понедельник, 23 марта 2026 г.

И конца этой войне не видно((

 На этот раз очень затяжная война получилась. 

Потихоньку открываются различные клубы. В нашем районном клубе есть убежище, поэтому он возобновил занятия. Но вот наша преподаватель по рисованию спросила в чате, кто будет приходить. Т.к ей зачтут и оплатят занятие, если придет не менее 8 человек. Но откликнулись только четверо. Остальные предпочли оставаться дома. Так что рисования пока нет, так же как нет и гимнастики. 

Хор наш тоже возобновил репетиции: в клубе, где мы репетируем, есть убежище. Прислали в чат ролик, как они продолжили репетицию прямо в убежище при сирене. Люди, тоже спустившиеся туда, им подпевали))

Но и на хор я не пошла. Мне ехать довольно далеко, выхожу обычно минут за 40-45.

И главное - я не могу оставить Виту. А если снаряд или осколок попадет в дом?

Когда я дома - я при каждом оповещении беру Виту на поводок и топаем вместе с ней к убежищу.

В этот раз очень хорошо работает служба оповещений. Раньше видимо время подлета не позволяло предупреждать заранее - сразу давали сирену, только и успевали добежать до убежища. В этот раз ракеты летят издалека, дольше, и успевают дать предупреждение, появляется вместе с определенным звуком телефона надпись: " в ближайшие минуты в вашем районе ожидается сигнал тревоги. Пройдите в безопасное помещение". Ну, я беру Виту - и вперед. Наше убежище недалеко, в скверике. 

Стоим около него, если звучит сирена - спускаемся. Иногда просто без сирены приходит сообщение, что "инцидент в вашем районе завершён. Можно покинуть безопасное помещение" - это значит, чаще всего, что ракета сбита, осколки уже упали и не в нашем районе, так что можно возвращаться домой, не заходя в убежище. Или, что тоже было уже несколько раз в Израиле - упала не сбитая ракета ((( это страшно на самом деле: множество разрушений. Видела кадры в интернете.

Но, получив сообщение, что "инцидент завершён", мы и возвращаемся.

Иногда мы даже наблюдали эти горящие падающие осколки, стоя около убежища: ночью особенно хорошо видно. Кажется, что прямо на тебя летят, хотя на самом деле они довольно далеко...

И как же я уеду на репетицию? А Вита дома останется?

Взять ее с собой я не могу, как она будет там 2 часа ждать, пока мы закончим... Вряд ли она будет спокойно сидеть 2 часа в незнакомом помещении, когда хозяйке не до нее... 

Так что на репетиции я пока не хожу тоже.

Бездельничаю дома.

Хожу только в ближайшие продуктовые магазинчики.

Один раз только пришлось оставить Виту: очень разболелся зуб и срочно ездила к стоматологу. Очень переживала за нее, но обошлось: пока ездила, пока была на приеме и вернулась - не было ни одной сирены, повезло нам с Витой.

Ну вот такие теперь военные будни у части мирного населения пенсионного возраста)

пятница, 6 марта 2026 г.

И снова война...

 Опять звенят сирены. В этот раз успевают сделать предупреждение: "в ближайшие минуты ожидается получение оповещений в вашем районе. В случае получения предупреждения вам следует пройти в безопасное место и оставаться там до получения нового уведомления" 

Успеваю взять Виту, сумочку с документами и подойти к входу к убежищу. Там стоим со всеми соседями и ждем. Если звучит сирена - спускаемся. Если сирены нет и в интернете пишут, что инцидент завершен (это значит, что ракета сбита или упала, чаще всего в открытой местности), то просто возвращаемся домой: прогулялись немного. 

И так по много раз в день и ночью тоже. В первую ночь пришлось спускаться в убежище несколько раз 

Эта ночь была поспокойнее, я даже выспалась.

На днях в Израиле был веселый праздник: пурим. Дети в убежище пришли в карнавальных костюмах. Обычно на пурим все гуляют по улицам в костюмах, и дети и многие взрослые... В этом году ничего такого нет, но дети все равно нарядились, война не отменяет праздник.

Кто-то из соседей принес в убежище большущий торт и салфетки и угощал  всех тортом. 

У нашего хора на пурим должен был быть веселый концерт, мы долго репетировали, готовились, все купили маски, ушки, шапочки или парички, обернули наши папки с песнями в веселую разноцветную бумагу с картинками и узорами... 

Но естественно концерт отменили. Распоряжение командования тыла: отменяется учеба в школах, не разрешаются собрания людей...

Так что сидим с Витой дома, выходя на непродолжительные прогулки или отправляясь в убежище. 

Было прямое попадание ракеты, в Петах Тикве разрушен жилой дом, много пострадавших. Видела фото в интернете: от такого попадания никакие защищенные комнаты в квартирах не спасут. Дом в руинах. 

Ну я, посмотрев на фото, стала брать с собой в убежище сумочку с документами: случись что, в руинах ничего не найдешь потом .. 

Познакомилась в убежище с интересной пожилой парой: женщина слепая, ее водит муж. Муж говорит только на английском, женщина и на английском и на иврите. 

Я обнаружила, что совсем не помню английского((

И ведь когда-то заканчивала английскую спецшколу, хорошо говорила, читала без словаря...

Но без употребления английский полностью пропал. Подбираю слова, а в голове только иврит...

Ну вот собственно и все.

Мира нам)

четверг, 5 февраля 2026 г.

Ого, как давно я не писала ...

 Да уж... Посмотрела - это ж 22 ноября последнее сообщение я опубликовала .. 

Непорядок...

За это время прошли декабрь и январь,  Новый Год, хор наш дал несколько концертов, я кучу рисунков нарисовала: нравится мне и петь в хоре, и рисовать. 

Про концерты я возможно отдельно ещё напишу)

А с дочкой в конце декабря мы ходили на балет: на традиционного новогодне- рождественского Щелкунчика. 

Очень странные впечатления от этой постановки.

В балете не было никакого упоминания о новом годе и рождестве! Т.е вообще! В израильской постановке балета убрали ёлку. И непонятно было вообще, что за праздник, на который Маша получила в подарок куклу - щелкунчика. День рождения? Или может ханука какая-нибудь?

В общем, ни зимы, ни ёлки, ни рождества. В рождественской сказке.

Я удивилась: в Израиле оказывается есть более-менее приличный балет.

Правда некоторые роли танцевали не балерины, а гимнастки: это было заметно.

Но впечатление все же осталось приятное, не смотря на явную, на мой взгляд, глупость: убранное рождество и отсутствие ёлки. 

На новый год я поставила ёлочку.


Она у меня небольшая, стоит на столе. На ней красивая гирлянда с разноцветными огоньками.

А сам Новый Год мы встретили у дочки. Были я, дочка с мужем и сын.

Все что-то приготовили, и это было очень здорово, что не надо было накрывать полностью стол.

Я сделала шубу, печеночный паштет, нафаршировала яиц в двух видах: с сыром и с жареными грибами. Делается просто: из половинок варёных яиц вытаскиваются желтки, смешиваются с тёртым сыром или жареными грибами, добавляется майонез и этой начинкой фаршируются половинки яиц. Это моя любимая закуска))

Ну и испекла пирог. Когда-то в юности, будучи студенткой, ездила в гости в Куйбышев к подруге - однокурснице. И ее мама пекла пирог с неожиданной начинкой: на тушеную капусту выкладываются кусочки скумбрии из консервов. Пирог закрытый. Сочетание непривычное, но это очень, очень вкусно! Я с тех пор всегда пеку такой пирог (тесто дрожжевое, ставлю сама)

В общем, Новый Год удался.

Ну и с наступившим всех, пусть и с опозданием!

Остальное напишу в следующей заметке))


суббота, 22 ноября 2025 г.

Помощь старенькой собаке

 Ну и хочу добавить. Я до этого писала, что ночью собака теперь в памперсах. Ну и если я уезжаю в город на репетицию - тоже памперс ей надеваю. 

Вита к памперсам привыкла, перестала их стягивать и рвать. А то в первый раз когда я вернулась с хора, застала такую картину: Вита у себя на лежанке, рядом с лежанкой лужа и вокруг клочки разорванного памперса.

Правда если раньше она не терпела и запросто делала лужу дома, то в памперсы почему-то писать не любит и в основном терпит. Редко когда писает в памперс. Ну и неплохо тоже: они недешевые. Один памперс использую получается 2-3 раза)

Но есть еще одно, что проявилось с возрастом: вижу, что сложно Витульке спускаться и подниматься по лестнице. Я живу на втором этаже (на первом по израильски). И лестница ко мне ведет довольно крутая. И Вита на ней спотыкается, падает даже иногда при подъеме, недавно съехала на несколько ступенек вниз.

Заказала на алиэкспресс поддержку для собаки. На алиэкспресс это называется "подъемный ремень для поддержки тела собаки". Есть разных размеров, я Виту обмерила и выбрала по ее размерам. Такая попонка, надевается на туловище. Сверху ремни: можно собаку поддержать, а можно и просто перенести по лестнице.


Сегодня опробовала, Вите вроде бы даже понравилось.

Вот Вита в попонке - переноске, развалилась на полу (ремень не видно, он под ней оказался):


А вот так ходим:


За этот верхний ремень я ее поддерживаю (он не весь вошел на фото). А на улице его отпускаю просто и Вита гуляет на поводке, как обычно.




Я ее по лестнице и спустила и подняла сегодня в руках.

Но вообще не хочу полностью лишать собаку самостоятельности. Посмотрела в интернете - этой попонкой можно и просто поддерживать собаку, не обязательно нести.

Вот теперь нужно бы найти грань между необходимой поддержкой и излишней помощью.

Как хорошо, что есть столько помощи стареющей собаке: и специальные лечебные корма, и памперсы для собак, и вот такая попонка - поддержка. Ну, расход, конечно. Но тут уж ничего не поделать: взяли собаку - нужно сделать ее жизнь и ее старение максимально комфортными.

P.S добавлю по истечении пары дней: очень легко оказалось найти баланс между необходимой поддержкой и излишней помощью. Легко просто поддерживаю Виту на лестнице, чувствую, как она идет и поддерживаю при необходимости. 

Вита повеселела, охотнее выходит на прогулку. А то раньше ее приходилось чуть не силой выводить. Теперь гуляет неплохо. 

Понравилась ей поддерживающая попонка. И одеваю когда ее - стоит смирно, ждет. Я иногда путаюсь в этих дырках и приходится переодевать, переворачивать попонку... Вита ждет терпеливо)) 

В общем, я очень довольна приобретениями, они реально облегчили жизнь собаке.

пятница, 31 октября 2025 г.

Не живётся мне спокойно .. А Вита стареет быстро.

 Что-то да случается. На-днях случилась неприятность. Вита у меня стареет быстро. И характер у нее портится. Стала она раздражительной, часто лает, ну и недавно укусила меня за ногу, и очень сильно. Вцепилась в ногу через толстый резиновый тапок - тапок разорвался полностью, пришлось выкинуть.

Причем невозможно предсказать, когда что на нее находит. Видимо она периодически себя плохо чувствует и не знает, как самой себе помочь, вот и злится 

Я обработала рану перекисью и сделала повязку с йодом. Ну, это то, что нашлось у меня дома.

На следующий день сходила в поликлинику в кабинет медсестер и сделала на всякий случай прививку от столбняка. Медсестры осмотрели рану и сказали показаться врачу: в ране нагноение началось. Хотя я ее хорошо промыла: сначала водой, потом перекисью, потом йодом залила. И все равно нагноение...

Сходила сразу к врачу, выписал мне мазь и антибиотик. Интересный врач: ногу смотреть не стал) просто выслушал, что случилось) поверил на слово)

Так что лечусь: промываю рану перекисью водорода, накладываю мазь. Пью антибиотики. Сегодня третий день лечусь, так что уже намного лучше все. Нога практически не болит уже. 

Старенькая у меня уже собака. Не терпит в туалет, хотя я стала выводить ее уже раз пять в день (раньше трех раз хватало). Купила пару упаковок памперсов для собак. 

Она их благополучно стаскивает, если я на хор ухожу надолго. И делает лужу. В памперс писать никак не хочет.

Вот я пришла на-днях, и такую картинку застала:


Это то, что осталось от памперса)

Есть еще для собак подтяжки для памперсов, надо на алиэкспресс заказать.

В общем, состарилась собака. Родилась она 27 июля 2013 года. Т е сейчас ей 12 лет и 3 месяца. 

Посмотрела в интернете: кокер спаниели живут в среднем 12-15 лет. С 7-10 лет начинается пожилой возраст у спаниелей. 

Так что пусть, конечно, моя старенькая собака живет подольше, но вот проблемы у нас все новые появляются.

Гулять, кстати, стала хуже: не бежит впереди на поводке, как раньше, а еле плетется сзади... Ну и не очень хочет выходить. И по лестнице ей стало ходить труднее.

Ну, посмотрим, как оно дальше будет. Пусть бы жила еще и жила. Но конечно без болей. 

вторник, 7 октября 2025 г.

Новая люстра

 Возможно кому-то это сообщение пригодится. Ну, особенно концовка со ссылкой на ютьюб))

Рассказываю:

Пришла мне вторая люстра с алиэкспресс. Которую я все же заказала после первой истории, когда продавец ничего мне не отправил и дал левый трек.

Тогда мне деньги алиэкспресс вернул, и вот через некоторое время я снова заказала люстру на алиэкспресс, только у другого продавца.

В этот раз все дошло хорошо, люстру я получила, и даже налог не пришлось платить. Правда, как крупногабаритное отправление, она пришла на центральную почту Нетании, и пришлось ехать туда получать ее и обратно ловить такси. В автобус я с огромной люстрой не влезла бы, да и передвигаться с ней затруднительно было. Сама люстра 60*90 см, да еще обложена пенопластом и упакована - размер посылки еще больше. 

Ну, приехала я. И пришлось довольно долго ждать электрика, который снял бы старую люстру и подключил новую.

Но ура! Наконец, недели через 2 люстра заменена. 

Я пользовалась ею где-то с неделю, когда мне пришла в голову мысль попробовать, как она работает с пультом. Вставила в пульт, прилагаемый к люстре, батарейки, и стала пробовать включать или выключать. 

И вот незадача: люстра пульт не видит, на него не реагирует.

Я стала писать в поддержку алиэкспресс и непосредственно продавцу.

Но время для открытия спора было упущено и ни алиэкспресс, ни продавец мне ничем не помогли 

Помог, как ни странно, ютьюб.

Вернее, сначала дочка рассказала, что она свой пульт активировала, привязывала к люстре. Объяснила, как.

Я попробовала сделать так же - безрезультатно. Люстра по-прежнему не реагировала на пульт.

Тут я полезла за советами в интернет. И нашла ролик на ютьюб, как активировать пульты разных видов.

Вот этот ролик:

https://youtu.be/-6QgIifcji4?si=N_Z2CzTiugOoqjws

Один из представленных в ролике пультов был похож на мой.

Я сделала все так, как предлагалось в ролике, и ура-ура! Все заработало!

Теперь я, не вставая с постели, включаю и выключаю свет, и еще играюсь с ним: делаю то теплый, то холодный, меняю яркость...

Красота в общем))

Не понимаю только, почему ни представители алиэкспресс, ни тем более продавец не объяснили, что пульт надо активировать, привязывать к люстре, и не рассказали, как это сделать... Ведь я к ним несколько дней подряд обращалась, описывая проблему. 

понедельник, 29 сентября 2025 г.

И снова котята)

 Ну вот. Хорошо иметь круг знакомых, хоть и небольшой. Секретарь моего стоматолога занимается волонтерством: помогает отлавливать уличных кошек и отдавать их на стерилизацию. 

И вот она договорилась, и сегодня ко мне приехала другая девушка - волонтер и забрала котят 

Предварительно я их немножко обманула (котят), вечером перед приездом волонтера поставила еду им не во двор, а в клетку. В этой клетке когда-то сосед пытался их выбросить, я рассказывала. Клетка так и осталась стоять у нас во дворе. В нее я и заманила котят. Они залезли поесть, тут я их и закрыла. Закрыть удалось только троих. Четвертый оказался очень шустрый и выскочил, пока я возилась с дверцей. Его я отловила позже в Витулькину переноску. В нее отловить было проще: дверка у переноски открывается наружу, просто захлопнуть ее. А у клетки дверка изнутри, т е пока потянешься за ней и закроешь - котенок и выскочил. Зато забирать оказалось удобнее из клетки. Я ниже объяснила)

Так волонтер их и забрала. Троих перегнала в привезенную ею клетку, а четвертого взяла в переноске. Не удалось совместить дверцы, в переноске она открывается наружу и пока ее приставишь к клетке, привезенной волонтером, котенок выбежит. Ну и щель остается приличная между клеткой и переноской, из-за открытой наружу дверки. Так что пришлось пожертвовать переноску, надеюсь ее не забудут мне вернуть. Витуля сегодня без переноски, спать будет на матрасике. У нее один матрасик снаружи: большой и плотный. И второй, потоньше и поменьше, но хороший тоже, мягкий - в переноске.

Теперь пока оба на полу. 

Я в общем рада. Котята конечно пусть живут во дворе. Я недавно снова их от блох прокапала, кормлю. Кормлю уже три раза в день: все же они подросли (поначалу кормила 4 раза). Но рассчитываю по нормам, по возрасту. Отвешиваю творог, паштеты, сухой корм. Сухой корм продолжаю размачивать, но возможно это делать уже и не надо. 

Волонтер отметила, какие наши котята рослые и упитанные. Не толстые, но в теле, крепенькие.

Они отлавливают уличных кошек и те обычно очень тощие. А мои малыши сытые, откормленные ))

После стерилизации котят привезут обратно. Кошек возвращают туда, откуда их взяли.

Ну, пусть себе живут во дворе. Пыталась их пристроить, давала объявления несколько раз на yad2 и в группе "Израиль любит кошек" в ФБ. Но тишина... Ну ладно, буду и дальше их кормить. 

Кстати, попутно отловили какую-то взрослую нестерилизованную кошку около дома и тоже забрали к ветеринару. 

Вот такая история с котятами. 

Здорово, что есть волонтеры, берущие на себя труд отловить кошек и отдать их на стерилизацию. Самой бы мне доставить ветеринару такую кучу подросших котят было бы сложно. Ну и накладно, что уж тут говорить.

P.S сегодня котят вернули. Вышла днем во двор - стоит моя (ну, Витулькина, конечно) переноска, котята во дворе.

Ушки подрезаны совсем капельку, чуть заметно. Я еле разглядела. 

Прим: в Израиле уличным котам после стерелизации немного подрезают уголок ушка, чтобы не перепутать с нестерилизованными. Т к есть люди, занимающиеся их отловом 

Мы например когда отловили около дома какую-то взрослую кошку, разглядели: рядом гуляла еще одна, но с подрезанным ушком, так что ее отлавливать не стали.