четверг, 16 июля 2015 г.

Всем привет! Давно меня не было...

Давно я в блоге не писала...
Болела. Лежала в 2 больницах.
Поняла, насколько израильская медицина отличается от российской. Нет, в России меня тоже бы вылечили, наверное. Но не в таких комфортных условиях. Ну, вообще не знаю, чем бы эта вся история в России закончилась. Просто рада, что случилось все именно в Израиле.
В общем, если вкратце, то случилась у меня кома. Из нее меня вывели, но, видимо, в коме я была достаточно долго, т.к. при этом пострадала память. Особенно кратковременная - я не запоминаю то, что происходит в течении дня. Что делала - тут же забываю. Что надо сделать - тоже не помню. Приходится вести календарь на планшете. И планшет подает сигнал: "обедать, Виту вывести, стоматолог, и т.д...)
Понемногу память улучшается все же. Если сначала, когда меня меня в первый раз отпустили из клиники домой на НГ, (как раз приехали все дочки и даже внучку привезли) и мы поехали в гости к папе в Цфат, я, спустившись к машине, не могла вернуться за кофтой в квартиру, из которой только что вышла: не помнила, откуда я вышла. Детям пришлось меня проводить. То теперь я вполне хожу сама в магазины (правда, могу купить то, что купила вчера. Например, 2 дня подряд покупала рыбу, забыв, что только вчера ее купила...), в последнюю клинику ездила самостоятельно. На МРТ вроде бы никакой патологии нет органической. Так что я надеюсь все же восстановиться.
Но улучшается память уж очень медленно.
И пока мне оформили инвалидность.
Не работаю.
Где-то до прошлой недели была в разных клиниках. После выписки из основной клиники, еще довольно долго находилась на дневном стационаре при какой-то амуте (т.е. этот дневной стационар содержится благотворительной организацией, есть в Израиле и такое). Теперь дома.
Надеюсь с осени вернуться на работу, а то дома ужасно скучно сидеть. Интернет изучила, все, что в мое отсутствие написали люди на блогах и в "беседке" - прочитала.
Вообще странно. До болезни я очень любила читать. И даже все свои книги перевезла из России. А сейчас не читается. Только в интернете и сижу. Может быть оттого, что прочитанное все равно не запоминается? Вот в клинике у меня закончилась книжка, а дети другую еще не принесли. Ну, я начала ее читать на второй раз - и как заново. В общем, когда сюжет не запоминается - читать, оказывается, совсем не интересно...
Так что, теперь скучаю я дома.Отказавшись от любимого занятия - чтения. Надо как-то перестраивать жизнь, но пока это плохо удается. Иногда с Витой (кто помнит - моя собака) выбираюсь на море. Но нечасто. Не очень люблю ходить с ней на море, хотя она - обожает плавать. Дочка приучила ее к морю.
Ну, вот вкратце последние события.
И еще важное: я увидела, какие у меня выросли чудесные дети! Вернее, я об этом и так всегда знала :) Но тут увидела, что на них вполне можно опереться, что они готовы помочь и поддержать. Они очень помогли мне и до сих пор помогают. Приезжали все из России, и даже не по разу. Звонят регулярно: "мама, ты не забыла выпить лекарства?" (а я, как правило, как раз забываю), "мама, как дела?"... Они рядом все время с тех пор, как я заболела, спасибо им.
Дети, я вас очень люблю! 

76 комментариев:

  1. Как я рада, что ты опять пишешь, и что основное лечение позади! Все наладится и память потихоньку восстановится. Ты просто умница -- сама ходишь в магазин и гулять, а это уже очень много!
    Может быть пока не читать, а смотреть фильмы? И какие-то коротенькие стишки, что б память тренировать?
    У замечательной мамы -- замечательные дети! Вы такое вместе пережили -- и дальше все будет лучше и лучше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо. Нет, фильмы тоже не идут. Разве что какие-то небольшие сериалы. Но я смотрю и не запоминаю все равно.
      Я думаю, время нужно. Чтобы новые связи образовывались в мозгу взамен порушенных.

      Удалить
  2. Танечка, с возвращением!
    Дети у тебя и правда замечательные :).

    ОтветитьУдалить
  3. А я думала-куда пропала Татьяна( Вы просто молодец, оптимизм-это просто замечательно!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нелли. А без оптимизма - куда ж в этой жизни... Правда он у меня спутник ну, очень непостоянный... Но иногда заглядывает, действительно.

      Удалить
  4. Татьяна, с выздоровлением. Восстановление - дело не быстрое и хорошо, что все пока хорошо. Жизнь налаживается, дети замечательные и это здорово, а все остальное приходится. А сейчас с вами кто-нибудь живёт из детей? Может чем-нибудь помочь? Могу приехать погулять, если захотите. Или свозить куда нужно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сатори, спасибо большое за предложение :)
      Со мной все время были дети. Сейчас, правда, дочка одна уехала. Но скоро совсем приедет вторая: они меня не очень оставляют одну. Так что мы справляемся.
      Но очень приятно было Ваше предложение прочитать. Спасибо огромное :)

      Удалить
    2. Но если захотите просто в гости приехать - буду рада.

      Удалить
    3. Да, конечно, спасибо за приглашение. Татьяна, не знаю как с вами связаться, к сожалению, беседка пока не доступна для меня, но в моем профиле в блоге есть почта и вы можете написать личное сообщение с контактами.

      Удалить
  5. Татьяна, с выздоровлением. Восстановление - дело не быстрое и хорошо, что все пока хорошо. Жизнь налаживается, дети замечательные и это здорово, а все остальное приходится. А сейчас с вами кто-нибудь живёт из детей? Может чем-нибудь помочь? Могу приехать погулять, если захотите. Или свозить куда нужно?

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна, добрый день! Очень рада Вашему выздоровлению. Всё наладиться . Берегите себя.

    ОтветитьУдалить
  7. Татьяна, очень рада что Вы вернулись. Очень волновалась.Поверите ли, Вы отсутствовали месяцев 8-9, и все это время я почти каждый день проверяла,
    не появились ли Вы. Может быть, и не я одна...
    Набирайтесь сил! Все будет хорошо. И как замечательно, что дети всегда рядом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)) Так приятно, что Вы помните меня и заглядываете в блог. :)

      Удалить
  8. Хорошо, что вы вернулись! Память потихоньку восстановится, не все сразу. Знаете же, что это дело долгое. Набрать терпения, запастись чувством юмора - и все придет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)) Чего-чего, а чувства юмора иногда мне действительно не хватает...

      Удалить
  9. С возвращением! Пусть восстановление проходит как можно быстрее и мягче!
    Мы с Вами не знакомы. но я очень ждала ваших постов и очень расстроилась, когда узнала, что Вы болеете(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Приятно, что пишут совсем незнакомые люди, оказывается, читающие мой блог.

      Удалить
  10. Ох, ничего себе... Я думала, вам просто блог надоело вести, реальная жизнь захлестнула, а тут... Скорейшего восстановления! Берегите себя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А блог - кусочек жизни, так что пока я его вести буду обязательно.

      Удалить
  11. Татьяна, добрый день! Я вас прекрасно понимаю, сама пережила потерю памяти, после кесарево,, восстанавливалась два года, но к сожалению ту остроту восприятия, что была, потеряла... Очень надеюсь, что у Вас все будет лучше) Дети главные терапевты- молодцы)
    Рада Вам! Выздоравливайте!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ))
      А как у Вас дела? Вы совсем забросили свой блог (((

      Удалить
  12. Танюша, поправляйся!!! И обязательно пиши в блог, мне кажется это полезно для памяти, просто описывай что-нибудь интересное, что произошло за день.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если бы еще что интересное происходило при сидении дома... :)

      Удалить
  13. Танечка!!! Не бросайте Ваш блог, с удовольствием читаю и черпаю для себя очень много полезного!!! Нам с мужем предстоит репатриация в конце года, страшно ужасно, но понимаю, что без веры в лучшее, без оптимизма и только позитивного настроя никак не обойтись!!! Ваш блог помогает мне в этом! Спасибо большое!!!! Я уверена, что у Вас все будет хорошо, ваши близкие тому залог!!!!! Здоровья, здоровья, здоровья Вам!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам за добрые слова и пожелания!
      А блог я не бросаю, это так, временное отсутствие было...

      Удалить
  14. Прежде всего , с возвращением!
    Я давно не заходила сюда, а сегодня почему то зашла. И вижу этот пост.
    Всё будет хорошо. Всё наладится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня! Рада, что зашли. Я тоже надеюсь, что все наладится. :) Пусть и не быстро...

      Удалить
    2. Могу поделиться :) У меня некоторый избыток наблюдается ;)

      Удалить
  15. Татьяна, здравствуйте! Поправляйтесь!

    ОтветитьУдалить
  16. Да уж... Здоровье и дети - самое главное в жизни. Татьяна, желаю Вам поправиться и не болеть.

    ОтветитьУдалить
  17. Думал, что у Вас нет времени писать и поэтому Вы забросили блог. Слава богу Вы живы, а здоровье потихоньку вернется, какие Ваши годы. Потихоньку-потихоньку. Не спешите, вся жизнь впереди. Если это не секрет, насколько дорого-дешево Вам обошлась больница (интеерсуюсь, как будущий репатриант).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Больница бесплатно, за скорую тоже не платишь, если госпитализируют. Так что я ничего не платила. Правда, заплатила за консультацию какого-то профессора уже после выписки, т.к нам его порекомендовали, а он не работает с маккаби (это моя больничная касса). За одну консультацию пришлось заплатить 420 шек, не мало. Но все остальное - бесплатно, по страховке.

      Удалить
  18. Я тоже думала,что жизнь вошла в колею, писать вам стало не о чем , все обыденно и вы забросили блог. В Беседке видела ваши комментарии, а блог был пустой. Теперь понятно, что случилось несчастье и вы теперь выбираетесь из этой жизненной ситуации. Здоровья вам! Вы еще молодая и память, конечно же, улучшится
    Помнится. я после операции тоже все забывала, теряла все, иногда не понимала где нахожусь, но постепенно все наладилось. Наладилось примерно через 2-3 месяца, но я тогда была молодая, мне было всего 30 лет.
    Выздоравливайте.

    ОтветитьУдалить
  19. Если не ошибаюсь, одна из Ваших составляющих переезда была, забота о своем здоровье, ну, что же, Вы очень верно размышляли, так оно и получилось, а то, что в России, Вас тоже вылечили бы НАВЕРНОЕ, не внушает оптимизма.
    Так и у меня, планы о репатриации возникают после размышлений о здоровье.
    Живите и будьте здоровы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но ведь можно рассмотреть вариант, что если бы не переезд, то болезни могло и не быть (не говорю за автора, но у репатриантов может возникнуть масса проблем со здоровьем именно по причине переезда). Так что тут не угадаешь. Да и Питер - не захолустье, наверное, с медициной там не удручающе.
      Ну а Татьяне, конечно же, выздоровления и терпения: все будет хорошо.

      Удалить
    2. Спасибо за пожелания Владимир и Светлана!
      И таки да, Владимир, не ошибаетесь. Правда, не думала, что медицина мне так скоро понадобится...
      Я все же думаю, Светлана, что в России все было бы сложнее намного.
      Такой клиники, в которой я лежала в Израиле - в России я никогда не видела. Вернее, видела: в Челябинске моя бабушка, как бывший сотрудник облисполкома, была прикреплена и лечилась во 2-й областной (было такое здание на территории Челябинской областной больницы, для "избранных" пациентов).
      Но больше - нигде.

      Удалить
  20. Будте здоровы. Татьяна.

    ОтветитьУдалить
  21. ничего себе.. давно не заглядывала.. я сама перестала писать.. больше читаю.. вот и решила, что и ты перешла в ранг читателей.. а оказывается.. ты решила время провести практически совсем по-взрослому.. Танюш, выздоравливай.. сейчас память твоя как после землетрясения с развалинами вместо домов... пока по кирпичику все восстановится.. нужно время.. и пусть в кармане всегда бумажка с адресом будет пока не стабилизируешься и окончательно не придешь в норму.. Может тебе чем-то "рукоблудным" заняться? Если хочешь, я тебе привезу вышивку бисером.. Есть картина-схема и бисер.. надо только нитки найти.. но я поищу, если тебя это отвлечет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, спасибо. Ну, вместо адреса у меня теудат зеут обычно в сумке. А то у меня к нему привязка на скидки во многих магазинах: в кешете, в суперсале... А я номер все время забываю. Вот и приходится доставать.
      А вышивка бисером - очень интересное предложение. Если тебе не нужна картина и бисер - я бы с удовольствием занялась, тем более, что мелкая моторика хорошо действует на процессы в мозгу. Должно быть полезно.

      Удалить
    2. Танюш, просто у меня есть парочка, я с тобой с удовольствием поделюсь.. потом еще себе привезу.. надо только нитки найти.. здесь это оказалось проблемой.. просто желательно нейлоновые или шелковые.. прочные.. чтобы бисер со временем не перетер нитку.. а когда закончишь.. ее под стекло в рамочку и будет тебе красота...)) Танюш, напомни свой телефон.. у меня где-то был.. но не нахожу... или набери меня 0587797100.. если не отвечу, то значит на работе.. и перезвоню как увижу неотвеченный вызов..

      Удалить
  22. Татьяна, здравствуйте! Как хорошо, что все обошлось! Память - дело наживное! Очень хорошо судоку разгадывать, моей маме в свое время очень помогло. Пишите!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Конечно, буду писать. Возможно, немного реже: ничего не происходит в жизни, когда сидишь дома...

      Удалить
  23. Татьяна, я очень рада, что вы вернулись, я что-то волновалась за вас, заходила часто в ваш блог, видела, что вы не пишете... Надеялась, что просто заняты... Но почему-то все равно немного волновалась.
    От всей души желаю вам выздоровления и восстановления памяти. Кстати, у вас появилась хорошая возможность забыть то, что не хочется помнить;)
    Таня, пишите, пожалуйста. Мне, как будущей репатриантке, очень важно читать вас! Да и просто нравится, как вы пишете, интересно и живо) Спасибо вам...

    ОтветитьУдалить
  24. Здравствуйте, Татьяна. Я рада , что вы опять вернулись к своему блогу. С интересом
    проследила Ваш нелегкий путь репатрианта, и очень меня заинтересовал один момент - Ваша работа в хостеле для аутистов. У меня сын взрослый аутист (19 лет) и именно в большей части из-за него я хочу уехать в Израиль. Мне уже 49 лет и я все чаще и чаще задумываюсь, что же будет с ним после меня. Мне был-бы полезен Ваш опыт. У меня есть к Вам ряд вопросов. Как бы мне с Вами связаться более приватно. Может быть по е-mail,? мой lvd2005@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  25. Татьяна. рада вас читать снова. Я думала, что вам кто-то что-то обидное написал, а тут вон что, какое несчастье. А в результате чего вы впали в кому? Вы писали, что делали операции на ногах, может поэтому? Опасное дело, получается. Желаю скорейшего восстановления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)
      А кома случилась из-за неправильно принятых лекарств. Ну, не подошли. Бывает, наверное, хоть и редко.

      Удалить
    2. Татьяна, спасибо за ответ, немного прояснилась ситуация. Какая опасная вещь, если лекарства не подходят А сколько времени вы их принимали, что случилось такое? Никаких симптомов не было вначале?

      Удалить
    3. Я их приняла единственный раз. Ну, и не подошли.

      Удалить
  26. Таня, обнаружил, зайдя на страничку Оли Болтанской, что ваш блог ожил - и тут такое.. Вы, как всю жизнь, остаетесь Человеком с большой буквы в любых обстоятельствах. И ваши дети - такие. И то, что вы уехали - 100 раз правильно оказалось. Выздоравливайте, у вас обязательно получится.

    ОтветитьУдалить
  27. Здравствуйте, Татьяна! Я читатель Вашего очень интересного и познавательного блога и также, как и многие, была огорчена Вашим долгим отсутствием. Присоединяюсь ко всем, кто искренне желает Вам скорейшего и полнейшего выздоровления и буду рада Вашим новым свершениям в Вашей жизни в Израиле.

    ОтветитьУдалить
  28. Может Вам надо обратиться к адвокату ?
    Возможно это медицинская халатность?
    Ну как так, давать такие опасные лекарства не проверив на совместимость или аллергию
    Здоровья и выздоровления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за пожелание!
      А что до лекарств - я их принимала сама, еще привезенные из России. Возможно, у них годность закончилась, или просто не подошли мне. Если бы были израильские, я думаю тут бы устроили проверку и без моего заявления.
      Ну, ладно, как вышло, так вышло, теперь надо жить дальше с тем, что есть.

      Удалить
  29. Танюш, привет.. как дела? как самочувствие? ты нашла нитки? в любом случае, я постараюсь привезти их с отпуска и поделюсь с тобой... ну и отзвонюсь по приезду..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет!
      Нет, капроновых не нашла ((
      Хорошего отпуска! :)

      Удалить
  30. Татьяна, вы писали об операции на стопах? Как с этим обстоят дела? Боли при ходьбе еще есть или уже все прошло-зажило? Здоровья вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, про ногу я давно уже забыла. Нет, ничего не болит и обувь теперь сидит нормально (я же писала, у меня от этой косточки даже обувь кожаная за сезон рвалась до дырки, и тем более это было болезненно).
      А сейчас все отлично :)
      Все же медицина в Израиле очень хорошая, убедилась и уже даже дважды.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ

      Удалить
  31. Танюша, рада твоему возвращению!!! Все обязательно будет хорошо! Ты большая молодец!

    ОтветитьУдалить
  32. И я сегодня случайно зашла) Танюша, с возвращением! Я надеюсь, все наладится!
    А мы тем временем уже здесь) израильтяне новоиспеченные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поздравляю!
      С приездом! Легкой абсорбции! :)

      Удалить
  33. Танюшка, очень рада, что ты вернулась в блог.
    Твой стиль изложения (на самые различные темы) действует на меня умиротворяюще, можно сказать как бальзам))
    Отдыхай, выздоравливай.
    Татка из Москвы

    ОтветитьУдалить