воскресенье, 30 декабря 2018 г.

Я в Петербурге!

Сделали мне дети на НГ подарок: билеты в Россию и обратно.
Давно я по снегу не гуляла)
В конце декабря пришлось делать много дел:
Во-первых, я не знала (и социальный работник в больнице, помогавший оформить инвалидность, не подсказал), что я могу встать на очередь на социальное жилье. Сама по себе эта очередь мало что значит: социального жилья в Израиле очень мало, а маленьких квартир и того меньше, так что одиночке его получить практически нереально. Но тем, кто стоит на очереди, государство платит так называемые "квартирные", помощь на аренду.
И так я и продолжала бы не знать, но как-то разговорилась с соседом, а он в курсе об амидаре, и он меня даже сводил в офис в Нетании, там мне дали список документов и я до Нового Года успела все оформить и встать на очередь. Теперь мне вот интересно, с января начнут платить, или за декабрь тоже хоть что-то заплатят?
Но это неважно. Главное, я большое дело сделала.
Кстати, когда оформляла очередь на амидар, обнаружила пропажу теудат оле (удостоверение репатрианта). А оно есть в перечне документов, которые туда нужно предоставить. Записалась в отделение министерства абсорбции, чтобы выписать новое. Но записали меня только на середину января... Я огорчилась, и наверное от огорчения нашла таки свое удостоверение! )
Когда записывалась на прием, узнала, что и там я могу встать на очередь на социальное жилье. Прочитала в интернете, что там получить его реальнее. Ну, по прилету схожу еще и там попробую встать на очередь. Не знаю, как оно на самом деле, но пусть будет очередь, не лишняя. Хотя там никаких "квартирных" не платят.
В общем, спасибо соседу за подсказку.
Вот с этим я пробегала пол декабря, записывалась на очереди в разные места: в суд пришлось подать заявление об утрате удостоверения репатрианта (без этого не выдали бы повторное, которое уже и не нужно), справку об инвалидности брать в битуах леуми, записываться в министерство абсорбции, в общем побегала по инстанциям изрядно...
До отъезда еще пришлось пристраивать Виту. Созвонилась с людьми, которым уже дважды отдавали Виту на передержку, в те времена, когда я долго лежала в больнице, а дочке по работе приходилось улетать в Москву. Договорилась, что приведу к ним собаку. Купила корм, нафасовала по порциям: 24 порции на 12 дней. Взяла игрушки для Виты, подстилку, корм и пошла. Довольно далеко идти, на другой конец Нетании. С вещами, с собакой. Пока шли, пошел дождь. А у меня обе руки заняты: в одной поводок, в другой пакеты с кормом, игрушками и подстилкой... Зонт есть, но его разве что в зубы взять... Так что я еще и промокла насквозь...
Шли мы, шли, пришли наконец. Мокрые и усталые (ну, я усталая во всяком случае). Звоним в ворота частного дома, а там такие не живут...
Стала я дозваниваться до людей, хозяев передержки (может, я адрес перепутала?), а они меня огорошили: "мы переехали в Кфар Иону"
А вчера, когда я договаривалась с Вами, нельзя было об этом сказать? Я могла бы договориться с другими людьми, так же берущими собак на передержку в Нетании. 
У меня самолет вечером, Вита без намордника, в транспорт ее не пустят, как я повезу ее в эту Кфар Иону??? Возвращаться домой за намордником (минут 45 пять пешком в одну сторону шли, и теперь столько же обратно?), а потом снова ехать? Теперь в Кфар Иону? У меня вещи уже все руки оттянули, и Вита еще не идет спокойно, все ей любопытно, то отстает, то вперед забегает... И под дождем я вымокла...
Назад-то я собиралась ехать на автобусе, уже без собаки. Совершенно не рассчитывала еще и обратно столько пешком топать... Но человек предполагает, а силы высшие располагают, так? 
В общем, очень огорченная, поплелась я с Витой обратно домой, совершенно не понимая, что делать. И тут звонок от этих товарищей из Кфар Ионы с предложением приехать за Витой . Ну что ж, это выход.
Пока дошли до дома, тут и они подъехали. Взяли Виту, пакеты с кормом, игрушками и подстилкой, деньги и увезли собаку.
И вот теперь мне интересно: назад они мне Виту привезут, или придется разыскивать их в Кфар Ионе?
Но эту проблему буду решать уже по приезду.
Немного отлежалась после "прогулки" под дождем (ноги еще 2 дня болели), отдала ключ соседу, с которым договорилась о том, что он будет раз в день насыпать корм попугаю, и поехали мы с дочкой в аэропорт. А рейс задержали, и прилично...
Теперь при задержке рейса пассажирам в аэропорту дают талон на питание. Мы сдали багаж, получили талоны, погуляли по бутикам и пошли в кафе. Там нам выдали по четверти большой пиццы и по баночке колы. Это было совсем не лишним, не знаю, как дочка, но я была голодна.
Вспомнились мне аэропорты моей молодости, переполненные пассажирами, спящими на лавочках и даже на полах, при многочасовых задержках рейсов. И никакого питания, разумеется, никому не предоставляли. Помните те времена? 
Ну, вот, теперь я в Питере! Гуляю по снегу)
О своих питерских впечатлениях напишу позже. Всех с наступающим Новым Годом!

10 комментариев:

  1. Что-то здесь не то. Вы не пенсионерка, а с инвалидностью вы можете встать только на очередь на квартиру в мисрад клите, но не в минстрое, который и представляет компания Амидар. В Амидаре вы оформили закаут на право получения квартиры, теперь через некоторое время, когда он будет готов, вы должны отнести его в клиту, там и встать на очередь. С очередью вы ничего не потеряли, она строится по дате репатриации. А квартирные жалко, да. Но социальный работник в больнице могла и не знать, что вы репатриантка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)
      Приеду - буду разбираться с очередями этими) очередь в клиту у меня назначена как раз на дату после прилета.

      Удалить
  2. С Новым годом, Танюша! Хорошего отдыха!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте. Очень рада, что Вы снова стали писать. Желаю приятно провести время в Питере.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, кстати. Мы получали закаут в Мисрад Шикун. На очередь вставали в Мисрад Клита. Получили жилье от Амидар. Мы получали жилье как пенсионеры. Числиться на очереди Вы будете с момента репатриации.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень странно. Через год после репатриации Вам в Мисрад Клите должны были сказать, что нужно оформиться и заказать закаут в Мисрад Шикуне для того , чтобы получать квартирные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но через год после репатриации я не была на инвалидности, и до местного пенсионного возраста мне далековато. Поэтому я не могла претендовать на квартирные: те копейки, что платит клита, они мне платили.

      Удалить
  6. Ой Таня, давно я не заглядывала к тебе сюда. На счёт аэропортов в советское время, никто не кормил при задержке рейса, но голодными никто не был, если у людей были деньги на билет на самолёт, то купить бутерброд с чашкой кофе или чая было копеечные дело, о чем и писать не стоит. Ты же знаешь, что я каждый год летала на самолётах, и так всю жизнь с 76 года по сей день, никогда не лежала на лавках, если и были задержки рейса, то на час или два, в самолётах всегда кормили, но я практически не ела их еду, я всегда сытая была перед полетом, эти обеды в самолёте меня раздражали. Как с'ездила, как Питер, как Россия, твои впечатления какие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, мы тоже с голоду не умирали в аэропорту, но было очень приятно, что нас покормили при задержке рейса)
      А Питер прекрасен, даже такой не особо морозной и слякотной зимой)
      Кстати, как-то зимой задержка рейса из Томска в Челябинск была приличной, на несколько часов. Я помню, даже в аэропорт не поехала, т.к заранее не хотелось, а сидеть там несколько часов... на следующий день мне зарегистрировали билет на другой рейс и даже не потребовали доплаты, т.к была задержка.

      Удалить