среда, 23 июня 2021 г.

Отпуск

 В воскресенье, 20 июня я отработала последний день. И с понедельника я в отпуске. Аж до 1 сентября: хорошая все же у меня работа.

Хотела слетать в Россию, но Россия для Израиля закрыта. Самолеты-то летают, но сама Россия - красная страна и летать туда можно только по решению специальной комиссии по гуманитарным случаям....

А я надеялась слетать и домой в Питер, и к сестре заехать в Челябинск... И купить путевку и съездить в санаторий: полечить суставы. В детстве я перенесла несколько ревматических атак и у меня часто болели ноги, особенно по ночам, и мама помню мне их мазала, растирала и закутывала в шарфы.  И меня каждое лето отправляли в санатории в Сочи и в Кисловодск, на ванны и грязи. Лечение грязями в конце концов помогло: на много лет я забыла, что такое ломота в суставах...

Сердце тоже мне все детство лечили, и в санаториях, и по 2 раза в год проводили курс: несколько ужасно болезненных уколов бицилин...

На сердце я во взрослом состоянии больше никогда не жаловалась: видимо, пролечили меня в детстве хорошо. Но вот ноги все же периодически начинали болеть. И я как-то раз уже взрослая тоже лечилась грязями в Белокурихе. И даже такое однократное лечение помогло.

Ноги у меня иногда все же болят, но редко. Хотя на такой случай у меня всегда есть пара тюбиков мази. 

Но вот этой зимой ноги начинали болеть аж несколько раз... Долго и сильно: по несколько ночей подряд не могла спать, не знала, как их закутать и как уложить. Потом проходило, а через какое-то время все повторялось... Все свои тюбики истратила...

Вот и стала я мониторить, куда бы можно слетать полечиться в такой длинный отпуск.

Кисловодск, как я понимаю, для израильтян закрыт, как и вся Россия.

Просматривала европейские курорты. И даже нашла подходящее лечение своих больных ног. 

Суставами занимаются в Словакии, на курортах в Пиештяны.

Но как летать в это ковидное время, мне не очень понятно. Нужны какие-то анализы перед полетом вроде бы. И по прилёту: где их сдавать, эти анализы и тесты в незнакомой стране?

Вот правила прилета в Словакию:

Приезжая из зеленой страны, у вас есть следующие обязанности:

  • зарегистрируйтесь на сайте korona.gov.sk/ehranica не позднее, чем сразу после въезда в Словакию.
  • при необходимости предоставить свою регистрацию сотруднику полиции при въезде и во время вашего пребывания в Словакии
  • при прибытии в Словакию воздушным путем, заполните электронную форму, опубликованную на сайте https://www.mindop.sk/covid/.

Т.е надо где-то регистрироваться, какие-то формы заполнять... Я уже и англ не помню почти: в школе учила и в институте немного, сто лет назад...

Свидетельство о вакцинации у меня на иврите: его наверное переводить нужно, заверять нотариально?

Я так понимаю, что возраст все же берет свое. И то, что в молодости делалось легко: узнать дорогу, условия, заполнить разные бланки и пр и пр, то сейчас кажется невыполнимым.... Хочется, чтобы кто-то за ручку провел по всем инстанциям, а вот фиг вам... Некому...

Ну вот, поплакалась)))

Только не надо мне писать, что все эти формальности ерунда и все легко оформляется и проходится.

Кому-то наверное действительно легко.

Но мне все видится слишком сложным. Вот если бы можно было просто купить билеты, оплатить лечение и проживание и прилететь. Это я бы с радостью.

А вот этот ковид все карты путает... Что б ему...

Ну, может на будущий год все это закончится и я смогу спокойно слетать на курорт?

Хотя я слышала и такое мнение, что этот вирус с нами теперь надолго, если не навсегда...

Очень хочется слетать на курорт. 

Очень не хочется заморачиваться с требуемыми нынче формальностями.

В общем, в раздумьях я. 


13 комментариев:

  1. Таня, а дети вам не могут разве помочь все оформить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот если бы кто-то мог полететь со мной... Но они в России, а Россия закрыта... Дочка одна здесь в Израиле, но она в халате и ей нельзя вылетать никуда, тем более вроде бы халат заканчивается у нее, будет на работу выходить. Отпуск сразу никто не даст)) Я с ней хотела Виту (собаку) оставить))
      Я скорее беспокоюсь за оформление не здесь, а уже по прилёту.
      Так что рассчитываю на себя))

      Удалить
  2. Действительно неподходящее время летать, в любой момент закрывают то, что было открыто, тесты все платные, кое-где дорогие очень, что-то пропустишь - штраф, лучше подождать, не будет мир лихорадить вечно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот то то и оно. Читаю: в Израиле снова маски вводят(((

      Удалить
  3. Израиль- это настоящая лечебница. Нет ничего лучше для лечения суставов, чем грязи и вода Мертвого моря. Единственное, летом там очень жарко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Грязи мертвого моря специфичны для кожных заболеваний, а не для суставов. Во всяком случае так пишут.

      Удалить
    2. Хотя вы правы, да. Прочитала, что артриты так же лечат на Мертвом море.
      Но вот стоимость лечения с проживанием там за тот же срок в 2 раза дороже, чем в Европе.
      3 недели в Чехии проживание и питание 3 326 шек. Ну + перелет туда-обратно ещё 3 000 шек, да
      2 недели на ММ с лечением обойдутся в 6170 шек, и это только лечение, без проживания, как я поняла(((
      Во всяком случае сайт ничего о проживании не показывает.
      А если брать 3 недели (как в Европе), то это будет 9 300 шек... А ещё проживание и питание ...
      И даже с учётом стоимости перелета в Европу, лечение на ММ обойдется раза в два раза дороже, если не больше...
      Разве что ежедневно мотаться туда на процедуры, а жить дома. Вот на этот счёт я подумаю, возможно, так и поступлю.

      Удалить
    3. Пока отправила запрос в клинику на ММ. Посмотрим, что они ответят насчёт стоимости.

      Удалить
    4. Ответили мне с лечебницы на Мертвом море. И вот сравнение:
      В Пиештяны 3 недели проживания с 3-х разовым питанием и + 60 лечебных процедур стоит 3500 шек. + Перелет туда-обратно ещё 3000 шек.
      Итого 6500, ну пусть 7000. За все.
      На Мертвом море 2 недели проживание в отеле + завтрак 9600 самое минимальное предложение. И 10 грязевых обёртываний ещё 3800 (это со скидкой). Итого 13400 за 2 недели+ надо ещё где-то питаться.
      Так что, мертвое море мне не по карману

      Удалить
  4. Мы ездили в январе, правда еще до пандемии, цены в отелях были приемлемые, главное накупаться вдоволь, вода сама по себе целебная в море. Грязи стоят недорого в магазинчиках рядом с отелями. Можно натираться самостоятельно. Некоторые, на сколько мне известно, снимают апартаменты в городе Арад и ездят на побережье Мертвого моря. Там совсем недалеко. Ревматолог в моем городе рекомендовал ездить на побережье Мертвого моря хотя бы раз в год. Мне и моей маме такая поездка на 14 дней реально помогла. Но я бы рассматривала октябрь-ноябрь, когда там не так жарко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, наверное зимой цены божеские. Сейчас посмотрела: и аппартаменты в Араде, и отели на ММ уж очень дорогие. Но я думаю в эту сторону))
      Это даже с учётом дороговизны более реальный вариант, чем полет в пандемию.

      Удалить
  5. Может стоит купить морскую соль и грязь Мертвого моря и пролечиться дома. Как-то страшновато куда-то лететь. А у нас еще и дорого. И где-то в новостях промелькнуло, что в гостинице на Мертвом море есть заболевшие, отправили много людей на карантин.
    Есть много хороших мазей. надо с врачами посоветоваться. В любом случае, желаю хорошего отдыха и быстрейшего выздоровления.

    ОтветитьУдалить