четверг, 8 июня 2023 г.

Скоро отпуск! Ну и изменения у меня на работе.

 Ну вот, и снова у меня начинается безделье. 20 июня последний рабочий день и отпуск аж до конца августа: на работу 1-го сентября.

Третий год я работаю в очень хорошей  школе. Она принадлежит системе ОРТ, это компания, которая содержит в Израиле довольно много школ средних и старших и несколько колледжей.

Условия здесь разительно отличаются от условий в других школах. В школах лаборанты, работающие от ирии, начинают с минимальной заработной платы, которая повышается с прохождением курсов повышения квалификации и со стажем. Но повышается незначительно каждый раз. Ну и до повышения я ни разу не доработала, хотя в Кфар Сабе, в первой своей школе я проработала почти 3 года.

В этой школе я и начала работать не на минималку, а на приличную зарплату, и год назад мне ее повысили безо всяких курсов повышения квалификации. На курсы меня правда направляли, но это было во времена ковида, курсы проходили онлайн и со школьного компьютера зарегистрироваться на них не получилось. Интернет в школе дает допуск только на ограниченное количество сайтов.

Сейчас вот снова дали приглашение на курсы. Они будут проходить в Нетании, поэтому я на них записалась.

Кроме того, если я считала, что в ириевских школах очень хороший оплачиваемый отпуск: ровно месяц, то в теперешней моей школе отпуск у лаборантов такой же, как у учителей. Вот с 21-го июня я ухожу в отпуск, и возвращаюсь только 1-го сентября.

Но вот перед отпуском в этом году нас "обрадовали"... Система ОРТ со следующего года передает все свои школы в ведение ирии.

Я на самом деле очень удивлена: насколько мне известно, все ранее работавшие в школах от ирии, так и остались сотрудниками ирии, но новых сотрудников все школы теперь набирают через кабланов (а это минималка, нет оплаты курсов повышения квалификации, отпуск как у всех работающих в Израиле начиная с 12 дней, в общем условия совершенно непривлекательные)

Я когда искала работу, обращалась в ирию, но безрезультатно, и подруга мне сказала, что ирии перестали брать лаборантов для школ.

Поэтому я не очень понимаю, с чего это ирия берет под свое крыло новые школы, если она давно от них отказалась...

Но факт остается фактом и со следующего учебного года школы ОРТ переходят в ведение ирии, о чем нам официально сообщили 

Обещают сохранить наши условия работы (а я работаю 40-часовую рабочую неделю, а не 42-часовую, как во всем Израиле. Правда, получаю за 35 часов, и за счет этого мне оплачивают все каникулы: как и в многочисленные израильские праздники, так и 2 с лишним месяца летом. Но и за 35 часов зарплата у меня более, чем приличная).

Ну, посмотрим, как оно будет. Я хотела еще несколько лет поработать, минимум 3 года. Но если условия работы и зарплаты ухудшатся, то я возможно просто уйду через один учебный год на пенсию. Пенсионный возраст в Израиле поэтапно повышают, и по таблицам битуах леуми пенсия женщинам моего года рождения положена  в 62 года, 8 мес. Т.е в начале декабря 2023.

В любом случае дорабатываю еще один учебный год: т.е на пенсию с сентября 24 года, (в 63 года и 5 мес, т.е лишних 9 мес).

За год я рассчитаюсь со ссудой и с долгом дочери, взятых на ремонт, мебель и технику в новую квартиру. И с чистой совестью и без долгов уйду на заслуженный отдых))) да еще и пенсионные накопления смогу забрать. Все равно нормальную пенсию я не заработала, а пособие по старости по закону у меня будет не меньше теперешнего пособия по инвалидности. А это сейчас почти 4 тысячи шек, и имея государственную квартиру на эти деньги вполне можно жить.

А если условия и зарплата не пострадают, то как и собиралась, поработаю после пенсионного возраста еще года 2-3. Ну посмотрю по здоровью и по настроению))

Тем более, что чтобы заработать пенсию, а не пособие по старости, мне нужно проработать еще 4 года (с сентября 2023), т.е до 2027 года. Я подсчитала все свои периоды работы, у меня так получилось. Ну и вообще смотря какая пенсия будет у меня получаться. Возможно овчинка выделки не стоит и выгоднее будет уйти на пособие по старости, не меньшее, чем теперешнее мое пособие по инвалидности.

Ну, ближе к делу буду думать))

Но мне все же странно: что это, система ОРТ обеднела? Иначе с чего она отдает муниципалитетам свои учебные заведения?

Комментариев нет:

Отправить комментарий