четверг, 29 июня 2023 г.

Лето, учеба. Семинар и удивительная встреча)

 Ездила сегодня в Рамат Ган на семинар по технике безопасности для лаборантов средних школ.

Семинар был целый рабочий день с перерывом на чай-кофе и перекус.

И вот в перерыве подошла ко мне незнакомая женщина, представилась и поблагодарила. Оказывается она, будучи новой репатрианткой, работала посменно на заводе за минималку, прочитала мой блог и пошла в свою ирию, подала резюме на вакансию лаборанта и была принята в школу.

И вот уже несколько лет работает в школе, очень довольна, о чем мне и рассказала.

Ох, так приятно, что я кому-то помогла своей историей))

Ну а семинар был по технике безопасности. Не очень-то реально эту самую технику безопасности соблюдать. Начиная с того, что все опыты мы должны показывать на уроках сами, это наша ответственность, случись что - отвечает лаборант.

Оказывается, за безопасность при проведении опыта я отвечаю, не учитель.

А у меня школа очень большая, только учителей по химии - биологии 6 человек, иногда по 3 урока идут одновременно, где-то опыт показать, где-то лабораторная... И вот как разорваться? Поэтому конечно учителя проводят демонстрации чаще всего самостоятельно.

Кстати, я как-то подсчитывала, что по количеству классов в моей школе положено 2 ставки лаборантов. Есть нормативы для школ. Вот вдвоем мы бы да, успевали и сами везде опыты провести и на лабораторных помочь.

Так же насчёт проведения некоторых опытов. Должна быть вытяжная камера в кабинетах: ее нет. Мне как-то объяснил один из учителей, что поначалу ее хотели установить в кабинетах, но это оказалось очень сложной и забюрократизированной процедурой и школьное руководство предпочло этим не заморачиваться.

Купили переносную вытяжку, но и ее подключить оказалось слишком сложно. Потребовалось много согласований, никто этим не занялся. Так и стоит эта вытяжка у меня в лаборантской без дела...

Я отказывалась например проводить электролиз с хлоридом меди (в учебнике описан именно хлорид, но с примечанием, проводить опыт только в вытяжном шкафу!), везде заменила его на сульфат: результат тот же, оседает медь на катоде. По мне так какая разница? Формулу процесса дети в 7 классе все равно еще не пишут. Им важно только, что под действием электрического тока вещество видоизменяется, разлагается. Электролиз - это не демонстрационный опыт, дети проводят его самостоятельно в маленьких группах по 4 человека.

Но вот наша менаелет (старшая группы учителей мадаим (мадаим - это "науки", блок физики, химии и биологии в средней школе), так вот эта менаелет настаивала на хлориде, ей видите ли хотелось, чтобы дети уловили слабый запах хлора. Ну она начальство,  я с ней спорить не могу. Возражения конечно высказала. Хлор - очень ядовитое вещество, даже в махонькой концентрации. Мало ли в классе попадется ребенок - аллергик? 

Но мне казалось, случись что - это ее ответственность. Оказывается нет, моя...

Ладно, буду умнее и на будущий год электролиз хлоридов пусть на пальцах объясняет) Ну или пусть пишет распоряжение, что ли?

Ну вот такой у меня пока отпуск)) В конце июля будет еще длительный курс повышения квалификации, на 10 дней (8 рабочих). Но хорошо, что ездить далеко не придется: курс будет проходить в Нетании на базе местного центра науки и технологий (эшколь пайс)

В предыдущих школах когда я работала, детей раз в год водили в такой центр на "день науки". Это было очень хлопотно: нужно было приготовить зрелищный опыт (например изготовление "химического мороженого" (получение вещества типа пенополиуретана, многократно увеличивающегося в объеме в пластиковом стаканчике и затвердевающего там цветной шапочкой в виде мороженого в стаканчике) или "лизуна" из тетробората натрия) - приготовь-ка эти опыты на полторы сотни детей одновременно... Упакуй для перевозки, потом раздай каждому ребенку. У кого-то что-то не получилось, нужно дать запасной комплект...

В теперешней моей школе детей на такие "дни науки" не водят)) не знаю почему не водят, но мне в общем-то легче работать)

А пока летом в этом центре пройдет учеба для лаборантов средних школ. Достаточно объемная, полторы недели, 8 рабочих дней.

К концу лета буду умная- образованная)))

Надеюсь, после прохождения курсов еще зарплату поднимут. Хотя вот не так давно подняли просто по стажу, но мало ли... Хочется надеяться на лучшее))


2 комментария:

  1. Добрый день! Я вот тоже новая репатриантка, наткнулась на ваш блог и тоже задумалась о работе лаборанткой :-) Спасибо, что пишете, это очень интересно.

    ОтветитьУдалить