среда, 21 сентября 2011 г.

Ульпаны, иврит и дела текущие...

Чувствуется начало осени: во многих блогах появились темы про ульпаны...
У меня вот тоже с сентября регулярный ульпан начался. Правда, 2 раза в неделю по полтора часа. Работающим людям больше времени не выделить...
Так что движется мой иврит черепашьим шагом. Сегодня села глаголы поспрягать - таааак спать захотелось))))
А время идет быстро - даже не успеваю оглядеться.
Сделала паспорт на-днях на ПМЖ. Даже в общегражданский печать ухитрились шлепнуть. Там, где была прошлогодняя отметка о выдаче загранпаспорта - поставили штамп "для проживания за границей", и такой же штамп в загранпаспорт шлепнули.
Теперь осталось - консул. Это в ноябре, на ноябрь я записалась. И секретарь, которая меня записывала, сначала нашла мою анкету, сказала, что есть в ней уже положительное решение, что мне даже и записываться не надо, можно просто подойти и поставить в любое время (когда есть консул в Питере) визу. Но, т.к. я хотела придти вместе с дочками, записала нас всех на ноябрь.
В общем, время бежит - летит.
Есть и огорчающие моменты: закончилась одна из моих подработок, а она давала мне примерно 500$ в месяц. Там работали по гранту, до сих пор его удавалось продлять, получать новый, а вот с июля не получили.
Так что я теперь не укладываюсь в свои планы и денег привезу меньше, чем планировала. На год на схирут не хватит, наверное, месяцев на 8 только. Так что работу раньше намеченного искать буду. Но это ничего, не страшно. Я думаю, и за 8 месяцев соскучусь по работе)))
Зато появилось довольно много свободного времени. Так что я занялась ремонтом. Поменяли окна в квартире, в выходные с дочкой выбелили - выкрасили потолки. Ох, старость - не радость, ноги от прыгания на стремянку и обратно гудели.
Вот так и живу. Осталось 5 месяцев всего до моей репатриации.

14 комментариев:

  1. Таня, в общегражданский паспорт обязательно ставят отметку о паспорте ПМЖ. Не расстраивайся.

    Язык учи, спрягай глаголы, не спи!!!! Очень это тут нужно, чтоб автоматически глаголы из головы выскакивали.

    По деньгам - печально, но что ж делать, всех денег не заработаешь, хотя очень они тут нужны.

    ОтветитьУдалить
  2. Оль, все равно под глаголы спится((( сегодня штук 5 проспрягала и пару часиков спала... сейчас вот снова села.
    А тебе как? Вы наверное вместе с сыном занимаетесь? Хотя вы же разное проходите, но наверное обмениваетесь? Говорите дома на иврите?

    ОтветитьУдалить
  3. Ни фига! 500 бакарей в месяц - это только ПОДРАБОТКА!!! И денежка есть окна в квартире поменять? Барышня, на фига вам ехать в Израиловку-то, пахать по 12 часов за минималку, чтобы на твороге экономить? Подумайте хорошенько!

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, вы там берегите себя! Не прыгайте по стремянкам! Вы нам тут еще пригодитесь!

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный, я не вечная. Ага, я хорошо зарабатываю (теперь, правда, поменьше, но все равно хорошо), но окна мы с детьми вскладчину меняли, вчетвером скинулись. Потому как я все же стараюсь откладывать на первое время в Израиле.
    Но не всегда я буду зарабатывать, я пойду на пенсию, я состарюсь и вот болеть и стареть в России никак нельзя.
    Ну, и много других причин, Вы блог-то почитайте, я писала здесь.
    Не все в жизни меряется заработком.

    Женя, зато потолки такие красивые получились!
    Но я терпеть не могу белить потолки: я обои клеить люблю. Чего в Израиле практически нет, как я понимаю.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, тут у всех белые крашеные стены. Которые можно украсить картинами, если хочется.
    Дело в том еще, что в Израиле зимой по стенам ползет грибок - такая черная гадкая плесень. Крашеную стену можно с хлоркой помыть или покрасить заново (что гораздо эффективнее) - а с обоями что делать?

    ОтветитьУдалить
  7. Любые особенности в быту оправданы, и чаще всего именно климатом. Крашенные стены тут воспринимаются абсолютно нормально, Тань. Вот не тревожит глаз. А на стены вешай что хочешь. Я сейчас даже не представляю здесь стены с обоями))))))

    С сыном на иврите не говорю, они другое проходят, но кой какие слова вводим в обиход. А ты не спи и учи глаголы!!!!!! Нечего по лестницам скакать!

    ОтветитьУдалить
  8. У меня как-то была квартира с плохо заделанными швами: под обоями расползался черный грибок... И в ванной он по стенам полз...
    Но я ободрала тогда обои, промочила каким-то средством, и ванную всю обработала. Больше потом не было никакого грибка. Хорошее средство было, польское какое-то.

    А у меня несчастье. Соседка с 5 этажа по пьяни своротила бачок. И по той же пьяни ушла спать(((((
    Протекло с 5 по первый!!! У меня - третий, потолок мой и в гостиной, и в коридоре пошел трещинами, куски эмульсионки льются с водой на пол, потолок пошел желтыми и коричневыми разводами, линолеум в коридоре вздыбился, стена в гостиной мокрая и серая от потолка до пола... (((
    Так жалко наш с дочурой ремонт: мы так упазались... Недели не прошло...
    Эта пьяная дура вопила, что ничего с нее никто не получит, что у нее пенсия 5 тыс.
    Но деньги - это ерунда, не так уж дорого перетереть потолки
    А вот труда моего и дочкиного безумно жаль... Прямо не знаю, как и сказать ей, что через некоторое время (когда просохнет) все придется переделывать(((((

    ОтветитьУдалить
  9. Сочувствую! Беда прямо...
    Ой, Таня, некорректно вам советы давать, но мне все кажется, что Бог вам хочет что-то сказать таким образом...

    ОтветитьУдалить
  10. Понять бы еще, что, Жень...
    На потолки я сегодня смотреть спокойно не могу: они стали хуже, чем до ремонта... ((
    Придется все снова ремонтировать.

    ОтветитьУдалить
  11. Ой как же жаль свой труд. Сочувсвую! Но это всё же не самая большая беда. Моя знакомая по такому же поводу застраховала квартиру, и мне советовала это сделать до отъезда. Но пусть все беды этим и закончатся. Паспорт быстро сделали, поздравляю- осталась виза и билеты. Желаю терпения, удачи и побольше оптимизма.Вода смывает всё плохое- пусть останется только хорошее.Ой как мало времени осталось, за работой и не заметишь... удачи.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Либэ
    А вода эта мне в квартиру смыла откуда-то из перекрытий стоооолько грязи.....

    ОтветитьУдалить
  13. Понять только вы можете...
    Но очень обидно! Вот скажите, к чему это: когда я жила в России, сделала 1 ремонт за 20 лет, ну не люблю я это дело, уж только если совсем припрет. Когда заводились деньги - тратила их на поездки. Еще перед отъездом сделали капитальный ремонт ванной и туалета - для приличия, мы же квартиру сдаем.
    И ни разу за 30 лет нашу квартиру не затопляли. А вы пострались, приложили массу усилий - и вот пожалуйста. Причем сразу. Ну почему так?
    Но Либэ права, это, к счастью, далеко не самое страшное в жизни. Слабое утешение - но тем не менее утешение.

    ОтветитьУдалить
  14. А я как раз периодически ремонты делаю: люблю свежие обои (ну, пусть свежую покраску)
    Мне надоедает жить в одном и том же окружении: характер такой, видимо.
    Но раньше, в Кемерове, нас тоже никогда не затопляли, а в этой квартире уже второй раз. Но прошлый раз ничего, а в этот так обидно: через 5 дней после ремонта...
    Но я тоже переживаю, конечно, но ничего: просохнет, и переделаю. Ну, еще выходной потрачу.
    Тетка протрезвела - приходила посмотреть на ущерб, извинялась, предлагала компенсировать. Я ее отправила с миром...

    ОтветитьУдалить