среда, 1 февраля 2012 г.

Мой иврит))) И не только...

Ну. все, кто читает мои записи, помнит, какие сложности у меня с ивритом и с посещением местного питерского ульпана ))
Больше 2 месяцев назад я ульпан бросила: в ноябре прошлого года, как помнится. Попыталась походить на другие занятия, при синагоге. Вроде не бросала их официально, но за 2 месяца посетила 2 раза... (сейчас вот подумываю: стоит ли того это развлечение, т.к. оба месяца я оплатила по полной, по полторы тысячи).
Продолжаю регулярно только индивидуальные занятия: 1 урок в неделю. Как понимаете, крайне мало.
Иврит дома беру под настроение (что-то очень - очень легкое, типа первых уроков в Rosetta, так, чтобы не напряжно)) Ну, и готовлю домашнее, конечно, к своему единственному уроку. Если это перевод, то сижу дня 2, потому как перевожу очень долго, на страницу текста трачу часа 4, а то и 5... Так что 2 дня (тексты перевожу из книжки "гимель" без огласовок, но с первой четверти этой книжки, довольно долго получается). Если задан пересказ - то на это трачу всего часок, а то и меньше. Просто прочитываю текст от 3 до 5 раз в зависимости от сложности фразы, и пытаюсь повторить. Ничего сложного, тем более, что при пересказе текст смотреть не получается (преподаватель его забирает), а вот подглядеть в собственный словарь можно))
Так что иногда по несколько дней, а иногда и по неделе я иврит вообще в руки не беру.  Иногда есть настроение - читаю диалоги из старых, розетту - ну, часок ненапряжного иврита.
И вот прошло почти 3 месяца в таком режиме. И я заметила очень положительные сдвиги. (Преподаватель, кстати, тоже заметил). Все, что никак не хотело залезать в мою бедную голову - потихоньку там размещается, укладывается на свои полочки и остается. Все, что я с таким трудом в нее вкладывала и что вылетало из нее, как пуля, - теперь задерживается. Я говорю не про новый материал, его почти нет. Я говорю про то, что я изучала и никак не могла изучить в течении полутора лет. Все понемногу всплывает.
Я это пишу так подробно тем, кто тоже отчаялся запомнить, понять, применить...
Мне помогла пауза. И это не лень, это просто перерыв, который нужен был моей бедной заученной голове.
Так что не отчаивайтесь тоже! Все отлежится - просто у каждого свой темп, свои способы обучения.
Удачи всем!))))
Я еще взвою от ульпана на исторической, но пока я довольна и спокойна. (насчет иврита спокойна! Насчет переезда мандраж тот еще!)

Кстати о моей "диете".  Прошло 20 дней. Работает!  Уже -2 уверенно, -3 иногда проскальзывает. Это еще даже не уровень нынешнего лета, но это радует, обнадеживает и я продолжаю почти не есть после 18 (раза 3 нарушила). Так что используйте мой опыт, кому это нужно, и кто тоже не переносит ограничений по составу. Я ем все: конфеты и шоколад, булочки и пирожные. Но до 18 )))

32 комментария:

  1. Таня поздравляю с победой! Последние кг уходят намного легче. А насчёт иврита ... наверное действительно улеглись старые знания..так ведь бывает С нашей памятью.Ты читаешь по "гимель"? Мне не угнаться, теперь я бросаю все силы на иврит.Да кстати я тоже сбрасываю лишнее, но мне надо больше,поэтому иду до 8 марта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я читаю по гимель, заглядывая чуть не за каждым словом в словарик и мучая одну страницу текста по 4 часа))) Это не достижение пока. Но все же неплохо, раз пересказ легко идет. В общем, я пока рада, что снизила интенсивность.

      Удалить
    2. а "последних" кг еще больше десятка... Или хотя бы десяток... По 2 -то я и раньше легко сбрасывала, и так же легко набирала. НО в этот раз рассчитываю продержаться все месяцы до отъезда.

      Удалить
  2. удачи! Ты молодец!Да в Израиле, особенно в Хайфе нужна форма бегать по горам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, бегать о горам в Хайфе мне не придется: я же выбрала для себя Кирьят Ям: прекрасный городок))))
      Еще погляжу Нетанию: мало ли понравится. Но Крайот понравились уже)))

      Удалить
    2. Последние килограммы уходят ооочень тяжело. Нужно пориготовиться и к плато, и даже возврату веса небольшими частями, подключить спорт и не отчаиваться.

      Удалить
    3. Я подключу репатриацию )))Думаю, это встряска еще та...

      Удалить
  3. я имела ввиду кг набранные в последнее время сбрасываются быстрее всего, а со старыми сложнее.

    ОтветитьУдалить
  4. Молодец, Таня! Так и должно было случиться, твои усилия просто не могли пропасть втуне! Наверное, слишком быстрый темп был взят вначале (вот и сейчас тексты гимель читаешь, а нам они стали по силам только после полутора лет изучения иврита в России и ульпана в Израиле).
    Вот мы все над тобой смеялись, что ты хочешь сбавить темп - а ты оказалась права...
    Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Женя. У меня зато другие проблемы: я плохо говорю (могу нормально объясняться только на смеси иврита и английского) и ну, совсем не понимаю речь. В сохнуте мы слушает ролики: ох, никак, даже остановки не помогают... Но я думаю, всё - дело наживное.

      Удалить
    2. Да мы и не смеялись вовсе. Переживали просто. Ну блин, надо аккаунт в гугле заводить. Надоело уже - через жж вообще не войти. Это Н.Ц.

      Удалить
    3. Привет, Наташа! ))) Заводи - заводи. Я ничего особенного не заводила, просто у меня давно была уже почта на gmail.com и оказывается, с ней вместе связаны разные симпатичные вещи, и блоги в том числе.

      Удалить
  5. Танюш, молодчинка ты какая! Все сложится в твоей голове, а говорить сможешь уже на месте, никуда не денешься)))) И понимать начнешь, со временем. Это приходит, не сразу, поэтому не волнуйся на этот счет и учи язык в своем темпе. Молодчинка ты!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Вот, совсем другое дело! Оптимизм - залог успеха;) Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, но характер у меня все же дурацкий: я теперь по поводу репатриации тревожусь. вечно за что-то да тревожусь. Вот даже отъезд немного перенесла, на апрель теперь. Вроде все объективно, но уж больно легко я согласилась. Ладно, на эту тему еще поговорим: успеем)))

      Удалить
  7. Татьяна, вселила надежду, а то ведь тоже долблю, долблю иврит, а результат очень слабый. Аж стал задумываться, что может поздно уже куда то дергаться в свои 57. А волноваться особо не стоит, каждое событие, которое надвигается, очень быстро оказывается где-то позади во времени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно. Для этого в сущности и написала: чтобы не отчаивались похожие на меня люди. Мне 51 вот-вот. Видимо, нужна другая скорость и другое количество времени. Не поздно ничего)))) Еще столько жизни впереди: все успеем))))

      Удалить
  8. Я могу лично посоветовать "Кремлевскую диету", о ней несколько лет назад писала "Комсомолка". правда, это и есть диета доктора Аткинса... То есть - не больше 40 единиц углеводов в день. На первом этапе - не больше 20, но это несколко первых дней. За пару месяцев, помню, сбросил по этой методике 20 килограмм! И на практике, посоветую: можно эти углеводы и не считать. Просто отказаться от 5 вещей: хлеба (любого), макарон, пирожных и сахара (в чае, кофе и т.д.); отказаться от тортов и конфет. А мясо любое можно кушать без ограничений.
    На моей прошлой работе работал ремонтник - мужчина русскоязычный, с Украины. Вес - 130 кг, по его словам. Так в последнее время он попытался отказаться от еды вообще (кормежки на работе). Ибо врачи ему сказали, что нужно делать операцию - уменьшать, урезать объем желудка. Теперь он в обеденный перерыв просто садится в свою машину, дремет и слушает музыку. Конечно, трудно ему, но ничего тут не попишешь!
    Вообще, в Израиле худеть тяжело! Столько соблазнов в плане еды! Один хумус чего стоит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет-нет-нет! Диеты моя слабая воля не выдерживает! Никаких ограничений! Я уже писала об этом)))) Да и очень отношусь подозрительно к быстрому похудению: для организма это стресс большой. Так что я потихонечку, как и с ивритом. Куда торопиться? Кстати, надо бы про это тоже сделать пост: я как-то несколько лет назад поняла, что все в жизни происходит тогда, когда это должно, когда я готова к изменениям, когда мне это действительно нужно. И научилась не торопиться.

      Удалить
    2. Ох ,я с диетами и с правильным питанием воюю с юности. Был бзик наверное,но я себе и с 60 кг в 25 лет тогда казалось толстой. А "кремлёвка" опасна- нарушается потом обмен веществ, удар по печени. Можно только очень здоровым людям. Перепробовав кучу диет пришла к СП(сбалансированному питанию), это не меньше 2л воды в день и правильное сочетание. Ранние ужины мне не помогают.Можно иногда и расслабится, один день не испортит ничего. Это не диета- это образ жизни.Чуть слабинка и поехала. А потом, я сладкий пьяница :))), одного пирожка или конфеты мало.... не умею я так утром пирожок, а вечером рот на замок.и уже к сожалению другие весовые категории Не агитирую, просто о кремлёвке слышала очень много негатива.Каждый выбирает своё,Татьяне помогают ранние ужины- отлично, молодец! Мне кажется это вообще безумно трудно не есть вечером.Так что Таня, сильная у тебя воля не есть вечером-это сложнее всего.

      Удалить
    3. Раневской приписывают фразу: есть можно всё, но только в голом виде стоя перед зеркалом. )))
      Н.Ц.

      Удалить
    4. Раневской приписывают: не бывает толстых женщин, бывает тесная одежда.

      Удалить
  9. Вот я тоже вечно за что-нибудь тревожусь. Поводов предостаточно: проблемы с чиновниками, деньги, здоровье. Но когда психуешь, результат только хуже! И сейчас моя главная работа над собой заключается в том, чтобы меньше психовать. я очень стараюсь.
    А с репатриацией лучше не тяни. Летом могут быть проблемы с ульпанами, да и к жаре лучше привыкать постепенно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В апреле теперь, но уже точно))))

      Удалить
    2. Скажите, а не хотите в Хайфе? Предлагаю своё жилье, на выгодных условиях!! (с техникой), сами уезжаем. С 1 мая. Подумайте.) При чем всё нажитое, кроме техники, оставляем, всё будет ваше. Квартира в доме окола парка, недалеко море.

      Удалить
    3. Ирина, а уезжаете куда? Обратно? Сколько Вы в стране?

      Удалить
    4. Мы немного в стране, но... это всё не наше.
      Если интересно можно пообщаться более детально. У нас действительно интересный вариант.)

      Удалить
  10. tib2@yandex.ru (если интересно, то мой адрес) удалите, пож-ста))потом.

    ОтветитьУдалить
  11. Татьяна, а Вам сильно помогли занятия ивритом до отъезда? я тоже ходила в Ульпан в прошлом году. Потом бросила по ряду причин. Сейчас понимаю, что знаний практически нет. Но хотя бы могу разбирать слова)) Перед отъездом еще освежу в памяти - у меня есть учебник и тертрадки с записями.
    Вот интересно, если приезжаешь с практически нулевым уровнем - можно за пять месяцев освоить более-менее прилично его?
    Мне вот в Ульпане вообще сказали, что для переезда заранее учить язык не обязательно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно помогли. Я сразу попала в "алеф+", а через 2,5 месяца перешла в бет.
      Обязательно занимайтесь. Любое количество занятий полезно.
      А еще слушайте аудио. Если хотите, оставьте тут свой мэйл (здесь можно, тема далеко уже, сюда мало кто заглядывает, а я потом удалю) и я Вам пришлю ссылку на свою папку с ивритом в файлообменнике - там у меня есть "живой иврит" с аудиокурсом, его можно слушать и читать. И шеат иврит тоже вроде бы есть с аудиокурсом. Ну, еще какие-то учебники, грамматика есть.

      Удалить
    2. А без учебы вы потратите 5 мес на ульпан алеф - это ни о чем(( Потом все равно придется еще ульпан бет проходить, если захотите приличную работу искать. Это еще 5 мес. А корзины уже не будет.
      Мне вот чтобы устроиться, даже пройденного ульпана бет не хватает, а что бы я делала с одним алефом? Квартиры чужие мыла бы, больше нечего делать.

      Удалить
    3. Учить обязательно. особенно грамматику, тут ее никто в ульпане алеф объяснять не будет. Нам очень помогло. В нашей группе те, кто не учил заранее, ничего не понимали вообще двое даже взяли ульпан алеф еще раз.

      Удалить