среда, 14 марта 2012 г.

Книги.

Сегодня отправила первую посылку с моими книгами в Израиль, на папин адрес. Все не так страшно и не так дорого. Хотя... В общем, посылки с книгами принимают до 20 кг. Моя получилась  - прямо точь-в-точь, вместе с коробкой 19 кг 250 г Никаких сложностей в виде отсутствия - наличия марок не было, по-моему там вообще никаких марок на коробку с посылкой не клеили. Заполнила листок к посылке и 2 таможенные декларации, книги вообще не смотрели (может, таможня будет распечатывать?), только попросили посчитать общее количество. Никаких ограничений на почте (вроде как в аэропорту, где нельзя везти книги старше 50 лет) в почтовой  инструкции не прописано (или девочка принимавшая не нашла).
И так. Я отправила одну посылку, в нее вошло 34 книги. Отправить ее по земле (не авиа!) стоило 2 400. У меня отложено на посылки пока 10 тыс, и со следующей (последней моей!) зарплаты отложу столько же. Итого я смогу отправить 8 посылок,примерно 250 книг. Ну, десятка 2 еще увезу с собой, наверное.  Это из моей тысячи с лишком. В общем,четверть библиотеки переправлю. Не так уж плохо. Для начала мне хватит читать))) Остальное дети понемногу перевезут, перешлют. Сама когда в Россию попаду - тоже посылками займусь. Так что все решаемо.
Лишь бы не потерялись по дороге. Надеюсь, все дойдет. Дали мне номер, чтобы я отслеживала передвижение моей посылки. На следующей неделе еще парочку пошлю (пока больше некогда:  сегодня еду в Москву по делам).
Еще немного огорчительная новость: через Финляндию я лечу одна из России на этом рейсе. Были еще желающие (семья репатриантов) на эту дату, сказали мне в сохнуте, но им отказали: все билеты на этот рейс распроданы внутри Финляндии. Это плохо тем, что не будет меня встречать в аэропорту человек с табличкой, не проводит в отделение министерства в аэропорту, а придется мне звонить (сказали,есть телефон перед паспортным контролем) и искать самой. Потому как одного олима никто встречать отдельно не будет. Ну, ничего, надеюсь, все найду. Такси до мерказ клиты в Кирьят Ям все равно предоставят, так что только их найти осталось... Но неплохо, что я во-время записалась и вообще на этот рейс попала. )))

11 комментариев:

  1. Книги старше 50 лет без дополнительного разрешения перевозить нельзя, согласно таможенным правилам. На почте об этом могли не знать (хотя должны). Если таможенники будут дотошно вскрывать именно эту посылку - могут изъять книги. Не думаю, правда, что они проверяют все без ислючения...
    На мой взгляд, проще как раз перевозить такие книги лично. Если у человека в чемодане несколько книг (а не тонна), на них вряд ли кто-то посмотрит. Не книги они ищут, таможенники в аэропорту...

    ОтветитьУдалить
  2. Именно в эту посылку я книги старше 50 лет не положила, я их даже не брала с собой на почту (я же не знала, что не будут проверять). Диккенса все же пошлю посылкой, и Бальзака: столько мне не утащить. Это ж 2 собрания. С собой возьму 2-х томник Голсуорси, вряд ли его среди других книг будут выискивать. В общем, когда вся эпопея с книгами закончится - подведу здесь итоги, расскажу, как и что дошло, а что потерялось (надеюсь, ничего не потеряется!, жааалко...)

    ОтветитьУдалить
  3. А не проще купить PocketBook за 5,500 и закачать с инета туда всю художественную библиотеку. Другое дело если книги узко профильные, по специальности или справочники.
    http://matrix-media.ru/catalog/goods_25341.html?_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQrdC70LXQutGC0YDQvtC90L3QsNGPINC60L3QuNCz0LAgUG9ja2V0Qm9vayA2Ozc1NzgzMTU5NDs

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот тоже подумал... Но настоящая еврейская интеллигенция консервативна и ни за что не поменяет настоящий бумажный запах на железяку.:) Я таких людей глубоко уважаю, но не понимаю. У меня мать - библеотекарь, тоже все плевалась, теперь ничего - оценила. Я возьму с собой максимум пару дорогих мне книг из детства, остальное поедет в ридере.
      у меня такой: http://www.exler.ru/expromt/07-12-2010.htm

      Удалить
  4. Ну, у меня как раз-таки PocketBook (правда, не знаю, за сколько: дети подарили), и там много всего, но читать его я могу только где-то в дороге. Мне кажется, эти книжки для того и сделаны, чтобы читать в пути и не тащить с собой большой том. Ну, или закачать те книги, что купить не получилось, а в электронном виде нашел...
    А дома... Не, дома на диване мне нужна бумажная. У нее даже запах - бумажный, и странички перелистать... Это же удовольствие... В общем, отказаться от бумажных книг я не готова пока. Видимо, несколько старомодна :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. написал комент выше, не прочитав этот, и, конечно же, угадал основной аргумент - "запах".)))) Без обид, решать Вам. Но меня бы жаба задавила 20000 за запах отдавать + гемор с посылками.

      Старожилы, а сколько книг на русском (знаю, они дороже) можно купить на 2400 шекелей? Не 250 конечно, понимаю, что посылкой выгоднее, но ведь и лучше что-то новое купить, чем перечитывать то, что уже читал. Даже классических книг читать-неперечитать за всю жизнь...

      Удалить
    2. Новая популярная книга стоит 100-140 шекелей. Новая классика - от 60-80-ти. На буккнигу цены разные, бывает и по 10 шекелей, бывает и по 70. Другое дело, найти то, что хочешь, не всегда просто. Причем я говорю не о редких книгах. Недавно искала книгу "Учитель Гнус" Генриха Манна - так и не нашла. В электронном виде, кстати, тоже не нашла (за бесплатно).
      Мы с мужем тоже предпочитаем бумажные книги, хоть и программисты. Читать с экрана не доставляет такого удовольствия. Ну, я вообще библиоман: некоторые издания, вывезенные нами из России, ни в каких интернетах не найдешь. Когда я училась на филфаке, поражалась: массы литературы в Интернете просто нет. Но для подавляющего большинства, наверное, электронная книга - это то, что надо.

      Удалить
    3. Я просто люблю свои книги. С ними связан большой кусок жизни, это же уже не просто книги: это часть моего прошлого. Как я девочкой школьницей выпрашивала у мамы денег, когда в наш букинист в Челябинске сдали моего любимого Диккенса, как перетаскивала за 3 захода эти тома домой, как радовалась, как долго читала - и много лет иногда возвращаюсь - перечитываю...
      Как собирались другие книги в те времена, когда книг-то в продаже не было, и чудом было что-то нужное найти и купить... И со многими книгами связана такая вот радость приобретения и радость открытия...
      Это все так важно для меня, что никакая электронная машинка не заменит...

      Удалить
    4. Таня, я так тебя понимаю! До сих пор жалею, что рассталась с некоторыми изданиями - по глупости. Помню, как они выглядели, как я их читала... Книга - это ведь не просто носитель информации, у нее душа есть!

      Удалить
  5. А цена посылки от веса зависит?

    ОтветитьУдалить