понедельник, 24 декабря 2012 г.

Этапы..

Пару месяцев назад я удалила пост, где писала про мои полгода в стране.
Тот пост мне как-то и не жалко. В нем просто: как я жила эти полгода, каков мой бюджет и все в этом роде. Ну, будут вопросы - про бюджет еще напишу как-нибудь)))
Для меня все же ключевыми из всего, что я написала с тех пор, как приехала, остаются 3 темы. "Я дома", писала я в конце августа.
"Израиль, как я его вижу" - это еще раньше, в июне.
И совсем недавно "Были они смуглые и золотоглазые".
Все это скорее про то, как развивалось мое принятие страны - как своей, как моего дома. Как менялась я сама (и продолжаю меняться). А ведь это и есть самое важное, иначе зачем было приезжать?
Потому, что сначала, как ни была я готова к переезду, все равно почти все было чужим. Люди, речь, климат, планировки городов... Да что там, даже земля тут вводила меня в недоумение: не может земля быть красной, она должна быть черной! А тут не земля, а песок какой-то, как же тут все расти может?
Я жила, училась, знакомилась с новыми людьми, осваивала дорогу в ульпан...
Видела много хорошего. До сих пор получаю удовольствие от израильского утра. Оно теперь сместилось, встаю я в темноте. Но зато те самые, так нравящиеся мне нежные пастельные краски теперь встречают меня в Герцлии, когда я делаю пересадку с одного автобуса на другой.
Видела и не очень хорошее: во-время не пришел техник наладить интернет, не привезли  в назначенный день газ...
В общем, этапы адаптации зависят не от сроков (как я затеяла тот удаленный пост просто потому, прожила  в стране полгода). А от чего-то внутри меня.
Мне сейчас немного грустно.
Заканчивается мой ульпан. 6 января сдаем устный экзамен. В конце января - письменный.
Экзамены меня не тревожат, ну, что знаю, то знаю. То и скажу и расскажу.
А что не знаю - за оставшиеся 2 недели знать не стану, так что ладно. Что удалось выучить - я выучила.
Но заканчивается мой "студенческий" этап. И даже если я пойду на второй ульпан, то подрабатывать мне все равно уже пора.
Денег, привезенных с собой мне хватит до конца марта. Ну, можно еще небольшой НЗ на апрель растрясти, но лучше не надо. И, если учитывать, что зарплату платят после месяца работы (думаю, в Израиле как и везде), то в марте надо уже начать работать.
И так мне удалось помочь себе и прожить без материальных затруднений почти год (приехала я в конце апреля). И почти все это время только учиться. Ну, и отдыхать. И это было важно, потому что все это время шла внутренняя работа по адаптации и привыканию, по принятию страны, людей, себя в ней. А это не мало. Очень мне нужны были эти месяцы, когда можно было не думать о том, где я буду жить и что я буду есть. Потому что и без этого хватало тревог, переживаний, радостей и печалей.
То, что это теперь моя страна, я хорошо почувствовала не в восторженном моем удовольствии от солнца, птиц, моря...  А во время военных действий, когда мне так обидно стало, что я столько умею с моим опытом работы в чрезвычайных ситуациях - и ничем не могу помочь. Помню чувство глубокой печали, когда узнала о теракте в Тель Авиве. Вот не тревоги, не страха, а печали. В моей стране пострадали люди и я печалилась о них. И вот это желание работать здесь, эта печаль, это принятие: да, это  моя страна, да она небезопасна, она устроена вот так, но такая уж она, моя страна, - это я считаю самым важным, завершением всей моей адаптации. Когда мое - не только красивые море и утро, но и война. И не привезенный в назначенный день газовый баллон...  Все это  - мой дом.
Так что я готова закончить ульпан и устраиваться работать. Т.е. заканчивать отчасти "туристическую" жизнь и начинать устраиваться в моем доме. Постоянно.
Немного жалко этого вольного студенческого этапа.
Отчасти продлила бы его, не хочется "вырастать".
И в то же время понимаю, чувствую, что этап - закончен. Выросла. Приняла.
Можно двигаться дальше.

14 комментариев:

  1. Самое сложное - решить, куда двигаться дальше. Вариантов крайне мало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, несколько у меня есть, и все они меня устраивают)))
      Но об этом в феврале, когда буду искать работу.

      Удалить
  2. Таня, как ты хорошо написала! Как мудро и хорошо... всем бы так...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, я думаю, что именно так это у людей и проходит. (или не проходит). Просто каждому нужно разное время. Но в какой-то момент человек понимает, что это его и с этим дальше можно жить.

      Удалить
    2. Нет, осознание жизненных этапов, ощущение этапа бывает далеко не у всех. К сожалению.

      Удалить
  3. Действительно написано с душей,и как то немного самой грустно стало!!!!Выросла!!!Танюша пускай твой дальнейший путь становления будет как можно более легок!!!Удачи тебе во всем!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда, грустно. Мне самой грустно: что-то важное в жизни закончилось. Наверное, всегда грустно, когда что-то заканчивается...
      И спасибо на добром слове. Я действительно писала от души. Хотелось поделиться чувством))

      Удалить
  4. Мудрая женщина... Пусть у Вас всё будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
  5. насчёт зарплаты - кредитная карта вполне позволяет её сперва проесть, а только после получить :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, значит я не тороплюсь.
      А вообще-то мне сегодня предложили медицинский ульпан с февраля. Думаю. Осилю ли ульпан и работу на полставки (больше мне не надо, продержусь, + пособие).

      Удалить
    2. При этом надо, чтобы кредитная карта была....маленькое условие такое

      Удалить
  6. По поводу медицинского ульпана - к нам ходила психолог в группу и каждое занятие повторяла, зачем мне это, я же не врач. Потом бросила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я в сомнениях. Еще один ульпан было бы неплохо. Большой + медицинского, что снова начнут оплачивать дорогу (это все же 400 шек в мес) и он будет бесплатный. А за обычный надо платить за ульпан и дорогу - почти 600 шек.
      Вот, начинаю считать)))
      Если найду работу в день - все проблемы разрешатся сами собой.

      Удалить