понедельник, 17 декабря 2012 г.

Адаптация. К холоду, и не только. (часть1, "к холоду")

Вот и наступили первые реально холодные дни. Они пока перемежаются днями относительно теплыми. Но теплых дней все меньше...
Оно, конечно, будет еще холоднее. А пока - вполне терпимо. Днем температура воздуха на улице на солнышке +18,  даже + 20. В дождливые дни +16 примерно. Думаю, в любые дни дома +16, дома же нет солнышка. (пока я не нашла, где тут продаются термометры для комнат. Найду - буду знать температуру точнее)
Ночью на улице в среднем +10.
Так что днем обогреваться пока не приходится. Я наоборот, открываю в солнечные дни окна, чтобы впустить в дом тепло и солнце: дома холоднее, после ночи квартира прогревается дольше, чем улица. Оно и понятно, на улице солнце.
ОК, день пропускаем. Наступает вечер, солнце уходит (темнеет зимой рано, вот уже сейчас, в начале пятого я пишу эти строчки и понимаю, что еще полчаса, и надо закрывать окно, и включать свет...). Становится прохладно.
Обычно по вечерам я занимаюсь ивритом, читаю книги или общаюсь в интернете. Все это, сидя на диване в салоне.
По обе стороны дивана я развесила обогреватели "бархатный сезон". Вот как это выглядит:


Сначала я включала один обогреватель, тот, что у окна. Но стало холоднее и я повесила второй.
Странные это обогреватели. Вроде бы и тепла особо не дают. Но сидеть между ними на диване - уютно. Стоит встать и отойти - уже холод ощущается.
Хотя тепло видимо тут же рассеивается по салону и кухне, так что это вовсе не так, как если включаешь в квартире мазган или масляный радиатор - тогда прогревается все, везде становится тепло. А тут просто очень уютное место на диване))) при этом в квартире так же холодно. Но это не страшно: когда я хожу, я не мерзну. А вот когда сижу...
Но! Если Вы любите тепло во всей квартире, или хотя бы в отдельной большой комнате - эти обогреватели Вам не подойдут! Если у Вас маленькие дети, которые играют на полу в квартире и не сидят около обогревателя - тоже не подойдут! 
Хотя его хорошо повесить около детской кроватки, наверное. Даже если ребенок его затронет - не обожжется, температура поверхности всего +60 градусов.
В общем, я "бархатным сезоном" довольна. Пока нет нужды доставать мой электропледик. Разве что еще похолодает.
К вечерам в салоне я приспособилась.
На прошлой неделе достала-таки электропростыню, постелила. Выключатель около подушки. Так что минут за 10-15 я включаю ее на полную мощность. И можно идти спать. Как только ложусь - я ее выключаю, но включаю такой же обогреватель "бархатный сезон" в спальне  (я повесила его на наружной стене около окна) и закрываю дверь. И ночью мне тепло, и утром вставать не страшно. Есть большая разница между температурой в спальне и температурой утром в салоне. В салоне брррр.... Но туда я попадаю уже тепло одетой.
Вот так устроилась моя жизнь в начале израильской зимы, которой я так боялась. Не мерзну. Ну, и одеваюсь тепло. Купила в детском магазине пару школьных футболок с длинным рукавом (всего по 25 шек), сверху еще кофточку можно, брюки, теплые носки и теплые же тапочки. Термобелье использовала пока только когда ездила к папе в Цфат: там холоднее.
Так что у меня есть еще запас утепления, если будет холоднее: термобелье, электропледик...
Вот таков мой опыт обогрева в Израиле. И что еще очень важно. Я вчера заметила показания счетчика. И утром. Получилось, что за вечер с 2 обогревателями и за ночь с одним нагорело всего полтора кв электроэнергии. Это 45 кв в месяц, даже если обогреваться ежедневно. Это всего на 25% увеличит мой нынешний расход энергии.
Так что я устроилась удобно (не мерзну) и экономично.


3 комментария:

  1. Ну да, все-таки у вас на побережье гораздо теплее. Я вчера и сегодня ездила в Хайфу - там тепло, а в Кармиэле холодно. При этом мы вообще еще почти не включали отопление. Только в комнате дедушки и младшего я на ночь на чуть-чуть включаю масляный обогреватель: старый и малый в группе риска. А мне под ватным одеялом и в футболке тепло. А в плисовом костюмчике тепло везде.
    Хотя насчет детей - они ведь часто закаленнее взрослых. Наш 6-летка все норовит одеться полегче и босиком походить. Уверяет, что не холодно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Холодно пока только долго неподвижно сидеть на месте: читать, делать уроки...
      Поэтому то место, где я сижу подолгу, я обогреваю.
      А так в квартире вполне можно передвигаться.
      Ну и спать хорошо под шерстяным одеялом, но ложиться в постель холодно (пусть несколько минут, но неприятно) и вставать по утрам - бррр... Я в субботу не включила обогреватель в спальне. Спала хорошо, но как лязгала зубами утром - это что-то... Пришлось направить на себя галогеновый обогреватель - тут же сожгла галогеновую лампу :((

      Удалить
  2. Ни фига пока не холодно. Просто кайф, вся зима была б такая! Всего пару раз включал дуйку, а так и не надо!

    ОтветитьУдалить