среда, 28 ноября 2012 г.

Скоро зима. Озаботилась отоплением.

Надо же, сколько у меня в ноябре сообщений получилось.
Богат был ноябрь на события.
Но вот хочется еще поделиться.
Я, конечно, запаслась разными обогревательными штуками еще до приезда. Я писала об этом еще из России. Есть у меня электропростыня (еще пока не опробованная, потому как настоящих холодов не было пока и сырости большой).
Есть замечательный электропледик. По сути это та же простыня. Я покупала его в том же отделе, что и остальные электротовары, и там он продавался как электропростыня для детской кроватки. Размером он с шарф. Я называю пледиком. Очень удобно сидеть в кресле, обернув его вокруг поясницы: тепло -- тепло...
С этим пледиком вышла забавная история. Я купила его в Москве, а останавливалась тогда у подруги. В то время у нее было очень холодно в квартире: это была весна, отопление уже выключили и, как у нас часто бывает - тут же грянуло похолодание + нескончаемые дожди. Брррр...
И вот мы опробовали этот пледик, грелись в нем по очереди.
Так это было уютно, что я его подруге подарила.
Купила себе в следующий приезд в Москву новый пледик. И у меня тут же его выпросила дочка, которая работала тогда в загородном санатории, и было у нее в кабинете очень холодно.
Перед отъездом уже пришлось купить себе третий пледик. И быстренько уехать, пока не пришлось его еще кому-нибудь подарить...
А то оказалась такая штука хорошая, всем нравится.
Если надумаете тоже покупать - ищите электропростыню для детской кроватки.
Но эти свои радости я пока не доставала. Еще не настолько холодно.
А вот обогреватели "бархатный сезон" уже достала и развесила. И уже пользуюсь во-всю. В салоне и в спальне. Они легкие, я просто прибила гвозди в стену и развесила их около окон.
Так что на первый взгляд я все предусмотрела. Еще до отъезда.
Все, да не все.
Во-первых, бархатный сезон сейчас (когда ночью 12, а вечером целых 18, редко опускается до 16, если дожди) прекрасно греет комнату - спать очень уютно.
Но я понимаю, что зимой будет холоднее и он может не справиться.
А я очень - очень - очень... очень не люблю холод в доме. На улице - пожалуйста. Только одеться потеплее.
А вот дома - нет...
Так что я воспользовалась тем, что весь ноябрь были распродажи на электрообогреватели, и купила себе два обогревателя, разного назначения. Я не стала покупать масляную батарею - возможно на будущий год, или еще через год... Уж очень она много энергии ест.
А купила я симпатичный галогеновый обогреватель. Он работает в 3 режимах, 350 W, 700 и 1 050. Всего за 120 шек. И даже немного его опробовала - греет хорошо. Не знаю, насколько он мне пригодится, я вроде бы и так во всеоружии. Но пусть будет. Мою небольшую спальню он прогреет легко, а больше мне его никуда не надо.
По-моему, он вполне экономичный. Я пока не работаю и при всей моей любви к теплу очень боюсь больших счетов за электричество. Они и так в последние месяцы выросли: я больше использую электродуховку и мультиварку, хлеб иногда пеку в хлебопечке.
За последние 2 мес я заплатила 315 шек, тогда как раньше платила 200 - 230... Так что хоть тепла хочется, но масляная батарея много энергии съест.
Надеюсь обойтись.
Вот сейчас сижу около своего "бархатного сезона" и пишу это: очень даже тепло и приятно.
Но самая моя нужная покупка, приведшая меня вчера в полный восторг - это обогреватель для ванных комнат.
Я, правда, не придумала еще, как бы его на стенку привесить: там дрель нужна. А у меня не только дрели нет, но я ей и пользоваться-то не умею...
Но все же я его опробовала. Просто поставив на стиральную машинку. И осталась очень довольна!
Как чудесно, что я его купила! Что бы я делала в душе зимой? Уже сейчас холодновато. Обогреватель работает как тепловентилятор, и, конечно, много электричества ест, но ведь и надо его включать ненадолго. У него 2 режима. На более мощном я прогрела душ, а на слабом оставила потом на то время, пока мылась.
Как бы я без него обходилась? Вот это вещь! Я очень рада, что он у меня есть. Я на радостях еще и папе в подарок такой же купила. А то сам он не догадается и будет мерзнуть в душе вторую зиму.
Я очень люблю мыться и не люблю холод. А теперь я спокойна: зимой душевая кабина будет всегда прогрета. В любую погоду можно зайти в душ и не трястись от холода.
Так что всем советую)))

34 комментария:

  1. Я тоже ненавижу холод и люблю мыться. Особенно страдаю, что нет ванны, только душ. Правда, ванну каждый раз использовать всем членам семьи - со счетами за воду, наверное, в трубу вылетишь. Да и за хашмаль тоже.

    Татьяна, все эти гаджеты для обогрева купить не проблема, и по скидкам, и так - недорогие. Но вот счета за хашмаль будут несколько... нарушать душевное равновесие, что ли...

    Есть одно очень неплохое решение - соорудить где-нибудь на кухне мини-атомный реактор и пользоваться халявным электричеством.
    (это реальный случай - один чел где-то в Финляндии или другой скандинавской стране сделал такую штуку, достал каким-то образом радиоактивный материал и все у него получилось. Правда, полиция накрыла и изъяла:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если всей семье мыться друг за другом, то нормально. Один раз прогрел ванную на мощном режиме, и потом просто поддерживать тепло на втором, экономичном, пока все моются.
      Не очень удобно устраивать такой одновременный "банный час", но зато всем тепло и энергии не много съест.

      Но я вчера опробовала и так порадовалась! Так приятно, что в душе тепло. Мне просто жутко было представить, как же я буду мыться зимой: уже сейчас не жарко в душе.
      А теперь я спокойна. Зиму переживу, и даже в чистом виде))))

      Удалить
    2. А мини-реактор мне с моим гуманитарным образованием не осилить(((
      Техника - не мой конек. Так что буду платить, что поделать.

      Удалить
    3. И мыться всей семье друг за другом не получится, прогретой воды не хватает на всех сразу.)

      Удалить
    4. Ну, не знаю. У нас бойлер литров на 120. Включается где-то за час до сна. Хватает помыться в душе основательно нам троим + остается горяче-теплая вода до вечера (и посуду моем теплой водой).

      Удалить
  2. Пиши, Таня, тебя всегда так приятно читать!
    Алекс имеет в виду, что всем членам семьи греть ВОДУ для ванны - вылетишь в трубу. Не будут же все мыться в одной и той же воде!
    Насчет дороговизны масляного обогревателя - это иллюзия. Он же регулируемый. Можно включить одну секцию на чуть-чуть - и он сам будет следить, когда тепло, а когда холодно. Он зато остывает не сразу, в отличие от тепловентилятора.
    Обогреватель для ванной я тоже почти хочу... Он у нас висит, на самом деле, остался от предыдущих жильцов. Но у него страшный обугленный провод, так что мы его даже включить ни разу не рискнули. Так и живем без оного. Ну, мужу плевать на это, а я зимой моюсь реже. Но ванну изредка позволяю - благо, в нашей квартире она есть. К счастью, у нас очень хороший солнечный бойлер, так что даже зимой греем воду не так часто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пока тоже еще грела раз или два, вот когда самые ливни были. А так - до сих пор к вечеру солнечный бойлер нагревает достаточно воды.
      Никогда раньше не думала обо экономии. В России был стабильный заработок. Счет пришел - оплатила. Сколько - не смотрела.
      А здесь состояние неуверенности: работы пока нет и неизвестно, как будет дальше.
      Приходятся все считать.
      Экономить.
      И при этом стараться сохранить необходимый комфорт. Не мерзнуть, например...
      Сложная такая задача.

      Удалить
    2. Да, вот как раз задача "не мерзнуть зимой дома" с экономией слабо совместима.
      Мы в какой-то степени махнули рукой на экономию.
      И все равно мерзнем.

      Удалить
  3. Обогреватель в душ - тоже очень хотелось бы. Он стоит в районе 100-120 шек. Представляет собой либо (старые системы) тот, на котором я когда-то готовил пищу в отсутствие газа - т.е. ТЭН в защитной кувсе; либо - сейчас - обычная "дуйка" - тепловентилятор, только корпус сделан именно для подвешивания на стену и с ниточкой с пимпочкой, чтобы дергать и включать-выключать. Такая система по-моему, лучше - греет мгновенно, ему не надо разогреваться.
    Вот беда - и дрели нет, и сверлить плитку хозяйскую и стены не очень радует, и ближайшая розетка находится в совершенно другой комнате; можно запитать от лампочки, но... стационарно делать не хочу, а электропровода, валяющиеся на мокром полу - опасно.

    ОтветитьУдалить
  4. Завтра поеду за пленочными обогревателями "бархатный сезон", что как отпишусь.А в Изаиле нет таких? Думаю взять ещё в подарок племяннице.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если Вы имеете в виду такие, которые вешаются на стену, как, например, вот эти: http://www.electronregion.ru/infrakrasnye-obogrevateli-plenochnye.html
      то не стоит тратить деньги. Туфта полнейшая. Наши знакомые олимы в Мерказ Клите не могли им согреть крохотную 2х3 метра спальню. Потом взяли нормальный масляный радиатор.

      Удалить
    2. А я очень даже ими довольна))) В салон пристроила 2 около дивана, и один в спальню у окна около кровати.
      Рядом с ними очень тепло. И чувствуется разница, когда дверь в спальне закрыта и я утром встаю: не холодно из постели вылезать. Т.е. вот в такие не слишком холодные ночи комнату метров 7 кв он у меня достаточно прогревает.
      Но думаю, что когда будет реально очень холодно, то они не спасут.
      А вот сейчас когда были сильные ливни и холодало - они в самый раз. Вчера тоже ночь была холодная, я включала.
      Вот сегодня сижу в салоне, обогреватель включила - сразу так хорошо стало. Но он прямо рядом с диваном висит. Не зря же и в твоей ссылке пишут: "Если Вы хотите создать себе комфортные условия на рабочем месте или на своем любимом диване - расположите нагреватель рядом. Через несколько минут Вам станет тепло и уютно! " и это действительно так. Мне с ним рядом в салоне действительно и тепло, и уютно)))
      Я не жалею, что купила.

      Удалить
    3. Либэ, в Израиле нет таких.
      Я тоже папе привезла.
      Не надо рассчитывать, что они хорошо обогреют комнату, но они точно обогреют место около дивана, кресла... И около кровати. А что еще надо?
      На случай, если тут будет совсем невмоготу, я еще для спальни и купила этот галогеновый. Но надеюсь, буду им пользоваться редко, а то и вообще не буду - пока пленочных за глаза.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. Таня, так зима ведь еще и не началась! Особенно у вас на побережье. Смотрю вашу погоду - прямо завидки берут. Вот посмотришь, как оно будет в январе...

      Удалить
    6. В том-то и дело, Женя.
      Зима еще не началась, а отопление в отдельные дни уже очень требуется. Еще не нужно сильно прогревать, но и совсем без него неуютно.
      И хорошо, что я привезла эти пленочные обогреватели, потому что сейчас пока точно не надо прогревать целый салон. А если бы их не было у меня - пришлось бы купить здесь что-то более мощное.
      А так, я посмотрела сейчас на счетчик - я очень мало энергии потратила, а грела уже 4 ночи и 4 вечера.
      Так что для "сейчас" они меня устроили: тепло и экономично. Пока удается балансировать между этими гранями.
      А для настоящей зимы - посмотрим.

      Удалить
    7. "Бархатный сезон" вещь хорошая. В России на даче у меня висит в душе (отдельное строение) и прекрасно прогревает 5 м при температуре на улице +3 - +5. Вешается в душевой к потолку на скрепку или гвоздик на верёвочке прямо посередине.

      Удалить
  5. если надо перфоратор - у меня есть, могу дать напрокат. И у Хавкина дрель есть.

    А мы купили масляный радиатор в детскую - там кондиционера нет, и, туда же, коврик на пол - так значительно теплее. в салоне мы уже постелили коврик (5х2.5 м), осталось себе в спальню купить.
    В салоне греемся кондиционером - он достаточно быстро прогревает. В спальне пока не грелись и даже электропростыни ещё не доставали. Но, в спальне тоже кондиционер есть.

    Тепловентилятор в душе - вещь, у нас в кибуце был. Здесь нет, но здесь инфракрасный есть. Ванна тоже есть, но не принимали ни разу, хватало моря до недавнего времени :)

    Ещё мы купили духовку, и, если в ней что-то печь, в квартире становится заметно теплее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а у меня духовка электрическая у плиты, и там видно сделана защита такая, чтобы люди не обожглись: она не нагревается практически, просто теплая. В результате к кухне от нее не теплее. Я понадеялась было поначалу, потому как в Питере частенько квартиру духовкой обогревала газовой (тут электрическая).
      А напрокат перфоратор мне давать опасно))) Я по неграмотности могу сломать нечаянно))) Никогда такую штуку в руках не держала..
      Но спасиб))

      Удалить
    2. это сломать - хорошо постараться надо. скорее, квартира поломается :)

      Удалить
  6. Еще - необходимый предмет, косвенно влияющий и на тепло в доме - сушильная машина (они от 700 шекелей продаются). Во-первых, зимой, в сырость и дожди - вещь незаменимая, мы просто кайфуем с ней! 1,5 - 2 часа - и можно сразу вытаскивать и надевать белье и одежду. Все абсолютно сухое.
    У нас она стоит на таком "балкончике" - когда работает, открываем окно, чтобы не было конденсата от ее испарений. И воздух из окна, "проходя" через суш. машину - в квартиру поступает теплый. Вот такое ее хорошее "побочное" действие.

    ОтветитьУдалить
  7. Lev: Таня, пишу Вам из Москвы. Случайно наткнулся на Вас в Инете, но читал не отрываясь весь день. Очень Вас понимаю и переживаю за Вас. Я надеюсь, что у Вас все будет хорошо, не отчаивайтесь. Если Вас это не утомит, разрешите позднее
    (если разрешите) задать вам несколько вопросов. М во всех слкчаях - продолжайте писать, не бросайте. Удачи Вам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо на добром слове, читайте на здоровье))
      Вопросы задавайте, конечно. Для чего же еще блог: и для информации, и для общения.
      Только вопросы лучше в последних темах. А то иногда спрашивают в старых, а я не вижу.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  8. Таня, спасибо. Два слова о себе - мы с женой тоже думаем переселиться. Но у нас есть несколько осложняющих обстоятельств: мы старше Вас - мне 67, жене 63. Кроме того, у меня было 2 инфаркта, стент, в пролом году удалили легкое - рак. По профессии я - геоматематик, больше ничего и не умею. Только работа, работаю до сих пор, правда. дома. Ну, вообще-то, мы - не совсем развалины, только вот физические нагрузки даются с трудом.
    Так вот, вопросы - 1)можно ли найти работу в таком возрасте? 2) можно ли прожить на пенсии (тамошние + российские), т.к. никаких сбережений нет.
    3) как и куда отправлять книги - родственников у меня в Израиле нет, а библиотека достаточно большая - несколько тысяч. 4) возможно ли в нашем возрасте выучить язык? Голова уже не та.
    Заранее благодарен. Удачи Вам, у Вас все получится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Вас тоже все получится, не волнуйтесь)))
      Ваша жена уже начнет получать пособие по старости, когда Вы переедете.
      И Вы тоже.
      Если бы Вы приехали даже за 2 года до пенсионного возраста (в Израиле он для женщин с 64 и для мужчин с 68), то и в этом случае уже начали бы получать пособие по старости (закон таков).
      Мой папа живет со своей супругой на пособие по старости. В первый год помогла корзина, а ровно через год они встали на очередь на социальное жилье, и сразу стали им платить пособие на съем жилья, которое у них в Цфате покрывает почти всю стоимость съема.
      Ну, в каких-то городах половину покроет. Тоже помощь хорошая.
      Папа приехал почти без сбережений, ну тысячи 3 ($) у них было всего. Прожили, и сейчас живут, и даже за эти полтора года уже и папа и его жена в Россию съездили, и иногда ездят отдыхать (были на мертвом море, в Нетании - везде по 4-5 дней)
      Из этого я делаю вывод, что прожить вполне можно :)))
      Насчет работы очень сомневаюсь. Папе нашли махонькую подработку на пару дней в неделю часа по 3, шекелей на 500, скорее для ощущения себя при деле, чем для денег, его друзья. Я сама сейчас очень боюсь, как у меня сложится с поиском работы...
      Язык выучить конечно можно. Конечно не так хорошо, как это успеют сделать молодые, но вполне на достаточном уровне.
      Мне язык дается с большим трудом, но я все же не складываю рук. Даже папина жена (ей 60) закончила ульпан, сейчас ходит на какие-то дополнительные занятия и в какой-то клуб петь песни на иврите: старается выучить язык.
      Так что все получится, тем более, торопиться некуда.
      Книги - самое сложное. Я отправила почти на 30 тыс рублей - получилось 13 посылок по 19 кг в среднем (разрешенный вес - до 20), и это прост капля в море... Небольшая часть моих книг. Но в основном самое читаемое прислать удалось.
      Но получать их было сложно. Папа получил 5, еще 8 я послала на имя друга. Мне до сих пор совестно, что я людей напрягла такие тяжести таскать. И потом хранить их где-то до моего приезда...
      Поэтому я не знаю даже, что тут посоветовать. Наверное вы будете (или супруга) приезжать в Россию и позже пошлете? Или детей попросите, родственников, чтобы Вам прислали, когда Вы переедете. Отложите самое любимое, оставьте им денег на пересылку... И когда устроитесь - дадите адрес.
      Мне сын помогал, потому что и отправить 13 посылок огромных - тоже задачка не из легких.
      Но посылки непременно надо отслеживать в интернете и самим тут на почте спрашивать. Очень часто не приходят извещения. (папе не на все пришли). Знаю случаи, когда посылки отправлялись обратно, как невостребованные, а просто не было извещения.
      Почта в Израиле - это нечто. Мне уже столько всего не пришло: квитанции, карточка...

      Удалить
    2. Мы перевезли большую часть библиотеки, почти 2000 томов, но чего нам это стоило! Мы нашли фирму, которая занимается авиаперевозками, и отправляли через нее. Но это в России, а вопросы, возникающие в Израиле (например, растаможка) пришлось решать самим, и это было крайне сложно. Если же считать в деньгах, перевозка стоила где-то 3500 долларов.

      Удалить
    3. Ты отправляла давно. сейчас это было бы еще дороже: тарифы на все выросли сильно.
      Мне обошлось дешевле. (если сравнить с твоей отправкой и поделить на количество, то наверное так же, но время прошло) Во-первых я отправляла не авиа, а наземным (такое разделение: или авиа, или наземный) способ доставки. Наверное, по воде? Не знаю. Но так было отправлять дешевле значительно.
      Кроме того я отправляла посылками как "книги б/у и подарки" (есть такое в заполняемой таможенной декларации), оценивать мне сказали такие посылки нельзя, так что они прошли без оценки. Но дошли все прекрасно. Только отслеживать пришлось. И за такие посылки не брали никакой пошлины.
      Мне пересылка примерно 250 кг книг стоила около 30 тыс (1 000 $) Но книг я переслала меньше, конечно. Томов 500 максимум. Ну, сколько смогла. Вот за пару-тройку поездок дети мне еще целый чемоданище привезли. Надо еще один стеллаж покупать: стоит огромный чемодан и еще пакет, все с книгами уже привезенными.
      Так что это тоже вариант: у меня договоренность, что все гости едут со стопочкой книг, а дети так и с целыми сумками.

      Удалить
  9. Татьяна, спасибо большое за ваш блог, читаю его с удовольствием и с пользой (сама очень скоро уезжаю в Израиль). Сейчас в спешке собираю вещи. Не могли бы вы подсказать, в каком магазине в Москве вы покупали электропростынь и электропледик? (Хочется, не мучаясь выбором, поехать в проверенное место и купить проверенные вещи, т.к. часто попадаются отзывы о том, что некоторые из них слишком слабо греют). Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. to delfinchik: Я покупал в магазинах "Созвездие красоты" (их прилавки есть во многих торговых центрах, я покупал на Калужской). Вещь в самом деле классная - мы зимой спасаемся ими в деревне. Посмотрите в Интернете, думаю сразу найдете

      Удалить
    2. Я покупала в магазинчике "товары для дачи", на Электрозаводской. (Б Семеновская, 49)
      Их сайт - http://www.magazin-vnii.ru/cont.html
      Там же купила и обогреватели "доброе тепло", они очень слабенькие, но пока я ими довольна и с ними мне тепло. и электричества расходуют мало.

      Удалить
  10. Спасибо за ответы! "Доброе тепло" тоже хочу купить, по вашему опыту, нравится идея, что они греют не всю команату, а локально. Татьяна, а какой именно марки ваш пледик (простынь для детской кроватки)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пр-во ООО Инкор, Тверь.

      Удалить
    2. Татьяна, спасибо за ценную информацию! И извините за беспокойство :)

      Удалить