понедельник, 19 ноября 2012 г.

Олимовские зарисовки.


Картинка первая:
Сегодня в ульпане была тренировка. Как добежать до бомбоубежища. Наша учительница с секундомером бегала вместе с нами. Надо добежать за полторы минуты. Это время, которое ракета летит до Раананы.
В ульпане 2 лестницы, 6 убежищ в 6-ти жилых корпусах. Между группами распределили пути "отхода" и какая группа в какое убежище движется.
Я, конечно, похромала за всеми. Бежать я не могу, нога еще болит прилично,  но надо же было знать, где у нас убежище. В результате по пути уже потеряла группу, видела, правда, в какую сторону все бежали. Пошла туда - нашла группу по голосам, все радостно мне возвестили, что я уже убита)))
Потом тренировку повторили. На второй раз я уже не пошла: осталась в классе.

Примечание к картинке первой:
Поняла, наконец, почему в подъездах израильских домов как правило нет окон. Вместо них узкие горизонтальные щели, дающие мало света.
Раньше удивлялась: полутемно всегда в подъезде, неуютно, зачем?
Теперь понимаю: если нет бомбоубежища, люди пережидают ракетную атаку на лестнице. И в эти щели не залетят осколки.

Картинка вторая (продолжение первой):
На перерыве в коридоре выстраивается очередь. Живущие в мерказ клите (такое общежитие для тех, кто приехал изучать иврит по программе с проживанием) получают противогазы. Большие такие запечатанные коробки.
Нам тоже выдадут (тем, кто живет отдельно, но обучается в ульпане). Но позже. Пока собрали данные: имя, адрес, номер теудат зеута... И данные на детей - кто с детьми. Детям тоже выдадут.

А это на фото: наша группа (и не только, просто все проживающие в мерказ клите) в перерыв получает противогазы (они в коробках):

 

Картинка третья:
Звонок на мобильный. Мужской голос что-то говорит о том, что мой телефон дала ему Юдит (моя квартирная хозяйка).
Что ему нужно - понять не могу. Раз выслушала, два - ничего не понятно...
Так и говорю ему: "ани ло мвина" - "я не понимаю"...
Спрашивает: на каком языке я говорю. Отвечаю, что на русском. Обещает найти кого-то, говорящего по-русски и кладет трубку. Я остаюсь в недоумении: что надо от меня? Обычно Юдит звонит сама, когда что-то надо и не дает мой телефон...
Проходит больше часа. Снова звонок. Теперь женщина. И тоже на иврите. И снова я ничего не понимаю. Поняла начало фразы "Юдит натна ли телефон шелах.....". (Юдит дала мне твой телефон......". Но подолжение было длинным и его я не поняла совсем. Начала переспрашивать: "Юдит натна телефон..." - дальше задумалась. Как спросить "зачем"? "лама" - вроде не подходит, это "почему", не совсем точно получается....
Я уже на полпути к решению задачки, возможно: "бишвиль ма?" - "для чего?"... Но женщина меня опережает, говорит сама. Из того, что она сказала, я понимаю только "мишеhу медабрим русит" и "иткашер" (кто-нибудь, говорящий по-русски" и "свяжется"... Но это выход, я радостно говорю "кен, кен" (да, да). Кладу трубку и снова остаюсь в недоумении. Что им надо?
Еду домой в большом огорчении (даже не передать, каком большом!). Я уже немного могу говорить, но что же я снова ничего не понимаю!!!!
Часа через 2, уже дома, снова звонок. На этот раз я понимаю, что вроде этот мужчина хотел посмотреть квартиру (выцепила из всей большой фразы слова "лирот дира" - посмотреть квартиру. ОК, отвечаю, что я дома, заходите. Пришла молодая ортодоксальная пара: мужчина в шляпе, женщина в традиционном одеянии. Смогла понять, что моя хозяйка нашла наконец покупателей. Что они жить в квартире не собираются, покупают, чтобы сдавать.
Спросили, сколько я плачу в месяц.
Спросили, хочу ли жить дальше.
Повторила им то же самое, что говорила хозяйке: будет мазган - останусь. Нет - ищу другую квартиру.
Спросили, чей холодильник. Озаботилась: в квартире все мое, и плита, и вся техника. В договоре не записано, что квартира мне сдана пустая.
Ну, ладно, это мелочи, у меня есть все документы на покупку.
В общем, снова меня продают вместе с квартирой.
Но как же досадно, что я до сих пор не понимаю речь..........


Это мой сегодняшний день.
Он еще не закончен. Я дома, надо отдохнуть и заниматься.
Нога болит много меньше - ура. Удовольствие от прогулок еще не получаю, но уже замечаю окружающее, а не только боль в ноге: снова любуюсь пастельными тонами раннего утра, замечаю красоту вокруг, запахи цветов... Это радует.
Настроение после всех чудес сегодняшнего дня странное. Тренировки, противогазы, звонки...  и вместе с этим цветы -обратила сегодня внимание, какие прекрасные кусты расцвели на остановке в Герцлии, и как чудесно пахнут....

4 комментария:

  1. А вот наш дом построен безграмотно: огромные окна в подъезде, все ракеты в гости к нам....
    Так ты, выходит, даже не знаешь, будешь ли доживать год в этой квартире? Ведь если квартиру продадут - новые хозяева имеют право тебя выгнать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, они же и покупают для сдачи. Какая им разница, кому сдавать.
      Но это уже вторая попытка продать квартиру.
      В первый раз пожилой мужчина смотрел для молодых своих детей. И тогда с ним приходил реэлтор и уверил меня, что я могу жить до конца договора, хотя покупать квартиру собирались для жизни.
      Договор есть договор, новые покупатели обязаны его соблюдать)

      Удалить
  2. Я просто знаю историю, когда продали квартиру и жильцов попросили съехать досрочно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они имели право отказаться: у них был договор.

      Удалить