среда, 7 ноября 2012 г.

"Были они смуглые и золотоглазые"

Читали этот рассказ Бредбери? Я читала очень давно, но он вспомнился мне вчера, когда я возвращалась домой из ульпана.
Мне было так хорошо идти от одной остановки до другой.
И вспомнился вдруг этот рассказ.
Если кто не читал - в этом рассказе поселенцы с Земли прилетели на Марс. И постепенно изменились. Изменились физически, изменились в привычках и образе жизни... Изменились так, что стали марсианами, и прилетевшие через несколько лет люди удивлялись: куда подевалась земная колония? И с интересом знакомились с марсианами.
Но если обо мне.
Я вообще в последнее время получаю удовольствие от ходьбы. Если получается утром попасть на 605, идущий чуть раньше, то я и приезжаю раньше в Раанану, и есть у меня в запасе 15-20 минут. И тогда я выхожу на 4 остановки раньше, чем надо, и иду пешком - сплошное удовольствие.
А когда еду обратно, то давно перестала садиться на ближней остановке (там идет только медлительный 601), а предпочитаю пройти одну (она длинная, это ж остановка вдоль трассы) остановку вниз, это минут 15 прогулки. Там останавливается кроме 601 еще и 605. Но раньше я всегда садилась на ближней остановке: сейчас есть силы, и пройтись мне просто в удовольствие.
Т.е. физически я стала чувствовать себя совсем по-другому, тело как будто не мое: более гибкое, более сильное, нуждающееся в физической нагрузке. а ведь в Питере я года 3 последних как бросила фитнес. Теперь вот думаю снова, какое это было бы удовольствие - пойти в спортзал.
Сна мне хватает меньше. Почти исчез месяцами мучивший меня кашель.
Просыпаюсь по утрам легко и с улыбкой.
Получаю удовольствие от иврита, от ульпана (хотя в России этого и близко не было - переводила тексты, и это была работа, да еще какая. Сейчас тоже - работа, но приятная и интересная). Пытаюсь строить фразы, думать, как произнести то и это. Купила маленький словарик и он всегда у меня в сумочке - именно для этого. Перестала паниковать, что слова никак не лезут в мою бедную голову. Ну, кому-то надо на язык 2 года, а мне возможно 4. Что ж, как есть.
В общем, я другая какая-то. Я становлюсь "марсианкой", как люди в рассказе Бредбери.
Из вечной "совы" превращаюсь в "жаворонка", изменилась деятельность, принимается и встает на место иврит... И главное физически: физически я чувствую себя сильнее, здоровее. Я не знаю, что тут причиной: я меньше пока занята? Я дышу более чистым воздухом? Я питаюсь более здоровой пищей, в мой рацион входит столько фруктов и овощей, сколько никогда не входило в Петербурге?
В общем, я решила, что в Израиле люди живут дольше не только из-за хорошей медицины. Это  я так раньше из России думала. Здесь сам воздух, сама пища делают человека сильнее и здоровее, наверное. Не всех. Я знаю людей, которые в Израиле наоборот нездоровы. Значит, важно еще и психологическое состояние. А оно у меня в порядке: мне тут хорошо.
Вот и вспомнился этот рассказ - очевидно оттого, что я прямо физически ощущаю, как я меняюсь. И мне эти изменения (в отличии от героя рассказа Бредбери) очень нравятся.

P.S. Ну, для более честной картинки не могу не сказать, что одиноко мне здесь бывает, и очень. Выходные - просто наказание. Но с этим я со временем разберусь, уверена.
И тараканов своих я с собой в собственной голове привезла - куда ж без них, родимых?
Но все же мне здесь хорошо.
Вот. Хотела поделиться своим открытием: человек в другой стране меняется, не может не меняться. Хорошо, когда выбор ощущается правильным и изменения вот такие замечательные)))



4 комментария:

  1. Очень красивое и интересное сравнение!
    Лето кончилось - потому, я думаю, ты и чувствуешь себя лучше, и сил прибавилось. Зимой гулять в Израиле одно удовольствие! Если дождя нет, конечно.
    Экология тут, конечно, замечательная. Вспоминаю, чем мы дышали в Екатеринбурге - страшно просто! А тут - чистейший воздух. Правда, не в Тель-Авиве :). Ну и потом это не сказки: кого эта земля принимает - тому тут хорошо и легко дышится. И долголетие тоже с этим связано.
    Насчет кашля - ну, зима еще не началась... А в Питере почти круглый год сыро и промозгло, так что чего удивляться кашлю.
    Одиночество - жалко, что ты так далеко! Жила бы ты хотя бы в Хайфе! У нас община, в Хайфе община, в крайотах тоже хорошая община есть - это много знакомых и скучать некогда. А ты - далеко.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, может оно и осень, конечно. Но мне кажется, просто образ жизни поменялся - и сама я меняюсь вслед за ним.
    Конечно, пойду работать - посмотрим еще, как оно дальше будет.
    Пока хорошо в студентку превратиться.

    ОтветитьУдалить
  3. Тараканов - дустом! :)

    А вот как связаны 601/605 и Раанана, до меня не доходит. Они ж в Т-А ездят..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я езжу в Раанану через цомет Асира в Герцлии.
      Этот непрямой путь по времени оказывается практически таким же. Потому что на 601/605 я сажусь около дома, т.е. еду на 2 автобусах.
      Если ехать напрямую в Раанану, то те лишние 15-20 минут дороги съедает необходимость доехать в Натании до таханы мерказит и ехать прямо в Раанану, но автобус из Нетании идет только до цомет Раанана, и там дальше надо снова брать автобус уже городской, пешком там топать 40-45 минут, я засекала. Получается 3 транспорта, то же время.
      И главное: поездки через Герцлию стоят мне 500 шек в месяц (2 проездных). И даже отдельно если платить, то это 9,5 шек до Герцлии +6,6 шек дальше до Раананы.
      Поездки напрямую обходятся даже с покупкой картисий в 800 шек в мес, отдельно поездка до Раананы стоит 14 шек и дальше до ульпана снова 6,6 шек
      Так что мне есть разница: 3 автобуса или 2, 800 шек в месяц, или 500

      А насчет тараканов: Ведь если начинать их травить, то вместе с ними вытравится из моей бедной головы и что-нибудь полезное...
      Это знаешь, как лечить бактерии антибиотиками: микробы выведутся, но вместе с ними выведется и вся нужная, полезная микрофлора, восстанавливай ее потом...
      Так что с тараканами вголове лучше учиться сосуществовать, пусть себе бегают.

      Удалить