пятница, 2 ноября 2012 г.

Комментарии.

Я удалила предыдущую тему.
Я прожила в стране полгода и в этой удаленной теме просто подвела итоги: что у меня получилось за эти полгода, как мне удалось приспособиться, поделилась планами на будущее. 
Но в части ответов получила зачем-то совершенно не запрашиваемые мной советы с прописными истинами.
Например о том, что понимать иврит я и не буду, если хочу понимать - надо мне пойти работать. Что ульпан дает только быстроускользающий словарный запас.
А ведь я писала в основном тексте, что максимально хочу потратить время на учебу, пока есть такая возможность. Что не очень хорошо себя чувствую, что была сложная акклиматизация, что очень устаю вставать в 5 утра, и очень сомневаюсь, что смогу совмещать работу и учебу. И поэтому сейчас выбрала учебу. Т.к. начать работать для меня - скорее всего бросить учебу.
Люди, ну как будто я не знаю, что если удастся попасть на работу в ивритоязычный коллектив, то понимать буду лучше. 
Зачем мне это проповедовать?
С марта - апреля у меня не будет выхода: закончатся деньги, привезенные из России.
И тогда я попробую совмещать ульпан следующего уровня и подработку. И если не осилю - то придется оставить учебу и только работать. А пока это возможно - я предпочитаю учиться и не рисковать.

Дорогие читатели моего блога!
Вы очень мне помогали, когда мне реально нужна была помощь и я об этом писала.
Благодарна Pampushke (боюсь неверно написала ник... Так давно Марина у меня не появлялась. Мариш, заходи, я всегда о тебе помню), которая помогла мне со звонками и я смогла подключить наконец стиральную машину и заказать газ.
Благодарна за поддержку моего желания сменить ульпан.
Да и просто за добрые слова.
Но пожалуйста, не стоит давать советов, если я о них не просила. Не надо меня учить, как мне жить (а я восприняла эти советы именно так). Тем более, исходя из своего опыта и понимания жизни. Он может мне совсем не подойти. 
Я иногда могу попросить помощи и совета. Но делаю это скорее на форуме "беседка", он для того и предназначен.
А здесь я делюсь своими размышлениями, и с радостью отвечаю на все комментарии, где люди пишут о себе, размышляют, откликаются на написанную тему, задают вопросы. Мне интересно мнение людей. (а в мнении люди пишут о себе: я думаю так-то, у меня было так-то и так-то. А не начинают реплику с "Ну что тут посоветовать... Пока не будешь работать...")
Так что предлагаю делиться мнениями, опытом, чувствами и переживаниями. Но не советами, ОК?

А тема удалена просто потому, что комментарии к ней превратились в беспредметный спор о том, надо ли мне срочно идти работать, чтобы понимать иврит. Хотя тема была совсем не об этом. А когда мне идти работать, я решу сама. Вполне понимая полезность этого шага для изучения иврита)))

32 комментария:

  1. Может быть, конечно, я что-то пропустила, но то, что я видела: никто не написал комментарий в стиле " бросай ульпан, надо идти работать, тогда и иврит появится". Наоборот, лично я написала с целью поддержать, что иврит обязательно улучшится потом в ивритоязычном коллективе. Но никто не призывал бросать ульпан. Так что, удалив пост, думаю, вы сильно погорячились, очень хороший он был в плане информационной составляющей. И ссылку Жени, бывшую в одном из комментариев, очень жалко - очень ценный материал, я-то сохранила, а другие как?
    Я, бывает, тоже обижаюсь на всякую ерунду, которая мне в данным момент кажется самым важным на свете. Но это пройдет, а неприятный осадок останется и будут ли люди в дальнейшем писать комментарии в этом случае, я не знаю. У меня лично какой-то осадок остался...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я не на тебя обиделась, а на слова, процитированные в тексте, а именно "ну, что тут посоветовать... " и так далее. И если для меня пойти работать сейчас = бросить ульпан, то и совет идти работать воспринимается как совет бросить ульпан - ведь в основном тексте это и было - устаю, не могу совмещать.
      Да и советов я точно не просила.
      Есть разница и я ее ощущаю, когда человек просто хочет поддержать, а когда навязывает свое мнение.
      Юль, я пишу не ради комментариев, хотя с удовольствием общаюсь.
      Я теперь понимаю Олю из Ашдода, удалившую замечательный блог после того, как ей стали советовать, как лучше растить ребенка. Тогда как в ее условиях она не может работать меньше, чем свои 12-часовые смены. Насколько я знаю, она и так в минусе периодически. А те, кто советовал ей поменьше работать и побольше быть самой с ребенком, не полагаясь на пнимию, имели полные семьи и не имели ее проблем. Примерно так же я чувствую себя сейчас.
      А писать или не писать в блоге - выбор каждого.
      Мне очень не хочется использовать цензуру и я печатаю все комментарии. Но непрошеные советы очень обижают, и об этом я и написала.

      Удалить
    2. Я успела ссылку сохранить, ура!
      кто не успел:
      http://lutube.leeds.ac.uk/trs6nlc/videos

      А пост и правда был хорошим. Я вот ваще не хочу в блоге ничего писать.

      Удалить
    3. А почему, Юль?
      Я всегда тебя читаю, и в комментах в разных блогах))
      Мне интересно (это не про любопытство, а про сопереживание: я примерно в похожем положении), как у тебя складывается жизнь.

      Удалить
  2. Наверное, еще важен тон. Если бы было написано, что Тань, не переживай, будешь еще понимать, вот пойдешь на работу - это очень поможет тебе, сама увидишь. Все еще придет. (потому как я иногда сильно отчаиваюсь, что никогда не придет, и в поддержке все же очень нуждаюсь).
    Или такой тон - ну, что ты хочешь, что тебе посоветовать, пока не пойдешь на работу - так и не будешь понимать, ульпан дает только пассивный словарный запас.
    Юля, почувствовала разницу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Что тебе посоветовать, пока не пойдешь на работу, так и не будешь понимать" - это цитата или интерпретация? Потому как я лично ничего подобного не писала и не имела ввиду.

      Удалить
    2. Я знаю, что ты не писала.

      Удалить
  3. Таня, очень рада что успела вчера прочитать ваш предыдущий пост..и вы не обижайтесь на то что пишут..люди сидят здесь разные...Очень жалко что многие удаляют свои блоги..а ведь там реально ОГРОМНОЕ количество НУЖНОЙ и ПОЛЕЗНОЙ информации!!!!Самое главное что вы УЖЕ там...и у вас есть желание выстраивать вашу жизнь в лучшую сторону..а все остальное приложиться!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, блог я пока удалять не хочу)))
      Просто сочла, что тот пост не настолько уж и важен. Скорее для себя подвела итоги))

      Удалить
  4. Татьян, мне тоже иногда в блог пишут совсем не то, что хотелось бы видеть. Вплоть до ругательств (не в мою,сторону, а по поводу откуда приехала, что я там видела, и куда приехала тоже). Читая негативные комменты, я просто их УДАЛЯЮ. Это мой блог и мое право. А посты твои, Тань, очень интересные и поучительные. Не удаляйте их. Мое мнение по поводу, что в первую очередь делать в Израиле: учиться или работать, - каждый для себя принимает сам решение. И здесь все зависит от многих факторов, которые не всегда известны читающим блоги: финансового состояния, семейного положения, каких то личных проблем (семья, дети, здоровье и т.д.).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я еще ни одного комментария не удаляла, мне как-то не хочется обидеть человека, который его писал.
      Но вот сижу тогда и сама обижаюсь.
      Видимо, просто я не буду отвечать на то, что не нравится.
      Вот, спасибо, Лена, я нашла для себя выход.
      А откровенно ругательного мне никто еще не писал. Такие я наверное бы удалила, да.

      Удалить
    2. Согласна,легче удалить негатив, люди разные и не все с добром пишут.Пишут они не всегда в тему, а для того что бы покричать,как у Малахова в "Пусть говорят". Был у меня давно блог про наше образование, пришлось закрыть. Блог личный - это как квартира в которой мы сами наводим порядок.Не думаю, что те кто писал тебе желал зла, никто не хотел обидеть..но если один не заметит,то для другого это уже трагедия. Но ты же сама психолог?А удалённый пост жалко, действительно была нужная информация. Ты хозяйка и это твоё право.Я снова включила уведомления о комментариях на почту.

      Удалить
    3. Нет, иногда с добром, с добрыми неисполнимыми советами и рекомендациями.
      Человек тот - очень хороший человек, но очень напористый, очень энергичный и по его советам так и слышится: 2я живу правильно, живите как я - и будет вас счастье". Ну, я так слышу обычно. Но у меня свое счастье, если найдется, конечно.
      А психолог я на работе. Я ведь живой человек, и расстраиваюсь и обижаюсь как все живые люди: почему у меня должны быть другие чувства.

      Удалить
  5. Таки да, я стараюсь быть "гостеприимной" на своих страничках и отвечать всем. Но видимо это выход: не отвечать на то, что не нравится. и не начинать бесплодный спор.

    ОтветитьУдалить
  6. Немножко не по теме..(я как всегда не могу найти как присоединиться к блогу!!)))Елена к вам вопрос!!!Как можно к вам добавиться в постоянные читатели??Не могу найти что то...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но подождите, ко мне же Вы как-то присоединились?
      Если есть аккаунт на гугле (ну, например почтовый ящик на gmail.com) то просто зайти на профиль blogger и в списке чтения "добавить блог", скопировать адрес нужного Вам блога. Так же я и ЖЖ добавляю.
      Ленин блог я тоже так добавила к себе.

      Удалить
  7. Я всегда добавляюсь так--просто нажимаю на кнопку присоединиться к сайту и все..у Лены такой кнопки не нашла...Сейчас попробую как вы мне советуете...

    ОтветитьУдалить
  8. Танюша спасибо большое!!!По вашему совету все сделала,Все получилось!!!!Присоединилась!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что присоединились.

      Удалить
    2. Спасибо Лала за подсказку. Добавила кнопку "присоединиться".

      Удалить
    3. А у меня она была автоматически. Видимо, когда делала сайт - ее за меня программа добавила.
      Но я ей никогда не пользуюсь и добавляю всегда так, как написала выше. Без проблем все получается.
      А Вы, Лена, давно не писали. Вернее, писали про поездку в Эйлат. Но очень интересно, как Вам живется в киббуце? Как работается? Как иврит у Вас? Какие у Вас планы ан будущее? Сколько вы еще пробудете в киббуце?

      Удалить
  9. Жалко удаленный пост! Там столько было полезной информации! Я ни у кого еще не читала ничего подобного: как разумный человек планирует свои расходы в Израиле. Я только хотела ссылку послать одной будущей репатриантке - и вот...
    Хотя комментарии к удаленному посту меня тоже как-то удивили своей однобокостью.
    Мне редко пишут комментарии, которые меня откровенно заводят. Но бывает. Иногда очень навязчиво, например, уверяют меня, что есть свинину хорошо и полезно, а кашрут - это полная глупость. Однажды довели почти до белого каления навязчивыми советами, как именно следует готовиться к Рош а-Шана. Я, как правило, даже не отвечаю на все это. Потому что понимаю, что бесполезно - ну, такой человек, его уже не изменишь, мне с ним не жить, ну хочется ему посоветовать что-то - так пусть его, спорить все равно бесполезно, обычно только масла в огонь подливает. И зачем я буду нервничать из-за своего же блога? Я понимаю, что люди разные. От кого-то лучше просто держаться подальше. Стараться не реагировать. Хотя сложно. (Это не совет, это я про себя :) ).
    Когда мы только приехали в Израиль, один человек дал нам хороший совет. Он сказал: "Сейчас вам все будут стараться давать всякие советы, в том числе и я. Вы всех слушайте, но поступайте по-своему". И он прав. Люди часто из лучших побуждений пытаются переносить свой опыт на других. А это неправильно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Жень, значит ты понимаешь. Вот и я решила теперь просто не отвечать на добрые советы о том, что я и без того знаю, но пока не могу осуществить. Чтобы не залезать в бесплодные споры.
      А еще очень обидно, когда попадают эти советы в больное место.
      Так и тут: очень огорчаюсь оттого, что так плохо и сложно дается мне иврит, очень хочу начинать общаться, но это пока совершенно невозможно. На улицах, пляже, магазинах (как настоятельно мне советовали поначалу) - в силу моего характера, на работу пойти тоже пока не могу. Понимаю, что от того, насколько я освою язык, зависит вся моя профессиональная состоятельность, и эти советы только попадают в больное место, когда мне рекомендуется то, что и я так знаю, но выполнить не могу. А люди не понимают и меряют по себе...

      Удалить
  10. Татьяна!
    Если я ничего не путаю... Вы кажется психолог по образованию...
    Так с чего такая паника? Ваш пост тоже внимательно прочитал - спасибо Вам что делитесь с людьми своей позицией, своим чеством окружающей реальности... Она, естественно, у каждого своя...
    Если Вас напрягают комментарии... отключите их... или по крайней мере не принимайте их так близко к сердцу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не путаете.
      Но я уже выше написала - я живой человек со всеми чувствами, присущими любому живому человеку.
      А сейчас у меян не самый легкий жизненный период и очевидно чувства все обострены очень.
      Не так легко сменить не просто страну и окружение, но и ритм жизни (я страшная соня и никогда не могла бы даже в страшном сне представить, что буду вставать в 5:30 утра ежедневно и ложиться не в привычные час-два...), климат, пищу - все влияет, все требует лишних сил. На то, чтобы справляться с эмоциями, сил, соответственно, меньше.

      Удалить
  11. Татьяна, честно - в словах:
    "Или такой тон - ну, что ты хочешь, что тебе посоветовать, пока не пойдешь на работу - так и не будешь понимать, ульпан дает только пассивный словарный запас"
    не вижу ничего обидного или оскорбительного, чтобы взять и удалить целый пост! можно удалить один коммент или проигнорировать.

    ОтветитьУдалить
  12. Вот, точно написали выше - не принимай так близко к сердцу эти комменты!! мало ли что пишут!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не принимаю.))
      Я уже решила для себя, что на то, что не понравилось, просто не буду отвечать.
      Чтобы не получился длинный спор, как в прошлый раз.

      Удалить
  13. Насчет изучения иврита,моя подруга которая уже 18 лет в Израиле когда то приехала сюда в Израиль ВООБЩЕ без знания иврита--ну если только-шалом знала..так сейчас прекрасно говорит,пишет и уже думает на иврите..это я к чему--лет этак через 5 вы будите с улыбкой вспоминать о всех этих советах насчет языка..Не принимайте близко к сердцу...делайте так как ВЫ считаете нужным..

    ОтветитьУдалить
  14. Мне в последних комментариях анонимы пишут такую грязь, что не охота даже писать. Какой то рьяный аноним (так и хочется назвать его покрепче, но меня моя мама воспитала лучше) пишет, что русский язык - язык свиней. Но сам на нем пишет! Очень меня это задевает, но удаляю и все. А дальше пусть с этим он живет, а не я.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, у меня вроде нет такого безобразия пока...

      Удалить