понедельник, 12 ноября 2012 г.

И так случается...

У меня неприятность. Я сломала палец на ноге.
Вроде такая мелочь, мизинец. Ну, не ногу же я сломала, а самом деле. Не руку...
Наверное, просто давно не болела - поэтому этот несчастный палец доставил столько неприятных переживаний.
А еще видимо очень тяжело оттого, что я тут одна. И некому обо мне позаботиться: все пришлось делать самой. Даже пожалеть некому, вот незадача. А так хочется, чтобы кто-нибудь сказал: полежи, Танечка, я тебе чаю налью, ужин сделаю...  Видимо это тоже добавило переживаний.
Я вообще не понимаю, как можно было так легко и так сильно поломать этот несчастный мизинец. Я просто задела ногой ножку стола. Я не бегала, не плясала, я просто встала с дивана и пошла на кухню. И задела ногой ножку журнального столика,  задела сильно, было резко больно, я даже выругалась, если честно.
Но потом я ходила весь день и вроде бы ничего, сильно не болело.
Поняла, что что-то не так, когда попыталась вечером одеть носок: стало прохладно. А он не одевается, при попытке одеть - резкая боль. Тапочек обратно тоже не обулся - опять больно.
И вот тут я впервые глянула на больной палец: что за дела, обуться не могу. А палец-то торчит в сторону градусов на 45-50. И у основания приличный кровоподтек. А на здоровой ноге все как надо: палец расположился параллельно стопе, никуда не вывернут.
ОК, пошла за бинтом. Прибинтовала непослушный палец на место, чтобы не торчал, пусть будет там, где ему положено. Подумала - что случилось? На вывих не похоже, может ушиб? Или связки порвала? в обоих случаях нужна повязка - я ее и сделала. И на этом успокоилась. Пройдет.

Тут надо сделать некоторое отступление. Я обычно не люблю ходить к врачам. И не хожу годами. Я иду к врачам, если только чувствую себя так, что уже  хоть ложись и умирай. Если испугаюсь. Ну, еще я иду к врачам, когда встала работа, и надо быстро - быстро привести себя в порядок, потому что например что-нибудь типа сильного кашля не дает работать (работа у меня такая - много надо говорить)
Так что я решила: что мне скажет врач? Ту же повязку скажет носить плотную, так я ее и без врача себе сделала. Т.е. врач по большому счету не нужен: подумаешь, мизинец...

Тем более, это был вечер субботы. За окном не просто ливень: я таких ливней отродясь не видывала. Как будто ведро перевернули. Или целую ванну... Где-то в темноте надо искать такси. Куда-то ехать. Потом как-то искать такси домой... И все это с больной ногой... В общем, я не поехала, конечно.
Ночь прошла спокойно, так что утром я отвела себе аж 10 минут на обувание, кое-как натянула носок, влезла с писком (больно же!) в ботинок и поехала учиться.
В ботинке нога отдохнула, намного меньше болела, чем дома. Ходить ужасно, но зато сидеть - просто отдых. На перемены я не ходила, отсиживалась.  У меня даже мелькнула мысль: может мне и дома ходить, не снимая ботинок? И спать в нем лечь? (ботинок видно вместо гипса сработал)
Но... разулась... видимо, зря. Весь вечер нога болела по нарастающей. Хотя странно: повязка на месте, все зафиксировано...  Сижу, иврит учу, книгу читаю, не хожу почти. Но к тому времени, как я собралась спать, боль была уже очень сильной. Спать невозможно. Прокрутилась часа полтора в постели, не зная, куда и как приткнуть бедную ногу. Решила перевязать потуже.
И вот тут я испугалась. Потому что со вчерашнего дня палец свой не видела, в первый день до него дотронуться было нельзя, а тут я его решила зачем-то пошевелить. Качнула пару раз из стороны в сторону. А он гнется совсем не там, где ему положено сгибаться, и при этом что-то непонятное, не звук, а скорее ощущение, как что-то там внутри сдвигается и на место встает...
Т,е. понятно, что он не просто сломан, а вообще отломан и держится на разных мышцах и связках, а косточка - то того...
Перевязала потуже новый бинт, и огромным трудом через боль натянула эластичную повязку, вообще-то на пальцы не рассчитанную (я ее носила в прошлом году, когда порвала связки голени). Но зато с этой повязкой, пусть неправильно одетой, боль немного утихла и я уснула. А во сне мне снились врачи, которые гипсовали мою ногу...
А еще в этот день один хороший друг мне сказал, что работает в Израиле все же что-то типа травмпункта, и не надо туда записываться, но просто прийти, и даже нашел адрес такого в моей маккаби (больничной кассе) в Нетании.
Так что я съездила. Врач, посмотрев снимки, сказал то, что я уже и сама видела, покачав вчера палец: сломан, да еще как... Ответил на мой вопрос, что болеть будет 3 недели, не меньше. Сделал повязку, очень хорошую, у меня хуже получалось. Я старалась потуже, в результате при ходьбе она впивалась. А эта такая мягкая получилась, но палец на месте. Сверху повязку закрепил пластырем и пожелал хорошего самочувствия...
Я так намучилась от дороги, от того, что ехала долго, из Раананы, от боли, от переживаний, что даже не спросила: сколько ходить с такой повязкой... Но раз даже болеть будет 3 недели, наверное и повязку не меньше носить надо. Я даже пластырь не купила, а дома его нет у меня. Да и бинт я привезла всего один маленький рулончик: надо бы еще... Про все забыла, придется завтра снова ехать куда-нибудь в аптеку, покупать...
Плохо одной. Все надо делать самой, со сломанным пальцем по городу ездить... А ходить больно так, сильно хромаю, хожу медленно - медленно... Вот незадача...
Вот такая моя первая болезнь в Израиле. 

22 комментария:

  1. Держитесь Татьяна!
    Чашку чаю принести не смогу... но комментарии читателей Вашего блога надеюсь помогут Вам морально.
    Ходить всё таки можете? Я имею в виду на занятия?
    Кстати спасибо огромное за Ваш блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На занятия я хожу: дома сидеть много хуже.
      Я просто очень медленно хожу, сильно хромаю. Опаздываю теперь на привычный автобус, приходится ждать следующего минут 25-30. Хорошо, что мне некуда торопиться после занятий. Утром проще: остановка от дома в 2 шагах. Утром не опаздываю)))
      Спасибо за добрые слова))

      Удалить
  2. Бедная! Все-таки, действительно, одной очень плохо....
    Я думаю, что через пару дней тебе надо бы поменять повязку. Для этого надо пойти в маккаби в комнату сестер (хедер ахайот). Записываться не надо. Другое дело, что вот у нас в Кармиэле сестры в сложных случаях зовут хирурга посмотреть - а хирург только утром, кажется. Не знаю, как в Нетании.
    В общем, держись! Пусть поскорее зарастает твой палец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я ее сама сделаю. Там делов: палец к ноге прибинтовать, чтобы не отваливался, да потом поверх бинта пластырем обмотать))) справлюсь)))
      Спасибо, Жень))

      Удалить
  3. Мои сочувствия, знаю как это больно что-то задевать пальцами ног, а уж сломать! Держись и поправляйся!

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, держитесь! Понимаю, что больно очень (сама ломала). А Вам доктор не выписал противовоспалительные/болеутоляющие препараты (Нурофен, Диклофенак, Кетопрофен, Найз, ОКИ и др. - их много)? Если они у Вас есть принимайте ( я - врач!!!) хотя бы первые дней 3-5 (но только после еды и запивать 1/2 стакана воды)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, врачи все же очень нужны)))
      Я свою первую повязку делала неправильно, как я потом поняла.
      Я этот палец просто примотала бинтом к ноге, а врач сделал по-другому, он палец примотал к соседнему, и только потом всю эту парочку - к ноге.
      Так гораздо лучше, и не так подвижно, а я вот не догадалась, пыталась неподвижность обеспечить более тугой повязкой, но это не очень помогало)))
      Так что я несколько меняю свое мнение: надо было сразу к врачу)))

      Удалить
  5. Согласна с Людмилой... Я бы на твоем месте все-таки к хирургу сходила...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, а я у кого была? Вроде и так у хирурга))) Я же была в травме))
      Но таки врач мне ничего не выписал. Нурофен я правда привезла, можно попробовать, а то у меня ощущение, что каждый день болит все сильнее. Наверное это оттого, что я езжу в ульпан. Надеюсь, скоро 2 выходых - отлежусь)))
      Спасибо всем за поддержку))

      Удалить
    2. То травма, а то - штатный хирург. Все равно нужен контроль, как оно там у тебя заживает. Чтобы не срослось неправильно (не дай Бог).
      И семейному врачу не мешало бы узнать о твоих неприятностей. Я вот летом делала анализ крови - оказалось, что у меня кальций сильно понижен. То есть я тоже в группе риска - а совсем не хочется ничего ломать. В общем, пью теперь витамин Д.
      А нурофен, кстати, продается в аптеках без рецепта, если что. Правда, недешевый.

      Удалить
  6. И ещё - НЕ ТРОГАЙТЕ повязку 7-10 дней самостоятельно!!!!!! Надо, чтобы спал отёк!

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, сочувствую! Уверен, не только палец прирастет обратно, но и Б-г(не Гребенщиков)вас вознаградит за понесенные страдания! Я однажды сломал ногу, там, где она соединяется со стопой. Дошел до работы - а там она так распухла, что шнурки лопнули. Довезли меня домой, стопа почернела, но друг-врач по телефону определил, что это ушиб. 2 месяца, опираясь на швабру, ходил в магазин, потом добрался до Филатовской больницы, снимок - оказалось, перелом был, зарос, и правильно))) Так что слушайте Людмилу Левину, 2й МОЛГМИ - лучший в СССР!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-))
      Спасиб))
      Что там мой палец по сравнению с ногой.
      Значит, не я одна не люблю по поликлиникам ходить)))

      Удалить
    2. Шах, спасибо от имени 2 МОЛГМИ и от меня лично))))

      Удалить
  8. А кто ж любит ходить по врачам... лично я таких не знаю :).
    Но вот в прошлом году у подруги сын сломал ногу. Делал все возможное, чтобы общаться с врачами по минимуму. Дома не лежал, работал. В результате нога срослась неправильно. Пришлось ломать, чтобы срасталась по новой. И лежать - уже без вариантов.
    Очень надеюсь, что у тебя так не будет!!! Выздоравливай!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, даже если этот несчастный мизинец прирастет криво - не страшно, все же не жизненно важный орган.
      Перестал бы болеть, а то от для к дню только хуже.
      А так по большому счету мелочь.
      Если бы все же не была я одна, в стране, где я так мало еще всего знаю: начиная с языка и заканчивая порядками, не стоило бы все это выеденного яйца. В прошлом году зимой у меня была травма не меньшая, я о ней даже не думала писать, да и не переживала особо. Было и прошло.
      Все же играет роль ситуация.

      Удалить
  9. Кто знает, возможно, мизинец очень важен. Именно потому, что функция его наукой точно не определена, не распознана. С другими органами проще, понятнее - головой мы едим, руками - жестикулируем, etc. Так что, все-таки, хорошо бы, чтобы палец прирос правильно. А то мало ли что. Опять же, на полотнах Боровиковского, Кипренского или того же Гейнсборо оттопыренный мизинец - всегда у дам с сомнительной трудовой биографией, явно неспособных даже собрать-разобрать мясорубку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, мясорубку я соберу))) Если только не электрическую. За электрическую не поручусь: работать после моей сборки возможно не будет )))

      Удалить
  10. Татьяна, очень тебе сочувствую. Сама только вчера вышла с больничного. Сейчас напишу в своем блоге про происшествие. Слишком много проблем на меня навалилось в последнее время, не до писанины было. Обезболивающее обязательно принимайте. Мне хирург выписал Rokacet Plus. Честно, выпила только одну таблетку, и сильная боль ушла безвозвратно. Ноющая оставалась, но я как и ты стараюсь сильно не увлекаться врачами, лекарствами.... Жалко, что не можем физически прийти и помочь. Держитесь и берегите себя. Самое главное здоровье. А остальное со временем заработаем...

    ОтветитьУдалить
  11. Ольга Холкина19 ноября 2012 г. в 08:17

    Танечка, пусть сломанный мизинец будет самой большой твоей болезнью и неприятностью. Выздоравливай быстрее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля)))Хотелось бы.
      Твои слова да Богу в уши)))

      Удалить