вторник, 23 июля 2013 г.

Ах... И Ох...

Давно не писала. В общем-то новостей особых нет пока. Хотела написать следующий пост, когда найду работу. Но этого, похоже, еще долго ждать.
Я пока не паникую, немного подрабатывая, я вполне проживу пока без постоянной работы. Смотрите: я могу зарабатывать пару тысяч (полставки минимальной), при этом битуах леуми будет платить мне пособие по прожиточному минимуму (1 300), в общем, съем квартиры будет закрыт. А живу я очень даже скромно, и моих небольших остатков и + подработки в скайпе хватит протянуть довольно долго таким образом.
В общем, торопиться некуда.
Так что я пока продолжаю спокойно искать подходящую работу. Школа - да, туда позвонила моя подруга и ей сказали, что все документы ушли в ирию, что они меня ждут и после меня никого на эту вакансию не смотрели больше, и надо бы мне сходить в ирию. Они не торопятся, потому что работа с сентября, но можно мне и самой съездить.
Работа в школе имеет массу преимуществ, но страшно мне без языка к детям, так что я эту работу оставила про запас, и решила, что пойду на нее, только если не найду за это время что-то лучше.
И ищу себе потихонечку. Параллельно взялась подработать метапелет - об этом позже расскажу подробнее. 2 бабушки у меня, одна с утра, другая вечером. Обе заслуживают отдельного рассказа :)
Как я ищу и что?
После неудачи в феврале в поиске работы мадрихой (воспитателем) в хостеле для душевнобольных я постаралась перестроиться. На работу в лаборатории, по первому диплому.
Тут я готова проходить сначала стаж, просто лаборантом, т.к. опыта в лаборатории у меня нет, да и специальность позабыта основательно: 20 лет я работала психологом.
Что я делаю для того, чтобы найти работу в лаборатории?
Переделала резюме. По совету консультанта по работе с академаим (людьми с высшим образованием) из министерства абсорбции я убрала из него все, что касается психологии. В разделе "образование" оставила упоминание только об одном дипломе: биофаке. В разделе опыта работы приврала, написала, что все эти годы я преподавала биологию и химию. Я их действительно преподавала, но давно. Написала, что занималась этим до самого отъезда.
Сотрудница в бюро по трудоустройству посоветовала приписать хоть несколько лет стажа в лаборатории тоже (типа "никто все равно не проверит"), но я не стала рисковать. Потому как что скажу я на собеседовании? Я уже не помню ни методик, ни аппаратуры современной не знаю...
Это резюме я отнесла в больницы: в Ихилов в Тель Авиве, в Ланиадо в Нетании... Заехала и в Меир в Кфар Сабу, но там сразу мне ответили, что сейчас нет мест для стажеров. В других местах резюме взяли. Через какое-то время позвонили из Ихилов, что у них нет сейчас работы...
Параллельно отправила диплом в министерство здравохранения. Собиралась еще поездить по разным больницам, их достаточно много, но тут случилось 2 события.
Первое - приехала дочка и надо было ей помогать поначалу. Сходили с ней в банк, в больничную кассу. Съездили в икеа докупили необходимую мебель. И, т.к. 3 дня в неделю я работаю у бабушки, то остается на  это всего 2 дня... В общем, недели 2 последние я никуда не ездила и резюме никуда не отвозила. Занималась дочкой.
И второе. Тут Саша подкинул ссылку на то, что ищут психолога волонтером. 1 вечер в неделю - почему бы нет, решила я. Вдруг мне это будет полезно: все же новые знакомства. Работа с русскоязычными, на русском...
И позвонила. И поняла, что ну, мое это. Мне тут и собеседование пройти - даже не замечу. Любой специалист в своем деле (неважно, каком деле!) меня поймет: если ты в чем -то разбираешься, много знаешь и умеешь, есть огромный опыт, разнообразные навыки... Ну, ерунда все эти собеседования, специалиста с первых фраз видно и слышно.
В общем, теперь я работаю - веду группу созависимых раз в неделю. И понимаю, как мне хочется все же работать по специальности. почему это второе, что мешает поиску работы? Да просто я теперь в растерянности, потому как в лабораторию хоть мне и сказали, что легче устроиться, и ухватилась я за это, но как же я без психологии? ((( Вот и потерялась чуть-чуть в 2 своих специальностях. Пустила на самотек: как там на верхах будет угодно, так и пойду работать. А искать видимо продолжу во всех направлениях.
Биология - тоже интересно, но только пока новое. Пока я освою оборудование, пока научусь - мне будет интересно... А потом, дальше...
И я вернулась к заброшенному сайту поиска работ, где я посылала резюме в феврале и где мне отказали пару раз сразу в момент телефонного разговора, по причине слабого иврита.
Что ж, несколько резюме я все же послала снова.
И вот вчера мне позвонили.
А сегодня я съездила на собеседование.
Вот они, и Ах, и Ох...
Это хостел для душевнобольних в Кфар Сабе. И туда меня готовы были взять мадрихой (воспитателем), как я и хотела давно. Обязанности воспитателя - помогать проживающим в социализации. Это люди (начиная от 21 года), готовящиеся жить самостоятельно. До этого они жили в семьях, лечились в клиниках. А сейчас врачами признано, что они могут жить сами. Но не умеют. Делать покупки, готовить, стирать, вести хозяйство, общаться в магазинах и на улицах - ничего не умеют. Им надо в этом помогать. Учить. Для этого с ними и работают воспитатели. В этом хостеле все ивритоговорящие - очень хорошо. И мне очень бы повезло, т.к. хостел новенький, открылся всего 3 месяца назад, он рассчитан на 50 проживающих. Сейчас там всего 10, но они расширяются. На одного воспитателя положено 6 человек, поэтому администраторы добирают воспитателей (и будут еще набирать по мере комплектации), так что требуется враз несколько человек и они не так придирчивы к моему ивриту. Особенно им понравилось, как я освоила его за год в стране, так что видимо они сочли, что я и дальше буду так же резво продвигаться :-) И скоро стану хорошо говорящим сотрудником :-)
До этого просто на освободившиеся где-то единственные вакансии меня не брали. А тут - готовы. Это про "Ах"
Но... Работа с проживающими в хостеле инвалидами. Работа круглые сутки, посменно, и в праздники и шаббаты тоже... А в Кфар Сабу ничего не идет в шаббат ((((( Ну, ничегошеньки... Есть маршрутки, но они не ходят в субботу... Это я специально узнала уже после того, как прошла собеседование. Через Тель Авив тоже не проехать: из Нетании в Тель Авив есть транспорт, а вот из Тель Авива до Кфар Сабы ничего нет...
Обидно. Жалко. И это про "Ох"...
Впервые в жизни я пожалела, что так упрямо всю жизнь отбрыкивалась от предложений выучиться водить машину... Как бы сейчас это пригодилось...
Ну вот в общем-то и все. Жду ответа из министерства здравохранения (по поводу прохождения экзамена на сотрудника лаборатории). Буду видимо продолжать искать место стажера в лаборатории.
Но возможно что-то еще подвернется по работе с инвалидами.
Потому что все же это то, что я очень хочу, хоть и зарплаты там небольшие, чуть выше минималки...
Ну и в конце концов есть школа, не эта так другая... В августе съезжу все же в ирию.
Жизнь продолжается.



69 комментариев:

  1. Мне кажеться в кфар сабу из нетании есть монит шерут. Я практически уверена в этом. Сегодня буду на цомет Раанана (там проходят автобусы в Кфар Саба - могу перепроверить точно на счет шаббата)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сегодня оттуда ехала, спросила на остановке в Нетании. Водитель ответил, что не ходят. Только в обычные дни.

      Удалить
    2. Татьяна, а может, можно там переночевать в шабат? Естественно, если достойные условия, не в коридоре на диванчике? Возможно, это время даже неплохо оплатят. А по поводу школы - не бойтесь! Ну, не выйдет - так вы же ничего не потеряете. Зато будет израильский опыт. Вы думаете, они переоценивают ваше знание языка? Врядли, это же сразу можно понять, так что - знают, что делают! И потом - ведь заранее известны эти лабораторные, а значит, необходимый для каждой словарный запас. И можно среди учеников найти пару помощников -"ретрансляторов", нет?

      Удалить
    3. Я не думаю, что я не в состоянии буду объяснить ход лабораторной работы. Вполне в состоянии.
      Но я же как умная Эльза из сказки, заранее напридумывала себе разных ужасов, что ученики будут смеяться над моим акцентом, что могут подкалывать, а я и не пойму даже, что сказано...
      В общем, сижу в погребе и плачу :-))

      Удалить
    4. О, у вас есть погреб? Уже хорошо! Вы не плачьте, а проведите среди себя разъяснительную работу. Наймите себя к себе психологом, посетите несколько сеансов. Польза огромная - и опыт, и денег заработаете, Дети будут смеяться над вами - посмейтесь вместе, это обезоруживает. Да кому. как не вам с детьми-то работать!

      Удалить
    5. Идея :)
      Тем более, денег на психолога на бабушках заработала :) Вот зарплату получу в начале августа, и можно наниматься.

      Удалить
  2. Татьяна, это безумие - писать под своим настоящим именем и портретом, что наврали в резюме. Вы рассчитываете никогда не работать с русскими? Ивритяне тоже погуглят, найдут и переведут. Работников обязательно пробивают по соцсетям. Убирайте скорей эти подробности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный, я думал, что я параноик.
      Оказывается, есть гораздо круче!

      Удалить
    2. Ну, это же не криминально, то, что я наврала.
      Если бы я написала "я биолог", а на самом деле диплома-то инет... А тут есть, и подтвержденный. И диплом психолога тоже есть, просто я информацию о нем убрала как лишнюю. Не обязательно же все имеющиеся дипломы перечислять, нигде это не написано, что нужно прямо все- все.
      И учителем в школе я действительно работала. Ну, меньше лет по сравнению с резюме, но работала же и работу эту знаю.
      А вот про лабораторию я врать не стала - раз не работала, то и не написала.
      Так что там вранье вовсе не криминальное, я считаю. И я не думаю, что потенциальным работодателям делать нечего, только мой блог читать :-))
      Хотя это они зря... Я бы на их месте блог почитала и сразу на работу пригласила бы... Я же вон какая замечательная :-))

      Удалить
  3. И комментарий мой сотрите!

    ОтветитьУдалить
  4. Вы всё же проверьте возможность с кем-то кооперироваться в смысле подвозки или ночевать прямо в хостеле перед шабатом.
    А волонтерство и нынешнее, и если было раньше (вот вы по скайпу консультируете, неважно на какой основе) обязательно укажите в резюме, здесь это принято.

    ОтветитьУдалить
  5. Работать круглые сутки, включая выходные/праздники - это не жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, никто же не будет работать круглые сутки! Работают посменно.
      Я возможно не так выразилась. Жить там не надо, точно. Просто там нужны работники круглосуточно, поэтому твоя смена может попасть и на ночь, и на выходной - как получится, как составят график.

      Удалить
  6. да..... писец, больше нет слов! Да кто, что будет "пробивать", не порите чушь. Кому Вы нужны? Может Таня в "Шабак" устраивается!? Писать можно, все что угодно !Но, все выяснится даже при собеседовании ,(я про опыт работы ) дураков давно нет.Про работу в школе Что бы работать надо для начала хотя бы "теудат ораа" без которой вряд ли возьмут .Работать психологом, даже не мечтайте. Если бы Вы были психолог из Америки, тогда бы да! А пока Ваша работа это" МЕТАПЕЛЕТ" и получение не большой помощи из "битуах Леуми" Которая тоже не вечна. Хорошо что у Вас нет машины и прав, все равно Вы бы не смогли бы ее содержать. Пока реальность такова ,что Вас не взяли даже метапелет(называйте это мадрихой) туда куда обычно берут ВСЕХ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разумеется, никакой психолог Татьяне не светит, без здешнего опыта, образования и - ИВРИТА.
      Про школу - смешно читать. Но спишем на наивность и незнание ситуации Татьяны.

      Удалить
    2. Алекс, давай-ка оставим разговор, что мне светит, а что нет, ОК?
      Опыт я начала набирать, хоть и волонтером пока. Все равно опыт.
      Образование через год пойду получать.
      И вот тогда (через 3-4 года) и поговорим, что светило, что нет, что получилось и что нет.
      А сейчас этот разговор преждевременный.

      Удалить
    3. Главное, чтобы к пенсии успеть этот опыт набрать.

      Удалить
    4. Для Бен Гурион:
      У меня в ишуре, что мне прислали из министерства просвещения, написано: Тоар шени. Биология. Ораа биология и химия.
      Поэтому в образование идти я могу, тем более на проведение лабораторных.

      Удалить
    5. Меня удивляет почему Tatiana не предложила Alexу скооперироваться с Бен Гурионом и не отправиться к его (бениной) маме.

      Удалить
  7. "Анонимный23 июля 2013 г., 18:21
    Работать круглые сутки, включая выходные/праздники - это не жизнь" Это так работают только "Филипиним" у багатых старичков (с одним выходным )и не зачто не платя!(коммунизм) Ни за схирут ни за питание! Это максимум 3-5 лет пока они молодые и здоровые После возвращения на родину, они могут жить без бедно, купив жилье и серьезный бизнес

    ОтветитьУдалить
  8. Татьяна!
    А сколько часов Вы работаете у бабушек? Оплата почасовая? (если не секрет сколько за час)
    Я надеюсь у Вас всё со временем получится, да и сейчас всё более-менее нормально. Удачи Вам!
    Катя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я работаю 20 часов в неделю (одну работу я искала и хотела, потому что она вечерняя: я думала, что если основную работу найду на минимум, то подработка вечером мне не помешает). Вторую, утреннюю бабушку - тут я просто взялась на месяц подменить ушедшего в отпуск человека, доработаю до 10 августа и перестану: оно мне не нужно, это я так, время пока занять. Оплата минимальная, разумеется.

      Удалить
    2. Как ?!?!?!?!?!?!?!
      И в Центре кругом минималка? 22,12 в час?

      Ох, действительно, ОХ! При таком схируте и дорогой жизни?

      Удалить
    3. Почему "кругом"? В центре работа разная. Я искала бабушку на вечер в качестве подработки. Мне показалось, что это будет не лишним, даже когда я найду работу основную.
      Нашла вечернюю бабушку быстрее, чем работу. Ничего страшного.

      Удалить
  9. Школа - да, туда позвонила моя подруга и ей сказали, что все документы ушли в ирию, что они меня ждут и после меня никого на эту вакансию не смотрели больше, и надо бы мне сходить в ирию.

    Тааа-к! Уже смешно. Мне такие "обащетали", которые потом лепили отмазы что вот "тебя ждут, но ... " уже попадались.

    Сотрудница в бюро по трудоустройству посоветовала приписать хоть несколько лет стажа в лаборатории тоже (типа "никто все равно не проверит"), но я не стала рисковать.

    Получается, тут все враньем занимаются? А где ж нормальные специалисты? Где-где? В Канадах, Германиях, Америках или в странах исхода (вернувшиеся).

    ...ищут психолога волонтером. 1 вечер в неделю ... работа с русскоязычными, на русском.

    Офигенно перспективно! Русский язык подтянете!


    Работа круглые сутки, посменно, и в праздники и шаббаты тоже...

    Татьяна, а может, в Питер, в нормальную и соответствующую Вашему возрасту жизнь? Вернетесь на пенсию в крайнем случае.

    Вообще, почитал бы я этот Ваш пост на Родине, когда еще принимал это ужасное решение об отъезде, задумался бы крепко.
    Ибо после прочтения возникает ощущение стойкой задницы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Круглые сутки не один же человек работает. А посменно.
      Есть много работ, где работа круглые сутки, это не значит, что один кто-то на этой работе поселился.
      А всего лишь значит, что твоя смена может попасть на ночь, на выходной, на праздник. А может и не попасть...
      Люди, да вы что????
      Совсем без понятия???

      Удалить
    2. Алекс. у вас и до прочтения - ощущение стойкой задницы. Вы нам все время о нем рассказываете.

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
  10. Еще. Вы начинаете видеть, какая здесь обстановка с работами.
    Смотрите, Татьяна!
    Представьте, что вы не имеете денег из России.
    Живете на зарплату.
    Смогли бы вы с метапельной бабушки и прочих минималочных подработок платить схирут, коммуналку, всё прочее (тут обирают еще будь здоров!), питаться - и жить нормально?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алекс, обстановка с работами тут нормальная. Работы полным - полно. Во всяком случае в Нетании. И не только минимальной. Просто я пок аесть возможность, на первую попавшуюся работу не иду и не собираюсь. Я целенаправленно ищу именно то, тчо мне нужно.
      Я знала, куда еду, я предварительно "зондировала почву" по поводу своих возможностей. Пока все соответствует.
      Если бы денег из России не было, да, я пошла бы на простую работу, но продолжала бы искать то, что мне нужно. Потому что мои знакомые поступали именно так. Я уже писала где-то: мои подруги поначалу и никайонили, и метапелили. Но не переставали искать работу по специальности и в результате все нашли. Главное - не останавливаться. Я этот урок моих подруг хорошо усвоила.

      Удалить
    2. Но вообще, конечно, хорошо, когда работаешь не за ради куска хлеба, а просто из удовольствия.
      Я так езжу вести группу в Бат Ям - из удовольствия.
      Я работаю в скайпе, хоть и мало, но это - огромное удовольствие, и отдача есть.
      И не поверишь - от работы с бабушками тоже получаю удовольствие. Я о них потом напишу отдельный пост. Интересные типажи :))

      Удалить
    3. Именно так, ничего нового.
      Вначале очень хорошие, удовольствием от них так и пованивает.
      А потом, когда садятся на шею и начинают командовать - куда-то удовольствие девается. И появляется совсем другой "аромат".

      Удалить
    4. Садятся на шею к тому, кто садит, не знали, Алекс?
      И все же последите за речью, пожалуйста.

      Удалить
    5. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    6. А посадить Вам их на шею себе придется. Иначе - останетесь без клиента.

      Удалить
    7. Алекс, я уже писала где-то раньше. Что обеспокоилась за собственную старость: кто же будет за мной-то ухаживать? Потому как метапелет не хватает катастрофически.
      Я за утренней бабушкой взялась ухаживать временно, всего на месяц. О чем в конторе сказала вполне внятно.
      Но они звонили мне неделю - а вот хотите еще на 2 дня бабушку? А вот хотите - 25 часов в неделю, и надо в основном только гулять? А хотите на послеобеденное время? А хотите?...
      На этой неделе вроде бы я наконец их отвадила, устала объяснять, что не хочу.
      Так что на место одной бабушки придут еще пятеро, буде мне этого захочется.
      Тему пока считаю закрытой. Вот напишу как-нибудь пост про бабушек - там можно и поговорить будет.

      Удалить
  11. Тяжко Вам в школе с подростками работать будет, ой тяжко...... В израильских школах слово "дисциплина" отсутствует вовсе, школьники-подростки чуть не жевачками в учителя могут плюнуть. А учитель с тяжелым акцентом, да еще не знающий иврит (выучивший только слова по лабораторной работе) - шикарный подарок для стебущихся школяров. Потому Вас и взяли сразу - надо было "дыру" затыкать, а добровольно на волю неадекватных израильских школьников никто отдаваться не хочет. Так что терпения Вам, и не отчаивайтесь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ) Вот и я про это же задумываюсь :-)
      Поэтому и не тороплюсь ехать в ирию. Ищу еще работу.
      Вот сегодняшняя вакансия в Кфар Сабе - это же прямо то, с чего мне знакомые психологи, уже прошедшие этот путь возвращения в профессию, советовали начинать. Мне эта работа прямо очень подошла бы... Жаль пока в Нетании такой не встретилось.

      Удалить
    2. Я с друзьями и коллегами по классу в учителей бумажками плевался) Но у нас класс был добрый и снисходительный, а в соседнем классе иногда учителей били.Школа в центре страны, не элитная конечно, а так, для простого народишка.

      Удалить
  12. "Для Бен Гурион:
    У меня в ишуре, что мне прислали из министерства просвещения, написано: Тоар шени. Биология. Ораа биология и химия. ".......Таня, не заносите меня в личные враги!? Идите! но, не в школу а в "Мисрад а-хинух" к "мефакахат", которая занимается распределением по школам. Потом пожалуйста отпишитесь, что Вам скажут!?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В личные враги пока никого не занесла :)
      На должность лаборанта в школу ораа не требуется. У меня подруга в школе на ставке лаборанта работает с идентичным моему дипломом (биофак) уже 16 лет. Сказала, что ораа можно сделать, но для того, чтобы перейти в учителя - предметники, но ей неохота. Ответственности больше. А денег - не на много.
      Я знаю, на что претендую, какие документы для этого нужны и что я могу, а что не могу :)

      Удалить
  13. ЧАСТЬ КОММЕНТАРИЕВ ПЕРЕНЕСЛА В ТЕМУ "КОМУ НА РУСИ (В ИЗРАИЛЕ) ЖИТЬ ХОРОШО. НЕ ОБЕССУДЬТЕ. СОЧЛА, ЧТО ТАМ ОНИ УМЕСТНЕЕ.
    ПОЗЖЕ ПОДУМАЮ И ВОЗМОЖНО ЕЩЕ ЧТО-ТО ТУДА ПЕРЕБРОШУ. НЕ ВСЕ ТУТ ПО ТЕМЕ ПОСТА.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты лучше не переноси в старые темы, а создавай новые.
      А то кто там в эту тему сейчас пойдет...

      Удалить
    2. Саш, там были комменты - старые песни о неглавном ))) Они не стоят того, чтобы за ними ходить куда-то, перепев уже писанного - переписанного. Поэтому туда.

      Удалить
  14. Татьяна, а у вас ведь в Кфар Сабе подруга есть. Может быть, можно с ней договориться у нее иногда ночевать? Или, может, в этом интернате вообще есть подвозка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, но если это будет часто, то это неудобно: у нее все же своя семья, и ночевать у нее регулярно мне например неловко. Так, иногда, раз в полгода еще куда ни шло...

      Удалить
    2. Татьяна, для настоящего израильтянина нет слова "неловко".
      Быстрее ассимилируйтесь и наглейте!

      Удалить
    3. Мне кажется, что это не так уж и регулярно - вы ведь не будете работать пятницу или субботу каждую неделю. Даже я так не работаю, хотя мой график нормальным и удобным назвать нельзя. И еще, можно узнать, сколько стоит такси из Кфар-Сабы до того места, где можно сделать пересадку на маршрутку в Нетанию. Да и вообще, у вас же договор на квартиру на полгода - может, взвесите переезд на время ближе к работе?

      Удалить
    4. Юля, ближайшая пересадка на маршрутку в Нетанию - это Тель Авив. Я же узнавала.
      Проще ехать тогда уже прямо в Нетанию.
      ЭТО сумасшествие, раза 2 в месяц ездить на работу на такси, в другой город и по шаббатним ценам.
      Уйдет половина моей зарплаты, а жить на что?
      И ночевать у подруги пару раз в месяц регулярно и постоянно - тоже сумасшествие, я так подругу потеряю.
      Переехать я готова, но только не в Кфар Сабу. Я уже раньше в беседке писала, и повторю: нет, не люблю я этот город, жить в нем нельзя, только помереть.
      Город, построенный на болоте, в сырости и низине, где никакого ветра нет - жару я там переношу много тяжелее, чем на побережье. Я там жила летом, я сравнивала. Я уж лучше бабушек метапелить буду, чем жить в душно-влажной Кфар Сабе.

      Удалить
    5. Татьяна, я ни на чем не настаиваю, просто предлагаю рассмотреть варианты. А они ведь есть. Во первых, можно проверить возможность поставить смены так, чтобы приехать на работу вечером в пятницу, а уехать вечером в субботу, т.е отработать 2 смены подряд. Мне кажется, что вряд ли там по ночам нужно тяжело работать, наверно, просто находится там на всякий случай. Во вторых, мне кажется, что переночевать 2 раза в месяц у подруги - это не настолько ужасно, чтобы ее потерять. И в третьих, ну сколько стоит доехать от Кфар-Сабы до Тель-Авива в субботу - 200 шек максимум, ведь так? Даже если умножить на 4, это далеко не пол вашей зарплаты. Просто я думаю, что если очень хочется вернуться в специальность, стоит рассмотреть варианты. Повторюсь, это мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.

      Удалить
    6. Юля, а тебе не приходит в голову, что я все эти варианты рассмотрела еще в первый же день? И подругу, и поездки. И даже возможность для меня смены места жительства. В общем, я взрослый человек, и для себя все их уже в уме давно перебрала. Я готова даже была ездить на такси внутри Кфар сабы (там тоже достаточно далеко до этого хостела от таханы мерказит, куда приходит маршрутка). Но не между городами. Выбрасывать тысячу ежемесячно на дорогу я не готова. Не так уж велика там зарплата.
      О возможности совмещать 2 смены я думала. И как раз об этом собиралась разговаривать с работодателями (мы договорились созвониться на следующей неделе), хотя думаю, что им это очень невыгодно: им же платить шаот носафот, когда проще поставить в смены разных людей и не допускать перерасхода заработной платы.
      Но это мои догадки, поэтому этот вопрос я собиралась с ними обсудить.
      Все остальное - не варианты.

      Удалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. про много никто не говорит. Все имеют ввиду на скромную жизнь. Как Вы умудрились прожить все привезенные деньги??? Я например через 4м-ца по приезду, уже работал на "Моторолле" сборщиком. Было очень выгодно, первый год БЕЗ НАЛОГОВ! При том минимуме(в 1999г) за час у меня выходило на руки 8 тыс .Так я сэкономил привезенные немногие деньги была продана Ваз-2108 за 2000т долларов. И самое главное окунувшись в местную среду поднял язык! Как его можно учить по ульпанaм и дома? Не разговаривать, а потом уверен при общении не узнавать выученные слова в разговоре. Вам надо было бы хвататься за любую работу , и учить бесплатно там язык. Вы поражаете своей не практичностью и святой наивностью своих постов .Если есть работа, можно переехать и в Раанану!? Eсли Вам не по сердцу Кфар-Саба (снять комнатку) Вы же ищите отговорки. Ничего личного

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так для чего я их привезла? Чтобы прожить :)
      Что ж их, в кубышке держать? А зачем?
      Я знаю себя: учиться и работать я бы не смогла. Я уставала очень, у меня была сложная акклиматизация в прошлом году, когда я полгода после ульпана просто спала - никаких сил не было. Хотя на здоровье в общем не жаловалась никогда и не жалуюсь. Но... Сколько Вам лет было в 99-м году? Тоже 52?
      Сейчас легче, сейчас я довольно бодренько работаю и могу работать больше, т.е. на полную ставку. А вот прошлый год мне дался довольно сложно (чисто физически).
      Так что я просто знаю себя и свои возможности и сделала так, как мне полезнее и удобнее.
      Вот сейчас уже можно думать о работе и о освоении иврита уже в условиях работы.
      И таки да, Вы правы, я действительно часто не узнаю знакомые слова, когда они в какой-нибудь другой форме (род, число, время...), или иногда долго в уме перевожу, а человек за это время уже много чего сказал...
      Но я же никуда не тороплюсь. Ну, год на ульпаны потратила - что плохого? Зато теперь уже могу проходить собеседования на иврите и даже иногда более-менее успешно :) Глядишь и найду что-нибудь подходящее (надеюсь)
      Жить в Раанане - да, Раанана мне все же больше нравится и ветер там бывает, в отличии от Кфар Сабы. ДОрогая она, правда...
      Но все эти вопросы я буду прояснять на будущей неделе :)

      Удалить
  17. Последнюю цепочку вместе со своим ответом перенесла в соответствующую тему: "кому на Руси (в Израиле) жить хорошо?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для Бен Гурион:
      Я понимаю, что Ваши последние посты (и перенесенный вместе с ответами) - крик души. Я могу Вам посочувствовать.
      Но у каждого из нас своя жизнь. И если мне тут хорошо, то никто мне не докажет, как тут плохо. Даже если другим тут плохо.
      И если я считаю, что в России категорически нельзя стареть и болеть, то опять-таки никто мне не докажет, что там все распрекрасно.
      Не стоит и начинать.

      Удалить
    2. Татьяна, я бы таких россиененавистников, как Вы, Шах и т.п. просто лишал бы российского гражданства.

      Удалить
    3. Ну тогда уж и ты изволь отдать ТЗ и Даркон , не хочешь? Ты Алекс какойто однобокий, если Россия протухла насквозь то зачем придумывать про нее чтото хорошее?

      Удалить
    4. Да он просто троль. Кидает провокационные реплики как Жириновский, броские и тупые и ждет реакции. Ему приятно внимание. Хоть какое то. Надо же эго потешить.

      Удалить
    5. Да, мне тоже часто так кажется.

      Удалить
    6. Просто написал, что лишал бы гражданства. Но мне не особо есть когда расписывать это утверждение на 100 страниц, поэтому фразой и ограничиваюсь. И так бывает иногда.
      Анонимный, а ты - чьих? Сам не тролль часом? Даже ведь не подписываешься?

      З.Ы. Кстати, Жириновский - мой кумир.

      Удалить
    7. Почему я не удивлен.

      Удалить
  18. Согласна с фиалкой. Остаться в специальности очень важно, ради этого можно пойти на жертвы. Мне кажется, тут как раз тот случай.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Женя) Вернулась? как съездила?
      Я совершенно согласна и с тобой, и с фиалкой. Правда считаю, что жертва жертве рознь. Вот переезд в Кфар Сабу - это жертва чрезмерная, на мой взгляд. Если бы еще работа прямо психологом, а то воспитателем на группе. Чем-то ради этого, конечно, можно пожертвовать, а чем-то нет :)

      Удалить
  19. И вообще, основательно почистила комменты.
    Потому как до этого отнеслась очень бережно, удалила только то, что ну, совсем к теме даже близко не лежало. (это о паре постов Бен Гуриона). И пару грубостей (пусть и по отношению в Израилю, а не к конкретным личностям, но грубость есть грубость и терпеть ее в своем блоге мне неприятно).
    Большинство постов все же было оставлено.
    После некоторых выпадов считаю себя вправе перестать относиться с уважением к тем, кто ко мне с уважением не относится.
    Так что комментарии дочистила-таки и привела в вид, более-менее меня устраивающий - по крайней мере грязи по поводу жизни в Израиле стало меньше.
    Все в теме "кому на Руси", сама тема живет еще 3 дня, если кому-то что-то интересно в ней почитать, и после этого, как "мусорка", будет удалена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, непонятно, зачем вы ищите работу? Пособие в Битуах Леуми и райский Израиль.

      Удалить
    2. Ой, Алекс... Надо же, позавидовал!

      Удалить
  20. правда она никому не нравиться

    ОтветитьУдалить