пятница, 26 июля 2013 г.

Про бабушек. (или не так страшен черт, как его малюют).

И так, 30 июня я закончила свой последний ульпан: медицинский.
И начала искать работу. 
На первую неделю было много разных официальных дел: надо было встать на учет в лишкат авода ( израильское бюро по трудоустройству), оформиться в битуах леуми на получения пособия по прожиточному минимуму (пока ищу работу, оно мне положено), а для этого взять справки из банка, из министерствва абсорбции... В общем, хождений по инстанциям мне хватило.
И тут мне предложили подработку. Насчет одной я давно договаривалась, ждала оформления. Вторая была неожиданной, но всего на 3 дня в неделю и временно, и я решила, что почему бы и нет.
Так что я устроилась одновременно в 2-х фирмах по уходу за престарелыми гражданами. Третью неделю уже подрабатываю понемногу.
У меня 2 бабушки, одной я помогаю 3 раза в неделю по 3 часа по утрам, другой - 5 дней в неделю по 2 часа вечером.
Я прежде в Израиле не работала. Я давно решила для себя, что работа по уходу мне подойдет для начала. Но все же была тревога: наслушалась разных рассказов о привередливых и выживающих из ума старушках.
И так, "мои" бабушки.
Начнем с утренней. 
Я согласилась подменить ушедшую в отпуск метапелет (работницу по уходу), на месяц. Это как-то проще было для начала: знать, что у работы есть начало и конец. 
И сначала, когда я начала работать, бабушка мне очень не глянулась. Она неприветлива. Она таки да, всегда скажет "спасибо", и не раз. Но в общем-то можно так сказать "спасибо", что лучше и не говорить...
Ей все не нравилось. Я сварила ей суп грибной, сварила на свой вкус, потому что ее вкуса я же не знаю, как там она любит? Ну и объяснила бы. Нет, она решила отчитать меня, что и картошка не так порезана, и остроты мало, и соли... Все это было высказано достаточно недовольным тоном.
Но с другой стороны. Если отбросить тон, которым все было сказано - бабушка права. Я точно не учла ее старость и "беззубость" и порезала все крупно, как себе бы сделала. Она ест очень однообразную пищу, почти протертую, и действительно если ее как следует не сдабривать приправами - она быстро надоест...
В общем, я приняла к сведению и не обиделась.
У меня вообще много сочувствия к этой бабушке. Она живет в семье дочери. Но там до нее никому нет дела. Бабушка живет на своем отдельном этаже, с ней мало общаются, для нее специально никто ничего не приготовит (понятно, семья, у них у всех работы, заботы...), а ведь ей же хочется...
Я примеряю на себя: если мне будет 93 года, как этой бабушке. Если я не смогу стоять у плиты, потеряю зубы, не смогу толком жевать, а семья жарит курицу... А мне хочется мягкой яблочной шарлотки... Ох...
В общем, я для бабушки готовлю с удовольствием и сочувствием. Перед тем, как уйти на выходные, наготовила ей разного: суп, котлетки паровые, шарлотку испекла, винегрет собрала... Она все отсылала меня домой, ей самой уже было неловко, что я столько ей сделала... но оставалось еще чуть не полчаса моего рабочего времени и я таки притерла ей полы в комнате: "как же Вы тут у меня на 3 дня в пыли будете..."
И бабушка изменилась. Мы с ней дружелюбно распиваем чаи теперь по окончании моего рабочего дня. Она мне притаскивает какие-то старые письма, про себя рассказывает. Она очень стала благодарной, и ее "спасибо" звучит уже совсем по-другому... А всего лишь: к нему улыбка добавилась.
Ее ворчливый характер никуда не делся... Но за ним проглянула еще и человеческая симпатия и дружелюбие, и на характер вполне можно внимания не обращать. Я, например, не знаю, какой у меня будет характер в 93 года... Возможно, еще более невыносимый...
А бабушка - живой человек, ей нужны и внимание, и забота... И люди на искреннее тепло обычно все же отвечают теплом.
В общем, не тяжело работать у этой бабушки, мне даже стало нравиться. Я поймала себя вчера на том, что мне хочется прийти к ней и что-то для нее сделать. Что я иду к ней с удовольствием. Что уборка, сделанная накануне меня ничуть не напрягла, потому что теперь моя старушка будет в чистой комнате, и даже диванчик я ей пропылесосила. Самой приятно.
Вторая бабушка еще старше. Ей 97 (!!!) лет.
Старушка перенесла инсульт и трехдневную кому, после которой забыла все, кроме своего детства. 
С одной стороны, она понимает, что она взрослая, а с другой стороны - путается, не помнит, что у нее есть дети (свою дочь принимает за свою старшую сестру, и говорит, что она всегда, с малолетства о ней заботилась...). Иногда проблесками вспоминает что-то. Вспомнила вчера, что старшую сестру убили в войну... Что отец ее давно умер... Но тогда не может понять, а кто же ей ее собственная дочь? Потому что дальше памяти нет...
И тогда она снова возвращается в детство, где все живы, она - маленькая Розочка и все любят ее.
Вот так мы с ней сидим и 2 часа по вечерам разговариваем о ее детстве. Ну, я пытаюсь еще поймать какие-то остатки ее памяти, вот вспомнили с ней имя мужа... Песни вспоминаем, поем. Жаль, песни ее детства - украинские, а я их не знаю... Но "ой, да не вечер" она вспомнила...
С этой бабушкой не надо ничего делать. Надо просто присмотреть за ней, потому что однажды она упала и сильно разбилась. Другой раз наклонилась и от этого у нее случились судороги. Дочь очень боится за нее. Так что с ней надо только сидеть рядом. В общем, халявная работа. Когда я сижу с бабушкой, дочь выходит в магазины, или просто прогуляться. Тяжело ей постоянно быть привязанной к немощной маме... Дочка все спрашивала меня, не утомляет ли меня разговаривать с мамой, поначалу предлагала журналы, телевизор посмотреть, или позаниматься чем-то своим.... Но меня не утомляет бабушка, мне интересно и приятно. Я вижу, что ей хорошо разговаривать со мной - ну и во мне все откликается теплом на ее доверчивость и дружелюбие. и я сижу и слушаю про ее детство, где все светло и все живы. 
Эта бабушка мне очень нравится. У нее стерта память, она потеряла многое. Но осталась серединка ее души. И эта серединка такая теплая, светлая... Бабушка очень доверчива, она считает весь мир добрым, людей хорошими... Смотрит на всех добрыми глазами, причем не смотря на потерю памяти, в этих глазах светятся ум и понимание.
До чего приятный и улыбчивый человек - эта бабушка.
Иногда во мне просыпается психолог, и я пытаюсь структурировать немного беседу, или концентрировать ее на чем-нибудь. А потом бросаю это дело и просто поддерживаю ее разговор и настроение.
Вот такие у меня 2 бабушки. 
Эта подработка очень выручает меня, т.к. сидеть просто так дома  - это же загнуться можно. Не ежедневно же я хожу на интервью, пока вообще только 2 раза сходила за эти 3 недели. А сходить в бюро по трудоустройству - это полчаса... Просмотреть сайты и бросить куда-то резюме - еще полчаса... Остальное время тоже что-то делать надо.
А так я понемногу ищу работу, а в свободное время подрабатываю. Все устроилось очень хорошо :)


78 комментариев:

  1. Сейчас придет Лёша и все измажет шоколадом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, для этого у меня есть "мусорка" - "кому на Руси...". Я ей теперь буду поактивнее пользоваться. :)

      Удалить
    2. Я бы посоветовал в игнор этого гнилого г...на. Но с другой стороны, Вы, как психолог, можете над ним эксперименты проводить.

      Удалить
    3. Ну, после того, как я воспользовалась "мусоркой" и удалила десятка два комментов в предыдущей теме, тут стало потише и почище :)
      А то, пока просто игнорировала, некоторый народ не понимал и путал отхожее место и странички блогов, пришлось снова взяться и почистить. Пока действует.

      Удалить
  2. Не про "Кому на Руси", а про бабушек!

    Татьяна, если не хотите потерять ценную клиентку (любительницу грибного супа) - советую Вам жевать ей, разжевывать, перед тем, как зачерпывать порцию.

    , короче, поехал на пляж, допишу с пляжа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зачем? Я просто ей все для супа на мелкой терочке тру.
      Алекс, ты не забывай, как ты к людям, так и они к тебе.
      Мне кажется, это большая твоя проблема. Поэтому ничего хорошего и не видишь от работы. (не претендую на истину, но мне так видится).
      Как будто ты никогда не будешь таким старым и с плохими зубами.
      А вот когда будешь, тогда кто-то тебе пусть жует, если тереть лень. А ты глотай, дорогой.
      Ты мне напомнил рассказ Толстого
      Вот хочу тебе скопировать, хотя в первом классе наверняка читал. Но забыл, да?

      СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК
      (Басня)

      Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

      Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

      Удалить
    2. О, я помню эту басню. Хорошая басня!

      Удалить
  3. Вы так хорошо все описали. Очень рад, что все удачно складывается. У Искандера в "Созвездии Козлотура" в газете колонка называлась "Посмеемся над маловерами" ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот Искандера я как-то совсем плохо знаю. Но и правда посмеемся. Если и не теперь, то попозже :)

      Удалить
  4. Таня, я давно читаю ваш блог и уже вас люблю:) Конечно, вы Психолог, это ж никуда уже не денешь... Это я вам как коллега коллеге:) Удачи вам и радости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, что читаете :)
      Спасибо за пожелание :)

      Удалить
  5. Но самое главное - бабуски русские или на иврите общаетесь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот к сожалению на русском.
      Русские бабушки.
      Я бы что-то другое искала, если бы не рассматривала эту работу как временную.

      Удалить
    2. Ивритскую бабушку вам не дадут еще много лет.
      Они же все поговорить любят. И не жестами!

      Удалить

  6. Татьяна, большое спасибо за этот пост.

    Рада за Вас, по-моему, это неплохой старт. И знаете, может, стоит задержаться на этой работе на год-два? Мне, по целому ряду причин, идея работать в школе не кажется удачной, особенно здесь и сейчас.
    Ну конечно, просить ивритоязычных бабушек (и дедушек). Правда, говорят, не очень-то они любят, когда их используют в качестве бесплатных учителей иврита. Никому не нравится, когда его используют... Но думаю, можно найти какой-то взаимоприемлемый вариант.
    Успехов!

    Ну, а то, что Вы ведете группу - это просто супер!! Пусть пока и на общественных началах, как говорили в старину.

    Как Ваша дочь (в смысле аллергии) - поправилась?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арина, я на этой работе задержусь конечно. Ровно до того момента, когда найду ту работу, которая меня устроит больше.
      Дочке вроде бы получше. Не до конца, но все же лучше.
      Уже съездила в эти выходные под Беер Шеву прыгать с парашютом (до этого не ездила, т.к нельзя прыгать, если нос заложен или аллергия).
      Она у меня репартиировалась очень экзотично: без вещей, но с парашютом, с запаской, шлемом и прочими нужностями :) Ужас, какое это все объемное и тяжелое...
      Думаю, все же это краска при ремонте какая-то не такая была или колер в ней. А сейчас выветривается понемногу.

      Удалить
    2. Действительно экзотично. Репатриантка с парашютом! Наверное, такое не часто встретишь.

      А мы тоже собираемся репатриироваться практически без вещей (но и без парашютов)). Возьмем только самое необходимое из одежды и по десять любимых книг. Остальные (но не все, так как у нас очень большая библиотека) хотим отправить через год малой скоростью.

      Вчера как раз вернулись с мужем из Москвы, получили визы. Планируем отъезд на ноябрь.

      Если позволите, Татьяна, может быть, я задам потом какие-то вопросы.

      Удалить
    3. Лучше не с парашютом, а с парапланом - чтоб быстрей смахаться отсюда, если чё.

      Удалить
    4. Конечно, спрашивайте)
      Но захватите обувь хорошую и постельное белье: хлопковое здесь очень дорогое.
      Сохнут дает ведь дополнительный вес. Это дочка моя сама прилетела, за свой счет: не захотела ждать сохнутовских билетов. Поэтому и багажа мало. Парашют весь положенный вес съел.

      Удалить
    5. Не, Алекс, это кому что. По мне так парашют - самое то, чтобы возвращаться на эту Землю :)

      Удалить
    6. А сколько стоит прыжок? И с какой высоты? И координаты не дадите где рядом с Б7?

      Удалить
    7. Прыжок стоит вроде бы 210 шек. Но это одиночный, а новенькие могут прыгать только с инструктором, это должно стоить по-другому (просто у дочки больше 100 самостоятельных прыжков и какое-то международное членство в парашютном спорте, так что она конечно сама прыгает).
      И еще она на своем парашюте и в своем костюме, аренда и прокат наверное тоже чего-то стоят...
      Кстати, узнала: прыжок в тандеме (т.е. в связке с инструктором) на прокатном парашюте в Москве например стоит 5 500 - а одиночка на своем парашюте прыгает всего за 750 руб. Разница очень большая. Так что наверное и тут разница большая, если дочка прыгала за 210 шек, то видимо тандем будет больше 1 000
      А вообще мне тут вот дочка ссылку дала, посмотри сам ))
      http://skykef.co.il/
      Там все должно быть.

      Удалить
    8. Татьяна, кто-то мне про глупые олимовские траты писал?

      Удалить
    9. Но кстати в тандеме мало прыгают, довольно быстро переходят на самостоятельные прыжки. Но все равно недешевый вид спорта.

      Удалить
    10. Алекс, дочка работает (у нее осталась работа в удаленном доступе, и работа эта неплохо оплачивается), и на свои увлечения она зарабатывает сама. Ну в самом деле, не на корзину же ей прыгать.
      Так что мой коммент с цитатой из Диккенса в общем-то в силе. Тратить надо столько, сколько зарабатываешь.

      Удалить
    11. Цитату повторю:
      Диккенс, "Давид Копперфилд":
      "Другой мой совет вы знаете, Копперфилд, — продолжал мистер Микобер. — Ежегодный доход двадцать фунтов, ежегодный расход девятнадцать фунтов, девятнадцать шиллингов, шесть пенсов, и в итоге — счастье. Ежегодный доход двадцать фунтов, ежегодный расход двадцать фунтов шесть пенсов, и в итоге — нищета. Цветы увядают, листья опадают, дневное божество озаряет печальную картину и… и… одним словом, вы навсегда повержены! Как я!

      Удалить
  7. Там цены только на тандем. И иврита много. Надо копать. Сейчас все-равно не до этого ) Потом как-нибудь. 210 шекелей - это не реально. Я вот еще рекламу видел

    http://www.buy2.co.il/o/bd49b340-399c-4e76-b595-4ab7a6902e74?utm_source=activetrail&utm_medium=email&utm_campaign=SPECIAL_TU%20B'AV_15_07_2013

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дочка говорила, что парашютный спорт в Израиле не очень развит, что есть всего 2 базы международного уровня, по ТА и под Б7, но под ТА сейчас почему-то не работает, пришлось ей ехать в Б7(ТА к нам гораздо ближе). И занимаются они большей частью катанием новичков в тандемах, а она хотела поучиться чему-то новому. Ну, так будет прыгать немного в свое удовольствие.

      Удалить
    2. Почитайте сайты - журналисты пишут, что в Израиле никакой спорт не развит.
      Любители, по мелким кружкам и секциям сидят, и все.

      Футбол, что ли, развит?
      Ах да, настольный теннис забыли!

      Удалить
    3. Почему, серфинга много вроде бы)) Во всяком случае явно больше, чем в России ;)
      А вообще-то мне все равно: я спортом не занимаюсь. Разве что в фитнес клуб ходила в России. Ну, работа будет - может и тут похожу.

      Удалить
    4. Серфинг - СПОРТ ?????????
      Ну уж да! Развлечение длдя обдолбанных юных бездельников вы еще и в спорт записали?

      Удалить
    5. Нет, Лёха, спорт - это курение и почесывание пуза.
      Серфинг - спорт и достаточно разветвленный.

      Удалить
    6. !!!! Алекс! Серфинг - это не просто спорт, а один из самых сложных видов спорта!!!! Которому "все возрасты покорны" при этом, при чем тут обдолбанные юные бездельники?!!! Двенадцатикратному (!) Чемпиону мира по серфингу Келли Слейтеру за сорок, чтоб ты знал! Блин, я бы тебе много чего сказала сейчас, .... блин. Одни неприличные выражения на ум приходят, ты меня сейчас дико разозлил, как ни разу тебе еще не удавалось до этого!!!! Приезжай к нам в Нетанию, приходи на мой пляж и если у тебя получится не то чтобы встать и поехать, а хотя бы лежа на пузе на моей доске ударжать баланс хоть одну минуту и не перевернуться - я тебе денег заплачу, при всех свидетелях тут обещаю! Так нет же, ты можешь только сидеть у компа и бесконечно оплевывать всех и вся вокруг!!!
      Таня, извини за офф-топ.

      Удалить
    7. Я читал, кто большей частью занимается серфингом, в Израиле. Те, кто ни фига работать не хотят. Было написано в Инете много.
      А че на доске мне удерживаться? У меня другие заботы есть, а не развлекаться все время, как некоторые, сдавая хаты на Родине, и не за 7000 рублей.

      Тоже мне - вид спорта!
      Тогда катание с горок в аквапарке - тоже вид спорта? Есть такие горки, что попробуй, удержись!

      Он даже не входит в Олимпийские игры!
      Шахматы - и то спорт, а это... клоунада.

      ЭХ, Ольга, может, Вам в армию Израиля пойти? Пользы больше будет!

      Удалить
    8. Что ты там читал???!!! Все мои друзья, все кто катается на моем споте - все работают! Если не считать мальчишек-школьников. На нашем споте катается известный израильский актер (фамилию, увы, не помню); президент Ассоциации Серфинга Израиля; член команды Мири Файнберг, нашего мэра, довольно известный тут в Нетании общественный деятель. Серьезные, между прочим, мужики. Предпочитают отдыхать таким вот образом, а не валяясь на траве возле синагоги в шаббат и жаря шашлык из свинины, как некоторые.
      А на то как развлекаются "некоторые", ты слюни не пускай. Эти некоторые и работают как кони, несмотря на квартиры, ага. Так могут позволить себе и развлекаться, а что? Вполне логично. Не всем же, как тебе, бедолаге, сопли на кулак наматывать. Кому-то больше по душе наслаждаться каждым моментом жизни и в каждом из них видеть свою красоту.
      Сам ты клоун, Алекс, даже слов на тебя нет. Шахматы тоже в Олимпийские игры не входят, так что?
      Вот у всех нормальных людей вызвают уважение и восхищение люди, которые могут покорить волны высотой выше пяти метров. В этом году к берегам Португалии пришла волна высотой 27(!) метров и нашелся человек, который смог ее поймать. Крутой мужик и прекрасный спортсмен. Весь мир обалдел. Ты хоть понимаешь, КАКОЙ опыт и КАКИЕ тренировки должны предшествовать такому...эээ ... скажем, действию??? Бездельник? Развлекается? Горки в аквапарке?
      Одно из двух - либо ты оооочень недалекий человек, либо тролль.
      Про армию даже комментировать не хочу, настолько тупо. Как будто ты не знаешь, что я уже репатриировалась будучи матерью двоих детей, а матерей не берут в армию.

      Удалить
    9. Так это не спорт для вас - развлечение, отдых.
      Чувак катается на доске - спортсмен?
      Литрбол - тоже спорт, получается?
      Серфинг (только интернет-серфинг) - тоже спорт?
      Свинина около синагоги - тоже спорт! Даже с налетом экстрима!
      Раз это тоже развлечение и отдых.

      У меня и у моих знакомых (насколько я знаю) восхищения катания по доске по волне не вызывают.
      Вот достижение! Смысл жизни!
      (примитивный у тебя смысл жизни, наджо сказать!)

      А про армию я правильно написал.
      Энергии много, Израиль любишь (скоро совсем в - о ужос! - Юлю Сандлер превратишься :))), так сделай что-то полезное для своей любимой Родины, нежели катание на досочке от безделья.

      Удалить
    10. "Чувак катается на доске - спортсмен?" - разумеется. При чем здесь литрбол? Что ты в сравнение всякую хрень приводишь? Алекс, ты нелогичен и спорить дальше я смысла не вижу. Но на всякий случай - Что такое спорт:
      Спорт (англ. sport, сокращение первоначально disport — игра, развлечение), система организации и проведения соревнований и учебно-тренировочных занятий по различным комплексам физических упражнений; имеет целью, наряду с укреплением здоровья и общим физическим развитием человека, достижение высоких результатов и побед в состязаниях;

      То есть и укрепление здоровья, и комплекс упражнений (грести лежа на доске, прыжки, повороты - перечислять не имеет смысла), и элемент удовольствия само собой все это в серфинге присутствует. Так что доказано и подтверждено. Постановили: серфинг - вид спорта. Странно, что для таких особо одаренных как Алекс это надо объяснять отдельно.
      "У меня и у моих знакомых (насколько я знаю) восхищения катания по доске по волне не вызывают."
      В общем, да, чего это я и правда? "Скажи мне кто твой друг и я скажу тебе, кто ты..."
      Смысл моей жизни тебя не касается никаким боком, к счастью.
      Свои достижения в виде штрафов, ссуд, долгов и надбавки к зарплате на полшекеля тоже оставь себе. Нашел чем гордиться. Оооочень непримитивный смысл.

      А про армию еще раз объясняю (что ж ты с первого раза не понимаешь-то?) - не возьмут меня. Мои дети будут служить.

      Удалить
    11. Неправильное у тебя определение. Хотя чего от "спортсменши" ожидать-то?
      Получается, шахматы - не спорт? Почемпу же их спортом считают?

      Вот в Педивикии, допустим:
      Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport— «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ (я для тебя большими буквами специально написал) способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

      У тебя спорт сводится только к одной тупой физкультуре, а на самом деле это понятие много ширше и глубже.

      ДАвайте включим моск:
      Онанизм - тоже вид спорта!
      и укрепление здоровья (больше психического, но за ним и физическое тянется, промежду прочим!), и косплекс упражнений (еще каких! - и позы разные, и руки разные, и слух со зрением развиваются дай бог, чтобы никто внезапно не зашел и не пропалил, развитие бицепсов рук и других... м... мышц... короче, перечислять не надо!).
      А уж секс - это такооооой спорт, что всем спортам спорт, ты не находишь? (плохо, если не находишь)

      КОгда я вижу катающегося на доске чела - вооот как я восхищаюсь, а! Бегу к нему с бумажкой и ручкой автограф просить, сразу фотографирую, и всяческими другими способами выражаю восторг.

      Примитивные вещи у тебя, Ольга, восторг вызывают. "Щенячий восторг", прямо скажем.
      Меня восторгают более интеллектуальные и действительно стоящие вещи.
      Ну, у кого какое мышление...

      А в армию - иди волонтершей хотя бы. Не прогонят, уверяю!

      Удалить
    12. Оль, ну что ты тратишь время на демагога и тролля местного?
      Алекс, везде в интернете серфинг определяется как вид спорта.
      Так что пиши опровержения во все статьи. Судись по поводу дезинформации. Авось разбогатеешь...

      Удалить
    13. Да мне этот серфинг как шел, так и ехал.
      Я уж, если так, автоспортом занимаюсь - на машине гонять люблю.

      И мне не до спортов-развлечений. Мне эти копейки зарабатывать надо!

      Удалить
    14. Ну, вот. Разбогатеть, значит, отказываешься ;)

      Удалить
    15. Про шахматы я не утверждала, что это не спорт, наоборот. Откуда такие выводы? Ты вообще читаешь что я пишу? Создается впечатление, что в споре тебе оппонент не нужен - сам с собой рассуждаешь, в ответ на мои высказывания лепишь такую околесицу, что аж оторопь берет.
      Умиляет почти детский вопрос:
      "Получается, шахматы - не спорт? Почемпу же их спортом считают?"
      Действительно? Вот и я думаю - почему же серфинг считают спортом все, кроме Алекса? А?
      В любой стране, находяшейся каким-либо боком на побережье есть Ассоциации Серфинга (в России в том числе);Международная Ассоциация Серфинга существует с 1964 года, тебя еще на свете не было.
      Цитата:
      "Международная Ассоциация серфинга (ISA) — признана МЕЖДУНАРОДНЫМ ОЛИМПИЙСКИМ КОМИТЕТОМ (МОК)(я для тебя большими буквами специально написала) мировым регулирующим органом по серфингу. Первоначально она была основана, как Международная Федерация Серфинга в 1964 году. Первый Чемпионат Мира состоялся в этом же году, а Чемпионаты мира среди юниоров стали проводиться с 1980 года."
      Но нет, конечно, тебя это не может убедить в том, что серфинг - вид спорта. Ты же все знаешь лучше всех и обо всем у тебя самое правильное мнение, и по любобу поводу имеешь это самое мнение, даже в тех вещах, в которых вообще не разбираешься.
      Ну, у кого какое мышление....
      Интеллектуал ты наш!

      Таня, извини еще раз за офф-топ. И не хотела время тратить, просто зло берет. Мало того что в каждой бочке затычка, да еще берется рассуждать о том в чем никакого понятия не имеет. И все с таким видом знатока, что просто... тьфу!

      Удалить
    16. Спортсменша..... Ха-ха-ха!!!
      А я тогда - автогонщик!

      Удалить
  8. Татьяна я вам задала вопрос про оплату метапелет,но что то не вижу своего вопроса,вроде я ничего плохого не спрашивала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аниса, я тоже не нашла Ваш вопрос, в папку спама заглянула (иногда вполне мирные комментарии компьютер сам в эту папку отправляет), там тоже нет.
      Не знаю, почему он не напечатался: я не удаляла :)
      Можно принять этот комментарий за повторение вопроса? Или в пропавшем было что-то еще?
      Насчет оплаты: если работать официально, то оплата минимальная, 23 шекеля в час (с копейками какими-то), да еще минус налоги. Проезд до бабушек оплачивается.
      Точнее я пока не знаю, т.к. пока еще зарплату не получала. Т.е. в какой сумме конкретно в месяц это будет выражаться, я еще не поняла. Но небольшой, конечно. Прожить на эти деньги самостоятельно невозможно, разве что взять 5 бабушек, у каждой по 10 часов в неделю, но это явный перебор. Это надо работать по 10 часов, да еще на дорогу время от одной бабушки до другой... Так что рассчитывать на то, что на эту работу можно прожить - нельзя. Ей занимаются (в Нетании по крайней мере) в основном пенсионеры, которым к пособию по старости можно подработать 1 700шек: как раз 2 бабушки.
      Подруга устроена уже второй год метапелет частным образом, по шаббатам, получает она 50 шек в час. Но это она устроилась через знакомых, а не через коах адам.

      Удалить
    2. 23 шекеля 12 агорот.
      это самая минималка.
      Впрочем, нелегалам из Африки наличкой еще меньше платят.

      Удалить
  9. Татьяна, я сейчас перечитываю с большим интересом Ваши записи о первых днях в Израиле, делаю выписки. Очень полезная информация.Спасибо большое!

    Хотела спросить, сколько стоило пребывание в Центре абсорбции в Хайфе? Платят там за комнату или за место? И еще, Вы бронировали комнату самостоятельно или через Сохнут?
    Мы с мужем хотели бы остановиться на 2-3 дня в центре страны (в Тель-Авиве, скорее всего, не получится, возможно, в Рамле), но наверное, цены везде примерно одинаковы? Или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В мое время пребывание стоило 70 шек в сутки. Сейчас вроде бы писали люди, что 100 Это за комнату. Оформляться надо еще из страны исхода в сохнуте, потому что комнат этих мало, надо, чтобы Вас записали на определенное число, чтобы было место в это время.
      Центры абсорбции такие есть не везде, есть только в Хайфе, Кирьят Яме, Ашдоде. В других городах они принимают только приезжающих по программе.

      Удалить
    2. В Кармиэле еще этой зимой можно было приехать не по программе. Только договаривались люди не через сохнутовских посредников, а напрямую. Жили полгода.

      Удалить
  10. Татьяна ,спасибо,вопрос был не о расценках,но тоже полезная информация))спрашивала я о том кто нанимает и кто расплачивается,государство с вами или сами родственники?как можно подробнее осветите эту тему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нанимает государство, поэтому начисляются налоги, но и отпускные и оздоровительные - все, как положено. РОдственники оформляют у врачей заключение, что человек нуждается в уходе. И тогда за это платит государство. А работнику начисляется зарплата и оплачивается так же и проезд.

      Удалить
  11. Спасибо...хороший,светлый рассказ.Вы просто замечательный человек !

    ОтветитьУдалить
  12. Татьяна, спасибо за ответ.

    Как Ваша работа, как бабушки? Вы их так живо описали.

    И еще, может быть, расскажете как-нибудь о Вашей работе с группой? Это же так интересно! Думаю, не только мне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скоро напишу. Пока устраиваюсь на новую работу. Если все будет хорошо (ТТТ), тогда сразу про все и напишу. Через недельку - другую будет понятно.

      Удалить
  13. не пишет, нечем хвастаться, жопа! Сегодня зашел в русский магазин, купил 2 пломбира 68шек!!! Если у нее в день старушка на 2 час, это 46шек. В день не заработала даже на мороженное

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, пока действительно писать рановато. Но старушек больше чем на 4 часа в день мне не надо, мне нужно время искать работу и ходить на собеседования (вот сегодня снова была).
      Приятно, что вы так волнуетесь, спешу вас успокоить: без мороженого я не сижу. Я еще в скайпе немножко зарабатываю, и там за час побольше получаю, шекелей 150 в час есть. Иногда и побольше. Редко, конечно, но на мороженое хватает. Так что без мороженого не осталась, не волнуйтесь вы так ;)

      Удалить
    2. Татьяна еще не исчерпала все свои "углеводороды".
      Как исчерпает - полмороженого в день вэ зеу.

      Удалить
    3. И вообще мороженое я делаю сама: гораздо вкуснее получается. Зимой клубничное делала, сейчас банановое, сливовое, шоколадное...
      Я мороженицу как раз в последний день рождения перед отъездом в подарок получила и с собой привезла.

      Удалить
  14. Удаленный коммент не восстанавливается? Кто знает?
    Ответ мой был с грамматической ошибкой, хотела перепечатать, и столь ценный совет Бен Гуриона удалился вместе с ответом...
    Совета, правда, не жалко, но жалко моего ответа ;)

    ОтветитьУдалить
  15. Татьяна, почему Вам так мои посты не нравятся? Не ужели я пишу.... НЕ приятную правду!? А ну опять найдите басенку из интернета в тему, как оправдание своей работы "метапелет" Например... улицы грязные ...на них гадят! поэтому ,стану я дворником! A то кто станет их убирать? По ним надо же ходить людям! И теперь для читателей (кто успеет прочитать пока не стерли)На такие зарплаты не проживешь даже бедно. Поэтому сейчас такие работы заняли беженцы из судана, вытеснив русских олимов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я же написала: я удаляла свой ответ с целью перепечатать и исправить допущенную опечатку: терпеть не могу комментов с ошибками. И нажала что-то не так и не там. Удалять Ваш ценный коммент я не собиралась.
      Но все же объясните, в чем там была правда? В том, что Вы приобрели опыт покупки гнилых фруктов на рынке к концу дня и почему-то решили, что именно со мной важно поделиться этим опытом?
      Ну, а зачем? Я как-то проживу своей головой, поверьте.
      Если я работаю на полставки - я знаю, что делаю. Если я взялась поработать метапелет - поверьте, я опять-таки знаю, что делаю. И на что рассчитываю.
      Почему Вы считаете себя умнее всех других, а?

      Удалить
    2. И заметьте, Вы путаете причину и следствие.
      Я не сначала подумала: как же там бедные неизвестные мне бабушки без меня? И взялась из каких-то альтруистических побуждений за эту работу.
      А сначала мне предложили работу, я подумала: почему бы и нет, начала работать и потом уже нашла плюсы в работе.
      Мне кажется, это очень важное умение: находить плюсы в любой работе. Радоваться людям и жизни.
      Я в своей жизни кем только не работала: и мыла посуду в профилактории ( и надо было одной перемыть посуду за 250-ю проживающими в завтрак, обед и ужин + посуда от готовки: котлы, кастрюли, противни...), и санитаркой работала с больнице в студенчестве, носила утки и судна, мыла коридоры, лестницы, душевые и туалеты... в стройотрядах работала, в колхозе. Нянечкой работала в ясельках, попки малышам вытирала, воспитательницей работала в садике...
      Мало ли куда жизнь забрасывает. Что ж теперь, страдать? Зачем?

      Удалить
  16. АЛЕКСУ: Если Вам завидно, завидуйте молча и про себя, пожалуйста.
    А на блоге гадить (называя это "правдой". Оно конечно, какашки - это действительно реальная вещь. Существуют, выделяются, никуда от этого не деться. Но оставлять их надо в предназначенных для того местах) я никому не позволяю.

    ОтветитьУдалить
  17. "приобрели опыт покупки гнилых фруктов" Да приобрел. Ну и что? Это Вас ...сердит? И пишите.... все Вам завидуют!..... а, чему???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, не все))) вам я такого не писала. Я так пишу только Алексу))) Ну, как чему завидовать? У меня есть ощущение, что жизнь хороша. И много разных перспектив и возможностей. И планов. И я не боюсь их осуществлять. А ему, бедняге, вон как плохо живется - весь интернет обплакал... Отсюда и впечатление соответствующее. Может, конечно, ошибочное, но оно есть, и не у меня одной.

      Удалить
    2. А если успели прочитать комментарий Алекса, то должны понять, что насчет зависти я все же права. Потому как нечем ему похвастаться, кроме фаллоса. Нашел чем в блоге чужой немолодой женщины трясти. Сантиметрами! ))) Вот дурень. Ума нет, один фаллос :))))

      Удалить
  18. Танечка,а я в стране уже 8 месяцев!!!По началу работала на заводе,приходилось убирать просто огромные территории,но зарплата и (др)бонусы вполне устраивали,конечно ,когда через полгода начался ульпан!!!!--стало не реально совмещать несовместимое.Пришлось искать работу в городе,тоже прошлась по виллам,конечно удобно,в обед уже дома,но как представила,что это каждый день!!!Особенно после последних тонн волос ,которые были буквльно везде,даже в самых неожиданных местах,ох и линяют же люди!!!Затем пригляделась к работе метапелет-физически не тяжело конечно,но какая ответственность,какая зависимость от чужого настроения и уклада жизни-поняла и это не мое,пришлось бы себя очень комкать,и частично проживать чужую жизнь,а ведь у меня семья и им нужны мои эмоции и мое участие.В результате устроилась в довольно крупный супер ,в отдел продовольствия.Конечно напрягает ,то что у меня довольно слабый иврит(3 месяца ульпана всего)а так я довольно легко вникла в работу,притом что ранее с подобной работой никогда не сталкивалсь.График гибкий ,руководство подстраивает его под мой ульпан,зарплата конечно маловата,но и усталости такой как на заводе уже не испытываю.Остается время для самой себя наконец то!!!!!На данном этапе все бы меня устраивало,но отношения в коллективе!!!!Думаю что недавнии олимы ,старються как можно более искуссно грызануть друг друга,вот только цель мне их не ясна,может развлечении у них такое?Говорят что работать с израильтянами гораздо спокойней,а что вы думаете по этому поводу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что олимы друг друга грызут - это еще в первые дни в Мерказ Клите началось, помню.
      Потом - в коллективах - еще хуже.
      Но еще хуже - когда работаешь с ватиком и ПОД НАЧАЛОМ ватика, бывшего соотечественника. А уж если он большой начальник над тобой, или владелец завода!!!
      Вообще, вилы.
      Хуже некуда.
      Он будет относиться к тебе, как офицер Вермахта к заключенному концлагеря, только что расстрелятьь не может - законы пока запрещают делать это.

      ВОобще, нужна ли такая алия и такая бедность?
      Ехать, чтобы грбтатиться на никайонах, или метапели, или заводе, или в супере продавцом за копейки... Такое ощущение, что больше тут никто и не требуется. А ведь и правда - для того и пускают гастарбайтеров, в любую страну.
      Делать то, что не делают местные.

      Так все же, нужно ли такое будущее? Или лучше дома?

      Удалить
    2. Ну, если нравится в магазине - почему бы и нет? Многие работают и вполне довольны.
      НО конечно надо учиться не давать себя в обиду. Это сложно, не всегда получается, согласна.
      НО зато и работа - ее везде много такой и можно еще найти свой коллектив.
      а вот что я думаю по поводу работы с израильтянами или русскими - не знаю, правда. Я же пока только 3 недели, как работаю, да и то контактирую только с двумя российскими бабушками. С ними контакт у меня получается хороший. Эта работа как подработка вполне годится (как основной источник дохода - нет, конечно).

      Удалить
  19. То, что Вы встретили приятных бабушек -это большая удача. Бывает это крайне редко.
    Это не только мой опыт. Это -опыт очень многих и, кстати, не только в Израиле, но и в Америке.( Речь идет о русскоязычных старушках).
    Кстати, для интересующихся этой работой скажу, что в нашем городе её получить будучи замужней совершенно невозможно, если супруг работает и получает хотя бы минимум. Работу эту предоставляют лишь одиночкам, так как государство заинтересовано им предоставить хоть какую-то зар,плату, чтобы не платить всё пособие по прожиточному минимуму, а лишь доплату до этого минимума.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, утреннюю мою бабушку очень сложно назвать приятной))) У нее не очень задерживаются метепелет. Дочь ее очень удивляется. Мне говорит: "Вам конечно надо с людьми работать. Уж если Вы с моей мамой смогли поладить....".
      Так что думаю, что дело не в том, что старушка приятная - характер у нее еще тот... А в том, что мне удалось с ней подружиться, как, я думаю, удалось бы с любой другой, если только нет тяжелой психиатрии...

      Кстати, в нашем городе на этой работе вполне успешно работают замужние женщины, мужья которых имеют работу... Я сама многих знаю. Да еще и не хватает работников, в конторе за головы хватаются - кого посылать. Есть старушки, которым положена метапелет, да никто не приходит...
      А что же это за город у Вас такой, где метапелет не устроиться? Я про такое слыхом не слыхивала, в Нетании их катастрофически не хватает.

      Удалить
    2. У нас тоже ощущаеться большой недостаток а зтой профессии,а еще,Татьяна,вы сказали,что нужно противостоять таким отношениям на работе,но как?Не уже ли их же оружием?Ну не научилась я быть стервой,так как же поступить?

      Удалить
    3. Разве же я где-то написала, что с бабушками надо быть стервой?
      На агрессию Вы получите тоже агрессию и никакой работы не выйдет.
      Я наоборот написала, что в бабушке надо видеть живого, стареющего и страдающего человека, с теми же чувствами, желаниями, эмоциями, но - слабее и беспомощнее. Какое уж у них оружие-то? А на добро и тепло люди откликаются как правило добром и теплом. Закон.
      (я повторюсь, я не пишу о тяжелой психиатрии, но тут можно понимать, что болезнь есть болезнь и не принимать все близко к сердцу)

      Удалить
    4. Или, Оля, я Вас не так поняла, и Вы спрашивали о своей работе в магазине?
      Просто Ваше сообщение тогда попало не в ту ветку.
      НО и в магазине не обязательно быть стервой))) Если я сказала "постоять за себя" - это же не значит "постоять по-хамски". Ну, и уподобляться не стоит, и грубость ничего кроме желания защититься и ответной грубости не вызывает.
      Попробуйте понаблюдать, как обходятся с хамством покупателей другие продавцы. Не все грубят в ответ, но есть многие, умеющие справляться по-другому. Возможно, Вам удастся подсмотреть для себя какие-то приемы, которые подойдут Вам.
      Потому как и правда одним подходит одно, Другим другое...
      И в отсутствии тренингов для продавцов (я не знаю, проводятся ли такие в Израиле, да и в России не каждая компания себе это позволяет...) можно просто подсматривать какие-то приемы у тех, у кого это уже получается))
      Удачи))

      Удалить
    5. Танечка!!! С покупателями у меня как раз контакт прекрасный,все внутри коллектива,самый что ни есть моббинг,вродебы все недавно приехали,но жизни не дают,чувствую,мне скоро понадобиться не только психолог,но и психиатор!!!

      Удалить
    6. :((
      Жаль. Сложно что-то посоветовать вот так, не зная ситуации, но посочувствовать могу. Может, получится сменить работу? Но лучше по рекомендации кого-то из знакомых. Ну, кто-то скажет: "приходи к нам, у нас хороший коллектив" (я думаю, продавцом не очень сложно устроиться?)... Иначе можно нарваться на то же самое.

      Удалить