суббота, 6 июля 2013 г.

Середина лета. Квартира и все остальное.

Очень занятые получились последние 2, или даже 3 недели.
Я переехала. Теперь я живу на тихой зеленой улочке, в 15 минутах ходьбы от центральной автобусной станции (что важно, т.к я пока не знаю, где попадется мне работа), в 20 минутах от моего любимого центрального пляжа с волнорезами, с множеством магазинов в пешем доступе наконец-то! А то ровно год я ездила за продуктами в промзону!
Я не просто переехала, я сделала ремонт в квартире. Она, конечно, была не особо грязной. Но в ней жили люди и мне было не очень приятно заезжать в не отремонтированную квартиру. Конечно, можно было настоять, чтобы ее отремонтировали. Но мне проще было сделать это самой. Тем более, что семья, которая вывезла стариков (именно поэтому квартира освобождалась досрочно, тут жила пожилая пара, и здоровье их ухудшилось, дети забрали родителей к себе), за эти недели успела похоронить маму. Им точно не до ремонта...
Я побелила все стены, и только потом перевезла свои вещи. Заняла эта работа полностью 2 выходных и еще пару вечеров. Мне помогла очень подружка моих дочек,которая сейчас гостит в Израиле: побелила салон, вымыла шкафы и полки на кухне, полы... (Олечка, спасибо!). Остальное  - я сама.
Как паковаться - отдельная песня. На это ушло еще 3 дня... Мне казалось, что я ничего особо и не покупала за год жизни в Израиле... Как бы не так!...
Даже перевозила я вещи в 2 приема. Саша помог перевезти на легковушке все стекло и примерно треть книг. (Спасиииибоооо!!!!!) А уж потом мы с Олей все это вытащили из коробок и сумок, и освободилась тара для остальных вещей...
А потом очень долго я раскладывала вещи. Пришлось ждать знакомых, которые прикрепили мне шкафы к стене (т.к. сама я с дрелью не дружу, увы...) Шкафы (скорее стеллажи) у меня узкие, их надо непременно прикреплять. иначе могут рухнуть...
Так что помощников у меня оказалось много - всем огромное спасибо!
Ну вот... Наконец все вымыто, чисто, все на своих местах. Висят полочки в ванной, подключена плита...
Приглашаю друзей в гости, а тех, кто далеко - просто на экскурсию по квартире.
В ней 2 комнаты. И 3 (!) закрытых балкона.
И так:
Это салон. Он теперь у меня побольше, чем на предыдущей квартире. Из салона выход на балкон. На балконе вполне можно жить до зимы. Эх, застеклить бы его - тогда можно было бы жить на нем и зимой.
Но все по порядку:



А вот и балкон. Диван прекрасно раскладывается и можно спать. На балконе еще остались коробки с книгами. Позже уберу, и будет совсем хорошо:



Книг за год стало больше, они не помещаются в шкафах и на стеллажах. Так что надо будет купить еще один стеллажик, в новой квартире как раз есть для него место.
Но двигаемся дальше. Из салона (на одном фото ее видно) - дверь на кухню. Да, кухня тут отдельная:


Кухня не очень большая, метров 7-8, но зато при ней - балкончик № 2, технический (вот он, его видно из кухни):


А вот он поближе:


На этом балкончике удобно разместилась плита: я давно хотела, чтобы плита была вот так вынесена из кухни:  подсмотрела у подруги в Кирьят Яме и уж очень мне понравилось. Еще на балкончике шкаф, занятый разными разностями: на лето туда убраны тепловентиляторы. Зимой их место займут вентиляторы обычные. Часть шкафа заполнена разобранными коробками: мало ли еще придется переезжать. На полочках лежат разные крупы и консервы... В общем, очень удобное подсобное помещение.

Идем дальше. Есть еще одна комната. Она совместила в себе мое рабочее место и спальню. Для всего в ней достаточно места:


Вот здесь я хочу поставить третий стеллажик, он тут как раз поместится, и для всех книг будет наконец свое место:




Комната довольно большая, в ней 2 окна и ее легко получилось разделить на 2 зоны: спальную и рабочую.

Ванная и туалет теперь у меня раздельные (на предыдущей квартире они были совмещенными, хотя и была квартира 3-х комнатной).
Из ванной (это действительно ванная комната, т.к. в ней есть и ванна, и душевая кабинка)  выход на балкончик № 3, стиральный.



Вот он, последний балкончик:


Вид из окон тут - на соседние дома.



Тут нет такого хорошего и большого двора, какой был на прошлой квартире. Но в общем-то у меня нет малых деток, которые могли бы гулять на той детской площадке, а то, что в том дворе по вечерам эфиопское население устраивало танцы с бубнами (барабанами), не особо добавляло ему ценности.
Вокруг дома очень красиво: газоны, кусты, все ухожено, поливается, подстригается, убирается. Везде зелень и чистота. Я забыла уже, как это: заходить в квартиру, переступая через грязь, бумажки, лужи от выплеснутой эфиопской семьей после поломойства грязной воды, прямо на лестнице, у почтовых ящиков...
Квартира прекрасно проветривается. (окна в спальне выходят на 2 стороны, а из салона раздвижные двери на балкон).
Есть и недостаток у квартиры: дома на этой улице стоят так близко друг к другу, что я слышу, как за открытыми окнами соседних домов люди разговаривают, отвечают на телефонные звонки, зовут детей, вчера какая-то пара вечером взялась ссориться... Хотелось им крикнуть: ребята, вы как будто у меня в квартире ссоритесь, так вас слышно. Не стала, т.к. ссорились они по-французски. В общем, слышна французская речь, иврит... А ребенка кто-то зовет по-русски...
Познакомилась я уже и с парой соседок.
Одна пожилая дама меня просто поразила. Вчера: я дома, занята разными домашними делами. Вдруг звонок в дверь (да, да, на этой квартире даже звонок есть. В прежней мне стучали). Открываю - стоит незнакомая дама и объясняет мне что-то на иврите. Я не очень поняла, что ей нужно, переспросила. Дама перешла на ломаный русский (забыла язык за время жизни в стране? Или и не знала толком?). Оказывается, эта пожилая дама живет надо мной, она постирала 2 блузочки и хочет вывесить их за балкон. Но видит, что у меня там на веревках сушится подушка. Так вот не уберу ли я подушку, а то она переживает, что с ее блузочек на мою подушку накапает...
Надо же, как она позаботилась. Подушка к тому времени уже высохла, и я, конечно, ее убрала. И белье все сняла высохшее. Дама сверху в это время  мне приговаривала в окно, чтобы я не торопилась, она  ждет :) Надо же, какая внимательная и воспитанная дама!

Вот. Параллельно с перездом я закончила медицинский ульпан, написала экзамен (вроде бы даже и неплохо, на 86 баллов), подала анкеты в битуах леуми на получение пособия по прожиточному минимуму, зарегистрировалась в лишкат авода (нечто вроде биржи труда) и начала искать работу (возможно, подвернется что-то еще хорошее. Из школы (вернее, из ирии) пока молчат, и это работа с сентября, а до сентября еще целых 2 месяца).
В ирию собираюсь съездить, т.к моя подруга звонила в эту школу, и ей сказали, что они после меня больше никакие кандидатуры не рассматривали, ждут меня, все, что от них зависело сделали: все копии моих документов в ирию отправили. Так что дело за ирией - надо сходить туда на неделе. Ну и продолжаю искать что-нибудь еще, работу в какой-нибудь лаборатории, возможно. Из больницы Ихилов в Тель Авиве, куда я отвозила резюме, позвонили и сказали, что у них нет работы - я расстроилась очень. Но продолжу искать.
Да, добавлю: съем квартиры стоит 2 800 в месяц, арнона 470 за 2 мес, ваад байт 75 шек в мес. Я прикинула, что в месяц квартира, телефон и интернет обойдутся мне шекелей в 3 600 - 3 700. Так что даже если у меня будет минималка, тысячи 4, с учетом подработки по скайпу ( я все же от 600 до 1 000 зарабатываю в месяц), мне пока хватит. Впритык, только на еду, но хватит. Так что можно искать работу за небольшие деньги, лишь бы она давала какие-нибудь перспективы. В плане опыта, или иврита - хоть чего-нибудь.
Вот так пока и живу. Мне нравится.

91 комментарий:

  1. Ольга Холкина6 июля 2013 г. в 19:59

    Танечка, с новосельем! Почему окна в квартире такие маленькие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка спасибо! )) А окна разве маленькие? Наверное, я привыкла уже, мне они не кажутся маленькими.. Или я привыкла уже? На предыдущей квартире они тоже были небольшими. Но окна только в моей спальне, и их 2. А везде дальше - балконы и жалюзи во всю стену, света много :)

      Удалить
  2. Ответы
    1. Там же, в Нетании. Я уже привыкла к Нетании, она даже начала мне нравиться (сначала, когда я приехала, то не особо понравилась)

      Удалить
  3. Ответы
    1. Спасибо) Да, я долго выбирала. Меня пленили многочисленные балкончики...

      Удалить
  4. Поздравляю! Квартира - супер! И дочке место найдется :))) и по цене - очень даже! Вы - Умничка!!! По шагу к целе. До сентября не так уж далеко, по вашему рассказу - работа в школе вполне даже, ттт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, к цели, конечно :))

      Удалить
    2. +1. Тоже самое хотел сказать.

      Удалить
    3. Кроме цены, наверное, Вова, да? С вашими беер шевскими ценами ничто не сравнится ;)

      Удалить
    4. Ира, спасибо) Работа в школе хороша тем, что там очень много иврита. Ну, и это государственная работа, что здесь ценится, как мне сказали. Но побаиваюсь я, если честно, со своим ивритом приходить к детям. Пойду, конечно, если в ирие все пройдет нормально и другого ничего не подвернется. Но страшновато... Представляю какую-нибудь таджикско - туркменскую учительницу, говорящую с ошибками и жутким акцентом, в российской школе... уууууу....

      Удалить
    5. Такая учительница страшна, если будет преподавать русский :)) вы же не иврит детям будете объяснять, так что - все получится!
      Вот у моего ребенка была лучшая репетитор по англ - Гузель гамзятовна. Русский знала слабо, но за лето сына вытянула на класс вверх.

      Удалить
  5. Ну вот, центр есть центр. 2800! Это на 600 шек. больше, чем у меня.
    Уже хуже, чем северное захолустье.

    Кстати, посоветуйте плиз - чем вы по Скайпу подрабатываете? Даете психологические консультации? Я сам искал-искал варианты таких удаленных подработок, так вообще, и вариантов нет, и даже самому на ум ничего не приходит.

    З.Ы. А у нас соседи сверху на первой квартире были просто швах.
    У них еще маленький ребенок был. Кстати, русские (что плохо; но лучше, чем об... эфиопы).
    Так наше белье часто было заблёвано (кем из них - не знаю; то ли прям с окна блевали, то ли в ведро, потом в окно выливали), то залито,
    то еще какой-то грязью...
    Говорили, потом перестали - бесполезняк.
    Я по-другому делал - у них частенько что-то из стиранного падало к нам, на наши веревки, на наше белье. Я снимал, и - в мусорку! Нехер при таком отношении к ним еще и приносить обратно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я немного работаю с предыдущими клиентами, которые меня знают: у меня раньше в России была хорошая частная практика, которая давала мне примерно треть всех доходов. Сейчас работаю понемножку. Потому как скайп - дело не очень надежное, а когда прерывается сеанс, это не очень полезно для клиента. Ну, и кто бы как на это ни смотрел, все же работу по скайпу я не считаю психотерапией. Это скорее отдельные консультации или экстренная помощь. Поэтому я практику в скайпе оставила лишь по минимуму.

      Удалить
    2. Ну, вот. А у меня соседка сверху не захотела закапать мою подушку своими чистейшими и белейшими блузочками (я потом посмотрела, что она вывесила). Удивительная какая женщина, надо с ней познакомиться поближе.
      НО я думаю, если бы ты раз-другой соседям принес упавшее белье обратно - они бы к тебе стали иначе относиться.
      Добро порождает добро, и наоборот.

      Удалить
    3. Вы бы видели эту молодую пару, соседей наших бывших, сказали бы - быдлятина. Он, весь в наколках, к тому же, грузчиком в магазе напротив работал.
      К таким с добром лезть - только обосранным остаться.

      Кстати, мой любимый принцип, кстати, восточная поговорка - НЕ ДЕЛАЙ ДОБРА - НЕ УВИДИШЬ ЗЛА.
      Раньше убеждался - сделаешь добро людям - обосрут, обгадят, виноватым сделают.
      Так что лучше никак, чем такое добро.

      Удалить
    4. Что ж, у нас с тобой разные принципы, Алекс :))

      Удалить
    5. Интересная у Вас классификация, Алекс. Если человек весь внаколках, значит - быдло? У моего мужа тоже наколки и у его друзей - все милейшие люди. Да и вообще в Израиле оооочень много любителей тату:-) Я сама поддалась веянию и тоже наколола одну.

      Удалить
    6. Ну если ВЕСЬ в наколках - это говорит уже, что с ним что-то не в порядке.
      А в данном случае я не верно написал и вы неправильно поняли.
      Просто выглядит быдлом и ведет себя так же, а наколки - это "деталь" к этому.


      А женщинам вообще наколки не идут - зэковато смотрится.

      Удалить
    7. Дело вкуса. Мне нравится у женщины единичное тату, например, на плече. Иногда очень красиво.
      Мы же не говорим о наколках типа "век свободы не видать"... :-))

      Удалить
    8. Согласен, если единичное и если - цветное. Это главное.
      А если одного цвета, как на зоне колят, синего, то - зековато.

      Удалить
    9. У меня единичное и не цветное, змея обвивает розу, как раз на плече,цвет черный, совсем не как на зоне:-)
      Мне кажется, бороться с плохими соседями это вообще бесполезно, тут только дело случая, либо повезет с ними, либо нет. Татьяне, как я вижу, повезло

      Удалить
  6. Добрый вечер! Прочитала Ваш блогс самого начала и восхищаюсь- как у вас все хорошо и позитивнно складывается. Поздравляю, отличная квартира - светлая, удобная. Как Вам без кондиционера, сильно жарко или жить можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо на добром слове ))
      Без кондиционера пока не жарко.
      Пока еще даже вентилятор только сегодня собрала, и то потому, что стала фотографировать квартиру и решила, что коробка, из которой торчат ножки вентилятора - не слишком эстетично. Достала, собрала, коробку убрала. Еще не включала.
      Так что пока все хорошо. Но еще рано, самая жара будет в середине июля - августе. Там и посмотрим, возможно с дочкой купим переносной кондиционер в салон.
      А складывается у меня, Алена, очень по-разному. Я часто огорчаюсь, даже отчаиваюсь, многое у меня не получается (начиная с иврита, который дается тяжело, и вот теперь с работой очень много переживаний у меня). Просто я на мир смотрю позитивно: очень уж мне жить нравится, а в Израиле тем более. А трудностей достаточно, конечно :)

      Удалить
    2. Ну, время от времени все мы отчаиваемся и огорчаемся,тем более одной гораздо тяжелее и морально и даже небольшой ремонт организовать. Но Вы с таким оптимизмом смотрите на жизнь, я не сомневаюсь, что у Вас все получиться!

      Удалить
    3. Спасибо) И Вам удачи и оптимизма :))

      Удалить
  7. Да, еще вопрос - вам хозяин конечно возместил хотя бы стройматериалы, может быть, из квартплаты вычел?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я с хозяевами на эту тему даже не разговаривала. Да ладно, мне все: краска, валик, колер, ванночка для краски, ведерко маленькое шпаклевки, - все обошлось в 300 шекелей. Не разорительно.

      Удалить
    2. Ну, 300 шек, это не критично так.
      Я думал, Вы капитально.
      Это и я на старой хате красил, покупал.

      Удалить
    3. Я просто все чистенько на 2 раза побелила (вот краски - да, 20-тилитровое ведро покупала, да еще разводила, и вся ушла, на один балкончик не хватило даже), замазала разные дырки от гардин, и все. Капитально тут не надо было, просто освежить квартиру после предыдущих жильцов.

      Удалить
  8. Очень уютная и красивая!!! Создает ощущение легкости!!!=)Вообщем супер квартира!!!

    ОтветитьУдалить
  9. http://rabota-il.livejournal.com/8404721.html
    далековато от Натании, но если ничего другого нет, можно попробовать. Или как минимум просто сходить на интервью для получения опыта собеседования и иврита.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-)
      Ну, собеседование там, похоже, по-русски. Во всяком случае объявление таки на русском. Созависимость - не мой конек, но я написала, спасибо :) Посмотрим, что получится.

      Удалить
  10. Таня ,с новосельем тебя !!
    Квартира отличная !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, спасибо, Marksi! Теперь если хозяева не будут очень цену задирать (а то они хотя повысить с НГ), то можно тут и остаться.

      Удалить
  11. Татьяна, а как вы съезжали с предыдущей квартиры? Хозяйка к чему-то придиралась или просто забрала ключи и все?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Предыдущую квартиру я привела в порядок, все вымыла. В общем, она была чистая. Немного попортились стены в салоне, их пришлось подкрасить Остальное не трогала. Хозяйке передала ключи прямо там, в квартире, она убедилась, что все в порядке, вернула гарантийный чек и на этом мы расстались.
      Да, а вот там, где потекла крыша, в ванной, я ничего не делала, так и оставила черные облезшие потолки: это не моя проблема.

      Удалить
  12. Вчера добавила коммент, но почему-то он не отобразился((( поэтому повторюсь.
    Очень интересно и приятно читать вас, Таня, - возможно еще и потому, что у нас с вами очень схожая жизненная позиция.
    От души поздравляю с новосельем, квартира классная, такая уютная!
    С работой обязательно всё сложится, с вашим подходом по-другому и быть не может. Ведь как ты к миру, - так и он к тебе, иначе не бывает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему-то предыдущий комментарий сайт принял за спам: нашла его там только что.
      Иногда компьютер сам по себе хозяйничает... ((

      Удалить
    2. Ну, да, это они (компы) могут! Со мной, бывает, вытворяют всякое, а вот мужа "боятся". Я его зову глянуть, в чем дело, как он подходит - уже всё в порядке)))
      Сейчас посмотрела на карте вашу улицу - Гордон. Хотя я в теме, считай, постольку-поскольку, район очень понравился.

      Удалить
    3. Карта гугл еще и показывает картинку, по улице можно прогуляться, и дом конкретный посмотреть... Мы с дочкой смотрели, еще когда я не сняла.

      Удалить
    4. А трудовые будни работяг на заводах Гугль в реале не показывает?
      Или только домишки?

      Удалить
    5. Так Алекс, ты же тут еще не поселился - чьи же трудовые будни гуглю показывать? Приезжай, поселяйся (на нашей улице сейчас 4 "билетика" висит на схирут)- я думаю, он с удовольствием покажет)))

      Удалить
    6. Да, люблю эту функция Гугла - гулять по улицам! гуляем регулярно)))

      Удалить
  13. Симпотяга квартирка. Уютная. Поздравляю!
    Единственное - как бы зимой Вам в ней дуба не дать. балконов будет нести холодом нещадно. Особо это прочувствуете в ванной и на кухне. Сейчас проверьте все двери, чтобы они плотно закрывались, возможно и утеплитель на них нужен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но везде есть плотные двери. Они сейчас просто открыты. В ванной у меня она вообще в пазы заходит, дверь эта. Да и в салоне двери раздвижные.
      На кухне только дверь закрывающаяся, на петлях висит. Ну, посмотрим, как оно будет зимой на кухне.
      В ванной к тому же висит тепловентилятор. Я еще прошлой зимой купила: без того, чтобы прогреть ванную комнату перед использованием, даже без балконов и речи быть не могло. Всю зиму так и мылась: сначала минут за 15 включала тепловентилятор, и не выключала, пока не выйду.
      Так что, надеюсь, все будет хорошо.

      Удалить
  14. Татьяна, большое спасибо за ваш открытый и искренний блог, я не уверенна, кому он нужнее: Вам или мне ))), но если вы находите время и силы делиться с нами своими переживаниями, успехами и неудачами, то считаю необходимым, как минимум, выразить вам свою благодарность. И мне кажется вы наговариваете и на себя, и на таджикско-туркменских учительниц. Вы - психолог, так что ученикам повезет вдвойне.

    ОтветитьУдалить
  15. поддерживаю. Тань, спасибо за блог.
    уверена, что ты будешь счастлива и в этой квартире, и в жизни. у тебя все получится!

    ОтветитьУдалить
  16. Ох, пока у дочки в квартире на что-то аллергия, и я не пойму, на что... Она думает, что на пыль, но ведь все прибрано и протерто на сто раз... Говорит, что в воздухе...
    А может, что-то цветет такое неподалеку?
    На прежней квартире с ней такого не было, а тут весь нос распухший, чихает ежеминутно...
    Я так огорчена...
    Съездила с подружкой на 2 дня в Эйлат, сказала, что там все было в порядке. Вернулась - тут же снова нос распух и чихает...
    Таблетки не хочет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это, наверное, на тараканов больших аллергия.
      Вы сколько в день их мочите?

      Удалить
    2. Я пока ни одного не видела...
      В прошлом году на прежнюю квартиру за лето 4 шутки залетали, сюда пока еще ни одного...
      А что, в Кармиеле их много?

      Удалить
    3. Я слышал, что Нетания ими кишит. Пальм много.

      Удалить
    4. Ну, не знаю, где те пальмы... На ближайших улицах их нет.
      Может и кишит, но вот действительно ни одного не видела пока. Будут еще, конечно. Но думаю, в единичных количествах, как в прошлом году - 4 эпизода. Все благополучно сдохли через день-два, потом выметала из углов. Мне говорили, что они могут и в квартире завестись, но у меня забивались в какой-нибудь угол и помирали вскоре. Убивать не потребовалось. Я их аж пожалела.

      Удалить
    5. Я очень рад за вас!
      Еще в Нетании, как я писал на своем блоге, много тех, кто, как бы это сказать потолерастее... только что с пальм спустился.
      Вот это уже беда посложнее!

      Удалить
    6. Беда вполне поправимая: выбирать район проживания.
      Так что я переехала и особой беды не вижу: у меня красота и чистота (вот у дочки аллергия непонять на что, это да, это печально...)
      А так - кто улицы будет мести? Ты, Алекс, приедешь может быть?
      А пока эфиопское население метет, и спасибо.
      А молодежь их уже вполне адаптировалась, выучилась, отслужила, работают и в магазинах (в икеа их много) и автобусы водят. ОТ них уже не несет ароматами еды их мам и пап, они вполне европейского вида. Так что чем они мешают? Работают. Налоги платят. Все нормально.

      Удалить
    7. А может, действительно мне приехать в Нетанию, улицы мести?
      Это ж Центр, зарплата должна быть огромная!

      Удалить
    8. Ну, даже если зарплата не огромная - зато улиц много :)
      А если серьезно: я пока решаю проблему с трудоустройством. Ну, и попросили за бабушкой одной посмотреть месяц, по три раза в неделю всего, ее метапелет в отпуске. Знакомые попросили, я согласилась. Месяц - хорошо, а то дома сидеть тоже надоедает. я иногда езжу отдать резюме, заполнить анкету, иногда надо в лишкат авода зайти, но в основном времени свободного много после ульпана - согласилась.
      И как пошли звонки! (из конторы метапельной) Предлагают: а вот хотите еще на 2 дня бабушку? А вот хотите, у нас есть бабушка - у нее 25 часов, и с ней надо только каждый день гулять, больше почти ничего не надо, ну, чуть пол притереть, и все.
      А вот хотите на каждый день вечером?
      ДОстали уже предложениями, через день предлагают. Я же сказала, что я только на месяц. Я так поняла, что метапелей в Нетании не хватает катастрофически! Уже напряглась насчет собственной старости: а как мне будет под 90, это кто же за мной будет ухаживать? Ведь мало получить часы от битуах леуми, надо же еще, чтобы был человек...
      Так что то, что ты рассказываешь про поиски работы твоей супругой, это для Нетании какие-то сказки удивительные. Тут работы простой - завались.

      Удалить
    9. Простите, но такую розовую наивность, такие незнание ситуации просто читать противно.

      Удалить
    10. Алекс, ты же видишь, что я обычно пишу, опираясь на какие-то факты. А то, что ты написал (знаток рынка труда в Нетании ты наш :) ), ты написал бездоказательно и неаргументированно, - это просто бла-бла-бла.
      Оно конечно и бла-бла в комментариях вполне допустимо, я лишь хотела обратить на это твое внимание.

      Удалить
  17. Татьяна, как чувствует себя дочь? Прошла аллергия?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, никак не проходит пока. Все чихает (((

      Удалить
    2. Значит, ей Израиль не подходить!

      Удалить
    3. Она уже наверное пятый или шестой раз в Израиле, и никогда такого не было...Так что не думаю, что не подходит, но причину поискать хорошо бы.

      Удалить
    4. Вот! Значит, это доказывает, что Израиль становится все говнее и говнее...

      Удалить
  18. Может быть, это реакция на какие-то моющие средства или недавний ремонт?
    Хорошего ей самочувствия и мягкой абсорбции!

    Алексу.
    Вы знаете, Алекс (сорри, конечно), но встречая Вас во всех блогах и по всем поводам, обычно вспоминаю американскую пословицу "Он хочет быть невестой на всех свадьбах и покойником на всех похоронах".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, я же правду написал!
      А чем еще занимаццо? То хоть интересно.

      Удалить
    2. Арина, я тоже думаю про ремонт... может, в краске или колере какой аллерген... Интересно, если так, то со временем выветрится?
      А может что-то неподходящее цветет по близости...
      В общем, завтра идет делать карточку маккаби, и там будет видно, может доберется до врача (пока не хочет)

      Удалить
  19. Таня, мне рассказывали, что в Израиле можно сделать анализ крови на аллергены (он штатный, но сама не делала). Пусть дочка попробует у семейного врача попросить направление на такой анализ.

    ОтветитьУдалить
  20. Татьяна, вот смотрю в интернете.
    Пишут, что краски и лаки для ремонта являются, оказывается, сильнейшими аллергенами.
    Но за несколько недель должно выветриться, только проветривать надо постоянно. И еще. Не следует оставлять банки с красками дома, если они не закрыты герметически.
    Вот такие новые знания...

    Надеюсь, скоро всё будет хорошо. Но врачу, конечно, следовало бы показаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Я тоже грешу на краски и колер больше, чем на цветы (цветы были бы и в Эйлате, а там аллергии не было)
      ХОрошо, что выветривается это дело. Надеюсь, еще неделя - другая и все наладится. А то я уже думала - то ли квартиру придется менять...

      Удалить
  21. Татьяна,очень рада что вы не одни))напишите по какой программе приехала дочь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она приехала без программ, у нее осталась работа в удаленном доступе в Москве и ей надо будет периодически летать в Москву, поэтому она не может быть привязана к какой-нибудь программе. Она даже не стала ждать бесплатного перелета от сохнута и прилетела за свой счет. Правда, все остальное было, как положено: в аэропорту ее встретили, оформили, выписали теудат оле и теудат зеут и дали первую выплату и поручение для банка. И привезли на такси ко мне. Но билет на самолет она покупала. Хотела все сделать побыстрее.
      А теперь мы живем вместе.

      Удалить
    2. Не понимаю: зачем надо было приезжать в эту помойку, если в Москве есть хорошая работа?

      Удалить
    3. Так работа осталась, никуда не делась :)
      Гражданство на всякий случай хочет получить, в Москве видно, как все хуже и хуже становится в России, особенно с правами человека.

      Удалить
    4. Гражданство лишнее не помешает, оно есть не просит.

      А вот о правах человека - Вы меня рассмешили!
      Ваша дочь - из команды Навального? Или политик? Или крутой олигарх-бизнесмен?
      В противном случае эти "правовые репрессии" обычного человека не касаются, он слышит о них только в СМИ.

      А вот в Израиле - как раз для рядового работяги - прав человека не существует вообще. Рабство на работе - это что, права человека? Обирательство государства - это тоже права человека? Мошенники на каждом углу, которые не истребляются, а, наоборот, поощряются государством - это что, права человека?

      До уезда сюда я думал, что в России, действительно, с правами человека туго.
      Пожив здесь, я понял, что по сравнению с этим восточным деспотизмом-фашизмом, Россия - самая свободная и правовая страна!

      Удалить
    5. Алекс, она не крутой олигарх, но работает в бизнесе, и довольно крупном.
      Если и ее лично не коснутся - то ее предприятия - вполне возможно.
      В Израиле пока права человека для меня достаточны. Тут никто не заберет ребенка в каталажку и не подкинет наркотики или не изобьет, пытаясь налепить какой-нибудь висяк.
      Мошенников в России - немеряно, я как-то тебе писала даже на эту тему. Разница только в том, что зная язык ты меньше попадаешься. А мошенников на мой взгляд в России гораздо больше.
      На работе - какое рабство? Ты не можешь уволиться? Раб не имеет права уйти от хозяина - ты же можешь уйти в любой день. причем же тут рабство? Употребляй, пожалуйста, терминологию поточнее.
      Обирательство? А ты знаешь, сколько платит предприятие социальный надог? Это твоя недополученная зарплата, кстати. Именно потому ставки такие мизерные, так ты бы получал вдвое больше, а не 4 тысячи с хвостиком, если бы половину твоей зарплаты не забирали налоги (не доходя даже до твоего квитка). В Израиле это прост прозрачнее.

      Удалить
    6. ЕДИНСТВЕННОЕ преимущество жизни в России - язык. Но все остальное таково, что лучше я буду тут жить с плохим ивритом, чем в России загибаться на старости с хорошим русским...
      Но это мое личное мнение, Алекс. Я его тебе не навязываю. Да и твое мне известно: бывшее СССР - лучшая держава в мире :-) Ну, и Россия, как преемница, тоже сойдет :-)

      Удалить
    7. Вы ошибаетесь.
      Здесь легко (!!!!) могут отнять у вас ребенка. В интернат.
      Стукнули соседи, что вы на него крикнули, или в школе что рассказал, шлепнули вы его на улице...
      Всё!!! Сразу за дело берутся социальные службы и отбирают ваше чадо. Потом по адвокатам замахаешься таскаться и деньги им платить, чтобы вернуть обратно.
      Есть даже такая "контр"-организация защиты прав родителей от социальных служб - "Маген Мишпаха". Читал случаи у них - ужас берет!

      Висяки здесь тоже лепят. Читал в СМИ.

      В России мошенников МЕНЬШЕ. Я и моя семья в России НИ РАЗУ не попадали на таких, а в Израиле я писал, сколько раз нас разводили. И не от знания (незнания) языка это зависит. Разводили твари на русском языке.

      Рабство - самое точное определение ситуации.
      От конкретного хозяина уйти-то можно, но (поскольку существует СИСТЕМА) неизбежно попадаешь к такому же рабовладельцу.
      Завуалировано хорошо (в Израиле вообще, все "завуалировано", поэтому его и в мире-то признавать не хотят, и правы!).

      Удалить
    8. Алекс, как я написала выше, у нас разное видение ситуации, и продолжать совершенно беспредметный разговор не вижу смысла.

      Удалить
    9. Действительно, пока Ваши очки соответствуют цвету фона Вашего блога, говорить не о чем.

      Удалить
    10. Alex,а почему вы оттуда не уезжаете?в россию,например

      Удалить
    11. В россию - не поеду, а в Россию - думаю.

      Удалить
  22. еще раз очень рада что вы не одна))дочь в ульпан собирается?чем хочет занятся,ей страна наравится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В клите ей сказали, чтобы насчет ульпана приходила в сентябре. Видимо, ульпаны теперь будут открываться после праздников, это вообще ближе к октябрю.
      Пока работает и отдыхает. У нее же работа осталась.
      Страна ей не очень нравится, после Москвы. Называет свою жизнь тут отдыхом в деревне. Мою любовь к Израилю не разделяет пока. А дальше посмотрим :)

      Удалить
    2. А дочь Ваша, как видно, очень умный человек и реалистка.
      Желаю ей одуматься и вернуться домой. Тем более, в такой прекрасный город, как Москва, имея работу.

      Удалить
    3. Мы с ней просто слишком разного возраста и разных поколений. В ее возрасте я не представляла жизни без большого города, и Кемерово, куда моего мужа распределили, мне казался таким крошечным, грязным и непригодным для жизни... Дырой, в общем...
      А сейчас от большого города я понимаю, что устала. По мне - так и Нетания великовата, я бы еще меньше городок выбрала, а то и мошав (если бы были финансовые возможности).
      И, Алекс, Москва или Россия вообще - это твоя голубая мечта. Так что оставь ее себе. Но я бы не хотела, чтобы мои дети жили в России. Неважно - Израиль, Европа, Америка... Но не Россия. И мне кажется, им тоже это понятно становится по мере взросления.

      Удалить
  23. Отличная и светлая квартира. А самое главное потолки такие высокие, не давят :-) Много воздуха в квартире.

    Хорошо Вам в ней обжиться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена!
      Тут и правда потолки очень высокие. Я в предыдущей квартире лампочки чуть не с пола вкручивала, а здесь стремянку приходится ставить))

      Удалить
  24. Алекс, не относящийся к теме квартиры треп я удалила: пообщались и достаточно.
    Если тебя интересует сравнительный анализ состояния психиатрической реабилитации в России и Израиле - открывай тему.
    Если тебя интересует моя работа - для этого тоже есть отдельные темы.
    Тут - о квартире, причем в те времена, когда я работу только искать начала.
    Нечего засорять тему.

    ОтветитьУдалить