понедельник, 5 августа 2013 г.

Делюсь радостью и страхом.

Я устроилась на работу. Пока меня взяли на полставки. Но я далеко не заглядываю. Будут полставки, + вечерняя бабушка... Месяца 3-4 я проживу, а там глядишь, что-то еще придумается.
Но речь не об этом.
Я уже рассказывала, как я проходила собеседование в Кфар Сабе. Мне очень хотелось туда попасть, но все же мне отказали. Не устраивает их никак, что я не могу доехать в шаббат. И смены совмещать не выгодно им: тогда будет перерасход по зарплате, надо оплачивать дополнительные часы. А про возможность ночевать там я даже спросить не успела. Потому что хоть я и позвонила в хостель сама (уж очень мне хотелось там работать), но заведующий этим хостелем перехватил инициативу разговора, все мне выпалил сам и на этом попрощался, пожелав удачи. А сказал он мне следующее: хоть в Кфар Сабу они взять меня не могут, но им очень хочется помочь мне устроиться с работой в Израиле и они отправили мое резюме в филиалы своей организации в Нетанию и Раанану. И если там есть вакансии, то мне перезвонят.
Я восприняла это как просто утешительные слова. Типа "мы не берем, но возможно кто-то другой возьмет"...
И совершенно не ожидала звонка. Но на прошлой неделе мне позвонили из Раананы, и сказали, что им переслали мое резюме и у них есть вакансия на полставки, интересно ли это мне.
В четверг я была на собеседовании.
А сегодня мне позвонили, что послезавтра я должна придти для заключения договора, и принести теудат зеут и справку-разрешение от семейного врача, что я здорова и могу работать.
А теперь о предстоящей мне работе.
Собеседование я проходила с ивритоговорящей девушкой (она родилась в Израиле, говорит на иврите и англ), социальным работником. Вместе с которой мне надо будет курировать группу ребят. Мы с ней поговорили сначала, а потом она повела меня на предстоящее место работы, познакомила с ребятами.
Это 3 паренька лет 22-24, состоящие на учете у психиатра. Они живут самостоятельно. Организация помогла им снять квартиру в Раанане. Каждый паренек занимает комнату (в четвертой комнате живет прекрасный рыжий котище), общий салон с телевизором, ванная, кухня.
О моих обязанностях. Социальный работник разрабатывает для каждого паренька программу реабилитации. Например сейчас одному мальчику помогают с занятиями, чтобы он сдал экзамены на багрут (что не смог сделать во-время из-за болезни). И вместе с ним выбирают ему подходящую специальность. И так с каждым. Все ребята получают пособие по инвалидности и работают на полставки (по 4 часа). Вместе оплачивают квартиру (как я поняла, этот процесс тоже контролирует организация). Вместе ведут домашнее хозяйство.
Моя задача - помогать социальному работнику воплощать программу реабилитации, обсуждать ее и возможно вносить вместе коррективы. И помогать ребятам жить самостоятельно. Я должна приходить 4 раза в неделю на 5 часов. Смотреть, как у них дела. Например, увидев, что не прибрано или не мыта посуда, сказать: "мальчики!" Что за дела! Давайте-ка за дело...". Спросить их, что они едят сегодня, что будут готовить завтра. Есть ли нужные продукты? Вместе посчитать, сколько денег они уже потратили, сколько осталось до конца месяца, что они могут на эти деньги себе позволить, а что нет...
Можно с ними и в магазин сходить, помочь выбрать что-то из одежды, например...
И самое трудное: с ними надо разговаривать. Много. Все 5 часов нужны для общения. Разговаривать о том, что случилось на работе, например... С кем они общаются... Нет ли каких трудностей в общении. Нет ли каких обид, недоразумений... Что они смотрят по телевизору. Что им нравится или не нравится.. Что происходит в мире...
Предыдущая воспитатель приносила им книги, читала с ними. Это я точно не могу, но это не обязательно. А вот разговаривать - непременно.
Из трех мальчиков двое  - родились в Израиле и говорят только на иврите. И только один в очень юном возрасте (лет 5-6) привезен из России. Т,е. общается он на иврите, так ему проще, но хотя бы понимает русский. Надеюсь, в чем-то сможет помочь при необходимости. Во всяком случае я с этого начала наше знакомство. Спросила: сможешь ли ты мне помочь, если я что-то не пойму или не смогу сказать, т.к. я не очень хорошо знаю иврит. Пареньку это вроде бы даже понравилось.
Так что вот такая будет у меня работа.
Я ОЧЕНЬ рада.  Это все же ближе к моей специальности, и, как мне кажется, лучше школы... Прекрасная работа, хорошие ребята, и возможность подтянуть иврит. Потому что если я его не подтяну, я на этой работе просто не продержусь. Выхода нет у меня.
Но одновременно я очень боюсь, как оно будет складываться... Надо наладить контакт, надо учиться разговаривать на самые разные темы и понимать ребят... Я, конечно, целый год потратила на ульпаны, закончила ульпан бет и медицинский. Я прошла собеседования и люди сочли, что я справлюсь. Но страшно все же, очень. (на самом деле эта работа - скорее бонус моему ивриту. В Кфар Сабе заведующий так и сказал, что если я за год так начала говорить, то он уверен, что очень быстро продвинусь дальше)
В общем, пока я в состоянии легкой паники.


44 комментария:

  1. Таня! Отличная работа!!!
    (Ее, кстати, и с любой учебой совмещать можно.)
    Ну вот как будто прямо для тебя Бог придумал такое плавное вхождение в реальный иврит :)
    Конечно, это лучше, чем школа (и в плане иврита - тоже!)
    Не паникуй. В конце концов, это только полставки. В свободное время читай побольше на иврите - новости, простые книги. Наращивай словарный запас. И все получится - точно.

    ОтветитьУдалить
  2. И правда, как здорово! И ивриту быть, и ближе к специальности! Молодец! Все у тебя получится!

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, спасибо.
    Я наверное еще боюсь, что теперь надо будет снова напрягаться изо всех сил, пахать и пахать, читать, смотреть фильмы выписывать слова, учить, переводить...
    Это вам не бабушке супчик сварить да полы помыть...
    Я буду очень стараться...

    ОтветитьУдалить
  4. Танечка ,поздравляю !
    Понимаю твои опасения с ивритом ,но у тебя всё обязательно получится ! Очень рада за тебя !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Тоня, ты меня можешь понять.... Опасения, и еще какие... Мне-то кажется, что я прямо совсем ничего не знаю...
      Я же параллельно искала работу в лаборатории (ну, видимо подсознательно хотела держаться подальше от иврита). Решила - как сложится, так тому и быть. Но жизнь подталкивает меня к восстановлению специальности...

      Удалить
  5. Таня, очень рада за Вас. На мой взгляд, все очень хорошо складывается.( Раанана ведь не очень далеко ?)
    Успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Недалеко (ехать так же, как в Кфар Сабу, они рядом), и тут не надо работать в шаббаты и праздники, т.к. приезжать к ребятам надо в рабочее время. Поэтому мое резюме туда и переслали.

      Удалить
  6. Из метапелет в нянечки.
    Поздравляю с повышением!
    Головокружительная карьера!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поздравление)
      В общем, я именно эту работу и мечтала получить для начала. Главные 2 мои задачи были для начала: близко к специальности и в ивритской среде (только чтобы на работе все разговаривали на иврите и никакого русского). Моя цель сейчас - освоить иврит. Причем тут карьера? Я думаю, ты это все и сам понимаешь, не дурак же.

      Удалить
    2. Татьяна, опять Вы делаете какие-то... мягко говоря, неумные, умозаключения.
      Кто кому должен? Это выдумки Вашего мозга, не более.
      Учите , учите язык, карьеру лет через 20 начнете делать.

      Удалить
    3. Алекс, хватит истекать ядом, не останется на проклятых капиталистов и американскую закулису. Это работа не для нянечки, а для психолога -профессионала. Это и есть хороший старт - приглашение работать в среде местных белых воротничков. Это - строка в резюме, которая может определить дальнейшую "карьеру" , это - рекомендации и связи - а не убогий "блат". Хватит завидовать, лучше изучайте опыт.

      Удалить
    4. Татьяна, поздравляю от души!

      Удалить
    5. Татьяна поздравляю. Все ваши маленькие победы и удачи очень даже заслуженные)) Оптимизма вам и смелости. А Алекс - удивительный человек)) Он так переживает за вашу карьеру, за то, что вы до сих пор не видите реальности вокруг себя. Душевный и отзывчивый человек))) Если бы он так за свою семью переживал, горы бы свернул)))

      Удалить
    6. Я действительно душевный и отзывчивый, иначе не распинался бы.

      Удалить
  7. Татьяна, поздравляю, и близко к специальности, и языка море!!! Здорово!
    Не слушай Алекса - у него всегда негатив!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Юля, главное в этой работе - язык. Ради языка можно пока не обращать внимание, что оплата хоть и больше минимума, но не велика. Сейчас не это самое важное.
      А ты как? Как твой курс, трудно?
      А что до Алекса - да ладно, жаль когда у человека столько желчи и черных красок. Столько скепсиса и пессимизма... Как будто в мире больше ничего хорошего не осталось.
      Можно посочувствовать.

      Удалить
    2. Учусь. Трудно, конечно. Даже, не знаю, что сложнее: язык или материал))) Для махшева не сильно иврит-то нужен))) Дополнительно сама по учебникам ивритом занимаюсь дома.

      Удалить
  8. Татьяна, тоже очень рада за Вас.
    Замечательный вариант для вхождения в иврит. И этот мальчик, который может быть посредником, когда понадобится, так кстати.
    Хорошо, по-моему, и то, что ребята по возрасту могли бы быть Вашими сыновьями. Они, конечно, отчасти будут видеть в Вас маму...

    Думаю, и для остальных немаловажно, что они будут не только что-то получать от Вас, но и помогать - с тем же языком.

    Успехов Вам! Всё получится.
    Не волнуйтесь! Вы же прекрасно понимаете, что главное здесь не язык, а участие, эмпатия.
    Ну и напишите потом, пожалуйста, как там Ваши мальчики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Конечно напишу. Вот немного войду в ритм и в курс дела.
      Созвонилась с менаелем, завтра он меня ждет до 11, оформляться.

      Удалить
  9. Танечка, от души поздравляю!!!
    Я тоже с работой, кстати :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тебя поздравляю))) Молодец! :) Куда ты устроилась?

      Удалить
    2. Вот пост пишу об этом)) может за сегодня успею))

      Удалить
  10. Поздравляю, это как раз то, что надо, но будьте очень осторожны с ними, молодые парни с психическими проблемами часто бывают расторможены в сексуальном плане. Выясните, назначены ли им лекарства, спрашивайте, принимают ли, держите позицию "родителя", а не друга.

    ОтветитьУдалить
  11. Таня, поздравляю с ещё одним шагом!
    Очень интересная и полезная работа.
    Я тоже думаю, что мальчикам будет приятно ощущать, что и они тебе помогают с языком.
    Пиши, пожалуйста, о впечатлениях :)

    ОтветитьУдалить
  12. очень за вас рада,да именно такими тихими шагами и придете к нужной цели,а мальчик,можно с ним обыграть что он ваша правая рука,и ему приятно и вам в помощь.удачи))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, выделять кого-то одного не хорошо. Они ведь живут все вместе. Вот пусть все и помогают, кто как может )))

      Удалить
  13. Прежде чем писать, прочитала Ваш блог.
    В конце концов каждый делает свой выбор самостоятельно. Главное, чтобы Вам все это нравилось. И важно, что в любой момент Вы можете оставить эту игру в жизнь и вернуться в реальность, в Питер. До сих пор уже 22 года я так и не поняла, зачем надо все начинать сначала. Наверное, это нужно тем, кто жил в глухой деревне, ничего не умел, не учился, но тем, кто достойно учился, работал и жил...Зачем?
    Тут многие пишут,мол, в 90-е было иначе. ИНаче. Приезжали вообще без денег, корзина уходила на оплату сарая, на самое скромное пропитание денег не было, и надо было работать с первого дня. Кстати, иврит, несмотря на это, освоили быстро,
    и он действительно оказался нужным ... Но только для того, чтобы смотеть кино и читать новости в ин-те (хотя в ин-те о прилетевшей ракете пишут чуть позже, чем я её слышу и вижу).
    На минималку выжить ,конечно, можно, Но выжить , не жить. И ребенка можно поднять, но одного, и только если он уже в 13 пойдет подрабатывать после школы. А у нас ,между прочим , полная семья, и нам было тогда по 30, и ,казалось, что вся жизнь впереди. А она осталась сзади.
    Вот в России кричат про 90- годы. У нас тут были такие 90-е...!!! Да и далее не лучше оказались.
    Пишу я все это не ВАм. А тем, кто собрался приехать.
    Вы останетесь довольны, если приедете с протекцией, большими деньгами и из маленького поселка. Тогда все сложится,как нельзя лучше.
    Извините, что все это написала в Вашем блоге.. Надеюсь, не сотрете.
    И, конечно же, Вам удачи , терпения и счастья.
    Аня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лучше сделать, чем не сделать и жалеть всю оставшуюся жизнь об упущенной возможности. А вот потом время не вернуть!

      Удалить
    2. Ну, в России мои дети тоже подрабатывали. Кто с 16, кто с 14, а кто даже с 10 лет. И не потому, что не на что их было содержать, а просто я считаю это полезным для взросления детей.
      А жалеть?
      Я никогда не жалею о сделанном. Мне иногда закрадывалась в голову мысль, что надо было, как все нормальные люди, уехать в 90-е, Но я понимаю, что это сейчас было бы мне легче, да. Что была бы квартира своя скорее всего. Был бы давно язык, и работа. В общем, что-то бы я приобрела по сравнению с теперешним положением. Возможно в плане специальности. Возможно еще в чем-то...
      Но потеряла бы тоже много. И невозможно сказать, чего было бы больше, потерь или приобретений, если бы я уехала в 90-е. И, по большому счету, мне нравится, как сложилась моя жизнь и как она складывается сейчас.
      Так же и в Вашем случае: совершенно невозможно предсказать, как бы сложилась Ваша жизнь в России. Что бы Вы потеряли, и что приобрели.Я ведь имею в виду и профессии, и семейную жизнь, и смерти - болезни, и многое - многое еще.
      Поэтому я думаю, что все в жизни случается в свое время. И все идет в жизни так, как должно идти.

      Удалить
  14. А охрана там есть внутренняя? Если мальчик, предположим, кинется на Вас с ножом (или им ножи не дают?) или заточкой?

    А чтобы не было сексуальных домогательств - одевайтесь во все синее, читал, что это охлаждает и отбивает желание. Хотя у психов...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алекс ,тебя читать противно .

      Удалить
    2. Алекс, оно конечно хорошо, что ты так заботлив. Но ты уж не забывай, что я психолог. И с душевнобольными людьми вести себя умею.
      Вот только на блоге, к сожалению, не получается. Больных все прибывает. Ну, и главного больного никак не угомонить... Все ему маньяки вместо людей всюду чудятся... Дефект, однако...


      Удалить
    3. А вы писали, что там одну комнату занимает кот. А Алекс давно собирается в Центр. Может быть, это счастливое стечение обстоятельств?

      Удалить
    4. Не, Алекса я бы не стала определять на мирное жилье... Если маньяки везде чудятся, о заточках вспоминает, то это же проективные штуки... Сам, значит, далеко не безопасен...
      Так что лучше кот :)

      Удалить
  15. Абсолютно верно написал Алекс. Знаю случай, когда на нашу знакомую напал псих. Она была санитаркой в психбольнице.
    Так что ничего противного, просто страшно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не забывайте, что люди, помещенные в больницу, это одно, а люди, живущие самостоятельно, когда врачами это признано для них возможным, - это совсем другое.
      Ну, и надо все же знать особенности заболеваний, и признаки надвигающегося приступа... Ваша знакомая санитарка психологом была? Вот то-то...

      Удалить
  16. Татьяна здравствуйте!
    Радуемся за Вас. Пусть всё сложится хорошо.
    Катя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)
      Мне еще кажется важным, что люди, собирающиеся в Израиль, могут понимать: Израиль разный, устроиться в нем можно вполне, если есть профессия, квалификация. Главное - не складывать руки и двигаться: учить иврит, искать работу, переезжать, если надо...
      ОБ этом говорит блог Кати, мой.
      Но без иврита действительно никуда. Меня же не взяли на эту же должность в феврале. А вот после еще одного ульпана, медицинского, уже совсем другой разговор получился, и взяли.

      Удалить
  17. Прочитала Ваш ответ. Конечно, история не знает сослагательного наклонения, также как и судьба. И тем не менее....Никто из наших оставшихся друзей не прожил эти годы так, как мы....
    И, знаете, одно дело, когда ребенок идет работать в воспитательных целях, совсем другое - по причине отсутствия куска хлеба.
    И ребенка мы с мужем ,молодые ,здоровые и с ивритом вырастили одного, второго не рожала по причине полного безденежья и безнадеги. При этом брались за любую работу .
    Пишу я это не Вам. А тем, кто сюда собрался. В общем-то пусть сюда едут, наши рабочие места эти люди вряд ли захотят отобрать ( проверено).
    И еще по поводу улыбок стране. Мы , приехав сюда, были настроены более чем позитивно. А иначе мы бы и не поехали. Только в ответ на нашу улыбку получали гримасу. Я не ругаю страну. В каждой стране свои правила игры. Здесь -это протекция ,деньги и местечковые корни(мышление). Плохи ли эти правила? Кому как. Мы по этим правилам не играли. Мы их просто не знали. Там мы всего как-то самостоятельно добивались в жизни. Да и корни у нас иные.
    Но, господа, которым все это подошло, пожалуйста, не злитесь.
    А те, кто собрался, проверьте, есть ли у вас эти три составляющие вашего будущего успеха .
    Спасибо, что предоставили возможность высказаться.
    Аня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот! Здравый человек пишет!
      Я тоже ехал сюда, полный позитива. Готов был принять все.
      Но когда получил вместо улыбки звериный оскал, то всё понял.

      Удалить