пятница, 9 августа 2013 г.

Поездка к папе. Фестиваль. Работа.

Какой все-таки чудесный в Цфате фестиваль клейзмерской музыки! Очень жаль, что из-за работы я смогла вырваться только на один, завершающий день.
А с другой стороны, как здорово, что хотя бы на этот завершающий день выбралась.
Слушала прекрасную скрипку Сани Кройтора. В прошлом году он мне почему-то меньше понравился. Наверное, настроение было больше на что-то плавно - печально - лиричное. А в этом году я немного другая - и музыка ложится на настроение другая.
Все же он - чудо. Великолепный музыкант и прекрасный артист.
Слышала несколько очень хороших ансамблей, помимо клейзмер - музыки был еще неплохой джаз...
Да и снова окунуться в эту атмосферу праздника, бродить от площадки до площадки...  (музыканты выступали одновременно на 7 площадках в этом году: выбирай на свой вкус. Расписание и карта площадок раздавались повсеместно). Гулять в праздничной толпе людей на ярко освещенных улицах. Останавливаться там, где нравится, слушать музыку. Отдохнув, идти дальше, на следующую площадку... Замечательно. На будущий год снова постараюсь не пропустить, сколько смогу.
Дочкам тоже понравилось. Папу вывели на концерт, а то он без нас что-то дома сидел...
Пришли поздно, усталые (во всяком случае я с ног падала...)
Но рано утром пришлось уехать. Это тяжело, т.к. концерты были до часу ночи, а уже в 9:15 мы сидели в автобусе, увозящем нас в Нетанию. Вернее, в Нетанию ехали мои девочки, а я в Хадере пересела на автобус, идущий в Раанану. Дело в том, что мне на пятницу назначили беседу с воспитателем, работавшим до меня с ребятами, с которыми теперь буду работать я. Поэтому и пришлось уехать так рано...
И к часу дня я была на месте. Еще до 16 мы разговаривали. На иврите. Ох.
Сначала на квартире, все вместе, ребята, я и предыдущий воспитатель. Очень славный молодой человек (лет 30, наверное). Видно, с каким доверием к нему относятся парни, как они сразу начали рассказывать ему о своих проблемах и недоразумениях... Видно, как хорошо он их знает.  Как он на все откликается, расспрашивает их, очень внимателен к ребятам. Здорово. Мне он очень понравился. Он отработал на этом месте 2 года с лишним. На мой вопрос почему сейчас уходит сказал, что начинать ему было трудно, что он, благодаря работе, многое понял о людях и даже о самом себе, но что теперь на этой работе он чувствует, что продвинулся насколько смог, и дальше ему хочется пробовать себя в чем-то еще, продвигаться дальше.
ОК. Сказала ему, что если даже я так же перестану продвигаться профессионально, то еще долго буду продвигаться в иврите, так что мне тоже интереса хватит надолго.
Но это уже мы разговаривали потом. Часа два мы провели все вместе в квартире, где живут ребята, а потом  просто вдвоем посидели в кафе и он рассказал мне про каждого мальчика. У кого какие проблемы и сложности, какой характер, на что обращать внимание... Поговорили и о самой работе, о том, что воспитатель ребятам с одной стороны- друг, с другой - все же остается воспитателем, иначе не будет возможности помогать им. Ну, мне как психологу эти вещи понятны и близки. Он же к этому пришел постепенно, в процессе работы...
В общем, у меня сегодня была 3-х часовая практика в живом иврите...
Что я могу сказать? Понимала я примерно половину. Если обращались ко мне, понимала больше. Потому что переспрашивала. Иногда - что значит то или иное слово. Иногда просто просила повторить медленнее...
А вот когда воспитатель разговаривал с кем-нибудь из ребят и у меня не было возможности вклиниться и переспросить - я понимала далеко-далеко не все. Треть, возможно.
Но... Запомнила несколько слов, что-то освежила в памяти после ульпанов... Надеюсь, эта практика скоро поможет мне продвинуться и говорить. Хотя придется мне и ребятам пережить какой-то сложный период неполного понимания... И, видимо, это будет основная трудность в моей новой работе. Очень надеюсь, что это не помешает все же мне войти в курс дела и быть полезной моим подопечным.
С воскресенья начинаю работать самостоятельно. Впереди день отдыха, но надо бы посмотреть какой-нибудь небольшой фильм на иврите, сделать заготовки переводов слов, которые могут пригодиться в беседах с ребятами... Работы на ближайшие недели и месяцы - непочатый край...

27 комментариев:

  1. Татьяна, а Вы в России слушали клейзмерскую музыку, или только тут, в Израиле, стали такой "примерной иудейкой" (потому, что так надо?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это я не люблю музыку? С рагнего детства и до сейчас я слушаю ее постоянно. В основном, рок и хэви, хотя бывают исключения. Коллекционирую (тысячи альбомов только в отличном качестве). Сам играю на гитаре.

      Удалить
    2. Алекс, я и в России слушала и любила любую хорошую музыку. У меня родители - музыканты, папа дирижер-хоровик, мама пианист.
      Причем тут "примерная иудейка"? Для меня клейзмеры - чудесный праздник и много отличных исполнителей и замечательной музыки.
      Если ты не любишь музыку, то могу просто посочувствовать - очень себя обедняешь.

      Удалить
    3. Странно. Вот тебе и модерация: ответы местами поменялись... Ладно, разобраться можно :))

      Но если ты любишь музыку, то откуда такой вопрос дурацкий?
      Я больше все же воспитана на классике, кроме того люблю хоровую музыку, оперу... Просто вкусы у нас разные, на рок-фестиваль я точно бы не пошла, а клейзмер-фестивали стараюсь не пропускать.

      Удалить
  2. очень за вас рада))работа конечно очень тяжелая,но я думаю она вам очень поможет самоутвердитсья(во всем)желаю успеха))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))
      Сама работа, думаю, не тяжелая. Я работала с такими ребятами, и мне все понятно.
      А вот то, что она вся на иврите - это очень тяжело.
      Даже утром еще с постели не встав продумывала, какие слова выписать в тетрадку в первую очередь...

      Удалить
    2. Повторя, при общении жестами (без иврита) - никаких резких движений. И близко не подходить, чревато!

      Удалить
    3. Алекс, спасибо за заботу, конечно. Но ты что-то перепутал, я устроилась работать с людьми с психиатрическим диагнозом, но не с глухонемыми. Они и говорят и слышат. И я говорю и слышу)))

      Удалить
  3. Эти ребята куда то выходят? Могут ли они выходить в те часы когда вы там? Какой у вас план работы на эти пять часов? Или же вы просто находитесь в квартире? А чем они занимаются когда вас (то есть воспитателя) там нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно выходят. Они же все работают, на полставки. Посменно, так что когда я буду приходить, буду сначала заставать тех, кто не ушел на вторую смену (к 16 часам), а один мальчик будет приходить в 13 часов, часа за 2 до окончания моей смены.
      Они же не привязаны там в квартире, они ходят за покупками, гуляют. Я могу с ними сходить за покупками, если это нужно.
      А обязанности - помогать общаться, помогать решать конфликты и недоразумения, если они возникают, разговаривать о том, что им важно и интересно. Обсуждать их планы на ближайшее будущее. Следить, чтобы они не голодали, спустив зарплату за неделю, помогать планировать бюджет...
      Сложно составлять план на эти 5 часов - мало ли что потребуется им обсудить.
      А со временем видно будет.

      Удалить
    2. А кем они работают? Марки на конверты наклеивают?
      А сами они как реагируют на воспитателя? Они сами осознают, что они психи? И что к ним приставлен "наглядач"?
      В любом случае, какие у вас имеются средства самообороны? Электрошокер хотя бы дают?

      Удалить
    3. Алекс, я последний раз пропустила такой комментарий. И только для того, чтобы ответить.
      Культуры, конечно, от тебя особой не ожидается. Судя по твоему блогу - какая там культура, срач один.
      Но... Это мой блог. И ребята, с которыми я собираюсь работать, - люди. Можно называть их душевнобольными. Можно людьми с ограниченными возможностями.
      Другие слова я не принимаю - относиться к любому человеку надо с уважением, а в твоих словах уважения нет.
      Если тебе интересно, двое парней пакуют в супере продукты в пакеты.
      Что делает третий я пока не узнала - спрошу завтра.
      Я не "наглядач" для них. Иначе они были бы в закрытом учреждении.
      Если бы была опасность рецидивов - они тоже были бы в закрытом учреждении.
      Душевные болезни - они разные, представь себе. И не все опасны для общества.
      В воспитателе они видят старшего друга и помощника. Во всяком случае именно в таком тоне они обращались к предыдущему воспитателю - за советом и поддержкой.
      Я - помощник, чтобы помочь им научиться жить самостоятельно. Чтобы помочь им научиться разрешать конфликты.
      Чтобы помочь им уживаться друг с другом и с окружающими.
      Чтобы научить их зря не обижаться.
      Замечать и себя, и окружающих.
      Чтобы научить их вести хозяйство, рассчитывать бюджет.
      Чтобы помочь им определиться с их интересами, дабы их жизнь была полнее.
      Вот последнее - самое сложное. Языка не хватает пока на разговоры на темы разных интересов.
      Остальное - все несложно и интересно мне самой.

      Удалить
  4. Этот мой коментарий скорее для Алекса. В конце концов не в том дело, какова работа хозяйки этого блога. Она её подробно описала (по крайней мере в теории, практики пока не было) , и тем ,кто собрался сюда приехать, осталось лишь примерить эту работу на себя. И подумать о величине заработка, о котором Татьяна тоже писала.
    Надеюсь что вы, Татьяна, будете подробно и без прикрас описывать ваши трудовые будни.
    А на концерте Сани Кройтера я была. Очень понравилось.

    ОтветитьУдалить
  5. да,пожалуйста описывайте свои трудности и радости))язык я думаю очень быстро подтянется,тк для общения придется включить много новых слов,которые в ульпане к сожалению не дают.я открыла свой блог,хотя еще мало что написала,буду рада всем кто откликнется.извините что написала об этом у вас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но, чтобы увидеть Ваш блог, нужна ссылка. Вы оставьте ссылку тут, в комментариях.

      Удалить
  6. Татьяна, ну как?

    Ждала Вас с работы, волновалась..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напишу на-днях пост, наверное. Разные впечатления. С одной стороны мне понравилось, да и работа несложная. Если бы был иврит получше, было бы прекрасно.
      Вот из-за иврита сложно. Не все понимаю, меня не всегда понимают сразу...

      Удалить
  7. https://plus.google.com/u/0/108479114880720407876?tab=wX#108479114880720407876/posts?tab=wX
    это адрес моего блога))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень непонятно. Там открывается профиль и предлагается добавиться в какой-то круг. А блог не открывается. И я не поняла, как его искать, не добавляясь в "круги". Т,е. все подряд Ваш блог читать не смогут? Только добавленные?

      Удалить
    2. Мне тоже кажется не очень удачная идеей делать блог через гугл. У меня есть аккаунт, но в круги я добавляю только тех людей, кого знаю лично. И, по-моему, это нормально. То есть почитать ваш блог не смогу. Такой подход хорош, если вы завели блог для узкого круга лиц. Но вы пишете: "буду рада ВСЕМ кто откликнется"...
      (Таня, прости за офф-топ).

      Удалить
    3. У меня блог на гугле. (не на новом "гугл+", я же давно делала.
      Но читать могут все. Есть настройки, можно сделать и так, что читать смогут не все. Но я сделала настройки так, чтобы читали все, независимо от наличия акакаунта даже, и уж тем более от кругов.
      Может, и на гугл + так можно сделать? Может, Аниса, Вам поискать в настройках?

      Удалить
  8. Спасибо попробую разобраться,конечно я хочу чтобы читали все,)))

    ОтветитьУдалить
  9. Татьяна, давно и с интересом читаю ваш блог. Только сильно раздражает Алекс. Очень прошу забанить его. Пусть упражняется в своем блоге.
    И не обижайтесь на людей, которые вам пытаются что-то посоветовать. Я думаю, что они это делают от души, а не для того, чтобы вас обидеть или показать, например, что вы беспомощны. Вы иногда резковато реагируете на комментарии. Мне так кажется со стороны. Вам и вашей семье - всего хорошего! Вы - умница и очень достойный человек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия)
      Забанить в блогах невозможно.
      В ЖЖ вроде бы можно внести в черный список. А в блогах есть только опция "разрешить комментировать..." - и перечислить конкретно, поименно, кому можно комментировать. Это мне никак не подходит.
      Ну и вообще, если честно, то банить Алекса мне совсем не хочется. Мне кажется, модерации достаточно. Я теперь просто не все пропускаю)
      А на советы я не сразу обижаюсь. Только если человек продолжает настаивать на своем.
      Хотя отчасти да, Вы правы. Возможно я что-то воспринимаю слишком остро, бывает. Ну, у каждого свои слабости, мы все же живые все) Не очень виртуальные)
      Спасибо за пожелания. ))

      Удалить
  10. Татьяна,попробуйте зайти ко мне,вроде все открыто для всех.буду и другим рада.

    ОтветитьУдалить
  11. Интересный пост, хочу давно уже поехать в Израиль, но не складывается с авиабилетами, что можете посоветовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посоветовать на какую тему? Что посетить в Израиле или как купить билеты? :)
      Авиабилеты часто бывают со скидками. Вроде у всех складывается, когда люди хотят.
      Удачи! :)

      Удалить