пятница, 16 августа 2013 г.

Не было ни гроша, и вдруг алтын... или масса возможностей.

Вот и закончилась моя первая настоящая рабочая неделя в Израиле (месяц подработки с бабушками я не считаю, это я просто занимала время, пока искала работу, подходящую мне).
Эта неделя принесла мне уверенность, что я могу говорить. И это самое важное.
Пусть я понимаю половину - не страшно, основное я понимаю.
Пусть в процессе разговора пользуюсь словарем (скачала на телефон словарь "ирис" для андроида, спасибо доченькам за подарок), подбираю слова, которых мне не хватает, или смотрю что-то, что не поняла с иврита... Ничего, все ждут терпеливо. Даже помогают слово набрать, когда я сомневаюсь, "тав" или "тэт", например. Это не мешает.
Так что мой год, потраченный на ульпаны, дает свои плоды: я говорю!
Мальчики мои очень славные. Очень разные. Каждый со своими проблемами таки, да. Каждый по-разному, но нуждается в помощи, поддержке. И я уже начала понимать, как и чем я могу быть полезна им на этой должности.
И пока у меня получается услышать и быть услышанной - это важно.
В общем, я начала получать удовлетворение от работы,  и мальчики ко мне относятся хорошо, рады моему приходу. Ура.
Только денег мало на этой работе, потому что мало часов в неделю, всего 16. Поэтому я не бросила вечернюю бабушку, с которой мы беседуем по вечерам, но и этого мало. Это 26 часов все вместе, да за бабушку минималка - в общем, только -только на оплату жилья. А жить самой?
Пока есть возможность, еще месяца 3-4 могу прожить спокойно. Хотя уже немного тревожно проедать последний запас. Ну, и в перспективе хочется работать на полную ставку и на одном месте, а не бегать по бабушкам и в середине дня ездить в Раанану.
Не успела я так подумать, как началось...
Позвонили на неделе из той школы в Кфар Сабе, где я была 2 месяца назад... Приду ли я к ним лаборантом, и если приду - надо срочно принести в ирию все мои документы и оформляться.
Пришло письмо из мисрад а-бриют, с разрешением сдавать экзамен по работе в лаборатории (я посылала туда диплом биофака и трудовую). Т.е. можно пробовать спокойно искать место для стажировки в больнице, сдавать экзамен и работать биологом в лаборатории. Работа хорошая и неплохо оплачиваемая. Правда, устроиться на стаж легче, а вот найти потом место сложнее. Но возможно.
Я сейчас чувствую себя этакой выпускницей средней школы, перед которой масса дорог - выбирай любую...
Но мне нравятся мои мальчики. Уж очень это мое... Все же психолог я гораздо лучший, нежели биолог...
В школу я тоже теперь пошла бы, возможно мне и там бы понравилось. Я уже не боюсь школы, т.к. поняла, что говорить на иврите я могу: и слышать, и отвечать. Неделя работы с мальчиками дала мне эту уверенность. Но вот получится ли сочетать с работой воспитателем? Жаль, что в школе полная ставка, на все дни недели. Было бы хоть 3-4 дня, я бы с такой радостью работала в 2 этих местах! ))
Взяла телефон зав хостелем в Раанане - если там есть место по той же должности, что я работаю с мальчиками (воспитатель, сопровождение реабилитации), то я все же останусь на этой работе, мне она очень нравится. Так что сначала туда позвоню. Предыдущий воспитатель мальчиков сочетал работу с ними и работу в хостеле. Говорит, что до 8 тыс выходило у него (в хостеле есть ночные дежурства): нормально, мне даже меньшей суммы хватит.
Ну, а насчет работы в больнице... Не знаю, не знаю. Очень боюсь, что пройдя стаж и сдав экзамен окажусь снова в поиске рабочего места...
Жизнь, конечно, покажет, можно начать с реабилитации или школы, а там будет видно.
Хочу всем сказать: не бойтесь Израиля. Тут достаточно возможностей, если есть ЯЗЫК (хотя бы такой, как у меня сейчас), ОБРАЗОВАНИЕ и ОПЫТ. Ну, и если у Вас нет больших амбиций сразу с трапа самолета, и Вы готовы двигаться мелкими шажками: учиться, начинать с более простой работы... (я тут о чем: должна быть еще какая-то мотивация, ради которой можно или пожертвовать карьерой, или отложить ее на неопределенное время).
Потому как да, и работа с мальчиками, и работа в школе - это ниже моей квалификации. Но о какой квалификации можно говорить, пока нет хорошего языка? И та, и другая работа даст мне деньги, достаточные для жизни и иврит, а это сейчас самое важное. И удовлетворение тоже даст. А амбиции я дома пока оставила ))) И готова двигаться понемножку, потихонечку.
И к разным сомневающимся: мой оптимизм теперешний все же базируется на опыте: есть одна работа, предлагают еще... Не пропаду.

97 комментариев:

  1. Я очень очень очень за тебя рада! Удачи тебе, Танечка!

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, поздравляю! Тоже очень рада за Вас.

    А Вы не пробовали дать объявления о психологическом консультировании на русскоязычных (пока) сайтах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это невозможно, т.к надо сначала оформить частное предпринимательство по консультированию, а это я пока сделать не решаюсь (хотя диплом и все сертификаты есть).
      Думаю, что через пару лет, не раньше. Сейчас смысла нет, клиентов не будет в достаточном количестве.
      Да и первоочередная задача все же - иврит.
      А пока я еще все же веду группу как психолог (волонтер) в организации "матери против наркотиков" - нарабатываю знакомства и связи. Ну, и иногда бывают частные консультации через знакомых, неофициально.

      Удалить
    2. Арина, все эти объявления о подработке в Израиле не катят.
      Это не Россия, увы.
      Здесь "по объявлениям" не заработаете ничего, лишь потеряете время и нервы, и, в итоге, больше не будете продллевать.

      Удалить
  3. я тоже очень за вас рада))поражаюся вашему оптимизму,тому как вы медленно,но верно,идете к своей целе)))молодчинка)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо моим израильским друзьям и знакомым. Я еще до отъезда примерно представляла. И что психологом мне долго тут не быть. И что доучиваться надо бы. И на какие должности я все же могу претендовать поначалу и что для этого нужно. Насчет языка понимала. и что сразу ничего не бывает. Опыт подруг, которые учились, искали первые работы, работали поначалу на простых работах, на уборках, но не сдавались - мне этот опыт очень помог.
      Так что я приехала вполне подготовленной, ну и уже в Израиле мне много помогали: про возможность работы в школе одна подруга подсказала, про лаборатории при клиниках - другая...
      Так понемногу набирала информацию, отсеивала подходящее. Ну, и не разочаровалась пока, спасибо всем знакомым.

      Удалить
  4. Да, колоссальная разница, не угасающий оптимизм, стремление к развитию и это даже не в тридцать лет, а некоторые поставили крест на своей жизни... в не без известном блоге.Хотелось бы когда тот цирк закончится увидеть блог не путевые заметки в России где живут самые дружелюбные люди , где можно ничего не делать и зарабатывать кучу денег, где начальники ходят с нимбами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, а как же иначе жить? Что бы было со мной, если бы я слушала голоса "да... приехала в 50 с лишним лет - кто тебя на работу куда возьмет? нужны только молодые, тебе только уборки или старикам попы подтирать... ". А таких было немало, и даже и на блоге мне писали.
      Оптимизм у меня не всегда - я писала, я и отчаиваюсь, и реву иногда. Но потом все же делаю. Думаю, надо просто верить в себя и не бояться. Даже когда оптимизм теряется.
      Этого и правда не всем хватает.

      Удалить
  5. оптимизм - дело хорошее, но на хлеб его не намажешь. Если есть деньги оптимизмичать, то оптимизм получается, а если денег нет, и в семье нужда-нищета, и долги по самое неболтайся, то надо топать жопы подтирать без возможностей учиться и оптимизмичать. Это и есть проблема основная. У того же известного нам всем блогера - были б у него деньги, и не в городок-помойку поехал, и годик поучился бы..... наверное. Во всяком случае, когда есть средства жить и учиться, то и старт для маленьких шажков другой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соглашусь, но лишь отчасти. Потому как все же двое взрослых работающих - это далеко не одиночка, как я.
      Множество моих знакомых семей именно так поднимались: сначала пашет один (таки да, на заводах, в бейт авотах, знакомая одна 3 года официанткой бегала, пока муж сдавал на ришайон врача, и для этого учился, потом начинал работать... Зато дальше она училась), потом второй. Так, помогая друг другу, подниматься вполне возможно, масса примеров тому.
      Гораздо проще, чем одиночке. Но, возможно, действительно не в маленьком северном городке. Все мои знакомые поднимались ближе к центру: Кфар Саба, Петах Тиква, Нетания, Хайфа...

      Удалить
    2. Ну, и отказывать себе поначалу в чем-то, пока поднимаешься, тоже надо уметь.
      Я приехала да, с деньгами. Но не таким уж большими. Я просто их старательно растягивала, жила на 1 000 шек в мес (без оплаты жилья), за этот год ни разу себе не смогла позволить ни ресторана, ни кафе (хотя таки нет, в кафе за год была 2 раза. Но и только). Но я знала, что мне важнее продержаться, пока учусь. А все будет потом.

      Удалить
    3. Анонимный, у Татьяны деньги есть! Пока есть. Поэтому она еще не видит реальность. Хотя - начинает уже.
      Ее фраза в посте: "Только денег мало на этой работе" - это первые ростки адекватности.
      НА 1000 шекелей в месяц... в Нетании... вот это - обычная ложь.
      Ну, пусть лжет человек, значит, так ему легче.

      Двое взрослых работающих - долгое время мы на двоих получали столько, сколько тут один сабр получает, и даже меньше.
      И сейчас - наши зарплаты почти минималочные. А ведь есть у нас еще и третий - наш сын. КОторый растет и, извините, кушать хочет. И школа его "кушать хочет" тоже.

      И опять же, глупости пишите: "Пока пашет один, второй учится".
      Давайте посмотрим ширше и глубее:

      Вот у нас семья. Трое.
      Пусть моя супруга пошла учиться (а это разве бесплатно?), а я - пашу.
      Весь март-месяц я работал только ночами, 12-ти часовые смены.
      На руки "нетто" я получил ровно 7000.
      Это редкий месяц (и очень тяжелый!), когда - только ночи.

      Обычно я получаю чистыми 5500-6000.
      Схирут стоит 2200.
      КОммуналка (в месяц) выходит пусть 550.
      Еда - пусть 2500 в месяц на троих.
      А кредиты, непредвиденные расходы, редко, но все же - одежда и обувь; ну, у нас еще и машина есть.
      5500-6000 катастрофически не хватит на жизнь всей семьи.
      А если еще и в Центре жить, и снимать хату там не за 2200, как мы, а на тысчонку поболее (за грязный сарай)?

      Кстати, учебу второму супругу кто будет оплачивать? А проезд к учебе, если она в другом городе?
      А заболел - лекарство надо (мелочь, но все же)?
      Еще минус из семейного бюджета.

      Так что не надо свистеть, что один пашет, другой учится.
      МОжет быть, раньше такое и было возможно, но теперь, при нынешних ценах и низких зарплатах - увольте!

      Кстати, ради чего все эти лишения?
      Чтобы через годы (ГОДЫ!!!) хотя бы приблизиться к тому уровню, который был у вас в России до отъезда? (про свое жилье я даже не говорю, заметьте!)

      Удалить
    4. Алекс, при чем тут Нетания или другой город? Без оплаты жилья! Цены на еду примерно одинаковые. На 1000 шек один человек вполне может прожить. Естественно, без походов в ресторан и поездок по стране!!

      Удалить
    5. Алекс, читай внимательно. Я не посчитала оплату схирута, коммуналки и проезда - это само собой.
      1 000 шекелей - это еда. Я ежемесячно снимала такую сумму, раскладывала на 4 "конвертика" по 200 шек - это было на еду. И если в одном конвертике деньги закончились - надо выкручиваться, Но в другой не забираться. И 200 шек было на "дополнительные расходы" - это одежда или бытовая химия. На что уж хватало в каждом месяце. Или одно, или другое. (поездки редкие к папе - тоже из этой суммы, т.е. если мне нужны блузки, то значит в этом месяце к папе я не еду...) и болела, да. Раз лекарств навыписывали аж на 100 шек. Но и это все - из той же суммы.
      Такая система мне помогала не выходить за пределы этой суммы.
      А оплата проездного, коммуналки - лежала в другом конвертике и кроме как на оплату проезда и коммуналки не расходовалась. Иногда прихзодил счет (о радость!) шекелей на 30-50 меньше, за свет, например. Значит, что-то на эти дополнительные шекели я могла себе позволить... Лишнюю маечку, например. Или кофе с мороженым в кафе...
      Плата за схирут снималась чеком, я только следила, чтобы эта сумма всегда была на счету.
      Потому что я знала, что мне надо доучиться сначала. И пока я учусь, и не работаю - чтобы денег хватило. Вот я и считала весь год. И поясок подтянула. Зато теперь осталось несколько месяцев и я выйду на нормальный уровень доходов и смогу пересмотреть свой бюджет, добавив в него развлечения. А первый год это было не главным. Главным была учеба.
      А у тебя сразу сходу главным были: машина, поездки, развлечения...
      В этом разница между нами.
      Принципиальная.

      Удалить
    6. Раньше можно было что бы один работал, другой учился. С нынешними ценами уже нельзя, ни в каком городе. Расходы семьи из 4 человек 13 тысяч в месяц. Ну ужаться можно до 11, если жить в дыре вроде Кармиеля. И это расходы нетто, в отличии от зарплат брутто.

      Удалить
    7. Это можно было всегда. Раньше цены были меньше, но и заработки меньше, минималка какая была, помните???
      А сейчас если один получает ~ 7 (а это реально, если работать не в глубинке и работать много), то второй может работать немного, на 2-3 тыс (их на частных уборках по 50 шек за час получить не так сложно, часа по 2-3 в день) и остальное время тратить на учебу. Люди так и делают. и живут действительно, как писала Пампушка "без платяного шкафа", ужав поясок (какие тут поездки по стране? какие машины? Все это потом, потом...). Но помогают друг другу подняться.
      Т.е несколько лет семьи живут, балансируя на грани бедности, да. Но это время проходит.

      Удалить
    8. Alex17 августа 2013 г., 1:50
      "Кстати, ради чего все эти лишения?
      Чтобы через годы (ГОДЫ!!!) хотя бы приблизиться к тому уровню, который был у вас в России до отъезда? "

      - вот поэтому я и написала, что нужны какие-то другие мотивы для отъезда в Израиль, а не просто колбаса.
      Мне тоже зачем надо было год жить без кафе, концертов, отдыха? Я ведь тоже значительно понизила свой уровень жизни. Но вот надо было, потому что не за тем я приехала, и ради того, за чем приехала я готова какое-то время жить аскетично.

      Удалить
    9. "Пошел заработал 7 тысяч на руки, в чем проблема то?" Проблема в том что их не дают. Сейчас на простые работы очередь из простых людей, которые готовы и за 5 пахать. Тут же все евреи, зачем платить 7 когда можно платить 5?
      С непростыми работами все кстати еще хуже, в 90 процентов случаев это хавер меви хавер, то есть только блат.

      Удалить
  6. Анонимный, мы приехали с 2000 долларами на четверых ( двое детей маленьких), и все, о чем Алекс пишет, прошли. Просто иллюзий не было, а было желание дать детям лучшую жизнь, и ради этого и работали, и учились. Так что не надо сваливать на деньги, надо просто понимать, что здесь все твои заслуги в прошлой жизни ничего не стоят - все с нуля

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пампушка, что были тогда 2000 баксов, и что сейчас? Может быть, это несколько разные деньги?
      Но не в этом суть.

      Сама ваша концепция - упадочная концепция - "Забыть, кем ты был ТАМ и начинать все с нуля".
      Т.е. бывший начальник должен начинать с никайона и метапели?
      А какой нормальный человек выдержит такую деградацию без вреда для своей психики?
      И потом - начав всю жизнь с нуля, но не в детском возрасте, а в зрелом (или в пожилом, как автор блога, Татьяна) - далеко ли с этого нуля уйдешь?

      Удалить
    2. Да, Алекс, именно так - бывший начальник должен начинать с никайона и метапели. Ровно до того момента, пока не будет хорошего языка, потому как без языка - какой он тут начальник-то?
      Так что параллельно с никайоном и метапелью - язык, язык, ежедневно.
      Если человек хочет чего-то достичь.
      Выдержать можно. Если есть цель - раз. И если приехал не за "колбасой" - два. Ну, про амбиции, которые надо отставить, я выше писала.

      Удалить
    3. Алекс, почему тебя так удивляет, что эмиграция = жизнь с нуля, сначала??? Всегда так было, это всем известно. Если это не понятно, тогда нужно сидеть дома, в своей глухой деревне, если такие вещи кажутся чем-то невиданным!

      Удалить
    4. Да, Алекс, забыть и начать с нуля. Если ты был Там начальник и обеспечивал семью, то зачем приехал сюда? Мы приехали не из сионистких лозунгов, а за лучшей жизнью. В 1992 году не было работы, зарплаты, были страшные мальчики в штанах Адидас и кожаных куртках, которые кричали "бей жидов......" Поэтому Израиль стал для нас местом, где мы перестали бояться и сразу же нашли работы. И могли кормить детей.
      По поводу упадочности моей концепции.... Ой рассмешил.....ну я с никайона начинала, зато сейчас мы вполне устроены, кстати, уже очень давно. И дети тоже, но они хорошо помнят, как выкраивались деньги на страховку машины, как планировался отдых, как после покупки второй квартиры год жили без платяного шкафа, да много чего было....
      Не будет тебе здесь удачи, возвращайся в Россию, хотя кажется мне, что ты просто лузер по жизни.....

      Удалить
    5. +100500 последняя фраза. ТАКОЙ ЖЕ НАЧАЛЬНИК И СИС АДМИН

      Удалить
    6. Путь моего мужа, инженера-механика с дипломом питерского политеха - ульпан параллельно с работой на кухне ресторана, рабочий на Тамбуре, курс программирования, оплаченный Тамбуром, курсы переквалификации инженеров со стипендией, работа инженером.

      Ира

      Удалить
  7. Таня, очень за тебя рада! И желаю тебе, чтобы в хостель тебя тоже взяли! Вообще, лучше держись поближе к психологии...
    С Пампушкой не совсем согласна: у Тани начинает получаться с работой именно из-за "заслуг в прошлой жизни". Не была бы она психологом с опытом - ну кто бы ее взял на эту работу с ее неважным ивритом? Таня права, образование и опыт много значат. Не потому, что все с почтением смотрят на твой диплом. А потому, что состоявшегося специалиста сразу видно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя.
      Но мне кажется, на профессиональные навыки и образование смотрели только в резюме.
      А вот на собеседовании все же иврит важен. Потому что на ту же самую работу меня не взяли в феврале. До медицинского ульпана. А вот проучилась еще 3 месяца - и взяли, иврит реально стал лучше (хотя до нормального иврита ему еще далеко).
      А еще важно желание работать именно на этом месте. Его работодатель ловит слету, и на него обращает особое внимание.
      И только потом - на образование и опыт.
      Но, конечно, важно все.

      Удалить
    2. Тоже считаю, заслуги в "прошлой жизни" важны, зависит от специальности. Программист, например, опыт очень важен. Не важно, откуда привезен. Вот и психология также.

      Удалить
  8. Татьяна, а с какими заболеваниями Ваши подопечные?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не интересовалась. Есть закон, охраняющий врачебную тайну, в Израиле наверное тоже есть...

      Удалить
  9. А сам Ваш пост, Татьяна, я комментировать не хочу.

    И не потому, что какая-то тётька в комментах призывала Вас навсегда меня забанить.

    А потому, что Вашу наивность победят не увещевания.
    Вашу наивность победит сама жизнь. Увы.

    ОтветитьУдалить
  10. В моем случае образование и опыт в России никак не помогло. Инженер-механик по турбиностроению в Израиле никак не востребован. Мне пришлось учить иврит и компьютер с нуля. Как и моему мужу, который тоже турбинист

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вообще не понимаю как можно ехать куда то не зная местный язык хотя бы на уровне fluent. Вот сейчас планируя иммиграцию, я английский тяну именно на этот уровень. Что бы можно было обсуждать с коллегами вчерашнюю юмористическую передачу. И желательно без сильного акцента.

      Удалить
    2. И не просто ехать, не зная местный язык, а еще и ожидать, что тебя без языка или с корявыми начальными навыками возьмут работать по специальности, что если был начальником там и сидел в кабинетике, то и на новом месте для тебя кабинетик заготовлен: вот это как раз верх наивности для меня.

      Удалить
    3. А так никто не думал.
      А думал, что сл временем есть какие-то перспективы.
      Оказалось, что это не подходящее для перспектив место.

      Удалить
  11. Алекс, когда ты уже поймешь, что у Тани нет наивности? У нее хорошо сделанный докторат до отъезда из России и реальный взгляд на вещи. Это у тебя חיים בסרט, когда все надеешься выиграть в лотерею. Ты ж уже должен был мерказ клите, это когда олимы при денежках после корзины! Проесть-прогулять, вместо того, чтобы отложить на черный день, купить машину с пробегом 150 тыс....Таня стоит двумя ногами на земле, крепко стоит. И, знаешь, я думаю, что ты к ней еще на сеансы будешь приходить:)))))
    *****докторат: я никогда не покупаю что-нить без того, чтобы выяснить по очень многим источникам, где стоит, какие подводные камни, кто производитель и т п*******

    ОтветитьУдалить
  12. Алекс, Вы в своем посте о бюджете написали именно то, что и я хотела написать. Абсолютно те же цифры. Вплоть до шекеля.
    Татьяна, с вами же я согласна лишь в том, что в Израиле необходимы деньги и связи (или хорошие друзья-советчики).
    Тратить на еду на одного человека 1000 шк. в месяц - это не подвиг, это прекрасно. И ходить два раза в год в кафе тоже великолепно.
    Может,для кого-то и нужны конвертики для правильного распределения денег....Нам они были не нужны. После приезда сюда в голове четко засело слово "НЕЛЬЗЯ". Причем практически на всё.
    Один супруг не может на минималку , работая по 12 часов и ночами, обеспечить себя, жену и ребенка.
    Причем речь идет только о самом необходимом!
    Алекс, вы пишете, что раньше ,может, и мог... Не мог! И если кто-то будет писать обратное- не верьте! Лукавят, что-то умалчивают.Например, в начале 90-х все селились с бабушками-дедушками, часто с обеих сторон. И ,не стесняясь, всю их корзину и пенсии забирали себе. Это было повсеместно.
    Татьяна, вы пишете,что одиночке выжить труднее. Вам ли многодетной маме не знать , сколько денег требуется ребенку? Наверняка, поболе нежели взрослому.
    И, кстати, школа сжирает кучу денег. А в старших классах еще и предлагает взять репетиторов . Но это уже отдельная тема.
    Татьяна, конечно, если вы рады нынешним вашим шажкам, мы порадуемся за вас.... Только я опять и снова не пойму , зачем успешному человеку начинать с нуля? Чтобы написать мемуары?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный17 августа 2013 г., 12:14
      "Только я опять и снова не пойму , зачем успешному человеку начинать с нуля?"

      Просто затем, чтобы жить оставшуюся жизнь в Израиле, а не в России.
      И ради этого я готова начинать с нуля. Или почти с нуля.

      Удалить
  13. ДИСКУССИЮ О ТОМ, ВОЗМОЖНО ИЛИ НЕТ УСТРОИТЬСЯ В ИЗРАИЛЕ СЧИТАЮ ЗАКРЫТОЙ. ОСТАЛЬНЫЕ КОММЕНТЫ СПОРОВ НА ЭТУ ТЕМУ ПУБЛИКОВАТЬ НЕ БУДУ, НЕ ОБЕССУДЬТЕ.
    Я ПОДЕЛИЛАСЬ СВОИМ ОПЫТОМ: У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ.
    ЕСЛИ КОМУ-ТО ОН БУДЕТ ПОЛЕЗЕН, БУДУ РАДА.
    ЕСЛИ КТО-ТО ТОЖЕ НЕ БУДЕТ ОПУСКАТЬ РУКИ ПО ПРИЕЗДУ - ЗДОРОВО.
    ЕСЛИ КТО-ТО ПОДУМАЕТ, ЧТО НЕ ГОТОВ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ И СТАТУСА, ЧТО НЕИЗБЕЖНО ДЛЯ ЭМИГРАНТА - ТОЖЕ ХОРОШО.
    ДУМАЙТЕ. ДЛЯ ЭТОГО И НАПИСАЛА.
    А СПОРИТЬ ТУТ НЕ О ЧЕМ.

    ОтветитьУдалить
  14. Непонятная Анонимная, до сих пор понять-то не можете! Вот в этом и разница между вами и Татьяной, что вы смотрите на вещи только с одного угла.
    Как пример, сейчас в современной России модно, может уже и не так, конечно, понятие дауншифтинг - погуглите, иногда это помогает. Есть масса людей, добившихся высоких высот и, представьте себе, они тоже уезжают, не обязательно в Израиль, конечно. Мне такие люди знакомы. Они едут не за карьерой, не за деньгами, а за спокойствием после всех этих достижений, чаще всего это люди в возрасте, состоявшиеся, с деньгами, если вам это понятнее. Этим людям спокойная жизнь намного важнее карьеры - у них все это уже было! И культурный Петербург был, и напутешествовались по миру и т.п. можно много перечислять. Ну а в случае с Израилем - едут за лучшей медициной, спокойной старостью, опять же у Татьяны пример отца и т.п. Дети выросли, уже нет тех нервов за их будущее и да, можно пожить для себя. В этом счастье! Я очень хорошо понимаю мотивацию Татьяны, ну и вижу узкое мышление тех, кто приехал в 90-е (не все, конечно). Уже один вопрос: "А что, сюда еще едут?" подтверждает это. Это раньше в 90-е БЕЖАЛИ от всего: от "бей жидов", от развала и т.д. - сами знаете, а сейчас в России вполне можно неплохо жить, что мы и делали. Просто есть еще одно - можно жить ПО-ДРУГОМУ, не нужно рассматривать это в контексте сравнения - "лучше или хуже". Просто по-другому и, вполне возможно, получая большее удовлетворение от жизни.
    Лично мне здесь намного спокойнее в общем, течение жизни мне тут больше нравится, хотя я приехала не только за спокойствием и отдыхом. Но я верю, возможно тут нормально жить и хотя бы частично вернуться в профессию или начать что-то новое!

    ОтветитьУдалить
  15. И еще.
    Я помню, примерно 3 года назад (кажется, писала об этом в своем блоге), я живописью и рисованием, даже училась этому и мечтала: вот сидеть бы сейчас на берегу моря и рисовать закаты.. И сейчас я это делаю!!! Это буквально осуществление мечты! Ну не в этом ли счастье, даже если и надо было уехать за тридевять земель! Нужно мыслить шире. Мы не убежали от плохой жизни: я, Татьяна и многие другие, кто уезжает сейчас. Мы просто уехали за чем-то другим, за другой жизнью, другими впечатлениями, другим счастьем. И это поважнее денег и "колбасы"..

    ОтветитьУдалить
  16. Не пыталась что-то кому-то доказать, просто накопились мысли!

    ЗЫ Татьяна, кадима, только кадима!!

    ОтветитьУдалить
  17. Алекс, откликаюсь на твою просьбу:
    "Татьяна, ну пожалуйста, опубликуйте все эти мои комменты, я ж трудился-писал, до этого вашего коммента про закрытие дискуссии. Так не честно!"

    и так - МНЕНИЕ АЛЕКСА:

    1) "Какая была минималка? Пусть 2-3 года назад она была 20.80, потом 22 в час, сейчас 23,12. Не сильная разница, верно? Зато цены на ту же еду как подросли? Явно не на 1-2 шекеля "в час" (или за килограмм). Непропорционально - рост минималки и рост цен. "Все потом, потом... это проходит" - вот так и думают множество ватиков на заводах и т.п. - это "потом" у них 10 лет, потом уже 20 лет, у кого-то все 30 лет. Все "потом". А "потом" - хостель (в лучшем случае) или бейт-авот (в конце). Какие, на хрен, другие мотивы для эмиграции? Кобласа, и только колбаса!!! Остальные утверждения - чушь и самооправдание. Если на Родине у вас свое жилье, нормальная работа по душе, приемлемая зарплата, друзья-знакомые, все устаканено - на кой хрен человеку все бросать, срываться неизвестно куда, чтобы годами пахать за минимум на грязных работах, успокаивая себя: "потом, всё потом!"? И это "потом" часто не получают. В конце 80-х и 90-м из СССР, где в результате правления предателя не стало ничего, хлынула "

    2) "Пампушку вы не слушайте. Она уж слишкой на другом берегу от нас стоит. Вчера приезжали хозяева машы нашей собачки из Нетании, мы посидели, пообщались (как-то дружить стали, через неделю опять встретимся - уже с "мамой"). Их приезли лет 20 назад в подростковом возрасте. Поговорили за жизнь. Они на мои слова так удивлялись - мол, удивительно, почему так обманывают (и сами примеры привели), особенно олимов, и т.д. И на многие мои слова они говорили - да, во-первых, мы тогда, когда приехали, были молодыми, смогли здесь закончить институты (она программист), благодаря родителям; и сами сказали - мы многого не знаем, что касается вашей олимовской жизни. Разная жизнь, разные проблемы. Пампушка советует со своей, ватиковской колокольни, и "платяной шкаф" у нас и у нее - это два совершенно разных "платяных шкафа"."

    3) " Алекс, при чем тут Нетания или другой город? Без оплаты жилья! Цены на еду примерно одинаковые. На 1000 шек один человек вполне может прожить. Естественно, без походов в ресторан и поездок по стране!! Очень даже причем, Юля! Схирут - главное отличие. Вот такую хату, что снимаем мы за 2200, в той же Нетании, я уверен, вы вряд ли и за 3200 снимите. А это уже минус 1000 шекелей от вашей минимальной зарплаты. А минимальная зарплата - она одинаковая что в Центре, что в деревне типа Кармиэля."

    4) "Татьяна, вопрос: а ЗАЧЕМ бывшему начальнику начинать с никайона и метапели? Когда он может спокойно продолжать оставаться начальником - на Родине?"

    5) "Юля, вот как раз про вопрос "о колбасе". Как раз имеет смысл эмигрировать тем, что сидит без денег и работы в "глухой деревне" в российской (украинской и т.д.) деревне. У кого вообще задница. ВОт ему рабство на мифале и минимальная зарплата покажутся весьма привлекательными условиями жизни."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ПРОДОЛЖЕНИЕ МНЕНИЯ АЛЕКСА: (все за раз не вмещается)

      6) "Пампушка, Почему я приехал - уже писал. Потому, что в какой-то момент, видимо, у меня поехала крыша или что-то подобное. Потому, что - дебил, долб...еб. Поэтому мне, дураку, такой вопрос задавать больше не надо. Уже здесь и очень быстро глаза открылись. Теперь пишу, чтобы у других таких же собирающихся сюда "дол...бов" глаза открылись как можно раньше. Жалко людей. А в 92-м году много "жидов" перебили? Наверное, много. Только почему-то забыли всяких вражин типа Ходорковских, Гусинских, Абрамовичей, Смоленских и т.д. Пампушка, ты начинала с нуля - когда? В каком году и при каких ценах? Теперь совершенно другое время, но с повышением своего статуса, ты этого не замечаешь. Без шкафов нормальных и мы сейчас живем, уже почти 3 года, на страховку тоже деньги выкраиваем. Но в отличие от вас - тогда, у нас нет будущего - сейчас. Сейчас - совершенно другой Израиль. Удачи мне здесь не будет. Я знаю. Потому, что ее здесь в принципе не может быть. Если ты заходишь в поле, где кругом "

      7) "Какая психология? Без языка на уровне родного и с другими методами, подходами и концепциями здесь (подозреваю, что тут другая "психологическая школа" рулит) приезжий психолог может приравняться к преподавателю истории КПСС или филологу."

      8) "Пампушка, вот если бы вы с таким мацавом приехали бы в Израиль сейчас - сосали бы лапу на минималке на заводе до конца жизни, как и предстоит нам."

      9) "И, кстати. С кем не поговорю с нашего заезда (3 года назад) - никто не видит будущего, перспектив. ВОобще никто. Все недовольны, все подавлены и "плывут по течению"."

      10) "Анонимный, вы правы. ВОт я за полностью ночной месяц получил нетто 7000. Что такое работать весь месяц только ночами - говорить не буду, сколько здоровья уходит. Но таких месяцев в году (у нас) - может быть, один или два. Во все остальные - 5000-5500 (6000 - если пару недель ночами отработал, но такое тоже сейчас не часто). Какие 7?"

      11) "Татьяна, вы пишите "несколько лет семьи живут, балансируя н грани бедности..." А Вы понимаете, что бедность порождает еще бОльшую бедность? Чтобы как-то прожить, вы постепенно залезаете в минус, потом берете кредит, чтобы покрыть этот минус, потом залезаете еще в бОльший минус (ибо прибавляется еще и выплата за кредит), потом опять берете еще бОльший кредит, чтобы покрыть этот еще бОльший минус, потом... так до бесконечности."

      12) "Анонимный, по поводу языка - это обычная израильтянская замануха-обмануха. Чтобы больше и быстрее приезжали рабы. Говорят: мол, вы пройдете ульпан, там выучите язык ( :)))) ), и все."

      13) "Или вот - одна из знаменитых израильских намахаловок: "Идите учиться по-любому, а язык придет во время учебы". Бесит прямо - как нагло обманывают людей!"

      14) "Это ко мне на сеансы надо таких, как Татьяна. Чтобюы глаза открывались, им же лучше будет. Татьяне тут не светит НИЧЕГО, кроме самоуспокоения. А если психолог сам занимается самоуспокоением, то я к нему нга сеанс уж точно не пойду."

      15) "Анонимный, только ради мемуаров. Вообще, вам - +100500!"

      16) "Дайншифтинг? Да, люди в Росии же едут в глухие деревни и "двуншифтят" тамю. Зачем за границу ехать? Значит, все-тки надеютсяна "икру с колбасой", а не на опущение ниже плинтуса. Лучшая медицна? А ее добейтесь здесь (почитай блог жещин из Маалота). Когнда ждешь приема специалиста МЕСЯЦАМИ, когда лечить тебя будут только если ты ПЛАТИШЬ... Спокойная старость? У нас здесь ее уже не будет. ЧИтаете новости? Денег нет в Битуах леуми и пенсионных! Уже на 10% сокащают пенсионные выплаты. А дальше будет хуже. Пенсия и так здесь очень маленькая, и к моменту нашей пенсии, ее урежут еще. И очень сильно."

      Удалить
    2. КОММЕНТИРОВАТЬ НЕ БУДУ.
      И так все ясно, говорено - переговорено, перелито из пустого в порожнее.
      У каждого свой опыт. У тебя, Алекс, один. У меня совсем другой.

      ПРОДОЛЖЕНИЕ ДИСКУССИИ СЧИТАЮ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ.
      У КАЖДОГО СВОЯ ПРАВДА.
      ТУТ МЫ НЕ СПОРИМ, А ПРОСТО ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ.

      Удалить
  18. Всем доброго дня! Один вопрос-если все так плохо-границы России закрыты? Вы тут о таких цифрах по оплате труда говорите, что большинству россиян, в том числе и хорошим специалистам, а не только санитаркам, уборщицам офисов, дворникам, даже и не мечтается-7 тыс шек зарплата одного-это 70 000 руб/мес? Я живу в далеко не бедном городе и совсем не в деревне, мы считаем, что 25 000р /мес-хорошо. И не голодаем, и путешествуем иногда. Я была в Израиле, совсем Вы не такие "бедные", а вот некоторые поплакаться любят, это точно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НО Вы учитывайте, что и цены разные, и платить приходится за съем жилья - на это уходит львиная доля зарплаты.
      НО мы не бедные, конечно. Даже те, кто плачется :) Тут Вы правы.

      Удалить
    2. Я все учитываю, Татьяна. В вашем родном Питере аренда 1-комн-15-20 т/мес, а хорошая зар плата 35-50 т/мес, разве не так? Можете не овечать, т.к. согласна, мы "из пустого в порожнее". Лично я Вас полностью поддерживаю, мне понятна Ваша позиция. Прибавьте к трудностям-кросоту земли, солнце, море (это мое личное), а каждый что-то свое, и количество шекелей на счете будет иметь совсем другой вес. Желаю Вам идти своей верной дорогой! Говорят-Израиль, страна чудес, но как к нему относишься, так и он к тебе. Желаю, что бы Вы с каждым прожитым годом получали новые чудеса. Для меня, то, что Вы,женщина, со своей гуманитарной (как это для меня-технаря) специальностью, за такой крохотный срок в маленькой стране полны оптимизма и "уже на коне"-через месяц после начала поиска работы говорите о профессиональном росте, о реальных перспективах-уже чудо!Желаю удач!

      Удалить
    3. Аренда - да, по ценам примерно одинакова.
      Но если у вас есть жилье в России - вопрос снимается.
      70000 тысяч рублей в месяц в России и в Израиле - совершенно разные вещи.
      Это как в России 7 или 10 тысяч рублей.

      В России хлеб не стоит 60 и более рублей за буханку, сигареты 200 и больше рублей за пачку и т.д.

      Красота земли? По первости - да, а потом - пустыня-пустыней. Честно.
      Мы уже и на море не ездим, не купаемся. В этот год вообще всего несколько раз было. Обрыдло уже. И пляжи дерьмовые, как в каком-нибудь провинциальном городишке.

      Удалить
    4. И Солнце тоже - мучение одно.
      А так хочется летинего дождя, даже ливня, зимой - не гадкой промозглости и холода, а - снега.

      Удалить
    5. Ну, а я только тут поняла, как важно для человека солнце.
      Я всегда любила Питер. Да и люблю. И дожди, и небо низкое над Невой - очень.
      Но только тут почувствовала, насколько все же человек - биологическое существо, и как важно солнце, как оно поднимает настроение, дает энергию...
      Я уже писала о израильском утре - целую поэму однажды))) И продолжаю его любить.
      И солнце. Как хорошо, что оно есть.
      А дождей мне и зимних хватает :)
      Это не про то что ты не прав, Леша. Это про то, что все мы разные.
      Я очень рада и цветам постоянным, и отсутствию голых серых деревьев зимой, и главное - солнцу.

      Удалить
    6. Да, базара нет, тут уже вопрос вкусов.

      Однако, уезжая из России, я клял эту осеннюю слякость и мрачность, зимние морозы и т.д.
      А теперь понял - я родился в этом, жил много лет, никуда от этого не деться. И, волею судьбы лишившись всего этого, понимаешь, как не хватает и снега, и морозца, и ливней, и грязи на дороге - да-да!

      Удалить
    7. Возвращайся, как раз осень скоро, грязи на тебя хватит

      Удалить
    8. Вот и разница)))
      Ты уезжая клял (неважно, что). Теперь клянешь другое.
      Я любила (дожди питерские, серое небо, снег). И то, что есть тут тоже люблю.
      Забавно.

      Удалить
    9. Вот я тоже только в израиле поняла, как мне всю жизнь не хватало солнца. Чисто биологически :).

      Удалить
    10. Эх, на Урале, видимо, все люди схожи между собой.

      Удалить
    11. Мне солнце тоже нравится, и климат.
      Помню, просто иду уже ноябрь был, дожди начались, в том году было, и как-то взгляд упал, остановилась аж: все зеленое, умытое после дождя, на дорогах чистенько, не было сильных дождей еще, нет этой осенней грязи - как вспомню, вечно брюки, обувь грязные.. а зимой - что меня больше обрадовало, нет этих голых деревьев, этой зимней пустоты, когда есть только снег и все серо-белое, а я так люблю цвет!
      В Сибири никогда не любила зиму, осень, весной хорошо, но опять же грязи по колено, лето короткое очень. А тут я все сезоны люблю, даже жару!

      Удалить
  19. Спасибо автору за идею создать этот блог!Думаю, он помогает многим сомневающимся ехать-или не ехать! Удачи и всех благ, Татьяна!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо вашему блогу. Многое стало ясно. Например, закаты у моря.
    И сравнение бюджетов тоже было полезным.
    Только чуть смущает один момент: понятно отчего нервничают пессимисты, им вечно плохо, но отчего же так бесятся оптимисты? Они же должны быть спокойны и уверены в своих силах?
    И ласково объяснять своим угрюмым недовольным оппонентам свою позицию. Поверьте, пессимисты вас поймут. Только приведите им достойные аргументы. Желательно в цифрах. И обо всех помощниках напишите. Можно инкогнито.
    И тогда ваших сторонников станет больше. И всем станет хорошо.
    "Ведь, как писал поэт-обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ласково объяснять свою позицию некоторым товарищам, которые не замечают очевидных фактов (как например вполне благополучное трудоустройство и пр), и считают, что все тут соплями улились, слишком розовыми - не получается иногда, уж извините.
      Просто агрессия вызывает часто встречную агрессию. Я обычно стараюсь держаться корректно со всеми, но тоже не всегда удается - живые все люди :)

      Удалить
    2. Благополучное трудоустройство? Куда? В концлагерь со скотским отношением и за копейки?
      Да уж, вот уж благополучие так и сквозит изо всех щелей!

      Удалить
    3. Алекс, я же не о твоем, а о своем трудоустройстве писала. Я считаю его вполне благополучным, мне моя работа нравится. И люди рядом тоже нравятся.
      Ты этого в упор не хочешь видеть, для тебя везде будет концлагерь.

      Удалить
  21. Уж настолько ласково объяснялось пессимистам в цифрах, на собственных примерах и т п что все уже устали. А пессимист твердит одно: не может быть, вы врете, мне знакомый ватик сказал ....... А сам может даже дважды два сложить. Да ну его

    ОтветитьУдалить
  22. а я вообще не понимаю писсемистические коментарии,Татьяна делится с нами радостью,так поддержать ее нужно,а не заниматься "раскладом полетов"

    ОтветитьУдалить
  23. Конечно, главное,,чтобы человеку нравилось. Я, например, видела женщин-метапелек(нянек), которые любили , действительно любили свою работу, а их подопечные были старые капризные очень больные люди. Но таких метапелек было всего две из 15 (дело происходило в больнице). Это были поистине святые женщины. Остальные ненавидели свою работу. Но все получали одинаковую минимальную зарплату.
    И ещё о бедности. Тут говорили о поочередном обучении сначала мужа, потом жены или наоборот. И о нескольких годах бедности. А дети? Дети в это время ждут? И их детство проходит в нищете?
    Все тут попрекают Алекса машиной, поездками к морю и т.п. Смею думать,что он сына тоже сажал в своё авто и показывал ему страну(для справки неизраильтянам: общественный транспорт в выходной день в стране не работает). А обязательные экскурсии в школе(за родительские деньги)? А кружки? Конечно, ребенка можно этого лишить . Пусть ждет с родителями светлого будущего.
    Да и кто вам сказал, что через несколько лет вас будут рады видеть на хорошо оплачиваемой работе? Экономика страны не готова принять даже своих подросших образованных сабр...
    Тут некий анонимный россиянин разозлившись, сравнивал наши зар.платы и завидовал климату. Мол, он тут был ,и всем тут хорошо. А кому плохо - в гости не зовет . И рад бы- да денег нет, и не на что и некогда страну показывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это Ваш опыт. Возможно Вы предпочитали работать на заводе за минималку и влезать в минус (а что? зачем учиться? все равно никто не ждет...). Ради того, чтобы дите ездило на экскурсии.
      Что ж. Ваш выбор. Имеете право.
      Я знаю массу других примеров. Что люди хотели выбраться, и выбрались. И сами выучились, и детей выучили.
      Мне этот опыт кажется более правильным - и я тоже на свой выбор имею право.
      Да и сама с детьми пережила разное: жизнь, она не всегда гладкой бывает, и хорошо, если дети это тоже знают.
      А Вы сидите где сидите, разве ж я против? Рядышком с Алексом, опять же ему веселее будет :)

      Удалить
  24. Кстати, у меня есть опыт, правда, российский.
    Когда я развелась, а на тот момент у меня была любимая работа, но в соцзащите и зарабатывала я "на булавки". Жить на эти деньги было нельзя.
    Так вот, оставшись с детьми - я первым делом нашла подработку и на эти деньги стала учиться психотерапии. + к своему диплому психолога.
    И первый год дети и правда обижались очень: дома нет денег на одежду, на еду еле-еле, а мама ездит в Москву на курсы. На последнее.
    Еще через год мое образование дало мне дополнительный заработок и стало окупать мою учебу.
    А еще через год дало прибыль и мы наконец вздохнули с облегчением (материально). И с тех пор больше не знали бедности. И дети поняли, зачем мама учится и куда уходили последние деньги в тот первый сложный год.
    Кроме того, что учеба дала нам достаток, она дала детям понимание необходимости учебы и роста. Это очень важно.
    Это понимание в свое время передал мне папа, всю жизнь учившийся и повышающий квалификацию, уникальный специалист по масштабам родного города. А я передала детям.
    Мне кажется, это справедливо для любой страны. Возможно, конечно, что я еще не вникла в ситуацию и Израиль в этом плане исключение и учиться тут не надо. Но в общем -то сомневаюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, а если бы Вы в ту пору жили не в своей, а в съемной квартире?
      О каких курсах была бы речь, если бы все деньги уходили на съем?

      Удалить
    2. Алекс, ты хочешь с израильской твоей действительностью сравнить?
      ОК, давай сравним.
      И так, исходные данные № 1: двое трудоспособных взрослых и один ребенок. Квартиры нет, надо оплачивать съем.
      Исходные данные № 2: женщина, одна, практически без алиментов, и трое детей от 6 до 13 лет с ней вместе и старший ребенок - первокурсник в Москве, тоже надо помогать, размеры стипендий всем известны. Квартира своя, оплата - коммуналка.
      Учиться я начала незадолго до развода и сделала все, чтобы продолжать. Это был наш путь выбраться и при этом мне сохранить себя. Очень тяжелый поначалу путь.
      Нет, конечно был еще путь - бросить работу в соцзащите и пойти на завод ;) Некоторые его выбирают, слышала ;)

      Удалить
    3. Алекс, я никого не призываю "геройствовать"
      Я написала просто затем, чтобы было наглядно и понятно: когда человек хочет, для него всегда находятся пути.
      Просто хотят люди разного.
      Иногда хотят учиться, хотя денег на это вроде бы нет.
      Иногда хотят машину, хотя денег для этого тоже вроде бы нет.
      Каждый непременно получает то, что он хочет.
      Желания разные просто. Кстати, все они очень человеческие, очень понятные и все имеют право на существования.
      Хорошо бы только осознавать , что каждый жизненный шаг - это выбор человека, а не "давление обстоятельств". Скорее "выбор не смотря на давление обстоятельств"

      Кстати, последние посты не стоит комментировать. Я правда поделилась только затем, чтобы показать, что человек может многое, когда хочет.
      А в общем-то было трудно, но это была моя жизнь и мой выбор и комментировать тут нечего. Ну, было и было. Никому такого не пожелаю. И ни от кого такого же "подвига" не потребую. Но и нытье ничье на "обстоятельства" с тех пор не слышу.

      Удалить
    4. ОК, давай сравним.

      Вот это говорит о том, что в России было легче выжить.
      В Израиле при таких "Исходных данных №2" Вам светил бы только завод, и смены подлиннее.

      Удалить
    5. Таак! Теперь машиной укусили.
      Со временем появится еще чем укусить, будьте уверены!

      Удалить
    6. Ну что ты, кто ж тебя кусает (или попрекает?) Я сказала только, что человек имеет то, что хочет. Ну, и примеры в подтверждение привела. Никому не навязываю ни свой образ жизни, ни твой.

      Удалить
  25. Каждый раз, читая споры с Алексом, вспоминаю притчу о 3-ех слепых мудрецах, которые ощупывали и описывали слона.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот только зрение тут не при чем. В каком месте у этого "слона" вы оказались – исключительно ваша заслуга. Как правило.

      Удалить
    2. Наверное, неважно, в каком месте слона. Важнее понимать, что есть другие места. А это иногда сложно. Но тогда появляется выбор :)

      Удалить
    3. Не уверен. Образование надо получать в юности, эмигрировать – уже с языком, профессией и работой. Чем меньше из этого списка в наличии, тем меньше выбор. А с полным нулем – место будет как раз то самое.

      Удалить
    4. Ну, тогда атас... Образование (пусть и второе) я получала начиная с 30, приехала без языка... Завод что-ли какой-нибудь завалящий начать подыскивать...
      :-)
      Мне все же кажется, что стартовые возможности у многих примерно равны, да и у того же Алекса они неплохие. А дальше дело в характере, взглядах на жизнь и ценностях.
      Но это не про место у слона. Про слона хорошо, просто понимать, что он много больше, чем можно нащупать. И это самое сложное. Причем как для пессимистов, так и для оптимистов.

      Удалить
    5. Не хитрите. Образование это не набор знаний и не профессия. Это умение думать. Тут важно начало, остальное уже много проще. В фундаменте должен быть университет, никакие курсы его не заменят. Причем именно учеба, а не филькина грамота.

      Самое главное – востребованная профессия – у Вас есть. Что касается работы и языка – тут страна Вам помогает, и нехило. В другой стране дела были бы много хуже. Но Вы ведь сознательно решили год отдохнуть, так что никаких вопросов, Ваша воля.

      Что касается Алекса – его материальная жизнь очень неплоха, в т.ч. и по европейским меркам. Его нытье – это либо троллинг, либо откровенная глупость. Впрочем, троллинг это тоже глупость. С чего он решил, что на земле существует рай, мне непонятно.

      Удалить
    6. Горячая тема,как я понимаю!И всетаки Израиль страна возможностей!Наша доченька(17 лет)захотела подработать летом-пожалуйста-по 5 тыс в месяц!И я думаю такая занятость гораздо лучше,чем наше Украинское слоняние по улицам.И язык подтянула,и нам полегче.А за конвертики вам Татьяна отдельное спасибо!!!И всетаки,хотелось бы спросить,а кому ты особенно нужен на Родине после 50?Здесь же в таком возрасте масса возможностей устроиться на работу,ну а уж если язык!!!!И кстати Татьяна уже не один раз,поднимала вопрос о целе приезда,я лично уверена,что сейчас(в последние ВРЕМЕНА)люди едут сюда не за материальными благами....

      Удалить
    7. Оля, я думаю, что важно еще, чего ты достиг к своим 50 годам и имеешь ли ты не просто профессию, но и достаточную квалификацию. Потому как я и в России на невостребованность не жаловалась. И тут устроиться получается. Естественно, ниже моей квалификации, но ведь язык на начальном уровне, так что это все понятно.
      За материальными благами ехать сюда без толку :) Это правда.
      Лично я ехала за более спокойной и размеренной жизнью и нормальным медицинским обслуживанием: это я пока и получаю :)

      Удалить
    8. Ольга,
      а за чем едут? За "туризьмом"? Так он быстро надоест.
      За лечением или чтобы родить ребенка (а потом сразу уехать обратно, у меня несколько живых примеров) - это да.
      Старики - за пенсией.

      А успешные здоровые молодые люди - зачем поедут сюда на заводы, метапель и никайон, получать минималку и экономить на всем всю жизнь?

      Подработать - 5 тыс. в месяц - что-то не верится. Впрочем, если в Центре, и если стриптиз какой-нибудь танцевать - вполне может быть, отчего же!

      Татьяна, Ваша фраза:
      За материальными благами ехать сюда без толку :) Это правда вот Вам за нее огромный респект и уважуха! Начинаете протрезвевать потихоньку!

      Удалить
    9. Почему это "протрезвевать"? Я вроде всегда знала, что особо много в Израиле заработать сложно. И когда мне надо было зарабатывать "особо много" - я делала это в России.
      Но заработать на нормальную, спокойную и достойную жизнь тут вполне можно.
      По крайней мере из того, что я нашла себе для трудоустройства, прожить без особых напрягов вполне получится. А большего мне не надо.
      Когда надо было зарабатывать много - я зарабатывала. Хотела делать карьеру - делала. Сейчас мне все это уже неинтересно, у меня другой жизненный этап и на нем другие приоритеты.
      Так что не понимаю, в чем я "протрезвела". Мое мнение о жизни в Израиле и о возможностях не изменилось.

      Удалить
    10. В точ, что как-то раньше Вы так пямо не писали - что материальных благ тут не будет! Вы, наоборот, спорили.

      А вот "заработать на нормальную, спокойную и достойную жизнь здесь нельзя, даже вкалывая на заводах и т.д. по 12 часов+ночи+без особых выходных. Тут Вы пока ошибаетесь.

      Удалить
    11. Я спорила и буду спорить. Что на нормальную жизнь тут заработать можно, и детей вырастить можно. И не убиваться. Для этого надо иметь профессию. Хотя бы и рабочую, но быть специалистом в какой-то области. Пример моих друзей, а теперь и мой собственный это доказывает.
      А материальные блага в виде своей квартиры (особенно если будут деньги на первый взнос из страны исхода, и они у многих есть), ежегодных поездок всей семьей за границу и пр - тоже возможны, если есть специальность востребованная. Но не сразу с трапа самолета. А через несколько лет. Возможно даже через 6-8-10 лет.(выплату машканты уже можно не считать потом, это по деньгам вполне сопоставимо со схирутом).
      Поэтому если надо все и сразу, ехать не стоит. Если надо или не все, или не сразу - ехать можно.
      Именно так я видела ситуацию по приезду. Именно так я вижу ее и теперь. Ни в чем мое мнение не изменилось.

      Удалить
    12. Да нет ,Алекс -не стириптиз,в обыкновенном магазине на кассе,да и живем мы не в центре.А что касается цели приезда на землю обетованную-совершенно не обязательно все измерять в материальном аспекте.А временная(надеюсь)финансовая нестабильность,должна наоборот стимулировать семью к сближению-как говориться в одной упряжке!Танечка,а я воспринимаю любые испытания как школу для души,не люблю стабильность и застой,чувствую и вы такая же,не нам на "завалинке "сиживать!!

      Удалить
    13. Это точно. Я в Питере жила всего 9 лет до репатриации. Сначала себе имя делала, устраивалась. А потом уже устроилась - скучно стало. Захотелось все заново начать, как-то по-другому, возможно, но заново. Чтобы снова интересно. Пока интересно очень.

      Удалить
    14. Ольга, как раз на практике получается наоборот!
      ФИнансовая нестабильность (она тут не временная, а постоянная) как раз разрушает семьи. ПО статистике, короче, очень много олимов разводятся; вон, с нами сколько приехали, поразводились.

      Татьяна, лучший способ начать все заново, "стереть" свое имя и "делать" его вновь - сесть в тюрягу лет не меньше, чем на 5, а потом выйти и все начать с чистого листа.
      Произвести, так сказать, "форматирование жизни".
      Так, по крайней мере, более патриотично, чем драпать, да еще и в практически вражеское России государство.

      Удалить
    15. Алекс, зачем же ты мне свои мечты навязываешь? Ты уж их сам осуществляй, а я буду свои осуществлять.
      Каждому - свое :-))

      Удалить
    16. А вообще, Алекс, эти твои комментарии с балаганно - бомжовым душком характеризуют тебя отнюдь не с лучшей стороны.
      И больше я такое пропускать не буду.
      Устраивай балаган у себя на блоге, ОК?

      Удалить
    17. Насчет бомжа - это точно! Мы с вами уж точно бомжи! жилье здесь свое есть?

      Удалить
    18. Алекс, ты и правда дурик такой, или притворяешься?
      БОМЖ - лицо "БЕЗ определенного места жительства". У меня в теудат зеуте стоит адрес, на который мне можно писать, и есть у меня место жительства, хоть временное, но вполне определенное. Съеду - будет другое, такое же определенное.
      Если ты живешь без адреса - это твоя проблема, сходи в мисрад а-пним да и поставь себе регистрацию в документах.
      Не надо засорять мой блог твоими личными тараканами.
      А с лицами с психической или интеллектуальной недостаточностью я работаю не тут, а на работе, в своей хевре. Вот туда и обращайся. Если надо - скину адрес конторы.

      Удалить
  26. Нас 4 . Я , муж ,2е детей. Квартиру снимаем в ТА буквально на границе с бат ямом.3400 . После ремонта .вся быт.технтка,без мебели ,правда Район не фешенеьельный ,но комфортеый и спокойный ,дети гуляют сами ,чего в питере я им не позволяла(жили у таврического сада),боялась. Иврит начали с 0. Я работаю официанткой 4 дня в нед по7 часов.,можно брать больше дней и часов-как угодно.в месяц около 6000.муж -преподаватель музыки. Есть 3 ученика.пока основной упор на иврит ,тк у него он идет сложнее.в октябре закончим ульпан.приехали с нулем в кармане. В тель авиве работы полно ,даже без знания иврита.а подработки тем более. Я не в розовых очках.это сухие факты. Да ,пока есть корзина(из нее платим за кв и крупные покупки).закончится - пойдет и муж работать.те же 6000 тыс заработать более чем реально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошей вам абсорбции!!! )))
      И успехов Вашим деткам! :)

      Удалить