вторник, 27 августа 2013 г.

Группа. Ну, можно же похвастаться...

А вот еще про то, как я начинаю устраиваться в стране. Про работу воспитателем (мадрихой) я уже много писала. Но есть еще одна. (Саша, спасибо тебе за наводку)
Это работа по специальности. Правда бесплатная.
И не просто бесплатная: я раз в неделю еду сначала на городском автобусе, потом на электричке. И обратно. За свой счет.
Это амута (общественная организация) "Матери против наркотиков". (таких несколько, оказывается, в Израиле, в разных городах).
Я сейчас веду там группу созависимых (близких родственников нарко и алкогольно зависимых людей. В основном это мамы или жены).
Потому что невозможно лечить наркомана или алкоголика, не работая параллельно с его близкими. Работа будет впустую. Вернется человек в ту же обстановку и все пойдет по-старому... Меняется человек - должно меняться и его окружение.
И если самих больных государство лечит бесплатно, то амута существует на благотворительность. Раньше на работу психолога им давало деньги государство. Через какие-то благотворительные фонды. В этом году в связи со сменой правительства и резким сокращением бюджета финансирование закрыли. Организаторы написали какие-то заявки, но их не удовлетворили. И психолог, что у них работала, подождав пару месяцев, все же ушла.
Они искали психолога -волонтера, и нашли...меня. Так совпало. На этом жизненном этапе мне важно: закрепиться в Израиле, завести новые знакомства и связи. Заработать строчку в резюме и рекомендации. Вот я и пришла к ним.
Работаю уже второй месяц.
И если поначалу организаторы этой амуты (а они присутствуют на группе как участники) просто были рады, что нашли хоть кого-то (потому что представьте, что группа, которую собирали 3 года, перестанет заниматься - она же рассыплется), то теперь они говорят, что у них за все 3 года никогда не было такого психолога.
Приятно, конечно. Но это можно понять как просто то, что они не хотят, чтобы я их оставила...
Они подарили мне подарок к НГ (Целый пакет разных коробочек с кухонными штучками, приятно) Заводят при мне разговор, что послали опять документы на финансирование. Что в сентябре амуте будет сколько -то лет, после которых благотворители начнут иметь право на налоговую скидку и тогда проще будет этих благотворителей найти.
Я как-то спокойно все это слушаю. Потому что пришла я к ним, хорошо осознавая, что работать буду волонтером, и понимая, зачем мне это надо, каковы в этом мои собственные интересы...
Так что особо денег от них не жду. Даже готова к тому, что когда появится финансирование, они позовут обратно того психолога, что работала у них до меня...
Но сегодня они меня просто умилили...
Я последние несколько занятий ухожу минут на 5-7 раньше, чем положено заканчивать группу. Не просто ухожу - убегаю. Т,к. с августа поменяли расписание электрички, и я даже в начале августа опоздала (привыкла за июль к одному графику, не посмотрела, а он изменился) и час ожидать пришлось...
А группа остается, прощается, потихонечку расходится.
Так вот сегодня они мне заявили, что им очень неудобно, что я у них работаю бесплатно, да еще и езжу, и в минусе... и что они решили, и теперь скидываются, чтобы хотя бы дорогу мне оплачивать. Спросили, сколько стоит мой проезд, достаточно ли 50 шек, что они собрали...
Они боятся, как бы я их не бросила, что мне надоест бесплатно ездить. Они не знают, что я решила проработать, пусть и бесплатно, до 6 месяцев для строчки в резюме. А прошло еще меньше 2.
Но...
Это было очень трогательно, правда. Если учесть, что эти мамы и жены нарко и алкогольно зависимых людей приходят уже 3 года (ну, за 3 года много людей сменилось, многие только недавно добавились, просто группа существует 3 года), и никогда ничего не оплачивали... Понимаете, они всегда ходили бесплатно, а тут сами решили платить, хоть и немножко. Но у них же семьи, где сыновья или мужья уже пропили и продали все, что можно. Небогатые, в общем.
Очень приятно, когда твою работу оценят. Причем не организаторы, а сами мамы...
Кстати, еще одна оценка моей работы, что вначале их приходило по 3 человека, максимум 5, а теперь ходит по 12... Классно)))
Ну, посмотрим, что дальше будет. Возможно, эта работа будет оплачиваться. Возможно благодаря ей удастся найти что-то еще... Тут уж как оно провидению будет угодно.. Пока мне очень нравится, что я работаю по специальности (соскучилась я за год по своей работе), и что такая отдача от участников группы. Ведь не в сумме дело, а просто в самом факте, что я для них важна.
Вот. Поделилась радостью.
Ну, и похвасталась немножко... Можно же?..

74 комментария:

  1. Да, Таня, вот такие мелочи - это как раз большой плюс твоей работы. Когда люди дают тебе понять, что ценят тебя, что ты им реально помогла!
    Ну и ты молодец, конечно :). Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Женя, без этого работать было бы невозможно: работа сложная. А когда есть вот такая отдача - это все компенсирует :)
      То, во что вкладываешь душу, не всегда можно компенсировать деньгами. А вот душевный же отклик - очень важно)))

      Удалить
  2. Можно, святая наивность умиляет (иногда).
    Потому и взяли Вас, что бесплатно.

    На израильтян слова "хинам", "бли кесеф", "бесплатно" действуют как запах фекалий на мух.
    Бэ-хинам" - и они на все согласны.

    А на каком языке работаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я работаю на русском. К сожалению, алкоголики и наркоманы - в основном русскоязычная публика. Семьи их, соответственно, тоже.
      Я понимаю, что взяли именно оттого, что бесплатно: ведь меня никто не знал тут как специалиста.
      Но мне именно это и надо было: начать. Чтобы дальше уже знали. Чтобы на их знание о себе я могла бы опереться, если буду искать что-то дальше.
      Нормальный процесс, да и самой мне интересно работать, заскучала я немного за год без работы. И это важно, а деньги - вторично, деньги от меня никуда не денутся :)

      Удалить
    2. У вас как в ромаге Москва 2042 - первичное вторично, а вторичное первично (если не читали, скажу: там люди сдавали свое дерьмо в горшках, чтобы получить талоны на продукты питания).

      Удалить
    3. Даже и комментировать не хочу. Деньги - безусловно важно, но кроме них есть вещи, не менее важные. А то, что я делаю сейчас - это и вложение в мое будущее, и просто удовольствие. Но тебе этого не понять, судя по всему.

      Удалить
    4. Кто о правильном подходе, а кто о дерьме.
      У всех свои приоритеты и жизненные ценности.

      Удалить
    5. Татьяна, рад за вас. Здорово, что так всё у вас завертелось.

      Удалить
  3. Класс! Еще раз от меня - Риспект и уважуха )

    ОтветитьУдалить
  4. Здорово как !
    Молодец, Таня !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бесплатно работать - ЗДОРОВО ????

      Удалить
    2. Конечно, здорово, Алекс! ))
      Ничего ты в работе не понимаешь, и в любимой специальности.
      Не все в мире деньгами измеряется.

      Удалить
    3. Скажите это на кассе в супермаркете. Или напишите эту великую мудрость на бланке за хашмаль и отправьте им обратно. Авось проникнутся.

      Удалить
    4. Вот это и отличает разные слои населения - мировосприятие.
      Татьяна, вы молодец! Здорово, что нашлось с чего начать.

      Удалить
  5. еще есть программ Ля мирхав не знаю как на иврите пишут,найдите в интернете.

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна,только люди с таким жизненным опытом как у вас,да и профессией,могут делать такие обдуманные шаги)))вы все правильно делаете, как говорится- с начало мы делем репутацию,а потом она на нас работает))может не дословно,но вы поняли смысл))удачи))

    ОтветитьУдалить
  7. Татьяна, рады за Вас. Всё будет хорошо, у Вас обязательно.
    Алекс, когда же Вы поймёте, что прежде чем получать надо научиться ДАВАТЬ людям что-то, делиться теплотой, заботой, знаниями....?!
    Катя.

    ОтветитьУдалить
  8. Татьяна, это не для меня деньги - это всё в этом мире. Это миру нужны деньги от меня.

    ОтветитьУдалить
  9. После ульпана я очень серьезно подошла к выбору курсов. Курсы тогда можно было получить от министерства труда. У меня был подтвержденный здесь диплом, я пошла на собеседование к начальнице, объяснила ей, что очень хочу учиться.
    Направление дали. Потом был экзамен. Учиться взяли. Пошла я именно на эти курсы не просто так. После полугода учебы должна была быть двухмесячная практика, и место работы давали.
    Перед практикой сообщили, что она будет бесплатной, и ,мол, мы ,конечно, можем не ходить, но это наш шанс. Я получила распределение и начала работать. Меня хвалили. Но когда закончились два месяца, просто посмеялись над тем,что я попросила рекомендации для дальнейшего устройства. Я пошла в гистадрут. Там очень возмутились тому, что я работала бесплатно. Вы не должны были это делать, любая практика оплачивается-сказали мне. И обещали помочь. А вскоре дали телефон того самого мужика,который занимался распределением на практику. Круг замкнулся. Мне сказали,что это был мой выбор.
    Они были правы.
    Потом когда я пыталась вставить строчку об этой работе , мне каждый раз спрашивали,почему мол её оставила. И просили рекомендации с этой работы.
    Подчеркиваю,курсы были не частные,государственные.
    У вас конечно другое, у вас волонтерство.
    А у меня был вот такой опыт. И не только у меня одной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А позже работу все же нашли? И неужели практика ничего не дала Вам? Никаких навыков совершенно? Вот сейчас те, кто учится на медсестер, проходят стаж, и по-моему бесплатно. Но это же важно!

      Удалить
    2. Анонимный, очень типично для Израиля.
      Если здесь кругом врут и обманывают, почему курсы и трудоустройство будет исключением?

      Удалить
    3. Алекс, пролететь с курсами можно в любой стране мира :) Даже и не сомневайся.

      Удалить
  10. Нет , не нашла.
    Более того...я сунулась в лишкатку с этим так называемым дипломом, и вдруг выяснилось ,что он не действителен без гос.экзамена, о котором на курсах нам не сообщили. Никому.
    Подчеркиваю, это были гос.курсы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это действительно очень досадно. А сдать этот экзамен уже невозможно?


      Удалить
    2. "Более того...я сунулась в лишкатку с этим так называемым дипломом, и вдруг выяснилось ,что он не действителен без гос.экзамена, о котором на курсах нам не сообщили. Никому.
      Подчеркиваю, это были гос.курсы."
      ЭТО ТОЛЬКО МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО СТРОЕНИЕ ФРАЗ ОЧЕНЬ СМАХИВАЕТ НА АЛЕКСА?

      Удалить
    3. Нет, это не я писал.
      Такого ужаса я даже не придумал бы!

      Удалить
    4. И что, что гос курсы?
      Это досадно, конечно, когда надежды не оправдались. Но если курсы бесплатные, так поучись и скажи спасибо)))
      Это лишь шанс к лучшему трудоустройству, а само трудоустройство никто никогда не гарантирует. Дают человеку шанс, а дальше - как уж он этим шансом воспользуется.

      Удалить
    5. Ананимная а сейчас вы работаете и как у вас сложилось? Татьяна извините что спрашиваю в вашем блоге.

      Удалить
  11. А мне нравится когда что-то вертится, пусть пока в холостую, но не стоит на месте. Под лежачий камень вода не течет.

    ОтветитьУдалить
  12. Нет, та которая пишет о курсах - не Алекс. Хотя я подметила , что он часто пишет так же , как я. Вообще в мире ничего не бывает в единственном экземпляре. Я , повторюсь, женщина, Алекса старше
    на много лет, лично с ним незнакома, другой национальности, и росли мы с ним в разных городах. Но если мы столь разные часто говорим одно и то же,значит, мы говорим правду. К
    большому моему сожалению.
    А под лежачий камень вода не течет, согласна. Вот и я тут что только ни делала, что только ни предпринимала! В результате .....в результате перед собой я честна. На каждый вопрос ,сделала ли то или это ,могу ответить "да". Вот и всё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, ответить, почему оставил работу, это же несложно: там была не работа, а практика. А вот почему с нее рекомендации давать отказываются, это мне уже непонятно. Чем-то, значит, Вы им не понравились.
      Никто не сомневается, что Вы говорите правду. Просто многое не договариваете. Какой диплом Вы подтвердили, по какой специальности. Что были за курсы, чем эта новая специальность была перспективнее. Кем работаете сейчас. Почему не сдали все же государственный экзамен. Все, кому надо, его сдают. Записываются, оплачивают и сдают. Те же медики, юристы...
      Много недоговоренностей, поэтому сложно судить о чем-то.

      Удалить
    2. Да у кучи народа такая правда. Просто не все читают блоги (завод не оставляет времени) или кто-то читает, но не комментирует.

      Удалить
  13. Анонимная, я тоже согласна с Таней, что вы много чего не договариваете. Серьезно подойти к выбору курсов - это в первую очередь узнать, какие дипломы выдаются по окончанию курса, пользуются они спросом на рынке труда и, конечно же, сертифицируются ли они мин. труда. Т. е все это можно посмотреть на их сайте и сделать вывод. Вы не проверили это все перед началом учебы?
    Таня, это Марина, у меня IPad глючит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, если это было лет 20 назад, то проверить было сложнее (не знаю, как тут было тогда и интернетом в Израиле. Подозреваю, что неважно).
      Но все же множество курсов было тогда открыто и они реально помогали людям.
      Мне сейчас даже завидно немного. Тогда были и курсы годичные при университетах для разных специалистов, для химиков, биологов, математиков... Были не просто бухгалтерские курсы, но и аудиторские и много - много всякого разного: только учись. Что многие мои знакомые и делали. И работу все нашли. Пусть и не сразу.

      Удалить
  14. Танюша, очень приятно следить за твоими успехами. Ты знаешь, мой муж всегда говорил, что самое лучшее вложение- это вложение в учебу детей (ну и мою). Мы долго не ездили за границу, да и вообще отдыхать, зато много учились. Твое волонтерство вернется к тебе в утроенном размере. Ты такая молочника!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, успехов пока особых нет. Но есть движение вперед, и это очень поддерживает.
      А учиться - да, вложения в учебу и в себя самые окупаемые. Самые важные. Согласна с Вашим мужем))

      Удалить
  15. Программ для работы с подростками,которые приехали по программам одни למרחב,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ? Это что?
      Вообще подростки приезжают по НААЛЕ, насколько я знаю.

      Удалить
  16. Вот с такими подростками и занимается эта программа,с ними работают и психологи,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, на самом деле в Израиле очень много где работают психологи))
      Но я пока не претендую на работу психолога, т.к. считаю, что у меня совершенно недостаточно иврита. А он нужен даже если работаешь на русском.
      И помимо всего у меня сейчас задача другая: работать только там, где есть иврит. И выучить его как следует. И даже не так важно, кем работать, лишь бы не на русском.
      Задача вторая будет - закончить курс при институте или университете (есть несколько вариантов) на иврите. Получить местные корочки в добавок к моим. Это на будущий год, и займет еще год - два.
      И только после всего этого я буду искать работу по специальности: с ивритом, с дипломом и местными корочками. И уже с каким-то опытом работы здесь на разных позициях.
      Если конечно по дороге не изменятся мои планы: это вполне возможно.

      Удалить
    2. И спасибо за информацию. Всегда полезно знать о разных возможностях ))

      Удалить
  17. Татьяна, Вы молодец!
    Очень надеюсь, что и финансирование со временем появится, и что именно с Вами, а не с предыдущим психологом заключат договор.
    Все же,если Вам говорят, что "такого психолога еще не было", то скорее всего, так и есть. Чтобы просто похвалить, есть другие формулы...

    ОтветитьУдалить
  18. Для этого и написала,а планы пусть выполняются))

    ОтветитьУдалить
  19. Вы молодец. От денег не отказывайтесь, наркоманы получают пособие по инвалидности с доплатой на всю семью, родственники могут в ревахе выбить помощь продуктами и вещами, так что они не нищенствуют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, размер этого пособия я знаю. Примерно 2 200, безо всяких доплат (доплаты положены на детей или жену, которых у них нет как правило).
      Так что....
      Но я писала я скорее не о том, что люди отдают последнее - не последнее. 5-10 шек заплатить за встречу не смертельно.
      А просто когда люди привыкли что-то получать бесплатно, они обычно с трудом перестраиваются на то, что за то, что вчера было бесплатным, теперь надо платить.
      И от этого становится ценным решение мамочек, а не от того, что сумма велика или непосильна :)

      Удалить
  20. Татьяна, отвечу вам по поводу курсов. 20 лет назад интернета не было, а потому о курсах можно было узнать только в центре, дающим направление на учебу. Находился он в Рамат Гане, и требовалось огромное упорство, чтобы узнать об его существовании и его местоположение. Моя специальность - инженер экономист. Но в Центре получить направление на курсы по специальности было невозможно. Не было информации ни о том, какие будут курсы и вообще когда они будут. Но я была очень настойчива и даже беседовала с начальницей Центра,и она посоветовала мне идти на курсы "управление торговлей". Это, по её словам, на рынке было очень востребовано. Но главное, после этих курсов предполагалась практика .
    Других курсов близких к моей специальности не было. Так сказала всё та же очень любезная начальница. А не близких к специальности курсов мы не имели право получать. Я прошла экзамен и на первом общем собрании многие интересовались, где будет проходить практика. Нам ответили,что в соответствующих торговых фирмах, и что мы первый и последний набор. Учеба продолжалась полгода. Первый месяц был иврит. Затем финансы, компьютер. Ну, что касается последних тем - ничего нового я не узнала. А потом нас начали распределять на практику. И знаете куда? В супермаркеты. И было сказано, что мы конечно можем отказаться, но это наш шанс хотя бы зацепиться в супере и хотя бы кем нибудь. И мы все пошли стажироваться. Мне еще повезло. Меня отправили расставлять молочные товары и нарезать сыр и колбасу, а другие женщины попали в мясной отдел и на чистку рыбу. Кто то попал в кондитерский отдел. Разумеется, не в один и тот же супер, а по месту жительства(мы были из разных городов). Я пришла с направлением, и директор супера был крайне удивлен моим приходом ,но сказал,что берет меня работать бесплатно, но не на 5 часов, как нам говорили при распределении, а на
    9 . Я позвонила нашему руководителю, и он сказал,что я конечно могу отказаться, но это мой шанс. Я согласилась. Мною были довольны. Но после окончания работы директор сказал, что рекомендаций давать не обязан,потому что никого никуда не приглашал, я хотела ,мол, работать, потому и работала. Так было и с моими бывшими сокурсницами. Вообще пока я работала, местные,узнавая, что я работаю бесплатно, смотрели на меня как на ненормальную. И конечно же потом я на вопрос , отчего оставила работу в супере, отвечала, что это была практика, но на работодателя это не действует.
    А экзамен сдать было уже поздно. Прошел срок. И курсы эти клепали потом один за одним. Для мин-ва труда это было очень выгодно, разом трудоустраивалось в качестве преподавателей много местных.
    Извините,что так много написано.Я потому вначале я написала коротко, чтобы не утомлять читателей. Но раз вы у меня спросили о деталях, решила ответить.
    А инф-ция о курсах тогда тщательно скрывалась. И мы учились одновременно, я и муж, потому что ему тоже сказали, что его набор первый и последний.
    Наверное, кому то мы можем показаться очень наивными, но мы верили, что имея высшее образование и зная хорошо язык(а мы его учили еще до отъезда) , отказывая себе во всем , проживая в Центре, мы сможем добиться результатов.
    "Как молоды мы были, как верили в себя".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все же я не понимаю. Практика была явно не по специальности. Зачем было на нее соглашаться...
      НО, возможно, в чужой стране...
      У меня есть подруга - экономист, она закончила бухгалтерские курсы и работает уже чуть не 20 лет. Все нормально, никто не обманывал, только работу первую найти было сложно, но это же у всех так...
      Так что о таких бесполезных курсах я впервые слышу, хотя 20 лет назад их было очень много разных и все мои друзья учились. И кстати отличная практика языка была для всех.
      Могу посочувствовать.
      А сейчас-то Вы устроены?

      Удалить
    2. Так на подобной лжи это "гусударство" и стоит. Неудивительно.

      Удалить
    3. Не удержусь...Алекс! Неужели всё так плохо? А если все так плохо, то почему вы здесь живете? Или так - а делаете что-либо, чтобы это "плохо" изменить на "немного лучше" (по крайней мере)? Вот Татьяна меняет - у созависимых членов семей появился психолог. И эти люди стали более сильными и уменьшилась вероятность того, что одна из этих женщин сделает ошибку на работе или просто будет раздраженной, а Вы ей под горячую руку попадётесь. Повторюсь - мы здесь все настолько близко существуем, что лучше лучше уж в "эфир" чего-нить доброе транслировать.

      Удалить
    4. Знаешь, Саша. Я тут подумала. Все же на моем блоге Алекс - очень даже важный человек (ну, в переносимых количествах, для чего введена модерация). Иначе как понять, что у меня все хорошо и что я продвигаюсь в нужном направлении, хоть и со своей скоростью.
      А вот есть рядом точка отсчета: человек, завязший в своей стагнации :) И есть с чем сравнить, чего может человек достигнуть или не достигнуть.
      Если не будет темноты - как мы узнаем, что такое свет?
      Если нет зла - как определить добро?
      Если нет стагнации и неудовлетворенности, как узнать, что динамика твоя вполне достаточна, и даже весьма недурна?
      Так что пусть Алекс сидит на месте, подольше, и жалуется. Будем лучше понимать, что у нас все хорошо)))

      Удалить
    5. Вот она - сермяжная мудрость жизни. =)

      Удалить
    6. Глюми, бегом, бегом!

      Татьяна, когда человеку кажется, что у него хорошо, а на самом деле ничего не хорошо, это не есть хорошо.

      Александр, в эфир я пускаю то, что есть. Будет положительное - не премину пустить. И поменьше мистики!

      Удалить
  21. Честно - мне очень странно читать то, что вы написали. Я направление на похожий курс получила в П-Т, в лишкат таасука. Курс был полгода, первые два месяца ульпан бет, потом нас распределили по специальностям - инженеры-учителя-медики и т п...В конце сдавали экзамен мин. труда, дипломы пришли по почте. Практики никакой не было, были саднаот (семинары), где нас учили искать работу и писать корот хаим. Я до сих пор с благодарностью вспоминаю то время и те знания, которые я там получила. Кстати, для того, чтобы получить напраление на эти курсы, мне надо было предъявить справку из ульпана алеф и подтвержденный диплом инженера. Больше нигде и никто у меня этих документов не требовал.

    ОтветитьУдалить
  22. Таня! Я рад! Во-первых, что ты нашла себя и группу:) и во-вторых, что находишь поддержку среди знакомых и не знакомых людей - то, что я вижу здесь. Ворчуны-недовольные есть везде и в Израиле тоже. Увы. К счастью это не подавляющее большинство. И всё зачтётся! Любая работа, любая практика. Надо грамотно писать резюме, вот и вся наука презентовать себя. Ну и знакомства-связи. Израиль - страна маленькая, все как-то крутимся рядом в нашей профессии. :)

    ОтветитьУдалить
  23. И еще, извините, вопрос: если вы в том супере работали раскладчиком товара, то зачем вам нужны были рекомендации с такого места работы? Без подкола, просто не совсем понятно...

    ОтветитьУдалить
  24. Отвечаю Pampushkе. Мне нужны были такие рекомендации для того, чтобы просто устроиться хоть в какой то супер работать. Это было уже потом. Даже такой работы не было. Всегда спрашивали, есть ли опыт работы. И просто ссылка на ту практику ничего не давала.
    Татьяна, вы очень верно назвали эти курсы бесполезными. Но это мы поняли почти через год.
    Насчет бухгалтерских курсов....Снова скажу, мне дали одно единственное направление в тот момент и сказали , что только это я могу получить. Хотя конечно же я представила справку об окончании ульпана алеф и подтвержденный диплом инженера.
    Знакомая из ульпана пошла на частные бух.курсы. Заплатила огромные деньги. После трех занятий все преподаватели исчезли. Вообще многие тогда в 92 -м сильно погорели именно на бух.курсах. Люди заканчивали их и вдруг оказывалось, что они закончили лишь суг алеф . Выяснялось,что нужно закончить еще и суг бэт. А потом оказывалось , что без еще одного суга вообще делать нечего. Но самое интересное начиналось потом. Для устройства на работу требовался опыт работы, а взять его было неоткуда. И выяснялось, что деньги потрачены впустую.
    Вот почему получив ннаправление на курсы с последующей практикой, я была рада, считая что это шаг к работе. Отчего я согласилась на столь странную практику? Это был хоть какой то шанс. Я вообще обычно всё довожу до конца. Я полагала,что эта работа мой первый шаг в израильское общество. Татьяна! Я рассуждала как вы.
    Разве только я одна согласилась на подобную практику? Все мои однокурсницы.
    Вы даже не представляете, сколько таких курсов тогда клепалось.
    Но разве кто то захочет сейчас об этом рассказывать? Люди не любят о таком не то что говорить, но даже вспоминать. Да и не все читают блоги , да и не все комментируют. Я ведь тоже абсолютно случайно здесь оказалась и вдруг захотелось высказаться.

    ОтветитьУдалить
  25. Анонимная, так вы устроились на работу или вернулись в страну.

    ОтветитьУдалить
  26. Я не имею возможности писать с работы, даже читать не всегда получается. Поэтому только вечером.
    Анонимная, мне совсем не понятно, что вы хотели устроиться в какой-нить супер и не смогли. Насколько я понимаю, вы жили в центре страны, если курсы искали в Р-Г. Если не ошибаюсь, то это было возле центра Голды Меир? Там в те годы подтверждали дипломы. Работы было навалом, а уж в суперах....можно было начать кассиром и продвигаться до начальницы смены или в купе рашит...у меня было приятельница, старше меня почти на 10 лет, так вот она именно так и делала. Но она была в стране исхода преподавателем в консерватории, поэтому и не искала более сложных должностей. Мне очень жалко, что у вас не получилось..надеюсь, что вы нашли себя в чем-то другом.

    ОтветитьУдалить
  27. Татьяна, очень рада за вас, как вы последовательно, несмотря на переживания и трудности, движетесь к своей цели. В конце-концов, важна даже не цель, а полнота жизни, удовлетворение от сегодняшнего момента. У вас это получается! Это не просто. Я этому учусь. А насчет Алекса - жалко его. Мозги неплохие есть - ума и мудрости мало, один скулеж. Он нигде не будет счастлив - ни в Израиле, ни в России, если не изменит свои взгляды. Судя по всему, добровольно - вряд ли. Должно что-то случиться серьезное, чтобы что-то поменялось. А, может, одиноко человеку, хочется внимания. А только таким способом может внимание привлечь - вызывая жалость или возмущение. Как это в психологии называется (забыла)? Думаю, если не отвечать на его комментарии, игнорировать, у него интерес пропадет вываливать свой мусор на чужих блогах. А вы, Татьяна, молодец, умница и просто герой! Вы даете надежду и положительные эмоции другим (в отличие от никчемного Алекса). Все в наших руках!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Алекс - думаю, просто троллит по блогам.
      Потому как живет вполне неплохо, судя по всему. Про внимание - мне тоже кажется именно так)))
      А мусор я вроде бы стараюсь не пропускать))

      Удалить
  28. Отвечаю РЕАЛИСТКе. Вернуться я не могла. Нам было некуда возвращаться. Я уезжала в то время., когда надо было оставить квартиру, ведь это было до приватизации.
    Сейчас , как мне кажется, даже не стоит сильно заморачиваться на тему "возвращаться или нет".
    Особенно если речь идет не о детях, а о взрослых людях.
    Не понравилось, не срослось - легко возвращаешься и всё.
    Так что ,Татьяна, в принципе вы правы. Вы вырастили детей, никому ничего не должны, с таким же успехом вы могли бы поехать в кругосветное путешествие, уехать в сибирскую деревню, начать рисовать или петь.
    Вы всегда можете вернуться.
    А мы уезжали будто летели на Марс. С нами друзья прощались навсегда. И как правило ехали старики....Потому что это было прощание НАВСЕГДА.
    Что мы знали о стране? Только из рассказов сохнутовцев и учительницы иврита, говорящей только на своем родном языке.
    И еще мы слушали "голос Израиля". А там брали интервью у только приехавших. И одни восторги!
    Никаких проблем. Мол, вам дадут корзину, а вы только учите язык. Будет язык - будет всё...
    И ещё... После ульпана я сразу устроился по специальности....
    Вот такие интервью.
    А потом уже здесь люди стали говорить " мы ехали на запад, а приехали на восток".
    И еще эта совершенно непонятная ненависть ватиков(будто дедовщина в армии).
    Каждый , мол, должен съесть свою порцию дерьма".
    Так они говорили. А кто то придумал ответ " да мы бы съели давно, если бы вы не подбрасывали".
    И отвечаю Pampushkе насчет суперов. Смешно и странно, но в магазин меня не брали по причине отсутствия опыта работы. Да и суперов тогда было очень мало. Летом 92-го построили в Б-Яме каньон, так на кассу брали по огромному блату. Я как раз заканчивала свою практику ,и в наш супер прислали группу женщин, чтобы обучить их работе кассира. О том, как они узнали об этих кассах, я спрашивала. Все молчали как партизаны. Одна мне сказала, что её сунул в эту группу любовник-израильтянин, владелец ресторана, где она работала после приезда. Нет, я не ханжа. По крайней мере, честно ответила. Не хочу сказать, что все попали именно так, но все только по протекции.
    И в дальнейшем попасть в магазин так и не удалось .Было и обидно. И смешно. И противно. Даже в магазин. Всегда спрашивали про опыт работы. Или от кого я.
    И это было или при личном общении или по телефону . Одно и то же.
    Конечно,те, кто в магазине работает, вам этого не расскажут. А те, кого ,извините, мордой об стол, вряд ли будут об этом писать. Я думаю, что люди не любят писать о своих неудачах. Боятся насмешек.
    И еще. Татьяна, спасибо вам за предоставленную возможность высказываться. Всё таки это ваша территория.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже слышала, что в начале 90-х было очень тяжко. Потому как ежедневно приезжали многие тысячи людей, и страна просто не могла переварить такое количество, не было столько рабочих мест. Поэтому открывалось множество различных бесплатных курсов, на любой вкус: лишь бы занять хоть чем-то эту огромную массу народа.
      Но это время было и прошло.
      И с тех пор все устроились. Выучились (благо, тогда это было проще) и работают.
      Во всяком случае мои друзья, мои родственники - все устроены сейчас, хотя и прошли сложные кто 4, кто 7-8 лет.
      Вы, кстати, не ответили реалистке. Да и мне интересно: а как Вы устроены сейчас? Где работаете, кем?
      Ведь вряд ли Вы застряли в той жизни и до сих пор ходите по суперам с просьбой принять на кассу....

      Удалить
  29. Могу сказать лишь одно: по суперам с просьбой принять на кассу я давно не хожу.
    А об остальном....как нибудь в другой раз.

    ОтветитьУдалить
  30. Замечательная работа ! Практический подтвержденный опыт, репутация, рекомендации, образующиеся контакты, - это все принесет свои плоды. Обязательно. И еще - жизнь так летит, и так непредсказуема, надо заниматься любимым делом, когда есть хоть малейшая возможность. А если все время искать, где перехватить шекель-другой, то и настоящих денег не будет .

    ОтветитьУдалить
  31. Доброго дня, Татьяна! всё что тут читаю, вызывает у меня чувство безмерного восхищения Вами и радости за Вас. Так открыла страницу, вдохнула,- а выдохнуть не могу ))) Как найти Вашу группу? моя сестра живет в Герцлии,думаю, ей было бы полезно участие в группе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДОброго дня)
      Можно в рабочее время позвонить по телефону 054 435 2441 Трубку возьмет организатор амуты Галина, этот телефон волонтерский и работает по типу телефона доверия. Она может объяснить все про группу и скажет время работы и место.
      Но учитывайте, что группа специализированная, рассчитана на родителей и жен людей с алкогольной и нарко-зивисимостями.
      Это не обычная терапевтическая группа, и не группа личностного роста.
      Но если у Вашей сестры страдает химической зависимостью кто-то из близких, то группа ей подойдет.

      Удалить
  32. Какой красивый новый фон у блога )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чудеса, да и только.
      Очень удивилась, т.к. фон не меняла.
      Включила просмотр (ну, интересно же!) - нет, фон какой был, такой и сейчас...

      Удалить
    2. Фон Татьяна не замечает. Ибо смотрит на розовое через очки примерно такого же цвета, которые носит постоянно.

      Удалить
  33. Я тоже не заметила новый фон. Это что, симпотом? :)

    ОтветитьУдалить