понедельник, 2 сентября 2013 г.

Ну, вот, все и решилось.

До самого последнего момента я колебалась: куда мне пойти работать. Очень радовалась, что нашла работу мадрихи, на которую еще в феврале пыталась устроиться, да не брали из-за недостаточного иврита...
С другой стороны перед началом учебного года стали из школы звонить периодически...
В школу не очень хотелось, но в работе в школе есть свои преимущества: это работа постоянная, государственная, при ирие (аналоге российской мэрии, всех педагогов оформляют через ирию). Оплата выше минимума (хотя и не высокая). Работа, как выразилась моя подруга, которая работает в школе лаборантом уже 17 лет, "непыльная", ответственности немного, несложная. И много иврита, т.к в школах только на нем и говорят (а в той школе, в которой я прошла собеседование, всего 2 педагога из всех говорят по-русски...)
Но - не совсем мое. Хотя то, что пришлось бы вспомнить мой диплом биофака, химию, биологию и даже физику - скорее интересно.
Работать мадрихой шикумит (в переводе с иврита - сопровождающей реабилитацию) с людьми, состоящими на психиатрическом учете мне хотелось очень. Это ближе к моей специальности. Это мне интересно. (хотя тут зато и вспоминать ничего не надо - и так много знаю). Это работа по сменному графику, что позволяет при неизменной зарплате освободить дни для учебы, буде я на будущий год учиться пойду (а я собираюсь). Иврита тоже предостаточно. Зарплата примерно такая же, как у лаборанта в школе. Разница правда тоже существенная: у лаборанта ставка, у мадрихи оплата почасовая.
И я последние пару недель терялась, не зная, что же предпочесть.
Т.к. хоть мадрихой мне устроиться удалось, но дали-то мне всего 16 часов в неделю. Мало. Даже с учетом еще 10 часов метапелет (это переводится как уход) у бабушки по вечерам - мало.
А в школе ставка сразу.
Был еще момент, на самом деле для меня важный.
Я приехала в Израиль, чтобы изменить свою жизнь. Работа в психологии (и даже около нее, как теперь) - очень сложная и беспокойная. Но так я уже жила - много лет в России. Что же тогда я меняю?
А вот спокойно и мирно, работая на "непыльной" работе, не расходуя нервную систему... Вдруг это именно то, что я и хотела в жизни изменить? Возможно, я именно за этим ехала?
Хотя... Я всегда знала, что "Белеет парус одинокий" - это про меня. "А он, мятежный, просит бури"...
В общем, ничего я не выбрала. И решила все пустить на самотек: куда кривая вывезет.
Съездила в Кфар Сабу, написала заявление в ирие на лаборанта.
Спросила, нет ли вакансий в нашей компании в хостеле (у компании 5 хостелей, в Раанане,  Кфар Сабе, Нетании и в деревеньке близ Нетании, под названием Эвен Йегуда).
На прошлой неделе было 2 звонка. Первый снова из школы, с просьбой поехать в ирию написать заявление на работу. Ответила, что еще неделю назад такое написала. Секретарь, звонившая мне, очень удивилась, сказала, что все узнает и перезвонит.
И из хостеля в Эвен Йегуда, что им передали мое резюме, не приду ли я на собеседование.
Я решила дать шанс и школе, и попросила назначить собеседование аж через 5 дней... Почти через неделю.
Но из ирии молчат до сих пор. Странная ирия в Кфар Сабе. Из школы названивают, а в ирие документы застревают.
А на собеседование я сегодня съездила. Не только они меня выбирали, но и я их. Внимательно осмотрела хостель, поинтересовалась условиями работы, обязанностями, посмотрела и раскладку лекарств, и комнаты проживающих, гостиные, тренажеры, кухню с холодильниками... Везде заглянула, расспросила обо всем. Водила меня заведующая, очень удивилась, что я спросила, что делать и куда обращаться, если ночью (а ночью всего один воспитатель) кому-то из проживающих станет плохо. Заведующая сказала, как жаль, что не все при приеме на работу этот вопрос задают,
В общем, все осмотрев, я согласилась работать в хостеле. А заведующая, в свою очередь, согласилась меня принять :)
Так что школа в пролете. Если снова будут звонить, я откажусь. Они наверное бюджет экономят (в этом месяце же сплошные каникулы, лаборант не особо нужен. Но мне же надо было бы как раз это время, чтобы с оборудованием ознакомиться!). Ну, пусть дальше экономят: у меня есть теперь работа.
Ну, а если я когда-нибудь твердо решу, что мне действительно хочется жизни спокойной, мирной и работы "непыльной", то я в школу и через год успею. Или на стаж в лабораторию.
А пока пусть будет так, как сложилось само.
Я всегда доверяю жизни, мне кажется, она обо мне очень заботится, и все в ней случается. так, как нужно и тогда, когда нужно.
Так что с сентября я работаю на полную ставку в одной и той же компании, но в 2 разных местах.
А про сам хостель я позже напишу другой пост - это уже немного другая тема..

32 комментария:

  1. Удачи вам,вы просто молодец!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Работа "непыльная", ответственности немного, несложная?
    И зарплата чтобы за нее была очень хорошая?
    Уважаемая, Вам в Россию обратно надо!

    Ждите звонка из Ирии и получайте пособие. Так вот, прождав, до пенсии и дотянете.
    Потому, как серьезных работ вам и не предлагают, да и вы сами не хотите.

    Я могу предложить. Приезжайте каждые йом шиши, чтобы помыть мою машину. Плачу 20 шекелей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алекс, больше на моем блоге можешь не появляться. Моему терпению есть предел, тогда как твой словесный понос не скончаем. Надоело. У меня на работе люди более вменяемые.

      Удалить
    2. Вам же предлагают вариант нормальной постоянной работы - на бумажную фабрику.
      А Вы все по каким-то бесперспективным подработочкам ходите.

      Удалить
    3. А не кажется ли тебе, дорогой друг, что советы дают тем, кто их просит? Супруге своей, когда у нее с метапелью не срослось, ты вполне мог советовать: иди, дорогая, тесто по формочкам раскладывай, работа зашибись, да и платят аж минимум!
      Вот когда и мне совет понадобится и я его попрошу, тогда и вылезешь со своими идеями. А пока молчи в тряпочку.
      У меня есть хорошая работа и не на минимум.

      Удалить
    4. Боже, как все предсказуемо! Я знал, что упрек будет в ответе в сторону супруги, ибо попрекнуть-то и нечем, кроме, как машиной и собачкой :)))

      Раз вы выставляетесь в постах на всеобщее обощрение, то, будьте добры, и советы нежданные выслушивать

      А то уже и терпение лопнуло? Какой же вы тогда психолог? Такой же, как и биолог?

      Удалить
    5. Конечно же предсказуемо. Кому же муж должен в первую очередь советы давать как не жене!
      Вот как раз как психолог я и знаю, что советы дают тем, кто просит.
      Да, я пишу о жизни, и готова к вопросам и мнениям, причем разным.
      И мое трудоустройство можно обсуждать, можно высказать свое мнение, а вот советовать - когда попросят.

      Удалить
    6. А демагогию предлагаю прекратить. Больше печатать не буду, есть у тебя блог, изливай имеющиеся в тебе субстанции там, мне некогда тут лясы точить, работать надо :)

      Удалить
  3. Поздравляю!
    Но интуиция мне подсказывает, что надо было выбирать школу. Адназначна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаешь? А я так и не смогла решить для себя...

      Удалить
    2. Я считаю, что надо было школу выбирать. Объяснить не могу, многа букав. Да и это, все же, интуиция - логика в подсознании )

      Удалить
    3. Это да, интуиция - штука важная)))
      Моя вот молчала весь этот месяц... Хотя я старательно ее спрашивала... Пришлось пустить на самотек и положиться на звезды.

      Удалить
  4. Таня! Я знала, что так будет!!! Вот честно.
    Ну, почти знала ).
    В общем, поздравляю! Так и должно было случиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, и я про то же, все случается так как должно и когда должно :)

      Удалить
  5. Татьяна, поздравляю с успешным разрешением этой задачки.
    Всё-таки лучше приподняться снова в своей профессии, чем с нуля начинать.
    Понятно, что сама работа психолога (консультации и психоанализ)) куда выше, сложнее и нервознее, но!
    Но сейчас то это не в полную силу, а коли снова начнете консультировать, так это по другому оплачивается и можно меньше часов иметь за те же деньги.

    Поправьте, если не прав.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не правы :)
      Не сама работа тяжела (кстати, я не аналитик, а гештальт терапевт, если это Вам что-то говорит). Тяжело, что профессия требует постоянного движения, учебы, супервизор, интервенций... Надо постоянно вариться в этом котле, иначе останешь. Вот такая жизнь мне знакома, и от такой я немного устала, и подумываю иногда, а не пожить ли мне спокойно, работая от сих до сих, отдыхая по вечерам...
      Но, похоже, меня в ту же воронку тянет сейчас

      Удалить
    2. Если нравится вариться в этом котле, то почему бы и нет?
      И, таки да, кое что для меня это значит. У меня жена детский психолог, нахватался по верхам в процессе общения.

      Удалить
  6. Татьяна, мне кажется, что Вы сделали правильный выбор.

    Работа в хостеле, к которой Вы приступаете, это начало какого-то нового подъема.

    А лаборант... (Нет, сама по себе вполне достойная работа). И через 17 лет Вы бы делали все то же самое.
    Надеюсь, что и работа с молодыми людьми не прекращается.

    Но как драматично, кинематографично Вы построили этот пост! Я до конца не могла понять, к чему все-таки Вы пришли..))

    Успехов!
    Ну, а к идее лаборанства, если что, можно вернуться и в 60 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так получилось, потому что я и сама до конца не могла решить, на чем бы мне остановиться. И до сих пор червячок сомнения грызет

      Удалить
  7. Таня ,поздравляю !!!
    Мне вот тоже кажется ,что эта работа тебе даст больше, чем работа лаборанта .И иврита ,и опыта .
    А что ты там должна будешь делать ? Сколько вас человек на смене ? Смены по 8 часов ?
    Когда начинаешь ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, смены по 8 часов примерно (вечерняя только 7). 4 воспитателя днем, и по одному в выходные и ночью.
      Должна быть еще медсестра, но пока ставка свободна, поэтому лекарства раскладывать на неделю, все записывать и раздавать во-время - задача тоже воспитателей сейчас. А так - то же самое, что я сейчас делаю у мальчиков - разговариваю с ними, помогаю спланировать покупки, сочувствую, когда устали, или обижаются на что-то, помогаю разобраться в конфликтах между собой, заставляю прибраться в квартире...
      Я позже подробнее напишу, отдельный пост про работу.

      Удалить
    2. Хорошо ,будем ждать пост про хостель ))
      Это действительно очень интересно .

      Удалить
  8. Имхо вы все правильно делаете))) вы приехали, занялись языком и заодно отдыхали от своей работы(вынуждено) вы к этому готовились, скопили себе капитал чтобы иметь такую возможность)) отдохнули, а теперь вперед и только вперед)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, это был не капитал, конечно. Но в общем -то подспорье, которое помогло посвятить свое время учебе, что дало свои плоды.
      Но вот отдыхала целый год - видимо понравилось... :-)

      Удалить
  9. Вас не должен грызть никакой червячок сомнения. Работу в школе вам ведь всё равно не предложили, а значит и нет повода для раздумий, куда идти лучше.
    Что касается работы в хостеле, то в конце концов не понравится - уйдете. Вы как одиночка можете всегда получать добавку (ашламат ахнасу) от битуах леуми.
    Я это пишу скорее не для вас , а для ваших оппонентов (Алекса, например).
    Ваша с ним словесная дуэль на самом деле не имеет смысла от того, что вы с ним находитесь в абсолютно разных категориях.
    И дело не в том, у кого больше оптимизма.
    У него совсем другая история.
    Вы - одна.
    У него семья, ребенок.
    Вы приняли решение...и вам не надо его ни с кем согласовывать.
    И наши читатели ОТТУДА должны это отчетливо понимать.
    Понимать , что не все они могут себе при переезде сюда позволить то, что делаете вы.
    Может, они могут позволить и большее, но ваш опыт он очень индивидуален и применим только в случае :одиночка, без детей, некоторая сумма в наличии (желательно приличная) и , разумеется, здоровье (всё таки сразу два места работы, транспорт).
    В другом варианте ваш опыт не пройдет.
    Значит, надо искать другой. Вопрос "какой???"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы и правы и не правы одновременно.
      История у меня и Алекса конечно разная.
      Но, кстати, довольно неплохо (не шикарно, но все равно для одного года в стране - замечательно) мне помогло все же наличие образования и то, что я много сил потратила на иврит.
      А это может каждый, у кого есть похожие исходные данные. И неважно, семья или одиночка. Семье в чем-то даже проще.
      Я, например, планировала свою жизнь в Израиле, исходя из опыта нескольких своих друзей (не одного!). И все они смогли и работать, и учиться, и подняться. При этом имея семьи. Я писала - в медицинском ульпане мать-одиночка с детьми училась и работала после учебы. Ничего, жила.
      А тут - двое взрослых, молодых, сильных, трудоспособных...
      Потому как жить и оплачивать съем жилья мне все же приходится теперь из одной зарплаты - есть разница?
      А о какой там помощи Вы пишете, мне неизвестно и ни на каких сайтах нет такого. Возможно, есть помощь матерям - одиночкам, но у меня нет иждивенцев. На государство я особо никогда не рассчитывала.
      Мне как и всем олимам платят первый год после корзины квартирную помощь, что-то то ли 230, то ли 220 шекелей на одну меня. После года она еще уменьшится, и так за 4 года сойдет на нет.
      Это всем так.
      Еще за июль мне заплатили автахат ахнасу 1 500, потому как я стояла на учете в бюро по трудоустройству и искала работу.
      С тех пор, как я стала получать больше определенной законом суммы, мне ее платить перестали.
      Все. Это вся помощь от государства. На квартирные нормальные я смогу рассчитывать через 12 лет, когда достигну пенсионного возраста.
      А эти 12 лет мне надо рассчитывать только на себя, т.к. я трудоспособна и не больна.
      Так что... Все же уверена (и опыт множества знакомых, поднявшихся в стране - тому подтверждение), это то, что мой опыт повторить можно, если есть хорошее образование, силы, энергия и понимание, насколько важен иврит в стране, в которую ты приехал жить, а не в гости.
      Единственное, что отличает меня от многих других репатриантов - то, что сумма денег позволила мне год только учиться.
      Но я хорошо знала свои силы, все же мне не 34 года.
      А если бы было 34 - вполне могла бы и учиться, и работать, что, собственно, всегда и делала раньше.
      Ну, это мое убеждение, и я не призываю всех его разделить. Просто высказала.

      Удалить
    2. И хорошо, что есть такие разные мнения: Ваше, мое...
      Потому что человек читающий может соизмерить свои возможности, силы, имеющееся образование, способности к языкам, желание учиться или не учиться, умение жертвовать какими-то сиюминутными интересами и плюшками ради устроенной жизни в будущем... (потому как жертвовать все равно придется. И мне, если я пойду учиться через год. Все же с этого месяца я перешла на самообеспечение. И учеба будет значит работу по ночам. Если получится. Ну, про это узнаем через год).
      И сделать выводы для себя: что ему по силам, и что нет.

      Удалить
  10. Знаете, я имела виду , говоря о помощи гос-ва, доплату до прожиточного минимума. Хотя если честно, не знаю , потому что сама никогда не обращалась, при каких условиях её платят.
    Ну, а иврит....я просто не понимаю, как можно жить в стране без языка. Даже просто жить... Для меня это просто не обсуждаемо.
    Другой вопрос, помогает ли это при трудоустройстве....Но для самоуважения язык несомненно необходим.
    Мне лично знание языка при устройстве на работу никогда не помогало. Если работы нет - значит ,её нет.
    Но язык нужно знать. Хотя бы чтобы просто чувствовать себя человеком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно эту доплату до прожиточного минимума и заплатили мне за июль, когда я искала работу.
      Она составляет 1 500 на одиночку, платят ее, если заработал меньше 2 500.
      Есть люди, конечно, которые эти 4 тыс имеют и еще нелегально подрабатывают: живут вполне неплохо.
      Мне это неинтересно, я все же хочу со временем устроиться более квалифицированно, поэтому работать взялась на полную ставку :)
      Язык для меня тоже - не обсуждаемо. Я первое время, пока не понимала почти ничего, не могла почувствовать себя дома, для меня была как будто граница: есть "они", говорящие на непонятном языке, и есть "я", "их" не понимающая и следовательно чужая.
      Это было очень тяжело. Мне важно чувствовать себя дома, а значит понимать и говорить. Правда, тяжело мне язык дается. Ну, тут уж ничего не поделать.
      А трудоустройство - как попадешь, наверно. У соученицы из ульпана муж в Петах Тикве не смог устроиться в мастерскую по наладке и ремонту компьютеров (олим после ульпана алеф). Бригада была русская, дали ему параметры, кучу деталей и попросили собрать комп с нужными параметрами и настроить. Он сделал. Они отправили его к менаэлю. А менаеэль говорил только на иврите и сказал ему, что возможно ты и мастер, но мне важно, чтобы мои сотрудники могли меня понимать... И не взял...

      Удалить
  11. Таня, как же я за Вас рада! Успехов и шана това!

    Ира

    ОтветитьУдалить
  12. Таня, поздравляю!!! если это работа по душе - значит она твоя!!

    ОтветитьУдалить