вторник, 3 сентября 2013 г.

Система реабилитации психиатрических больных в Израиле, на примере моей компании

Хочу написать о многом.
Потому что уже несколько лет знакома немного с реабилитацией в Израиле и все эти несколько лет радуюсь за местных больных и болит сердце за российских.
В России я довольно много работала с детьми и подростками с ранним детским аутизмом. И совсем немного с ребятами с умственной отсталостью.
И знаю, что детьми занимаются довольно много: есть специализированные школы и интернаты, есть реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями, есть коммерческие и благотворительные организации... Есть множество психологов, логопедов, дефектологов... Не всегда реабилитация бесплатна, но возможности есть, особенно в больших городах...
И вот.... Исполняется ребеночку 14, или еще хуже 16...
И он становится постепенно никому не нужен. Его перестают брать в детские центры.
Есть при взрослых клиниках группы трудо и арт терапии, но они не могут охватить всех. И как-то постепенно люди остаются брошенными системой...
Мне хочется показать вам фильм. Мальчика Антона я знала маленьким. На базе Онега, принадлежащей благотворительному фонду "Отцы и дети", я работала психологом. Даже своих мальчишек туда брала с собой одним летом: там вместе с больными детьми жили вполне здоровые подростки, и я считаю, что это важно и полезно для всех.
Вот тут фильм с закрытого показа, в том виде, как я увидела его впервые. Гостила как раз у подруги в Крайот, уже в этом году, и как раз его показывали по телевизору. Полная версия фильма длиннее, но и этой части, показанной на просмотре, достаточно, чтобы составить представление.
http://www.youtube.com/watch?v=fWOW7lHluj0
Посмотрели?
Т.е. понимаете, что вырастая и оставаясь без родителей, такие дети обречены. В России - большинство их обречены. И мамы их об этом знают, и тянут их на себе, пока возможно. Потому что любят. Это их дети. Больше кроме мам, никому не нужные.
Что в Израиле?
Такой же мальчик есть у моего знакомого в Ашдоде. Тяжелый мальчик. Ну, и не мальчик давно - под 30 лет парню.
Уже года 3 он ходит в центр реабилитации для взрослых при амуте Аким (раньше просто этого центра не было, или родители не знали - но несколько лет парень тоже сидел дома). Парень очень тяжелый, не говорящий, в школе не учился - невозможно это.
Но во-первых, он с радостью ходит в этот центр. Там в небольшой группе таких же ребят он что-то рисует, он там не один. С ним есть психологи, мадрихи (воспитатели, примерно как я устроилась). Постепенно что-то меняется. Вот только на второй год парень стал оставаться в обуви в центре - до этого он ее все время выбрасывал на улицу и ходил босой. Стал рисовать. Стал как-то, как умеет, общаться (хоть и без слов). Дома тоже замечают, что немного изменился.
Т.е. тут занимаются в Израиле не только с детьми, но и со взрослыми. Они не брошены. И это очень важно. Потому что даже если мы не можем дать этим людям здоровье и не ожидаем никаких изменений - мы можем дать им более счастливую жизнь. Должны. Обязаны. Об обществе судят по отношению к старикам и детям? Я думаю, еще и к инвалидам.
Но идем дальше.
Ведь разные люди, разная степень тяжести заболеваний, разные диагнозы... кто-то аутист тяжелый и не говорящий, кто-то легкий и даже закончил школу, у кого-то шизофрения, у кого-то умственная отсталость, а она тоже бывает и очень легкой степени, и тяжелой...
У каждого свои возможности реабилитации, и в Израиле делается все для социализации этих людей.
Схема такова:
Молодой человек по исполнении 21 года может поступить в хостель для молодых. Там с ним будут заниматься, для него разработают программу реабилитации, его будут учить ездить самостоятельно на автобусе, ходить в магазин и делать покупки, общаться, не обижаться, следить за чистотой тела и места проживания, готовить... Помогут устроиться на посильную работу...
Когда молодой человек или девушка будут готовы к самостоятельной жизни (у некоторых это происходит через пару лет, у кого-то только через 5-6...), компания снимает для них квартиру. Ребята живут по 3-4 человека. Часть их пенсии по инвалидности идет в "общий котел", так же они получают небольшую сумму от компании (хевры) по реабилитации. На эти деньги с общего счета они оплачивают съем квартиры, коммунальные услуги. Покупают разные нужные общие вещи: средства для стирки и уборки квартиры, чай, кофе, сахар, растительное масло...
Еще у каждого есть небольшая зарплата. Она вместе с остатком пенсии поступает на личные счета, и каждый расходует ее на себя. В основном на питание.
Ребята не брошены. К ним 2 раза в неделю приходит социальный работник, и 4 раза в неделю приходит воспитатель. Теперь в одной из таких квартир это  - я.
Я познакомилась со всеми. Знаю, кто что любит (музыку, фильмы, животных...) Кого что тревожит. Кто на что легко обижается. У кого какой характер.
Один из парней свой бюджет планирует с мамой: она часто навещает его. Покупает ему одежду, обувь. Парень зарабатывает мало, работает по 2 часа в день. Думаю, мог бы больше, если бы мама не старалась так его опекать до сих пор.
Другой не получает помощи от семьи, работает больше (часов 6), хочет учиться. В свое время не все сдал на багрут (аттестат зрелости). Сейчас компания занята его устройством на подготовительное отделение колледжа, и субсидией на учебу от битуах леуми. Парень прекрасно говорит по-английски (язык на аттестат он сдал, и на 5 единиц!), замучившись с моим ивритом, теперь говорит со мной на английском. Ну, может еще это и способ себя показать: "вот я какой!". Я, правда, отвечаю все же на иврите.
Третий паренек с легкой умственной отсталостью. Мечтает жить самостоятельно. Очень открытый и доверчивый. Совершенно не может распределять бюджет, проедает зарплату за первые пару недель, потом голодает. Знает за собой это, так что все время просит меня делать с ним закупку продуктов. Вчера я не могла - составили с ним список. Проверила сегодня в холодильнике (у каждого выделена своя полка) - все куплено строго по списку)) Сам мне сегодня похвалился, как ребенок, - что, мол, все купил так, как мы с ним записали...
Ну, еще покупала с ними разную бытовую химию, 2 парня все это принесли, а выбирала я вместе с ними. Что экономнее, дешевле.
Ну, пока не очень получается у меня гонять их с уборкой... Дня 3 добивалась, чтобы помыли квартиру к праздникам... Ох...
Не выдержала и вымыла в воскресенье им плиту сама. Говорю им: смотрите, я плиту вашу вымыла. Один мальчик мне и говорит "коль акавод" - "молодец"!... Я в ответ: ага, а ведь это я должна была тебе сказать "коль акавод"!. Устыдились. На следующий день смотрю - без меня пытались мыть, посуда и стол вымыты, полы, ванная, туалеты... Не все хорошо, не все до конца, но попытались...
Но больше всего я с ними разговариваю. Это считается самым важным в моей работе, социальный работник (она мою работу курирует) постоянно интересуется, о чем мы разговаривали, что я думаю о мальчиках, их проблемах...
Вот такая реабилитация. Если после проживания в такой квартире человек начинает больше работать, достаточно зарабатывать, становится более социализированным, он может снимать квартиру самостоятельно. И его тоже будут курировать, правда реже: 2 раза в неделю придет воспитатель, и раз  - соцработник. От услуг компании можно и отказаться, если человек чувствует, что уже не нуждается.
Для этих выросших ребят тоже есть центры, куда можно ходить бесплатно или за минимальную цену. Там работают с ними психологи, проводят для них групповые занятия...
Но есть люди, которые не могут жить вот так самостоятельно. Ведь мальчики, с которыми я работаю, все же очень самостоятельны. Они все делают сами (ну, с некоторым "пинком" насчет уборки...). Сами следят за приемом лекарств, во-время ходят к врачу, сдают анализы и пр...
А есть те, кто этого не может. Кому надо напоминать о каждой малости. Контролировать прием лекарств, готовку пищи и пр... Чаще всего это люди с разной степенью умственной отсталости: есть пределы у их возможностей.
Для таких людей есть другие хостели: хостели для взрослых. (у нашей компании 5 хостелей, из них 3 хостеля для молодежи и 2 для взрослых, старше 29 лет)
Вот в такой хостель для взрослых я и устроилась. Там проживают 30 человек. Большая часть из них так же работает. С утра до часу дня. Потом возвращаются.
Они готовят себе только завтрак (что-то легкое, бутерброды, например). Обед и ужин готовит приходящий повар. Здесь кроме личных продуктов (в комнатах есть небольшие холодильники, комнаты на двоих), есть продукты для всех, в закрытых холодильниках (поесть можно в часы приема пищи. Иначе все будет съедено в минуту - у людей с умственной отсталостью, а таких тут много, часто отсутствует чувство насыщения).
О работа воспитателя могу рассказать на примере того, что наблюдала, когда заведующая показывала мне хостель. Она замечала все. Заглянула в комнату: "почему это ты все еще в постели? Ну- ка, вставай! Лекарство выпил???". В другой: "что у вас душно так, откройте-ка окно"... Проходя по коридору встретила проживающего, вышедшего из комнаты в шортах и без футболки: "где твоя рубашка? Это не пляж! вернись, вернись быстро в комнату и одень рубашку!".. Как детям малым. Строго, но не сердито. Вот так примерно она шествовала по дому. Ну, видимо мне тоже придется за всем этим следить...
Ну, и просто разговаривать. Кто чем живет... Кого что беспокоит...
Выходить с кем-то за покупками, или сопроводить к врачу...
Мне она сразу сказала, что они рады были, получив мое резюме, что я говорю по-русски. Потому как у них есть 4 проживающих, родной язык которых  - русский, и нет ни одного воспитателя, понимающего русский,  все говорят только на иврите... что она надеется, что я пойму этих проживающих лучше.
На минутку я огорчилась, что придется на работе по-русски говорить. Но потом посчитала: за одной воспитательницей закреплены по 8 проживающих в дневную смену, и абсолютно все - в ночные смены и праздничные дни. И всего четверо из 30 - русскоговорящие. Иврита мне хватит. И кроме того, раз я буду единственным русскоговорящим сотрудником, так и с персоналом придется общаться только на иврите...
Так что мне все понравилось.
И очень мне нравится продуманность реабилитации в Израиле.
Где больные люди получают реабилитацию в соответствии с тяжестью заболевания, по разным программам. Где никто не брошен на произвол судьбы. А если уж суждено человеку жить в доме для инвалидов (как этот хостель для взрослых), то это будет жизнь в человеческих условиях.
Потому что этот хостель совсем не похож на то, что можно увидеть в фильме. Чистые салоны (в одном даже фортепиано стоит), тренажеры, два уютных дворика с навесами, скамеечками и даже длинной такой качелью, столиками. Один дворик для курящих, другой для некурящих. Компьютерная комната с интернетом (все открыто, кстати, кроме процедурного кабинета, где шкаф с медикаментами). Прачечная со стиральными и сушильной машинами, душевые, туалеты... Все чисто, есть уборщицы. Кроме того двор, свои комнаты и туалеты с душевыми убирают сами проживающие, по графику.
В общем, я согласилась работать в этом хостеле. После праздников начинаю. Теперь у меня есть одна постоянная работа на полную ставку. Ура. :)


46 комментариев:

  1. Хорошо, что вы подробно описали вашу будущую работу.
    Не сумеете вытянуть эту ношу - никто вас не осудит.
    Сможете - "коль акавод" вам.
    Хорошо, что написали. Теперь отъезжающие четко поймут, какова работа, за которую мы нередко здесь беремся.
    А вам терпения и удачи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она уже не будущая))) Я с начала августа работаю, правда не на полную ставку.
      Ну, это и правда работа не для каждого. Но я и в России работала с такими ребятами, без всяких сложностей в трудоустройстве, сама пришла, за небольшие деньги, считая это своей благотворительностью (основные я зарабатывала совсем в других местах). Так что думаю, дело не в том, что мне другой работы не найти в Израиле: я же именно это и искала. И прочитайте на блоге, как огорчалась в феврале, когда меня на такую работу не взяли из-за недостаточного иврита.
      Ну, это просто моя работа, мне нравится))
      Могла бы лаборантом пойти, или дальше искать стаж в лаборатории (разрешение от мисрад а-бриюта ведь получила наконец).

      Удалить
    2. А что значит "мы беремся"? Это работа, где работают и ивритоязычные, кроме того, она требует определенной квалификации и зарплата там не минимум.
      Во всяком случае, у учителя в хинух меюхад при наличии второй степени получается примерно 65 шах в час. Информация точна на 100%. Могу скан тлуша выложить.
      Может быть, у мадрихот пониже зарплата, но тоже не минимум, я полагаю.

      Удалить
  2. "Одна работа на полную ставку" - что-то я не поняла, а как же мальчики?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, одна работа - потому как компания одна по реабилитации. Мальчики останутся, на 16 часов. И, видимо, будет 3 смены в хостеле - еще 24 часа, вот и ставка.
      И не так уж и много.

      Удалить
  3. Да, в этом плане в Израиле и правда здорово. Первый раз я попала в страну на учебу, я дошкольный дефектолог, и мы видели каких детей вытаскивают, вытягивают, выживают. У нас эти дети обречены.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обидно, правда?
      Я просто работала с такими ребятами и в России - мне очень обидно.

      Удалить
  4. А где же Алекс с его гавном?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А без этой субстанции никак?
      Я большую часть не пропускаю просто, зачем?

      Удалить
    2. Татьяна, только благодаря моему "гавну" Ваш блог и читают. Совершенно "розовые" сипуры.

      Удалить
    3. Ты неплох в гомеопатических дозах. Главное - тебя во-время остановить.

      Удалить
  5. Клинического психа, тем более, если с рождения, не вылечат никакие реабилитации. Мертвому припарки, да денежки психологам. Всё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И что ты предлагаешь? Запереть людей в клетках?
      Мое мнение я озвучила выше: об обществе судят по отношению к слабым. Старикам, инвалидам.

      Удалить
    2. Ну тогда давайте "делать видимость" и вбухивать деньги в то, что бесполезно.

      Удалить
    3. Я предлагаю лишать жизни таких при рождении.
      Даунов, аутистов, уродцев и проч.

      Удалить
    4. А это фашизм, батенька, история это проходила и не раз.
      Продолжать разговор не буду, для меня все и так ясно.
      Напечатала просто чтобы люди еще раз увидели, что ты из себя представляешь.

      Удалить
    5. Вы, Татьяна, небось, еще и против абортов?

      Удалить
    6. Нет, не против, но всю жизнь старалась избегать. Ребенок есть ребенок и имеет право на жизнь так же как и я.
      Но это мое мнение, конечно. Другие мнения так же имеют право на существование

      Удалить
    7. Господи, ну почему всякие уроды считают возможным писать о том, в чем ничего не понимают?
      Алекс, ты ничего не смыслишь в теме. Чего лезешь?

      Удалить
  6. Я тут подумала: моя работа похожа-таки на работу воспитателя в детском саду. Так же надо успокоить, если обидели, помочь разобраться в конфликте, спросить, как дела, напомнить помыть руки перед едой...
    И помочь продвинуться, насколько это возможно, и не ожидать того, что по возрасту еще не доступно.
    Ну и конечно любить этих не повзрослевших детей. Иначе не получится.

    ОтветитьУдалить
  7. Алексу хочу сказать. Предположим, что вы правы. А что бы вы сказали, если бы вас посетило подобное несчастье? Никто ведь не застрахован от такого?

    ОтветитьУдалить
  8. Внимание, в вашем блоге открыто пропагандируется фашистская идеология. Вам нужны неприятности?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не думаю, что это пропаганда. Я дала место для мнения, причем даже для разных мнений, прямо противоположных.

      Удалить
    2. Почему вы мой ответ этому анонимусу не опубликовали? Там же без мата!

      Удалить
    3. Грубость может быть и без мата.

      Удалить
  9. И еще Алексу, а точнее его позиции. В Израиле есть анализы, позволяющие ещё при беременности выявить патологию ту или иную. И никто не боится предложить при этом женщине аборт или даже преждевременные роды.
    Но бывает , родился ребенок здоровый чудесный и вдруг ближе к году жизни перестает смотреть в глаза близким, улыбаться. Он заболел. Что вы , Алекс, будете с ним делать?
    Вы даже не сразу поймете, что с ним. Пройдет время, и вы идете с ним к врачу. И вам говорят, что ваш ребенок аутист. Да-да, эта болезнь посещает не сразу. Он , ваш ребенок , уже даже что то говорить начинал и вдруг замолчал. И что вы предлагаете с ним сделать? Он не только вчера родился, вы с ним уже год общались, вы любите его, вы им гордитесь....
    И вы начинаете его лечить.
    И продолжаете его любить.
    Так что будьте осторожны, Алекс, в своих высказываниях. Не все так просто в этом мире.
    А аутизм в легкой степени корректируется. Я видела примеры этого. И ,кстати, благодаря определенным методикам. Главное, вовремя начать заниматься ребенком.
    Так что прежде чем говорить о бесполезном вложении денег, подумайте , а что если бы это случилось у меня. Ведь от тюрьмы и сумы....ну, а дальше известно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разумеется, анализы есть. Но они не всегда позволяют выявить отклонения, нарушения, генетические мутации у плода.

      Я не предлагаю лишать жизни тех, у кого заболевание стало проявляться позже. От этого никто не застрахован и мы не можем это знать, что будет. Это уже тяжелый крест, делать нечего.
      Но производить на свет заведомо, с рождения, с первой секунды жизни уродцев, мутантов, ущербных - это нецелесообразно ни экономически (кормим их мы с вами - нашими налогами), ни по соображениям гуманности - обрекать нового человека и его родителей на безмерные страдания, на годы или десятилетия.

      Удалить
  10. Уважаемая Татьяна! Полностью поддерживаю Ваши начинания и рад Вашим успехам! Желаю еще больших! ( не ко сну упомянутому:знаю этот блог без Вашей помойки). Удачи, Татьяна! שנה טובה ומתוקה! Борис Берг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:-) И Вас с Новым годом.
      Всего доброго. Приятно, что читаете :-)

      Удалить
  11. Татьяна, спасибо вам за замечательный рассказ и за ваше теплое отношение к людям, которые не могут сами за себя постоять. 9 сентяьря в нашем общественном блоге "Проект Кешер. Израиль" будет опубликован пост, основанный на цитате из вашей статьи - в части проживания психически больных людей в хостелях. Так как мы, кроме прочих социальных тем, изучаем тему социального жилья и ваш пример дает нам новый интересный поворот в теме. Удачи вам. И щана това!

    ОтветитьУдалить
  12. Татьяна, с новым годом вас))пусть весь год сложится по ВАМИ задуманному плану)))))

    ОтветитьУдалить
  13. Сегодня статья с цитатой из вашего поста опубликована тут: http://kesherisrael.blogspot.co.il/2013/09/blog-post_9.html.
    Надеюсь, что вы выберите время для ответа на комментарии, если они будут. Я вам обязательно сообщу об этом. Жаль, что нет вашего электронного адреса. Или я не нашла его. Хотелось бы с вами связаться. Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  14. МааЯна, спасибо вам за этот перепост, я прочитала статью благодаря вашей ссылке. Татьяна, по-моему сделала очень важное дело, ведь есть люди, которые не знают о существовании таких Хостелей, к стати, есть и частные именно такой направленности. В одном из таких работала моя дочь мадрихой. Она брала, в основном, ночные смены, т.к. днем училась (диплом у нее был российский, подтвержденный израильским мин.образования), что бы получить ришайон (разрешение). Я часто приходила к ней, что б посмотреть выступления этих взрослых, но все же детей. Их утренники, соревнования. Я видела, что они живут полноценной жизнью, доброжелательны. Для особо продвинутых снимали квартиры в обычных домах, где их патронировали мадрихи. Так что никакой рекламы в статье Татьяны нет. А гордость за страну?! Ну уж, извините, это же счастье - гордиться страной по-заслугам! Спасибо вам Татьяна, шана това, гмар хатима товам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо на добром слове. Успехов Вашей дочке))
      А рекламу я старательно постаралась избежать: нигде нет указания ни на название хевры, в которой я работаю, ни на город, где расположен хостель

      Удалить
  15. БЛАЖЕН КТО ВЕРУЕТ....УДАЧИ.

    ОтветитьУдалить
  16. подскажите пожалуйста, у нас тут 23-летний социально неадаптированный с легкой умственно отсталостью.. хотим перевести его в израиль и поселить в каком нибудь платном интернате. мать заниматься им не хочет, отдавать в Российский мы не хотим! Возможно вы нам подскажете где нам это все найти, потому как не знаем даже с чего начать..Спасибо огромное! Еврейского гражданства нету, только российское, думаем отвозить его раз в год туда на полгода..есть только 1000-1500$ на месяц.Как нам быть! Спасибо всем за любую помощь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело не в том, есть ли гражданство Израиля, а в том, есть ли еврейские корни (папа, мама, хотя бы дедушка, но с подтвержденными документами)
      В противном случае все очень осложнится. Виза туристам всего на 3 месяца. Медицина в Изриле очень дорогая без гражданства и без страховки. 1 000 долларов на месяц - ни о чем. Содержание в доме престарелых, например, может стоить и 4 тыс в месяц... А в доме для инвалидов не думаю, что меньше.

      Удалить
    2. спасибо...как раз сейчас занимаемся репатриацией..папа еврей...просто ищем запасные варианты на случай, если консул откажет...можно еще Вас побеспокоить..такой вопрос, в каком городе лучше поселиться??? потому как читала в интернете, что есть какое то место в Израиле, где очень много центров, клиник и интернатов (да и вообще всего) для таких вот детишек..может вы знаете? спасибо еще раз огромное

      Удалить
    3. Татьяна, если вы позволите, то я опубликую этот вопрос-просьбу в общественном блоге еврейской женской организации "Проект Кешер. Израиль" Члены нашего общества живут по всему Израилю. Может мы всем миром посоветуем этому семейству то, что им пригодится на будущее. Со смной связаться так: kesher.isrel@gmail.com.

      Удалить
  17. Танюша, здравствуйте!!!! Меня звать Марина! Мы с семьёй собираемся репатриироваться в Израиль на пмж. Сын 4 года аутизм... Я вообще не понимаю с чего начинать... с оформления инвалидности , пособия, могу ли устроить его в спец учреждение сразу или нужно пройти много проверок и комиссий, какой город лучше выбрать? Мы хотим в Ашдод, Пишите мне почту, буду благадарна!

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте! Меня зовут Ксения. Я олимка. Приехала в Иерусалим 5 месяцев назад. Иврит - уровня "бет". Я по образованию журналист, собираюсь получать специальность "хинух меюхад". Работаю в вальдорфском детском саду, хочу найти работу поближе к будущей специальности. Была волонтером в российском детском хосписе. Буду благодарна, если подскажете, куда можно обратиться и предложить свою кандидатуру в качестве метапелет для детей с особыми потребностями. Особенно интересует аутизм. Можно писать по адресу gezentcvei@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  19. Добрый день Татьяна, у меня вопрос, мой брат репатриант, у него уже есть теудат зеут, он приехал в ноябре и попал с нервным срывом и обострением болезни, которая много лет не давала о себе знать, в больницу гея в закрытое отделение алеф. Нам сказали, что они в больнице будут заниматься документами на пенсию и на то, чтобы его определить в хостел на реабилитацию. Я прилетела сюда всего на месяц, просто его проведать, а теперь они говорят что его выписывают на улицу, и делать ничего не будут и я сама должна его куда то устраивать и снимать ему жилье. А он еще не совсем адекватный и я не представляю кто ему сдаст квартиру и как он один будет жить и на что снимать квартиру. Mlla2014@mail.ru жду любую информацию, а то я вообще не знаю куда с этим идти

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте Татьяна! Вы как лучик света!!! Благодаря таким людям как Вы верим в добро!!! Я мама ребёнка аутиста и когда я читала вашу статью у меня появилась надежда и вера в то что мой ребёнок сможет выжить в этом мире! Большое Вам спасибо! Вы потресающий и добрый человек!!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Здраствуйте,Татьяна.Я хотел бы у вас спраосить,может вы знаете хостель для взрослых в центре страны,где проживают кроме ивритоговорящих и русскоговорящие жильцы.Я 3 года назад привез брата больного эпилепсией и умственной отсталостью(פיגור קל) ,у него гражданство и прошли все комиссии,получил нехут клали 100%,проживает в хостель в Рамат гане.Но,проблема,что его из постояльцев хостеля никто не понимает и он их тоже.Он работает,только там есть у него несколько русскоязычных парня с кем он может общатся.В клубах тоже нет русскоязычных,я вижу что ему очень тяжело в общении,он нервничает.Может подскажите подходящий хостель.Спасибо,email skayzer1965@gmail.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, увы....
      Если только Вам самому поездить по ближайшим хостелям и поговорить с проживающими и персоналом, поискать подходящий.

      Удалить