суббота, 24 августа 2013 г.

О работе. О людях рядом.

Хочется немного написать о тех людях, с которыми я контактирую по работе.
Это пока 2 человека: социальный работник и предыдущий воспитатель.
Социальный работник - очень умная женщина, лет около 40. Очень внимательная, к ребятам относится сердечно. Все замечает, обо всем и обо всех думает. Ребята ее ждут, доверяют ей, спрашивают, как им поступить в том или ином случае.
Мне она очень симпатична. Профессионализмом, взглядами на работу, отношением к подопечным. Неравнодушием.
Мы с ней разговариваем и о ребятах, продумываем, как и что можно изменить в их жизни. И о жизни, о работе ее разговариваем (она не только с этими ребятами работает, но еще и ведет для обычных подростков, совсем в других проектах), и о моей работа в России.
Второй - это предыдущий воспитатель, молодой парень лет 25-28. Работал с ребятами 2 года до меня.
Просто по тому уже, как относятся к нему ребята, понятно, что это замечательный человек.
Он не просто работал с ними воспитателем (параллельно работал в этой же организации в хостеле), он сделал много такого для ребят, что делать не обязан - просто от души.
Ну, иногда он брал их в машину и они ездили куда-нибудь погулять. Или в кино (сами билеты пару раз в месяц оплачивает компания).
Вместе с ними сделал ремонт в квартире.
Решил, что квартира, в которой они живут, скучно выглядит и принес им свои картины (он рисует, и занимается художественной фотографией).
Вот как выглядит салон у ребят теперь:



Я не особо разбираюсь в рисунках. И в обработках фотографий (то, что над телевизором, сделано в не очень понятной мне технике). Мне важнее сам факт: парню не понравились голые стены, он захотел украсить жизнь ребят и сделал это. Классно же, правда?
Вот его картины поближе.





Но мы не будем спорить о таланте художника, ладно? Мне важнее душа и сердце.
Это Вики приносил им книги, выбирал фильмы. Был им другом, старшим товарищем. (это звучит так - просто. Друг, старший товарищ... А каждый ли может быть другом ребятам настолько сложным в общении, аутичным, замкнутым, с проблемами развития и характеров). Он так много дал ребятам... Замечательный все же парень.
Я спросила его, почему он оставил эту работу. Ответил, что работа была важна для него, т.к. тут он видел, как он нужен людям. Кроме того, работа ему и давала много - в понимании самого себя и других людей.. Но он сейчас не видит больше перспектив развития для себя именно в этой области, а ему хочется развиваться и двигаться дальше. Поэтому он полностью занялся фотографией и живописью.
Очень понятно, по-моему.
Вот. Какие славные люди работают рядом со мной.

P.S. Ну, что еще важно - и Вики, и Эдит (социальный работник) родились в Израиле. Знают английский (это выручает меня, говорить на англ. мне теперь стало сложно, в голове каша из англ и иврита, но иногда просто вставляю в речь отдельные слова, заменяя то, что не знаю на иврите). Но родной язык у обоих - иврит. Как и у двоих из троих моих подопечных. Так что в моей работа иврита много теперь. Пока это ОЧЕНЬ сложно, но все же очень здорово.

20 комментариев:

  1. Картины - супер! Только... безумные какие-то, что ли...

    ОтветитьУдалить

  2. Татьяна, очень интересный рассказ!
    Как всё продуманно в адаптации этих ребят, как человечно.
    (Картины только какие-то уж очень депрессивные, на мой взгляд..)
    .
    Может быть, Вы о себе расскажете подробнее? О чем с ними беседуете, какие совместные дела? Расспрашивают они о чем-то или каждый погружен в себя?

    ОтветитьУдалить
  3. очень за вас рада,очень))а как ваши дочки,чем они занимаются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, этот блог все же про меня))
      А дети что, у детей отпуск, дети отдыхают как все люди, когда они в отпуске :)

      Удалить
  4. Это, фотографии, возможно, обработанные в фотошопе. Хотя, конечно, можно и написать так. Хорошая композиция, цвет, вполне достойные работы. Не слишком ли активные для этих ребят? Хотя - они в надежных руках. Вот я тоже встречал в Израиле такую молодежь, как вы описываете - свободную, стремящуюся не к "бабкам", а жить интересно, брать и отдавать, и без снобизма, характерного для околохудожественной московской тусовки. Что-то от времен Вудстока и осады Латинского квартала, что ли.. Плюс - дикое смешение культур, плюс - армейский опыт. Они стремятся жить и радоваться, потому что уже знают, что это не навсегда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шах, очень точное слово Вы нашли: без снобизма.

      Удалить
    2. Ну, вы из Питера - прекрасно это чувствуете )

      Удалить
    3. Дело не в этом. Я уже подумала немножко, отчего мне это слово так отозвалось. Вроде бы замечается в первую очередь что-то свое, да?
      Но решила, что видимо сейчас это мне важно очень из-за собственной неуверенности. Потому как из-за моего корявого иврита есть все же у меня некоторое чувство неполноценности. Когда не все понимаю, а уж выразить то, что хочу - вообще сложность великая...
      В такое время очень важны равные отношения и остро реагируешь на проявления превосходства. Хотя я тут с ним вообще не сталкивалась, но видно перестраховываюсь :)

      Удалить
    4. Вы думаете, они вас могли переоценить в отношении языка? Это невозможно. Носители языка обычно чувствуют малейший акцент. А тут - вы только-только освоили. Они сделали осознанный выбор. Причем не домработницу выбирали, а человека, который должен говорить с непростыми ребятами. Тут разговор - лекарство, а не только средство передачи информации, как мне кажется. И они выбрали именно вас. Значит, ваш язык таков. как нужно. А будет только лучше. Тут наверняка не то, что превосходство - они благодарны случаю, который вас к ним привел.

      Удалить
    5. Думаю, я хорошо "делаю вид". Ну, типа в нужном месте умею кивнуть, как-никак психотерапевт :)
      Ну, на самом деле как бы кто меня не оценивал, мне самой с моим "полупониманием" неуютно очень.
      Хотя, зато есть стимул лучше учить иврит. :)
      Социальному работнику, которая работает со мной и в общем-то меня и выбирала на собеседовании, нравится моя работа. Очень она рада была, когда я ей рассказала, как мальчик обижался и сердился на меня (ну, и правда здорово, что он может выражать чувства, не замыкался, мог сказать о том, что ему нравится и что он считает давлением). Она считает это хорошей работой. Я считаю это само собой разумеющимся (как же по-другому-то, я же психолог, я понимаю важность выражения чувств).
      Что до работы, так это же все несложно. У меня иногда есть ощущение забивания гвоздей микроскопом, я где-то писала уже. Потому как я понимаю и умею много больше, чем делаю. Но пока с моим языком большего не могу. Он меня сильно тормозит. И это тоже огорчает. И рождает это самое чувство неполноценности. С одной стороны умею много. С другой - не могу пока почти ничего. Так, мелочи. Гвоздь забить :))

      Удалить
    6. Вот-вот. Эмиграция сюда - это помимо моральной и финансовой, еще и профессиональная деградация.
      "Забивание звоздей под микроскопом" - гениально сказано!

      Не самосовершенствование, не развитие, а - гвоздевая деградация.

      Удалить
    7. Ты, Алекс, не путай. Есть огорчение моим ивритом.
      Есть чувство неловкости, неуюта.
      Но никакой деградации.
      Есть движение вперед - в иврите, в общении.
      И это здорово. Сейчас именно это и нужно. Профессионализм никуда не денется, тем более немного работаю и профессионально, с отдачей.

      Удалить
    8. Это не движение вперед. Это - очень точно можно сказать - "шаг вперед, два - назад".

      Удалить
    9. Алекс, это же кому как...
      Если мне интересно, если я узнаю новое и продвигаюсь в языке - это для меня однозначно движение вперед))
      Потому как начинала я почти с нуля, записывала в блокнотик слова "таацор" и "цриха ларедет", потому как никак запомнить не могла, как попросить маршрутку остановиться или спросить водителя, где мне выходить...
      Так что очень даже вперед :)
      А тебе возможно это все и назад. Ну, у всех свое видение.

      Удалить
  5. Таня, здорово! Картины очень интересные. Мне больше всего руки за спиной понравились.
    Очень рада за тебя, что работа тебе нравится и практика иврита колоссальная, и вообще это твое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вторая картина, как мне увиделось, это лестница в подъезде. и окошко. У моих ребят такое окошко сделано в крыше, через него свет попадает на лестницу. Но сама лестница не такая, с квадратными площадками, не круглая. Ну, и вид непонятно, вроде же сверху. Но мотив похоже тот. В общем, фантазия на тему лестничных пролетов.

      Удалить
    2. Тут тоже вид снизу вверх, и окошко - в крыше.

      Удалить
  6. *Но пока с моим языком большего не могу. Он меня сильно тормозит. И это тоже огорчает. И рождает это самое чувство неполноценности. С одной стороны умею много. С другой - не могу пока почти ничего. Так, мелочи. Гвоздь забить :))*

    Таня, меня это так насмешило)))) извини))) Большенство иммигрантов чувствуют себя в новой стране СОБАКАМИ - понимать все понимают, но сказать не могут)))) Время, упорство и труд. Особенно последний, тк именно ОН делает нас homo sapience))) мы же учили теорию ЧДарвина ))) Удачи тебе. Ты - умничкой была и надцать лет назад а уж сейчас- ГОЛОВА!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Спасибо) Хотя не очень поняла, что насмешило. Ну и правда пока ничего не могу. И сейчас пока не знаю, что и когда смогу :)

      Удалить