понедельник, 16 июля 2012 г.

Коммунальные платежи.

Кому интересно - пришли счета за коммуналку.
Для тех, кто не в курсе: в Израиле счета приходят 1 раз в 2 месяца. Я живу в квартире как раз 2 месяца (с 1 мая), вот они и пришли в первый раз.

1) Арнона у меня пока со скидкой (плачу 20%) - 57 шек за 2 месяца. (Арнона - плата за землю, налог такой муниципальный).
2) Электроэнергия - 177 шек за 2 месяца (если что, то это 230 кВ). Полагаю, дальше будет много    больше: сейчас уже начала гонять вентилятор, а зимой будут обогреватели и электроподогрев воды в душе. Самые выгодные - это промежуточные месяцы, когда еще не жарко, а вода уже хорошо прогревается солнечным бойлером. Май - июнь были именно такими. Но надеюсь и дальше меня электричество не разорит, даже если будет в 2-3 раза больше.
3) Вода. За воду пришел странный счет. Он почему-то с 4 апреля по 4 июня. Но принесли сейчас в начале июля. И, т.к. по май уплатили прежние хозяева (я проверяла), то получилось 78 шек, подозреваю, что за 1 мес. Т,к. в счете даны показания счетчика на 4 июня. Непонятно, почему такое расхождение, ну, да ладно.
Видимо, съезжая, придется заплатить за 3 мес: за 2 по счету, и остаток по показаниям счетчика.

Итог. Платить мне придется немного.
В следующем мес, если добавить электричество и удвоить воду, то это будет, ну, пусть 200-250 за электричество (с учетом лета и вентилятора) и 150 за воду. И полтинник за арнону - меньше 500 шек за 2 мес. Не так уж плохо)))

Еще я плачу в селкум пока 150 шек безлимит, все собираюсь сходить примериться к другим тарифам (может я не наговариваю на этот безлимит, и есть смысл платить поминутно).  Пока это самый дорогой мой коммунальный платеж.
И обещали 77 за интернет (непонятно, почему до сих пор не было счета от безека? Могли они снимать с моего банковского, если я не давала реквизиты? Но давала № теудат зеута - по нему можно выйти на мой банковский счет? (Если что- я ничего не подписывала и мне сказал мальчик, подключавший, что будет счет). Этот вопрос надо бы в банке прояснить. Оно конечно ничего, если снимают - пусть себе. Но хорошо бы быть в курсе)))

Для знакомых из России: умножайте все на 8,5 примерно.

85 комментариев:

  1. Безек ничего с тебя не снимет, так как ты не подписывала распоряжение снимать деньги с банковского счета.
    В остальном - счета нормальные, все в порядке)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто я уже месяц, как интернетом пользуюсь, а до сих пор не заплатила ничего, даже за подключение не заплатила.
      В России интернет конечно дешевле, да и подключение давно уже у всех бесплатное.
      Но все же я привыкла, что интернет - только по предоплате, забыл во-время заплатить - отключают тут же.

      Удалить
  2. Сергей Санкт-Петербург16 июля 2012 г. в 17:54

    Хорошая и полезная информация

    ОтветитьУдалить
  3. за свет совсем мало,на других блогах читала и по 1000 шек. платят

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня ноут весь день, лампочки вечером, мультиварка (раз в неделю пользуюсь примерно), стиралка тоже раз в неделю, микроволновка каждый день раза 2 на разогрев (в ней уже не готовлю), холодильник. Вот по сути и все. В начаел мая несколько раз пользовалась электроподогревом воды по утрам (ночь были прохладные, к утру бойлер остывал). А теперь и по утрам кипяток.
      Вместо электрического чайника у меня термопот (включен постоянно): еще дома в Питере проверено, что электричества он берет много меньше, чем чайник. Для таких любителей чая и кофе даже в жаркую погоду.

      Удалить
    2. "за свет совсем мало,на других блогах читала и по 1000 шек. платят"

      Учтите, что этот счет на одного человека, а не семьи из 3-4 человек.

      Удалить
    3. Да, именно поэтому я и написала, сколько чего я использую. (кстати, 2 недели из этих 2 мес мы жили вчетвером, приезжали 2 моих дочки и их подружка). Поэтому думаю, что семья и 3-4 человек потратит электричества раза в 2,5 больше. Т.е. примерно 400 шек)
      Но это имея солнечный бойлер. Он реально много экономит!
      Теперь я всегда буду помнить при поисках квартиры, что нужен не только мазган, но и солнечный бойлер наряду с электрическим.

      Удалить
    4. Да, солнечный бойлер очень важен! Как-то вот мы по приезду тоже немного тратили, а потом всё больше и больше получалось, по мере обрастания)) А зимой да, уходит больше эл-ва, однозначно!

      Удалить
    5. Даже нынешней холодной зимой мы (2 взрослых и 2 мелких) платили за коммуналку не больше 500 шек. При постоянном нагреве воды (солнечного бойлера не было) и стирках.

      Удалить
    6. В месяц, или в 2? ЭТо с арноной?

      Удалить
  4. Поэтому думаю, что семья и 3-4 человек потратит электричества раза в 2,5 больше. Т.е. примерно 400 шек)

    в месяц или за 2 месяца?

    ОтветитьУдалить
  5. Наша семья из 5 человек платит за электричество минимум 500-600 шекелей (за 2 месяца). Это когда мы совсем не включаем кондиционер - обогреватели - солнечный бойлер. Правда, мы все постоянно торчим дома, у нас 2 компьютера работают почти постоянно, и есть любители чая - а термопота нет. И старый ревущий холодильник (хозяйский). И муж любит стирать (в машине, естественно).
    По моим наблюдениям, вентилятор потребляет очень мало. Стиралка - электрочайник - микроволновка - электропечка - много. На обогрев зимой уходит куда больше киловатт, чем на охлаждение летом. Ну и главный электрический зверь - это бойлер, пожирает электричество со страшной скоростью. Таня права, квартира без солнечного бойлера - разорение.
    Тань, а в счете за воду есть количество пользователей? Если их больше одного - тебе это выгодно (нормы расхода выше).
    За сотовую связь ты платишь, по-моему, чересчур много. Мы вчетвером в том же Селлкоме платим 190 шекелей в месяц в среднем (за всех). Причем сейчас перешли на промежуточный тариф: что-то вроде 200 минут бесплатно (это нам с Даней во внешнюю среду, а внутри семьи дается такая куча минут, что мы даже половину не используем). И то мы все минуты не выговариваем. Зачем тебе вообще безлимитка? Ты безнадежная болтушка по сотовому? Попробуй промежуточный вариант. Лучше пойти в компанию, пожаловаться на дороговизну, сказать, что подумываешь о переходе в другую компанию, а потом.. слушать их предложения. Обычно удается выбрать что-то сносное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Женя. Я в России еще сомневалась: покупать - не покупать термопот? Купила из-за удобства: всегда горячая вода под рукой. Очень удивлена была, как значительно сократилось потребление электричества. На подогрев, тем более что он сделан как термос и сам держит тепло, уходит минимум энергии. А на кипячение чайника по несколько раз в день - уйма. Но это удобно действительно когда чай наливают по несколько раз в день в разное время. а я еще любитель потом вторую чашку выпить, через некоторое время, и чайник для меня уже остывает: я люблю заваривать кипятком.
      И еще я сменила лампочки чуть ли не в день приезда. потратилась на энергосберегающие. Тем более день здесь не такой уж и длинный. Темнеет, по сравнению с Россией, рано (я приехала из белых ночей вообще).
      Счет за воду я прочитать не смогла, но мне знакомые сказали, что минимально пишут - 2 человека, даже когда живет один. Это бы хорошо: я из душа не вылезаю, по 3 раза на дню...
      В общем, где можно и нужно - я экономлю, но пустой экономии за счет здоровья или гигиены - такого нет у меня))))

      Удалить
  6. Умножать на 8,5 нельзя. Неправильно. Тогда и россиксйие зарплаты нужно умножать на 8,5

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. где логика Алекс? если человек в томже Питере зарабатывал как после переезда в Израиль,зачем ему умножать зарплату на 8.5?

      Удалить
    2. Смотря что ставить целью. Я знаю, что моим знакомым интересно сравнить просто по курсу, вот и привела курс. Но если кто вознамерится просчитать, сколько зарабатывает человек в России и в Израиле и сколько можно на это приобрести - я отправлю к тебе в блог))) Ты как раз недавно считал)))

      Удалить
    3. И таки да, Алекс. Ты серьезно считаешь, что российская зарплата средняя ниже израильской в 8,5 раз? Что-то мне так не кажется. Ну, возможно, раза в 3...

      Удалить
    4. Алекс, я в питере зарабатываю в 6 раз больше(и это не огромные деньги) тех у.е., что вы привели в своей таблице, которая кроме иронии ничего не вызывает.) Так мне ещё и на 8,5 умножить? Минимум надо равнять с минимумом, а для вас сейчас 7т. шек. максимум. А за 7 у нас только пенсионеры "сидят" на вахте.

      Удалить
    5. Можно умножать хоть на 50. Хорошо живется в Питере, живи дальше. Чего мучаешься?

      Удалить
    6. Объясняю для ироничных анонимных.
      Если здесь вы платите, например, за электричество 180 шекелей, то эта цена (как и все другие) - для шекелевого дохода, и с рублями и зарплатой Питера сравнивать нельзя.
      У себя в Питере вы платите не 180 рублей за хашмаль за 2 месяца. Там - свое соотношение. Зачем умножать на 8,5 и меряться ценами на хашмаль между двумя странами?

      У себя в таблице, вернее, перед таблицей, я специально пометил, что для Москвы и Питера эта таблица не подходит - там доходы другие. Но Россия есть еще и кроме этих двух городов. В том городе, откуда я приехал, рабочий на заводе получает 6-7 тыс.руб., бюджетник - минималку - 4200 рублей (или сейчас чуть больше), пенсионеры - далеко не все сидят на 7000 рублей, есть и на 5 и меньше тысячах.

      Удалить
    7. И еще. Совсем офигели эти питерцы-москвичи, кроме их земли русской не существует? Почему никто даже не вспоминает про деревню, заброшенную и убогую российскую деревню? Там откуда 7000?

      Удалить
    8. Алекс, я не платила 180 руб за хашмаль за 2 мес в Питере, я платила 600-650 руб за месяц. За 2 соответственно 1 200-1 300
      Возможно, у нас разная аудитория)))
      Я пишу для друзей в Израиле, в Москве и в Питере - так что моё "умножить на 8,5" вполне подходит.
      Потому уж я лучше сравню с тем, что мне знакомо. Тем более, что столько, сколько я получала в Питере (примерно 2, иногда 3 тыс $), я здесь ой не скоро получать буду. И даже ежели когда буду, уровень жизни мой все равно останется ниже (те же пресловутые 8,5)
      Предупреждаю возможные выпады: на снижение уровня жизни я пошла осознанно, это не приоритет для меня. Я знала, куда и зачем еду)))

      Жизнь в глубинке конечно есть. У меня сестра вот живет и работает в Челябинске, и племянник. Я знаю про их копейки. Но ведь уже сколько говорено: для глубинки переезд в Израиль возможно экономически и оправдан, по крайней мере не будет такого снижения уровня жизни (и таблицы твои, Алекс, им подойдут), а вот для Москвы и Питера - однозначно, нет.
      Так что уж разреши мне, Алекс, писать о том, что я знаю и для тех, кто меня знает))) И сравнивать так, как я считаю МНЕ подходящим)))

      Удалить
    9. Николай СПб18 июля 2012 г. в 14:10

      Все эти “6-7 тысяч на заводе” - чушь. Средний доход по России уже давно за 20 тысяч. А слушать про “бедного врача с зарплатой 5 тысяч”, который ездит на авто за 30-40 k$ надоело, и уже давно.
      А в деревне, если у вас хозяйство, так и пересчитайте свой доход (мясо, молоко, картошку и т.д.) в рубли. И добавьте то, что сперли с совхозного или какого-там поля, по рыночной цене. Вот тогда и можно сравнивать через курсы валют. А все остальное – художественный свист.

      Удалить
    10. Николай СПб18 июля 2012 г. в 14:29

      Уважаемая Татьяна, сравнивая Израиль с Питером приплюсуйте мед. страховку, полицию, суд, дороги и т.п. Вы будете все это оплачивать налогами – и Вы реально будете это иметь. Это стоит очень нехилых денег. Обычно это все понимают, только скорее поздно, чем рано.

      Удалить
    11. Да, Николай, поэтому у меня пока мандраж. Чтобы нормально здесь жить, я посчитала, мне надо зарабатывать хотя бы 6,5 тыс чистыми (посел вычетов всех). Чтобы жить суперскромно - 5,5 чистыми.
      Уж и не знаю, как у меня это будет получаться. На 5,5 выживу, конечно, но не хочется.
      Так что уже сейчас я в некотором напряжении насчет ближайшего будущего.

      Удалить
    12. Чем дальше, чем больше будете узнавать израильскую жизнь, тем напряжение будет больше... Теперь вы меня понимаете.

      Удалить
    13. Вот уж не думаю. Напряжение - пока много неизвестности. Как только неизвестность уйдет - вместе с ней уйдет и напряжение. Так что все это до начала работы, не более))) Чего потом-то напрягаться, когда все понятно будет?
      Хорошо или хуже, но понятно же)))

      Удалить
    14. Николай СПб18 июля 2012 г. в 20:34

      Упс. Я вообще то хотел сказать, что сравнивая страны это надо добавить в ПЛЮС к чистому доходу, а не в минус. Мне за все это приходится платить отдельно, куда идут налоги могу только гадать)))
      А Ваши цифры (6.5) - это шекели? Тогда это вроде немного. Жизнь туриста в Израиле куда затратнее))

      Удалить
    15. Это да, в шекелях. Половину за квартиру, а второй половины мне вполне хватило бы прожить.
      Только вот заработать официально столько "чистыми" олиму с плохим языком достаточно сложно. Так что хоть и немного (для Израиля - действительно совсем немного), но это ж их надо еще заработать. Моя специальность зависит от языка. Посмотрим, насколько удастся его сдвинуть за год.
      Отдельно налоги я не платила ни в России (одна работа у меня была официальная, с нее вычитали. А еще 2 неофициальные и с них я ничего не платила), и вроде в Израиле их сразу вычитают. Поэтому и там и тут я считаю "чистый" доход.

      Удалить
    16. Не российскую зарплату надо на 8.5 умножать, а израильскую)
      Израильская минималка - около 1000 баксов.
      Я не знаю, что там в Москве и Питере, а в Самаре это приличная зарплата. В Сызрани такие зарплаты вообще получают единицы. Средняя зарплата в Сызрани около 10 тыс. рублей. Т.е. 1 тыс. шекелей. Дорогих машин там мало.
      Это я сразу всем, не только вам. А то каждому отвечать - долго и лень. Мой папа покойный был врач. Умер в 2009. На машину в 20-30 тыс. баксов он не зарабатывал. У него не было машины вообще. Хотя врач был неплохой. Категория и т.п. Его заработок был меньше тысячи долларов в месяц. И другие ныне здравствующие знакомые врачи есть. В провинции. Нуууу не надо про эти 20-30 тонн баксов. Я не помню, кто именно написал.
      Про деревни - повеселило. По деревням я до репатриации поездила. Как журналист. Там тяжело жить. И это видно. Если говорить о деревне. а не о коттеджном поселке. До сих пор большая часть домов без удобств. И далеко не у всех есть средства эти удобства провести. Ну и так далее.
      Правда, большинство репатриантов все же не из деревни едут.
      Лично мне в Израиле комфортнее, чем в России. Но дело не в средней зарплате.

      Удалить
    17. Дело в том, что про доход под 20 тысяч рублей, врачей с доходом в 20-30 кБаксов или про богатеев в деревне - пишут те же "москвичи" и "питерцы", которые живут в своем, обособленном от России мире.
      У них и о России представление такое же - неправильное. Что с них взять?

      Пишу есчо раз для тех, кто "в танке", для кого деревня - это "поле чудес" немного за МКАДом или у Финского залива:
      в глубинке зарплата в 7000 - не каждый получает; пенсии - меньше; в деревнях - нищие хаты; честный врач ездит на ВАЗ 2107 (если ездит вообще на личном авто и не вымогает взятки).

      Удалить
    18. Николай СПб21 июля 2012 г. в 04:42

      Я написал – машина за 30 - 40к$, а не зарплата 20, не надо передергивать. Хороший врач хорошо зарабатывает, это труд, а не взятки. Не нравится – в поликлинике инвалидом сделают задарма. “Честности” врачу мало, от него знания и умение требуются, за них и платят.

      Удалить
    19. Николай, врач в Москве и Питере и той же Сызрани - огромная разница.
      Врачи и в советское время получали нищенские зарплаты и выкручивались за счет полутора ставок и дежурств.
      Сейчас то же самое. Частная практика хорошо кормит в крупных городах. В малых платежеспособность населения другая. А цены мало чем отличаются на продукты и т.п. Только про свои огороды в малых городах не начинайте, пожалуйста - это херня. Я прожила полжизни в малом городе. Огорода у нас никогда не было. В основном их держит пролетариат. Да и огород - дело затратное. Его окупаемость лично для меня под большим вопросом.
      И про зарплаты врачей, учителей, артистов в России - вот только НЕ при мне. Я слишком хорошо в теме.
      И про деревню - молчите, молчите, молчите. Вы даже не представляете, какие глупости вы говорите. Уж поверьте, я по деревням и поездила и статистику видела по зарплатам-ценам. И не по потемкинским, а по реальным.

      Удалить
    20. Варь, я знаю. Моя сестра в больнице Челябинска (среднее мед образование) получает 9,5 тыс чистыми, и пытается жить на эти деньги вдвоем с сыном - студентом (который тоже подрабатывает разнорабочим: это еще 4,5 - 5 тыс в мес неполная ставка, т.к. еще же и учиться надо). Конечно, с голоду не умирают, но покупка вещей типа стиральной машины - проблема огромная. В отпуск не ездят совсем, уже много лет.
      Это конечно не Алексовы 7 тыс (старые все же данные у него), но все равно нищенские деньги.
      Но вообще тема не о сравнении. А просто о том, сколько уходит в Израиле на коммуналку. Зная минимальные зарплаты человек может просчитать свои возможности. Я в общем-то для репатриантов (настоящих и будущих) писала, да для своих друзей в России (т.к. спрашивали многие)
      Точно не для обсуждения, где лучше жить и где хуже. Каждому своё. Мне лучше в Израиле. Но если кому-то принципиален заработок, и он подумывает об отъезде, то можно не заморачиваться Израилем, а поехать в ту же Москву или Питер, и, даже снимая жилье, можно жить получше. Ехать в Израиль ради материального благополучия - сомнительная задача, особенно на первые годы...
      Ну, мне так кажется пока. Я пока не очень представляю, как я смогу зарабатывать вышеупомянутые 6,5 тыс. Только подрабатывая. Но это не отменяет моей симпатии к жизни здесь: то, за чем я ехала - важнее денег)))

      Удалить
    21. Вообще, Вы, Татьяна, пессимистичны.
      6,5 тыс. (тем более, для центральных территорий Израиля) - деньги весьма маленькие. И не надо ставить эту сумму "планкой".
      6,5 тыс. Вам заработать весьма реально - пойти на завод (около Нетании не думаю, чтобы было 22,04 в час оплата), работать с шаот носафот? пусть без ночных (тяжело это) - будет уже 5-6 тыс.

      Удалить
    22. Николай СПб21 июля 2012 г. в 14:31

      Уважаемые Zipora и Татьяна, лучше не ссылаться на родственников – это неизбежно переводит разговор на личности, чего бы не хотелось. У меня вся родня в/под Оренбургом, но нет смысла обсуждать конкретных людей, кроме обид ничего не будет.
      Ездил, кстати, через Сызрань, шоссе М5))
      Я говорю о том, что в массе профессий, в т.ч. врачи, преподаватели, … парикмахеры – существует возможность зарабатывать помимо “основной работы”, и эти заработки существенно выше “зарплаты”. Упс, я вообще не знаю ни одного врача, который живет на эту самую “зарплату”!
      Татьяна, “среднее медицинское” – это не врач. Но даже укол дома – от 100. Сделать 3 укола в день – и пресловутые 7 тысяч. Пусть в провинции в два раза дешевле, один черт не те цифры.
      В Питере и Москве иметь маленькую зарплату – позор. А в провинции этим чуть ли не гордятся, как в совке. И всегда называют именно зарплату, а не доход.

      Удалить
    23. Николай, но я точно не владею разной официальной информацией о заработках по России. Кроме той, с которой лично сталкивалась.. Поэтому пишу о том, что знаю. Знаю психологов в Омске, Екатеринбурге, Перми, Тамбове - т.е. в тех городах, где я их учила. И зарплаты у них просто несуразные. Но таки да, многие подрабатывают.
      Ну, еще и своих родственников знаю - как живут и сколько получают. И есть ли возможность подрабатывать. Вы наверное удивитесь, но такая возможность есть не всегда и не у всех)))
      На всех преподавателей не хватает туповатых детей)) Для подработки)))
      Хотя все же большинство подрабатывает как может.
      Но лично я считаю эту ситуацию ненормальной: получать нищенскую зарплату и приторговывать полотенцами, например, которые знакомые возят откуда-то из Узбекистана, что ли... Не помню точно откуда, пример молодого психолога центра реабилитации города N... (написала город, потом убрала, сочла некорректным. Но город реальный, и человек).

      Удалить
    24. Николай СПб21 июля 2012 г. в 15:40

      Я хотел сказать, что когда уважаемая Zipora пишет про своего батюшку, мне остается только заткнуться, чтобы тут возражать – надо быть идиотом.))
      Да, есть куча профессий, где дела плохи. Но “времена не выбирают”, приходится менять профессию. Иногда удается вернуться – мне вот удалось, хотя в 90х кем только не работал, даже машины мыл))
      Вообще самое плохое – это стабильная маленькая зарплата. Разлагает. А вот когда прижмет всерьез – наоборот, очень даже бодрит))

      Удалить
    25. Ну, с этим я вполне соглашусь.
      Если человек хочет выбраться из г... - он как правило выбирается. Правда для этого надо часто сменить место жительства, а это не всем доступно по разным личным причинам. Да и с работой перестроиться тоже не все могут. А "стабильно низкая зарплата" разложила множество поколений - люди не научились стремиться выше, увы. Я бы тоже не научилась, если бы в какой-то момент мне не стало нужно вытягивать детей в одиночку.
      И вообще, что было бы с Россией?... и так она значительно переместилась в Москву и Питер...

      Удалить
    26. Вставлю свои 5 копеек. Моя лучшая подруга - очень хороший терпаевт. Много лет работала в больнице скорой помощи, пока в Екатеринбурге ее не закрыли как класс. Ушла в частный медицинский центр. Противно, знаете ли! Руководство требует, чтобы врачи выжимали из больных побольше денег, прописывали им ненужные процедуры. Не всякому врачу это понравится. В результате она ушла в Центр СПИДа. Ну и подрабатывает по субботам в другом частном центре, куда без этого. Но возвращаться целиком в частную медицину категорически не хочет.
      Жена друга работает в гимназии учителем труда и рисования. Зарплата такая, что сказать стыдно. А школу любит, уходить не хочет. В кого ей, спрашивается, переквалифицироваться?
      Не все так просто. Нельзя абсолютизировать свой личный опыт.
      Таня, прости, флудим....

      Удалить
    27. Жень, ну, во-первых, читай выше: многие меняют место жительства. Ну, смогла же я продать в Кемерово квартиру, приехать в Питер с тремя школьниками от 9 до 16 лет, купить квартиру там, конечно намного меньшую, но все же. Найти работу: одну, вторую, третью... Несколько лет на это ушло, но получилось.
      Если я смогла - значит и другие могут))) если только не приходится ухаживать за очень старенькими родителями, конечно.
      Но мне важно было, чтобы у детей была лучшая жизнь и перспективы.
      Да, это личный опыт. И мне жаль народ, который получает копейки. Я считаю, жто неправильно. Но я им помочь не могу - возможно, они могут помочь себе сами.
      Думаю, если человек хочет заработать - он находит возможности.(та же твоя врач тому примером)
      В кого переквалифицироваться? Да в кого угодно, хоть в репетитора.
      Мой муж бывший в страшные 90-е ушел с завода (он физик - баллистик, а оборонка оказалась в гораздо бОльшей заднице, чем даже вся страна), и пошел в страховую медицину. А что делать? Если надо жить - люди живут. Если устраивает существование - существуют (ну, говорю, кроме единичных случаев ухода за инвалидами, стариками. И конечно не о самих инвалидах и стариках: это люди, нуждающиеся в помощи государства, коей нет). Есть толика людей, влюбленных в свое дело, не видящих другой жизни. Но эти люди как правило не ноют, что получают копейки. У них другие приоритеты.
      Я пишу конечно о молодых и здоровых.

      Удалить
    28. Тань, твой опыт говорит только о том, что ты очень сильная. Я раньше тоже любила ставить себя в пример, а потом поняла: не все люди сильные, далеко не все способны сорваться с насиженного места или в корне изменить специальность. И у всех разные обстоятельства. У кого-то старые родители, у кого-то куча хороших друзей, жалко бросить, у кого-то супруг переезжать никуда категорически не хочет. Или даже не супруг, а любовник - суть дела от этого не слишком меняется. Много всего. У каждого своя жизнь. Кто способен что-то поменять - обычно меняет.
      Твой муж ведь тоже далеко не сразу ушел с завода, насколько я помню.
      В любом случае ныть - глупо :) Уж если выбрал такую жизнь, надо отдавать себе отчет в этом.

      Удалить
    29. Николай СПб23 июля 2012 г. в 03:06

      А для меня в 90х вообще никакой трагедии не было. Аспирантура накрылась, сидеть и ждать оказалось просто негде. Пришлось какое то время заниматься всякой фигней, в т.ч. и физическим трудом, но никакого трагизма по этому поводу не испытывал. Скорее наоборот, ощущение, что “рельсы кончились” было даже приятным, и драйв появился. Между 90ми и совком выбрал бы 90е, без сомнений.

      Удалить
    30. Жень, самое важное в твоих словах "ныть - глупо. Если уж выбрал такую жизнь..."
      Потому как я выше так и написала: разные обстоятельства у людей, но всегда человек выбирает сам)))

      Ой, Николай, для меня это был бы трудный выбор. В 90-мне мне было СТРАШНО ТРУДНО, повторения не хочется. Ну, и совка тоже...
      А... Поняла, я бы выбрала 90-е и уехала в Израиль. Ну, теперь же я знаю, что и в 90-е могла)))

      Удалить
  7. Танюш, 100 баллов! Именно об этом я и говорю, никого не пытаясь обидеть, ни в коем случае, ни глубинку, ни центр, ни Израиль. Просто каждый должен сделать свой выбор, а для этого он должен видеть не размазанную картину, обобщенную, а конкретную, исходя из многочисленных факторов, в том числе откуда едешь, это очень важный фактор, ну и конечно же не исключение личное желание (не взирая на уровень жизнь в Р.)жить в Ираиле. А выпады "И еще. Совсем офигели эти питерцы-москвичи, кроме их земли русской не существует?" я не понимаю и считаю злобно-завистливыми. Люди читают блоги, хотят сделать свой выбор и совершенно глупо затыкать высказывания таким образом, картина должна быть полной, а не однобокой. Учтите, сколько людей - столько и мнений, учитесь быть терпимей к высказыванию окружающих. Извините Татьян за офт. И.С.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы извините, но москвичи и питерцы тут так пальцы веером разводят (я не про Таню, я про тенденцию), что неприятно делается.
      Им тут часто не круто. Начинаются вопли про культуру. Особенно они умиляют от людей, которые в Израиле дальше тив-тама не ходят и в Москве и Питере культурным досугом считали ночные клубы и бары. И говорят "ложить". А туда же. Из категории "серьги золотые, а шея немытая".
      И реально достают. Вы не представляете, как бесит очередной луч света в темном царстве, который закатывает глаза и говорит: и нахера было из Питера сюда ехать! тут никакой культуры! и жизнь в Питере лучше!
      Таких очень много. И я таким честно говорю: домой!!! Не 73-й год, вернуться можно. Или со мной на эти темы не говорить!!! Бесит!!!

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. (подредактировал коммент)

      Так они домой и валят постепенно! В свои мОсквы!
      Знаю две таких пары, приехавшие с нами.
      Приехали, родили тут детей в израильских больницах (это и было целью визита), попользовались корзинами абсорбций, получили какие-то бумаги на субсидированных израильских курсах - попользовались Страной Израилем - и обратно.
      Ходили все, причитали: у нас там квартира в центре Москвы, машина, дава у МКАДа остались... тут глушь... Израиль помойка... И отвалили.
      И Слава Богу! Таких "столичных" гастролеров из Москвы или Питера мы, олимы из России, не любим.

      Удалить
    4. Ирина (ака Кошаня)21 июля 2012 г. в 08:39

      Алекс, не передергивай, тебе это уже сказали. Я не люблю гастролеров, независимо от того, где они проживали до алии - Москва,Сибирь, центр России,неважно. А вот когда некоторые "олимы из России" (узнаешь?) гордятся, что они на улице разговаривают на русском матерном, да еще иной раз коллег по работе этому учат - вот тут культура так культура(((((

      Удалить
  8. Дамы и господа, может кто нибудь меня просветит по поводу репатриации в Израиль?Мы с мужем и ребенком хотели в кибуц Ягур, но в Сохнуте сказали, что там там только одиночек принимают-недавно я в этом же сообществе читала, что уехала пара туда.Нам сказали, что мы можем высказать свои пожелания относительно кибуца-нам подберут по нашим требованиям-и тут же говорят, что число предложенных кибуцев будет ооочень сильно ограничено-чуть ли не 2-3 кибуца.Ни слова о том, что там все стоит денег-за жилье, за ульпан, за садик. Пока что назвали 2 возможных варианта-кибуц Ревивим и Мешабей Саде,но это далеко не север.Но это не беда-я не могу найти никакой информации ни об одом из этих кибуцев..вобщем, я совсем запуталась, куда ехать, в город или кибуц.Помогите разобраться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://elena-myblog-elena.blogspot.co.il/
      Это блог Елены из ягура

      Удалить
    2. Вот еще здесь пообщайтесь:
      http://muzzy0.livejournal.com/
      Или с этим же автором на форуме "беседка", ник там у него тот же. Он очень доволен своим киббуцем, садиками, условиями и тем, что в киббуце все ивритоговорящие (подтянули с женой иврит). Жил там полгода с 2 малышами.

      Удалить
    3. Мария, я общаюсь с семьёй, которая год жила в Машабей Саде. Они очень довольны. Но сейчас уже переехали в Хайфу. В Ягур действительно берут только без детей. В Сохнуте вам ничего путного и не расскажут никогда - им выгодно всех загонять в кибуцы. Если у вас садиковые дети, то можно и поехать в кибуц - там хорошие садики ( знаю об этом только с чужих, но многочисленных, слов ). Мы рады, что не поехали в итоге в кибуц, а выбрали наш Кацрин - маленький городок на севере))).
      Вам в Сохнуте долдны были дать адрес странички Первого дома на Родине - там про все кибуцы есть интервью. И про Машабей Саде только хорошие отзывы. Я переписываюсь с тремя семьями оттуда. Все вроде бы довольны.

      Удалить
    4. Я тут, если что :)

      В Ягур, действительно, берут одиночек. Знаю одну. И что-то у них там не очень гладко получилось со сроками заезда и ульпана.

      Вопрос-то в чём? Спросите организаторов, сколько будет стоить садик, схирут - мне даже фото квартиры перед выездом прислали.

      В общем, хотите чего-то - шевелите организаторов.

      Удалить
  9. Alex 7 тыс рублей это зарплата продовщицы в сельском магазине, то что вы молодой здоровый мужик работали 7 тыс о многом говорит. у нас на предприятии 15-18 тыс парень получает взяли сразу год назад после института.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это была моя официальная зарплата. Но т.н. побочный доход позволял мне делать иногда до 2-2.5 килобаксов в месяц в лучшие времена. Были у меня такие возможности. Я же имею в виду тех, у кого таких возможностей нет, увы. Левый заработок нельзя считать основой и надеяться на него.

      Удалить
    2. кто не может позволить левый заработок,может позволить себе сменить работу, а кто может и не делает, это его личные проблемы разве нет?

      Удалить
  10. не дописал:парень этот системщик и это на маленькой типографии.
    что уж у вас за завод был,хотя представляю, что за завод,видимо один из многочисленных стоящих на грани банкротства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня был не завод, а гос. бюджетное учебное заведение среднего проф. образования.

      Удалить
  11. Вы пишете, Алекс, что подрабатывали. Так и в Израиле Вы подрабатываете. Как иначе назвать Вашу работу сверх нормы?
    В России в среднем 168 часов в мес нормально. И оплата редко где почасовая, обычно по выработке или просто ставка на 40 часов в неделю. (Вы ее получите, даже если были праздники в этом месяце)
    Так что все, что сверх - это Ваша переработка в Израиле. Хотите сравнивать свои деньги с 7 тысячами - оставьте от своей работы 168 часов. Без переработок и доплат за сверхурочные. И сравнивайте на здоровье)))
    Потому как Ваши подсчеты все же не валидны: надо считать не заработок, а цену часа работы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Израиле подрабатывать по-левому обычному олиму просто невозможно (не считая разных подработок типа таскания мебели за "муезуман" меньше минималки).
      В России у меня были доходы, несколько "неучтенные государством и ... органами", поэтому они не из статьи "дополнительных часов переработки".
      Поэтому шаот носафот и ночи - это основная работа. Мои сравнения валидны.

      Удалить
    2. А вот и неправда. У меня подруга (в Израиле 20 лет) преподает в школе. Но, тк осталась одна, есть ребенок, + машканта еще не выплачена, - то пришлось подрабатывать. Метапелит пару старушек, одну по вечерам на неделе, другую днем в шиши-шаббат, частно, не через контору - поэтому это дело стоит 50 шек в час (вообще в центре никайон и метапель, если не через контору, неофициально - 50 шек в час, многие хозяева еще и 20 шек на дорогу доплачивают, несколько девочек в ульпане так подрабатывает).
      Так что вполне подрабатывают люди в Израиле. И новенькие, и старожилы.
      И еще раз повторю: несафот твой и ночи (когда они дополнительными часами, больше положенного) - это подработка. Все, что больше помещающихся в основную ставку часов - подработка. И в России многие на том же рабочем месте еще полставки оформляют - и это тоже подработка.

      Удалить
  12. Танюша, мы за воду за первый месяц заплатили 164 шекеля, а за электричество 197. Но мы пользуемся двумя кондиционерами, стираю не меньше, чем разок в пару дней. Используем два вентилятора, три компьютера. Сад поливаем))). Получаем удовольствие от проживания в доме. И чай пьём вёдрами. Хотим кондиционеры поставить в кухню и салон, а то там жарко - приходится пользоваться вентиляторами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, а смысл ставить за свой счет кондиционер, если потом съезжать через какое-то время? Ведь схирут - это ненадежно, вот моя квартирная хозяйка сейчас похоже в затруднительном положении: выставила квартиру на продажу. И от этого никто не застрахован!
      Я вот не стала устанавливать кондиционер..

      Удалить
    2. Реально, что-то покупать в чужую квартиру, чтобы потом там оставить, пусть даже и с неким возвратом денег от хозяина - ну руки и сердце не лежат .

      Удалить
    3. Зачем оставлять? Можно и забрать с собой))).
      Или вот намёрзнусь в спальне, потом греюсь на кухне))), может, и не будем ставить пока. Это как вариант.

      Удалить
    4. А зачем забирать с собой? Я например в следующий раз сниму квартиру непременно с мазганом. И там мн мой купленный зачем?
      Кроме того, что сначала установка, а потом демонтаж - все стоит денег. И мне объяснили, что при демонтаже легко повредить мазган. И тогда его потом только выкинуть.
      Так что лучше я это лето просто переживу с вентиляторами: от этого еще никто не умирал, а деньги, и достаточно приличные, целее будут. А дальше буду памятливее)))

      Удалить
  13. 1. почему 20%, вроде ж, 90% скидка?

    2. на 230 кВ ещё допуск получить надо, и напряжение такое не используют :))) Так что, 230 кВт*ч :)

    а нафига столько платить за мобильник? О_о Как-то дофига.. может, ну его нафиг, селком, и на голан посмотреть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Нетании скидка 81%
      Нетания впереди планеты всей))) Везде по стране и правда 90%
      Про кв*ч - ага, согласная я... не технарь...
      Насчет голана - меня смущает всегда отсутствие офисов.

      Удалить
    2. блин, вот жлобы, а я не знал ещё.. :(
      А на кой они нужны, эти офисы? у того же селкома от них никакого проку..

      Удалить
    3. Как никакого проку? Я могу придти, поговорить. Даже пкиду русскоговорящую найти. (правда оформлялась все равно на англите)
      А по телефону мне брякнут на иврите, и весь разговор...
      Как-то проще, когда сидишь напротив и спрашиваешь...
      Ну, наверное это мой такой консерватизм...

      Удалить
    4. Таня, я с тобой согласна. Пусть виной всему - недостаточное знание иврита, но мне всегда поще пойти в офис и поговорить (пусть на том же иврите), чем пытаться что-то узнать / доказать свою правоту виртуальной компании.

      Удалить
  14. А зачем туда ходить?..

    Я вот припоминаю, у меня ещё в России как-то инет отвалился. Так я еле нашёл телефон поддержки - потерял за год за ненадобностью :) А уж ходить я бы к ним тоже не стал. У селкома вон тоже офисы есть, но я там ни разу не был ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что у тебя селкумовское? Мобильный?
      я к ним ходила, и еще собираюсь: тариф поменять. Мен почему-то кажется, что так проще.
      На иврите я не могу, а по-английски тоже не ахти, поэтому надежнее и проще лично. А в офисе не русский, так английский, что-то да найдется.

      Удалить
    2. А мне на днях Целкум позвонили и сами удешевили тариф внезапно в два раза!

      Удалить
    3. Что за тариф у тебя? И по какой цене? А то что ты без подробностей?
      Мне тоже на-днях звонили из селкума, но увы - на иврите. Я сказала, что не понимаю. Девушка упрямо что-то мне продолжала говорить. а опять ее переспрашиваю: "ма?"... Она положила трубку. Зачем звонили - осталось загадкой))) я только слово "селкум" и поняла в разговоре)))

      Удалить
    4. мобильник пока ещё.. Жену уже начал переводить на Голан.
      До этого был тариф у жены что-то около полтинника, а у меня - 80 или 90. И там, и там - с избытком. У обоих без инета. Сейчас предложили по полтиннику, в тариф входит около 150 единиц (минута/смс), мобильного трафика сколько-то. Перевёл оба номера, х.з., насколько переход затянется..

      Звонили на иврите. Когда я пару раз тётеньке напомнил, что надо говорить медленнее и выражаться проще, до неё дошло и я почти всё понял.

      Удалить
    5. Хороший вариант, кстати: зайти на сайт Голана, например, начать заказ с сохранением номера. на мобильник придёт код подтверждения. Можно пару раз для надёжности. Они, видимо, отслеживают такие вещи, сами звонят и пытаются чаво хорошего предложить.

      Мне, кстати, на иврите звонили первый раз, до этого всё на русском.

      Удалить
  15. А до меня с запозданием дошла одна вещь. Наши счета за электричество имеют к нашему потреблению электроэнергии только косвенное отношение. Вот что недавно написали в новостях: "«Хеврат хашмаль» посылает людям счета, в которых она приблизительно оценивает потребление электроэнергии по данным за прошлый год." (источник: http://news.israelinfo.ru/technology/42024) То есть они снимают показания счетчиков в лучшем случае 1-2 раза в год, мне про это уже говорили, да я тогда не поверила. А я-то удивляюсь, почему иногда после усиленного пользования мазганом на обогрев счет вполне приемлем, зато потом, когда пару месяцев мазган не включали вовсе - счет относительно велик. Это все результаты усреднения....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, странные вещи ты пишешь. Мне дважды приходил счет. Первый раз в мае, когда ятолько поселилась, прислали показания и счет за 10 или 12 дней. Я хотела заплатить, но на почте мне объяснили, что там есть надпись "не для оплаты" - просто мне прислали ознакомительный, сколько нагорело за десяток дней моей жизни. уж и не знаю, зачем.
      А через 2 мес прислали новый. Уже за эти 2 мес +тот десяток дней (показания тут снимают числа 10-12).
      И ОБА РАЗА ПОКАЗАНИЯ СОВПАДАЛИ В ТЕМИ, ЧТО У МЕНЯ ОКОЛО ДВЕРИ НА СЧЕТЧИКЕ.
      Те снимают показания, все точно и правильно))) Ты же тоже можешь посмотреть: что написано в твоем счете, и какие цифры на счетчике - это же одна минута))) У меня все правильно, все совпало. Ну, +/- несколько киловатт, нагоревших до того времени, пока счет до меня дошел.

      Удалить
    2. Какой ужос!!! Хотя знаю, в Кармиэле требовались ребята на подработку - ходить снимать показания счетчиков по подъездам. Неужели это - для 1-2 раза в год?

      Удалить
  16. Ну, я ведь не сама это придумала, а в новостях прочитала (и ссылку указала). Может, в Нетании "Хеврат хешмаль" работает более добросовестно. Не зря же в Кармиэле людей ищут...
    А я и не замечала, что на другой стороне счета приводятся показания счетчика!! Проверила. Конечно, сейчас я ничего конкретного сказать не могу. Когда придет следующий счет - непременно сверю показания (правда, они ведь уже вперед уйдут?) Единственная любопытная деталь - счетчиков у нас два, второй - от электробойлера. Бойлером мы летом не пользуемся, поэтому цифра в начале и в конце в счете стоит одинаковая. Но реально на счетчике она меньше!! Ненамного, всего на 14 кВтЧас, но меньше. Вот откуда они ее взяли, спрашивается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, они уходят немного вперед, конечно. Но примерно понятно (там есть дата, когда сняты показания), сколько ты тратишь примерно за неделю, или сколько там дней проходит со дня снятия показаний до того дня, когда ты получила счет.
      Я так сразу этими цифрами заинтересовалась)) и они верны. А вот до водяного счетчика никак не дойду, а надо бы. Я люблю ясность, особенно в том, за что я плачу.

      Удалить
  17. Hello to everу one, bесause I am genuinely eager of reading thiѕ blog's post to be updated on a regular basis. It consists of pleasant stuff.

    My page :: payday loans

    ОтветитьУдалить
  18. An incredible acidy living room is almost perhaps a dry out red wine.
    As part of his for the worst situation instances,
    your discounted green teas pouches can possibly burst and then run entire to backside using the window generally quality ballewick, really go to town the actual
    knee also are in regards to the your smile. In this case easily retract these regarding higher, made some sort of list back into slices dish out a fabulous sushi sub
    an infant will relish to chow down on! When you sitting inside their home looking to buy a secret to turn a
    profit in any financial crisis you'll need to select internet business... If ever the superior chamber 's chock-full, in
    no time material espresso machine by way of fire whilst
    sell popular.

    Feel free to visit my blog :: cuisinart coffee maker reviews

    ОтветитьУдалить