воскресенье, 9 сентября 2012 г.

Пестрая жизнь.

Хотела назвать жизнь полосатой - вроде бы хорошее клише. Но нет. Полосатая она когда за темной полоской идет светлая. Но в реальной жизни моей сейчас все намешалось. Суп разноцветный.
Вот с ульпаном вроде бы ничего плохого, хоть и группу расформировали. Меня отправили в "бет" и еще двоих из моей группы. Остальные четверо остались в алефе-плюс. Новом. Но зато с прежней учительницей. Так что наверное она будет учитывать их знания и давать что-то более сложное.
Я считаю, что все не так плохо. Ну, просто через 3 мес учебы меня из алефа в бет перевели, ничего страшного.
Группа хорошая, говорящая. Правда, большая. Сегодня присутствовали 21 человек, и еще по списку 2 или 3 отсутствовали.
Учебника теперь у нас не будет. Но я свой до конца сама доделаю, дома. Страниц 100 не успели из 400. Хотя новая преподаватель сказала, что задает она обычно много. Но сегодня не задала ничего)) Надеюсь, смогу совместить задания и учебник.
Это хорошее.
А вот плохое: у меня сегодня сломались мои мультифокальные очки. Прямо дужка металлическая на переносице разломилась. Это теперь не починить. Если запаять - некрасиво, да и тут же снова отломится...
Эти очки в период хороших скидок в России стоили мне 8 тыс рублей 3 года назад. Вместе с оправой. и с разными покрытиями: какое-то специально для компьютеров + против запотевания на морозе (очень актуально для Израиля)  Т,е. всего 1 000 шекелей за все, про все.
А здесь, сказали  мне знакомые, такие сделать можно за 3 000 - 3 500 шек. Ничего себе! Я сейчас без учета схирута живу на 1 800 в месяц (это коммуналка, проезд и питание): я такие очки пока не могу себе позволить. И подозреваю, что не скоро смогу...
Придется ждать, когда поеду в Россию года через 2, и сделаю там.
А как жить эти 2 года?
Есть старые очки. Хорошо, что я взяла их про запас. А то сегодня ехала из ульпана - ой... Повезло еще, что везде нужный автобус можно по цвету различить. Из Раананы, например, меня везет зелененький эгед. Дальше - оранжевый натив... У меня -11, если что. Но старые очки  обычные, не мультифокальные. И я в них неплохо могу ходить по дому (на улице еще не опробовала, но надеюсь, смогу), но за компьютером ничего не получается: полуслепая... Вот сегодня набираю с огромным трудом... Буквы не вижу. В глазах двоится... Хорошо, что ошибки компьютер сам выделяет. Тогда присматриваюсь и исправляю.
Выход: пойду делать очки себе специально для компьютера, наверное это будет дешевле, чем заказывать мультифокальные. Буду просто с 2 парами. Но вообще старые надо еще завтра в классе проверить, смогу ли доску видеть хорошо: они все же лет 6 назад делались...
А еще вчера я разбила совершенно новую полную бутылку оливкового масла. Не так жаль бутылку, но представьте, как у меня литр масла разбежался по всей кухне,  вперемешку с осколками... Сегодня забавно, а вчера мыла - мыла, собирала...
Тоже неприятность, хоть и меньшего плана...
И еще периодами все же бывает одиноко. Вот не знаю, что буду делать в каникулы, которые снова будут в ульпане: аж 2 недели, с 25 сентября по 9 октября.
Прошлые-то каникулы я провела с дочкой и внучкой.
В общем, я что-то никак не разберусь, хорошо я живу или не очень.
Но настроение сейчас хорошее, так что наверное, все же хорошо. Только немного подслеповата... Но и это отчасти забавно. Представляете, как я выглядела сегодня в ульпане: на доску смотрела через одну половинку очков. Как в монокль :-)) А второй глаз приходилось при этом прищуривать и закрывать ладошкой)))
Да и само название про пеструю жизнь такое веселенькое получилось. Ладно, не унываем и живем дальше. С двоящимися буквами )))

PS Товарищи будущие олимы, кто читает! Запасайтесь очками! И побольше - побольше :-))

30 комментариев:

  1. Как раз сегодня заказали мужу еще пару запасных очков. Третьи будут (но одни совсем старые и в них только когда все остальные побиты будут).
    Татьяна, а вам некого попросить, чтобы в России заказали и прислали? Тяжело же без "глаз". Ну или на крайний случай мы через месяц приезжаем - можем купить и вам привести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)))
      Мне кажется, очки никак не заказать. Я уже думала попросить детей (тем более рецепт лежит в Питере), но вспомнила, сколько я оправ перемерила - то неудобно сидит, с носа сваливается, то слишком тугие, то просто не идут...
      Решила, что сделаю через пару лет, когда приеду в Россию. А сейчас здесь что-то простенькое для компьютера.

      Удалить
    2. у меня такая же проблема - без очков как без рук, хотя минус в 2 раза меньше. Честно говоря, я думаю, что предпочла бы любые подходящие по минусу полному отсутствию. Так что, может, стоит хорошо подумать и все-таки попросить детей? И еще вариант - может быть, вам можно подобрать контактные линзы? Мне мои купленные в Израиле месячные с запасом на год (12 пар) стоили 500 шекелей.

      Удалить
    3. Мои дальнозоркие очки с разноглазием стоили 450 шах год назад. А с этого года клалит сделала хорошую штуку: у кого мушлам-платинум, возврат 600 шах 2 раза в год за очки.
      У дочери простая близорукость, ее очки вообще в 300 шах укладываются. Т.е. мы теперь очки меняем за счет клалит.

      Удалить
    4. Да, спасибо, Zipora. Значит я простые для компьютера и сделаю, а в старых буду на улице ходить. Будет просто 2 пары. А в будущем посмотрим.

      Удалить
  2. Вот только сегодня заказал себе запасные очки. Хотел подешевле, но не выходит. Самый минимум 7000р. И делать будут 3 недели, линзы только под заказ. Как раз успеваем до отъезда.

    ОтветитьУдалить
  3. Только из России!!!
    Очки - это то, что при любом удобном случае надо заказывать друзьям/знакомым и не очень/родстевенникам, кто едет из вашей бывшей страны сюда в гости. Еще - лекарство и сигареты (хотя 2 блока только можно провозить).
    Из лекарств - зеленку обязательно.

    Я уже пару раз заказывал очки у матери в посылках из России; мне мультифокальные не нужны, обычные, но не "китайские" за 200 рублей, как продают на рынках в России, хотя и с диоптриями.
    Она мне заказывает за 800-1200 рублей; здесь же за такие отдашь от 500 и выше шекелей (это еще по мивце!).

    Называется, "правительство паразитирует на очках", как и на налоге за телевизию, радио, воздух.

    Уже 2 пары запасных лежат, скоро будет и третья.

    Мультифокальные - да, коллеги по работе заказывали, от 3000 шахов бывают. Но другой знакомый на заре нашей алии вроде заказал за 1200 в Кармиэле.
    Я бывал тут в оптиках, торговался даже (хотя для меня это не характерно). Как только продавцы видели, что я "ворочу нос", сразу находили модели "подешевле", в итоге в 1000 шекелей предлагали модели за 300, что тоже очень дорого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же можно заказывать без примерки?
      Я вот когда последний раз заказывала - то тяжелая оправа, на переносицу слишком давит, носить не смогу, то падают с носа, то дужки так расположены, что очки слишком высоко сидят, то красивая на вид оправа совершенно не идет.... Я там часа 2 оправы опробовала, пока не остановилась на хорошей, но которая всего 3 года прожила (((

      Удалить
    2. Можно, если тот, кому вы заказываете, знает вашу центровку, диоптрии и примерный "дизайн".

      Удалить
    3. Алекс, "Готовые очки с_рынка" не катят уже хотя бы только потому, что никак не учитывают твоего личного расстояния между центрами.

      Удалить
  4. По большому счету, есть с десяток радикально отличающихся вариантов оправ. Остальные выглядят примерно одинаково. Я уже много лет беру практически одно и тоже. Если брать хорошие очки, то можно выбрать одного производителя оправы и линз, запомнить (записать) марку и номер модели и в дальнейшем заказывать только их. В этом случае вопрос выбора отпадает и заказать очки сможет кто угодно. Можно даже в Израиле примерить оправу, записать марку и модель и попросить детей купить такое же в России. Да, будет дороже, поскольку придется выбирать дорогие оправы которые есть и там и тут, но всяко дешевле чем брать в Израиле.

    ОтветитьУдалить
  5. Я с собой очков 4 пары приготовила. Теперь испугалась и еще 2-3 пары закажу.

    ОтветитьУдалить
  6. Я привезла 3 пары. Но 99% времени хожу в линзах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я совсем линзы не ношу(((
      У меня раньше никогда не ломались оправы. И вторые очки нужны были только для случаев, когда первые непонятно, где положила и сослепу найти не могу...
      А тут на тебе...
      Не подумала.

      Удалить
  7. А вы не думали заказать отдельно оправу под ваши линзы(они ведь целы, насколько я понял), возможно не такую крутую как у Вас была, но удобную.
    Проверьте, возможно это наиболее оптимальный вариант.

    На счет, что делать в каникулы - присоединиться к народу из беседки, которые в Натании обитают, у нас были планы встретиться в этот период.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про это я тоже подумала))) Только линзы же отточены по определенную оправу - подозреваю, что другие не подойдут. Но конечно попробую: я сегодня специально их с собой брала в оптику. Только нужная оптика была закрыта...
      Кстати, оправа у меня сломалась не крутая: обычная. А вот линзы таки да, крутые :-))

      Удалить


  8. Татьяна!
    Захотелось написать Вам. Давно читаю журнал, всегда беспокоюсь когда Вас долго нет.
    Только я не об очках, а об отпуске... Вы спрашиваете, чем заняться. Ну конечно, ивритом. Разговорным. Целыми днями. Вести беседы с воображаемым собеседником, себе самой что-то рассказывать, вести дневничок (вот проблему с очками описать для начала). В магазинах, на рынке беседовать с продавцами.

    Извините меня за непрошеный совет. Это опыт моей дочери (и отчасти мой собственный), он дал неплохие результаты.
    Летом я была в Израиле, беседовала с мужем дочери на своем доморощенном иврите (зять не говорит по-русски). Понимаем друг друга!
    Всего Вам хорошего, дорогая! Всё получится.
    Арина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арина, спасибо за теплые слова и за сочувствие)))

      Удалить
  9. Насчёт оправы под линзы - очень редко можно найти схожую в точности, а "перетачивать" линзы под оправу меньшего размера проблематично, оптики не соглашаются. Думаю, лучший вариант посмотреть номер оправы и заказать из России такую же, а на месте поставить старые линзы.

    ОтветитьУдалить
  10. Татьяна, как заслуженный очкарик, разделяю и сочувствую! Мир устроен по законам гармонии, и если некий элемент композиции утерян, будь-то очки или бутылка масла, потеря непременно будет восполнена в самое ближайшее время. Например - разлила масло = купила по мивце картину Рафаэля, хозяин которой считал, что это мазня, продавая ее на Сотбис,= познакомилась с миллиардером, вышла за него замуж,= а он подарил к свадьбе ... бифокальные очки! Лама ло?

    ОтветитьУдалить
  11. http://www.goggles4u.com/
    доставка в Израиль за 10 долларов помоему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не обижайтесь, я не хожу по анонимным ссылкам, тем более без объяснений, что там и для чего.
      Мало ли. У меня тут единственный ноут, и случись с ним какое вирусное заражение - я могу не справиться. А остаться без компьютера мне совсем не улыбается.

      Удалить
    2. нисколько не обижаюсь:)

      Удалить
    3. Ну, моя дочка уже ссылку посмотрела и мне рассказала, что все в порядке)))
      Просто в будущем если что, объясняйте, про что ссылка, хорошо? )))
      Спасибо за понимание))

      Удалить
  12. Я по-прежнему не понимаю ахов и охов по поводу того, что в Израиле дико дорогие очки. Особенно со стороны Алекса, с которым я живу в одном городе. Особенно если не надо чего-то навороченного, как у Тани, а нужны простые очки с диоптриями. Мы делали 2 раза очки старшему сыну и 2 раза - моему папе. Стоило это не помню точно сколько, но в пределах 200 шекелей. Папе в последний раз меняли стекла - обошлось в 100 шекелей.
    А тебе, Таня, расскажу грустную историю, чтбы ты была осторожна. Одна наша знакомая заказала бифокальные очки (кажется, за 1000 шекелей). Причем предупредила мастера, что ей говорили о каких-то сложностях, связанных с ее глазами, но мастер бодро ответил: ничего, сделаем. В результате ничего хорошего не получилось, очки сделаны так, что пользоваться ими она не может. Мастер пытался переделать - ничегохорошего не получилось. В результате он стал убеждать ее на эту же сумму сделать ей обычные очки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, я же поначалу ходил, узнавал... Начиная с посещения со знакомым таким же олимом оптики для получения разрешения на пересдачу водительских прав, где его, знакомого, стали разводить на "плохое зрение" и в итоге ему пришлось заказать простые очки за 1200 шекелей (цену скинули с 1500), которые он несколько раз носил потом в эту оптику - носик отвалился, еще чего-то отвалилось там...

      Потом и мои, обычные, заказные, очки из России стали потихоньку приходить в негодность, я метался по оптикам, узнавал цены. Перво-наперво зашел в Старый Каньон, нам он хорошо с вами известен. Там есть отдел оптики (почти напротив входа в аптеку "гви фарм"). Там сказали - 400 шахов оправа (или стекла), 200 - стекла (или оправа), работа... Короче, к 800 шекелей восходило. Говорили по-русски, там была русская продавщица.
      Около Ирии на местном подобии Арбата - еще дороже.

      Потом в газете увидел рекламу - "очки за 400 (или 450) шекелей", цена была перечеркнута красным крестом и написано: 190 шекелей. Оптика, если мне сейчас не изменяет память - "Мабат". Потом даже на автобусе "Эгед" видел эту рекламу, но на иврите. Пошел туда с супругою. Оптика эта в Биге в ряду магазинов, в конце которого - Омаль (Omall). Там сидел русскоязычный продавец, который сказал... точно не помню, и супруга не помнит, сейчас ее спрашивал... типа, таких не бывает, это самый возможный минимум, короче он отмазался как-то и стал предлагать нам сделать за 500 и выше шекелей. Простые, конечно, без цилиндров, с китайской оправой.
      ОК. Пошли мы в Хуцот Кармиэль (торговый центр на Биге тоже). Там оптика, тоже реклама - мивцы-мивцы-мивцы.
      Сказал продавец (правда, был ивритоянычным), что есть самый хороший и, типа, один из самых дешевых вариантов... полистал каталог... за 850 шекелей.
      Я повернулся и хотел сразу уходить, но он достал еще какие-то каталоги и стал показывать - "есть за 500". Я говорю: "Слиха, тода раба". "Есть за 480". Короче, самое дерьмо, по его словам, кстати, китай и стекла тоже непонятно откуда, не хамелеоны... 450 шекелей! Вот вам и мивцы-рекламы.

      Потом уже иногда спрашивал у разных людей: мол, во сколько очёчки обошлись? Отвечали суммами, сопоставимыми с описанными мною и выше, если были навороты типа "бифокальности" или "мультифокальности".
      Кстати, эти вот "мультифокальности" я считаю просто наворотами для развода фраеров на бабло.
      Раньше столетия (и в 20 веке тоже) все носили обычные очки - стекло с диоптриями, и все. Потом уже хамелеоны пошли... И видели, и нормально было.
      А тут вдруг у всех вылезли такие нарушения зрения, что без "мультифокальности" прям и никуда!
      Яркий пример самовнушения. Типа, если я одел очки не крутые без колбочек, цилиндриков, прочих хериндриков... значит, я в них ничего не увижу...
      Вопрос самовнушения, и более ничего.

      Удалить
    2. Я же говорила, где моя оптика. Наискосок от Нового каньона, рядом с пиццерией. Мы с ними больше 3-х лет - никаких нареканий пока.

      Удалить
    3. Нет, Алекс, это не самовнушение.
      мои очки, те, что сломались, имели 3 варианта остроты зрения.
      Т.к. зрение у меня очень плохое, то для дали сделаны линзы максимально резкие, эта часть расположена вверху и в нее смотришь, если взгляд ровно вперед. Как обычно, когда смотришь вдаль: в кинотеатре, на улице...
      Если чуть-чуть опустить взгляд, то середина линзы имел аостроту не такую, немного поменьше, и рассчитана была на фокусировку того, что недалеко перед глазами: экран компьютера. И это еще и полезно, т.к. есил дать самое сильное увеличение на не очень далекий предмет, то мышцы глаз совсем не работают и зрение падает потихонечку.
      Есил книга на коленях и ее читать - то нижняя чатьлинзы имела еще меньшую резкость, и дополнительно была подстроена под мои глаза (они у меня видят по-разному), чтобы при чтении смотрел и правый (худший) глаз, а не только левый. и так же чтобы работали и не расслаблялись оба глаза.
      Я пока ношу такие очки, последние 3 года, у меня зрение стабилизировалось, хотя раньше ежегодно падало.
      Так что теперь я читать в очках не могу, приходится их снимать - а значит при чтении правый глаз у меня снова как и раньше выключается.
      Комьпютер не вижу совсем, почему-то двоится в глазах. видимо по привычке работают оба глаза, а очки-то уже не те...
      Я знаю, что пройдет несколько дней, глаза перестроятся и двоиться перестанет. Но это будет означать, что правый мой самый проблемный глаз снова выключился((( Ничего хорошего.
      А вот вдаль вижу прекрасно. Старые очки обычные, не мультифокальные, они как раз только для дали.
      Выход есть, конечно: или снова сделать мультифокальные, или иметь 3 пары очков: для компьютера, для чтения и для дали.
      Пойду по второму варианту, пока вот осилю очки для компьютера.

      Так что не прав ты. Очень удобная, и главное - полезная вещь мультифокальные очки. Особенно если большие проблемы с глазами.

      Удалить
    4. Извините, опечаток видимо много. хотя я старалась проверять и много и исправила. Но действительно почти не вижу, что набираю

      Удалить