вторник, 4 сентября 2012 г.

Сложности с ульпаном.

Завтра мы учимся последний день.
Нет, я не закончила ульпан. Я учусь с 11 июня, если выбросить время каникул (2,5 недели), то всего-то чистых 2 месяца. Группа немного дольше: она должна была сдавать тест в конце октября.
Но...
Завтра  - последний день. На четверг, как сказала нам менеджер, нет для нашей группы свободного педагога. Почему - никто не понял, просто нет. Некому почему-то нас учить в четверг.
Поэтому нас отпускают. А с понедельника всех раскидывают по разным новеньким только что приехавшим на свои программы группам.
Постараются подобрать нам уровень, чтобы было не скучно и по возможности полезно.
Так нам объяснили.
Почему раскидывают, хотя мы все примерно одного уровня - тоже не очень понятно.
Дело в том, что  в нашей группе после каникул осталось по списку 8 человек учащихся, одного из 8 можно уже и не считать: женщине рожать примерно 20-го сентября. И так - 7. Остальные ушли: кто совсем, кто перешел в вечернюю группу: работать начали люди. Но даже несмотря на то, что по списку 7-8, ходят примерно пятеро постоянно, каждый день в классе кого-то, да нет. То один на работе в день, то другой, то беременная дама в поликлинике, то кто-то приболел...
Непонятно, что будет с понедельника.
Проблема в том, что на данный момент в ульпане нет ни единой группы "продолжающих", кроме нашей. Все группы выпустились перед каникулами. Ульпан в основном работает на программы типа МАСЫ, и группа просто олимов наша была единственная (олимов в Раанане очень мало, как вы понимаете. Город дорогой для жизни).
Теперь приехали новые "программы". Поселились в мерказ клите и начинают учиться. Вот туда-то нас и хотят присоединить. Вернее, раскидать. Может для того, чтобы не сговорились вместе возмущаться?
И даже если нашлись люди для "продвинутой" группы, все равно, пусть в высоком темпе, но они будут проходить все то же, что мы уже прошли: настоящее, прошедшее, будущее...
Программа есть программа.
А мы уже на пассивах сейчас...
И еще проблема, которую не отрицает наша учительница: новенькие группы все будут писать тест в конце января. А наши ребята будут писать тест, когда закончатся наши 5 месяцев обучения, лично я - в ноябре.
Нашу группу после каникул начали готовить к тестам: учитель уже принесла нам 2 образца прежних тестов, мы на уроках их разбираем.
Никто не будет готовить группу, у которой экзамен в конце января, к сдаче теста в октябре - ноябре: рано...
Т.е мы теряем в программе, теряем в подготовке к тесту...
Вот ведь незадача...
Что-то с ульпаном у меня сплошные приключения...

Ну, добавлю нотку хорошего: я наконец распаковала свою хлебопечку. Мне ее дочка привезла в августе, но из-за засилия мелких гостей в квартире (трое деток, из которых повсюду песок уличный сыплется, все падает и по всей кухне мусор бумажный) распаковывать ее не было возможности. А теперь - ура, ура, как же я по ней соскучилась.
Уже закупила разные добавки для разных хлебов. Не все еще, но кое-что. Ищу остальное.
И еще я такой классный компот сварила из инжира, персика и слив)))
И освоила свою электродуховку. Оказалось, я зря переживала. Это в России от духовки у меня стояла жара на кухне. А тут духовка работала, но жарко от нее не было: хорошую я печку купила)) И работает как хорошо)))
Вот. Хозяйничаю понемногу. Почему-то это приятно. Впору гостей приглашать))

31 комментарий:

  1. Таня, а ты разве по программе приехала? Зачем тебе тест в ульпане писать? Я уже много раз писала, что у меня за 20 лет жизни в Израиле нигде справку из ульпана не спрашивали...Зачем себе жизнь усложнять?
    А про духовку - молодец! У меня тоже классная духовка, пятислойная дверь, холодная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, но ведь все пишут этот тест. И вроде наличие этой бумажки - условие получения каких-нибудь курсов от мисрад клиты, как я слышала. Ну, если захочу поучиться где-нибудь и попрошу возврат 7 или 8 тыс шек.
      А так - не нужна, конечно. Но как-то досадно доучиться до ноября и просто так уйти, а все будут продолжать еще 2 месяца... Тем более, что я на бет собиралась, а теперь вот алеф затягивается снова на 5 мес... Надеюсь, что можно будет прыгнуть в другую группу, не закончив первую?
      Цель у меня - взять максимально то, что получится за 10 примерно месяцев (до конца марта - апреля, пока я могу на своих деньгах продержаться с минимальной подработкой) Никакой другой.
      Но как бы не отбросили нас всех назад с переводом в новенькие группы.
      Я скорее из-за непонятности ситуации огорчена, + группу жаль и преподаватели в ней мне нравились.
      А что до духовки, я ее старалась все лето не включать, представляла, какая будет жара в доме: кухня же с салоном совмещена, и мазгана нет. А тут гости приехали... И оказалось - я зря боялась)))

      Удалить
  2. Я не знаю, как сейчас, но раньше условием получения курсов от мисрад клиты был теудат оле. Правда, курсов от этой организации хорощих не было, я платила свои 6000 тыс в 1999 году, тогда это были деньги!!!
    Мы тест писали, только он никуда не шел - давали справку о том, что прослушала 250??? часов в ульпане.
    Про то, что вас раскидывают - да, баса (לבאס)- леваес - вызвать досаду, расстроить..). учиться нужно, чтобы работать и жить.

    Какой фирмы у тебя духовка? Я себе пока выбрала, мужа измучила. Но выбрала хорошую - Электролюкс, на 3-х уроанях можно готовить сразу, и запахи не смещиваются, и не жарко...






    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, у меня попроще, ВЕКО. Я же по приезду старалась экономить хоть отчасти, покупая технику. Вернее, старалась получить максимум за минимум.
      Но хорошая духовка, с грилем, конвекцией, не нагревается... У меня в Питере была намного хуже. Обычная газовая.

      Удалить
    2. Тань, по твоей специальности от мисрад клиты ты хрен получишь. Они тем, кто в колледжах и универах берет курсы, не возвращают деньги.
      Поэтому хороший ульпан тебе нужен для языка. А тест - чтоб проверить свои знания. Чтоб оценил кто-то со стороны. Ну и потом подойди к преподу и попроси помочь тебе с подготовкой. Наша нам помогала. У нас тоже из группы мы писали трое. Нам отдельно помогали.

      Удалить
    3. Ну, вдруг я парикмахерскому мастерству решусь поучиться)))
      Но на самом деле возможно не все так плохо: посмотрим.
      Просто сейчас очень вся наша группа опечалена (вернее, остаток ее): преподаватели у нас хорошие, да и группа и до каникул не была большой: человек 10-12 приходили. Хорошо было учиться в такой небольшой группе. Теперь будет человек 25...
      Но надеюсь, не все будет плохо.
      И вообще, приходи как-нибудь в гости. Я что-нибудь испеку, раз уж на меня такой кулинарный стих нашел)))

      Удалить
  3. у меня была похожая ситуация - примерно за месяц до окончания ульпана нас перевели в группу, которая была гораздо слабее нашей из-за того, что в нашей осталось мало человек. Но закончили мы учиться одновременно и экзамен писали вместе. Досадно, конечно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль очень. Видимо это не такая уж редкая практика: закрывать группы, если осталось мало учеников...
      А вас сколько оставалось, когда вас закрыли и перевели?

      Удалить
    2. человек 9. И в той 12. Вот нас и объединили. Я 2 недели ходила в медицинский ульпан с разрешения директора, а когда их группа закончила занятия, вернулась в слабую. Преподаватель там со мной немного индивидуально занималась, давала индивидуальные тексты и грамматику, а так я на занятии занималась своими делами и ходила туда через раз.

      Удалить
    3. Да, непонятно, что будет с нами. И куда нас всех определят: сказали, что в разные группы.
      Ну посмотрим.
      Видишь - тоже, у вас 9 человек, у нас 8 (даже 7, беременная женщина берет отпуск, пока сказала, до февраля). Видимо какой-то лимит по количеству все же есть.

      Удалить
  4. Марина, я неоднократно слышала, что по окончании ульпана дают какую-то сумму денег, 2000 шекелей, что ли. Это недавно появилось. Кроме того, директор ульпана нам рассказывала, что эти справки сейчас бывают нужны для получения пенсии, и к ним нередко обращаются за справкой люди, которые учились много лет назад и давно все справки потеряли. Каждая бумажка - к делу.
    Таня, все это очень обидно, но закономерно. Стандартная группа ульпана - 25 человек. Группы не открывают, пока столько не наберется. Ну и чтобы группу не закрыли, хотя бы человек 10-12 должны ходить стабильно. А у вас и того меньше. Слушай, а как насчет ульпана в Нетании? Нет ли смысла сейчас туда вернуться? Может, там есть подходящая группа?
    Насчет экзамена не переживай. Прекрасно сможешь подготовиться сама. Вот тут есть тесты прошлых лет для всех уровней: http://cms.education.gov.il/EducationCMS/Units/AdultEducation/HanchalatLashon/Exams/MivchanimSofUlpan.htm (точку не ставлю, хоть и конец предложения!:)) А оценка, в отличие от теуды, и правда не играет никакой роли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, эти деньги дают только приехавшим по программе. А программы все рассчитаны на семьи с детьми. Так что я - без программы и мне такая выплата не положена. В Нетанию была программа, когда я уезжала, но вот бед детей я, и вообще не семья...
      Тему ульпана в Нетании я бля себя закрыла, побывав в Раанане (сейчас Ира Тесленок обидится, наверное, но кроме нее никого не встретила, довольного этим ульпаном. Во всяком случае уровнем "алеф").
      Тесты эти есть у меня, но я пока не могу их делать без помощи учителя все же я пока только 2 месяца здесь в ульпан отходила, ну, а чему научили меня в России, так это читать со словарем, и только.
      Но ближе к концу ульпана будет видно, что и как.

      Удалить
    2. Женя, для пенсии нужна справка об окончании ульпана алеф? По-моему, это анекдот:)))))

      Удалить
    3. За бумагу об окончании ульпана какую-то небольшую прибавку к пенсии дают, нам так говорили. Иначе стали бы люди бегать за этой справкой.

      Удалить
    4. Какая брехня! Никакой прибавки никогда за это нет, с чего это!

      Удалить
    5. Алекс, а ты уже пенсию оформляешь?
      Я тоже думаю, что это странно, но зачем же так категорично-то?

      Удалить
    6. Мариш, видишь, и у тебя возможно появился шанс справку об окончании ульпана когда-нибудь к делу пристроить :-))

      Удалить
    7. Смотря где работать буду в дальнейшем (эхто я про пенсию).
      Либо не понадобится уже сама пенсия (это про низкоквал. труд), либо не понадобится справка с ульпана для добавки копеек к пенсии (это я про то, если прорвусь и буду получать достойно).

      Удалить
  5. Ира не обидится, потому что прекрасно понимает, что есть учителя и есть учителя, тебе не повезло, причем конкретно, это не повод обобщать, ты кроме Эллы и Орны (ну про нее плохо сказать не можешь, согласись) никого не видела. И кстати, вопрос - а много ты встречала выпускников нетанийского ульпана? Я да Оля Болтанская, пожалуй, все. Ну так у Оли спроси, она тебе то же самое скажет - все зависит от учителя. А то что учились по отксеренным листочкам и за них брали деньги - так я это как-то пережила, не померла, мне было важно, чему меня учили, а не по чему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А где я сетовала на листочки? Тот же учебник, только отксеренный.
      Симпатичнее, конечно, когда фабричная книжка. Но думаю на качестве обучения это не так сказывается.
      Но в Раанане точно подробнее и сложнее учебник для алефа.
      В Хайфе вот тоже другой учебник, - в каждом ульпане свой. Ну, не завозили давно в Нетанию - что поделать. Поэтому и ксерят.
      А насчет выпускников в Нетании - да, ты, Оля, еще жена Игоря, еще у меня есть знакомая девочка из Белоруси Маша. И Варя, но ее сложно считать, она на алеф не ходила. Вот. Четверо. + в Раанане со мной учится молодая женщина из Голлландии, она начинала в Нетании, и ей тоже не понравилось. Но ей вроде бы не качество обучения не понравилось, а что почти вся группа была русскоязычная, и она ни с кем не общалась. Но все равно: недовольна же?

      Удалить
  6. Ну нас с Олей не считай, думаю, мы довольны (я, конечно, не могу за нее 100% сказать, но так, как она писала в блоге о Сигалит, говорят сами за себя, а остальные 2-3 человека - это что, выборка?????

    ОтветитьУдалить
  7. Таня а можно вам вопрос-вы же психолог,скажите есть какая то возможность работать в Израиле по своей специальности.Нужно ли подтверждать диплом,проходить какие то курсы,есть ли РЕАЛЬНАЯ возможность устроиться по своей профессии..если вы узнавали об этом--расскажите пожалуйста..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть возможность))
      Но если Вы занимаетесь как я психотерапией (психолог в Израиле имеет право заниматься психотерапией наряду с врачами и с социальным работниками), то нужен диплом именно по клинической психологии (у меня, к сожалению, по возрастной), и надо проходить итмахут в течении 4 лет (работать под супервизией), и только после этого можно брать лицензию на практику.
      Именно поэтому я хотела бы закончить в университете курс социальной работы: в дополнение к моему диплому психолога эт дало бы мне право проходить итмахут.
      А для итмахута естественно надо язык знать прекрасно.
      В этом вся загвоздка.
      Но просто психологом работать можно: есть психологи в самых разных учреждениях. Есть знакомые моей дочки, однокурсники (одна из дочек у меня тоже психолог), уехавшие в Израиль и работающие по специальности.

      Удалить
  8. Лала, я точно знаю, что можно пару лет поучиться на соцработника и реально устроиться на работу. У меня есть такой пример перед глазами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проучиться на соцработника надо, как я писала выше, только если ты занимаешься психотерапией. Чтобы соответствовать израильскому законодательству о психотерапии.
      Просто психологом устроиться можно и без переучивания, диплом подтверждается, работать можно.
      Есть масса примеров тому)))
      Но и тут важен язык))

      Удалить
    2. чтобы психологом быть, это ж как надо язык-то знать... неужели на таком уровне реально выучить

      Удалить
    3. Юля, я не знаю. Полагаю, что нереально. Училась в течении 3 лет у хорошего французского психотерапевта (занятия проходили с переводчиком). Так вот, когда он работал на французском - это разительно отличалось от его же работы на английском, хотя на английском он работает много и часто в разных странах.
      Но есть много русскоязычных, которым как раз очень сложно объясниться с ивритоговорящим психологом. Так что я надеюсь, что если смогу проучиться, то работа для меня найдется. (Моя знакомая работает в Германии, индивидуально и ведет группы с русскоязычным населением).
      Но если не получится так, как планирую,- что ж, что-то другое найдется))
      Не одно, так другое, что-то да получится. ))

      Удалить
  9. Женя а диплом подтверждать надо?,и еще вопрос может кто знает..если я буду учиться в инсте можно при переезде в Израиль пойти в инст.продолжить обучение--типа перевелась--ну как то так..))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диплом подтверждать надо, но это не проблема, если диплом государственного ВУЗа.
      Как Вы себе представляете продолжение обучения в Израиле: со старшего какого-нибудь курса и сразу на иврите?
      Заканчивайте уж в России)))

      Удалить
  10. Моя сокурсница нашла работу психологом достаточно быстро, но у нее не россйиское образование, она аргентинка, свободный английский + неплохой иврит (кстати, именно из нетанийского ульпана), но она просто ходила по разным учреждениям своего профиля и говорила, что заинтересована в работе.

    ОтветитьУдалить
  11. Ну все понятно..язык + желание!Спасибо большое за инфу!!

    ОтветитьУдалить