понедельник, 27 августа 2012 г.

Я дома.

Я не меняюсь. Но меняется моё ощущение.  Это не очень заметно, т.к все происходит постепенно, маленькими шагами... Но это заметно в разговоре.
Сначала заметила, когда написала знакомой, собирающейся во Францию о том, что лето там аномально жаркое, хуже, чем у нас. У нас - это про Израиль.
Я помню, когда я переехала из Кемерово в Питер, я очень долго говорила "у нас" про Кемерово и "у вас" или на худой конец "здесь" про Питер. Наверное больше года.
Сейчас Израиль для меня  - точно "у нас".
Вот написала в социальных сетях, вернувшись из Цфата "в гостях хорошо, а дома лучше". Потому как есть оно, чувство, что я вернулась домой.
Я не израильтянка. Но я точно жительница Израиля. Не России, теперь уже не России. Я переехала. И де-факто, и по внутренними ощущениям. Этого ощущения не было еще с месяц назад. Была только сплошная тревога. А вот сейчас оно есть. Так хорошо быть дома.
И теперь это мой дом и моя страна, как бы я в ней не жила, какие бы проблемы не возникли.
И это дает легкость и возможность получать удовольствие от жизни. Нет уже того дикого напряжения первых месяцев.
Перечитала свои майские темы (немного лирики... адаптация +сложности характера...) - да, я очень далеко уже ушла от того настроения. Сложности характера никуда не делись. Проблемы остаются. Я по-прежнему очень тревожусь за свое будущее, за то, где и кем я смогу работать и хватит ли мне этого на жизнь. И я по-прежнему стараюсь не спрашивать дорогу на улицах, например. Ну, остался этот мой пунктик. По-прежнему теряюсь и не могу выяснить некоторые вопросы... Я по-прежнему не говорю на иврите - но когда-нибудь заговорю. Но я теперь не плачу и не огорчаюсь так часто. Я стала спокойнее и увереннее. И жить мне стало легче, приятнее и радостнее.
В этом есть один минус. Сброшенные в первый же месяц 6 кг (слишком я нервничала, думаю) почти все вернулись...
Но плюсов больше: Б-г с ними, с килограммами... Я дома.

15 комментариев:

  1. Когда будет стабильный доход, позволяющий не трястись за оплату счетов в следующем месяце, когда будут видны хорошие перспективы - тогда, действительно, ДОМА.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не думаю. Дома по-разному бывает. В 90-е мне детей нечем было кормить и зарплату на полгода задержали. Но я все равно была ДОМА. И за оплату счетов не раз тряслась, и когда в Питер переехала и год не было стабильной работы - бывало по 3 месяца за квартиру не платила - но была ДОМА. Мне кажется, это чувство не от дохода зависит.

      Удалить
    2. Алекс, в точку. Прямо тоже хотела написать. Пока нет стабильного дохода, нет уверенности в будущем, нет и ощущения дома и счастья. По крайней мере, у меня.

      Удалить
    3. Ну, чувство дома и счастья для меня очень разные.
      Я чувствую себя здесь в Израиле дома. А вот что до счастья... Очень счастливой была на фестивале в Цфате эти 4 дня... А так - по-разному бывает, бывает и грустно, и тоскливо. И радостно, и спокойно. Бывает одиноко очень. Но чувство, что здесь мой дом все равно уже есть и остается неизменно.

      Удалить
  2. Ой, как здорово, что у тебя появилось такое ощущение! Ведь это главное. Иначе не стоило переезжать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Женя, я тоже порадовалась, когда это заметила. И когда заметила, как далеко я отошла от первых дней и месяцев, когда все было чужим, даже земля эта красная. Люди, дома, улицы, - все чужое, я сама по себе, все остальное - отдельно. А теперь ничего, своя уже земля...))) И лето без дождей, и жара, и море - все теперь свое )))
      А насчет счастья - ну, поживем увидим. Мне кажется, я пока здесь не счастливее, но и не несчастнее, чем была в Питере. Есть и то, и другое )) Это же не от места зависит, счастье - оно внутри нас, с нами по странам разъезжает.

      Удалить
  3. Таня, привет!
    Вижу, что Израиль для тебя - дом по предпоследнему предложению!
    В России пишут: бог.
    Рада! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Это по какой такой фразе? Насчет килограммов?
      Т.е. дом характеризуется тем, что в нем люди толстеют?? :-))

      Удалить
    2. Ну что ты!
      Ты написала: б-г ! Не знаю, как ты писала это слово раньше, но общепринятое в россии - бог.

      Удалить
    3. Да нет. В России есть такое понятие "не поминать имя господа всуе", и поэтому довольно часто встречается именно такое сокращение, причем с заглавной буквы "Б-г"
      Вроде как не поминаешь всуе)))

      Удалить
  4. Что за дом притих... Погружен во мрак... (и далее, по Высоцкому)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, но у меня скорее так:

      Там для меня горит очаг,
      Как вечный знак забытых истин.
      Мне до него последний шаг...

      Удалить
  5. Я не очень скоро себя в Израиле дома почувствовала. Года через три, наверное...И квартира уже была своя купленная, и машина, и работа постоянная, а все про себя говорила "вот у нас дома", хотя ни грамма туда не тянуло. Кстати, через месяц летим с мужем в Россию, отцу исполняется 80 лет, а лететь не хочется, хотя надо. Вот потом поделюсь впечатлениями с вами. Я там 20 лет не была...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и у меня в Питере долго было "у вас" да "у нас". На удивление в Израиле быстро появилось принятие, что здесь - у нас. Сама удивляюсь.
      А в Россию мне надо через 2 года лететь непременно. Не знаю, как оно получится.
      Вы с мужем к отцу на день рождения летите?
      ХОрошей поездки))

      Удалить
  6. Да. Спасибо.
    Я планировала нам другой отдых, но отец прислал такую трогательную открытку, что отказаться просто невозможно. Да и дети мои насели на меня, что я некрасиво поступлю, если не полечу, "что ты, мама, хочешь, чтобы мы и к тебе не приходили в гости?"...ну, застыдили, в общем...
    Через 2 года и мне надо будет непременно, но я все оттягивала этот миг..

    ОтветитьУдалить