воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Жизнь после ульпана

Закончила я ульпан. Причем получилось так, что я закончила ульпан уровня бет. Т.к. я еще в России учила иврит и немного знала (особенно неплохо знала грамматику, все времена во всех биньянах, кроме пассивных, образование отглагольных существительных, смихут...), то попала я в группу алеф+, и проучившись в ней 2,5 месяца перешла в группу бет, которую и закончила.
Но этого мало катастрофически. Все же я речь понимаю очень плохо. Только простую, примитивную. И сама говорю медленно, подбирая слова.
Понимаю, что надо учиться дальше. Но возможностей учиться пока нет.
На мое окончание ульпана пришлись выборы и смена правительства. А в Израиле это такая долгая процедура, оказывается... Пока формировали коалиции, пока делили портфели... Прошло уже 2 месяца, а, по-моему, еще не все разделили до сих пор...
В общем, нет утвержденного бюджета у министерства абсорбции, занимающегося устройством репатриантов. И кроме самой необходимой помощи: выплаты пособий и ульпанов алеф (самых первых ульпанов для новеньких) все остальные программы заморожены.
Я сдала экзамен в медицинский ульпан, но его нет, и неизвестно, когда будет.
Ульпана гимел или далет пока тоже нет...
В общем, учиться мне сейчас негде, и я стала искать работу.
Я написала резюме и мне помогли его перевести (т.к. я некоторую специальную терминологию боялась перевести неправильно).
Я зарегистрировалась на сайтах поиска работ (друшит и олджобс) и разослала резюме. Я искала место воспитателя в центры реабилитации для психически больных, т.к. для психолога нужен конечно хороший иврит, а на эту позицию, как мне рассказал знакомый психолог, с нее именно начинавший свой профессиональный путь в Израиле, могут взять и со слабым ивритом, им важнее опыт общения с такими больными. Не очень много подходящих вакансий на сайтах, но есть.
И вот сегодня мне позвонили по поводу моего резюме.
Я не все поняла, что сказала женщина - например, не расслышала, из какой она компании (я же в несколько разных мест посылала), и попросила ее говорить помедленнее.
Тогда она спросила, сколько времени я в стране.
Я ответила, что год.
Мне было сказано, что по резюме я им подхожу, но им нужен сотрудник с лучшим ивритом, и они будут рады, если я снова обращусь к ним, когда мой иврит будет достаточным...
В общем, вот так вежливо меня послала. И была права, конечно. Кому нужен заикающийся на каждом слове сотрудник...
Огорчилась я очень. Огорчилась - это даже мягко сказано. Просто в отчаяние пришла. Потому что ведь так оно теперь и будет: мне будут звонить, я не буду понимать и на этом все будет заканчиваться. Конечно, мне сложно говорить. И особенно по телефону.
Так что я с полчаса проогорчалась. А возможно и час. И даже плакала.
А потом пришла в себя и села писать этот пост.
Потому что ничего не  поделаешь, теперь надо искать другие выходы. Исходя из реальной ситуации на сегодняшний день. В следующий раз попробую предложить себя в качестве волонтера, что ли... Если как сотрудника не возьмут... Пока есть свободное время и деньги на жизнь еще не закончились... Ну, и начинать искать неквалифицированную подработку (метапелет, например), но обязательно с ивритом.
(это я всегда так. Сначала очень огорчаюсь, прихожу в отчаяние, плачу даже, а потом беру себя в руки и начинаю искать выходы. Так что живем дальше и ищем выход.)

63 комментария:

  1. Татьяна, мне кажется, выходом из вашей ситуации было бы принести резюме самой. На месте все же гораздо проще понять, чего от вас хотят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, на эту тему я тоже уже думала. Просто на этих сайтах чаще всего не пишется конкретное место. И резюме посылается от имени этого сайта. Если искать на сайтах поиска работ - то там редко есть другие варианты, кроме как послать резюме через сайт.
      Надо пробовать возможно через лишкат авода - они дают направления и адреса.
      Потому что просто вот выяснить, где в каждом городе такой центр реабилитации (а они есть в каждом городе) и объезжать их вслепую (не зная, нужны ли там сотрудники) - не знаю, хороший ли это выход. Подумать надо.

      Удалить
    2. я думаю, что в такой центр в Нетании можно было бы и съездить. И еще - может быть, у вас есть знакомые, которые могли бы вас порекомендовать? Я, например, в свое время нашла место волонтера именно с помощью одной знакомой.

      Удалить
  2. Еще по поводу трудностей телефонного разговора. Мне дали направление к "рофе таасукати" (не знаю точно, как он называется по-русски) и телефон, по которому нужно заказать очередь. Я позвонила туда и услышала автоответчик, который говорил на иврите так быстро, что я ничего не смогла разобрать, даже цифр номера факса. Пришлось пойти туда, сказать, что я ола хадаша и попросить, чтобы они мне объяснили, что конкретно требуется от меня для получения справки от них. И они мне там все ясно и понятно объяснили. Это я к тому, что не только у вас могут быть трудности при телефонном разговоре и по нему нельзя оценивать ваш иврит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, иврит свой я сама оцениваю. Я-то знаю, что я не понимаю даже те ролики, ссылку на которую ты мне присылала. Пару прослушала и пока бросила - слушаю что-то еще более легкое.
      А насчет таких центров я попробую спросить в мисрад клита - мне сказали, что они должны помочь, что это их прямая работа. Ну, посмотрим.

      Удалить
  3. Кстати, мой знакомый перезвонил по этому телефону (просто чтобы узнать, откуда мне звонили, чтобы я больше пока туда резюме не посылала), и сказал, что ему пришлось трижды переспросить эту даму, куда он попал, потому что тоже не понял)))
    Так что видимо тетенька и правда частит так, что не поймешь...
    А звонили мне из центра в Хадере, оказывается.

    ОтветитьУдалить
  4. Не отчаивайся! Рассылай резюме дальше! Маззи вон говорит, что штук сто послал...
    На меня тоже крайне негативно действует, когда меня так обрывают по телефону. И я тоже плачу. А вот Дане хоть бы хны, хотя иврит у него значительно хуже, чем у меня. Так что это вопрос настроя. К счастью, многие люди соглашаются говорить по телефону помедленнее, и тогда все нормально.
    Я думаю, фиалка дает хороший совет - попытаться сходить лично.
    И главное - не падай духом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаешь, конечно люди начинают говорить медленнее и проще. И эта дама дальше говорила небыстро и простыми словами: я ведь поняла всю концовку.
      Она меня, кстати, не обрывала - это я обрвала ее поток, в котором начала тонуть. И попросила повторить медленнее.
      Но кому нужен сотрудник, к которому надо речь подстраивать. Так что я вполне ее понимаю.
      Да, по телефону я вряд ли с кем договорюсь. Ладно, это тоже опыт.
      Чтобы идти лично - надо знать, куда идти. Надеюсь, с этим я тоже разберусь со временем. попробую поузнавать поблизости такие центры.

      Удалить
    2. Вот-вот! Уже "спускаемся" к профессии метапелет! Добро пожаловать в израильскую жизнь!

      Удалить
    3. Алекс! Я метапелет рассматривала с самого приезда! Я везде всегда говорила, что убирать чужие квартиры не хочу однозначно, а ужаживать за старичками - с удовольствием. Что я нормально отношусь к этой работе, и даже к капризам старичков, потому что не знаю еще, что за вредная старушка из меня получится и кому-то придется когда-то и со мной возиться.
      Забыл? Я же так всегда говорила. И кстати даже имея нормальную работу собиралась подрабатывать в выходные или вечером как метапелет. Так работает моя подруга, между прочим учитель в школе больше 20 лет в стране, потому что денег не хватает. И я так собиралась.
      Не вижу ничего зазорного в работе метапелет и не считаю, что это "спуск". Просто один из вариантов подработки.
      Знаешь, моя мама, тоже педагог, помню, когда денег не хватало, мыла спортзал и коридоры в ближней школе. Брала мою сестренку в помощь. И потом еще немного сторожем ночным работала. Это + к преподаванию в музучилище.
      Так что никакую работу я "спуском" не считаю.

      Удалить
    4. Вот попадется такая бабка, как была у моей жены, ваше мнение поменяется!

      Удалить
    5. Алекс, разница между мной и Вашей супругой в том что я с такими бабками во-первых умею разговаривать (даром психолог, что ли?), и во-вторых, в случае уж совсем тяжкого маразма смогу отказаться не боясь.

      Удалить
    6. сто-не сто, но много :)

      Я на олджобс фильтр настроил, который мне в почту всё мало-мальски подходящее сбрасывал. И не совсем подходящее, но смутно близкое - тоже.

      Если позиция подходила хоть немного - отправлял.

      Удалить
    7. Мне тоже сбрасывает. Не очень много: видимо их фильтр работает хорошо.
      А вот друшит шлет десятками, совершенно неподходящее в 90%, весь ящик замусорили, не успеваю переводить и удалять...

      Удалить
    8. Так ведь как настроить..

      В таких случаях я предпочитаю фильтр загрублять. От меня ничего не отвалится просмотреть чуть больше почты - с одной стороны. С другой стороны, противная сторона в своём объявлении может что-то упустить и фильтр зарежет то, что надо. С третьей стороны, даже если объявление не очень близко, а где-то рядом, может оказаться, что полученному резюме могут предложить что-либо ещё. Вероятность ненулевая, значит, надо пробовать. Если есть заинтересованность в результате..

      Удалить
    9. Друшим.со.ил - спамерная туфта. Никогда никто не откликнулся, а ящик забивает по самое нехочу! Отписался и доволен теперь.

      Удалить
    10. Кстати, как выяснилось, вчера мне звонили с вакансии, которую отправлял друшим))) Т.к в хостел в Хадеру я через них резюме отправила)))
      Так что не совсем туфта.
      Разве что шлют много лишнего.
      Но тут и фильтр не на все настроишь. Например во многих позициях требование: наличие машины или наличие прав... У меня нет - сразу не подходит.

      Удалить
    11. Во! Кстати, пока есть деньги и время, не получиться ли и сдать Вам на права? (правда, денег нада много!).
      Потом времени не будет. Я серьезно.

      Удалить
    12. Не... У меня с техникой взаимная нелюбовь (ну, кроме разной кухонной типа хлебопечек имультиварок...)

      Удалить
  5. Кстати, это интересная тема: кто и что считает спуском.
    Я думаю, что для меня спуском будет, если я совсем оторвусь от иврита, пойду работать в русскоязычный коллектив и даже дома не буду включать фильмы на иврите, читать, учить новое.
    Это да. Это не спуск даже а деградация.
    Надеюсь, меня это не коснется и даже если на работе будет мало иврита, я найду способы в нем продвигаться, раз для меня это важно.
    И точно простая работа - не спуск. Кем я только не работала - и утки и судна носила санитаркой, и туалеты мыла в больнице, и горшки носила нянечкой в садике... Про маму я уже написала. Это просто работа, а никакой не спуск.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью с вами согласна. Мы с мамой тоже в 90е мыли ее цех вечерами, в котором днем она работала начальником ОТК :) и никогда не считали это спуском, это жизнь. Лучше мыть полы улыбаясь, чем причитая. Татьяна, у вас все получится!

      Удалить
    2. Деградация - это дома не прибираться, в нестираной одежде ходить и т.д. Даже приличная работа в полностью русском коллективе - это не деградация, а "всего лишь" потеря иврита.

      Удалить
    3. Ну, не соглашусь.
      Деградация бывает не только физическая, но и интеллектуальная...
      Я полно таких людей в Израиле встречала - чистеньких, но как бы сказать... остановившихся...

      Удалить
    4. если интеллектуальная случилась - физическая не заставит себя ждать. Я не это имел в виду.

      Удалить
    5. Во-во! Тут почти все население "остановившиеся", а олим - особенно! Уже сам чувствую, что останавливаюсь!
      Некуда здесь двигаться.

      Удалить
    6. Алекс, двигаться всегда есть куда.
      Меня сегодня поразила история о 92-летней парализованной старушке. Посмотри у меня на ФБ, я ссылку сделала (я там Гельфгат Татьяна, можно наверное и не регистрируясь глянуть страничку, она не закрыта).
      Еще меня поражала одна волонтер, когда я работала с детьми - аутистами: она приезжала на коляске...
      И девушка - олим, слепая, (она приходила к нам в ульпан по просьбе учителей, разговаривала с нами) которая нашла работу и работает (психологом, кстати), 4 года в стране. Она показывала, как она учила язык - делала задания с помощью звуковой компьютерной программы и отправляла учителю, писала с помощью решетки по Брайлю - на иврите!, училась в обычном ульпане.
      Алекс, ты не слепой, ноги работают - что ж ты себя опускаешь так?
      Остановка зависит не от олимства, а от человека.

      Удалить
  6. Я никогда не могла понять, почему некоторые люди, вместо того, чтобы заниматься своими делами и делать все, чтобы чего-то достигнуть в жизни, начинают радоваться, когда у других что-то не получается. Других радостей в жизни у них нет или как?

    ОтветитьУдалить
  7. Алекс,вы уже действительно палку перегибаете.
    Зачем злорадствовать?
    И чему злорадствовать?
    Ещё даже месяца не прошло,как Таня начала работу искать.
    А то вы сами не знаете,что быстро это не делается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не злорадствую. Мне очень жаль Татьяну, во всем виновата ее наивность.

      Удалить
    2. Во всем виноват мой плохой иврит)))

      Удалить
    3. татьяна, аплодирую стоя вашему ответу))) алекс, вы часто путаете причину со следствием в своей жизни. занимайтесь этим в своем блоге, пожалуйста.

      Удалить
    4. Алекс, я подозреваю, что будь ты чуть менее наивным - ты б в Израиль не поехал :)

      Удалить
    5. Ну так и разберись сперва со своей наивностью ;)

      Удалить
    6. Надо было раньше, 2,5 года назад.

      Удалить
    7. поздно будет только на кладбище ;)

      Удалить
  8. Сходи в гериатрический центр в Доре. От тебя 2 шага.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я знаю. Но это пока будет последним - если не найду воспитателя к аутистам.
      Потому что воспитатели старичкам не нужны. :) Это только метапелет, это я буду искать в апреле, март все же потрачу на поиск работы ближе к профессии.
      Надо же, мне все твердят, что с аутистами в Израиле некому работать, что раз у меня есть опыт - меня возьмут хоть и с алефом (причем так заявил психолог из Иерусалима, работающий там в университете и имеющий большой израильский опыт). Ну, посмотрим. Иврит мой, конечно, ужжжс... Пока я поняла, что сайты - не для меня, т.к. по телефону мне не ответить. Буду ходить ножками, как узнаю адреса таких центров. Это будет этап № 2.
      А на третьем этапе пойду в Дору.

      Удалить
    2. а психолог из Иерусалима не может позвонить кому-нибудь, чтобы посодействовать вашему трудоустройству?

      Удалить
    3. А работа в бейт-авоте по вашей специальности (или близко к тому) может быть? И - вы рассматриваете только города, близкие к Нетании, или всю страну ?

      Удалить
    4. fialka, это знакомый знакомых. Я пока с ним лично не познакомилась. Его обо мне спросили мои друзья, которые сами далеки от психологии. просто спросили, с чего можно начинать.
      Шах, в бейт авоте по специальности возможна, но я пока по специальности не рассматриваю, с таким языком.
      А рядом со специальностью - это мадрих, что-то типа воспитателя в группах, таких ставок в бейт авотах нет, я пока все же смотрю центры реабилитации, трудотерапии, чего-то такого...
      Я смотрю от Нетании до центра. Вот то место, в котором мне отказали - это в Хадере.
      Теперь буду сама ходить. Надо только резюме распечатать. Завтра этим займусь.

      Удалить
    5. Татьяна, здравствуйте! Моя хорошая знакомая работала с детьми-аутистами. Таких людей действительно не хватает. Я могу узнать у нее подробности. Но иврит - это первое дело...

      Удалить
    6. Здравствуйте)
      Если несложно - спросите. Мне главное понять, как узнавать, где такие места, куда можно обращаться...
      Интересно, в лишкат авода или в коах адамах есть данные о центрах, где занимаются с аутистами? Потому что в интернете я пока мало чего нашла, весь вечер вчера просидела. Нашла одну организацию в Иерусалиме - и все...

      Удалить
    7. В лишкат аводу сходить в любом случае не мешает. В том числе чтобы получить доступ к их компьютерной базе.

      Удалить
    8. Постараюсь сегодня вечером узнать:-)

      Удалить
    9. Доступ к базе у меня есть))) Я там зарегистрировалась, мне Миша из Ришона подсказал, как.

      Удалить
    10. Узнала я на счет мадрихим: требуются постоянно. Рекомендует искать через сайты поиска работы. Есть интернат в Лоде, во времена ее работы мадрихим требовались всегда. Удачи!

      Удалить
    11. Вот и мне сказали, что это вакансия, на которую меня должны взять, не смотря на возраст и на плохой иврит. Ну, посмотрим. Надеюсь устроиться. Сегодня в мерказ клите еще 2 организации дали - буду искать их по сайтам в интернете.
      Спасибо)

      Удалить
  9. Таня, я знаю - у тебя получится именно то, что ты хоченшь, независимо от иврита. Я тебя не успокаиваю и не ободряю, просто знаю, вот увидишь! Мой дилетанский совет - не циклись на своем иврите! Тем более, то что тебе сказал психолог из Иерусалима подтверждает мои слова. Я чувствую, вот увидишь, все будет как ты хочешь!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля.
      Твои слова да Б-гу в уши :-)
      В общем-то на поиск работы я отвела 2 мес, так как пока есть на что жить.
      А на восстановление в специальности я себе отвела еще 4 года. Язык, местные курсы, местный опыт начиная с нижнего... А там должно бы и получиться, если иврит не застопорится.
      Что ж, а пока буду набираться опыта трудоустройства.

      Удалить
  10. "Сайты не для меня" - неправильный вывод!!! Просто тебе не повезло. Насколько я знаю, по телефону часто не особо расспрашивают, сразу назначают интервью. Ты ведь на простую должность претендуешь, а не на какого-нибудь директора.
    Используй все возможности!

    ОтветитьУдалить
  11. Сложилось впечатления, что вы себя изначально задвигаете, а неудачное собеседование -- подтверждение имеющейся установки "недостаточно хороша". Не знаю, конечно, какими мы будем тут будем -- только консульскую проверку прошли ещё... Хочется пожелать вам уверенности в себе, своём уровне иврита и ценности, как специалиста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Есть такое дело, мой перфекционизм немного мне мешает.
      Если уж делать, то все хорошо и правильно. Если понимать - то все, а с пятого на десятое - это и не понимание вроде...
      Есть такое дело.

      Удалить
    2. А меня чему учила?! Я свой перфекционизм в последнее время более-менее успешно задвигаю подальше! Попробуй тоже!

      Удалить
  12. Татьяна, ну во первых, вы же не считали правда, что первое же предложение о работе закончиться договором о трудоустройстве.
    Во вторых, со временем, после нескольких интервью вы уже будите знать что вас спрашивают и даже если и не понимать какие то слова, то по логике разговора догадываться о смысле.
    В третьих, если вы уж совсем не понимаете о чем речь, заготовьте заранее пару фраз, о том, что вы сейчас не слышите из за плохой связи/шума или заняты и нет времени и попросите все условия и требования скинуть на вашу почту(которая есть в резюме) и пообещайте перезвонить как только будет время/место и т.п. Спокойно причитаете и обдумав перезвоните.
    В четвертых, ... можно многое написать, но главное не унывайте и вы найдете работу которую хотите, пусть не с первого раза, но могу с вами поспорить что её(работу) вы найдете раньше, чем пойдете на 10-е интервью. (телефонный разговор интервью не считается).
    удачи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, не считала. Но добраться до интервью рассчитывала)))
      А вот сделать заготовку - идея хорошая))) Спасибо) Буду всем врать, что их плохо слышно)))
      А насчет не унывать... Я же понимаю, что работа сразу на меня не свалится. И таки да, я головой-то понимаю, и сколько мне друзей рассказывали, что ходили на собеседования по многу раз, и получали отказы, что рассылали резюме пачками...
      НО это я головой понимаю, а вот чувства никуда не деть... Так что иногда унываю, ага. НО хорошо, что довольно быстро прихожу в себя. и начинаю что-то делать дальше.
      Спасибо за советы и поддержку)

      Удалить
    2. подсказать телефончик, хорошего психолога ?
      *******8089 :)

      Удалить
    3. К психологам обращаться вообще имеет смысл в очень ограниченных случаях. Типа, "плачу целыми днями, потому, что папа велик не купил".
      А так - лучше сразу к психиатрам!

      Удалить
    4. Не... Мне тогда уж лучше, чтоб на иврите...
      А то что такого безъязыкого-то...

      Удалить
    5. Эх, шутка не удалась, не признали вы свой телефон ;)

      Удалить
    6. Как не признала? Очень даже признала. Иначе почему бы назвала "рекомендуемого психолога" безъязыким:))

      Удалить
    7. А вот Вас не признала за анонимностью...

      Удалить
    8. Я не узнаю вас в гриме (С)
      при встрече как нибудь выйду из тени.

      Удалить