четверг, 7 февраля 2013 г.

Конец и начало.

Вот и закончила я свой ульпан.
Должны были быть еще 2 дня занятий, но их отменили. Не любят в нашем ульпане Раананы группы меньше 10 человек. А всю эту неделю приходило нас то 6, то 7.
На мой взгляд, это неправильно. Если время по программе еще не закончилось, а есть люди, которые хотят заниматься, то с ними надо заниматься.
Но... Начальство сказало, что группа слишком маленькая, и осталось всего 2 дня - так что занятия завершаются.
Я знала, что заканчиваю. Но все равно это было неожиданностью. Еще на 2 дня-то я твердо рассчитывала. Ну, люблю я оттянуть неизбежное, а кто не любит?
Шла домой после ульпана, и оглядывала все вокруг с мыслью - это в последний раз. В последний раз я вышла с занятий. Последний раз училась в этом ульпане, последний раз иду по этой улице... Целых 8 месяцев я ездила сюда. Все лето, осень, зиму... Сменялись сезоны, погода, а я все приезжала. Возила летом с собой внучку, играли с ней на детской площадке, заходили в магазин за сладеньким... Потом снова ездила одна. Светлым утром и темным. Ясным утром и дождливым...
Я еще, конечно, приеду за свидетельством об окончании ульпана. Но это другое.
Не поймите меня неправильно. В этом есть немного печали: закончился этап жизни. Но одновременно -  много благодарности и тепла: рядом были люди, поддерживающие меня, многому научившие.
Весь этот период у меня была поддержка. Я не всегда ее замечала: я очень тревожилась, вечно где-то терялась и уезжала не туда, мучилась без языка, не могла найти нужные вещи в магазинах, договориться в конторах... Но весь этот период меня учили, мне оплачивали дорогу на учебу, платили корзину, потом небольшое пособие... Мне помогали освоиться в стране. И пусть о части этой поддержки я позаботилась сама и привезла деньги, чтобы прожить спокойно этот период - помощи тоже было много. Когда я болела - учитель ульпана звонила мне несколько раз, просто спрашивала, как дела, как я себя чувствую. Помогали друзья, знакомые и даже не очень знакомые люди. Помогали заказать газ, подсказывали, какие где магазины и как называется на иврите то одно, то другое. Я была не одна.
А теперь надо самой. Самой искать работу, самой думать о возможностях продолжения учебы... Как-то так устраиваться, чтобы дохода хватало на съем жилья и жизнь... Пока еще не совсем закончились средства и 2- 2,5 месяца я могу потратить на это устройство, но это теперь моя задача - устроиться. Что могли для меня сделали. Теперь сама. Но опыт первых месяцев и все, что я за это время получила, позволяют смотреть вперед в это "сама" без страха и с надеждой.
Меня, конечно, продолжают поддерживать. Вот подруга обещала помочь с переводом резюме. Друзья приглашают в гости на выходные, это тоже поддержка, и еще какая важная. Особенно теперь, когда закончен ульпан.  Но это скорее и все.
Я давно определилась, что мне нравится эта страна, мне нравятся люди, которые меня окружают, я здесь дома и я хочу жить здесь и дальше.
Для этого надо теперь начинать твердо стоять на собственных ножках.
Что я и собираюсь делать.
Пожелайте мне удачи :)

36 комментариев:

  1. Удачи!!!! У тебя все получится, ведь одно из главных условий - позитивный настрой, да ты и сама это знаешь. Знаешь, меня счас часто спрашивают, в силу обстановки в россии, да и на работе в частности (т.к. Госучреждение): «Что Вам помогает, когда вот ну совсем все плохо?» и уже не задумываясь я отвечаю: «Мысль, что я скоро отсюда свалю!» и конечно и там будут проблемы, и желание чего-то вот прям и сейчас, но почему-то верю, что будет лучше. Так что все у тебя будет хорошо, по своему, по-другому, но хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проблемы будут))) Но и лучше - тоже будет (это я о тебе)
      И у меня наверняка их впереди еще немеряно)) И позитивный настрой я иногда теряю. Обычно ненадолго, правда. Но бывает.
      Но все равно сейчас очень тепло на душе, и верится, что все будет хорошо. И это тепло оттого, что все первые месяцы в стране я чувствовала поддержку. Это очень много.
      Хотя в жизни всегда можно найти поддержку, в России тоже было много людей, которые помогали в сложные периоды.
      Но в эти месяцы это было архиважно.
      И так здорово, что мир устроен так, что в нем много добра и тепла. Только оглянуться.

      Удалить
    2. Не надо увлекаться такими мыслями - себе же хуже будет потом ;)

      Удалить
    3. Почему? :)
      Жизнь разная, вот и мысли разные. И хорошие, добрые, и тревожные: я же еще пока только собралась искать работу) Это правда тревожно.
      Кстати, какими именно мыслями не надо увлекаться? :)

      Удалить
    4. Мыслями "наконец-то я свалю".
      А то свалит человек, а мысль останется :)) Алекс, например :)

      Удалить
    5. Ну вот, Алекса обязательно серануть нада!!!

      Удалить
    6. Когда-нибудь все небось повалим - как Иран и прочее арабье попрут, так только успевай в самолет сесть и - до дому, до хаты.

      Удалить
    7. Ну, этой мыслью наверное можно увлечься, если точно решил уехать. Я когда решила - мысль была довольно четкая.
      Правда возможно ты прав, мысль была направлена не на "оттуда", а "туда", т.е. скорее не "свалю" (потому как в общем-то мне и в России жилось неплохо), а "уеду в Израиль"
      Направление наверное очнеь важно.

      Удалить
    8. И как-то знаешь, Алекс. Насчет Ирана.
      Вот почему-то не думаю, что попру в самолет. Если бы дети мелкие были на мне - таки да.
      А сама... Ну, здесь мой дом и уже видимо нет другого. В Питере- там дом детей теперь. А мой - тут.
      Я тут еще да, не устроена, и работу только начала искать, вот резюме пока только в 3 места послала - все потихоньку. Но дом мой здесь.

      Удалить
    9. Ну, дома тут у нас с Вами как раз-таки нету. Есть с'емная квартира. А человек по природе своей склонен защищать именно свое жилище и близких. В России, напротив, у нас жилье есть, а здесь и не предвидится. Там могилы наших поедков. Так какая страна для нас роднее получается?

      А защищать с оружием в руках жадюгу-балабайта, хозяина с'емной квартиры, или олигархов местных, лишивших нас возможности заиметь тут свою жилплощадь из-за мыльного пузыря цен, или банкиров, сажающих вас на грабительские машканты лет на 30, или обезьянок или местных израильтосов, которые усрались нам, как зайцу триппер, - на фига?

      Удалить
    10. Алекс, куда мне до тебя - опытом задавишь. Да и негоже на твою монополию покушаться.

      Если ты внимательно посмотришь на свой блог, то увидишь, что называется он "дневник израильского эмигранта". Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт (с). Мысль материальна. Из России получилось эмигрировать - и из Израиля получится, раз хочешь :))))

      Удалить
    11. Не хочу я уже никуда эмигрировать - второй раз шило на мыло менять? Такая глупость - весьма затратное и бессмысленное мероприятие.

      Почему "заметки израильского эмигранта" - объясню (извините, Татьяна за флуд, но раз здесь спросили, здесь и отвечу).
      Очень простая логика, ей я и руководствовался при названии блога: я - эмигрант из России, я из неё ЭМИГРИРОВАЛ, живу сейчас в Израиле - вот и вышло: ИЗРАИЛЬСКИЙ ЭМИГРАНТ из России.

      Удалить
    12. Но все равно эмигрант - слово какое-то временное. И вынужденное.
      Я может была эмигрантом - те 3 дня, сто перебиралась из Финляндии в Израиль.
      А сейчас я дома)) И никто меня сюда заявиться не вынуждал) Ничего эмигрантского в себе не чувствую.
      Сложно. Неустроенно. Что ж, надо обустраиваться, как во всяком новом доме:)

      Удалить
    13. Татьяна, Вы, несомненно, правы!
      "Сложно, неустроенно" - как правило, сюда едут те, у кото "не устроилось" ТАМ (в России, на Украине и т.д.), едут в поисках лучшей жизни. Ибо от добра добра не ищут.

      Вы чувствуете себя "дома" - извините, это - розовые очки. Начнете работать - мнение может поменяться.

      Удалить
    14. Алекс, в Израиле ты пока - иммигрант. Ты ж отсюда не уехал никуда. Вот когда ты из Израиля уедешь - вот тогда ты и будешь израильским эмигрантом ;)

      Удалить
  2. Удачи, Таня! А в гости все-таки ждем :)

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно, желаем Вам удачи!
    Только на нее и расчитывать, больше тут не на что.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алекс)
      Ну, а кроме удачи я рассчитываю на свой опыт, на тот задел иврита, что дал мне ульпан, на свое образование, на поддержку друзей (моральную - это важно, не чувствовать себя одной), ну и на себя саму. Это поможет если и не работу сразу нужную найти, так двигаться дальше в этом направлении.
      А удача к всему этому если приложится - совсем будет хорошо :)

      Удалить
  4. Танюша удачи вам в тройном размере!!!!Вы умничка!!!Так держать!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)))
      Аж засмущалась)))
      Ладно, если будет тройной размер - я поделюсь :-))

      Удалить
  5. Всё обязательно получится, Вы молодец! Проблемы будут - но пусть их будет как можно меньше, а позитивный настрой пусть не кончается) Мазаль тов!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот такой уверенности мне как раз не хватает. У меня скорее надежда, а не уверенность. Тоже неплохое чувство, конечно.
      У тебя ник классный. С таким ником ничего не страшно ))Меня можно на ты, кстати, мы же давно знакомы по беседке, верно? ))

      Удалить
    2. Верно) В беседку я с этого блога и пришла почти год назад)
      Ник мне тоже нравится, спасибо Комбаксу с беседки кстати, а то была бы очередной Светкой))

      Удалить
    3. Нет, Светкой ты вроде бы и не была. Разве не ты пробовала стать фортуной, но выяснилось, что она уже в беседке есть? И тебя перекрестили, по-моему еще более удачно. Или я что-то путаю?

      Удалить
    4. Нет, не путаешь, отличная память) Фортуной я несколько лет была на разных форумах, а тут не успела)) Попросила уже Аллу меня на Светку или что-то похожее изменить (на большее фантазии не хватило)), а Комбакс очень кстати предложил Мазальку)

      Удалить
  6. Таня.удачи тебе!
    Мне тоже было немного грустно и не по себе,когда ульпан закончился.Прошла неделя и уже вроде как привыкла))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) И тебе удачи)
      Нам с тобой обеим удача нужна)))
      У меня, кстати, тоже теудат на 337 :) Может, число счастливое окажется? ;)
      А чем сейчас занимаешься? Будешь ждать медульпан или искать работу?

      Удалить
    2. Спасибо!
      Тань,я буду ждать ульпан.Или мед,или не мед,как получится.Занимаюсь пока сама,чтобы наверстать нифали и пуали.
      Работа пока ещё подождёт))

      Удалить
  7. Ответы
    1. Ага. Ты его прошел. Здорово))
      Теперь вот я потопала...

      Удалить
  8. Татьяна, читаю Ваш блог и хочу сказать - какая вы замечательная, какое у вас правильное отношение к такому этапу своей жизни. Спасибо Вам за каждый пост, за настроение, за оптимизм - лично мне страшно интересно Вас читать, я очень надеюсь, что Вы будете это делать как можно дольше ... Часть моей семьи тоже живет в Нетании, мне 34 года и уже 7 лет я нахожусь между Москвой и Нетанией, приезжая по несколько раз в год, любя эти два разных мира, но не решаясь сделать окончательный выбор, принять ответственность, а время идет....
    в общем, спасибо Вам,что Вы есть и за то,что вы освещаете мне свою дорогу в новом мире

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Но знаете, я в какой-то период своей жизни (наверное лет 45 мне было тогда) поняла, что в жизни все случается именно в тот момент, когда оно должно случиться. И научилась не торопиться. Когда будет нужное время, тогда придет и решение)))
      А пока наверное просто не время))

      Удалить
    2. Я тоже некоторе время колебалась. И Таня права: когда пришло Время, все колебания куда-то делись :).

      Удалить
  9. Татьяна, добрый день. Я недавно присоединилась к читающим ваш блог, очень за вас переживаю, но чувствую , что в вас есть, извините за избитое слово, стержень! Вы-сильная личность и у вас все получится! Так держать! Нам, только собирающимся, есть чему у вас поучиться!

    ОтветитьУдалить
  10. Уважаемая Татьяна! наткнулась на ваше сообщение в блоге,посвященной вопросам репатриации. Моя ситуация точь в точь совпала с вашей,но есть одно весомое Но.Хотелось бы кое-что у Вас спросить. Если вас не затруднит напишите мне пож-та на an4i1@yandex.ru так как не знаю как с Вами по -другому связаться,буду ждать, спасибо заранее за потраченное время!Анна

    ОтветитьУдалить