воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Экзамены закончились. Все.

Сдала сегодня в ТА вступительный экзамен в медицинский ульпан.
Экзамен этот был намного легче, чем выпускной из алефа.
Текст попался удивительно легкий, про витамины для детей. Даже моего, более чем слабенького словарного запаса хватило. Где-то уровень бет по сложности. Не выше. Разве что в 2 раза длиннее: на страницу. Тексты в пробных вариантах, что я делала дома, были сложнее. Повезло.
Грамматика несложная. 3 страницы с упражнениями. Упражнения, аналогичны тем, что я делала в тех пробных вариантах, которые нам раздали в классе, чтобы мы потренировались. Задания - один к одному (ну, сами слова и предложения другие, но суть та же).
И сочинение (даны на выбор 2 темы, и на этот раз я поняла обе, так что формулировка тем тоже была проще, чем в нашем выпускном).
На этот экзамен так же отводится 2,5 часа чистого времени, только перерыв не делается - писали 2,5 часа подряд (в туалет выходить можно).
И если первый экзамен я писала галопом: скорее, скорее, скорее... тексты, сразу к ним вопросы, (так научила нас учитель: не дочитывать текст до конца, и читать параллельно тексту вопросы к нему и сразу отвечать, как только встретился ответ)... то этот экзамен я делала не торопясь: то посижу, то водички попью, то на соседей поглазею...
Текстов на первом экзамене было все же 3... Ну, пусть 2 из них коротенькие и 1 длинный - все равно в 2 раза больше текста пришлось проработать.
Упражнений в обоих экзаменах примерно одинаково.
Письма сегодня не было - только сочинение. Так что общий объем экзамена меньше, сложность ниже, а времени столько же. Замечательно!
Написала за 1 час 40 минут примерно. Не торопясь.
Так что все, кто собирается писать этот экзамен (а я точно знаю, что среди моих читателей такие люди есть): не волнуйтесь, все напишете. Конечно, надо делать пробные варианты: непременно. Я сделала 5 разных вариантов от начала до конца, и то была хорошая тренировка. Особенно это важно для грамматических заданий, потому что они совершенно другого плана, нежели в выпускном экзамене. Смотрите! Тренируйтесь!
А теперь о грустном. Медицинского ульпана в Тель Авиве пока не будет. Их программу тоже заморозили, о чем нам сообщила директор ульпана (специально зашла в класс, чтобы сделать это объявление). Она сказала, что заморожены все программы, даже ульпана алеф, что у них 4 набранных группы ждут начала занятий, и поэтому она надеется, что группа откроется очень скоро... 
Так что приехали.
В своем ульпане я буду доучиваться до 12 февраля (наша группа началась не с начала сентября, поэтому мы учимся еще: до ровных 5 календарных месяцев).
Пока надо срочно доделать резюме и после 12 февраля начинать искать работу. Если за это время ничего не изменится в ситуации, конечно.
Кстати, думаю: когда программы откроют, их сразу все откроют? Или сначала просто дадут деньги на ульпаны алеф, а остальное будет ждать?
Потому что алеф - это как раз то, что задерживать нельзя, и я думаю, что с алефом проблема решится достаточно быстро.
Но хоть бы открыли сразу все программы... Чтобы я успела еще поучиться.


27 комментариев:

  1. Поздравляю с экзаменом!
    Плохо конечно,что ульпана пока не будет.
    Будем надеяться ,что он всё-таки будет и скоро.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Я тоже надеюсь.
      НО если до конца февраля программы не разморозят - то вряд ли я смогу в нем учиться. Найду работу с утра- будет не до учебы((((
      И, Тонь, я в общем-то для тебя писала - надо обязательно сделать пробных мивханов несколько. И даже тексты перевести, т.к. хоть они и разные, но все касаются здоровья и многие незнакомые слова в них повторяются и становятся знакомыми.
      Мне сегодня очень помогло, что я 5 вариантов сделала полностью

      Удалить
    2. Я и делаю))
      Два уже сделала со скрипом.
      Тексты как раз меня не очень беспокоят,это у меня хорошо получается обычно.

      Удалить
  2. Я делала тот же экзамен и мне показалось, что текст там все-таки не бэт, а легкий гимель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там очень разные тексты. В тех 5 пробных вариантах - да, гимел безусловно. Даже не всегда такой уж легкий.
      А вот сегодня текст был - ну, наипростейший. Витамины, минералы, шоколад, сладости... Врачи, дети, родители... Все слова простые, читается легко.

      Удалить
    2. я делала этот конкретный текст про витамины для детей. Мне кажется, что ваш уровень понимания уже выше, поэтому вам легко. Тем более, что вы сами сказали, что прочитали пять текстов на подобную тему.

      Удалить
    3. Или просто я слишком много текстов сделала. Если б это еще помогало разговаривать...

      Удалить
    4. Когда я делала этот экзамен, я тоже не особо могла разговаривать. Но понимала почти все, это да. Это было после алефа, экзамен в котором я написала на далет, и после месяца в ивритоязычном коллективе. Те два ульпана, что были потом, мне очень помогли разговориться.

      Удалить
    5. Юля,fialka,вы же Юля,я не путаю?))
      А с каким уровнем иврита люди выходят после программы Маса?
      Интересуюсь потому что старшая дочка сейчас на Масе.
      В наш ульпане народ после Масы приходил в самую продвинутую группу,в которой у меня муж учился.Экзамен они писали соответственно гимель.далет.

      Удалить
    6. У нас на Масе был ульпан алеф, начинали с нуля, но продвигались быстро, успели пройти не только все будущее время, но и пассивы, и союзы, которые в экзамене уровня далет были. Можно было писать на экзамене бэт, гимель, далет, как я и делала. Но не все, а те, кто учился. В параллельной группе выше бэта никто почти не написал. Т.е зависит не столько от уровня группы, сколько от того, как человек сам занимается.

      Удалить
    7. Понятн,спасибо за ответ!

      Удалить
  3. Ответы
    1. Да, Женя, очень жалко. Я вчера даже поогорчалась по этому поводу.
      А сегодня проснулась с желанием уже поскорее проходить интервью, начинать искать работу)))
      Какое-то совсем другое настроение. Перестроилась.
      НО учиться все равно очень хочу. Может, еще успеют открыть курс.
      В общем, как ни повернется - будем жить дальше)))

      Удалить
    2. Таня,ты вполне можешь пока начать работать,а когда ульпан начнётся или совсем перестать работать на время ульпана (если средства позволят) или перейти работать по вечерам после ульпана.Если не будет тебе тяжело.
      Учиться дальше нужно по любому,а потом это будет сложнее организовать.Втянешься в работу и всё.

      Удалить
    3. Если я найду работу, которая меня не очень будет устраивать, то естественно я ее оставлю и поучусь.
      Я просто опасаюсь, что попадется работа, хорошая для старта и оставить ее будет жаль. Тогда конечно все планы на учебу полетят кувырком.
      В общем, поживем - увидим)))

      Удалить
    4. Да конечно,что загадывать))
      Как будет - так и будет))

      Удалить
    5. Таня, ну что ты такое пишешь?! "Я просто опасаюсь, что попадется работа хорошая..." Эй! Вот этого я как раз тебе желаю всей душой! Нашла чего опасаться!
      Ведь хорошая работа - это как раз то главное, ради чего нужна учеба. Учеба - средство, а не цель!

      Удалить
    6. Это не всегда так и стратегически может быть выгоднее продолжить учебу, а не начинать работать. Например, я не жалею, что пошла в ульпан, несмотря на то, что мне предлагали остаться в больнице. Теперь мой иврит гораздо лучше и я себя гораздо увереннее там чувствую.

      Удалить
    7. Юля, согласна на 100%
      Хорошая работа от нас не убежит, рано или поздно встретится :))

      Удалить
    8. Понимаешь, Женя, я же написала "хорошая работа для старта". Я ен рассчитываю сразу найти работу по специальности, да еще на том уровне, на котором я могу работать.
      Я рассчитываю найти что-то "около", устраивающее меня для начала.
      Но и это - тоже задача, конечно.
      Так что спасибо за пожелание))

      Удалить
  4. татьяна, найдите подработку на время неопределенности с учебой, а потом учитесь. себе на радость и назло алексу и его злопыхателям. пожалуйста!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Психологу в Израиле нужен иврит, желательно родной, но по минимому хотя бы с почти незаметным акцентом. Меня лично на приеме у психолога тяжелый русский акцент будет бесить так же как православного хоругвеносцъа картавость и семь-сорок. "Злопыхатели" как раз на это видимо намекают. Непонимание кто твой клиент и чего ему надо - первая и последняя ошибка любого бизнеса.

      Удалить
    2. Понятное дело, что нужен иврит.
      Поэтому пока я собираюсь искать работу очень близко к профессии, но не совсем по профессии. а уж дальше видно будет.
      А понимать, кто твой клиент - так это все несложно. Вот подруга, когда умер отец, искала для мамы психолога именно русскоязычного)
      Между прочим меня акценты вовсе не бесят. Никакие. И таких людей множество, зря Вы по себе судите о других)))
      У каждого психолога свой клиент - это даже и в России так))

      Удалить
    3. я еще не видела ни одного человека, которому бы акцент в чем-то помешал на работе. Главное, чтобы был иврит хороший. Другое дело, что я не знаю, возможно ли достичь такого уровня иврита, чтобы иметь возможность на нем заниматься психотерапией, так как там очень много тонкостей, от которых зависит понимание. Обычным врачам с этим намного проще. Но в Израиле более чем достаточно русскоязычных клиентов, да и стрессовых ситуаций тоже, к сожалению, так что без работы вряд ли психолог останется.

      Удалить
  5. а мне как-то кажется, что русскоязычный психолог скоро алексу и алексоподобным и понадобится. зачем нашим разочарованным олимам ивритоязычные психологи? они же слушают русскую музыку, смотрят русскоязычное тв, едят продукты из русских магазинов. а вы их хотите ивритом у психолога добить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Алексоподобных, так же как и русских старушек нет денег. Помогать им можно только "במסגרת העמותה". А стандартный израильский клиент у психолога немного другой.

      Удалить
    2. Давайте не обсуждать в блоге других блоггеров, хорошо?
      Думаю, это некорректно.
      Если хотите примеры - пожалуйста, давайте делать это безлично.

      Удалить