вторник, 9 апреля 2013 г.

Знакомство с хамсинами

Еще будучи в России была об этом явлении наслышана и очень пугалась.
Еще бы: песок в воздухе, жара, духота... Дышать нечем...
В прошлом году как-то больших хамсинов или не было, или я не замечала... Так и не узнала, что это такое, хотя почти год в стране прожила. Иногда знакомые говорили: ох, голова болит, хамсин... Но кроме жары - ну, ничего. А я-то боялась именно песка в воздухе. Типа: как же им дышать, если он с песком...
Раз песок принесло с дождем, и на следующий день все машины на тротуарах были покрыты довольно толстым слоем песка. Но я под этот дождь не попала. :))) Так что из головы его вымывать не пришлось :)
На песах у меня были гости. Дальняя родня с маленьким ребенком 2,5 лет. Ну, я расстаралась, всю квартиру вылизала. Полы перемыла, все поверхности протерла...  (мало ли чего дитё в рот потянет...).
Гости тоже старались, чистоту поддерживали (они жили у меня без меня, я сама уезжала в Кармиель и в Цфат).
Пару дней по возвращению провели вместе, и гости собрались домой.
Уехали они, а на следующий день оно и случилось... Почему я так подробно про гостей - просто это не очень типично для меня, что квартира вся вылизана, аж блестит. У меня, конечно, обычно чистые раковины - плита - унитаз - столы... Но не полы. Я полы мыть не большая любительница, это для ребенка расстаралась...
На следующий день после отъезда гостей было жарко и душно. Я раскрыла все окна, радовалась ветерку. Хоть какое-то спасение, когда на дворе +36...
И не разглядела, что же за окнами... Было очень пасмурно, при такой жаре небо затянуто тучами... На улицу в тот день я не выходила, и тумана не увидела...
Увидела результат этой прелести: к вечеру весь пол и все поверхности в квартире были покрыты слоем песка...
Даже мой ноут, похоже, песка наелся. Во всяком случае на следующий день я обнаружила, что он стал перегреваться, столик под ним стал кипятошный... Чего до этого никогда не было. Вот, теперь надо каким-то образом кулер почистить, а я его разбирать боюсь.
Эх...
Я даже полы мыть не стала, только песок вымела и все протерла... Прилично вымелось, кстати... (помыла все, конечно, но дня через 2)... Так обидно было, моя в кои-то веки такая чистенькая квартира...
Все! Теперь я знаю, что это такое. Дышать вполне можно. Но.. Хамсин - закрывайте окна!.
Что вчера я и сделала, т.к. теперь ученая и песчаный туман разглядела, когда ехала в автобусе из ульпана. Первым делом окна закрыла дома)))


19 комментариев:

  1. можно попробовать феном почистить через отверстия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, фен же все внутрь задует. Думаю все же надо разбирать. Все говорят, что разбирать надо и чистить. А пока я просто им пользоваться почти перестала. Я еще стационарный завела. А ноут может с детьми отправлю в Россию, все равно там надо по хорошему еще и систему переустановить: у меня почему-то не все сайты на нем теперь открываются.

      Удалить
  2. Что бы переустановить систему, везти ноутбук в Россию? А потом обратно? Если дети тут будут, они могут ведь и тут систему переставить. Делов на полчаса.
    Да и можно попросить знакомых.
    Если надо могу разобрать и даже вероятно собрать :) , да и поставить что нужно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, конечно не чтобы переустановить. Это можно и тут сделать.
      Мне надо его почистить, мне надо проверить кулер - может его вообще заменить придется. Мне надо еще небольшой ремонт на нем произвести с клавиатурой и еще понять, отчего не работает на нем мышка: только пальцами приходится.
      В общем, ноут нуждается в проверке. И мелком ремонте. Тут мне тратиться неохота, а дома есть кому это сделать просто так)))
      А ездят ко мне дети часто, то один, то другой - быстро вернуть обратно)))

      Удалить
  3. Ответы
    1. А чо? Я заработать всегда не прочь! Если есть, на чем заработать!

      Удалить
    2. Слов нет.
      Таня тебе предлагала бесплатно у нее пожить какое то время.
      А ты за установку винды с нее деньги брать готов.

      Удалить
    3. А, так это Тане? Я вскользь читал, я думал, что это пользователю Sasha.
      Тане - нет, конечно.

      Хотя, если бы я пожил у нее, я бы как полагается, заплатил!!! Я всегда всем плачу за добро.

      Татьяна, переправьте его мне, я починю абсолютно бесплатно. Просто времени не будет в Нетанию съездить.

      Удалить
    4. Кстати, в России всем друзьям-родственникам-соседям-знакомым делал только за деньги.
      Как говорится, я - брат твой, но ем хлеб - свой.

      Удалить
    5. А ты его потом вернешь ? ;)
      Это конечно шутка, но в каждой шутке ...

      Удалить
    6. Правильный вопрос!
      Каждый человек дрожит за свое имущество!
      Я всегда брал у клиентоа технику на работу или домой делать, всегда заставлял их записывать номер моего паспорта. Чтобы меня легче найти было в случай чего:)

      Удалить
    7. Представил ситуацию, приходит к тебе двоюродный брат/тётя/дядя/друг с ноутом, а ты ему в залог паспорт.
      No Comments

      Удалить
    8. Алекс, спасибо)
      Ничего, мне все дети сделают. Ну, месяцок побуду без ноута: я на этот случай завела себе стационарный комп))
      Там уже много косяков накопилось в нем, если бы только система..
      И я роняла его, и адаптер поломала...

      Удалить
    9. Sasha, я ж про незнакомых людей говорю.

      Татьяна, жаль . Адаптер кстати тут купить или заказать не проблема.

      Удалить
  4. Да, хамсины в этом году частенько... У нас в первой половине дня дома нет никого, окна закрыть некому, так тоже приходится убирать раз в два дня....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я теперь когда в ульпан ухожу, на первую половину дня стала открытыми оставлять окна только на одной стороне: и воздух есть, и сквозняка нет. Так песок не наносит.

      Удалить
  5. Мы первый серьёзный хамсин увидели на Мёртвом море когда были, целая буря песчаная на нас надвигалась, небо аж бурым становилось на глазах, неприятное зрелище, фото есть бури в контакте, видела может) http://cs416618.vk.me/v416618428/43f9/lmLPuLqPXU4.jpg обратно ехать тяжело было по серпантину, видимость плохая очень, всё в песке. Но я так больше боялась хамсина из-за линз, думала не смогу их здесь носить в хамсин, а ничего, нормально, одно другому не мешает)

    ОтветитьУдалить