вторник, 2 апреля 2013 г.

Размышления.

Последнее время много думаю о своей жизни в Израиле. Текущей и дальнейшей.
Пока это сырые размышления, без особых выводов. Но хотела поделиться. Ну и возможно и самой получится что-то систематизировать.
Мне тут хорошо. Однозначно.
И я стала задумываться, что же такое я оставила в Питере, что там мешало мне жить, и без чего мне тут так хорошо.
Почему именно оставила? Ну, просто на вопрос "что я нашла здесь, отчего жить мне стало лучше" - я ответ знаю. Нашла совершенно другой климат, много солнца, зелени, цветов и птиц, и это точно влияет на мое душевное состояние. Во всяком случае, когда дети сетуют на метели в марте, или вот сегодня сын написал в скайпе "у нас тут снежок" - я понимаю, что не хочу. Да я люблю, когда снег покрывает землю - она сразу такая чистая и светлая. Но зелень и цветы я теперь никогда не променяю на голые деревья или осенний листопад...
Но этого недостаточно. Просто хороший климат - это не все.
Вот так родился вопрос: что же я оставила. Без чего мне тут хорошо.
Похоже, оставила суету. Не пойму пока, всю ли.
Думаю о том, есть ли смысл вкладывать сейчас столько усилий, чтобы вернуться в профессию. Есть возможности, есть поддержка. Но надо много еще приложить усилий: пройти курс в университете 2-годичный, начинать практически с нуля снова подниматься профессионально.
Это можно, я это планировала при репатриации, есть и люди, могущие помочь, и пути этими же людьми подсказаны, и возможности имеются материальные. Но не означает ли это снова идти к тому, от чего я ушла? Не означает ли это ту же суету, от которой я хочу отойти?
Я пока не знаю. Иногда я думаю, что хорошо бы просто использовать свое первое образование (биофак университета) и пойти куда-то в лабораторию. Пусть для начала на стаж, или лаборантом, т.к. я не знакома уже с современной техникой, в мое время работала на допотопной центрифуге (сейчас все цифровое), хроматографию делали вообще на глазок... Без нормальных хроматографов... Микроскопия была хорошая, но и тут наверняка техника далеко ушла...Но это все наживное. Скачала и попробовала почитать учебник аналитической химии - все несложно, все в памяти, хоть и не занималась этим последние 20 с лишком лет.
А с другой стороны провела вчера по скайпу супервизию, и понимаю, что это доставило мне большое удовольствие. Я иногда консультирую по скайпу, а вот супервизией уже год почти не занималась: мне было интересно. Так что профессию свою все же люблю...
Но как совместить мою профессию, и жизнь простую и безмятежную, такую, которой живу сейчас и которой мне хочется. Не вижу пока все это вместе.
А более простая работа - возможно то, что мне надо. Именно сейчас. Правда, есть опасение, что быстро заскучаю на простой работе, как только пройдет новизна...

Вообще обо всем об этом я стала задумываться где-то года 2 назад, когда приблизилась к 50-ти годам... Что есть жизнь на закате? (ну, пусть на начале заката. Но все равно уже под горку, уже что-то другое) Когда дети выросли и стали самостоятельными? Когда не надо больше жить для них, зарабатывать для них, растить их и обеспечивать... Когда можно просто быть им другом.  А жить - для себя. Я не умею. Никогда не умела. Для этой жизни нужны новые смыслы. Я пыталась найти их в России. Пытаюсь найти их сейчас тут, в Израиле, где мне действительно так хорошо.

Вот такое вот размышление получилось. Не пришла я пока к ответам. Ладно, жизнь покажет.
Одно знаю точно: окунаться в суетную жизнь и в бесконечную гонку за чем-то: за деньгами, статусом, совершенством, - я больше не хочу. А чего хочу... Ну, буду искать, опираясь на ощущения.



15 комментариев:

  1. Меня, на самом деле, этот пост очень задел. С одной стороны, он очень правильный, всякому овощу свое время, и приходит время, когда просто можно чувствовать себя счастливым, и не надо никому ничего доказывать.
    С другой стороны, слово "закат" мне явно не нравится. Мы с известной тебе Ирой считаем: "Как вы яхту назовете - так она и поплывет". Со словом "закат" - не поплывет никуда.
    Нам еще много чего надо сделать. В том числе и тебе, не отвертишься!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слово закат поплывет тоже, это же динамичное слово.
      И мне на самом деле нравятся энергичные жизнерадостные люди, в любом возрасте чем-то занятые, не теряющие интереса к жизни.
      Интереса у меня тоже хоть отбавляй :) Зря я, что ли страну сменила.
      Но вот хочется интерес и любопытство оставить, мою любовь к узнаванию нового - оставить (поэтому возможно и поучусь), а вот тревоги, амбиции - убавить, учиться радоваться просто тому, что вокруг.
      У меня сейчас это так славно получается, а в Питере не получалось. В Питере я радовалась каким-то совсем другим вещам, связанным с достижениями.
      Что-то вот в этом хочется изменить, Жень.

      Удалить
  2. ну, можно разбить слово "закат" на два. "за" "кат". многие, чтобы не захламлять пространство своего блога пишут "под катом" (нажимаешь, а там куча интересных вещей). надеюсь, у татьяны будет много приятного-личного, что нужно будет оставить "за" катом))) не все же мы, любопытствующие, должны знать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я знаю,что есть кат в ЖЖ, но не нашла такой функции в блогах.
      НО вроде бы это и не нужно: чем я не хочу делиться, о том я просто тут не пишу:) Есть и такое, о чем не пишу :)

      Удалить
    2. То, что под катом, просто сразу не видно. Нажмешь на ссылку - видно. Например, фотографии.
      А то, что не все прочитать согут - это другое, это называется "под замком".

      Удалить
    3. Жень, это потому, что у тебя ЖЖ. На блогах этого нет: все видно всем.

      Удалить
    4. При чем тут "ЖЖ", не"ЖЖ". Люди не знают, что такое кат - а я объясняю.

      Удалить
    5. Ну, извини. Я просто не увидела вопросов и не заметила, что кто-то не знает, что такое "под катом".
      Мне показалось, что тут все говорили, понимая, о чем говорят)

      Удалить
    6. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    7. Конечно и в блоггере есть. Называется "вставить ссылку "Дальше"". Поищи, если считать справа, то 7-ая иконка. в html имеет тег "--more--", а не cut, как в ЖЖ. Поэтому в блоггере видимо надо говорить спрятать под "МОР"))

      Удалить
    8. Спасибо) Прятать вроде нечего, но знать не помешает. Попробую что-нибудь так убрать))

      Удалить
  3. Не фиг нам делать было, куда-то ехать. Теперь сами в себе копаемся, зачем, да почему так сделали. А ответ прост - по глупости, да по дурости. Кто не понял этого - поймет все равно, позже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алекс, браво)))
      НО это не про меня. Я знала, зачем ехала и пока переезд себя оправдывает.
      А в себе копаться - так это же жизнь. Останься на месте - будет то же самое))

      Удалить
    2. алекс, дорогой ты мой человек, ну почему же ты считаешь свое мнение истиной в последней инстанции? ну вот почему, объясни? почему с пеной у рта ты и группка единомышленников доказываете всем, что НИКТО и НИКОГДА не будет ЗДЕСЬ счастлив, спокоен, реализован, устроен? почему, когда кто-то пытается подтвердить обратное, тебя сводит судорогой недоверия и неверия? ПОЧЕМУ?

      Удалить
    3. Просто мы с единомышленниками это проходим, или прошли.
      Мнение мое не в последней инстанции, я все пишу от себч, как живу сам и виду у других.
      Прошу никогда не считать мое мнение обязательным для всех, но вот доказывать его я буду. Я же сам тоже нахожусь в поисках истины.

      Удалить