вторник, 12 августа 2014 г.

Хроника выздоровления, месяц первый.

Что ж.. Можно обобщить.
Первый месяц поделился ровно пополам. 2 недели было плохо очень. Я даже похудела на 4 кг, хотя лежала, спала да ела, ела да спала. А следующие 2- выздоравливала семимильными шагами.
Первые недели - это и температура, и беспомощность, и сложности в передвижении. Но даже не это было самым тяжелым, а слабость. Я думаю, это побочки от обезболивающих играли свою роль, т.к. чувстовала я себя отвратительно: как только вставала с постели, умыться, например, то через пару минут начиналось головокружение, тошнило, требовалось срочно присесть. Это было хуже всего, т.к. с болью в ноге я успешно справлялась.
Все прошло вместе с прекращением приема обезболивающих. Или совпало так.
На 13-й день сняли швы, еще 2 дня немного поболела нога и прошла окончательно.
Дальше я только и делала, что выздоравливала. Постепенно появлялись силы, с каждым днем все больше. Я только и успевала фиксировать собственные достижения. Вот начала передвигаться по квартире без палочки. Вот вышла на улицу (это все же с палочкой до сих пор), немного походила. Вчера подметала комнату и это было тяжело - а сегодня на раз управилась (а когда по дому скачет лохматка и несет в шерсти песок и сухую листву- подметать приходится иногда и по 2 раза в день). Вот сварила суп, сделала котлеты, ура- ура...
Венец моих успехов были блинчики фаршированные и большая прогулка.
Вчера ко мне приезжали в гости Тонечка из Хайфы и ее маленький сын, и я отправилась с ними погулять на набережную. Очень захотелось выйти. Я даже выдержала долгую прогулку.
От длительного сидения дома я и забыла, что на солнце обгорают - вернулась с красным носом)))
Но сегодня мое выздоровление сделало огромный прыжок обратно (((
Сегодня я была у врача.. Мне сделали рентген, решили, что нога срастается неплохо и удалили железо, которое было внутри. На самом деле это было почти не больно. Все неприятности начались после.
Как-то не могу я без разных "но"...
На первой перевязке, когда снимали швы, я видела 3 железки, которые торчали наружу. И медсестра сегодня увидела 3. А на рентгеновском снимке их 4!...
Сестра и врач рассматривали ногу, прощупывали, и вынесли вердикт.
Одну железку, увы, нечаянно зашили внутрь. И там она где-то заросла... А теперь надо ее оттуда доставать как-то.
Дали направление на четверг на мини - операцию в знакомое уже отделение однодневной госпитализации. Просто в процедурном это делать нельзя, только в операционной.
В общем, удалять железо было не больно почти, но вот теперь нога болит по-новой, так, что наступать на нее не могу совершенно, резко больно...  Опять прыгаю на одной ножке и на 2 палочках. И вместо того, чтобы лежать и восстанавливаться, придется послезавтра снова каким-то образом добираться до Кфар Сабы. На новую операцию, хоть и мини... И откладывается мое восстановление. Во всяком случае на несколько дней, т.к. было бы гораздо быстрее, если бы все железо убрали сразу...
Ух... Вот уж эти врачи. Злюсь. Оно, конечно, все люди и все ошибаются. Но мне-то от этого не легче...
Так что я снова лежу болею. Может, еще похудею, а? А то набирать обратно начала. Вместе с силами стали возвращаться и килограммы, в довесок. Как раз на-днях подумала, что надо бы остановиться. Может, это так мое желание на верхах исполняют?

42 комментария:

  1. А еще желаю скорейшего выздоровления

    ОтветитьУдалить
  2. Слабость, головокружение и тошнота это побочное действие обезболивающих типа трамала/трамадола

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже так подумала. Мне именно его и выписали, только под названием трамадекс. Я не сразу поняла, только когда перестала принимать и резко пошла на поправку. А то все думала: давление может…

      Удалить
  3. Таня, ты уж лучше толстей!! Потом сгонишь..
    Как все невесело (((. Сочувствую очень. Ну, что железо уберут и будет болеть - это ты и раньше знала... Потому что это как бы операция по новой - пусть и в половинном масштабе. Но что останется 4-я?! И я, вот честно, не поняла - они ее видели на рентгене, но убрали только 3? Или убрали 3 - и только потом увидели 4-ю? И еще мне непонятно, как ее могли зашить внутрь (((. Нет, ну я как-то читала, что у пациента оставили какую-то фигню в брюшной полости (в Израиле). Но это же совсем другое! Это очень локальная операция! Как там можно что-то забыть??
    В общем, у меня много вопросов. Мне непонятно, что именно показал рентген. Узнаешь - напиши обязательно.
    Скорейшего тебе выздоровления, Танюша! И легкой и безболезненной операции..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя.
      Рентгеновский снимок я видела сама. Я лежала на кушетке, экран компьютера был повернут ко мне и на нем видны очень красивые и ровненькие теперь мои пальчики и 4 железных стержня. Врач позвал сестру и велел ей снять повязку и сказал, что надо убрать 4 стержня, на что она возразила, что видит их только 3.
      Так 3 и убрали. 4-й остался внутри.
      Что до боли- да, я знала что будет болеть. Но я думала, будет болеть как рана. Такая постоянная боль заживающей ноги, это не страшно. Я не думала, что будет такая резкая острая боль при ходьбе и я не смогу вообще наступать на ногу. Я даже после операции на 5 день, как разрешили, наступала без такой боли.
      Мой друг предположил, что после того, как убрали 3 штыря, да я еще ходила, домой ехала, пальцы чуточку сместились, и та, оставшаяся железка теперь тоже сместилась и дает знать о себе резкой болью при ходьбе

      Удалить
  4. Да, и у тебя нет аппарата для измерения давления? Это ведь неправильно! Пусть дети из России привезут, там дешевле.

    ОтветитьУдалить
  5. Танюша, какая неприятность.. Держись! Больничный дают тебе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно. Пока я до 1 сентября на больничном, ну а там надеюсь уже выйти.
      Тут проблема не в том, дают ли, а в том, сколько оплатят. Пока я уже перебрала заработанные больничные дни и расходую уже отпускные

      Удалить
  6. Я знаю, что в Израиле много и успешно судятся с врачами при врачебных ошибках. Может, попробуете обратиться к адвокату, специализирующемуся на этом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зачем? Ну, да, дополнительные неприятности. Но вреда здоровью от зашитого стержня никакого не было. Он же не остался там на века, наоборот, прямо на "через день" дали очередь в операционную и вытащат.
      Я думаю, судятся, если нанесен был существенный вред здоровью.

      Удалить
  7. Скорейшего выздоровления!

    ОтветитьУдалить
  8. Самое последнее - непонятно теперь, кто и как будет делать и оплачивать это извлечение зашитого стержня.
    В больнице сказали принести гарантийное письмо. Ну, это стандартная процедура - я на каждый визит несу гарантийное письмо, на операцию, на осмотр, на рентген... В случае, если одна больничная касса направляет на лечение в клинику другой, они выдают эти гарантийные письма на все визиты и на все манипуляции. Гарантируют, что все оплатят.
    А тут в офисе моей больничной кассы уперлись: с чего мы должны платить за чужую ошибку, это же они зашили металл, пусть убирают за свой счет. И не дали гарантийное письмо. Собрались созваниваться с клиникой.
    В общем, завтра с утра ехать удалять, а еще непонятно, кто и как это оплатит, сколько моя больничная касса будет разбираться с больничной кассой, к которой относится больница, и что там они решат и решат ли до вечера... А то так и останусь с железкой 0_0

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все, ура. Немножко нервы мне помотали, заставили сделать несколько звонков, но все закончилось для меня благополучно и на сайте нужный документ появился. Можно идти распечатать.
      Нет, ну никак без сложностей нельзя. Если их нет - создадим для вас. Чтобы сидение на больничном медом не казалось.

      Удалить
    2. И эти больничные кассы в любом случае должны разобраться между собой кто оплачивает? Вопрос о том, что оплачивать чью-то ошибку будете Вы не рассматривается, я надеюсь? Благополучного и быстрого выздоровления!

      Удалить
    3. Ура! Поздравляю, писала пред. сообщение и не видела приятных новостей ))

      Удалить
    4. Они разобрались, слава Богу. Нет, я не должна ни за что платить. Да и у них должен быть какой-то порядок оплаты, не я же одна такая, с осложнениями.
      Но разобрались очень быстро, молодцы. Сказали узнавать в 16, а сделали уже к 12

      Удалить
    5. Я уже было стала за тебя волноваться... Хорошо, что тебе иврита хватило на эти разборки. И что в итоге? Кто оплачивает? И что это за документ, который "появился на сайте"?
      Напиши подробности, интересно! Всегда может пригодиться.

      Удалить
    6. Обычный итхайвут, видимо маккаби решили, что все же оплатят они.
      Я сама как нервничала полдня. Звонила в маккаби, звонила в клинику. Даже расплакалась. Один говори - не к нему вопрос, трубку бросает, другая переводит - а там не поднимают... Час потратила. Но все хорошо, что хорошо закончилось.
      Еще завтра пережить, это будет последняя неприятность.
      Кстати, я сегодня уже и хожу, и на ногу наступаю. Хуже хожу, чем до удаления, но все же.
      Надеюсь до сентября как раз и выздоровею

      Удалить
    7. Там понимаешь, они с меня еще код операции требовали - якобыы у них нет в компьютере, т.к это дополнительная манипуляция. Я все утро узнавала этот код, узнала. А в маккаби отвечают - он с нашим не совпадает. Ага, если они не знают код, как они знают, что тот, что я им даю, не совпадает?
      В конце концов и с кодом разрешилось все. Есть новые коды мисрад абриют, а есть внутренние в клалите и маккаби и они могут не совпадать.
      В общем, нервы они мне помотали сегодня изрядно. Наверное, чтобы я забыла, что у меня нога болит. Ну, это им удалось.

      Удалить
    8. Ну, на самом деле не такой уж ужас. Если бы была неделя впереди - вообще проблемы бы не было. Но, т.к. все надо было решить за один рабочий день, пришлось понервничать.

      Удалить
    9. Я просто все на себя примеряю :).

      Удалить
  9. Татьяна, желаю скорейшего выздоровления! Пусть уже все неприятности останутся в прошлом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жека, спасибо)
      А как Вы? Выздоровели? Или еще на больничном?

      Удалить
    2. Татьяна, я вышла на работу. Намного мне легче.

      Удалить
    3. Хорошо, что легче. Рада за вас))) Не болейте.

      Удалить
  10. Ой, а я эти дни к вам не заходила.
    И такое прочитала!
    Выздоравливайте! Думаю, это последнее испытание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо) Я тоже очень надеюсь, что последнее. И дальше останется только в себя приходить.
      Вот лежу весь день здоровую ногу разглядываю. Вроде на ней косточка поменьше, и не болит у меня другая нога. Надеюсь, обойдусь без второй операции. Хватило этой одной.

      Удалить
    2. Танюш, давно не заглядывала в блоги, замоталась... А тут, оказывается, масса событий.. Как ты сейчас себя чувствуешь? Поскорей бы все завершилось и ты забыла бы все как не самый приятный сон.. Здоровья, сил и душевного подъёма тебе, не смотря ни на что!

      Удалить
    3. Ириш, спасибо) Уже неплохо. Но отброшена на пару недель назад: уже так было хорошо, гулять даже ходила. А теперь вот снова плохо передвигаюсь.
      А как ты? Ты и у себя не пишешь совсем? Работаешь, или учишься?

      Удалить
    4. На днях исправлюсь.. чтоб не понаписывать у тебя много.. Все потихоньку движется.. Я ж немного на медиках "завязана" , они меня тут блюдут.. Но чуть позже напишу..
      У тебя они все исправили с железяками? Ты спеши не спеша.. Чтобы никаких смещений.. Все будет в норме.. только побереги себя.. Разбередили, видимо, по-живому ещё..

      Удалить
  11. Таня, вам вытащили 4-ю железячку? Больно не было?
    Выздоравливайте!
    (Вика)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вытащили. Не больно, т.к. под местной анестезией.
      Но ужасно злюсь. Вот узнала, что мой любимый клейзмерский фестиваль будет с 18 августа в Цфате. Если бы не эта дурацкая вшитая железка - я бы поехала, я уже могла выдерживать довольно долгие прогулки. А тут на тебе - снова с палочкой, где уж мне полночи бродить по фестивальному Цфату...
      Так жаль, так жаль...

      Удалить
    2. Так рано?? Какая жалость! Я думала, будет ближе к Рош а-шана, как обычно...
      Я как раз в этом году собиралась на фестиваль под влиянием твоих рассказов - но на этой неделе точно не готова.. Еще и работаю в пятницу :(

      Удалить
    3. Он всегда только в августе, просто в разных числах. Я вроде бы всегда и писала об августе.
      А почему "как обычно"? Разве он раньше был на Рош аШана? Последние 4 года точно только в августе, а когда было по-другому?

      Удалить
    4. Мне казалось - был в сентябре...

      Удалить
  12. Татьяна, поправляйтесь! И еще раз - спасибо вам за йод)) Уже начала йодотерапию. Посмотрим на результат. Только он так быстро впитывается в косточку, что я не пойму достаточно ли одного намазывания...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя заглянет - напишет, наверное ))
      Но, видимо, хорошо, что впитывается))
      Надеюсь, что поможет. Все же операция - очень кардинальное решение. Я на нее лет 6 набиралась храбрости. Если б нога не начала сильно болеть, наверное, еще бы лет 6 собиралась :)

      Удалить
    2. Я намазываю дважды - иначе и не видно, что мазали. Лучше утром и вечером, но я частенько забываю, так что в среднем выходит 1 раз, зато погуще. Эффект уже заметен, я начала недели 3 назад.

      Удалить