среда, 10 августа 2011 г.

О выборе города

Выбор города - что это для Вас?
Потому как с этим сталкивается каждый потенциальный репатриант.
У кого-то этот выбор проходит быстро: "Едем в Хайфу, т.к. там родственники, помогут на первых порах" Ну, это я к примеру.
Кто-то хочет попасть в профессиональный ульпан по особым программам, это тоже с одной стороны ограничивает, с другой - упрощает выбор.
Встала и я перед этим выбором.
Есть у меня в Израиле папа, но живет он в "пенсионерском" городе Цфате. Хороший город, чудесный климат, но нет работы.
Возможно на пенсии я тоже переберусь, но ближайшие годы надо работать!
И вот...
Денег поначалу будет немного, дорогую квартиру не снять. Но там, где дешево - нет работы. А где есть шанс на работу - дорого. А ведь работу еще надо найти! И до этого просто жить и учить язык!
И еще: есть же собственные предпочтения, и их надо как-то размещать!
Я люблю море, очень. При этом я мало купаюсь, т.к. плавать не научилась... Но мне нравится посидеть на берегу, или позагорать, для меня и сейчас, в холодном Питере, это лучший отдых, нежели прогулки в лес. И что я вынесла из своего визита в Израиль: жить надо "в шаговой доступности" от моря. Ну, не прямо на берегу (сыро, ветрено),  но в пределах 20-30 минут хода.
Т.к. в Израиле я буду работать, т.е. выходные будут в шаббат и если я буду жить далеко от моря - я на него возможно не попаду.
Значит, если я хочу в выходной посидеть на бережку, жить надо у моря.
Вот так многие города из списка сразу выпали.
Не буду утомлять Вас дальнейшими моими выборами, скажу результат.
Если я еду с дочкой, то это будет Нетания. Одна я схирут (съем) в Нетании не потяну. Квартира обойдется примерно в 3 000 шек, а денег на съем я беру из расчета 500-600$ на месяц, это примерно 2 000 схирут.
Есть у меня любимое место в Израиле, это Крайот. Вернее Кирьят Ям))) Очень милый ухоженный городок с прекрасной набережной, и до Хайфы (если думать о работе) рукой подать! Я когда определялась с нужной суммой, именно это место имела в виду, и в него я по деньгам вписываюсь.
Просто я планирую, пока учусь в ульпане, не работать. Жить на корзину,  съём -
 за свои.  Потом начну потихоньку искать работу, пойду дальше в вечерний ульпан - это все время. Когда я устроюсь так, что смогу жить и оплачивать жилье? Я себе отвела на это год.
Интересно, а какие коррективы в такой хороший мой план внесет Израиль? )))
Пока эти варианты.
А как вы, уважаемые гости моего блога, выбирали место жительства, если Вы репатриировались? И верен ли оказался Ваш выбор?
И что планируете те, кто не уехал пока?








60 комментариев:

  1. Друзья позвали в Нетанию, был еще вариант в Петах-Тикву, но все решило именно море. Варианты в маленькие города типа Кармиэля не рассматривались вообще,поскольку было ясно, что там не подарок ни с работой, ни с ульпанами, ни с транспортной доступностью. ТА дорог, да и устали от большого города, если честно. Расчет пока правильный, все устраивает

    ОтветитьУдалить
  2. А Нетания разве маленький город? Мне казалось, большой. Ну, не миллионник, понятно, но все же...
    Как вам там?
    Потому как я тоже заметила, что устала от большого города... Поэтому еще и поглядываю в сторону Крайот...

    ОтветитьУдалить
  3. Мы выбрали Кармиэль, потому что у мужа там дочка живет. Ему практически все равно, где жить, потому что работает он дистанционно, через Интернет.
    Мне кажется, Кирьят - Ям - хороший выбор. До Хайфы совсем рукой подать, а Хайфа довольно большой город, больше Нетании, скажем. В Хайфе на Адаре тоже жилье дешевое, и море недалеко (в смысле посидеть на берегу - до пляжей надо ехать). Адар, конечно, не очень благополучный район - да ведь необязательно ночами гулять. У нас там друзья живут, давно уже.

    ОтветитьУдалить
  4. А неблагополучный район - это в плане преступности?
    Мне казалось, Израиль такая спокойная страна... (без учета обстрелов и терактов...)

    ОтветитьУдалить
  5. Мне в Нетании комфортно, и город небольщой (после СПб),200+ тысяч - разве это много - в самый раз.

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, а не жалко за схирут свои деньги отдавать? Иврит учить, сидя дома, можно конечно, но лучше пойдет, если на работе общаться будете. Да и скучно дома сидеть...???

    ОтветитьУдалить
  7. Для этого нужна работа в ивритоязычном коллективе, если такое сложится, почему нет? Первое время посидеть дома даже в кайф, потом начинает напрягать

    ОтветитьУдалить
  8. А куда их еще девать, деньги эти?)))
    Корзины все равно на схирут не хватит.
    Просто уже много последних лет я работаю в сумасшедшем режиме. Сначала дети школу заканчивали 1 за другим(курсы, репетиторы...), теперь на Израиль откладываю...
    Я как-то подсчитала, получилось 83 рабочих часа в неделю. Если бы из них не 3 ночи, когда в рабочее время и подремать можно, я бы не смогла...
    А в этом году и отпуск не взяла, предпочитаю компенсацию при увольнении.
    В общем, я так устала - только и мечтаю, как первое время в Израиле отдохну!))) (хотя не знаю, возможно и надоест быстро отдыхать...)

    ОтветитьУдалить
  9. У меня тоже последние 4-5 лет режим был сумасшедший, поэтому полгода мне не надоедало, потом начала работать, но без фанатизма, поскольку знала, что пойду учиться, в общем и целом период относительного безделья у меня растянулся почти на год. Зато сейчас((((( отдых только снится

    ОтветитьУдалить
  10. Сколько лет тебе так учиться? Возможно дальше будет больше практического и будет легче?
    Как я мечтаю через пару лет тоже начать учиться)))

    ОтветитьУдалить
  11. еще 2 года, после этого мивхан мемшалти (на лицензию). Легче не будет, тяжелее - сколько угодно.

    ОтветитьУдалить
  12. Мне вот тоже совсем не хочется работать. У меня не физическая усталость, а моральная. Но у меня и вариантов работать в ближайший год нет - виза без права на работу. Как знать, может быть, скоро и соскучусь по своим больным...

    ОтветитьУдалить
  13. Pampushka, а как Вы город выбирали?
    Вы же в Израиле?

    ОтветитьУдалить
  14. Ира, держись тогда! Главное начать все же, как мне кажется))

    ОтветитьУдалить
  15. Татьяна, мы выбрали Хайфу из-за большого больничного комплекса и все-таки это третий город в стране. Работа,транспорт,да и знакомые там живут... Но и без этого всего Хайфа как то интерестнее... Татьяна, мы выбрали Хайфу из-за большого больничного комплекса и все-таки это третий город в стране. Работа,транспорт,да и знакомые там живут... Но и без этого всего Хайфа как то интерестнее...

    ОтветитьУдалить
  16. А ты был ф Хайфе, Адир? Тебе она нравится?
    Меня смутили улицы по склону горы: пешком по горам этим бегать вверх-вниз как-то тяжеловато в жарком климате.
    Хотя не исключено, что если не устроюсь в Кирьят Яме, а встретится хорошая квартира в Хайфе, то поселюсь и там...
    Поначалу я хочу поросить на недельку-другую место в центре абсорбции, такие есть и в Кирьят Яме и в Хайфе: куда попаду, не знаю.

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. Я бы хотел жить в старом Яффо, но это нереально)) Хайфа - город со своим настроением, понравились улицы на Адаре, маленькие кафешки, зелень, тень,антикварные лавки.Город большой по изр. меркам - наверно, есть перспективы работы и какая-то культурная жизнь. В Кирьятах был ночью с друзьями,где именно -не знаю, был пьян(( Тель-Авив и прилегающие- там есть все, но -теперь дорого. Ашдод -был проездом, красивый,новый,близко к центру, работа есть, советовали его. Ашкелон -недорого,климат лучше Ашдода, работы нет,но обещают скоростную железку=30мин до центра. Нетания -тоже неплохое место.

    ОтветитьУдалить
  19. либэ, Вашего мэйла нет у меня.
    Мне можно написать на gtl_@mail.ru
    Шах, а Вы едете? Все же куда, раз не в Яффо? :)))))

    ОтветитьУдалить
  20. Татьяна, пока окончательно не решил, есть много "за", много "против". Но язык и всякие полезные для работы штуки учу. Что касается города - скорее всего Ашкелон, где близкие друзья.Но Хайфа с Ашдодом тоже по душе)))))))))))

    ОтветитьУдалить
  21. Либэ, а что вы понимаете под столицей? Иерусалим - это ведь и есть столица Израиля! :)
    В Хайфе культурная жизнь, безусловно, есть - по-моему, не меньше, чем в Иерусалиме (как ни странно). Что же касается хождений по горе вверх-вниз - это проблема любого города на горе, в Ялте и Алупке - то же самое. Но в Хайфе транспорт очень неплохо ходит, так что на гору - на автобусе. Если жить "внизу", много скакать вверх-вниз не придется, внизу море и еще много всего.

    ОтветитьУдалить
  22. "Что же касается хождений по горе вверх-вниз - это проблема любого города на горе, в Ялте и Алупке - то же самое. "
    Ой, Женя, поэтому я и не живу ни в Ялте, ни в Алупке))))
    Единственный плюс - луж нет, вода тут же стекает))))
    НО Хайфу я не отметаю, я рпосто ее мало знаю очень: была на экскурсии, да один разок по городу погуляла, и все.
    Ох, мне бы сейчас документы дооформить... позавчера съездила отдала паспорт на переделку (на внесение изменений). Сказали: месяц. При этом паспорт назад отдали! И просили через месяц не забыть принести, поставить штамп! Я тааак удивилась!

    ОтветитьУдалить
  23. Мы выбрали Ашкелон и совершенно не жалеем! Квартиры не дорогие, работы на первое время, без языка, полно! Да и после, знакомые на подвозке в Ришон и Тель-Авив ездят и довольны!
    А самое главное - климат замечательный и море рядом!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Malka, а как выбирали? У Вас друзья там, родственники? Или по программе?
    Как скоро Вы начали подрабатывать по приезду?
    Не слишком жарко у вас? Все же Ашкелон ближе к югу...

    ОтветитьУдалить
  25. Таня, мы в Израиле 20 лет. Как город выбирать - уже не помню, давно было, но мы как приехали в П-Т, так и живем уже много лет. Работы тут много, дети в школе учились, привыкли к месту, а через год квартиру купили, потом поменяли, потом еще раз...Сейчас я задумываюсь о том, чтобы купить что-то в Ариеле - вот там климат чудесный, вечером и ночью прохладно, не то что в П-Т - все время с мазганом...

    ОтветитьУдалить
  26. Таня, выбирали долго и мучительно, несколько раз меняли решение))) Но, посоветовавшись с Хайфским врачом,(я астматик) решили ехать только на юг! Порылись в интернете почитали и выбрали Ашкелон за его климат, без большой влажности. Вот к примеру были в Тель-Авиве и Ашдоде, там тяжелый климат, хотя Ашдод совсем рядом с нами, влажность сумасшедшая, даже муж со здоровыми легкими говорил, что трудно дышать, а зимой еще мокрее...
    И прожив лето в Ашкелоне, могу точно сказать, что совершенно не жарко, самая высокая температура была +32, ночью+26 и вода +30, сказка!)))
    Подрабатывать начали не сразу и всем советую, сначала разобраться во всех правилах и законах, уж очень много подводных камней...
    И конечно без стартового капитала, здесь будет очень трудно!!!

    ОтветитьУдалить
  27. Малка, а почему в Ашкелоне "без стартового капитала, здесь будет очень трудно" ? Или Вы имели ввиду Израиль в целом? Реально ли, по-вашему, без машины, пользуясь автобусами-монитками-ракевет, работать в центре?

    ОтветитьУдалить
  28. всегда лучше со стартовым капиталом, чем без него. На самом деле, мое второе лето здесь легче переносится, чем прошлое, но, говорят, что прошлый год был безумно жаркий.

    ОтветитьУдалить
  29. В Нетании очень влажный климат, Ира? А то мне нарассказывали ужастиков, что постели сыреют, вещи в шкафах...
    Хотя сырее Кфар Сабы, как мне кажется, ничего в мире нет....

    ОтветитьУдалить
  30. Конечно, это лето гораздо холоднее прошлого. Жары толком и не было, разве что несколько дней. В прошлом году в Кармиэле 20 августа было +44С!
    Вот и я читала, что в Хайфе даже крупу надо в холодильнике хранить, иначе плесневеет от влажности...
    Вообще, Хайфа - такой город, он не сразу открывается. Мне Хайфа сходу совершенно не понравилась, а сейчас я люблю ее все больше и больше. Она очень живая.

    ОтветитьУдалить
  31. Ни постели, ни вещи не сыреют, хотя я живу на второй улице от моря.......влажно, но не более, чем было бы в Питере при температуре за 30. Таня, меньше "читайте за обедом советские газеты" (то бишь слушайте ужастики) - легче будет.

    ОтветитьУдалить
  32. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  33. Либэ, если вы собираетесь учиться в Иерусалиме на экскурсовода, вам придется и жить поблизости, а уж никак не в Хайфе. Компьютерщики наиболее востребованы в центре страны, но в Хайфе тоже есть спрос. Во всех больших городах есть ульпаны разных уровней. В Раанане тоже хороший ульпан, но там жилье дорогое. Дешевое жилье на севере и в Хайфе, в Беэр-Шеве тоже вроде цены умеренные. Но в Хайфе много арабов, да и в Беэр-Шеве, насколько я знаю, тоже. Культурная жизнь - Тель-Авив, Хайфа, Ашдод, Иерусалим. Профессиональные курсы - центр страны, для вас - еще и Иерусалим.
    А моря без влажности не бывает :) Сухой и относительно сухой климат далеко от моря - Иерусалим, Беэр-Шева, Цфат.
    В общем, вряд ли удастся совместить все пожелания...
    (Мои рекомендации отчасти субъективны, но прошу гнилыми помидорами не забрасывать, а поправить, если что не так.)

    ОтветитьУдалить
  34. Ох, "советские газеты" - лучшее чтение)) Щекотка нервов! Я там еще про огроменных тараканов начиталась! 0_0

    ОтветитьУдалить
  35. Для либэ - Вы хотите объять необъятное, это невозможно, в чем-то себе придется уступать (а скорей, во многом). Главных критериев должно быть максимум два. Все ИХМО. Кстати, а кто мешает пока учить иврит? В Москве явно есть курсы, которые работают, например, по выходным.

    ОтветитьУдалить
  36. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  37. Понимаете, в каждом ульпане могут быть сильные и слабые преподаватели, сильные и слабые группы, и как вам повезет, так и будет. При всем том, что ульпан (я говорю о стандартных 5 месяцах) дает только самую-самую основу. Но если нужен хороший ульпан - только крупные города. Кстати, на нетанийский ульпан пожаловаться не могу, но еще раз - мне повезло с преподавателями, моим мужчинам - не особо, как результат - заметная разница в языке

    ОтветитьУдалить
  38. Когда я говорю, что "выбираю ульпан", я имею в виду наличие ульпана разных уровней. Вот в Кирьят Яме есть, а уже в Моцкине - только алеф, остальным ездить приходится.

    ОтветитьУдалить
  39. Ира, а может просто Вашим мужчинам старания не хватило Вашего?

    ОтветитьУдалить
  40. Думаю, что это не так, тем более у них музыкальный слух (что у меня отсутствует как класс), поэтому я никогда не думала, что будет такая проблема у них. Я не могу сказать, что уделяла большое количество времени языку, это неправда, в силу темперамента больше чем на полчаса без перерыва мне сконцентрироваться трудно, переключаться надо. На самом деле, что учителя в ульпане, что в любой школе - неважно, это Россия, Украина, Израиль, Америка, еще что - есть учителя, и есть Учителя, влюбленные в то, что они делают, дающие все, что можно, и не в рамках программы,а сверх того, не "отбывающие номер" - вот это я называю везением.Просто у нас периодически были однодневные замены наших учителей на других и о некоторых я могла сказать, что учиться бы у них сверх положенного просто не смогла - правильно, но скучно - не мое. Таня, почему и говорю (Вы меня поймете, что я опять о питерском ульпане) - все началось оттуда, то, что здесь так удачно продолжилось - это мое счастье и мой шанс, которым я воспользовалась.

    ОтветитьУдалить
  41. А в Питере вы в ульпан одна ходили? Или семьей?

    ОтветитьУдалить
  42. Семьей, но в разные группы. Я начала ходить к Юле на ее августовский интенсив, после чего притащила мужиков к ней в обычную группу, а сама, по совету Юли, перешла именно к Тане, поскольку Юля сказала, что мне после интенсива у нее пару месяцев в обычной группе делать нечего. Поэтому в этой ситуации я рекомендую то, что прошла сама и знаю очень хорошо.

    ОтветитьУдалить
  43. Шах, я имела ввиду весь Израиль! Без машины не трудно первое время, пока нет подработки и ульпана, а потом катастрофически ничего не успеваешь, хотя и город не большой, можно пешком обойти...

    ОтветитьУдалить
  44. Малка, тут я не согласна, я, например, живу в Нетании, учусь в Хадере, плюс к этому еще и подрабатываю, и Нетанию пешком не обойдешь. Успеваю, просто дело в нормальной организации, в том числе и в выборе района для съема, чтобы как можно больше находилось в шаговой доступности.

    ОтветитьУдалить
  45. Таня, от Кирьят-Хаима до Кирьят-Моцкина на маршрутке минут 10-15 - это разве принципиально?! Вот к нам в Кармиэль одна девушка ездила из кибуца под Кирьят-Шмоной - 2 автобуса, причем от Кирьят-Шмоны до нас больше часа ехать в набитом автобусе. При этом она еще и беременная была. Вот это, я понимаю, подвиг!

    ОтветитьУдалить
  46. Наверное, не принципиально.
    Но еще в Кирьят Яме есть центр абсорбции, куда можно попроситься на пару недель, а в Моцкине нет)))

    ОтветитьУдалить
  47. Добрый день, хотелось бы услышать ваше мнение
    Я собираюсь репатриироваться, выбрал Хайфу. Денег с собой везу совсем чуть-чуть, по этому собираюсь сразу подрабатывать. На первое время (до 14 дней) предлагают общежитие в Кирьят-Ям. Стоит ли соглашаться? Я планирую жить Хайфе...на сколько будет удобно ездить и Кирьят-Ям в Хайфу для поиска квртиры, оформления док-ов, банк и т.д...

    ОтветитьУдалить
  48. Мне вот почему-то сразу Ашдод запал в душу. Прямо любовь с первого взгляда. Потом узнала про Акадму (музыкальную школу) и решила - ну точно, Ашдод. Правда теперь поняла, что на музыкалке особо зацикливаться не надо было - нет у нас способностей, оказалось(((. Но для меня много других плюсов - шансы найти работу, близость к центру, море. Летом съездила - не разочаровалась. По поводу влажности - мне показалось, что в Хайфе она выше. Но вообще, если бы не дети, выбрала бы, наверно, маленький городок. А еще Ашдод плоский, как блин. Я без машины - думаю, если что - может, на велике? Наверно, когда приеду и поживу в стране, все мои доводы будут мне казаться уморительно смешными.

    ОтветитьУдалить
  49. У меня такая "любовь с первого взгляда" - Кирьят Ям, хотя не факт, что в результате там жить буду. Ну, и любовей в жизни много бывает )))

    ОтветитьУдалить
  50. Анонимный, извини, сразу не заметила твое сообщение. Я как раз очень надеюсь пожить пару недель в мерказ клите в Кирьят Яме. Вполне хорошо добираться в Хайфу, недалеко на автобусе до центрального автовокзала, и там на автобусе с полчасика до Хайфы. А то и вообще в КЯ можно поселиться: я думаю, что возможно там и буду жить, а на работу в Хайфу ездить, как много лет делает моя подруга.

    ОтветитьУдалить
  51. скажите,пож-ста, а нам с 6-ю детьми куда было бы предпочтительнее? мы думали, в беэр-шеву,т.к.сами из ташкента. вроде,климат напоминает наш. в израиле нет никого, посоветовать некому. в сохнуте говорят, в цфат, но нам он что-то не очень улыбается. заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  52. Вообще, именно Кармиэльский климат напоминает Ташкентский. У нас много из Ташкента, все так говорят.

    ОтветитьУдалить
  53. Я ведь тоже пока не уехала. Но мне кажется, Беер Шева - прекрасный выбор. Я сама туда хотела, пока не сделала выбор не в пользу города, а в пользу моря.
    И климат замечательный, по утрам и вечерам прохлада, перепад суточной температуры 15 градусов.
    И город большой - есть шансы найти работу (в отличие от Цфата, в котором климат тоже хороший, но минус - сложности с работой)

    ОтветитьУдалить
  54. решила представится, а то стеснялась- отношение к маме со многими детьми не очень. я читала блог алекса и много думала о кармиэле, но как там со школами- у меня 4 ученика,3 и 1 классы и у девочки 5 лет задержка в развитии?вопросов масса и очень хочется пообщаться с доброжелательными людьми, а то ведь мы даже ни с кем из сохнута не говорили-вся инфа из инета и даже конс.приемы проходили сами.

    ОтветитьУдалить
  55. В Кармиэле, как и во всем Израиле, школы не лучше не хуже, образования нормального не дают... Есть в Кармиэле разные школы для разных возрастов.

    ОтветитьУдалить
  56. С чего это отношение к маме с детьми "не очень"? Вроде я никогда такого по отношению к себе не замечала, хотя у меня всего на 1 меньше.
    Может, Вы что-то не так видите, Ира?
    Но мне кажется, что маме с детьми приходится думать о том, как на этих детей заработать, на пособие нельзя жить ни в России, ни в Израиле. Разве что в Германии соцобеспечение нормальное.
    Поэтому Беер Шева мне видится более реальным вариантом.
    Алекс, не Вы ли описывали многомесячные мучения своей супруги в поисках хоть какой-то работы в Кармиеле?

    ОтветитьУдалить
  57. Татьяна, с работой полный швах не только в Кармиэле, но и во многих северных местах.
    Я же писал не о работе или деньгах, а о климате, школах. А что Кармиэль неперспективен в отношении работы, что та же (оказывается) Хайфа... Так это другая "статья" обсуждения.
    Да, сам другую работу ищу, хрен получается найти.

    ОтветитьУдалить
  58. мы с мужем много чего умеем,6 дипломов на двоих. я думаю проити переквалификацию,если получится.могу без комплексов делать, что угодно.языки осваиваю легко.в том и дело,что беэр-шева большой город-глядишь,и с работой пробьемся.главное-детям пройти процесс адаптации макс.безболезненно,поэтому школа-это один из приоритетов.

    ОтветитьУдалить
  59. Репатриировались год назад в кибуц Мерхавия, рядом с Афулой по программе.
    Сейчас работаем, имеем неплохой доход, но все же Афула это очень как по мне унылое место, транспорт развит плохо, есть всего несколько больших супермаркетов, мало зелени...
    Решили переезжать в какой-то из кирьятов, все таки море манит) да и близость большого города открывает много плюсов. Начинать конечно придеться все с самого начала, но мы справимся и все будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Море как мне кажется, только в одном из Крайот, в Кирьят Яме. Из Бялика и Кирьят Ата до моря далековато, ехать надо.
      А море таки манит, да)

      Удалить