среда, 3 августа 2011 г.

Моя консульская проверка

Возможно, кому-то будет интересно.
Потому как ситуация у меня не очень типичная, но возможно у кого-то схожая.
Моя мама вышла замуж повторно когда мне было 5 лет, а когда было 6 - папа меня удочерил (не сразу, т.к .потребовалось время на оформление бумаг, поиск моего отца и оформление его отказа от отцовства, суд...)
Еврей - мой папа приемный, мама русская у меня.
Я никогда не думала о репатриации, скажи мне кто несколько лет назад, что я соберусь в Израиль - я бы очень удивилась.
Хотя всегда считала себя еврейской девочкой, (по папе, но в России же часто национальность по папе и по фамилии), и везде меня таковой считали.
И что очень меня задевали всегда негативные высказывания о евреях, где бы то ни было, в очередях, на улице - я еще девочкой всегда отчаянно начинала доказывать, что все не  так и объяснять, какой у меня чудесный папа.
Но в Израиль - и мысли не было, да и уверена была, что права у меня, как у приемной дочери, нет. Потому как биологически еврейской крови нет во мне.
Но с годами происходит какой-то пересмотр ценностей, видно. И в какой-то момент года 2 назад я почувствовала, как дорог мне папа и все, что с ним связано. И сколько у меня благодарности: ведь ему много пришлось вынести, когда он вопреки родителям, подобравшим ему уже еврейскую девушку, женился на моей русской маме, да еще с ребенком.
И сколько переживаний поднимается во мне, когда я читаю или думаю о трагедии холокоста, и с каким сочувствием думаю о молоденькой моей бабушке, бежавшей когда-то из Харькова с малышами на руках и спасшей себя и детей, и моего папу, тогда 2-летнего.
В общем, я почувствовала свою признательность и свое единение с народом - благодаря папе.
И почувствовала, что последние годы, когда я перечитывала вновь изданные уже в полном варианте дневники Анны Франк, книгу Хелены Хольцман "Этот ребенок должен жить" и многие другие - я шла этой дорогой, к репатриации. Когда пришло это решение - как будто я всегда это знала, как будто я давно к нему шла.
Я почувствовала, что это моя страна и мой народ и я должна быть там.
Ну, не считайте меня такой совсем идейной - материальные вещи тоже имеют значение. Основное - медицина. Я не молодею, и все же стариться в России очень страшно.
Но все же: я ни за что не поехала бы в сытую Германию, а вот Израиль - это мое, и трудности меня немного пугают, но не настолько, чтобы отказаться.
Вот. 2 года назад я сказала папе, что решила ехать.
Кто бы видел, как он обрадовался! Он, оказывается, тоже давно хотел репатриироваться, но не хотел ехать без детей (у меня есть еще сестра), а тут...
В общем, стала я собирать документы, и папа мне в этом очень помогал: ходил в архивы, искал копии решения суда об удочерении, брал в ЗАГСе свидетельство повторное. Дело в том, что удочерение в семье не афишировалось, а я была маленькой, и эти бумаги никто не думал никогда получать или получили да затеряли.
И так есть в наличии:
- Мое свидетельство о рождении, выданное мне в возрасте 6 лет, где отец  - еврей.
- Свидетельство о браке мамы и папы (мне 5 лет уже)
- Папино свидетельство 55 года (первое пропало в войну), где его родители - евреи
- Повторное свидетельство об удочерении (2010 год)
- Ксерокопия решения суда о том, что моему папе разрешается удочерить дочь своей жены - т.е. меня.
- Много разных детских семейных фото (везде я, папа и мама), есть даже папины родители,  я, мама, папа и моя новорожденная сестренка.
- Мои детские тетради, грамоты за разные годы, где фамилия - папина у меня.
- Много фото папы с моими детьми и со мной: хоть мы живем в разных городах, но раз в пару лет папа к нам непременно приезжает. Иногда и мы ездим к нему в Челябинск.
- Мои свидетельства о браке и о разводе (это  похоже было последней каплей для решения консула - т.к. после развода еще 11 лет назад я сразу взяла обратно папину фамилию И понятно, что не для репатриации (о ней я 11 лет назад и не думала), а потому, что это - мой папа и его фамилия - моя).
- Папин военный билет.
Вот вроде и все, но пригодились ВСЕ документы, включая фотографии.
Потому как о причинах моего решения репатриироваться консул не спрашивал, а доки рассматривал внимательно.
И хотя сначала сказал, что у моей сестры нет проблем, а у меня есть, но во время рассматривания доков у него явно менялось мнение и настроение.
Но у меня были ответы на все. Множество семейных фото. Потом он спросил, в какие годы я была на папиной фамилии - тут я вытащила все (спасибо маме! Сохранила тетрадки дочки - отличницы! Прямо за всю началку. с 1-го класса!  ) тетради, грамоты и пр...
Консул смотрел все!
И много расспрашивал меня о семье. Спросил адрес папы и сестры и телефон их Челябинский - адрес с индексом я тут же сказала на память, а за телефоном залезла в записную книжечку правда, не помнила, потому как звоню чаще с мобильного: вот он и помнит)))
Ну, и последней каплей было это самое мое свидетельство о разводе со сменой фамилии. Консул спросил, а внесены ли эти изменения о смене мной фамилии в трудовую - я показала трудовую, где есть соответствующая запись.
Консул предложил делать паспорт и приходить за визой, И чувствовалось некоторое разочарование, когда я сказала, что поеду через полтора года. Но он стойко выдержал это и сказал, что решение его окончательное и пожизненное, и когда я соберусь, тогда приду за визой.
А причина задержки проста: сын тогда заканчивал школу, в этом году он первокурсник и ему надо помогать материально.
А теперь мне исполнилось 50, я оформила пенсию и оставлю ему доверенность: ему будет на что жить пока он учится (я против, чтобы студенты работали и содержали полностью себя. Подработать на разные прихоти - конечно. Но не на хлеб насущный)
Так что еще немного (я решила дождаться зимы, есть причины теперь по работе) и я приеду))))
Вот - обо мне, о моей истории и о консульской проверке.

46 комментариев:

  1. Татьяна, а если другой консул будет? Я слышала, что другой консул обычно пересматривает документы, да и у проверки срок давности есть.

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, вы молодец! Замечательная история!
    И все-таки я тоже за вас волнуюсь немного...

    ОтветитьУдалить
  3. Есть опасность при смене консула - вот пример - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1139041380

    ОтветитьУдалить
  4. Консул скорее всего и будет другой: к нам в Питер постоянно приезжают разные.
    Но консул заверил меня, что его решение окончательное и пожизненное, и поросил Маргариту отсканировать все, вплоть до фотографий и моих детских тетрадок, (просто выбрал то, что надо сканировать и ей дал).
    Я тоже чуть-чуть беспокойюсь, но вот в октябре узнаю: пока на-днях отдаю паспорт на ПМЖ.

    ОтветитьУдалить
  5. Вова, странная какая-то история с ташкентской женщиной...
    Потому как есть ЗОВ, и только им руководствуется консул.
    Что-то она не договаривает, как мне кажется...
    Может действительно христианка она или дочь?
    Эх, хорошо у меня бабушка (мамина) была слишком "партийная" и нас не крестили с сестрой, дабы не портить карьеру бабушки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна добрый день) вот прочитала Вашу историю) до мурашек) пишу тут, т.к. ситуация у меня очень похожа с Вашей) живу с папой со своим с 3 лет, но консул мне отказал( так как в детстве меня папа не удочерил а просто признал отцовство ( просто в то время и не думали что будем уезжать в Израиль) в конечном итоге мама, папа и сестра прошли проверку, а мне запретили ехать, т.к. меня не удочерили а просто признали отцовство, скажите может Вы знаете какие то пути ? может можно как то что то доказать, у меня и фотографии есть с похода в садик и до нынешнего 27 летнего возраста? Заранее спасибо за ответ)

      Удалить
    2. У меня тоже у отца повторне!!!!отец родился 1949 а повторен в 1952это плохо????

      Удалить
    3. 52 год - это вполне нормально, документы этих годов хорошо принимаются консулами.
      И по поводу признания отцовства - посмотрите на форуме "Беседка", там есть ответ в похожих случаях.
      Возможно, помогла бы генетическая экспертиза, но проведенная в Израиле. Но точно сказать я не могу.

      Удалить
  6. Таня, как хорошо рассказала!!!!!! Про консула не волнуйся, у них вся информация в компах занесена. Но все равно, за визой поедешь, захвати с собой все эти доки, на всякий случай))))

    И как ты любишь папу))))))

    ОтветитьУдалить
  7. Только папины доки уже в Израиле, вместе с папой)))
    Он мне все отксерил и нотариально заверил, прислал перед отъездом.
    Я все же думаю, что все хорошо будет и решение консула в компьютере осталось))
    И папа уезжая в анкету как ближайших родственников занес и меня, и сестру, и всех внуков: как это только мы поместились: там всего на 6 человек. У меня вот сестра не поместилась, консул спросил, почему сестру не внесла, а у меня папа с детьми все места заняли...

    ОтветитьУдалить
  8. Будем надеяться, все будет хорошо! Потому что записи в компьютере, действительно, остаются. А от консула, действительно, многое зависит. К нас, говорят, некоторое время ездил один консул, который вел себя очень по-хамски: говорил гадости, орал, оскорблял. Одну мою знакомую выгнал из кабинета с криком, что нет у нее никаких прав на репатриацию. А когда мы проходили проверку, консул был уже нормальный, хотя и очень дотошный. И он сказал этой женщине, какую справку еще нужно принести - она принесла, и он поставил ей визу.
    Таня, а не поздно документы на паспорт отдаете? Нам в ОВИРе говорили, что паспорт на ПМЖ дольше делают, 3 месяца минимум.

    ОтветитьУдалить
  9. Надо же, так сложно. Мы как то быстро на удивление прошли проверку у консула. Как про меня Татьяна написала. Тоже не было мыслей никогда о репатриации, о еврействе вообще разговоров было дома мало. Да и об имиграции в другие страны даже не помышляла, хотя была возможность. Только после смерти родителей потянуло.Разделяю твои мысли Татьяна. Рада за вас.Понимаю очень.Надеюсь что и вторая проверка будет удачной.Тормозят и меня дела, дочка студентка, бытовые проблемы. Медленно но осилим. А кто знает какой срок давности консульской проверки?

    ОтветитьУдалить
  10. Либэ, мне еще раньше в ИКЦ говорил преподаватель, и консул подтвердил, что у решения нет срока давности, только у визы 6 мес.
    Надо же: и меня сын-студент тормознул))

    ОтветитьУдалить
  11. jean, а мне говорили, что сроки одинаковые, месяц. Что на новый паспорт, что на печать в действующий (внесение изменение называется).
    Я ждала, когда схлынет поток "рванувших" перед отпусками делать паспорта людей, а то в прошлом году мы с сыном в июне в такоооое попали!..

    ОтветитьУдалить
  12. Паспорт-то у меня уже есть, только изменения внести.

    ОтветитьУдалить
  13. По поводу срока давности - в Сохнуте мне как-то сказали, что год, не знаю, насколько им можно верить. Точно знаю, что после консульской проверки на всякие программы вроде Масы на ПМЖ точно надо проходить заново, хоть там и смотрят все то же самое.

    ОтветитьУдалить
  14. Все понятно будет в октябре, когда пойду за визой.
    Кстати, мои дети старшие со мной пойдут.
    Поглядим, я все же надеюсь, что один консул не будет ставить под сомнение решение другого.

    ОтветитьУдалить
  15. А после программ типа МАСЫ да, надо заново проходить, на них проверка поверхностная.
    Моим детям для того, чтобы поехать на Таглит хватило только их и моего св-в о рождении, где в моем написано "отец - еврей".
    Никаких св-в о браке моих родителей, никаких документов деда не понадобилось.
    Естественно, для репатриации это не прокатит. Так бы и я пришла только со своим св-вом... Без пакета документов...

    ОтветитьУдалить
  16. для Масы и для Таглита совершенно разные проверки. Для Таглита - одно свидетельство о рождении. Для Масы практически такая же, как на репатриацию. По крайней мере, у меня спрашивали документы мои (там указана мама еврейка), моих родителей и бабушки с дедушкой со стороны матери. Т.е то же, что и на репатриацию.

    ОтветитьУдалить
  17. Печать в существующий паспорт - может, в месяц правда уложатся. Хотя лучше было сделать новый (в Израиле менять русский загранпаспорт сложно, дорого и долго). Но сейчас чего говорить! Надо успевать к октябрю!

    ОтветитьУдалить
  18. Паспорт я только год назад делала, на 10 лет)))
    Кстати, может кому пригодится: я делала паспорт для поездки в Израиль (туристической, в прошлом году). На тот момент консула я уже посетила, и вполне могла делать сразу на ПМЖ. Но вот пришло же в голову, что с таким паспортом просто так туристом не поездить! И не спросила нигде.
    А теперь выясняется, что вполне можно было ездить. И я просто устроила себе лишние хлопоты с переделкой паспорта.

    ОтветитьУдалить
  19. Жене - сейчас загранпаспорт менять не сложно, возможно, подольше, чем в России, пошлина одна и та же, только в пересчете на шекели. Когда я ставила визу, был другой консул, документы не пересматривали, просто задали пару вопросов - из серии, кто из нас в семье имеет право на репатриацию....- и все.

    ОтветитьУдалить
  20. Паспорт на ПМЖ делается столько же, сколько и туристический паспорт - 1 месяц.

    ОтветитьУдалить
  21. Насчет того, что сейчас загранпаспорт менять несложно - ну никак не могу согласиться, меняла папе паспорт в прошлом году, сколько нервов и денег ушло - просто страшно (причем делали через фирму, потому что в нашем консульстве документы просто перестали принимать на неопределенный срок). Когда буду менять сыну, придется ехать в консульство в Хайфе, там иногда люди буквально ночуют возле консульства, чтобы утром иметь шанс всего лишь попасть внутрь (опыт наших знакомых). Поэтому морально готовлюсь к неприятностям, если их удастся избежать - тем лучше.
    Оля, наверное это зависит от конкретного ОВИРа. По закону должны делать одинаковое время, но на практике бывает совсем не так. И нас в ОВИРе честно предупредили, что делать будут долго. И действительно - почти 4 месяца возились.

    ОтветитьУдалить
  22. Женя, я на каком-то из блогов уже писала - 30 мая сдавала ребенку документы на паспорт в ТА, нормально, предварительная запись по инету, все удобно. Ну если только косяки конкретно отдела в Хайфе....но ведь с прошлого года могло все измениться, верно?

    ОтветитьУдалить
  23. Очень надеюсь, что эти сложности закончились))
    Хотя, зная нашу бюрократию...

    ОтветитьУдалить
  24. Вот что написано на главной странице сайта консульства в Хайфе: УВАЖАЕМЫЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ, В ГЕНЕРАЛЬНОМ КОНСУЛЬСТВЕ ПРИЕМ ВЕДЕТСЯ БЕЗ ЗАПИСИ, В ПОРЯДКЕ ЖИВОЙ ОЧЕРЕДИ.
    Так что ничего там не изменилось. Они зимой ездят по городам, и там попасть на прием - проблем нет. Но я боюсь так долго ждать.
    Тель-Авив - более цивилизованное место...

    ОтветитьУдалить
  25. http://russiaconsul.org.il/
    Жень, ну и где же здесь живая очередь, написано - согласно желаниям трудящихся, запись по факсу.....просто из любопытства залезла именно на сайт консульства в Хайфе.....но почитала инструкции по обмену!!!!! мама дорогая, хорошо, что Нетания относится к ТА)))) Так что все-таки удачи!

    ОтветитьУдалить
  26. Я уже совсем ничего не понимаю... Я смотрю совсем другой сайт:
    http://www.haifa.mid.ru/
    И он тоже вроде бы свеженький, там новости есть от 5.08.2011
    И там приведенное мною объявление о живой очереди.
    То, что запись вроде как по факсу (но как можно записаться по факсу?!), конечно, радует. Но почитав инструкцию, я совсем загрузилась. В инструкции записано, что менять паспорт можно, если до конца его срока действия остается меньше 6 месяцев. А мне надо подать документы за за 2 года до окончания срока!! Блин, как достали эти российские чиновники.

    ОтветитьУдалить
  27. Вот и я об этом же подумала.....но, думаю, если объяснить ситуацию, поймут же....можно сказать, что всю жизнь мечтал получить биометрический паспорт на 10 лет

    ОтветитьУдалить
  28. У нас тоже загран паспорта новые на 10 лет, делали год назад. Так теперь всё заново, и документы те же подавать как на туристический? Надеялась что просто поставят печать, прочитала что надо менять, жаль.

    ОтветитьУдалить
  29. ну кто вам такое сказал?????? я прекрасно ставила штамп на ПМЖ в паспорт, полученный за год до алии. Документы те же,только пошлина 200 рублей и в анкете пишете - для выезда на ПМЖ

    ОтветитьУдалить
  30. Либэ, Ира правильно говорит, сам паспорт менять не надо! Я только имела в виду, что для штампа те же анкеты, заверяемые в отделе кадров, та же очередь в УФМС, тот же месяц ожидания... Т.е. вся процедура заново. Ну, хоть пошлина поменьше...

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо а то уже испугалась.

    ОтветитьУдалить
  32. Они ничего не понимают, эти российские чиновники. Они могут "не заметить", а могут и придраться - тогда придется искать обходные пути за немаленькие деньги..
    Кстати, в Хайфе оформление загранпаспорта, если верить их сайту, в 2-3 раза дороже, чем в Тель-Авиве! И список необходимых документов куда больше - вплоть до МОЕЙ трудовой книжки (это чтобы сделать паспорт сыну!)

    ОтветитьУдалить
  33. да, я тоже на это обратила внимание, но надеюсь, что это устаревшая информация....Биометрия на 10 лет стоила 320 шекелей

    ОтветитьУдалить
  34. Татьяна,подскажите,пожалуйста,если не трудно,как можно Вас найти в контакте,например, или на фейсбук?
    у меня схожая ситуация.
    меня зовут Ольга.
    если не затруднит,откликнитесь,пожалуйста,моя почта - rozinolga@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, проще всего меня найти на форуме "беседка" (besedka.co.il) Я там "Таня".
      Там вообще очень много разной информации - возможно сами столько найдете, что и моя помощь не понадобится.
      Но если что - пишите там в личку, с удовольствием отвечу.

      Удалить
  35. подскажите по поводу сообщения о христианстве: а как консул узнал что она крещеная по христиански? ведь данные не ведутся об этом. Там спрашивают вероисповедание и есть графа Нерелигиозная

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сколько я слышала случаев о том, что человека не пропускают на проверке по причине его крещения - всегда люди сами писали это в анкетах. Не "нерелигиозна", а "христианка".

      Удалить
  36. Татьяна добрый день) вот прочитала Вашу историю) до мурашек) пишу тут, т.к. ситуация у меня очень похожа с Вашей) живу с папой со своим с 3 лет, но консул мне отказал( так как в детстве меня папа не удочерил а просто признал отцовство ( просто в то время и не думали что будем уезжать в Израиль) в конечном итоге мама, папа и сестра прошли проверку, а мне запретили ехать, т.к. меня не удочерили а просто признали отцовство, скажите может Вы знаете какие то пути ? может можно как то что то доказать, у меня и фотографии есть с похода в садик и до нынешнего 27 летнего возраста? Заранее спасибо за ответ)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, попробуйте поискать ответ на форуме "беседка", я там что-то подобное читала.
      Что-то насчет генетической экспертизы, но проводимой непременно в Израиле.

      Удалить
  37. Спасибо! А то у меня с алиёй проблем выше крыши. Вот сейчас украинская Миграционная служба требует документ о смерти папы (он загинул на Камчатке и прислали ещё в 1950г бумажку без печати и ОНА службу НЕ УСТРАИВАЕТ). А мне 78 годиков. Вобщем :"Гиволт!"

    ОтветитьУдалить
  38. Татьяна,вы обещали рассказать, про поход в консульство в октябре))) что было и как,проверяли ли вас опять тогда? Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, во второй раз действительно все было очень просто. Я пришла с теми же документами и получила "добро" консула. Так что зря я волновалась.

      Удалить