суббота, 20 августа 2011 г.

Ожидание

Долго как-то я собираюсь в Израиль. Вообще-то можно и уехать уже. Я ждала, когда оформлю пенсию, чтобы оставить ее мальчику - студенту, который будет заканчивать образование в России. Оформила, еще в апреле - мае.
Потом ждала, когда сын закончит первый курс: очень волоновалась. Дальше и проще, и понятнее, и в случае какой неприятности можно восстановиться, а вот 1-й курс...
Ну, закончил. Вроде можно ехать. Но я как-то наметила себе этот февраль, теперь и придерживаюсь намеченного: надо еще денег на съем жилья отложить, пока у меня их далеко недостаточно.  Да, и есть еще студенты, которых взялась доучить. Тоже вроде бросать не хочется, раз уж взялась и пообещала: они на меня рассчитывают.
В общем, это про то, что устала я ждать. Мне кажется, никто так долго в Израиль не собирается. У меня получится почти 2 года с момента прохождения консульской проверки, а всего вместе - так и больше 2-х.
Но время идет быстро, осталось все же до моего отъезда всего полгода, ровно.
А, поняла я, что это я сетую. Все же чем ближе к отъезду, тем больше тревоги у меня. И хочется поэтому это ожидание сократить. Потому как куда еще тревожиться больше-то?
И еще это все про прощание. Много - много хорошего оставляю в Питере. Людей, друзей, детей, работу... Все будет и в Израиле: и друзья, и работа, и дети подтянутся, уверена. Но пока тревожно.
Эх, похоже, еще не раз поною я тут в блоге насчет своей тревоги... )) Скорее бы эти полгода прошли.

15 комментариев:

  1. Татьяна... тревога у всех, а как же. Уезжать из страны где столько родного. Я вот тоже понимаю, что быстро не получается, спешка то тут не нужна. Ведь не бежим, а сознательно выбираем иной путь- свой путь. Всему своё время..значит так и должно быть. А как не тревожиться за детей?Я вот дочку тоже оставляю(учится)- а душа то....?Надеюсь тоже подтянется. Всё будет как надо, как должно быть.

    ОтветитьУдалить
  2. Тань, ну тревога - это естественно!!!! Ты же полностью меняешь свою жизнь! И оставляешь очень многое - не только квартира, друзья, работа! Это твоя жизнь, твои годы, твое детство и юность!!!! Тебе надо перерезать пуповину, связывающую тебя с Родиной. А это тяжело. Поэтому понятно, что поныть хочется)))) А ещё - ожидание нового! Новой жизни, новой судьбы!!! И хочется, чтобы скорей сократился срок ожидания, конечно!!!!
    Ты не вешай нос, наберись терпения и постарайся не думать про оставшиеся 6 месяцев. Прошел один день, завтра будет следующий. Не считай на календаре эти дни и не ставь галочки. Просто тихо и спокойно день за днем. И сама не заметишь как пролетят эти полгода))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Эх, не считать - это не очень. Я с марта начала отсчет, правда крупными категориями: "последняя весна в России", "последнее лето". Вот скоро уже "последняя осень" начинается)))
    Оль, я тебя с большим интересом читаю: ты уже сделала тот шаг, который я очень хочу сделать, но который и очень тревожит меня. Уж очень много неопределенности и прощаний.
    Вова, Либэ, спасибо за поддержку))))

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, у меня вот ощущение складывается, что вы как-то уж очень долго собираетесь... Что придумываете себе все новые вехи и причины, когда надо просто собраться и поехать. Конечно, дети - это важно, кто бы спорил! Ну а студенты? Так ли это важно сейчас?
    Когда мы в 1-й раз ездили в Израиль, мой папа поехал на 1 неделю, а не на 2, как мы все - из-за ответственности перед студентами. А скоро на кафедре сменилась заведующая, и его просто отправили на пенсию. Так ему до сих пор ту неделю в Израиле жалко!

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, прощания будут проходить на фоне сборов вещей, и настроение будет приподнятое. Знаешь, нам даже в аэропорте не было грустно почему то, хотя я дмала, что разрыдаюсь.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, Женя, сейчас уже думаю, что можно было и поехать. Просто студенты мои знают, что я уезжаю, и я им обещала до января их доучить. Раз уж пообещала, теперь неудобно переигрывать. Это надо было с мае не брать на себя это обязательство. Теперь вот жалею.

    ОтветитьУдалить
  7. Может, еще не поздно переиграть?

    ОтветитьУдалить
  8. Вот, действительно, переиграть очень захотелось. Вроде бы совсем собралась, а деньги эти на съем - да их и в Израиле заработаю...
    Но неудобно, раз пообещала...

    ОтветитьУдалить
  9. Ой, Таня, неудобно на потолке спасть (звучит грубо, но в данном случае верно). Для вас это несколько месяцев жизни, которые можно прожить уже на новом месте, дополнительное время на адаптацию. А для студентов - всего лишь приятная мелочь, без которой легко можно обойтись. Что важнее?
    Мы недавно ускорили приезд в Израиль наших знакомых старичков. Они тоже говорили: вначале надо квартиру продать, то, се... Дочка их поддерживала. А дедушке было уже за 80 - куда еще тянуть?! И мой муж стал их уговаривать: приезжайте сейчас, никуда не денется квартира. Они послушали совета и приехали - квартира тут же продалась! Теперь спасибо мужу говорят...

    ОтветитьУдалить
  10. Просто я стараюсь держать слово(( Дурная привычка, Жень.
    + потешить свой нарциссизм: какая я незаменимая)))
    Но я попробую курс ускорить, если получится. А пока вот паспорт делаю, в середине сентября будет готов.

    ОтветитьУдалить
  11. Да я тоже человек слова! Просто иногда вдруг чувствуешь, что есть что-то важнее, чем необдуманное слово. Что-то не локальное, а глобальное. И тогда - да, приходится дико извиняться и переигрывать. Потому что наша земная жизнь ограничена.

    ОтветитьУдалить
  12. Ха-ха - долго! Я дольше, ты знаешь. И уже устала и думать, и тревожиться. Так иногда рыпаюсь что-то, а вообще живу себе день за днем, повседневными делами занимаюсь. ЖЖ вот завела ))) А тревоги отложила пока. На время.

    ОтветитьУдалить
  13. Ну, не освоила я еще этот ЖЖ (вот что действительно тревожит))))) ). Почему моя портретина не появилась?

    ОтветитьУдалить
  14. Да-да, я тоже не освоила, я тебе предлагала блог сделать вместо ЖЖ )))))

    ОтветитьУдалить