понедельник, 9 апреля 2012 г.

И еще одна прощальная тема. Другие пока в голову не идут )))

Осталось 3 недели. Даже немножко меньше. Совершенно не успеваю пересылать книги. Но это наверное еще оттого, что лениво таскать на почту по 20 кг, хоть и на тележке...  В один день могу только одну отвезти. А дней, когда я свободна по утрам (посылки у нас только в первую половину дня за границу принимают, на нашем отделении) очень - очень мало, учитывая мою работу и поездки в Москву.
А вот предыдущая посылка всё никак до папы не дойдет, хотя прошла израильскую таможню еще 28 марта, и на сайте почты России написано, что утром 29-го состоялась "неудачная попытка вручения". Странно, однако: и папа никаких извещений не получал, и на почте Цфата ее еще нет (папа сходил поинтересовался), да и как могли ее за одну ночь (вышла из таможни вечером 28-го, а "вручение" это неудачное числится в 11 утра 29-го) довезти из Тель Авива до Цфата? И даже успеть "попытаться вручить"?
Попробую остальные послать все же на Хайфу, на знакомых. Что не успею - дети дошлют, я полагаю)))
А так все идет своим чередом. Работаю. Читаю. Понемножку учу иврит. Встречаюсь с друзьями. Прощаюсь. Грущу. Радуюсь. Надеюсь на лучшее.
Пришли девочки мои вчера в гости. Сетуют, что весны нет и нет. А я наоборот - радуюсь. Почти каждое утро новый снег выпадает, все такое белое, чистое и красивое. За день тает, правда... Но мне приятно на него смотерть. Потому что скоро и отогреюсь, и по снегу еще наскучаюсь. Всегда весну любила, а вот последние лет 10-12 поди ж ты - зиму.
Девочки мои согласились: раз маме так это приятно - ладно, пусть еще немножко зима побудет)))
Но главная тема - это все же прощание. Успеть сказать всем хорошим людям, какие они хорошие. И как я их люблю. Стараться позаботиться. Что-то хорошее сделать для других. Надо же: в последнее время очень остро чувствую, как много вокруг меня хороших и любимых людей. Когда они рядом всегда - можно не думать и не замечать, что тебе они дороги. Или это я сама меняюсь и учусь ценить то, что имею. Хорошо все же прочувствовать это до того, как близкое станет далеким. Пока это самое важное мое достижение последних месяцев: я научилась говорить дорогим мне людям, как они мне дороги. Это не всегда легко, но так важно. Надеюсь, теперь не разучусь)))
Это хорошо, что я так долго собиралась уехать. Медленно и неспешливо прожила это время. Не пропустила ничего. Научилась новым буквам и словам языка, а главное - что-то удалось прочувствовать, что-то попробовать, что-то новое понять. Здорово. Я хоть немножко, но другая. И такая я себе больше нравлюсь)))

12 комментариев:

  1. Хорошо все, что хорошо!
    Таня, я уже где-то писала про странную работу израильской почты. Я посылала сама себя огромный немецко-русский словарь в 2-х томах. Долго не приходило извещение. Наконец, пришло. Я тут же побежала на почту. Работница почты посмотрела на извещение, пошла проверять, вернулась и сказала, что поздно, книги уже ушли обратно в Россию. При этом извещение зачем-то порвала и выбросила обрывки в мусор! Пришлось потом родне эти тяжеленные словари мне в Израиль тащить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я помню. Я уже на всякий случай собралась сыну доверенность оставить: а то еще и не отдадут посылки, посылала ведь я... А меня уже и в стране не будет, если что вернется.

      Удалить
  2. Мы с собой привезли 199 книг в багаже. В итоге все детские отдали на пожертвования, все остальное (подписные) не читаем. Сейчас бы уже не брала...

    ОтветитьУдалить
  3. А мы вот читаем... в том числе и детские. Это вопрос приоритетов. Но детских я бы сейчас поменьше взяла. Хотя как сказать - недавно мне пришлось дорогущий букварь покупать, своего не было.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, у тебя младенец все-таки... а мои были 6 и 9,5 - иврит учили, не до русских книг было. А потом уже все Чипполины и Старики Хоттабычи интересовали меньше, чем интернет. Я одно время пополняла библиотеку, а потом очень уж жалко было денег на всякую фигню в книжных магазинах вроде женских любовных романов, да еще и написанных таааакими крупными буквами...в библиотеке брала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какой же он младенец? 5 лет уже! Но мы ему читаем книжки на ночь, он этого всегда очень ждет. Надо же хоть что-то противопоставить компьютеру с интернетом - а то они сутками готовы за компьютером сидеть, это не есть хорошо.
      Я не читаю любовные романы... В плане чтения я почти законченный сноб. Потому и гоняюсь за книгами, которые хочется перечитывать.

      Удалить
    2. Что именно, Женя? Я тоже сноб в чтении, если мне не интересно, даже самый разрекламированный роман читать не буду. Да и воспитывалась на хорошей литературе, на хорошем языке...

      Удалить
    3. А я читаю по настроению. Очень разное. Вполне могу, если много усталости накопилось, читать что-то легкое. Ну, любовные романы не часто, а вот что-то типа ДОнцовой и Марининой - почему бы и нет. Чтобы развлечься и отдохнуть. Не напрягая мозги. Правда, покупать эти книги не покупаю: даже небольших денег за них жалко. Но беру где-нибудь. А то вот закачала в электронную книжку Фрая. Хорошая девочка, весело пишет и развлекательно: самое то мне сейчас, когда нервы на пределе и столько тревоги.

      Удалить
  5. Я не знаю, много ли буду читать. Я иногда читаю постоянно, а потом долго могу книгу в руки не брать. Но вот то, что для начала хочется очень сохранить то привычное, что было в мое доме - это так. Я ведь не только книжки, я разные покрывальца - салфеточки притащу. Места они занимают немного, а ощущение дома и уюта, надеюсь, прибавят)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 100%. Я помню, когда багаж свой получили, так жизнь сразу другими красками засияла!!

      Удалить
  6. А я свою библиотеку отправил в Тель Авив еще в 2002м. А потом как-то не сложилось с отъездом) Зато друзей порадовал, а теперь накопилось еще столько же, если не больше. По-моему, не стоит много с собой везти того, что потом дети смогут переслать, когда ваше местоположение окончательно устаканится) Вообще, удачи вам во всем, как говорят по ящику - вы этого достойны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)))Надеюсь, по ящику иногда правду говорят ;)

      Удалить