вторник, 7 мая 2013 г.

Ищу квартиру - 2

Посмотрела я квартиру. Вчера. И сегодня еще одну. А на завтра и послезавтра тоже договорилась о 2 просмотрах.
Так что началась у меня интенсивная "просмотровая" жизнь - аж учиться некогда.
Смотрю на yad2 квартиры 2 и 3 комнатные.
Хорошая "двушка", метров 60, мне бы вполне подошла.
Но двушек немного, и все, что выставлены на сайте - сдаются "немедленно". А мой договор заканчивается через 2 месяца - мне переплачивать не выгодно. Поэтому, хотя пара "двушек" меня явно заинтересовала, звонить и смотреть я пока их не стала. Тем более, что по цене они почти не отличаются от "трешек".
Вообще квартир выставлено море.
Но я отбираю по многим критериям. Смотрю только то, что освобождается начиная с 1 июня (за месяц или около того я еще готова переплатить, а то и убедить хозяина подождать, и снять с середины июня - совсем хорошо бы).
Я смотрю квартиры в центре.Не ровно - ровно в центре, а +\- пара-тройка остановок автобуса в обе стороны.  Как-то сложилось, что много моих знакомых живет в центре, там рядом магазины и рынок, с таханы можно доехать куда угодно... В общем, мне пока это положение кажется наиболее удобным.
Первой я смотрела квартиру на Зумерштейн (угол с Ихилов)
Но квартира не понравилась. Состояние ее конечно хорошее, есть мазган в салоне и спальне, солнечный бойлер... Очень хорошо все устроено около дома: газончики, подстриженные кустики, деревца... Все чисто, аккуратно (после моей Доры - просто рай...) Близко к центру, рядом большущий супер, остановки. Внутри квартала, чисто и тихо...
Но есть 2 минуса. Во-первых, 1 этаж и темновато из-за всех этих кустиков и деревьев, нет света, нет воздуха (квартира не очень проветривается).
А главное - при общей площади такой же, как та квартира, в которой я живу сейчас (57 м кв), планировка не очень удобная. Салон выходит на балкон застекленный матовыми стеклами, и в салоне темно - темно из-за двойного окна (еще же раздвижные матовые двери самого салона). + обе спальни гораздо больше моих теперешних, да еще балкон этот метры съедает, и салон от этого маленький, а кухня вообще напомнила мне мою питерскую хрущевку.. Кухня отделена от салона, имеет свою стену и дверь, но до того она крошечная... В общем, не хочу я в Израиле снова жить в хрущевке. По крайней мере, пока работаю. Тем более, что питерскую хрущевку я перестроила и отремонтировала в своем вкусе, а тут не свое, переделывать не станешь...
Так что эту квартиру отбрасываем без сомнения, не смотря на хорошее ее состояние.
Да, я обещала цены. Эта квартира стоит 2 850, арнона там 340 за 2 мес, и ваад байт 60 в мес.
Итого 3 080 в мес, + коммуналка. Терпимо. С учетом того, что квартал очень неплохой и тихий - нормальная цена. Но лучше я переплачу - я ищу квартиру, в которой мне было бы приятно жить.
Сегодня смотрела квартиру на Гордон. Это центр. Но конец улицы, ближе к Бренер. Сама улица мне не понравилась: узенькая и по всей улице выставлены зеленые контейнеры - мусорки... Но можно по ней не ходить, а заходить с Бренер - вполне хорошо, там большая и чистенькая улица.
Квартира на 3 этаже из 4-х. Отремонтированная, чистая. 2 санузла. Площадь квартиры 80 метров. Большая кухня (что важно!), большой салон, и очень приличные спальни. Особенно одна - даже не знаю, что в нее смогу поставить... В общем, квартира больше, чем мне нужно.
Но она мне понравилась очень. Хотя затаскивать в нее мебель будет не очень... Обычный старый дом на ножках. Хотя и в неплохом состоянии. В квартире тоже есть солнечный бойлер, это большой плюс. Есть мазган, правда только в салоне.
Цена - 3 000 за съем, арнона большая правда: 630 за 2 мес. Ваад байт тоже 60.
Итого будет 3 375 в мес + коммуналка. Всего на 300 шек дороже, но квартира больше, просторнее. Да и отремонтирована хорошо. Кухня хорошая, панели сделаны под дерево... И очень понравились окна во всю стену - огромные в салоне, комнатах.... Освобождается квартира 1 июля.
В общем, пока я склонялась бы скорее взять эту квартиру. Но у меня впереди еще 2 просмотра: завтра иду смотреть квартиру между Беньямин и Петах Тиквой, во дворах. 65 м кв, 6 этаж 7-этажного дома, лифт. Арнона там поменьше, 500. Но зато ваад байт какой-то сумасшедший - 160 шек в мес.
А послезавтра смотрю квартиру на самой ул Петах Тиква, 68 метров, с балконом, второй этаж. Арнона такая же, а ваад байт поменьше, 130. Съем 3 000. (итого в мес 3 380 + коммуналка, примерно то же, что я смотрела сегодня. Метраж поменьше, и еще надо смотреть, как оно вокруг, и наличие солнечного бойлера и мазгана...)
Пока все. Надеюсь, что-то выберу. Сегодняшняя квартира очень хороша. Может, надо было сразу брать?

P.S. Поясняю для своих российских друзей:
Арнона - это муниципальный налог. Зависит от площади квартиры, местоположения ее и еще оттого, старый или новый дом. Налог идет на содержание улиц города, вывоз мусора и пр.
Ваад байт-  это плата на общедомовые нужды. На эти деньги содержатся лифты, например (поэтому в домах с лифтами он выше), проводится текущий ремонт крыши и тп, уборка подъездов и прилегающей домовой территории.
Если человек - хозяин квартиры, то он платит только арнону, ваад байт и коммунальные услуги: газ, воду и свет. Так что все вместе - типа нашей квартплаты. Но она небольшая. Не сравнить с российской, как мне кажется. Особенно в соотношении с заработной платой. Если ты хозяин, разумеется.

90 комментариев:

  1. 3380+комуналка - шикарно! Особенно для неработающей женщины. Плюс другие платежи+еда - вообще здорово!

    При съеме квартиры спрашивайте заранее о документах, некоторые хозяева хотят тлуши за 3 мес видеть, чтобы быть уверенным в постоянном доходе квартиросъемщика.

    Думаю, ваши дочки не только конфеты вам возят, не только работают на поездки в Израиль, но еще нехило оплачивают ваше безбедное проживание. Не жалко дочек?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Странный Вы человек :)
      Я живу на деньги, привезенные с собой.
      Заработанные мной.
      Немного подрабатываю, консультируя в скайпе))
      А Вы уже что, позавидовали, что ли??? Да еще анонимно...

      Удалить
    2. *в рамках месячника кормежки троллей*
      Мне всегда было ужасно интересно, почему анонимным пользователям так нравится считать чужие деньги и жалеть чужих дочек.
      Вроде Татьяна писала на какие деньги она живет.
      Даже если это не так - вам-то что? Пост не об этом.

      Удалить
    3. Татьяну явно греют денежки из России. Иначе такая дорогущая цена за квартиру была бы ей неподъемной и даже не рассматривалась бы.

      Удалить
  2. Мне кажется, что ты правильно хочешь посмотреть ещё, если на Бренер с первого июля. Вряд ли за пару дней она уйдет, зато убедишься, что это именно то, что надо. И цена хорошая.
    У нас тоже около 600 шекелей за два месяца арнона. И мазган только в салоне, но с "окошком" в одну из спален.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С таким же окошком был мазган в той квартире, что мне не понравилась.
      А эта прямо очень понравилась. Единственное - представляю, сколько денег с меня сдерут грузчики...

      Удалить
    2. Думаю, тысячи полторы-две шекелей надо готовить, не меньше :(
      Мы по Нетании (правда, из дальнего района), перевозили кровать, духовой шкаф, диваны, стол, стулья и ещё по мелочи за 500. Дешевле не нашли.

      Удалить
    3. Вы уже обзавелись мебелью? Хорошо как.
      А деньги на переезд и на 3 мес на всякий случай на съем я отложила еще в прошлом году, сразу как приехала и поняла, в какой район я попала... Потому что так и знала, что работать через год еще или не начну, или начну, но не очень еще буду зарабатывать и саму себя подстраховала этим НЗ. Так что за переезд не переживаю. Я предусмотрительная :-))

      Удалить
  3. Эх, знакомая заморочка.. Нам тоже хозяйка сообщила, что не будет продлевать договор, но до конца оного нас потерпит :)

    Так что, до августа у нас есть время..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже сейчас на yad2 есть квартиры, освобождающиеся в августе. Ведь жильцы предупреждают хозяев о съезде за 2-3 мес, и квартира сразу выставляется на съем.
      Мне кажется, хорошие квартиры уходят быстрее, вот так заранее, а то, что остается на "немедленный съем" - наверное часто это то, что не сдали за эти пару- тройку месяцев и качеством похуже.
      Но могу с выводами и ошибаться.
      Но все же начинай смотреть.
      Ты останешься в Нетании? Или хочешь переехать? Ты же вроде живешь где-то недалеко от того места, где я собралась сегодня смотреть (между Беньямин и Петах Тиквой) ? Как оно там?

      Удалить
    2. Я в курсе В) И мы уже начинали вялотекуще смотреть до этого.
      Нас сейчас устраивает всё, кроме места - конкретно у нас шумновато летом, в каникулы из-за соседства школы и детской площадки. Отодвинуться на пару-тройку домов и ОК. Хавкин говорит, что так себе райончик из-за того, что массово заселяется религиозными, но нам на практике они никак не мешают. Да их много на улице, есть религиозные соседи, но они не лезут к нам в холодильник в поисках свинины и жизни не учат. Они живут своей жизнью, мы - своей. Если сравнить их с некоторыми "русскими" в нашем доме, то религиозные ещё и получше будут.

      Место, как место, в общем. Жить можно, если б не соседство со школой и площадкой. Ну и до моря пешком ходить не очень удобно: из-за идиотской планировки и застройки напрямик не пройдёшь, приходится круг делать. Так мы вообще на машине ездим :)

      Удалить
  4. Хорошие квартиры, как правило, уходят не за несколько дней, а за несколько часов. Этот стОит учитывать.
    Ваад байт в районе 160 шекелей - это обычная цена в домах с лифтом. А если еще какие-нибудь растеньица возле подъезда, за которыми нужен хотя бы периодический уход, то вообще абсолютно нормальные цифры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это я понимаю. Но та квартира, что мне вчера понравилась, освобождается только 1 июля, и там она совсем-совсем пустая, нет ни холодильника, ни даже плиты... Так что думаю, что очень быстро не уйдет. А мне как раз так и надо: у меня есть плита, холодильник, стиралка... (ну, это я свои рассуждения перечислила, возможно я и ошибаюсь).
      Ну, а уйдет - есть еще почти 2 мес, так что что-то придет еще :)

      Удалить
  5. Татьяна, дорогая, и это Вы мне советовали переезжать в Центр, в ту же Нетанию?

    Какие кошмарные цены!
    3380+комуналка - это зеу, пиз...ц, капут!!!
    Я плачу сейчас, слава Богу, 2200+коммуналка, а здесь больше, чем на 1000!

    Короче, переезд в Центр - это позволять еще больше доить себя при той же минимальной зарплате.
    На фик, на фик!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алекс, но у тебя в семье же двое работающих!
      Я ни за что не променяю свою Нетанию на твой Кармиель :-) Очень надеюсь, что и с работой повезет. Ну, дойдет до работы - буду писать про работу. Пока про жилье.

      Удалить
    2. Это, Алекс, не капут. В Бат-Яме или Холоне ты на эти деньги только стену от сарая снимешь. А тут море рядом, до Т-А недалеко и цены пониже.

      Удалить
    3. Алекс, у тебя 2 200 только квартира. А я же посчитала с арноной и ваад байтом. Ты читай внимательно.
      Сколько у тебя будет схирут + арнона + ваад байт?
      У меня 3 380 посчитано - так это же все вместе.

      Удалить
    4. Двое работающих?
      Я получаю голимую минималку, в основном тысяч 5+ (это с шаотами если), жена долго работала от случая к случаю (по 2, 3, ну, 5 часов).
      И даже в Кармиэле жить на эти деньги невозможно.

      А в Центре - с такими же нашими доходами - вообще труба была бы.
      Схирут+арнона+ваад-байт:
      схирут 2200, арнона 230 (за 1 месяц если) + 30 шек. ваад байт
      = 2460 в месяц.
      Почти на 1000 шекелей дешевле, чем в Вашем случае.

      Удалить
    5. Muzzy, про Бат Ям, Холон, Тель Авив и даже Ришон и говорить нечего.

      Я, честно, вообще не представляю - как там люди вообще живут.
      Не олигархи, не чиновники и прочие воры, а простые работяги.
      С ихними минималками.
      Видимо, там они и не живут.

      Удалить
    6. Или "простые работяги" довольно быстро перестают быть таковыми, а жить остаются там же :)

      Удалить
    7. Вот эта фраза показывает, что розовые очки сидят у Вас достаточно прочно.
      Пойдете работать - вмиг спадут.

      Удалить
    8. Алекс просто завидует всем. Сидит в своей заднице и боится носа высунуть. А почему? Потому что ни на что кроме минималки не тянет и это понимает. А женушка вообще умора. Не может работу за минимум найти

      Удалить
    9. Я думаю, наверное действительно сложно найти работу в Кармиеле. И это вовсе не зависит от способностей супруги Алекса, которую ни Вы, ни я не знаете. Так что думаю, личные качества людей незнакомых обсуждать не стоит, так ведь?

      Удалить
    10. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    11. "Да пусть обсуждает. Собака тявкает - караван идет.
      Женушка работает, по 8,5 часов + шаоты сейчас.

      А сам-то Серж - кто и кем работает?
      .............................................................. "

      Это то, что я готова оставить от Вашего комментария, Алекс.
      Я слежу за атмосферой на моем блоге. Можно обсуждать действия, но мне не нравится, когда обсуждают личность любого гостя моего блога.

      Удалить
    12. Татьяна, а почему бы тогда не удалить коммент Сержа? Ладно, он обсуждает Алекса, но писать в такой манере о его жене - весьма неприлично.

      Удалить
    13. Да пусть пишет.
      На писульки убогих людей обижаться грех.

      Удалить
    14. Да, ArLena, и на первый раз я просто высказала свое мнение, а следующие комменты удалила.
      Я обычно сначала предупреждаю, что мне что-то не нравится. Например, я именно так поступала, когда в моем блоге появлялись расистские высказывания.
      Ну, это мой блог и моя позиция.
      В Вашем блоге Вы можете поступать так, как нравится Вам :)

      Удалить
    15. Татьяна, Вы же сами не хотите жить бок о бок с обез... эфиопами

      Удалить
    16. Да, потому что это люди с другой культурой и другим менталитетом, и даже другой пищей со своеобразными запахами.
      И сложно жить бок о бок людям настолько разным.
      Но разность культуры не ставит одних людей выше других. И тем более люди не перестают быть людьми, если они выросли в другой культуре.

      Удалить
    17. Так я и не спорю с Вами, Ваш блог - Ваши правила, это естественно. Почему я предложила почистить сообщение Сержа? Просто, как мне кажется, должна быть последовательность действий: если чистится сообщение одного комментатора, почему не убрать мусор из комментов другого человека? Ведь правила распространяются одинаково на всех, не так ли?
      Татьяна, Вы не обижайтесь, но иногда возникает ощущение, что Вы воспринимаете в штыки комменты, которые абсолютно не имеют цели задеть Вас лично.

      Удалить
    18. Так я Сержа же и убирала, посмотрите ниже. Одно сообщение оставила, высказав свое отношение, а 2 того же автора - убрала.
      По мне так вполне последовательно :)

      А насчет того, что "...иногда возникает ощущение, что Вы воспринимаете в штыки комменты, которые абсолютно не имеют цели задеть Вас лично." - так даже спорить не буду, что есть, то есть.
      Знаю за собой такую особенность, но часто не могу удержаться :)

      Удалить
    19. То есть писать что эфиопы обезьяны это нормально а то что Алекс дурачок уже плохо. Вы не видите что он ненормальный фашист?

      Удалить
    20. Серж, вообще в этой теме хорошо бы писать что-то по поводу поиска квартир в Израиле :)

      Удалить
  6. Народ, не забываем торговаться, 100-300 шекелей реально скинуть.
    Мазган в спальне нафиг не нужен, даже вреден.
    Но можно прикинуться что без него спать не можите и скинуть цену.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я еще хочу поворчать, что нет даже плиты (ну, если вчерашняя квартира не уйдет за эти пару дней и мне другие не глянутся больше). Хотя на самом деле мне это на руку - иначе куда я свою плиту дену? Новенькую продавать за копейки жаль.
      Может что и скину. А нет - так нет. Но пробовать буду. Раз уж я в Израиле :-))

      Удалить
  7. Макс, а чего ты такой оптимист? Ты же знаешь что тут торгуются везде, начиная от рынка, заканчивая банками.
    Не побьют же тебя за просьбу о скидке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не про торговаться, а про необходимость кондиционера в спальне ;)

      Удалить
  8. Саша, +100!!! Я торговалась как безумная, и помимо приличной скидки еще и духовку выторговала.
    Таня, Гордон - очень удобно! Все рядом, центр и вообще... Круто! Голосую за Гордон)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже пока склоняюсь к Гордон. Вот завтра посмотрю еще Петах Тикву, 14 с лифтом и балконом и тогда решу.
      Ну, а если уйдет квартира - буду дальше искать :)

      Удалить
    2. На Гордон изменились обстоятельства. Прежняя жиличка попросила еще месяц: та квартира, что она купила на машканту, не освободится к сроку (или не сдана к сроку, не поняла, новую она купила или нет).
      Хозяйка уже изменила в объявлении срок вселения с 1 июля на 1 августа: ужасно жалко...
      Кстати, Маззи, посмотри на яд2 (или если хочешь, брошу тел хозяйки, она русскоязычная, зовут Таня тоже) - квартира на Гордон, освобождается 1 августа, 3 000 схирут - очень хорошая квартира, мне до того понравилась. Может тебе подойдет?

      Удалить
  9. Макс, я сегодня была на Левантин 40. Наверное ты где-то там живешь - школу я рядом с домом видела, через дорогу.
    А вообще я очень довольна: разобралась в сайте, сама звоню, договариваюсь на иврите, сама смотрю карту, хожу на просмотры...
    В прошлом году я даже близко к такой самостоятельности не была. Так что я чувствую себя увереннее и мне кажется, что все у меня теперь будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не в тему, просто ассоциации названием улицы Левантин.

      У нас классе в 6-м была географичка - старая, заслуженная.
      Я на уроках постоянно жевал жвачку.
      Она, бывало, подходит, протягивает ладонь к моему рту и говорит: "Выплюнь свой БЛЕВАНТИН".

      Удалить
    2. Левонтин, 40 - да это, практически, через дом от нас. Это надо быть готовым к шуму от школы и детской площадки :)

      Удалить
    3. Ага, вот я туда и не пошла.
      Но причина скорее не в шуме, а просто там 6 этаж 7-этажного дома, и лифт не слишком большой - дивана (их 2 больших, в салоне и гостевой) и шифоньер, а возможно и холодильник, и кровать - все это не войдет в него... И сколько с меня сдерут за подъем всего этого добра на 6 (а фактически 7, т.к. + карка) этаж? И потом если снова куда-то переезжать?
      Ну, и ты прав - до набережной и пляжа оттуда я бы тоже на машине ездила. Вчера прогулялась до Гордон (еще разок на район глянуть), так в общем-то очень даже неблизко...
      А так - квартира хорошая. Хочешь - посмотри. Хозяин заинтересован сдавать долго, у него, как мне сказали жильцы, дети все устроены и с квартирами, а на этой он только зарабатывает. Продавать не будет.
      И стоянка есть для машины, мне сказали.

      Удалить
    4. Не знаю, какой там лифт - думаю, примерно, как у нас. В наш спокойно вошли и стиралка, и посудомойка, и сушилка - думаю, холодильник тоже вошёл бы. Плюс, тут есть местная мода барахло загружать/выгружать через окно подъёмником.

      А 6-й этаж - это даже хорошо, ветерок гуляет. У нас, как раз, 6-й этаж. Посмотреть, в принципе, можно.. Хотя, мы другой райончик хотим.

      PS до пляжа и пешком прогуляться не проблема. Проблема с детьми и обратно :)

      Удалить
    5. А куда бы ты хотел теперь поселиться?
      Подъемники я видела. Но он поди совсем дорого обойдется...

      Удалить
    6. Не думаю, что сильно дороже (или вообще дороже) чем работа грузчиков, которым придётся всё добро по лестнице таскать..

      Удалить
  10. Представляю реакцию Алекса, когда у вас все будет хорошо, да и у других! )))
    Уверена, скажет, не верю, что-то тут не так, так не бывает!
    Вот хоть бы один блог увидеть, где человек жил-учился, сидел за книжками 2-3-5 лет и не вышел на нормальный уровень жизни в стране. Успешные люди блоги не ведут - просто незачем. А блоггеры - это либо свежие олимы, как мы - консультируемся, спрашиваем, либо неудачники, как Алекс. Ну либо просто потрепаться)))
    Уверена, кто настроен позитивно и смотрит вперед, в будущее с верой и надеждой, добьется многого! А лузеры пусть и дальше называют это "розовыми очками")))
    Удачи, Татьяна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Все будет хорошо" - это будет у тех, кто задирает цены для нас. Почему они это и делают, окончательно толкая израильскую экономику в пропасть.

      Юля, ты или не интересуешься, что происходит в стране, или настолько глупа, что не можеть адекватно анализировать эти новости.

      Впрочем, у тебя есть рецепт от "неудачничества" - сдал на ГИЮР, и все в шоколаде.

      Удалить
    2. Алекс, ты никак позавидовал, что у тебя нет такого рецепта?
      Мне кажется, всякие злые нападки происходят из зависти.
      Что происходит в стране - это один вопрос, он важен, конечно. Но еще важно - возможность учиться, возможность работать и зарабатывать, жить нормально. И часто это зависит не только от страны, но в огромном своем куске от самого человека.
      Можно в любой стране быть нищим. И во всех странах есть люди, которые поднимаются. Не замечал?

      Удалить
    3. Судя по новостям, то правительство просто трэш творит. Цель - оздоровление бюджета - правильная, но средства.. Ещё сильнее подоить тех, на ком и так бюджет держится. Самую экономически активную часть населения. Так их и из страны выдавить недолго. Останутся одни получатели пособий, а обеспечивать их будет некому.

      При этом, правительство даже не попыталось более равномерно распределить бюджетное бремя - например, порезать некоторые льготы некоторым нац. меньшинствам.

      В любом случае, нам пока живётся, в целом, лучше, чем там, но как долго это продлится?

      Удалить
    4. Алекс, уймись уже с гиюром, уже не смешно даже. В самом деле, тебе завидно что ли, что у меня все хорошо будет? Представь себе, БУДЕТ! Да и в принципе, сейчас нормально!

      Удалить
    5. Юлия, чему ж завидовать? Я завидую тем, кто, умный, в России остался. Вот им позавидовать можно.

      А тебе чего завидовать? Твоей бедной жизни, такой же бесперспективной, как у меня, Татьяны и т.д.?
      Это пусть твои родственники завидуют, ты ж, поди, не расскаживаешь им о том, как работаешь и будешь пахать на никайоне, заводе или на кассе.

      Удалить
    6. Татьяна, замечал, что во всех странах есть люди, которые подываются.
      Местные жители.
      А не таджики в Москве (или "русские" в Израиле).

      Удалить
    7. Muzzy, продлится очень недолго.

      Когда приезжали мы с тобой, я вот почти 3 года назад, даже тогда, недавно, цены были совсем другими.
      Зарплаты остались по-сути прежними (я 2 года назад и 4 мог получить, и 5 с небольшим с шаотами; и теперь столько же), а цены... Помнится, ходили в русский супер, 350 шекелей на неделю хватало, много еще казалось, а теперь на это же самое надо около 600.
      Почти в 2 раза!!! Как тебе?
      Хата, что стоила 2 года назад 500 тыш, теперь 700-750.
      Как тебе?

      И это еще не предел!
      Еще и эти цены будем вспоминать добрым словом. Через год - точно.

      Удалить
    8. Не надо проецировать свое убогое мышление на других. Говори за себя: я - таджик, я не поднимусь тут и т.п. Зачем говорить за других и обобщать, не понимаю!

      Удалить
    9. Можно подумать, в России цены годами стоят на месте.. ))

      Удалить
    10. Можно подумать есть еще страна кроме Северной Кореи (и то не факт) где цены стоят годами. =)

      Удалить
    11. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    12. Серж, не обижайтесь, я ниже написала, что не допускаю в блоге комментариев, оскорбляющих личность других блоггеров. Такие комментарии я удаляю.

      Удалить
    13. Это я его комменты сейчас на своем блоге баню, так он здесь гавчет.
      А пусть, посмеялись бы вместе!

      Удалить
    14. Я не нахожу оскорбления смешными, Алекс :)

      Удалить
    15. Алекс, а вот ты бы банил на своем блоге не только тех кто тебя оскорбляет, было бы более честно.
      А то ты там только себя любимого бережешь.

      Удалить
    16. Я правду пишу вот он и банит. И почему то у себя посмеяться не хочет. Как же, он великий специалист нищей олимовской жизни в кармиэле!

      Удалить
    17. Я думаю, эту тему пора остановить. Все же пост о поиске жилья. Не хочется, чтобы обсуждение скатывалось к взаимным обвинениям и обсуждению друг друга.

      Удалить
    18. Алекс, кто не успел, тот опоздал. Все остальные разборки, ниже моей просьбы остановиться, я удаляю - и твои комменты, и Сержа убрала.
      Разбирайтесь, плз, на другой площадке, ОК?

      Удалить
  11. Tatiana, извините ради бога, что вмешиваюсь. Но я помню, что вы приехали с огромной, ну может, не огромной но солидной суммой денег.Почти вся она ушла.Причем на мой взгляд, так на вещи совсем не первой необходимости.А теперь, когда остался уже небольшой НЗ вы потратите его на переезд, да и кажется новая квартира будет дороже старой. А ведь вы еще даже не работаете.
    Может, не стоило бы трогать НЗ?
    Еще раз извините.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, сумма, с которой я приехала вовсе не огромная - примерно 17 тыс долларов. Да, ее хватило на год жизни, и купить мебель и технику. И мне кажется, что возможность год учиться и "приходить в себя", адаптироваться в стране без напряга - это очень даже первая необходимость :-)) Ну, для меня по крайней мере.
      Но мне все же хочется сменить район. Ну, буду платить на 1 000 шек больше, чем плачу теперь.
      Но вроде бы я все хорошо просчитала. Самый минимум на жизнь (без коммуналки) мне нужен - 1 000 -1 200 шекелей. Ну, на питание и проезд (зависит от того, куда придется ездить). Прожить на нее вполне можно, хоть и скромно.
      Квартплата + коммуналка будет примерно 3 800 (это вместе с телефоном интернетом, если буду укладываться в те деньги, что плачу за свет и воду сейчас).
      Итого мне надо 4 800 -5 000
      Примерно 600-1 000 я зарабатываю в мес на скайпе, консультируя и давая супервизию (это очень мало, но я пока вообще не пыталась раскручивать эту сторону, работаю только с теми, кто обращается оп старой памяти. Будет сильно нужно - раскручу, пока не было надобности, так в удовольствие подрабатывала "на булавки")
      Ну, и еще 4 тыс я разве не смогу заработать? Конечно, это будет на жизнь "впритык". А заработаю больше - это уже пойдет на жизнь "в удовольствие"
      В общем, надо пробовать.
      И вообще, я считаю, что нужен стимул зарабатывать. А то просидела просто так, пока стимула не было. Вот, теперь я его себе организую.
      Я люблю все же жить в комфортных условиях.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ. И за то, что не обиделись за вопрос.
      Я как-то не подумал о возможностях скайпа. Теперь понятно.
      Желаю вам успехов!

      Удалить
    3. 17000 долларов - большая сумма! Мы приехали с 5000 (или с 6000 баксов)

      Удалить
    4. Да какая разница, какая сумма. У меня 2000 было и что? На всю жизнь все-равно не привезешь!! Если на первый год есть деньги, то это хорошо, чтобы не кидаться на первые попавшиеся заводы.

      Удалить
    5. Не важно. Ты можешь это делать. Важнее намного, что ты делаешь еще. Если не делаешь, значит эта деятельность - твой потолок.

      Удалить
    6. Да, Юля, я так и рассчитывала - первый год только учиться и не хвататься за первую попавшуюся неквалифицированную работу.
      Но, судя по тому, как продвинулся мой иврит (а он и правда здорово продвинулся, если оглянуться. Но если посмотреть вперед, то его считай и нет...), то придется браться теперь не за первую попавшуюся, но зато за вторую попавшуюся, но такую же неквалифицированную работу. Ну, хоть иврит учить ничто год не мешало - сколько могла, взяла.

      Удалить

  12. Татьяна, я давно хотела спросить, как Вы относитесь к работе метапелет? Мне важно Ваше мнение.
    Дело в том, что именно этим я хотела бы заняться в Израиле. (Мы с мужем планируем репатриацию на осень этого года). Правда, не знаю, пройду ли по возрасту. Мне 61 год.
    Иврит упорно изучаю сейчас самостоятельно, немного могу объясниться, читаю. Буду учиться в ульпане. Ну, всё это, разумеется, если хватит сил и здоровья.

    Как Вы считаете, реально это? (Найти работу, справляться с ней).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я к работе метапелет отношусь очень даже положительно :)
      Во всяком случае лучше, чем к никайону. Хотя вот сетсра папиной жены немного подрабатывала именно никайоном (она приехала в возрасте около 60 и работала года 3 до пенсии, а по специальности она библиотекарь, т.е. в Израиле - без профессии, конечно). Ей так было проще, вымыл и ушел. Чем весь день иметь дело с человеком и его характером.
      Мне наоборот. Я начну в июне подрабатывать немного метапелет. Хотела бы к ивритоговорящим старичкам, чтобы иметь еще хоть бонус от работы, раз оплата низкая. Ну, начну работать - напишу, непременно.
      Найти работу реально, конечно. Хотя, как показывает практика, это зависит еще и от того, где Вы будете жить.
      А справляться - не знаю. Я же не представляю Ваших возможностей.
      А куда Вы боитесь не пройти по возрасту?
      Кстати, у Вас должна сразу быть тром пенсия, по-моему. Проверьте на сайте мисрад клиты.

      Удалить
    2. Татьяна, большое спасибо! Многое прояснилось.

      Мне тоже ближе работа метапелет, нежели никайон. Пособие по возрасту - да, кажется, мы скоро будем получать (муж тремя годами старше), но хотелось бы еще и поработать. Возможно, будет одна работа в сети, но она даст скорее моральное удовлетворение.
      По возрасту боюсь не пройти именно на эту работу (читала, что есть ограничения), ну, посмотрим.

      А жить я хотела бы в Нетании)). Но поедем туда, где окажется семья дочери, они сейчас планируют переезд из одного города в другой, какой, еще не решили.

      Жду Ваших рассказов, зарисовок о работе. Думаю, будет отличный контакт с подопечными.

      Всего Вам самого доброго. И с Днем Победы!

      Удалить
    3. Нашла в инете:
      В метапелетскую хивру по уходу за пожилыми людьми требуются работницы до 70 лет. Работа легальная, с оформлением и оплатой проезда. Хайфа. ул. Ацмаут, 104 (недалеко, 2 остановки от морского порта) Илёна 054-564-6109. Звонить с воскресенья по четверг в рабочие часы.

      Удалить
    4. к вопросу о возрасте!

      Удалить
    5. Спасибо, Юлия! А Вас я поздравляю с годовщиной и желаю дальнейшей успешной интеграции в израильское сообщество.

      Удалить
  13. Сейчас только из Нетании вернулись. Кое-что покупали по объявлению.

    Ездили на ул. Жаботински, вот там дома есть!!! Город - действительно, город!
    Море рядом.

    Это престижный район считается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю насчет престижности, но это именно тот район, в котором я смотрю квартиры. Ну, разве что я смотрю чуток поглубже, подальше от моря, на квартал примерно. Чтобы было потише, народу меньше разгуливало.
      Сейчас мне важно, чтобы был центр, и чтобы было много автобусов на ТА и тахана мерказит в прямом доступе (мало ли куда придется ездить).
      Но в доступе - не значит рядом. Рядом с ней жить конечно не стал бы никто :))
      Я же пока не знаю, где я буду работать, и похоже квартиру я сменю раньше, чем устроюсь с работой.
      Кстати, если что, почти все мои знакомые олимы живут примерно вы этом районе :) Кто-то по эту сторону, некоторые немного подальше, по другую сторону от центра. Ну, это так, к вопросу о ценах и статусе олимов и возможностях для них зарабатывать.
      Есть достаточно квартир в этом районе, но к сожалению они сдаются "немедленно", так что я пока жду. Не готова я заселяться в мае, если у меня уплачено до 30 июня. Вот в середине июня - нормально.

      Удалить
    2. Нет, ну там есть и трущобные дома.

      Удалить
    3. Алекс, я непременно приглашу Вас в гости, когда сниму квартиру :)
      Старые дома на ножках я вполне рассматриваю, если квартира в доме мне нравится и район подходит.

      Удалить
    4. Тогда сымайте быстрее!!!
      Я буду в Нетании в следующую пятницу, потом - в следующую, потом- опять в следующую.

      Удалить
    5. Мне нет смысла снимать раньше июня, а еще лучше - середины июня. Потому как у меня оплачено проживание до 30 июня, а платить сразу в 2 местах больше, чем за 1 лишний месяц, я не готова.
      Но в июне надеюсь переселиться.

      Удалить
    6. Не, Алекс, проще Вас в гости не звать, а то с Вашим графиком Татьяна хорошо потеряет в деньгах!)))
      (Татьяна, по отношению к Вам здесь нет никакого подтекста!!!! )))))

      Удалить