понедельник, 27 мая 2013 г.

Пора искать работу. Первые попытки.

Ну, вот. Год я в стране, даже чуть больше. Последний ульпан заканчивается через месяц и неделю. Деньги, привезенные с собой тоже подходят к концу.
Пора делать следующий шаг и устраиваться с работой.
О том, где бы я могла работать для начала, я подумывала еще в России. Советовалась с друзьями, знакомыми.
Знакомый психолог начинал с работы мадриха с людьми, страдающими аутизмом. Мне посоветовал этот же путь, сказав, что требования к ивриту там не такие уж высокие. Я подумала, что с аутистами я работала в России достаточно много, эти люди мне нравятся, и работа мадрихи хоть и не психологическая, но все же близко.
Есть еще вакансии "мадрих таасука" - что-то типа массовика - затейника в домах инвалидов, или домах престарелых, например: с бабушками и дедушками рисуют, вяжут и пр... Занятость им на часой - другой обеспечивают.
ОК. В феврале, когда я ждала медицинский ульпан и непонятно было, откроется он или нет, я с помощью друзей сделала резюме и стала рассылать его вот на такие вакансии.
И очень быстро разочаровалась.
На вакансию мадрихи было 2 звонка, и оба раза мой иврит не позволил мне устроиться. Предложили обратиться, когда он будет получше. Сказали, что иврит на эту вакансию нужен хороший.
Мадриха с бабушками - это оказалась работа почасовая. ХОтя и платят за нее 30 шек в час, но занятость очень низкая. Надо приходить на часок - другой, не каждый день... Т.е. чтобы заработать на такой работе, надо набрать кучу разных работ в разных местах: маловероятно. Т.е. подработать в таком месте можно, а вот заработать нельзя.
Что ж. Я советовалась довольно много со знакомыми психологами, у меня есть варианты, как вернуться в профессию, но все они требуют времени, дополнительных курсов и пр.  А зарабатывать надо уже сейчас.
Значит, параллельно с планами возвращения в профессию надо искать что-то другое.
(хотя за 2 месяца учебы в медицинском ульпане иврит мой значительно продвинулся! Квартиру же я искала на иврите, и без больших затруднений).

P.S. Продолжение уже есть, напечатаю чуть позже :)

14 комментариев:

  1. Боже, Татьяна, Вы наивны как мой щеночек, за которым сейчас, кстати, поедем в Нетанию.

    Какая Вам здесь нах психология ближайшие несколько лет?
    Завод, завод и только завод!
    Он уже плачет по Вам!!!

    (как вариант - метапель)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Алекс, я слишком хороший психолог, чтобы не вернуться. Но допускаю, что если я и без психологии устроюсь хорошо, то возможно мне самой просто не захочется делать лишние телодвижения в этом направлении. Все же лет мне немало.
      В общем, поживем - увидим :-))
      Пока читай дальше :-))

      Удалить
  2. Кстати, Таня, в нашем Кармиэле, к которому ты относишься с таким недоверием, американец, который учился с нами в первом ульпане, как раз в конце ульпана получил именно работу с аутистами. Был счастлив, говорил: почти по специальности! Он всю жизнь с трудными подростками работал, ему где-то 40-50. Иврит... ну, понятно, какой иврит после первого ульпана, хотя у него был выше среднего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня вот пока не получилось. Это действительно очень близко к специальности. Надо было поискать эти заведения и походить. А то по телефону конечно я намного хуже говорю сейчас.
      Но ничего. Еще впереди целая жизнь :) Все еще будет.

      Удалить
    2. Евгения, америкосам тут гораздо легче устроиться. Англит опять же .у них родной

      Удалить
    3. Татьяна, предчуствую скорый конец вашим розовым очкам.

      ВЫ пишете, мол, пока не получилось, очень близко к специальности - это первые ростки вашего попадания в реальность.
      Я думал точно также, в итоге это "пока не получилось" у меня скоро
      Четвертый год уж как исполнится. У людей и по 20 лет не получается,э.

      Удалить
    4. Еще, Татьяна, признаки Вашего прорения - фраза "подработать можно, а заработать нельзя". В этой фразе - Израиль весь.

      Я могу спорить на что угодно, но, извините, психологом тут вы не станете никогда. В силу отсутствия языка, который у нас с вами и не будет никогда хорошим, и возраста.

      Удалить
    5. Алекс, я же на это Вам ответила. У меня перед глазами пример женщины, на 3 года старше меня, 6 лет в стране (т.е. начинала примерно с моей ситуации) и квалификация ну вряд ли выше моей - работает сейчас. Я все же на таких людей ориентируюсь. Если я буду ориентироваться на Вас - конечно не сдвинусь с места :-))
      Ну, и выше я уже ответила: если будет у меня интересное место, где можно спокойно доработать оставшиеся 12-15 лет, так и доработаю. Если сильно не соскучусь по прежней специальности и найду новое - интересное, почему бы и не остаться. Очень невредно иногда менять профессии :-))

      Удалить
    6. О! Найдите и мне новое и интересное место работы. Я заплачу!

      Удалить
    7. Алекс, ты в финансовой *опе, тебе нечем платить, успешный ты наш!))))
      Все, что ты может, это лить говно везде и на всех. Супер компьютерщик. Ну-ну.
      И по поводу "пока не получилось", чувствуешь разницу - делать что-то, чтобы получилось и нифига не делать и плакать, что за 3 года ничего не получилось. Татьяна, я, другие - мы делаем, пытаемся учиться, устроиться, а из тебя только негатив льется и зависть, видимо! Ты не дклаешь для улучшения твоего будущего ровным счетом НИЧЕГО! (фуфлыжные курсы в статусе не считаются). Поэтому ты тут лузер самый настоящий!

      Удалить
    8. Алекс, ну чем поможет родной англит ри работе со взрослыми аутистами в Кармиэле?! Ну вот лишь бы что сказать..

      Удалить
    9. Англоязычных тут любят, америкосам вообще зады лижут - без США Израиль бы давно канул в Лету.

      Удалить
    10. Юля, пожалуйста, постарайся без перехода на личности (типа "лузер" и пр), ладно?
      А то одно тянет да собой другое. Не хочется превращать блог в место для перебранок.
      А то он периодически превращается, вот и сейчас пришлось подчищать.

      Удалить
    11. Подчищать???
      Вот , заранее приобретайте навыки никайона!

      Удалить