вторник, 14 мая 2013 г.

Ищу квартиру - 3 (завершение?)

Ох, как сложно выбирать, оказывается... Когда такое изобилие кругом.
В общем, закончила я прошлый пост тем, что на неделю назначила 4 просмотра (на 4 разных дня, хотя можно было и совместить).
Одна квартира оказалась на карке (а написали... 1 этаж...) и очень темная и непроветриваемая - отбросила.
Вторая квартира мне понравилась сразу и очень. Это превосходная трешка на Гордон, с огромной кухней, хорошим ремонтом, окнами во всю стену, мазганом и солнечным бойлером...
Сразу как-то бросилось в глаза: вот закуток для компьютерного столика, тут можно поставить то, тут это... И цена вменяемая. 80 метров в центре на довольно тихой улочке за 3 000 - столько просят и за меньшие квартиры, по 60-65 метров, и подальше от центра...
Третья квартира была на 6 этаже, и я засомневалась в лифте, войдут ли в него мои шкафы и диваны, они все же довольно большие. А затаскивать их на 6 этаж (а потом, возможно, через какое-то время снова переезжать и стаскивать...) - это ж в какую копеечку мне все влетит? Хотя квартира была очень неплохая.
Все склонялось к Гордон.
Но я решила посмотреть квартиру, назначенную на следующий день... Последнюю, четвертую в моем списке.
Ох, ну и дела. По описанию была квартира 3 комнаты на ул Петах Тиква (в неплохом месте этой улицы), 68 метров, 2-й этаж с лифтом...
На деле оказалась разделенка. Из одной двери через небольшой общий холл были сделаны двери в 2 разные (совмещенные!) квартиры. а это - постоянная жизнь в непосредственной близости с соседями... Полукоммуналка...  Та из "квартир", что предлагалась, оказалась вовсе не трешкой, а двушкой. Третьей комнатой хозяйка почему-то посчитала балкон. Мне, конечно, нравятся квартиры с балконами, но не до такой степени, чтобы считать их комнатами (хотя я понимаю, что закрытые балконы входят в общую площадь).
Кухни там как таковой не было - небольшой угол в салоне, даже плиту негде поставить. (у прежних хозяев - небольшая плиточка 2-хкомфорочная на столе кухонном, а у меня же настоящая плита с духовкой - там для нее места не было)
Прямо из салона выход в санузел, совмещенный с душевой...Дальше спальня, и из спальни выход на балкон, все "паравозиком"... И хотят за эту "радость" те же 3 тыс!!!!!!
В общем, вышла я с этого просмотра и прямо с дороги стала звонить на Гордон, что я снимаю квартиру.
И тут я узнаю грустную новость: жиличка остается еще на месяц, дом в котором она купила себе квартиру, не сдали в срок (ого!! Это не только российская беда, что дома во-время не сдаются!) Хозяйка, правда, предложила позвонить через неделю, но в то же день я увидела, что свое объявление на yad2 она изменила: теперь там написано, что квартира освобождается с 1 августа...
Так закончилась первая неделя поиска квартиры.
Эта песня хороша, начинай сначала...
..........................................................................................................................
В выходные снова засела за yad2. Все 4 квартиры, что я выбрала на просмотр до этого, освобождались с 1 июля. Но больше ничего подходящего, освобождающегося с 1 июля, на сайте не было. Стала смотреть квартиры, которые освобождались не только с 1 июня (их тоже не так уж много), но даже сдавались немедленно.
Таких квартир море целое. И я стала очень выбирать: "это не хочу - последний этаж"... "это не хочу, район не тот, далековато..." (хотя это "далековато" могло быть всего на 1-2 остановки дальше того места, что я смотрю). "Эта маловата метражом..." (смотрела квартиры только ~ 60 метров двушки и ~ 70 трешки) "А эта, наоборот, великовата - ну, куда мне 100 метров..."
Выбрала за выходные несколько подходящих квартир. Не все любят разговаривать в шаббат, так что звонить я не стала, выписала телефоны в блокнотик и позвонила в воскресенье во время перерыва в ульпане. Сходу, за перерыв, договорилась аж о 3 просмотрах, 2 на тот же вечер и один на следующий. Все 3 квартиры - 1 этаж, все в хорошем районе, 2 стоят 3 000 в мес, за одну хотят 3 200, но скорее всего можно поторговаться и цену сбить. Вот выбрала! Все очень ровненько.
В тот же день появилась на сайте еще одна квартира, и прямо очень забавно - в соседнем доме на Гордон. Я смотрела в 35-м, а эта в 37-м... Договорилась посмотреть и ее в понедельник.
Результат: из 4 запланированных просмотров сходила всего на 2. Этого оказалось достаточно.
Выбрала квартиру на Гордон.
Она двушка, не очень большая (если бы они напечатали метраж сразу в объявлении, возможно я не стала бы смотреть...), 50 кв метров.
Кухня не особо велика, там у теперешних жильцов стоит большой стол, вдоль стены стандартный кухонный угол, место под холодильник.
Но сразу за кухней приличный квадратный технический балкон, где огромный шкаф во всю стену (который там останется) и есть место для плиты. Так что плита просто будет на балкончике - это неплохо. Надеюсь, я не замерзну зимой готовить на балкончике :)
Дальше салон, не очень большой, но и не маленький - хороший, квадратный. Из салона выход на большой балкон, где можно поставить диванчик, кресло, журнальный столик... Неплохой такой балкон. В салоне светло, хоть и балкон есть. Видимо, в первой просмотренной квартире было темно из-за того, что это была карка, и под окнами кусты и деревья.
Спальня с окнами на 2 стенах. Так что проветриваться должна хорошо. Санузел раздельный (у меня сейчас - совмещенный). Есть и душевая кабинка, и ванна. За душем отделено стенкой маленькое помещение с окном - там у жильцов стиральная машинка и веревки для белья. В душевую есть вход из спальни и коридорчика (я люблю, когда много разных входов - выходов... В первой понравившейся мне квартире на Гордон был вход из спальни на кухню...)
В общем, я подумала немного, и сегодня с утра позвонила жильцам, что я согласна снять эту двушку. Жильцы съезжают до срока (в квартире живут двое стариков, которых в связи с ухудшением здоровья срочно забирают к себе дети, мои ровесники, так что сами и ищут замену). Родителей они хотят забрать немедленно, и освободить квартиру. Но согласны заплатить до середины июня (я сказала, что хотела бы снять с середины июня, не раньше). Так что все складывается пока хорошо. Сегодня жильцы поговорили с хозяйкой и я с ней созвонилась, после праздников мы встречаемся и договариваемся окончательно. Хозяйка говорит только на иврите. Произвела пока по телефону на меня приятное впечатление. Тем, что дружелюбно помогала мне подбирать слова, пока я их несколько заикаясь пыталась вспомнить и произнести... Квартиру она купила лет 8-9 назад только для того, чтобы сдавать. Это тоже важно. (не придется искать новую через год, если сама не захочу).
Так что неделя и еще пара дней - столько занял мой поиск квартиры.
А теперь - самое досадное!
Я уже все, договорилась, созвонилась, решилась...
И тут звонит хозяйка первой квартиры на Гордон... Да, именно той, что мне так понравилась. Трешка 80 метров. С чудесным ремонтом и окнами во всю стену... И прочими радостями...
И говорит, что она ждет, почему же я не звоню, что она поговорила с мужем, что договор закончился, они имеют полное право отказать предыдущей жиличке, раз они нашли других жильцов, что ее муж ее в этом поддерживает и они готовы сдать мне квартиру с июля, раз я хотела ее снять...
Ох, как мне на несколько минут стало досадно! Как захотелось все переиграть! Отказаться от двушки! Эта трешка обошлась бы мне на 300 шек в мес дороже (вместе с арноной и ваад байтом), но она же большая! Красивая! И так понравилась мне!
Но я сказала, что уже нашла другую квартиру, в соседнем доме. Отказалась, в общем.
А потом по здравому размышлению подумала, что правильно поступила. Найдут они еще жильцов. Не дело, что они готовы выгнать жиличку, которой некуда идти. Пусть себе поживет до августа. Да и мне "прыгать" туда-сюда не очень уютно. Не дело (ну, на мой взгляд), что сейчас "да", через полчаса "нет"... Я сама в этом себя неуютно чувствовала бы.
Я понимаю немного эту хозяйку: у нее снимает сейчас квартиру тихая спокойная одинокая женщина лет 40+. Видимо, ей хочется сдавать одиночке, не связываясь с молодежью и семьями с малышами. Поэтому она и позвонила мне.
Но все равно - пусть живет эта женщина до августа. А я сниму двушку в соседнем доме. В полтора раза меньше, правда, зато с разными балконами. В общем, мне одной вполне достаточно.
Кому интересно - о ценах.
Квартира стоит 2 800. Арнона 400 за 2 мес. Ваад байт 75 в мес. Итого в мес 3 075 без коммуналки. Неплохо. На 700 шек дороже, чем я плачу сейчас. Но район замечательный, этаж 1 Старый дом на ножках. Сантехника в порядке, новый дуд шемеш (поставили пару месяцев назад). Газ в баллонах, как я привыкла. Кстати, жильцы купили 2 баллона недели 2 назад - надолго хватит. Мазгана нет, надо будет говорить с хозяйкой на эту тему. Старички, что в ней живут, говорят, что не жарко и хорошо проветривается. Посмотрим.
Надеюсь, на этом эпопея с поиском квартиры завершена. Ну, если снова что-то не сорвется. Договор - то еще не подписан... Всякое может случиться: жильцы назвали мне цену, которую они платят сейчас, но вдруг хозяйка захочет ее поднять: тогда я откажусь. Время есть. Квартир предостаточно, есть из чего выбирать. Но хорошо бы, чтобы все закончилось и я подписала договор.
Тогда останется только повозиться с переездом...


62 комментария:

  1. Так ведь опять без мазгана!! Пообещает поставить и не сделает. Может лучше ту на 300 шек дороже?
    Мне показалось, там больше плюсов да и сама кв больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, я сама сегодня огорчилась. Только договорилась везде, и звонок этот...
      Но прыгать туда - сюда уже не буду. Договорилась, так договорилась. Это наверное неправильно, мои такие заморочки и понятие о порядочности, но согласиться утром и переиграть днем я себе позволить не смогла.
      А что до мазгана...
      Я прошлое лето в общем-то не особо мучилась без мазгана. И жила на последнем этаже, а теперь будет первый (над "ножками" дома). Так что ничего, поживу. Может, хозяйка согласится поставить. Или я что-то придумаю, если уж очень будет жарко... Квартира зато хорошая и в хорошем месте, хоть и небольшая.
      Ладно, дело сделано. Ну, почти. Пока договор не подписан - ничего неясно.

      Удалить
    2. А еще я для себя поняла, пока ищу, что отсутствие мазгана - гораздо меньшее зло, чем последний этаж и текущая крыша.
      Так что последние этажи даже не смотрю, хотя крыша там может вполне быть в порядке. Но летом же не видно...
      А вот отсутствие мазгана восприняла очень спокойно почему-то.
      Наверное потому, что увидела много квартир, где мазган только в салоне. А как мне кажется, в спальне он намного нужнее. Что там салон? Так что квартира без мазгана в спальне для меня практичекски то же самое, что квартира вообще без мазгана...

      Удалить
    3. У тебя, Таня, просто опыта еще не так много. Прошлое лето ведь было совсем не жарким. А если следующее будет жарким? А ты без мазгана...

      Удалить
    4. Наверное, еще погода влияет: сейчас так прохладно и дождики...
      А еще, Женя. Я посмотрела 6 или 7 квартир. Видела в них мазганы. Как правило, они только в салоне (только в одной квартире была выведена решетка от салонного мазгана в спальню). И все они, прямо все до единого были такие старые и дряхлые! Я представляю, сколько энергии они жрут. Да я их все равно боялась бы включать надолго, а минут 15 мне мало что дали бы.
      Поэтому я и подумала, квартира с допотопным мазганом только в салоне или квартира вовсе без мазгана - в принципе мало чем отличаются...
      Ребята, если я ошибаюсь в этом и без разницы, старинный мазган или немного поновее - поправьте меня.
      Я просто сейчас пока не понимаю, на какую сумму буду жить в месяц (я же еще не устроилась с работой и ясности этой не будет до июля - августа) - я буду экономить электричество. Я пока платила не больше 300 шек за 2 мес даже зимой, когда у меня во-всю работали мои экономичные обогреватели. И мне не хотелось бы за эту сумму пока выходить.

      Удалить
  2. Я просто запуталась в этих описаниях балконов, балкончиков и технических комнатушек. Столько помещений!! Не понимаю, как они умещаются на 50 кв. м.
    А без мазгана - да, это плохо. Учти, что наверху, хоть от крыши и жарко, зато проветривается обычно лучше...
    Я тебя понимаю - сама такая же порядочная. Жалко тетеньку. И хозяева, которые ради сиюминутной выгоды готовы вот так выгнать жиличку - ну что они за люди?
    Хорошо только то, что квартира дешевле. Но цену скорей всего поднимут, учти. Новым жильцам цену поднимают куда охотнее, чем старым.
    Может, еще поискать? Сама же говоришь, квартир море!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, если только захотят поднять цену - сразу откажусь. Потому что двушка в 50 метров дороже не стоит. Вполне можно найти за эту же цену даже немного больше квартиру. И с мазганом.
      Но посмотрим.
      А помещений и правда много и это мне очень понравилось. В этой квартире хорошо: местоположение, этаж и вот эти разные балконы и балкончики.
      Так что жду воскресенья и встречи с хозяйкой.

      Удалить
  3. Добрый день, Татьяна.

    С интересом и симпатией читаю Ваши заметки. Собираюсь репатриироваться с семьей и хочу уговорить своих родителей (им за 80). Поэтому, если позволите, вопросы о Вашем отце:
    1. Если не секрет, он получает только пособие по старости или может быть еще плюс добавку как участник войны?
    2. Жилье у него свое или тоже съемное?
    Хочется понять, неужели скромного пособия хватает и на жизнь, и на схирут, и на поездки по курортным местам. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день :)
      Нет, мой папа не участник войны - он 39-го года рождения.
      Он получает только пособие по старости. Еще как жертва холокоста (бабушка с ним маленьким, 2-х летним, успела убежать из Харькова, поэтому и остались они живы) папа получает в какой-то организации еженедельно продуктовый набор на 20 шекелей. Ну, это почти ничего, но приятно :)) То кило сахара, то кило крупы, фрукты - овощи. Не знаю, что за организация там в Цфате этим занимается.
      Еще папа и его супруга чуточку подрабатывают, 2 раза в неделю часа по 2-3. Папа ведет хор в клубе ветеранов, а его супруга обучает там же бабушек и дедушек компьютерной грамотности. Это по 500 шек в мес. Ну, лишняя тысяча к пособию.
      Жилье у папы съемное. После года жизни в стране папа встал в очередь на амидар, и с этого времени стал получать доплату на схирут, 1 100 шек. Так что квартира им обходится в оставшиеся 600 и + коммунальные платежи. Остальное пособие по старости все остается - его вполне хватает на хорошее питание, и иногда на крупные покупки (вот купили стиральную машину летом) или на поездки на отдых ( в несезон, когда недорого, но в общем они с супругой довольны). Сейчас его жена в Россию полетела, папа был там осенью - в общем каждый год летают навестить близких. Думаю, без этой маленькой их подработки в клубе летать каждый год в Россию было бы сложновато. Но это потому, что оба они с женой оставили свои пенсии детям в России. А у Ваших родителей не будет этой мелкой подработки, зато будут пенсии российские - тоже хорошо.
      Если жить в недорогом городе, как Цфат, то вполне можно жить хорошо на пособие по старости. Но конечно было бы трудно, если бы не было этой государственной доплаты на схирут.

      Удалить
  4. Блин, жалко ту, которая на Гордон 35. Ты благородно поступила по отношению к прежней жиличке, но... все равно жалко...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, у меня были небольшие сомнения еще тогда, в процессе (почему я и стала смотреть другие квартиры, по 65-68 метров), что она великовата для меня одной...
      Дети мои пока ко мне не собираются, а мне 80 метров - что в ней делать?
      Эти сомнения видимо и помогли отказаться.
      И еще: о жиличке я как раз не особо думала, когда отказывалась (это потом подумала, что и ей так лучше). Все же своя рубашка... Но я подумала, как это будет выглядеть, что я с утра позвонила, согласилась, люди обговорили все с квартирной хозяйкой, связали меня с ней, я и с ней переговорила - и вот буду уже днем отказываться... И мне ну, так неловко стало. Прямо очень неловко. Вот я и сказала, что я уже нашла другую квартиру.

      Удалить
    2. А по тому телефону, что ты дала, Оль, я позвонила. Но там оказался последний этаж. И нет ваад байта, жильцы сами моют подъезд, примерно раз в мес. Я уже живу в таком доме, где сами жильцы моют без ваад байта - грязюка периодически.

      Удалить
  5. Ну и ладно, тем более что она не прям в центре-центровом. Гордон - это очень хорошо, мне эта улица очень нравится! Мы когда искали вторую квартиру, я по Гордон чуть не каждый день рысцой бегала - надеялась, вдруг что сдадут. В итоге конечно вышло еще лучше, но я к этой улице по-прежнему очень нежно отношусь.))) Меня кстати мусорные баки вообще не смущают, зато она тихая и дворы практически все ухоженные. Короче, нравится она мне.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я как вчера посмотрела эту квартиру на Гордон, так даже не пошла вторую смотреть, хотя она у меня была запланирована и назначена (та, что на твоей улице). И сегодня не пошла. Остановилась. Если все хорошо пройдет, то буду жить на Гордон с балконами и балкончиками :)

      Удалить
  6. На моей улице - с одной стороны вообще бы круто было! Я себе как представила - девчонки приезжают к тебе и мы чуть ли не из окон по утрам перекличку можем делать - аж зажмурилась от удовольствия!))) А с другой стороны - я знаю\видела эти квартиры и знаю хозяина, не стоит оно того. Он и заломит наверняка, и четыре платежа в год может попросить, и квартиры - не ахти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Будешь до Гордон докликать. Все равно ближе, чем сейчас :)
      А докликать этих сонь надо непременно.

      Удалить
    2. Ой, и не говори))) Что ближе - это факт! Я так рад, я так рад!(с) )))

      Удалить
  7. Давно не читала, закрутилась, а тут такие новости - Татьяна, искренне за вас рада, особенно вдохновляет, что через год жизни вы так свободно сами ищете квартиры, ведете переговоры, классно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Мне конечно пока трудно. Именно поэтому я поначалу договаривалась только об одном просмотре в день. Все же это напряг некоторый - говорить на иврите.
      И по телефону. По телефону вообще атас. Я себя просто заставляла: "позвони еще сюда, позвони сюда тоже... Хорошая же квартира, и место, ну позвони и договорись... Ты же можешь..." И сама себе отвечала: "да может хватит договариваться?... Может эта квартира понравится и больше не надо будет ничего смотреть? Успею еще позвонить..."
      В общем, как маленькая...
      Старалась по телефону спросить что-то необходимое (арнону, например, если в объявлении не указывалась) и сразу перейти к договоренности о просмотре. Трудно мне говорить по телефону на иврите.
      Но все равно я собой горжусь неимоверно, у меня в результате этих поисков появилась уверенность в себе и даже на предстоящий вскоре поиск работы смотрю уже без тревоги.

      Удалить
    2. Преодолевая такие ступеньки мы и становимся выше. Представляю ваши сложности, у меня и на русском языке общение по телефону плохо получается, я фанат смс :))) общаюсь лично легко, пишу с удовольствием, а вот телефон - моя печаль. Поэтому вдвойне вами горжусь, сами и на новом языке!
      Спасибо за ваши рассказы, всем блоггерам спасибо!

      Удалить
  8. Здорово как! И квартир таки много сдается как я поняла. А с животными как воспринимают если, с собаками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю. Я про животных не спрашивала. Но вот та последняя двушка на Гордон - там старички живут с небольшой собачкой.
      А квартир много очень. И без тивуха много. А уж конторы - обклеены просто самыми заманчивыми предложениями.
      Но все же подозреваю, что через контору сдают те, кто сам или не хочет заморачиваться (и тогда квартира может быть вполне ничего), или те, кто ищет простачков (типа меня, мне сдали в прошлом году квартиру, которая стояла в объявлениях аж 3 месяца!).

      Удалить
    2. Света, из просмотренных нами квартир только в одной были против собаки, а она большая у нас.

      Удалить
    3. Вот и унас большая, но молчаливая и лапушка - голден :). А втоая кокер американский - мелкая.

      Удалить
  9. Не могу понять одной вещи. Насколько помню, одной из главных причин, по которой вы решили поменять квартиру было отсутствие мазгана. И вот в новой квартире, оказывается то же самое. Конечно вам говорят, что всё ОК, а как же иначе? Надо же сдать поскорее.

    И как это можно в Израиле летом без кондиционера или сплит-системы? У нас вот в Саратове уже тяжко без мазгана)), а лето только начинается, вернее, даже еще и не началось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мазган был одной из главных причин спора с жадной хозяйкой скорее :)
      В прошлом году было тяжело, да. Недели 3-4 наверное. Пришлось купить еще один большой и мощный вентилятор.
      И еще - очень редко мне попадались квартиры, где мазган был и в салоне, и в спальне. В основном только в салоне. А самая мутота - это спать на горячей постели...
      В этой квартире я еще надеюсь сподвигнуть хозяйку на установку мазгана... Но если не получится - ну, там посмотрим. Главное - район замечательный и этаж подходящий, первый (по российским меркам это второй, первый тут называется каркой).
      И вообще, мне так хотелось, чтобы эти поиски и звонки закончились поскорее, если уж совсем честно... Встретилось что-то приемлемое, и хорошо. Возможно я не права, конечно. Первая квартира на Гордон была с мазганом...

      Удалить
  10. Ирина (ака Кошаня)14 мая 2013 г. в 20:29

    Для Анонимного - да нет,скорее причиной перемены квартиры было желание сбежать из Доры - райончик еше тот.......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ириша, ты права. И еще с последнего этажа с текущей крышей, и от жадной хозяйки, которая целый год пытается продать квартиру, а мне приходится впускать чужих людей - показывать...

      Удалить
  11. Перечитываю пост и комментарии ... Тань, ну ты ведь хочешь ту, первую квартиру. Зачем отказывать себе. Для всех ты не будешь хорошей, а что такое нереализованное желание, ты как психолог и сама знаешь. Потом будешь год жить и думать, а вот там окна больше, а там мазган, а вот если бы я жила там. И неужели ты думаешь, что если бы вторым владельцам пришли и предложили допустим на 200 шек больше, они бы очень задумались о удобно-неудобно? Иди за своей мечтой, а не за так правильно. Ты ведь никому не наносишь этим смертельного удара.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, без сомнения первая квартира лучше и понравилась мне больше. Но я очень не люблю менять принятые решения. У второй квартиры тоже есть свои преимущества. Я долго думала вчера (еще не зная, что можно будет снять первую квартиру) и пришла к выводу, что это для меня отличный вариант. Так что я беру то, что на втором месте для меня из просмотренного - тоже неплохо.
      И еще: все, что ни делается, делается к лучшему :)
      Ну, сорвется если вдруг в ришон этот вариант - будем думать дальше :)

      Удалить
    2. Ну дай бог. Этот принцип я тоже люблю, но люблю и «хочешь жить-умей вертеться» :))

      Удалить
    3. Второе я больше к работе отношу :)
      Вот там часто приходится вертеться. Зато и жить потом можно. :)


      Удалить
  12. А может еще посмотреть, время же еще есть? Все-таки на год договор..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вот как раз сижу смотрю, что новое появилось на yad2
      Но это скорее на тот случай, если не удастся с хозяйкой на Гордон договориться: мало ли она цену поднимет, а она и так достаточна, за эту цену в центре можно еще найти.

      Удалить
  13. На фига вам весь этот гемор нужен был, да еще и не в молодом возрасте?
    Воистину, людей на эмиграцию толкает не здравый смысл, а некая дурная игла в заднице.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаешь, Алекс. Можно посчитать это гемором. Ах, в 50+, на чужом языке, бедняжка, должна созваниваться, ходить на просмотры, договариваться - зачем? Была квартира в Питере, что тетке надо было?
      А можно по-другому. Я свободна. Я сама, сама (!!) на иврите договариваюсь, звоню, прихожу, смотрю.
      Мне может что-то не нравиться, я как барыня придираюсь: то этаж не тот, то район... Я выбираю то, что мне нужно - я свободна в этом, свободна в выборе жилья. Есть конечно лимит по цене, но и в пределах этого лимита выбор большой и ощущение свободы не пропадает.
      Я вообще в Израиле стала свободнее. Может быть, я за этим и ехала? Вроде ехала за другим, но пока получила свободу. Это очень радостно.
      Мне кажется, что даже когда устроюсь работать, это чувство не пропадет. Может, тут сам воздух свободнее?

      Удалить
    2. Вам кадется, что Вы свободны, Татьяна.
      На самом деле вы (как и я) добровольно обрекли себя на рабство у тех, кто сидит здесь наверху.
      Мы приехали сюда, и нас будут тут иметь по полной. Уже имеют.
      Это как "Матрица".

      Когда устроетесь на работу - остатки чувства свободы развеются при первом же тычке Вам Вашего рабовладельца. Посмотрите.

      Удалить
    3. Татьяна! Здорово Вы всё написали про свободу и и воздух свободы!Спасибо! Поддерживаю!Привет из Питера!

      Удалить
    4. Спасибо, Георгий. :)

      Удалить


  14. Татьяна, я присоединяюсь к тем, кто уговаривает Вас поискать квартиру с кондиционером. Помню, как Вы страдали летом, да и осенью, кажется, из-за его отсутствия.
    Вы пишете, что часто он установлен только в салоне, а в спальне все равно душно. Но ведь можно и в салон перебраться спать в жару, разве нет? И вообще, ну представьте, возвращаетесь усталая с работы и вместо отдохновения эта мука...
    Вам говорят, что квартира продувается насквозь. Ну продувается воздухом в 32-36 градусов.. И вентилятор его же гоняет..

    А лучше всего, если найдется квартира со сплит-системой. Вы готовы платить за жилье солидные деньги, так пусть уж всё будет на должном уровне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 3 000 для Нетании не солидные деньги. За эти деньги только очень простые квартиры. Меня вполне устраивающие, но простые, в стареньких домах :))
      Солидные деньги я платить точно не готова, хотя в этом случае у меня была бы новенькая квартира с современным кондиционером. Но раза в полтора, а то и больше дороже в месяц... Не...
      Я выше написала про кондиционеры, которые мне встретились в разных просмотренных квартирах. Очень старенькие везде. Мне кажется, эти кондиционеры разорят меня на электричестве. Возможно, я что-то еще придумаю и сама, а может и хозяйку удастся раскрутить... Посмотрим.
      А вообще я согласилась ан квартиру, и дальше все доверила течению - как оно сложится. Возможно я не понравлюсь хозяйке, возможно что-то не срастется.. Ну, тогда и буду дальше смотреть.
      Пусть будет как будет.

      Удалить
  15. Многие живущие на 1-м этаже в домах на ножках жалуются, что зимой безумно холодно в квартире. Несравнимо с другими этажами. Так бояться последнего этажа нет смысла. Не повезло Вам один раз, но это не значит, что и всегда так будет. Чем выше этаж, тем лучше продувается квартира. И весной в такой квартире быстро теплеет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но тогда ничего и не остается... В старых домах во многих всего по 3 этажа. 1 - над ножками, третий - последний. Остается второй :-))
      Последних этажей сдается очень много. И места хорошие, и квартиры. Но я все же пока их не смотрю совсем.

      Удалить
    2. Ирина (ака Кошаня)15 мая 2013 г. в 16:01

      Риск получить зимой неплановую протечку ( и очень приличную) гораздо выше, чем призрачный шанс якобы холода на первом этаже. Потому что холод дома - понятие субъективное, а вот протекающая крыша - очень даже объективное. Тем более что летом под крышей гораздо более жарко и в таком случае квартира без мазгана смысле не имеет вообще.
      Средние этажи, естественно, предпочтительнее, но тут уже играет роль бюджет

      Удалить
    3. Ириша, возможно анонимный комментатор и прав и в квартире на первом этаже холоднее. Вот под той квартирой, что я выбрала - помещение открытое, там газовые баллоны стоят. Закрыто просто решетками . Возможно и холодно от него?
      Ну, посмотрим. Если доведется там пожить зиму, так я расскажу, конечно. Холоднее будет или нет.
      Я все же надеюсь на свои обогреватели, они эту зиму меня хорошо спасали.

      Удалить
    4. Ирина (ака Кошаня)15 мая 2013 г. в 18:19

      Я же разве спорю, да, я тоже слышала такое мнение, что холоднее, но это можно исправить обогревателем, а вот текущую крышу.....можно, конечно, но это затратнее в моральном плане, поскольку не всех хозяев быстро допинаешься (это тебе как раз хорошо известно......),опять же протечка - сырость - плесень
      Короче, что это мы о грустном.....не надо ни того, ни другого)

      Удалить
  16. А вообще - это же процесс бесконечный такой. Вот смотрю сейчас на сайте - появляются новые квартиры, вполне в хороших местах. Или например дешевле на сотню того, о чем я договорилась...
    Но невозможно все время быть в состоянии выбора.
    Надо иногда на чем-то остановиться.
    Вот я и остановилась. Мне подошло многое: улица, балконы (ох, как мне хотелось квартиру с балконами, и именно с двумя: техническим и для отдыха! И ведь ни в одной из просмотренных такой прелести не было: или вообще без балкона, или без технического...), цена, хозяйка, которая сдает уже много лет и скорее всего не попросит через год на выход с вещами. Даже отсутствие плиты устроило, т.к. иначе куда мне свою девать. В общем, много плюсов (иначе при таком огромном выборе квартир и наличии времени я бы еще дальше искала бы и не соглашалась на эту двушку! Раз согласилась, значит что-то меня настолько привлекло, что я наплевала на отсутствие мазгана!)
    Так что если я хозяйку устрою и она подпишет со мной договор - я остановлюсь на ней. Большую часть года я живу одна и мне эта квартира в самый раз.

    ОтветитьУдалить
  17. У нас, кстати, есть кондиционер в салоне и в одной из спален.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как твои поиски? Что-то смотрел уже? Есть квартиры с августа, не подходят?

      Удалить
    2. Всё подходит. Хозяйка наша одумалась и готова продлить договор, но Лиля хочет что-то другое найти. Так что, смотрим :)

      Удалить
    3. А на Гордон эту трешку, что мне понравилась, не смотрели? За 3 000, в 35-м доме. Там одна спальня очень большая, детям бы подошла. А из второй есть дверь на кухню - мне показалось очень удобным утречком отправиться чай пить и никому не помешать...
      Или ты четырехкомнатные смотришь?

      Удалить
  18. Таня,мы когда только въехали в квартиру месяц жили без кондиционера.Хозяин заказал установку ,но что-то там не складывалось и их установили только через месяц.Это было с середины июля до середины августа.Вспоминаю это время с содроганием.Было ну очень жарко.Не смотря на то,что квартира действительно продуваемая и на седьмом этаже.До нас там люди жили без кондиционера.Так хозяин сказал.Не знаю,как они жили.
    Ну и зимой кондиционеры нас очень выручали.
    Может ты действительно поищешь ещё ,но с кондиционерами ?

    ОтветитьУдалить
  19. А кондиционеров у нас три - в обоих спальнях и в салоне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я попробую поговорить с хозяйкой по поводу кондиционеров. Может она и согласится. Попробую до нее донести, что сейчас сдаются квартиры с кондиционерами (в этой квартире старички прожили 18 (!!!! ужжжс...) лет, за это время хозяева квартиры сменились, а жильцы остались. Ну, они жили себе да и жили и все привыкли, что им ничего не надо...
      В общем, поговорю, а там как оно получится.
      Ну, понравилась мне квартира своими балконами :) До этого сколько смотрела - такого обилия разных балконов не было.
      А в июле - августе да, я даже купила дополнительный вентилятор (одного явно не хватало) и на диване у меня всегда лежало полотенце - помнится была вся мокрая.
      Видимо, время прошло, и забылось)))
      Зимой, кстати, обходилась обогревателями своими прекрасно. Холодно мне не было. Зимой мне не нужен кондиционер.

      Но допотопные кондиционеры, которые я видела в салонах некоторых квартир я тоже не хочу.

      Удалить
    2. Конечно лучше новые кондиционеры,чем старые.Старые и электричества расходуют большее,чем новые.
      Вобщем удачи тебе!

      Удалить
  20. Видишь, у каждого свой опыт. У нас уже 2-я квартира под крышей - и не течет. Так что я жары и духоты боюсь куда больше, чем протечек...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно... У всех свой опыт. У меня вот после вчерашнего ливня опять пол засыпан краской облупившейся с потолка...

      Удалить
  21. В самое ближайшее время будет утверждён и вступит в силу закон об увеличении размеров выплаты арноны для пустующих квартир...Вдвое!

    ОтветитьУдалить
  22. Татьяна, не подскажете сайт, на котором можно найти квартиру в аренду?

    ОтветитьУдалить