среда, 16 июля 2014 г.

Операция

Ну, вот, собралась рассказать об операции.
И так, 10 июля.
Приехала я в больницу. Как назначено, к 7:30. Даже пораньше минут на 15, чтобы найти место, куда мне надобно прибыть.
Больница тут - целый больничный комплекс, несколько зданий. Зашла в одно наугад, решила дальше спрашивать. Вернее, не совсем наугад - знала, что там есть стойка информации. К сожалению, на этой стойке никого не оказалось так рано. Но была другая стойка, и там какая-то девушка. Вот к ней я и подошла. Но она отправила меня совсем не туда...
И бродила по больнице, в результате, минут 40. Показывала свое направление разным встречавшимся на пути сотрудникам больницы, но почему-то все посылали меня в разные места. То в отделение госпитализации, то в ортопедическое, то в поликлиническое отделение, где я была у врача... А я каждый раз находила, понимала, что это не то, терялась и не могла сообразить, что же делать дальше... Посижу в сторонке и опять пытаюсь что-то найти. В какой-то момент очень захотелось махнуть на все рукой и вернуться домой.
Наконец после очень долгих мытарств кто-то смог догадаться, что мне надо было в отделение "эшпуз йом" - однодневная госпитализация. Показали нужный этаж.
Еще сколько-то минут ушло на то, чтобы найти на этом этаже совершенно незаметную дверь с нужной табличкой. Кстати, табличка на иврите: как же попадут те, кто иврита не знает?
За неприметной дверью оказалось целое большое отделение.
Дальше было легче: отдала документы, посидела, получила папочку с бумагами и рекомендацию "идти по желтой линии и повернуть направо". Действительно, там на полу прочерчены линии: красная, желтая... Они расходятся в разные стороны. и в общем можно идти по линии как по дорожке - не заблудишься. 
Нет чтобы от входа так же. Линия в "эшпуз йом"...
Пошла я по желтой линии и пришла в нужное место. Большой коридор перед кабинетом. В коридоре довольно много народу. Села со всеми, ждать. Вышла медсестра, забрала мою папочку с бумагами, и через очень короткое время меня вызвали.
Выдали мне смешную пижаму. Желтые штаны, и голубая в цветочек рубашка. Причем эта веселенькой дамской расцветки пижама оказалась с застежкой на мужскую сторону. Вот ведь, и тут дискриминация! :)  А еще эта пижама была такая огромная - даже с моим немаленьким весом туда еще кто-нибудь мог бы поместиться.
В этой пижаме я отправилась в другую комнату. Большая квадратная комната, по периметру удобные кресла, сидит много людей, больные в пижамах, сопровождающие в обычной одежде. Для сопровождающих есть чай, кофе, печенье. Нам, тем, кто в пижамах, нельзя... Но, хотя я не ела ничего с предыдущего вечера, честно говоря, ничего и не хотелось.
В этой большой комнате, оказывается, проводят предоперационный осмотр. Сначала меня порасспросила медсестра (курите- не курите, принимаете ли лекарства и пр), измерила давление и температуру. Потом мою ногу осмотрел врач, который и будет оперировать. Сказал, что деформация зашла очень далеко (а из-за этой косточки деформирована стопа и кроме того, что надо убрать косточку, надо еще стопу выпрямлять), что один палец удастся выпрямить, а второй скорее всего нет, но он попробует.
Спросила врача, можно ли сделать так, чтобы я на операции спала. Сказал - нет проблем, сделаем.
Посидела еще немного и в 9 часов меня уже позвали оперироваться.
Ой, как же было страшно. 
Уложили на кровать под большую лампу. Вернее, это не кровать, не стол, а что-то вроде высокой  неширокой кушетки. Накрыли одеялом, конец одеяла подняли и закрепили, чтобы мне не было видно ничего внизу.
Какое-то время я лежала одна, пока не пришел врач - и дрожала, то ли от страха, то ли от холода. От всего вместе, наверное. Такая дрожь напала - зуб на зуб не попадал...
Ну, а потом все пришли: 2 медсестры и два врача, поставили мне внутривенный укол, чтобы я спала и подключили капельницу. Сестричка стала объяснять, что мне надо будет делать, когда я проснусь.
Но я не уснула. 
Я после операции спросила - что это я не уснула-то? Мне сказали, что я была слишком возбуждена, видимо. Что обычно люди спят.
Обезболивали странно - накололи ногу уколами. Как помнится, сами уколы были достаточно болезненные, но ничего, это не страшно. Уколы в ногу лучше, чем укол в позвоночник, которого я так боялась.
Так что я лежала, ничего не чувствовала, но все слышала... и видела потолок над собой, капельницу, медсестру рядом. Правда, сейчас все вспоминается очень смутно. Снотворный укол меня не усыпил, но видимо все же затуманил.
И еще меня все время удивляло, что мои ноги держали. Очень крепко их кто-то держал, и одну и вторую.
Мне в голову не приходило ими шевелить, я же понимаю, идет операция. Но все равно в них кто-то там вцепился, как клещами и крепко прижимал их к кушетке. На обеих ногах до сих пор синяки))
После операции я спросила, сколько она длилась. Мне сказали - час с небольшим.
Переложили меня на кровать, отвезли в палату. Длинная такая комната со множеством кроватей, все разгорожены шторками. 
Там я еще пару часов пролежала. Было страшно холодно, меня укрыли одним одеялом, потом вторым, и все равно было холодно.
Но время там шло незаметно - пролежала больше 2 часов, а как будто несколько минут. Хотя не спала. Слишком холодно было.
Потом подошел врач, объяснил, что и как делать. То, что я поняла из его объяснений - повязку не трогать и не мочить, если что случится (что именно может случиться - не было сказано, или может, я не поняла) обращаться в свою больницу, там, где я живу. Так же обращаться при повышении температуры выше 38 градусов. 
Антибиотики, если не будет высокой температуры, не надо. 
Сказал, что болеть будет сильно, и что он выписал мне хорошее обезболивающее (и правда, как оказалось, выписал таблетки с опиатами, я их на ночь пью)
Потом мне принесли мои вещи и одежду, я кое как оделась в постели (только дома заметила, что футболка оказалась заправлена в юбку, и вообще черти как одета получилась).
Отвезли меня в каталке в ту же комнату, где проходил предоперационный осмотр. Усадили в каталке, а ногу положили на кресло. Так что лишнее сидячее место я все же заняла :)
В комнате оказалось довольно много народу, все еще ожидающего операции. Мне повезло в общем, я быстро проскочила :)
Дали воды, горячего кофе с молоком. Я немного пришла в себя и согрелась.
Потом принесли выписку, еще раз повторили рекомендации. 
Подошел санитар, довез меня до стоянки такси, и я поехала домой.
Таксист  - спасибо ему - помог открыть калитку и дверь в подъезд, зайти.
Самое тяжелое было - допрыгать на одной ножке до моего 4-го этажа. Дочь меня пыталась удерживать, потому что я все время норовила упасть. Ох, это что-то. Я вся мокрая была, еле поднялась к себе.
Ну, вот, наконец я дома.
Было часа 2 дня, когда я благополучно улеглась в постель.
Ну, а дальше все было немного не так, как я ожидала. И спокойно - мирно полежать в постели мне удалось меньше 3 часов. Но про это я как-нибудь в другой раз напишу.



22 комментария:

  1. Тань, сейчас ты как? Получается, что оперирующий хирург не проверяет что и как спустя какое-то время? Ты просто записываешься к какому попало хирургу по 2700?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, в больнице они сами записали меня, вчера позвонили, что запись на 22-е. Как раз к оперирующему хирургу.
      Т.е. он проверяет через 2 недели. Ну, наверное и дальше с какой-то периодичностью
      А к своему врачу или в миюн надо обращаться в каких-то экстренных ситуациях.
      Не обязательно к какому попало, я вот знаю хорошего хирурга у нас в поликлинике. Я вчера еще записалась к нему на завтра (это был ближайший день приема), но просто дня 3 мне было очень плохо. Вот я с перепугу и записалась. Но сегодня уже получше, и я думаю, что скорее всего эту запись отменю, и уж доживу до 22-го. Все болит терпимо, температура снизилась до 37.2 - можно и подождать. Лишний раз выходить из дома - это большая проблема.
      Но я про послеоперационный период напишу как-нибудь потом. Во всяком случае первая неделя очень "веселая" получилась. С кучей разных "неожиданностей".

      Удалить
    2. Главное, что стало легче.... Расскажешь потом что и как.. Выздоравливай скорее..

      Удалить
  2. Это всегда страшно. Выздоравливайте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жека)
      Мне вчера подумалось: и чего это я себе такое развлечение устроила? Работала бы спокойно сейчас, в отпуск собиралась бы, а не лежала с температурой..

      Удалить
  3. Татьяна, жутко было даже читать.
    Не совсем поняла почему вы не уснули. Интересное объяснение - вы были взбудоражены. а кто-то спокоен как удав, перед тем как ему будут ломать пальцы на ногах?
    Пассаж про то,что держали ноги тоже вызывает озноб. Хорошо, что все позади. скорейшего выздоравления.
    По поводу зачем вы это себе устроили - но ведь косточка уже слишком запущена, так? Это уже вам сильно мешало? Значит деваться было некуда? или можно с этим жить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня болели ноги. Вернее, одна нога, которую и прооперировали. Когда я одевала закрытую обувь, даже матерчатые кроссовки, то после работы с трудом ехала домой, в автобусе разувалась, иначе никак. А возвращаюсь я в 16 часов, т.е к 16 часам ноги уже очень сильно болели даже в свободной мягкой обуви.
      А этим летом стали болеть даже в открытых босоножках с ремешками, где косточку ничто не задевает - видимо, из-за неправильной постановки стопы при ходьбе.
      Так что с одной стороны, конечно, надо было операцию делать.
      А с другой стороны, сейчас эта боль вспоминается как-то издалека. Кажется, что ну, болели ноги, но ведь терпела... И еще бы могла потерпеть. А общее самочувствие после операции такое хреновое, что и думаешь, ну и пусть бы болели дальше... Лишь бы не лежать с головной болью и температурой.
      Ничего, это все пройдет. Еще неделька - другая и забуду.
      Все неприятности издалека видятся такими незначительными. Вот сейчас боль в ноге видится незначительной по сравнению с теперешним состоянием, а ведь это наверняка не так. Пока внутри ситуации - она разрастается до величины катастрофы. А потом забывается и кажется - какие мелочи ))
      Ну, возможно, это мое восприятие такое.

      Удалить
    2. Мне это напоминает ситуацию, когда я пару лет назад сделала определенные действия со своими передними зубами. у меня и до этого была неплохая улыбка, но хотелось голливуд. И вот когда я две недели терпела немыслимые экзекуции в кресле у стоматолога, тоже под обезбалиающим, но все равно было и больновато и страшно...Так вот я задавалась вопросом - Какой черт меня дернул начать весь этот ужас? Чего ен сиделось спокойно?
      А тепеьр время прошло, улыбка идеальная и все-таки рада, что отумчилась тогда. Так же будет и у вас.

      Удалить
  4. Тань, но если до сих пор держится температура, а это уже неделя, может надо все же врачу показаться до 22-го числа.. Это же ещё почти неделя..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень не хочется. Страшно подумать, как я буду спускаться со своего 4 этажа и подниматься. обратно. Уж лучше лишние денечки полежать. Ничего, никто еще не умирал от этого)))

      Удалить
    2. Тань, Аня права.. Не стоит тянуть.. Дочка поможет.. Если костылей нет, может поискать прочную швабру у кого-нибудь?.. Переворачиваешь и опираешься на нее.. Или небольшая табуреточка, на которую опираешься коленом оперированной ноги.. Мы так с мамой моей прыгали на четвертый и с четвертого... И насмеялись, и наплакались... Запишись на йом ришон к хирургу.. Мне кажется, что надо.. Температура высокая?

      Удалить
    3. Есть прекрасные палочки, я взяла на прокат.
      В том то и дело, что не высокая. Была бы 38, как сказал хирург в больнице, я бы пошла не задумываясь. А она субфебрильная - наверное, такая и должна быть после операции.
      Мне все кажется нормальным, не выходящим за рамки.
      Да, неважно. Но чего можно ожидать первую неделю после операции? Что я весело буду расхаживать по квартире?
      Я думаю, все идет как должно.

      Удалить
    4. Смотри, Танюш.. Если чувствуешь, что лучше, значит так и есть.. Дай Бог, чтобы быстрее бегать начала..

      Удалить
  5. Можете , конечно, меня не слушать, но с температурой надо сходить к врачу завтра, а не ждать 22-го.
    А позвонить и проконсультироваться у семейного так, на всякий случай, нельзя?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семейная моя в отпуске с 16-го, так что никак.

      Удалить
  6. А вообще сегодня все равно лучше. Не смотря на температуру, при ходьбе нога болит много меньше. Раньше больно было даже вниз ее опускать. А теперь опускаю спокойно. и хожу с палочками и опорой на пятку.
    Еще вот слабость пройдет и головокружение, так совсем хорошо будет.
    Думаю, день - два и все будет близко к норме)))
    В общем, кого интересует эта операция: неделю точно плохо будет, а потом на поправку))

    ОтветитьУдалить
  7. Татьяна, как самочувствие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня. Первый день сегодня прилично, хоть голова светлая и не тяжелая)) А то ведь неделю плохо соображала.

      Удалить