воскресенье, 13 июля 2014 г.

Приобщились)

Ну, вот и мы в Нетании перестали быть белыми воронами, живущими на безопасном пятачке.
Я хоть сирену услышала. А то думала так жизнь и проживу, кроме учебных никаких и не узнаю.
Ничего, эта погромче была, чем учебные.
Ну, я конечно со своей калеченной ногой никуда дергаться не стала. Девочки мои выскочили на лестницу, да еще собаку зачем-то прихватили, хотя я им кричала из своей комнаты, чтобы оставили дома ее. На нее же одеть ошейник - время надо, а его не так уж много.
Девочки - это живущие сейчас у меня одна знакомая с дочкой и еще с кем-то пока неизвестным, в животе :)) Они жили у меня в прошлую войну, в 2012. В этом году я как услышала про сирены в центре, так сразу взялась им звонить: как они там. Знаю, что старшая из девочек очень плохо переносит обстрелы и пугается сирен. Так и оказалось, мамочка близка к истерике, а волноваться ей нежелательно. Ну, я им сказала быстренько собираться и ехать ко мне. Это еще до операции было, 9-го числа.
4 дня им удалось прожить в мире и спокойствии.
А сегодня и у нас вот. Не обошла. Сирена. Я, значит, мирно в постели осталась, не охота на костылях куда-то прыгать было.
Гостья покричала моей дочке, чтобы та выходила на лестницу, взяла собаку и ребенка и вышла.
А я осталась их всех обратно дожидаться.
Вот если честно, я больше всего за беременную женщину переживала и думала, как я буду теперь успокаивать ее, когда она вернется.
Ну, через какое-то время они вернулись. И тут выползает из своей комнаты моя заспанная дочь и спрашивает: "я, кажется, что-то проспала?"
Ну, мы над ней посмеялись, что она такую громкую сирену ухитрилась проспать.
Ну, а сейчас вроде бы все успокоились, пообедали и живем дальше.
Я убедилась, что сирены меня не трогают. Не, если бы не недавняя операция, я конечно вышла бы со всеми на лесенку. Но раз так случилось, что ходить мне сложно (да и запрещено врачами пока), то я полежала. Переживала за других. На самом деле это легче, когда ты за кого-то еще берешь ответственность. Это помогает собраться. Во всяком случае у меня так получается.
Нет, конечно не дело все это. Что беременная женщина должна бегать на лестницу и бояться за своих детей. Но я не знаю, как это прекратить. Не знаю вообще, реально ли это. Я приняла, что я живу в такой стране. И я стараюсь быть полезной, кому смогу. Хотя бы приютить у себя людей. И поговорить, я же психолог. Жаль, что я могу больше, но пока от меня мало пользы, без хорошего иврита. Но что могу, то и делаю. Наверное, мы все так и живем: каждый делает для себя и близких то, что может. Мы все вместе.
Ну, вот, как-то так. Жизнь продолжается. Пойдем сейчас в настольные игры поиграем. Вернее, все придут играть на мою постель.
Мирного всем неба. И держитесь друг за друга, помогайте друг другу - это самое важное, что мы можем сейчас сделать.

73 комментария:

  1. Удачной реабилитации, обещала упражнения и не дала, прошу прощения, я исправлюсь в ближайшие дни.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот странно, ведь жуткие события - а пост получился таким светлым...

    ОтветитьУдалить
  3. А знаете, когда действительно всё серьезно, то и ценности вокруг иные.
    Я это знаю. И фраза бабушек наших "Лишь бы войны не было" становится очень очень понятной.
    Всё чаще при затишье я говорю себе это.
    Здесь в блогах такого не писала. Сочли бы ненормальной, не поняли бы...
    Однажды в одном из комментов написала, сразу посоветовали отваливать....
    Конечно, это ненормально, жить с этой фразой.
    Пожелаем же друг другу скорейшего окончания войны при окончательном решении этого вопроса.
    И пусть наши головы займут мелкие житейские мысли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, скорее бы всё закончилось. В 20011 году официально войны не было. Но у нас на юге ракеты летят и в " мирное " время. А тут муж сломал ногу. Знаете, каждый день оставляя его одного и идя на работу , думала : " только бы не сирена". Ему ведь два месяца запрещали ступать на ногу.А наше укрытие- труба ,которую поставили в 2009 году , до нее и здоровому бегать неблизко. И таки в один из вечеров раздалась сирена! Муж закричал, чтобы я бежала. Вы уже знаете, что я трусиха. Но оставить его одного не смогла. Села рядом , и так и просидели, обнявшись. Потом позвонила дочка , ей пришлось прятаться в убежище в магазине . Паника там была( время то мирное- никто не ожидает сирен). И дочка спрашивает : " Мама , ты бегала, ведь правда" . Говорю, что нет. А дочка с таким волнением : " Мама , беги, пожалуйста, хоть кто-то !".Вот такие будни жителей юга.

      Удалить
    2. Аня, знаете, чему бывать, того не миновать. Поэтому хорошо бы, чтобы наши головы занимали разные житейские мысли в любые дни)))
      Я вот у Сатори посмотрела платье для убежища - мне так понравилось. А то у меня для быстрого одевания только халат... Он красивый, шелковый, но все равно халат. Я уже там коммент оставила, что в следующий раз я надеюсь, буду здорова и тоже себе красивое платье куплю "на выход" :)
      Ну и еще можно думать о своих близких, чтобы они не пугались, чтобы их жизнь не остановилась ненароком...Мы вот вчера после сирены устроили семейную настольную игру, отвлеклись.
      Мне такой подход помогает. А если все время думать, что и где на тебя может свалиться - это тяжко.

      Удалить
  4. После первых десятков сирен действительно не думаешь, что и где может свалиться.
    После 40-й это как то начинает мешать жить.
    Особенно если твоя семья не рядом с тобой и находится не в помещении (пусть даже незащищенном) а в дороге.
    И служба тыла не говорит жить по принципу "чему быть - того не миновать".
    Так что настольные семейные игры я, конечно, устрою , но после войны.
    Да, еще есть и наши солдаты.
    Извините, снова сирены.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Солдаты - да, это наши дети и наша боль. причем не только во время операций и обстрелов, поэтому это отдельный разговор и отдельная тема.
      А служба тыла говорит, как можно себя максимально обезопасить. Что мы и делаем.
      Вот правила дорожного движения тоже говорят, как можно себя максимально обезопасить. Не перебегать дорогу перед идущим транспортом, переходить на переходе и пр. Мы же соблюдаем? И под машинами особо не гибнем, я по крайней мере жива до сих пор. Да, за детей иногда волнуюсь, если поздно где-то задержались, или плавать на доске ушли. Ужасно я этого их серфинга боюсь.
      Так же точно волнуюсь и при сирене. Не больше и не меньше.
      Такие же правила безопасности. Их просто надо выполнять, не зря же они прописаны. Но это выполнение не должно прерывать нормальное течение жизни. Оно его нарушит, конечно. Но надо бы, чтобы не мешало.
      Вот своих гостей я сегодня по магазинам отправила. Пусть прогуляются. Сирены сиренами, и жизнь продолжается.
      И зачем откладывать игры? Только оттого, что днем прогулялись на лестницу? Вот еще. В доме сейчас ребенок и он хочет играть. Да и мы с ее мамой были не против.
      Даже в блокадном Ленинграде шли спектакли и концерты. И люди на них ходили, хотя бомбили там посильнее. Работало радио, и не только сводками с фронта - музыка и поэзия тоже звучали. Детям устраивались новогодние елки. Жизнь есть жизнь.
      Но это моя позиция. Естественно, каждый имеет право на свою. Кто-то может просидеть в трауре или страхе, отложив жизнь на "послевойны". Если нет настроения, то конечно, где ж его взять.
      Но я надеюсь, вдруг моя точка зрения хоть кому-то поможет посмотреть на все происходящее по-другому. И оглянуться - а что же его может поддержать в сложную минуту?
      Кому-то юмор помогает. Кому-то ответственность за находящихся рядом. Кому-то поддержка близких. Кому-то что-то еще. Надо искать свое.
      Вот в этом ключе мне был бы интересен разговор: как кто себя может поддержать? Что кому помогает жить и не замирать от страха?

      Удалить
  5. Таня, поддерживаю полностью! Ты молодец, как всегда)))
    Скорейшей тебе реабилитации. Девчонкам - привет!)))
    А серфинг по сравнению с войной - ваааще не страшно)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это тебе не страшно. А я плавать не умеееееюууу... Поэтому за всех трясусь, потому что сама воды боюсь.

      Удалить
  6. А вот мы с Jekой понимаем друг друга и поддерживаем.
    Да, мы обе с Юга.
    Но есть еще Реалистка и Jean и Пампушка.
    А они от нас далеко.
    Но как то тоже чувствуют то, что надо сказать.
    За это им огромное спасибо.
    А что , в психологии нет понятия "сочувствие" , "сострадание" или считается, что это вредно влияет на пациента?
    А что помогает не замирать от страха?
    Присутствие твоих близких в защищенных местах.
    Поддержать себя? Да я как то не себя поддерживаю, вот соседских детей, вот с Женей на блоге разговариваю.
    И никогда не смеюсь над чужими страхами. Хоть и неверующая, но считаю это грехом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я вовсе не хотела Вас обидеть. И точно не смеюсь над чужими страхами.
      Но мне показалось, что постоянно повторять, как все ужасно - действительно влияет весьма не благотворно. Сочувствие можно же выразить делом - пригласить в гости пожить в более безопасном месте, например. Пообщаться по телефону.Дать выговориться. Выслушать.
      Нужны разные слова и разные мнения.
      Вот дать возможность высказаться - это важно.
      И я думаю, что поддерживая соседских детей, Вы в этот момент и себя поддерживаете. Потому что поддерживая, все же собираешься, как-то мобилизуешься, не расклеиваешься, правда же? Это очень хороший способ самоподдержки.
      Позвонить близким и убедиться, что с ними все в порядке - тоже способ самоподдержки.
      Мне кажется, это важно, найти разные способы, помогающие пережить сложное время. Особенно на юге. Вот подруга из Ашдода рассказывала, как ее дети уже обалдели от вечного сидения дома и она повезла их в каньон на детскую игровую площадку: она защищена и в ней можно играть детям даже во время тревоги.
      Каждый что-то придумывает для себя. Что ж, раз вот такая она, наша жизнь. В ней тоже надо жить.

      Удалить
    2. Аня, все правильно. Как раз от Татьяны я ожидала большей поддержки, а получила ее от Пампушки, Реалистки , Жени. А я оказывается постоянно повторяюсь в своих высказываниях и ною. У меня дочка с внуком десять раз в день бегает в укрепленную комнату. И не только во время войны. Чтобы понять , надо прочувствовать . И когда я рассказываю о своих чувствах ,мне действительно становится легче. Извините, что нагружаю вас , Татьяна,своими проблемами.

      Удалить
    3. Ничуть не нагружаете, Жека)
      Мое мнение, что выговориться - это важно. Это тоже способ самоподдержки. Просто я именно в этом ключе разговор плохо поддерживаю (поэтому и на Вашем блоге почти не высказывалась). Но пространство для мнений всегда предоставляю. Я так же, как и Вы считаю, что когда человек рассказывает о своих чувствах, ему становится легче.
      Я же делаю то же самое - рассказываю о своих чувствах.
      Просто они у нас разные. У меня вот сейчас нога болит, я с трудом передвигаюсь, не могу себе ни еды разогреть, ни воды налить. И мне сейчас это гораздо важнее, чем звучащая сирена, уж извините.
      Кстати, покажите мне, где я написала, что Вы ноете?

      Удалить
    4. И я принесла Вам на блог ультиматум правительства Израиля. Ну, что поделать, мой способ поддержки может быть только таким.
      Кстати, надо бы и у себя напечатать, что ж это я.
      ОК, У меня только английский вариант:

      Prime Minister Binyamin Netanyahu just made the following speech in front of the Knesset:
      To Ismail Haniya, and the leaders and operatives of Hamas:
      We, the people of Israel, owe you a huge debt of gratitude. You have succeeded where we have failed. Because never before, in the history of the modern State of Israel, has the Jewish people been so united, like one person with one heart. You stole three of our most precious children, and slaughtered them in cold blood. But before we could discover the horrible truth, we had 18 days of pain and anxiety while we searched for them, during which our nation united as never before, in prayer, in hopes, in mutual support.
      And now, as you continue to launch deadly missiles indiscriminately , intended to maim and murder as many civilians as possible, while you take cowardly refuge behind your own civilians - you continue to inspire us to hold strongly onto our newly discovered unity. Whatever disputes we Jews may have with each other, we now know that we have one common goal: we will defeat you.
      But we are offering you now one last chance. Within 24 hours , all rocket fire - and I mean all rocket fire - will cease. Completely. Forever.
      I give you formal notice that our tanks are massed at the Gaza border, with artillery and air support at the ready. We have already dropped leaflets over the northern parts of the Gaza strip, warning civilians of our impending arrival, and that they should evacuate southward, forthwith. If you fail to meet our ultimatum, we are coming in, and, with God's help, this time we will not leave. Every centimeter of land that we conquer will be annexed to Israel, so that there will never be another attack launched at our civilians from there.
      Even so, we will continue to keep the door open to allow you to surrender gracefully. The moment you announce that you are laying down arms, we will halt our advance, and there we will draw our new borders. If you continue to attack our citizens, we will continue to roll southwards, driving you out of territory that you will never again contaminate with your evil presence.
      It pains me deeply that your civilians will be made homeless. But we did not choose this war; you did. And if our choice is between allowing our citizens to be targeted mercilessly by your genocidal savagery, versus turning your civilians into refugees, I regret that we must choose the latter. If only you loved your people as much as you hate ours, this war would never have happened.
      To the rest of the world: Israel has tired of your ceaseless chidings that we should "show restraint". When you have your entire population under constant missile fire from an implacable enemy whose stated goal is the murder every man, woman and child in your land, then you may come and talk to us about "restraint". Until then, we respectfully suggest that you keep your double standards to yourselves. This time, Hamas has gone too far, and we will do whatever we have to in order to protect our population.
      Hamas, once again, I thank you for bringing our people together with such clarity of mind and unity of purpose. The people of Israel do not fear the long road ahead.

      Очень надеюсь, что это действительный ультиматум, и не пустые слова.

      Удалить
    5. Я осознаю, что навлеку на себя шквал отрицательных эмоций, но почему нужно что-то ожидать от человека?
      Я наоборот приятно удивлена, что у меня с Татьяной совпадают взгляды на восприятие трудностей.
      Никогда не любила нытье и обмусоливание одной и той же темы. Так почему же от этого кто-то плохой, а кто-то хороший? каждый по разному реагирует. нет?. Я тоже за настольные игры и за праздник. Жизнь продолжается! не погружайте сами себя в эту пучину несчастья.
      Хотя что я говорю. Сейчас опять назовут плохой сухой и черствой.

      Удалить
    6. Будем надеяться, но... НЕ ВЕРЮ.

      Удалить
    7. Скорейшего выздоровления, татьяна. Здоровье и мир - это самое главное в жизни.

      Удалить
    8. Ирина. вы не плохая и не черствая. Вы хорошая и мягкая.( Служебный роман, помните). Только ведь и вы любите по раз десять про сандалики, про убогость, про отсутствие увеселительных заведений. Просто не замечаете за собой. мы с Аней в мирное время не будем о себе напоминать. Присоединимся ко всем играм и весельям. А пока так как есть! Ничего личного.

      Удалить
    9. Да, просто мы все разные, отошения к действительности у нас разное и реакции разные.
      В одном близки, в другом далеки. Так и должно быть.
      И хорошо, что в каждый момент не с одним, так с другим человеком находятся точки пересечения.
      От этого ни тот и ни другой не становятся хуже или лучше. Просто с одним рядом можно поплакать. Другой может помочь. С третьим хорошо повеселиться. Четвертый выслушает и не будет спорить.
      Ну и славно, что нас друг у друга много :)

      А что до ультиматума, то мне тоже сложно верится, но уж очень хочется.

      Удалить
    10. Все я за собой прекрасно замечаю. Я сейчас о том, что не нужно от других ТРЕБОВАТЬ определенной реакции.

      Удалить
    11. Татьяна, извините, что написала с маленькой буквы .Случайно.

      Ирина, Вы противоречите сами себе. Повторяете одно и то же чуть ли не в каждом своем сообщении . Никто лично от Вас ничего не требует. От Татьяны ожидала психологической поддержки.

      Удалить
    12. Жека, Ира и имела в виду меня. Когда говорила о требованиях. Ну, надо было скорее написать о сетованиях, что реакция не соответствовала ожиданиям.
      Но это правда, мы не всегда соответствуем ожиданиям.
      Мой способ дистанционной поддержки - дать информацию. Или отреагировать на информацию. Или поддержать позитивные эмоции (тот же юмор, который Вы, Жека, напечатали в блоге, или разговор о красивом платье, или об играх или детях). Большего в интернете я сделать не могу и не хочу. На сочувствие нужны душевные силы, у меня их нет. Мне сегодня много хуже, у меня поднялась температура, как бы к вечеру не пришлось снова ехать в больницу.
      Я, конечно, могу развести сопли на киселе, но это если человек рядом, близко и я уверена, что дав проплакаться, я потом помогу человеку из этого состояния выйти. Что я вчера и сделала по отношению к своей гостье.
      А вот помочь человеку застрять в тяжелом переживании - я не хотела бы.
      Поэтому сейчас в интернете с моей стороны - информация, которую я считаю полезной, и на которую у меня есть силы (кстати, я дала очень хорошие ссылки внизу).

      Удалить
  7. Да и хватит об этом. Жаль, не могу поддержать тему о воде. Не плаваю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я не плаваю. И поэтому реально боюсь, когда мои дети заплывают далеко, или на досках катаются. Ужасно боюсь. Предпочитаю с ними на море не ходить, мне проще без них.

      Удалить
  8. Вот еще 2 полезные ссылки:
    Эта мне очень понравилась. Очень грамотно, с каждым словом согласна, сама так считаю
    http://www.e-goom.co.il/about/statii/1260ne-boisa-ya-s-toboy.html
    И вот вторая, не менее толковая:
    http://www.newsru.co.il/israel/14jul2014/psycology_508.html?fb_action_ids=10204262239973183&fb_action_types=og.recommends

    Всем мира в душе и спокойствия - это важно и для вас, и для ваших близких.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо . Очень хочется именно спокойствия и еще раз спокойствия.

      Удалить
    2. Я сейчас про вторую ссылку. два дня назад слушала другого психолога - прямо противоположные рекомендации - смотреть и слушать новости, быть в курсе происходящего. Наверно, каждому свое подходит.

      Удалить
    3. Да, я из разного выбрала то, что мне близко, то, что соответствует моему опыту.
      Кому-то новости, возможно, полезны.
      Но тут главное - все в меру. Любое лекарство становится ядом в повышенных дозах.
      Важно, чтобы новости не перебили обычную жизнь. Чтобы человек не утонул в них, забыв обо всем.

      Удалить
  9. А причем здесь нытье и обмусоливание? Татьяна считает себя психологом, именно от психолога, Жека хотела получить помощь.
    Но у Татьяны не нашлось нужных слов...Конечно это намного сложнее, чем "бегать" по блогам и на любую критику, в адрес ситуаций, которые люди видят как они видят, говорить что комментатор не прав.
    А психолог, если он профессионал, всегда найдет нужные слова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Реалистка , как я Вам БЛАГОДАРНА !!!

      Удалить
    2. Одно замечание, Реалистка: я не считаю себя психологом, я и есть психолог, с подтвержденным дипломом и многими годами обучения и 20-тилетним опытом работы.
      И когда ко мне обращаются как к психологу, я помогаю. И не всегда платно. По-разному. Но - только когда обращаются.
      На блогах я считаю, что оказывать профессиональную помощь - это неграмотно. Категорически.
      На блогах и в интернете можно поддержать чисто по-человечески. Если у тебя в это время есть внутренний ресурс на поддержку. Лично у меня сейчас его нет.

      А выразить свое мнение на блогах - это же святое) Вы, Реалистка, тоже его выражаете. И запросто говорите, что комментатор не прав. Это можно всем, кроме психологов? Что-то новенькое. Подумаю :-)

      Удалить
    3. Так нужно было обратиться к Татьяне с просьбой оказать психологическую помощь. Никто же не мешает на своем блоге писать все что угодно,можно сколь угодно много сопли размазывать да нервы срывать. Но если кто-то хочет получить психологическую помощь, да что там... Если кто-то что-то хочет получить, то нужно об этом попросить. А еще лучше ничего не просить, если человек посчитает нужным, то он сам все даст.
      Я немного удивлена. Человек пережил такую тяжелую операцию, пишет, что сидит на обезболивающих, открылось кровотечение. Почему он ни от кого не просит сочувствия и денной и нощной поддержки?
      Жека склонна к трагическому надрыву и драме. Татьяна не очень к этому склонна, что я очень приветствую, иначе можно свихнуться.

      Удалить
  10. Да, я и не сомневалась, что вы ответите именно так. А обращение к вам было!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Реалистка, я поражена до глубины души.
      Я лежу в постели с сильными болями, с трудом добираюсь до туалета, сегодня у меня поднялась температура, нога горит, все тело горит, болит голова и мне плохо.
      Никто: ни Жека, ни Вы, ни Аня не заглянули на блог и не спросили: Тань, как ты сегодня себя чувствуешь?
      Зато с претензиями примчались. Дружно, друг за другом. Как же! Психолог! И не поддержала!
      Если честно, я поражена до глубины души.

      Удалить
    2. Татьяна, представляете? Я написала предыдущий комментарий, что поражена, тем что вы больны и никто не сочувствует особ. Спускаюсь ниже, и читаю ваш комментарий как две капли воды похожий на мой.
      Честно. Я тоже поражена. У меня нет слов.

      Удалить
    3. Татьяна, я пропустила сообщение , когда Вам делали операцию. У меня муж тоже после операции, у двоюродной сестры умер муж, как раз накануне войны. Я никуда не заглядывала долгое время и не писала. О чем собственно и сообщила 5 июля. Так, что не обижайтесь. Никто не имеет к Вам претензии, выздоравливайте.

      Удалить
    4. Да я не обижаюсь, Жека.
      Я просто ужасно удивилась.
      Потому что и на блоге писала. И думала, если люди комментировать зашли, то и тему читали)) Я еще даже не встаю, очень плохо на самом деле. А тут от меня еле живой что-то ожидали, оказывается. Я правда сколько могла, заглядывала. Но сложно сочувствовать, когда самому очень хочется, чтобы посочувствовали... Вот даже на сирену с места не двинулась, написала же у себя как раз в этом посте))
      А мой способ справляться, особенно если самой больно - это держаться и не сдаваться. Вот я его и применяю. Другие пока недоступны))
      Но это просто говорит о том, что каждый, когда у него своя проблема, он весь погружен в эту свою проблему и других не замечает. Ни я, ни Вы не исключение.
      Мне очень нравится строчка: "в дырке зуба коренного разум и душа больного" :)

      Удалить
    5. Вот,точно. Я полтора месяца была в своих проблемах. А тут еще война. Выздоравливайте !!!

      Удалить
  11. Выздоравливайте!
    Я думаю что вы и сами поняли, что не правы и ответ ваш считаю как самозащиту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не решайте за меня, пожалуйста :)
      Вы можете считать, как вам угодно, но я остаюсь при своем мнении: никто, даже психолог, не обязаны соответствовать чужим ожиданиям и оказывать интернет - психологическую поддержку.
      Он (психолог) может, но не обязан, оказать чисто человеческую поддержку, если это совпадает с его желаниями и возможностями в данный момент.
      Но при этом любой человек, даже и психолог, имеет право на свое мнение и может беспрепятственно его высказывать, если оно не оскорбляет других людей..
      А так же я считаю, что все, даже психологи имеют право болеть, брать больничный и сами при этом нуждаться в психологической поддержке.
      Это мое мнение.
      Но я не призываю вас иметь такое же, вы можете считать, что психолог, даже в послеоперационном состоянии просто обязан оказывать психологическую поддержку направо и налево, и раз уж война, то никто не имеет права ни на болезнь, ни на собственное мнение и представление о поддержке. Что ж. Ваше право, я не мешаю. На вашем месте я бы извинилась, но от вас этого не ожидаю.
      Спасибо за пожелание выздоровления.

      Удалить
  12. Девочки, не ссорьтесь. Просто у каждого своя правда. Таня плохо чувствует себя после операции, и сирена в Натании была только однажды. И не дай Б-г, чтобы эта сирена повторилась. Представляешь, Танюш, как можно бегать с твоей больной ногой, если сирена и ночью, и днем, по много раз за день... Ты не можешь ничего планировать, твоя жизнь подчинена только способностью арабов забрасывать тебя ракетами. Это очень тяжело. А люди живут так годами. Ты вот волнуешься за детей на серфингах, а мои оба-двое получили цав шмоне, Это не обычные резервистские сборы, цав шмоне - это мобилизация на войну. Я тоже живу от звонка до звонка детей. И ракеты у нас с пятницы бухают. В общем, давайте не обвинять друг друга, а стараться понять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, я предпочла не бегать.))
      Но Мариш, я остаюсь при своем мнении - планировать можно и нужно. Просто планировать не жестко и вносить в эти планы коррективы. Например - я почитаю сейчас ребенку, но если будет сирена, мы продолжим чтение в убежище.
      Или - я готовлю обед, но так, чтобы можно было быстренько выключить и все бы не пропало: т.е макароны не варю.
      Понимаешь. Я боюсь за детей, но это не значит, что я не отхожу от окна в ожидании, когда же они придут. Я занимаюсь своими делами и параллельно боюсь.
      Когда-то я была другая. Сидела ночью у окна и ждала ребенка. И злилась на мужа: как он может спать, когда так тревожно.
      С тех пор я изменилась. Научилась бояться, но все равно жить.
      Но это мой опыт и вполне возможно, что ко многим он не применим.

      Удалить
    2. Да, наверное, это хорошо - научиться бояться и не умирать при этом от страха. Я уже не умираю, но у меня чувство тревоги очень доминирует. Но я научилась с этим жить, хотя мне очень нелегко.

      Удалить
  13. Танюш, а почему температура? Тебе назначили антибиотики? Что врач говорит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не знаю, почему температура, Мариш. Может, это что-то физиологическое и так и надо. А может и нет.
      Врач при выписке сказал, что если температура будет выше 38, то ехать в больницу. Но я так неважно себя чувствую сегодня, что пока просто выпью жаропонижающее и посмотрю до завтра. Нет у меня сил тащиться в Кфар Сабу. Если завтра не спадет, то поеду.
      Мне сегодня разрешили спустить ногу и положить ее на кровать. (до этого она была на весу, лежала на высокой коробке из-под швейной машинки).
      Я спустила и мне отчего-то стало резко хуже. И нога болит сильнее, и температура, и голова тяжелая - не поднять. И лежу сейчас под теплым покрывалом! Представляешь - без мазгана под покрывалом стеганым.
      Ладно, жду до завтра.
      Антибиотики врач сказал не надо, пока нет температуры. И не выписал. Так что дома их у меня просто нет.

      Удалить
  14. А кровотечения нет? С этим-то хоть нормально?
    Тебе должны швы снимать, или что-то еще? А если позвонить в отделение и сказать, что ты плохо себя чувствуешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кровотечения больше не было, только в первый вечер.
      Приходить мне сказали через 2 недели, 2 недели повязку не трогать. Это если все хорошо. И если температура - то приходить раньше. Но сегодня я не в состоянии, точно никаких сил.
      Я думаю, все завтра. Я сейчас напилась разных лекарств - и обезболивающих, и жаропонижающих, так что иду спать. У меня жаропонижающее с седативным эффектом.
      Спокойной ночи))

      Удалить
  15. Спокойной ночи и выздоравливай скорей!

    ОтветитьУдалить
  16. Татьяна,выздоравливайте!
    Желание даже думать о такой операции отпадает с каждой минутой!) Срочно начинаю мазать йодом!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я йод заказала дочке прислать, но пока внучкин прилет отложили с 14-го на 24-е, поменяли билеты. Она сама там приболела, да и обстановка не спокойная. Но 24-го должна привезти, если таможня не заберет.

      Удалить
  17. Вот вам израильская медицина, как можно не выписать антибиотик при такой тяжелой операции

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, я не врач, возможно, в этом есть свой резон.

      Удалить
  18. Таня, что-то не нравится Ваше состояние. Пожалуйста, поезжайте на проверку как можно скорее.

    Ира

    ОтветитьУдалить
  19. Татьяна, доброе утро! Напишите , ждем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро)
      Пока я тяну с поездкой в больницу, тем более что вчера температуру сбила очень хорошо, даже с утра еще не поднялась
      Если к обеду поднимется, поеду, конечно.
      Но на самом деле я себя чувствую плохо, голова болит и тяжелая, и слабость, и сложно даже вставать на эти палочки, и я просто с ужасом думаю о поездке в Кфар Сабу, и тяну до последнего. я просто представить не могу, как я буду опять преодолевать лестницу с моего 4 этажа без лифта, потом куда-то ехать, сидеть в миюне часа 2.... В общем, все это выглядит ужасно.

      Удалить
    2. К врачу обязательно надо. Крепитесь! И это пройдет!

      Удалить
  20. Татьяна, я вчера по горячилась , признаю, была не права.
    Если мы будем выяснять отношения в такое время- грош нам цена.
    Выздоравливайте)

    ОтветитьУдалить
  21. Таня, поправляйтесь, берегите силы.

    ОтветитьУдалить
  22. Наверное, вы уже спите.
    Проснетесь завтра - и ничего не болит.
    Пусть так и будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо.
      Мне правда сегодня немного легче. Голова, конечно, чугунная, и нога еще болит, но уже просто физически силы немного появились.
      Мне сегодня приснилось, что боль в ноге выключается кнопочкой, вроде как на моем вентиляторе кнопки. Можно убавить интенсивность, можно совсем выключить.
      И вот я во сне тянулась за этой кнопкой. Проснулась, и понимаю, что кнопка не поможет, надо бы просто лекарство выпить. :)
      Осталось недоумение. Выключить кнопку, чтобы убрать боль - это понятное действие. Но какой идиот ее включает?

      Удалить
  23. Вас обязаны были там подержать дня три!! Что за безобразие! Медицина для богатых! То есть если бы вы заплатили им, то лежите?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет. Тут такая система - долго в больнице не держат.
      Здесь лежат в больнице только, когда есть угроза для жизни.
      Так что плати - не плати, держать никто не будет, раз жизни непосредственно ничто не угрожает.
      Так же точно обходятся и с платными пациентами в медицинском туризме, без разницы. После тяжелой операции выпишут дня через три. После несложной, как моя - в тот же день.
      Папе оперировали грыжу и тоже выписали бы в тот же день, но переживали за его возраст и продержали одну ночь лишнюю, выписали с утра на следующий день. Но папе 75, а я-то помоложе))) За меня не боялись))
      Так что держат в больнице не того, кто заплатил, а того, за кого боятся.
      Это система такая. В чем-то они правы. Но больным сложно, конечно.

      Удалить
  24. В этом есть свое рациональное зерно.
    В больницах очень чисто, но какие то микробы всё равно присутствуют.
    И считается , что от долгого присутствия
    происходит снижение иммунитета к этим микробам . А потому полезней долго в больнице не находиться.
    По крайней мере, никогда на практике моей семьи не было каких то проблем из за ранней выписки (ранней по российским меркам)

    ОтветитьУдалить
  25. Татьяна, приятная новость. Пусть с каждым днем прибавляются силы, а боль уходит. И так будет! Аня права, ранняя выписка не мешает восстановлению, а как раз наоборот- дома и стены помогают. Каждому , кого выписывают после операции , выдают направление в руки в приемный покой , Если вдруг срочно понадобиться - можно сразу вернуться в больницу без проволочек с этой бумагой.

    ОтветитьУдалить
  26. Люди, опомнитесь, какое вернуться если человек еле ходит! Лекарства не выписали! Ну и ну! А если он одинок, кто его потащит на себе? Так можно загнуться от кровотечения и температуры при случае.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых, всегда есть телефон, мобильник, можно вызвать скорую . Во-вторых, на любую операцию, сложную процедуру больной обязан прибыть с сопровождающим. Это даже не обсуждается - родной, знакомый, сосед. брат, сват. Кто-то обязательно должен сопровождать . Сразу после выписки мужа с больницы я получила полный " инструктаж как и что". Я сама дома делала мужу уколы две недели и перевязки. Кто не может сам, договаривается в поликлинике с медсестрой. Швы снимала простая медсестра в поликлинике. На первый взгляд вроде сложно, но поверьте прошли через это пару раз и это лучше , чем отлеживаться в больнице . Вы помните, как у нас снимали высокую температуру, жар? Правильно- закутывали , накрывали. парили в горячей воде ноги. А здесь 7 Сразу прохладная ванна или душ ( градусов 34 ) и раскрываться полностью , охлаждаться. Помогает хорошо. для меня первый раз это тоже было шоком , когда я работала в яслях , и девочку с температурой 40 посадили в прохладную ванну. Через полчаса ребенку стало легче.

      Удалить
    2. Ой, забыла написать . Может быть для кого-то эта информация пригодится. Если близкому родственнику делают операцию, можно взять больничный по уходу. Я пользовалась такой возможностью. Мужу дали больничный после операции, а мне как жене больного - больничный о уходу, 5 дней положено по закону. Так, что пять первых дней была рядом, и это опять таки лучше, чем больница.

      Удалить
    3. Жека, очень странно. В России тоже не кутали температурящих, только если сильный озноб. А так - да, даже в больнице моим деткам клали на места, где проходят крупные кровеносные сосуды (подмышечные впадины, паховая область), грелочки с ледяной водой (дома я флакончики сама наполняла и клала).
      и обтирали уксусом или водкой - тоже для испарения и охлаждения поверхности тела.
      А что до операции... я эти дни как раз об этом думаю.
      Человек должен иметь детей или быть очень богатым. Чтобы оплачивать сиделку и пр.
      Потому что одному - совершенно невозможно. Вот я хожу, опираясь на 2 палочки. Руки заняты. Т.е. уже даже положить обед и разогреть - проблема. Можно, опираясь на стол, но сложно. А уж о готовке я и не говорю... И тем более о покупке продуктов. Если человек одинок - можно просто оголодать...
      А воды налить? А постель перестелить? Полы протереть?
      В общем, одинокому человеку после операции невозможно. Или возможно, но это очень прилично будет стоить.

      Удалить
    4. Это понятно. Действительно приходится нанимать человека, чтобы приходил помогать .Одному тяжко.

      Удалить