понедельник, 30 июня 2014 г.

И снился мне сон...

Человеку снятся сны. Разные.
Чаще всего это "дневные остатки". Продолжение или повторение чего-то, что происходило днем. Иногда в метафорической и очень завуалированной форме. Но догадаться, опознать можно.
В любом случае сон важен. Даже несущий дневные остатки.
А бывают сны говорящие. Сразу скажу, что я не верю в сны - предсказания. Никогда не интересовалась никакими сонниками. Разговор сейчас не об этом.
Мне кажется, во сне наше внутреннее "я" с нами разговаривает. И всегда хочет что-то сообщить. Иногда что-то важное. Иногда что-то крайне важное. Иногда пытаясь восстановить свою целостность, пострадавшую от стрессов... И подсказывающее нам, чем же наш разум потом, днем, в этом процессе может помочь.
Яркие и запоминающиеся сны часто снятся в сложные и травматичные периоды жизни. Так психика наша пытается помочь самой себе. Рассказывает нам о том, о чем мы сами себе сказать не решаемся.
Потому что днем чаще всего господствует разум. Он категоричен. Он лучше всех знает, что нам нужно. Подсказывает свои решения проблем - иногда ну, очень прямолинейные. В своей заботе о нас же, заставляя забыть о чем-либо. А то и вовсе запрятывая тяжелые переживания так глубоко, что и не достать…  Что ж, так наш разум устроен. Резковато.
Но вступает в свои права сон. И разговаривает с нами. И что-то пытается нам рассказать, сообщить. Иногда его даже понять можно. Иногда даже легко...
Я помню, когда я была в сильном стрессе после развода, мне приснился сон.
Как будто я в Питере, но в старом, 18-го века. Началось наводнение, а мне надо пробраться к дому. Вернее, даже вернуться к дому. Назад, против течения... И я иду, а река разливается, уже заливает дорогу, приходится пробираться вплотную к деревянным домишкам, и я очень боюсь, что она меня унесет. Мне надо обязательно пробраться туда, назад. А если река понесет меня совсем в другую сторону, по течению, я же утону... А детишки маленькие плавают в этой весенней холодной воде и ничуть не боятся...
Вот такой страх новой жизни, в которой можно утонуть, такое яростное желание вернуться назад... Т.е. назад не потому, что там хорошо и замечательно, а потому, что там безопаснее, а вперед - страшно... И тогда еще, на момент сна, нет ресурсов для того, чтобы двигаться дальше (я же во сне даже не рассматриваю варианты ухватиться за какую-нибудь доску, или найти лодку...). А назад пройти тоже невозможно. На самом-то деле путь один - вперед. И сон об этом говорит, как умеет.
Много мне еще разных снов тогда снилось, красивых, архетипических, говорящих... За всю жизнь столько не снилось, сколько за тот послеразводный период.
Так понемногу психика разговаривает с человеком, помогает человеку что-то понять (а если сложно понять - можно и к психологу, есть различные техники для осознавания, о чем же мы говорим сами себе во сне).
Я к чему это? Вот скоро мне предстоит операция. Ну, вроде бы и несложная, и не страшная... Я хожу себе, обследования прохожу, анализы сдаю, заказала письмо гарантийное в своей больничной кассе... В общем, я к этой предстоящей операции отношусь, как к чему-то банальному, бытовому - ну, прислали очередь, хотела ведь, значит надо сделать. Пост вот предыдущий написала в таком совершенно спокойном ключе, больше об израильской медицине... Там как раз разум мой и работает, как я это выше описала. Обдумывает, сколько там у меня больничных дней, как с финансами, подсказывает, что надо взять палочки, такси потом вызвать, сколько это может стоить... В общем, разум. Что еще можно ждать от него? Это, конечно, тоже важно, тоже нужно. Но...
И приснился мне сон сегодня.
Как будто я в магазине ритуальных товаров.
Хожу, рассматриваю. Прикидываю, что мне подойдет, что нет. Думаю, что когда я умру, надо бы, чтобы меня похоронили рядом с папой (ведь я явно его переживу. т.е умирать во сне я вот так сразу не собираюсь). Рассматриваю кружево, думаю - не, не нужно мне кружево в гробу. Но если дети вдруг захотят, чтобы было, вот это, с волнистой коричневой каймой и золотыми блестками мне больше нравится. Белое как-то не очень. Лучше тогда это, с коричневой широкой каймой, на нем по кайме какие-то звери и птицы вышиты...
А еще рассматриваю памятники. Почему-то они все в виде заркал, правда в этих зеркалах ничего не отражается. Нравится мне одно такое "зеркало" - коричневая окантовка, и сверху какое-то скульптурное животное в тон окантовке, белка, что ли...
И еще там есть небольшие скульптурки разных животных и птиц. Вот, думаю, надо рядом поставить парочку. Если хватит денег все купить, то можно купить памятник и 2 скульптурки... Пусть надо мной потом эти звери - птицы стоят...
Во как!...
Не грустный был сон и не страшный. Просто вот весь в коричневых тонах и тема такая странная...
Проснулась я и подумала: как же все-таки в глубине души я боюсь операции. Да, я знаю, что не умру (ну, во сне я тоже умирать вот прямо так еще и не собиралась). Ну, знаю, что боли боюсь - очень. Наркоза боюсь просто невозможно, как. Подозреваю, что будет эпидуральный, вот этого и боюсь панически:  укола в позвоночник((( Осложнений возможных боюсь. Хромать 2 месяца боюсь, конечно.  Как потом буду ходить, на работу ездить, как оно вообще все будет... В общем, боюсь. Не думаю о страхе, не пускаю его наружу, вот он и проскочил во сне.
Сказал мне мой сон: притормози. Не гони. Разреши себе бояться. Это же нормально.

93 комментария:

  1. Танюш, все будет хорошо. Настраиваться только на позитив, думать о том, что после операции будешь носить новую красивую обувь, на высоком каблуке... ну, ты сама лучше меня знаешь, как над собой работать)))
    Я вот раньше, когда без водительских прав была, думала, что никогда не сдам - и для чего мне лишние волнения? А потом, перед тестом уже сама с собой разговаривала, сама себя поддерживала и очень легко сдала: ни волнения, ни страха, только любопытство и уверенность в своих силах. А мне уже было 41 год на то время.
    Это я к тому, что правильный настрой работает очень хорошо. И вобще, как говорит мой муж: все болезни от нервов, и только дети от любви)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Мариш, иногда и правда настрой нужен. А мне, думаю, надо и сейчас разрешить себе понервничать. Потому что никакой пользы от зажимания и загталкивания внутрь страха нет на самом деле. Ну, мой сон так говорит :)) Буду верить :)

      Удалить
    2. Ты знаешь, у меня была очень непростая полостная операция, а после нее еще нужно было дождаться результатов гистологии. И ждать месяц. В общем, было о чем думать.
      Зажимать страх не надо, лучше думать об этом меньше. Вот и сон тебе в помощь.

      Удалить
  2. Татьяна, сон ваш не страшный, вот страх перед операцией он вполне себе имеет право быть..
    Пустите страх..
    Даже хорошо что вы себе многое представить не можете, так легче пройдет.
    Очень вам желаю успешного разрешения всех проблем)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. :) Я тоже думаю, что надо побояться, пока время есть. Чтобы потом на это время и силы не расходовать)

      Удалить
  3. А, по поводу вместо такси: парень, на которого я рассчитывала, сидит дома на больничном - у него позвоночная грыжа и сильное обострение(((.
    Я буду с тобой на связи на след. неделе.

    ОтветитьУдалить
  4. Танечка не нервничай! (Я сама за тебя переживаю))))
    Раз тебе даже сон сказал, что никто не зарЭжЭт, значит все будет замечательно!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Угу... Замечательно, думаю, но больно. :)

      Удалить
    2. Не преувеличивай. Есть обезболивающее, и дети будут рядом.
      Ты же пять раз рожала, а тут под наркозом))).
      Тем более, что тебя выпишут в тот же день. Я четыре дня в больнице была, а дома и стены помогают.

      Удалить
    3. Рожала я ради детей, это можно было потерпеть. А сейчас для себя ((

      Удалить
    4. Вот и твое время пришло о себе позаботиться)))

      Удалить
    5. Дело за малым: научиться это делать :)

      Удалить
  5. Сны вообще-то классная штука, если к ним прислушиваться.

    ОтветитьУдалить
  6. Всё будет хорошо. А бояться - это очень естественное чувство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я так думаю)
      Вернее, мое внутреннее "я" так думает и мне напоминает.

      Удалить
  7. Не волнуйтесь,Танечка. Эпидуральный делал дважды,супер,по сравнению с общим.Никакой боли и никаких побочных, потом.Сообщите,когда на стол,мы в чернильнице будем держать палец.Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))
      А сам укол? Сам же укол должен быть больным, не?

      Удалить
  8. Укол немного неприятный и место на коже обычно смазывают обезболивающим. Все будет хорошо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже столько наркозов пережила, но общих (с маской), или внутривенных. А вот такой ерунды на половину тела еще не было у меня.
      Ладно, посмотрим) Но спать и не видеть все равно лучше. Попробую попросить, вдруг согласятся.

      Удалить
    2. Ты знаешь, моему мужу делали операцию, предложив ему на выбор эпидураль или общий наркоз. Так он, забоявшись, захотел под общим. Т.е, была опция. Но выходил он из наркоза не очень легко, хотя его выписали на другой день.
      Меня не спрашивали, моя операция была 2 с лишним часа, потом очень пить хотелось, но не давали, а когда все-таки дали, я пожалела, что пила - все вышло назад)). Так что выход после эпидурали гораздо легче. Да и все тут рожавшие чуть ли не спали во время схваток))

      Удалить
  9. Кстати! Я все пытаюсь разговор на сны свернуть, а он все на меня возвращается...
    А к снам вы как относитесь? Бывают у вас сны, позволяющие что-то про себя понять, прочувствовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна! Извините, что пишу не в том блоге. Прочитала Вашу тему о реабилитации психиатрических больных в Израиле, что Вы работаете, или работали в хостеле. Я очень интересуюсь этой темой, т.к. у меня сын с аутизмом 12 лет. Сами живем в России, но сейчас находимся в отпуске в Израиле ( тут живут родственники) Рассматриваем вопрос о пмж. Как можно с Вами связаться? Может быть можно встретиться?

      Удалить
    2. Здравствуйте, Людмила! )
      Блог как раз тот, просто тема другая. Но не страшно.
      А у Вас есть право на репатриацию? Т.е. переезд в Израиль точно проблем не составит?
      Меня можно найти на ФБ или в контакте, или на форуме "беседка".(besedka.co.il) Лучше уж на беседку идите, там я под ником "Таня". Там много разной информации. И мне там можно написать в личку и поговорить. (личка открывается после 10 сообщений на форуме или по просьбе к модератору)
      В общем, напишите, где Вам удобнее общаться.
      с аутистами я в Израиле не работаю давно, но довольно много знаю о местной системе. Ну, а в России работала много, особенно в Питере.
      Вы где живете?

      Удалить
    3. Про сны: для меня это тема для очень большого разговора. Я вот атеистка, а снам верю. Были в моей жизни такие сны (немного, несколько), но сбылись на 100%. Даже страшно, насколько точно. Муж раньше относился к этому очень иронично, но потом, после одного случая, стал реагировать как бы это сказать... с опаской, что ли.. И если мой сон хоть как-то не нравился мне, то он, не задумываясь, отменял намеченные планы. Так что твой сон хороший, можешь мне поверить.

      Удалить
  10. Вы все, наверное, уже слышали, про похищенных мальчиков, что их нашли убитыми... Вечная им память...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я только что прочитала в ФБ.
      Даже слов нет. Бедные дети. Такое горе для всех.

      Удалить
    2. Очень жалко ребят...
      В ФБ прозвучала мысль, с которой я полностью солидарна - "К народу, героями которого становятся убийцы детей, нужно относиться соответственно".
      Зверье.

      Удалить
  11. Татьяна, я почему-то сегодня с утра подумала о вас и о вашей операции)
    Желаю вам чтобы все прошло максимально безболезненно и успешно.
    Почему я подумала о вас?) Потому что у меня тоже серьезная проблема с косточками на ногах, которая с возрастом будет ухудшаться я так понимаю. И я тоже часто думаю об этой операции, меня она всегда отпугивала слишком большим послеоперационным восстановительным периодом. И тут вы пишете на эту тему.... Имею личную заинтересованность узнать как все прошло)
    Страх - это нормально наверное, да?. Я помню как я боялась перед лазерной коррекцией зрения. Когда на операц. столе в глаз капнули по одной капельке обезбаливающего мне хотелось закричать " а почему так мало? вдруг не подействует?"))) Но обезбаливающее подейсвтвовало, и все прошло хорошо.
    И у вас все пройдет хорошо, будет не больно, иначе никто бы не соглашался. Да и в каком веке-то живем...
    Я тоже буду держать за вас кулачки.
    По поводу снов... Когда я приехала в Израиль, то первый пол года мне снился каждый !!! день сон о том, что мне в мисрад а пниме сказали, что для получения гражданства мне не достает какой-то бумажки, что нужно съездить домой, получить этот документ и вернуться домой. И вот типа я еду домой, а назад Израиль меня уже не впускает. И я просыпалась каждую ночь в ужасе. Как раз в то время я занималась оформлением гражданства, которое продвигалось очень медленно и с нервами. И вот в таков виде выражались мои тревоги.
    Я до этого только слышала, что есть сон-кошмар, который человека буквально преследует, но вот пришлось и самой столкнуться.
    А сейчас тоже есть сон постоянно повторяющийся в той или иной вариации. И те кто читают мой блог поймут - мне снится либо цунами либо наводнение. И я от него спасаюсь. Или просто убегаю выше в горы, или нахожу здание высотное, где пережидаю стихию. Вот такого плана мой нынешний главный сон.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, получается, уже тогда, на стадии оформления документов была такая раздвоенность? Что и хоьелось вернуться (не зря же постоянно возвращалась), и в то же время хотелось остаться?. .а вот стихию твою сложно навскидку интерпретировать. Возможно это просто про агорессию, которую сложно иначе проявить (кроме, как во сне) , и не пострадать самой.
      А страх конечно, нормально. Как и агрессия ))
      Только так мы воспитаны, что чаще зажимаем себя вместе со всеми, кажущимися негативными, чувствами.

      Удалить
    2. Татьяна, я думаю вначале была не раздвоенность. а стресс от мысли, что снова не добьюсь поставленной цели. Ведь, когда мне в Минске отказали в гражданстве, то я это очень тяжело пережила. И наверное когда снова стала пытаться, подсознание боялось снова пережить "отказ".
      По поводу цунами - я тоже думаю. что это я во сне подавляю агрессию. плюс цунами - это наверное мои эмоции. которые меня захлестывают. накрывают с головой. и я чтобы мне было легче, бегу от них,на время успокаиваюсь, смотрю на это цунами как бы со стороны (когда я во сне взбираюсь на гору или на высотку).

      Удалить
    3. Раздвоенность стала появляться скорей после получения гражданства))

      Удалить
  12. Танюш, все будет хорошо - как мантру. У самой синдром белого халата - вот я и не останавливаясь, как молитву всегда - ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

    ОтветитьУдалить
  13. Ой, Таня....
    В утешение могу сказать только то, что эпидураль - совсем не страшно и совсем не больно. Ну, если не думать об этом Я даже не заметила, честно :). И не выдумывай - общий наркоз куда опаснее!
    Ира, ну так хоть ты начни мазать косточки йодом, если проблема. 1-2 рза в день. Только йод нужен не израильский, а настоящий. Эффект очень неплохой! Если есть такое простое средство - нужно пользоваться им, зачем доводить до операции? Мне рассказали об этом, когда мне было 28, с тех пор чуть косточки начинают выпендриваться - сразу провожу курс "йодотерапии". И ничего, тьфу-тьфу-тьфу :).

    ОтветитьУдалить
  14. Женя, да какое выпендриваться) у меня уже костище выпирает из ноги)
    Если мазать йодом они уменьшаются?
    В Израиле такой настоящий йод продается?)
    Я намажу чем угодно, лишь бы косточки уменьшились...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ира, уменьшается!! У меня за 20 лет она не выросла, скорее уменьшилась... А уж когда я мазала каждый день - эффект был просто убойный.
      Израильский йод не годится, увы. Надо российский - думаю, белоруский тоже сгодится )).

      Удалить
    2. В Израиле йод - полидин, там немного другой состав, послабее
      От отличается от нашего привычного.

      Удалить
    3. Спасибо за совет. Буду искать советский йод). На рынке Натании есть олимовский рынок, там продают всякий хлам и в том числе и "русские " таблетки. Посмотрю там, может повезет йодом подзатариться.
      правда смотря на размер своей костищи, я не представляю как она может уменьшиться))) Но совету все-таки последую.

      Удалить
    4. Или заказать тем, кто едет из России из знакомых. Я попробую спросить дочку, она ко мне внучку присылает 14-го, может быть сможет привезти пару флакончиков. Если привезет, я напишу.

      Удалить
    5. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    6. У меня заметный эффект наступил после месяца ежедневных мазаний.

      Удалить
  15. Татьяна, это те мальчики, которым по 16 лет было? Боже, какое горе! У нас тоже писали об этом, мы надеялись, что их найдут, даже были уверены. Звери, кто это делает! Моему сыну тоже 16, как это ужасно, несчастные родители. Страшное время... (Виктория)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Мы тоже надеялись, их искали недели три. Но, как выяснилось, их убили практически сразу, они все эти 3 недели были мертвы (((
      Да, это ужасное горе для близких, если даже посторонним людям больно.

      Удалить
  16. Танюш, ожидание всегда страшнее самой процедуры.. И к этому никак невозможно привыкнуть.. Особенно если есть свободное время.. Тут же в голове начинают бродить мысли, а в душе страхи.. И как бы не успокаивали и чтобы не говорили, попустит тогда, когда все закончится.. Ты сама понимаешь, что все будет именно так как должно быть.. Характера тебе не занимать, а это значит, что и в полную норму вернешься достаточно быстро. Иначе не может быть..

    ОтветитьУдалить
  17. Ольга Холкина3 июля 2014 г. в 16:43

    Танюша, все будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте, Таня,
    Хотелось бы Вас поддержать - я мало знаю в деталях про эту операцию, но она является рядовой, так сказать, конвейерной, отлаженной и испытанной. Знаю двух пожилых людей-пенсионеров, которые прошли через эту операцию (одна в Германии, другая - в Израиле). Вроде бы, все у них сейчас нормально.
    Понимаю все Ваши опасения, мне, возможно, тоже когда-нибудь придется делать операцию, но другого плана. Возможно, я бы поинтересовалась хорошими отзывами о том или ином хирурге. А если у Вас золотая страховка, то Вы сможете выбрать себе и больницу (хотя, думаю, эту операцию должны делать хорошо во всех крупных больницах, это не нейрохирургия какая-нибудь).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день. ))
      Спасибо за поддержку)))
      Нет, страховка у меня обычная, я писала где-то. Я настолько редко болею, что не увидела необходимости делать золотую или платиновую. Причем я советовалась со служащей офиса маккаби, и мы как-то вместе решили, что мне не надо. Изначально я прилетела с намерением сделать, начиталась в беседке. Но поговорив, решила, что мне не надо.

      Удалить
  19. Еще пару слов хотела написать. Помните, у нас в СПб МНТК Микрохирургия глаза проводит операции по устранению близорукости, катаракты и пр. Это уже стало рутиной, я знаю нескольких пожилых (и молодых) людей, которые были благополучно прооперированы, и не по одному разу. Возможно, сравнение не совсем правильное, я просто хотела сказать, что, когда детально выверено и просчитано каждое движение врача, когда это поточная операция, то риск должен быть сведен к минимуму. Похоже, что эта операция рядовая (не хочу Вас этим обидеть).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А зачем же оперировать близорукость по несколько раз? Тогда это не очень хорошо говорит о качестве операции.
      Нет, я же не переживаю, что сделают как-то плохо операцию.
      Есть много других вещей, которых я боюсь. Я же написала - я боюсь наркоза спинального. Я боюсь боли - очень сильно. А болеть будет, и долго. Я вон запаслась обезболивающими трех разных видов - не зря же.
      Я боюсь разных послеоперационных осложнений - они бывают при любых самых благополучных операциях.
      Я совершенно не представляю, как же я буду мыться. А в такую жару я в душ и по 2 и по 3 раза залезаю. И как оно будет с перевязанной ногой?
      Я очень многого боюсь и очень о многом тревожусь. Естественно, все это решится. Переживу.
      Но тревожусь.
      А вот за то, что операцию как-то не так сделают - нет, не переживаю. Врачам я как раз доверяю)))

      Удалить
  20. По поводу операции - это я неудачно выразилась, я имела в виду, что люди делают операцию на одном глазу, потом через какое-то время - на другом глазу.
    Вы знаете, я вот в России ужасно боюсь некоторых врачей – гинекологов, невропатологов, травматологов – мне это очень мешает в Израиле, я привезла с собой все свои страхи и комплексы, я не могу откровенно разговаривать с врачами. А если дело дойдет до операций (вот дойдет, проясню все - тогда и буду переживать), я верю в более гуманистический подход к пациентам, чем в России. Про техническую оснащенность операционных я даже не упоминаю.
    Хотя все это – вопрос правильного настроя. Ну не повезло мне с этими врачами в России – вот и тащу с собой этот воз комплексов, страхов и предрассудков по жизни. Может быть, и в России можно получить нужную мне консультацию, помощь и операцию, но мне не удавалось.
    Может быть, все эти последствия операции, которых Вы опасаетесь, вовсе не так повлияют на Вашу жизнь и восстановительный период окажется совсем коротким. Просто очень много неизвестных для нас моментов (жизнь в другой стране – это сплошные белые пятна, терра инкогнита), это вызывает тревогу. А если бы Вы родились в Израиле, наверное, тревожились бы меньше.
    Если бы мы с Вами жили в одном городе, я могла бы предложить свою помощь – например, приносить Вам продукты, пока Вы на больничном, но я далековато живу. Может быть, Вам удастся с кем-нибудь договориться на это время. А к социальному работнику можно обратиться с такими вопросами?
    Вы – сильный человек, Вы все преодолеете, я уверена. И не такие задачи Вы решали.
    Если у Вас есть знакомые верующие люди, можно попросить их помолиться за Ваше здоровье и успех операции. А еще – я сайт такой видела в ЖЖ – там можно оставить свои данные (или данные других людей) – и люди, добровольцы, читают молитвы за здоровье. В рамках иудаизма. Если захотите – я попробую поискать его.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое)
      Я с дочкой живу пока, так что продукты проблемы не представят. Даже готовка, надеюсь))

      Я в блоге больше о себе пишу, но оно и правильно: мой же блог) Но живу со взрослой дочкой и еще до декабря, видимо, она тут проживет. Потом правда вернуться собирается. Но она сразу так и планировала. Я специально хотела эту операцию сделать сейчас, пока я живу не одна.
      А вот что до молитв - я человек не верующий. В рамках любой конфессии.
      Но про это можно отдельную тему написать, я вот подумала. Может быть и напишу когда-нибудь))

      Удалить
    2. Ольга Холкина6 июля 2014 г. в 18:29

      Фелиция, почитала Ваш пост про лечение и операции в России, и не знаю то ли хмуриться, то ли улыбаться. Вот и думаю, как мы еще не вымерли в России, не понимаю. Живем, да еще неплохо выглядим. Хотелось бы напомнить, что и во времена СССР, да и сегодня в России в медицинском сообществе много евреев, многие из них прекрасные врачи. Вы мне напоминаете тех женщин, которые всех мужчин считают сволочами только лишь потому, что им не повезло с мужчиной.

      Удалить
  21. Танюшка, как дела? Все анализы сдала?
    Как ты себя чувствуешь?
    Не пропадай...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет) Все в порядке. Все бумаги оформлены, результаты распечатаны)
      Просто писать особо не о чем. Пока работаю, вот во вторник поеду в Цфат папе гарантию подписать на амидар. Хорошо, что успели им документы оформить до моей операции.
      Ну, будет о чем писать или будет настроение писать, я конечно напишу))

      Удалить
    2. Будет настроение обязательно!

      Удалить
  22. Ольга Холкина, может, вам не с чем сравнить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Холкина9 июля 2014 г. в 06:49

      Не с чем. Живу в одной стране, сравнивать не с чем, пока российские врачи меня вполне устраивпают. В 2008 году делала операцию, пришлось общаться с врачами, средним и младшим медицинским персоналом. Всем очень благодарна. Хирургу, очень миловидной, красивой женщине, профессионалу поставила бы 5+ по пятибальной шкале. Таких "мягких" рук гинеколога не встречала за всю свою женскую жизнь. В России много хороших врачей, Не все, но многие больницы в крупных городах и областных центрах хорошо оснащены. Такое ощущение, что многие наши бывшие соотечественники застряли в 70-х, или просто правилом хорошего тона является плохо отзываться о стране, в которой когда-то жили, слово Родина не поднимается рука писать. Вспомнила спор одной женщины, израильтянки, в одной из групп в "Одноклассниках", она развивала тему, что на Западе и в Израиле женщины моложавы, хорошо выглядят в 50 лет, а вот российские в 50 уже старухи. Я заинтересовалась этой дамой и рассмотрела ее фотографии на страничке , в 51 год это была бесформенная, с дряблым лицом женщина, моложе меня на два года, выглядела на лет 15 старше меня, "российской старухи". Посмеялась от души. Ну хочется вам быть лучшими, оставайтесь в этой уверенности. Люди умирают везде, и медицина бессильна перед многими болезнями. Многие россияне, имеющие деньги, приезжают за помощью в Израиль, но хорошие израильские врачи не могут спасти от неминуемой смерти, не все лечится.

      Удалить
    2. Оль, я не знаю, как сейчас в Кемерово, но в общем я ведь уехала всего 2 года назад и вовсе не с 70-ми годами сравниваю. И даже не с 90-ми.
      Врачи - люди. Поэтому человеческий фактор везде одинаков: есть хорошие врачи и плохие, есть такие и в России и в Израиле и тут сравнивать нечего.
      Мы же сравниваем не это, а в принципе устройство медицины. И подход к больному.
      Например пройти обследования чуть сложнее общих анализов крови и мочи мне в Питере было сложно, на некоторые очередь чуть не на полгода и приходилось делать платно. На это и рассчитаны очереди, тк сами диагностические отделения стоят полупустые.
      Дальше: о поборах в больницах, подарках и подношениях врачам тут слыхом не слыхивали. А когда Олю мы оперировали то ли в 2004, то ли в 2005, врач просто подошел перед операцией и сказал, что это будет стоить 60 тыс. И это бесплатная операция по квоте, и квоту эту мы 2 года ждали! Если что. у меня тогда была зарплата тысяч 7, это кстати много было, и трое детей. Мне удалось отложить 15, Оля тоже привезла 15. Если бы делали полную операцию - пришлось бы залезать в жуткие долги. Плохо, что не сделали все, что положено, но нам это получилось на руку, у нас не было 60 тысяч.
      Ну, и оснащенность все же в Израиле такая, что недавно в ФБ знакомая, приехавшая из Москвы, и попавшая с мужем по скорой в больницу очень громко удивлялась и восхищалась.
      А другая знакомая, с мужем - инвалидом по психиатрии сравнивала больницу тут и в России (тоже всего год назад) и говорила, что тут - это просто санаторий, причем по высшему разряду.
      Что такое психиатрия в России и как она финансируется - я хорошо знаю по роду своей деятельности. И тут в России с 70-х годов ничего не изменилось, уж поверь.
      И во всем этом я вижу уважение к больному человеку - это и есть самая огромная разница в пользу Израильской медицины для меня. И самая важная. А вовсе не квалификация врачей.

      Удалить
    3. Николай СПб9 июля 2014 г. в 17:09

      Смотрим среднюю продолжительность жизни, видим разницу в 10 лет и закрываем тему. Нет?

      Удалить
    4. Не, пока не закрываем, я завтра оперируюсь :)
      Вот поправлюсь - и закроем ))

      Удалить
    5. Татьяна, удачной вам операции! Чтобы все прошло в нормальном рабочем режиме, чтобы было совершенно не больно и, чтобы все скорей закончилось!)

      Удалить
    6. Ольга Холкина13 июля 2014 г. в 10:28

      Танюша, так в том-то и дело, разная система. Ни в одной стране нет бесплатного лечения, все зависит кто и как оплачивает. Имеешь медицинскую страховку, оплатят и диагностику, и лечение, и оперативное вмешательство, и уход в больнице за больным. Я умудряюсь и обследоваться, и сделать все нужные анализы, и даже операцию мне оплатили по полису ОМС, у меня никогда не было ДМС. А надо бы застраховаться, чтобы не ждать очереди на обследование и лечение, возраст все-таки. Надо просто знать свои права и требовать положенное. Богатые люди получают качественную медицинскую помощь в России, просто большинству граждан это недоступно. Я даже спорить не стану, я же не глупышка, конечно, уровень медицины в Израиле, в Германии таков, что России до него как пешком до Луны. Я одного понять не могу, зачем акцентируя внимание на хорошей медицине Израиля, обязательно надо "лягнуть" Россию. По поводу продолжительности жизни, это как средняя температура по больнице. Средняя продолжительность жизни в России невелика не потому, что люди не доживают до старости, стариков много, мало того, население страны резко "стареет", количество стариков растет, а молодежи уменьшается. Много умирает в молодом возрасте,в основном среди мужского населения. Но причина здесь не в медицине, здесь социальные причины.
      Тань, все эти рассуждения ерунда, так поболтать. Главное, что у тебя все прошло удачно, насколько я поняла. Я тебе в личку напишу, я просто не поняла что за операция у тебя была, поняла только , что оперировали ногу.

      Удалить
    7. Оль, только на ФБ, я там чаще бываю, чем в контакте.
      Или в скайп позвони. Я теперь валяюсь в постели и практически все время доступна)))
      А что до "лягнуть", знаешь, если только обо мне (я ен могу о других говорить), то я столько навидалась плохого в России, когда денег не было, а лечить детей надо, что теперь очень радуюсь, получая все по старховке. Причем у меня нет никаких дополнительных, я по обычной страховке типа ОМС российской все делаю так легко, как в Питере мне не удавалось. Поэтому приходится сравнивать - я же так недавно уехала и мои впечатления очень свежи.
      Но, возможно, в Кемерове медицина лучше (по крайней мере в плане поборов), потому как чем центральнее, тем население зарабатывает лучше и тем медицина старается из них больше вытянуть.

      Удалить
    8. Ольга Холкина13 июля 2014 г. в 21:11

      Таня, я сегодня на смене, завтра позвоню по скайпу. Поговорим. По этой теме одно скажу, что прожив на этом свете 55 лет я видела и плохое и хорошее. Не бывает так , чтобы было только все хорошо. Было всё, но хорошего было намного лучше, а может просто я так отношусь к жизни, хорошее помню, плохое забываю.

      Удалить
  23. Танюша, я надеюсь, что ты уже спишь спокойно перед операцией, и все-таки желаю тебе החלמה מהירה ורפוא שלמה.

    ОтветитьУдалить
  24. Танюша, как ты? Напиши пару строк...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сегодня живая. Вчера было хуже. Выписали, к 14 часам была дома, а потом открылось кровотечение и до полуночи провела в больницах.
      Но ничего. Сегодня вполне живая, только нога болит, конечно. Но не сильно, т.к. обезболивающими запаслась под завязку. Да еще хирург выписал какие-то с опиатами, на них можно спать. Потому, что иначе спать трудно: нога лежит на большущей коробке, т.к. велено 4 дня ее держать кверху.
      В общем, сегодня все хорошо и мне даже ноут принесли для развлечения.
      Но на большие посты я еще не готова.
      Всем спасибо за поддрежку.
      Отдельное спасибо Катюше и Ирише (кошане), ездили со мной везде весь вечер до поздней ночи.

      Удалить
  25. Николай СПб11 июля 2014 г. в 22:02

    Уважаемая Татьяна, во первых скорейшего выздоровления, а во вторых, извините за оффтоп, порекомендуйте Марии книжку “История государства Израиль” Штереншис М.
    А то она никогда ничего не поймет. Я не могу, у нее фильтр на входе))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)
      Я порекомендую, конечно. ))
      Но у нее разве фильтр? я думала - только модерация. Ну, напечатать может не все, а прочитает все равно ))
      Я пока тут нашла только фильтр от анонимных (которым пользоваться не стала), и еще наконец нашла черный список, куда поместила некоего известного товарища.Вроде в блогах больше нет ничего. Или я ошибаюсь?

      Удалить
    2. Николай СПб11 июля 2014 г. в 23:48

      Можно запрещать анонимные и некоторые методы идентификации. Я ведь тут практически аноним, мне лень заводить аккаунт. Блог я вести не буду, а без этого вроде и смысла нет.

      Удалить
    3. У меня аккаунт не был связан с блогом, он был связан с наличием почты на @gmail.com я когда собралась делать блог, то обнаружила, что все уже есть и можно вести блог без дополнительных телодвижений. Только адрес для него придумать, а регистрация и аккаунт были автоматически)

      Удалить
    4. Николай, я тоже заинтересовалась книгой. Стала искатьв интернете, но скачать ее нигде нельзя((. Может быть вы знаете сайт, где ее можно почитать?

      Удалить
    5. Нашла где можно почитать онлайн -
      http://www.padaread.com/?book=49589&pg

      Удалить
  26. Таня, я не поняла, ты дома или в больнице? ( " принесли ноут")?
    В любом случае скорейшего выздоровления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дома, конечно. Просто ноут у меня всегда в салоне, и в первый день там и оставался, не до него было. А вчера мне его в спальню принесли, вот я теперь с ноутом валяюсь и с книгами)))

      Удалить
  27. Татьяна, выздоравливайте скорее!
    А Мария всех, чьи вопросы ей неприятны, фильтрует.
    Причем вопросы не личного характера и, разумеется, без оскорблений.
    Критикуя сегодняшние российские СМИ за цензуру, она - типичный продукт ....нет, даже не этих СМИ , а газет 37 года.
    Детские воспоминания....никуда от них не деться.
    Так что хорошего вам самочувствия , высоких каблучков и новых постов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Пока не пишу, только комментирую понемногу. На самом деле очень больно, обезболивающие приходится принимать каждые полтора часа((( Всю ночь просыпалась через час - полтора. Надеюсь, это не надолго.
      А что до фильтрации комментариев или вопросов, то это право хозяина блога, правда же?
      Хотя соглашусь, неприятна такая фильтрация. Когда с самыми хорошими намерениями, но не можешь написать.

      Удалить
    2. Татьяна, не стоит принимать обезболивающие так часто. В больших дозах их токсический эффект усиливается. Примете лучше на ночь что-то сильное.

      Удалить
    3. Юль, я и так на ночь выпила percocet - это вроде самое сильное, что у меня есть. Но хватило на полтора часа, через полтора часа уже проснулась оттого, что больно.
      Я понимаю, что не надо часто принимать. Стараюсь. Но сегодня весь день - полтора часа и начинает болеть.
      Я стараюсь чередовать лекарства - то акамоль, то нурофен, то трамадекс. По очереди. А на ночь этот перкосет.

      Удалить
    4. Если вам помогает трамадекс, стоит попросить выписать трамадекс ОД - его на целый день хватит, он замедленного высвобождения.
      А перкосет - короткого действия, хоть и сильный.

      Удалить
    5. Спасибо) Пошлю дочку к врачу после выходных.
      Трамадекс хорошо помогает. Просто его не надо на голодный желудок принимать - ужас, как от него тогда тошнит.

      Удалить
    6. его можно принимать вместе с прамином - лекарство от тошноты

      Удалить
    7. Ура!!! Я уже 3 часа без обезболивающих, и еще не начало болеть.
      Если учесть, что последние сутки приходилось пить лекарства каждые полтора часа, то эти 3 - это здорово! Надеюсь, дальше будет все лучше и лучше.

      Удалить
  28. Ну, конечно, это право хозяина блога.
    Хотя можно было бы заранее оповестить комментаторов о том, что конкретно запрещено.
    В данном случае - вообще любое несогласие с мнением автора.
    Но психологически очень интересно произошло: человек громко кричит о полном зажиме свободы слова в России и проводит еще более жесткую политику у себя на блоге.
    Да, я бы промолчала, если бы не отношение к израильским детям во время войны. Есть какие то святые вещи. Можно долго ругать всё кругом , хотя имея возможность вернуться, несколько и это не очень прилично, но не иметь ни капли сострадания к малышам....Это что то уже запредельное.
    А вообще все разглагольствования этой дамы напомнили мне газетные лозунги 70-х годов про военщину.
    Впрочем, хватит об этом.
    Мне на другом блоге сказали, что это всё шелуха.
    Шелуха. Но как то задело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Николай СПб12 июля 2014 г. в 16:34

      Аня, там фильтр по принципу регистрации, а не по мнениям. Просто человека достали тролли, и ей лень разгребать за ними.
      Что касается ее точки зрения на некоторые проблемы, то это ведь ее блог. И ничего людоедского в ее мнении нет, и оно вовсе не оригинально. Оно совершенно неизраильское, ну так Мария практически ничего об Израиле и не знает. Но это не криминал.

      Удалить
  29. Ну, да, по принципу регистрации.
    Просто моё мнение ей не понравилось. Вот она меня в эфир и перестала пускать.
    Да, её мнение не оригинально. И она действительно ничего о стране не знает. И знать не хочет, о чем и писала.
    Я говорю о другом : о том, как человек , позиционирующий себя ярым демократом,
    не приемлет иную точку зрения совершенно.
    И не просто не слышит другого, а просто закрывает ему рот. И не думаю, что мне одной.
    Инквизитором ей бы быть, родись она в иное время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, мы же все тут разные, каждый со своим характером, да и со своими тараканами, чего уж...
      А уж пожилые старше 70- это очень сложные и часто негибкие люди. Поэтому спишем на возраст и не будем обсуждать. Ну, не люблю я людей за спинами обсуждать. Поэтому последняя фраза, ну, совсем не хороша, уж не обижайтесь. Тем более, что человек сюда не ходит и ответить не может.

      Удалить
    2. Николай СПб12 июля 2014 г. в 21:01

      Если человек демократ, он должен разрешать любые комменты в свой блог?! Странное представление о демократии. И причем тут инквизиция? Вам (и мне) ведь ничего не навязывают и ничего не запрещают. А в своем блоге человек имеет право общаться с кем хочет. И не общаться, с кем не хочет.

      Удалить
  30. Всё, умолкаю. Извините.
    А по поводу возраста ....мне кажется, что с возрастом люди не сильно меняются, просто некоторые черты характера становятся более яркими.

    ОтветитьУдалить