среда, 11 июня 2014 г.

Всего понемногу, часть 2. День удовольствий.

На праздник лаг б-омер школа отдыхала. И наша ирия в этот день устроила для сотрудников "День удовольствий". (Йом кейф)
Записывались заранее и тоже выбирали маршрут. Наши сотрудницы выбрали в основном спортивные маршруты. Там можно было кататься на велосипедах, на лошадях, на джипах, проехать на фуникулере, поиграть в пейнтбол, что-то еще... В общем, можно было выбрать 2 или 3 вида спортивной программы. Еще этот маршрут предполагал лекцию небольшую, на выбор из 3: экология севера Израиля, народные инструменты (с прослушиванием музыки) и рассказ о нумерологии. Ну, наш народ весь нумерологию выбрал. Я бы скорее выбрала народные инструменты (еще и потому, что рассказ о нумерологии на иврите я бы все равно не весь поняла, а инструменты - и интересно, и понятно).
Но я не выбрала этот маршрут. Не очень я спортивные человек. Бегать играть в пейнтбол мне не хотелось. Да и ездить на велосипедах и конях - тоже.
Я выбрала маршрут номер 2. Экскурсионный. Решила, что день иврита мне не лишний.
Как позже выяснилось, к экскурсиям тоже прилагались кони и джипы :)
Ну, и наша ирия решила по-своему. Ирия сочла, что день удовольствий и день еды - это одно и то же.
Поэтому уже в автобусах (выбравшие разные маршруты попали в разные автобусы) всем были выданы огромные сэндвичи с сыром (на выбор 3 варианта сыров) и овощами. И по бутылочке воды.
По совету своей соседки я есть не стала. Она объяснила, что первым делом мы едем завтракать :)
Поехали мы из Кфар Сабы на гору Кармель. И там, на площадке, недалеко от монастыря кармелитов действительно был устроен завтрак: чай, кофе, соки, фрукты, слоеные пирожки с картошкой, различные сладкие булочки, питы...
Я напробовалась всего. Удивилась, что самой вкусной мне показалась пита с луком, он был какой-то розовый и очень вкусный. Хотя я так лук не люблю...
Дальше прямо от монастыря началась экскурсия.
Вот это было сложновато. Детская экскурсия, видимо, проводилась более простыми словами. А тут я понимала с пятого на десятое. Экскурсовод рассказывал что-то из истории, что-то о царях... Понимала, о чем. Но не понимала, что именно. В общем, просто любовалась природой.



Пока наш экскурсовод очень живо, но не очень понятно рассказывал, я осматривала окрестности:





Потом нас повезли на место первой в Израиле железнодорожной станции, построенной еще турками. Заодно рассказали историю железной дороги. Тут я поняла побольше, но все же маловато.
Дальше мы поехали на мемориал погибшим на пожаре 2010 года.
Вот странно. Этот рассказ мне был понятен. Возможно, потому, что я о пожаре помню, я еще из России переживала, что гибнут леса и люди. Тогда и в России было жаркое лето и много лесных пожаров. И в Израиле. Как раз около Хайфы, а там живет моя подруга...
Так что эта часть экскурсии для меня была самой впечаляющей и самой запомнившейся.
К сожалению, я сделала мало фото. Ну, во-первых, я забыла поставить на подзарядку батареи и была с мобильным вместо фотоаппарата. (поэтому не получились окрестности. Далеко, не очень видно. А они страшные до сих пор. Все заросло травой и низеньким подлеском, но над ним возвышаются черные сгоревшие деревья. 4 года прошло...) А во-вторых, как-то не хотелось фотографировать много мемориал.
Вот, немножко, того, что есть:
Это петля, повторяющая петлю дороги, где сгорел автобус с курсантами.


Вот так сгорели даже камни:


К мемориалу ведет дорожка с каменными барьерами. И на небольшом расстоянии друг от друга в нее встроены эти же сгоревшие камни:


Печальная это картина. Вот что вызывает уважение - Израиль помнит своих погибших. На войне ли, в пожаре ли...

А мы поехали дальше.
Как нам объяснили - пробовать кукурузу.
Ох.... Вместе с кукурузой снова были соки, чай, кофе, булочки, пирожки, питы...
Не, я уже это все есть не могла. Осилила лишь пару вкусных горячих початков.
Там же проводились разные развлекательные мероприятия. Народ развлекали аниматоры (на одной такой танцевально - гимнастической площадке и я побывала, надо же немного переедание сбросить было).
Еще можно было кататься на джипах. я прокатилась. Ох, и дорогу они выбрали: узенькая дорожка надо обрывом, серпантином поднимающаяся в гору. Ехали не быстро, но все равно страшновато. По пути водитель объяснял что-то про местную флору, срывал цветы, рассказывал о них, передавал рассмотреть пассажирам (т.е нам).
Ну, и кони были, но я не стала кататься. Трусиха, в общем.
Провели мы в этом месте часа 3, а потом нас снова загрузили в автобусы и повезли.... в киббуц, где заказан был праздничный обед...
Ну, это был обед так обед. Горячее, множество салатов и соусов, мясо 5 разных видов, красное вино, соки... Потом чай-кофе и вкуснейшие пирожные.
После обеда устроили танцы. И вечером, часов в 7, вернули нас в Кфар Сабу.
Вот такое развлечение на лаг б-омер устроила нам наша ирия. Не совсем бесплатно: 140 шек надо было заплатить. Стоило все явно дороже, но... В Израиле любят "личное участие".
Но день прошел хорошо, так что не жалко. Тем более, что всем участвующим протабелировали рабочий день. Как положено. Праздник-то детский, на него выходной не положен.

1 комментарий:

  1. Такие чудесные виды с Кармеля! Обожаю там бывать!
    Насчет еды я не впечатлилась. Все думала: ну ладно, все какая-то фиготень, питы, булочки - когда же будет настоящая еда?! Только ваш обед меня как-то утешил :).
    Ну и чудесный урок иврита у тебя получился :). Кстати, я бы именно на лошади поехала кататься.

    ОтветитьУдалить