пятница, 27 июня 2014 г.

Рассказ о медицине (израильской, на этот раз без экскурсов) - 2

Ну, продолжу.
О том, что я узнала о медицине, что мне нравится и что не нравится.
Нравится, что можно выбирать врача.
Что нет проблем с исследованиями и анализами. Что если сдать анализы крови чуть посложнее общих иногда представляло проблему и требовало оплаты в России - тут это не проблема. Помню эндокринолог в Питере мне написал анализы крови, но сказал, что в страховку они не входят и направление дал в платную клинику. Тут сделали и даже более сложные быстро и бесплатно. Исследования все необходимые в Израиле назначат и проведут.
Ну, иногда очередь. На УЗИ можно до месяца ждать. Если сравнить с моим российским опытом, то там я вообще никак не могла уловить эти редкие талоны и все делала платно.
Так что это мне нравится. Я тут в Израиле прошла уже кучу разных обследований, все оперативно и бесплатно. Вот с маммографией пристали и не отстали, пока не сделала. Ну, положено в моем возрасте, и заставили. А в России тоже положено в моем возрасте, но никого не интересовало, сделаю я или нет.
Нравится, что лекарства по рецепту стоят копейки. Рецепт обычно дают с оплатой 10-15% стоимости лекарства (но тут - внимание! Хоть 10-15%, но минимальная оплата по рецепту - 16 шек, до этого года была 15. Так что если ваше лекарство стоит всего 17 шек, то, не смотря на рецепт за 10% стоимости, Вы все равно заплатите 16 шек)
Но все равно. Я прихожу с рецептом на 4 наименования и плачу за все 64 шек. Прекрасно.
Если брать лекарства без рецепта, то они обычно стоят каких-то совершенно невообразимых денег.
Однажды подружка дочки покупала капли глазные (попал песок в глаза и развился конъюнктивит, девочка - туристка), так мы за флакончик капель заплатили 80 шек.
В другой раз у дочки появилось какое-то раздражение на солнце, и крошечный тюбик простенького крема с календулой стоил 60 шек, жуть.
Так что очень неплохая система, приучающая людей пользоваться только выписанными лекарствами.  Или переплачивать.
А теперь про мою операцию.
Наконец я собралась удалить косточку на ноге. Я мучаюсь с ней уже лет 6. Нога в обуви сильно болит, и самые толстые кожаные сапоги через  пару сезонов лопаются в этом месте. Говорят, сейчас и в России можно сделать эту операцию бесплатно. Но раньше она была платная и стоила недешево (подруга в Кемерово делала, платила). Я зарабатывала, конечно, неплохо, но мне всегда жаль было денег на себя, всегда были дети и на них все и шло.
В общем, приехала я в Израиль, и тут заметила, что проблема ухудшается. Сначала, в первый же год через неделю носки порвались такие красивые новенькие туфли, летние, с такими выбитыми дырочками  в виде цветочков... Так было жаль. Не поносила даже.
А теперь представьте, как это больно, если собственная нога прорывает кожу.
И пошла я к ортопеду. Просить операцию.
Ортопед дал направление в больницу. Я тогда еще только в ульпане доучивалась, не все поняла, думала, это направление сразу на операцию. Но оказалось, на консультацию к специалисту клиники, делающей эти операции.
У ортопеда я была весной. Ну, когда порвались эти мои красивые туфли и я поняла, что все, хватит.
А вот на прием в клинику меня записали только на конец ноября (записывалась в мае). Вот как! Это как раз то, что не нравится - большие очереди иногда на какой-либо прием. Хотя это есть в каждой стране. В России я с этим сталкивалась еще как. Так что не будем считать это специфической особенностью Израиля, но все же поместим в раздел "не нравится". А кому понравится?
Сначала по телефону записали, потом прислали на дом приглашение на консультацию. с этим приглашением примерно за месяц до приема я сходила заказала в офисе своей больничной кассы гарантийное письмо (о том, что больничная касса оплатит консультацию). Это гарантийное письмо надо получать почти всегда, когда прием или обследование делается в "сторонней" клинике. Но врач об этом сразу предупреждает, что его надо получить, и объясняет, где и как, если Вы в первый раз.
И так, приема (не операции!) я ждала где-то полгода. За это время закончила ульпан, устроилась на работу... Вот сколько воды утекло!
29 ноября пришла на прием в больницу. Больница, в которую меня направили, находится в Кфар Сабе. (кстати, врач, давая направление, предложил мне 2 больницы на выбор, но я совершенно не разбираюсь в условиях этих больниц, обе они не в Нетании, так что мне было все равно и я попросила выбрать врача. Он выбрал Кфар Сабу)
В больнице меня осмотрели. Тут же направили на рентген и сделали аж 5 снимков. И стоя, и лежа, и сверху, и сбоку... В общем, просветили мою ногу со всех сторон.
Еще врач спросил, когда бы я хотела делать операцию. А я как раз только месяц, как устроилась в школу. И попросила его записать меня на начало июля, на детские каникулы. Чтобы мое отсутствие не помешало учебному процессу.
Врач дал выписку, и написал мне на ней сверху телефончик. Сказал, что если в течении месяца не придет направление с датами госпитализации - звонить самой и узнавать.
Я ушла.
Потом было много всего. Я искала квартиру, переезжала...
И где-то в переездах потеряла эту выписку от врача. С телефоном.
А никакого направления мне не прислали (((
Но в январе позвонили. Как раз в те дни, что я болела, грипповала, лежала с высоченной температурой дома.
Спросили, хочу ли я еще делать операцию, не передумала ли.
И если хочу, то когда.
Я снова повторила, что хочу делать летом. Продиктовала мой новый адрес, куда прислать направление. Меня, правда, спросили, не могут ли они это сделать по факсу. А я болела дома, и школьный наш факс у меня был записан на работе, я его не помнила. Попросила прислать все же по почте.
Ну и на этом все! Конечно, никто ничего не прислал. Наверное, не любят в больнице почту???
Я бы стала звонить сама. Но я потеряла выписку врача, на которой он записал телефон.
Можно было бы прогуляться до больницы, я ведь работаю в том же городе. Минут 20 от моей школы до больницы пешком.
Но я тянула, тянула, тянула... Я честно собиралась сходить, но все откладывала, откладывала.
Тут 2 причины: во-первых, мне сложно что-то выяснять в незнакомом месте. Ну, психологически сложно, характер такой дурной. Во-вторых, я же боюсь все же операции...
В общем, когда наступил май, я решила - ну и ладно. Не буду, значит, я делать эту дурацкую операцию, раз не прислали мне бумаги.
И на этом успокоилась. Стала планировать, как буду отпуск проводить, внучка вот прилетает...
Отпуска у меня набралось с октября 3 недели (примерно неделю я уже разбазарила на дополнительные дни в разные праздники). Обдумывала, в какие даты я свои 3 недели возьму...
И вдруг в начале этой недели мне звонят. Из клиники. "А знаете ли Вы, что Вы записаны на операцию на 10 июля, как Вы просили"....
Вот ведь, блин, слов нет.
Нет, говорю, не знаю. Не прислали мне ничего.
Как, спрашивают, не прислали? Разве не прислали? А вот давайте мы и пришлем. Скажите факс.
Я как раз была на работе, и через пять минут все направления были уже у меня.
И теперь я занимаюсь бумажками. Сходила к нелюбимой моей семейной, взяла направления на анализы. Хотела сходить к врачу, у которого была зимой, когда грипповала, ивритоязычный дядечка в кипе, но мне он понравился очень. Внимательный. Но к нему запись была дня через 3-4, а к мною нелюбимой -  назавтра. Ну, за направлениями, ладно. Можно к любому врачу. Лишь бы поскорее, а то мало ли на ЭКГ очередь окажется, или еще на что... И пошла. Но врач мне не только направления на анализы дала, как я думала, она сразу мне и выписку сделала, предложив потом анализы потом самой распечатать из интернета. Я думала, сначала врачи анализы смотрят.. Но в общем и правда, какая разница...
Попросила я разных обезболивающих мне выписать, помня, как мучился 2 дня папа. Дело в том, что его выписали после операции, в клинике обезболивали, а в выписке написали рекомендацию на обезболивающие для семейного врача. Но к семейному ведь еще надо попасть! Случилось это только через день и до этого папе было очень больно. И он стеснялся сказать об этом своей супруге и терпел. А сам даже до туалета от боли не мог добраться. Пока я не позвонила и не подняла всех на ноги.
Вот. Помня об этом я выписала лекарства заранее.
Есть у меня, конечно, дома нурофен в достаточных количествах. Но уж так я боли боюсь! Лишних не будет, решила я.
Врач выписала мне какой-то трамадекс, сказала, что он очень хороший, но некоторые его плохо переносят, может сильно тошнить. Ну, поглядим.
Еще выписала опталгин всеми тут любимый. В каплях, чтобы быстрее действовал.
За все про все заплатила в аптеке 48 шек.
Ну, теперь у меня 3 варианта обезболивающих на руках - не пропаду, надеюсь)))

А теперь еще об одной особенности израильской медицины. О больничных.
Больничный тут оплачивается по-разному. Обычно первый день не оплачивается, второй процентов на 50, дальше 75... В общем, я точно не знаю. В интернете есть более подробная информация, я не буду вас с толку сбивать. Я точно только помню про первый день, что он не оплачивается. Но у нас как у работников ирии своя "плюшка" - больничный с первого дня 100%
Но оплатят ровно столько дней, сколько вы заработали.
Мне в ирие дают за каждый проработанный месяц 21,1 часа больничного. Мой рабочий день 8,5 часов. Итого в месяц я "зарабатываю" 2 с небольшим дня оплачиваемого больничного. (в разных организациях количество этих "больничных" дней и часов может отличаться. Ирия все же дает по максимуму, как мне кажется). Если вы работаете не на полную ставку, то количество больничных и отпускных часов начисляется пропорционально отработанному времени.
У меня ставка.
Я немного потратила этих дней зимой, когда грипповала. И полдня потратила, когда ходила на прием в клинику, 29 ноября. Кажлый раз, когда я болею,  я должна принести справку от врача.  (имею право 2 дня в году взять больничный без справки, просто сказав, что плохо себя чувствовала. Но не более 2 дней в году, на остальные нужна справка). И тогда мне оплачивают все это время. Вернее, я получаю ту же самую свою зарплату, и только в строчке, где начисляются больничные (или отпускные) часы я вижу вычет этих часов из общего количества.
Вот происходит оплата больничных у нас. Если вычитать будет нечего - начнут деньги вычитать)
Накопилось у меня на сегодняшний день 20 дней больничных - хватит закрыть 4 недели (закрывать надо только рабочие дни, выходные не считаются вроде бы).
Врач сказал мне, что после операции я буду 8 недель на больничном. 4 недели у меня есть. Есть так же 3 недели отпуска (вернее, дней 15, но если с учетом выходных, то 3 недели).
Остается не закрытой неделя. Но за те 2 мес, что я буду болеть, там еще накопятся дни и больничного, и отпуска - надеюсь, последнюю неделю ими смогу закрыть. Или придется одну неделю из 8 взять за свой счет. Но это не страшно.
Так будет, если действительно больничными часами закрывают только рабочие дни. Если еще и выходные, то что-то придется взять за свой счет. Я не была еще на таких длиннющих больничных, поэтому пока точно не знаю. Но узнаю уже скоро.
На самом деле в ноябре, когда я еще не знала, сколько дней больничных и отпускных будут давать мне в месяц, я думала, что больше просижу за свой счет. Думала, с месяц, и даже отложила сумму, равную моему месячному доходу, на всякий случай. Так что в любом случае я не пропаду.
Вот такая система больничных в Израиле. Если вы вышли за пределы заработанного - болеете за свой счет. Но зато оплата не зависит от вашего стажа. У меня вот сразу 100%
Ладно. На этом я заканчиваю. Вот прооперируюсь, тогда напишу свои впечатления об израильской больнице :)


43 комментария:

  1. Прочла твой сипур. Немножко неправильно ты сделала кое-что. Ты в Макаби, правда? Так вот, перво-наперво, когда решишь еще что-нить отрезать, ищи врача-хирурга - лор, окулист, отртопед и далее по списку...
    Как правило, оперирующие врачи принимают в Макаби и в Меухедет. У них и знаний больше, и опыта. Эти же врачи оперируют или/и консультируют в таких известных частных больницах, как HMC הרצליה מדי כל סנטר и Асута אסותא. Мало того, что врач тебя наблюдает в поликлинике, он и прооперирует. Время ожидания - минимальное - неделя или две максимум. Чтобы успеть сделать необходимые анализы для операции. Платишь личное участие, которое зависит от страховки.
    По поводу оплаты больничного: если тебе не хватает дней, то в этом случае нужно задействовать ביטוח לאומי. В воскресенье узнаю тебе точно, какой это бланк.
    После операционный период: во-первых, в больнице всегда дадут с собой обезболивающее или/и антибиотик. Через неделю примерно надо будет показаться врачу (или ортопеду, или оперирующему), он же назначит необходимые лекарства. Кстати, когда ты получаешь рецепты на лекарства, которые принижаешь постоянно, проси также и нурофен/адекс/оптальгин... Обязательно выписывают, не нужно тратить на это лишние деньги. Я и от аллергии выписывают, и глазные капли, и много чего - не постоянно, а по мере надобности.
    Сейчас еще почитаю твой пост и допишу, если что пропустила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мой ортопед оперирует в Асуте. Но он сказал, что если бы у меня была золотая страховка, то он бы сам и взял меня туда на операцию. А раз у меня обычная страховка, без дополнительной, то мне надо записываться в государственную.
      Т.к. я в стране недавно и в принципе с ортопедами и хирургами не знакома, а операция несложная и на потоке, я решила, что почему бы и нет, и государственная клиника подойдет.

      Удалить
    2. Да, я тоже долго думала, прежде чем сделать более дорогую страховку. Не жарило, скажем так. А потом поняла, что не молодеем. Сделал и не пожалела: так получилось, что и мужу сделали в Асуте, и мне через три недели после него. Никто не ждал, сервис высочайший, результаты отличные. Тьфу*3

      Удалить
    3. В Маккаби можно выбирать оперирующего врача, только если есть дополнительная страховка. Собственно, моему отцу мы допстраховку сделали именно из-за этого: вдруг еще раз придется глаза оперировать? Один раз прокатило, но мало ли...

      Удалить
    4. Ну, а я решила, что ради простой плановой, поставленной на поток операции я страховку пока делать не буду.
      Я сделала себе страховку сиюди, понимая, что стареть я буду в Израиле одна (ну, даже если буду жить вместе кем-то, то стареть будем на пару, что тоже не вариант), дети далеко. А помощь на старости лет мне будет нужна. Страховка сиюди дает дополнительные часы ухода + к часам от битуах леуми. Это не лишнее.

      Удалить
    5. Мне ее тоже навязывали, но сколько можно страховок делать? Только если станок печатный из- под кровати достать)))

      Удалить
    6. Видишь. Я тоже так же считаю: сколько может быть страховок. Просто мы выбрали разное))

      Удалить
    7. Таня, а ты знаешь, сколько нужно по времени платить сиюди, чтобы ее можно было задействовать? Потому что моя, которая включает операции, должна была быть проплачена год.
      Сколько ты платить за сиюди?

      Удалить
    8. Я плачу 70 шек.
      Плата тоже зависит от возраста. Ну, когда еще понадобится. Далеко еще до этого...
      Я думаю, они примерно знают о сроках. Эту страховку нельзя делать после определенного (не знаю точно, какого) возраста.

      Удалить
  2. А это точно, что 8 недель больничного? Мне делали полостную операцию, так было 6 недель. Родственница наша из России в прошлом году делала в Асуте замену коленного сустава и удлинение ноги (родовая травма), так она через 6 недель улетела домой. А тут все же косточка...ну я не врач, конечно..
    Таня, в воскресенье точно узнаю по поводу оплаты больничного при нехватке дней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Врач сказал 8. Там еще 2 пальца надо исправлять, их из-за косточки этой вытолкнуло вверх и они не участвуют в ходьбе, нагрузка на стопу распределяется неправильно. Так вот их ломают, и ставят металлические спицы. Месяц со спицами, потом через месяц спицы убирают и еще месяц все заживает. Как раз 8 недель.
      Мне уже все разъяснили и расписали в красках. Думаешь, чего я не шла в клинику насчет очереди, просто так, что ли...

      Удалить
  3. Ну понятно. Так где же операция? В какой клинике?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Кфар Сабе, я же написала. Там вроде только Мэир. Вот как раз в ней.
      Не знаю, мне кажется, неплохая больница. Ну, посмотрю, уже недолго осталось.

      Удалить
    2. А.... ты написала в клинику, я думала, что это частная клиника...не поняла. Чукча я)))

      Удалить
    3. Ну, я привыкла. В России больница и клиника употреблять можно как синонимы.
      Не, на частную как раз моей страховки и не хватает :)

      Удалить
  4. Таня, цифры твоих отпускных и больничных дней звучат, как музыка :)). Я вот сижу и думаю: в августе нас зовут пожить у моря, возьму 2 дня. Значит, в июле ничего брать не буду, надо экономить. Ну, у меня уже накопилось отпускных дней 5-6 - так вот в августе 2 из них проем... А так хочется осенью куда-нибудь съездить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, я же раньше тебя начала работать)
      Но ирия - да, штука неплохая. Мне дают 15,5 часов отпуска в месяц, немного до моих 2 рабочих дней не дотягивает.

      Удалить
  5. Кстати, не все лекарства дороги без рецепта. Мне нужен был аналог галазолина, боялась, что будет дорого - да нет, шекелей 25... После больницы можно идти к семейному без очереди: в больницах, как правило, дают лекарства "в обрез" - с учетом того, что ты чуть ли не в тот же день побежишь к семейному. А могут и вообще не дать ничего, если не проследить :). В общем, о своих правах позаботься сам. Ну и поскольку после операции у тебя вряд ли получится бегать по врачам, ты очень правильно сделала, что попросила обезболивающее заранее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но согласись, что 15-16 шек лучше, чем 25 :)
      А бегать за меня будет моя дочка, как же иначе))

      Удалить
    2. Главное, чтобы операция прошла удачно! А потом уже потихоньку выздоравливать,
      Сказали уже, сколько времени тебя будут в больнице держать?

      Удалить
    3. Сказали, один день. Полежу часика 3-4 и можно домой.
      Так что это тоже проблема. Придется такси заказывать, сколько оно там обойдется из Кфар Сабы, и как я вообще до него допрыгаю...
      Ладно, проблемы будем решать по мере поступления ))

      Удалить
  6. Я вечером допишу, а то мои гости на пороге уже. И про такси, и как допрыгать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если что, то про амуту Яд Сара, в которой можно получить палочки или ходунок, я знаю. Но хочу лучше палочки взять, чем ходунок.
      Амуту я уже нашла эту в Нетании с помощью подруги. Она недалеко от меня, перед операцией зайду.

      Удалить
  7. А, нет, не про יד שרה. Просто допрыгать тебе очень просто буде - посадят на коляску, доедешь до такси - пересядешь. Я еще не уверена, но попробую помочь прислать кого-то вместо такси. Загадывать не буду, но постараюсь. Позвоню на след. неделе.

    ОтветитьУдалить
  8. Кстати, тебе скажут, что брать: палочки или ходунок. Врач даст рекомендации.

    ОтветитьУдалить
  9. Будут делать одновременно или по очереди? (Я делала обе сразу). А какую будут делать (могут с винтом, а могут сухожилия подтянуть)? Костыли нужны сразу - ходунки вещь хорошая, если в доме лифт и они проходят в дверь туалета, но так не везде. Заранее обсудите проблему перевязок - кто будет делать, из чего и надо ли? Мое самочувствие после операции улучшилось, но не без осложнений, пропали все тактильные ощущения, остались только боль - год мучилась, обрезая себе ногти - очень больно, про педикюр даже и не говорю, до сих пор только сама, только необрезной. Ну и нарушения координации. Надеюсь у вас все будет хорошо. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, на две я как-то не решаюсь, кто ж меня носить будет, хоть до туалета... Да и наступать на ногу поначалу нельзя, как же ходить, если на обе не наступать? Подруга, кстати, делала по-очереди.
      Вторая не так болит. Еще год - два подождет.
      Ох, спасибо, про осложнения такие не слышала. Хорошо, что пока одну ногу делаю. А там уж видно будет.
      Спасибо, тоже надеюсь, что все обойдется. Уж столько лет я собиралась, еще с Питера.
      Ну, я буду писать, как оно получится. Еще одно знакомство с медициной выйдет, уже более плотное :)

      Удалить
    2. Марина права, садишься в инвалидную коляску да и едешь себе до самого такси... Меня больше волнует, как ты будешь потом на свой 4-й этаж запрыгивать (((.
      А с "Яд Сара" не тяни. У них ведь недавно посадили на 5 лет то ли директора, то ли главного спонсора. Я вообще волнуюсь, как бы они не закрылись - замечательная контора..

      Удалить
    3. Таня, мы 1-2 августа будем с дочкой на соревнованиях в Вингейте. Есть очень удобное инвалидное кресло. Привезти?

      Ира

      Удалить
    4. Ой, спасибо, но я все же надеюсь обойтись палочками - костыликами))) Надеюсь, не так все будет травматично. Особенно ближе к августу.
      Ну, а про соревнования я на ФБ расспрошу) Интересно)

      Удалить
  10. "кто ж меня носить будет, хоть до туалета." - и это говорит человек, знакомый с советской медициной :) - сама, а как иначе :) - у меня костылей не было, утки тоже, так что как в детстве - на 4 костях - руках и коленках :)
    я здесь описывала свежие послеоперационные впечатления, если интересно http://natalka-2.livejournal.com/2009/12/25/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох...
      У меня, кстати, судно где-то в Питере валяется. Сто лет назад покупала, когда дочка болела. Потому, что судна в больнице были жуткие, железные, холоднющие, на металл ребенка класть как-то не очень... Да еще на общественный. я и купила хорошее пластмассовое, валяется в Питере уже лет 15... Ну, думаю, мне не понадобится в этот раз)))

      Удалить
    2. Почитала. Страшновато...
      Вот это "придется раскошелиться" меня в России (при наличии гвардии малолетних детишек и отсутствии нормальных алиментов на них) всегда и удерживало...
      И про обе ноги. Не, за мной как раз есть, кому ухаживать. Дочка одна дома, скоро вторая приедет, в середине августа еще сын... Но мне даже не предлагали делать 2 ноги сразу, да и мне такое в голову не пришло. Это ж ужас - ужас. Конечно, есть плюс, что все заживет и повторно не мучиться. Но не.... Я пока одну делаю...

      Удалить
  11. Татьяна, на сколько я знаю , если не хватает больничных дней от работы , остальные дни доплачивает Битуах -Леуми. У них надо взять специальный бланк , заполнить и приложить всё , что потребуют. Единственное условие- бланк надо отдать в течении трех месяцев со дня операции , потом его даже могут не взять на рассмотрение в Битуах-Леуми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, буду знать.
      Я правда надеюсь, что вместе с отпускными мне хватит.
      Ну, ближе к делу увижу. Знать, что есть еще такая подстраховка, тоже важно))

      Удалить
  12. Есть еще одна организация, которая платит за больничный - пенсионный фонд. Там тоже свои условия и требования к возврату по нетрудоспособности . Одно из важных условий- больничный лист не менее , чем на три месяца. Подробно я написала в своих постах -" Получение компенсации за травму ноги". Если есть личная страховка жизни - тоже можно получить платеж по ней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, у меня так долго не будет. Мне сказали, 8 недель.

      Удалить
  13. Николай СПб28 июня 2014 г. в 13:29

    Одна нога не проблема, тем более на пятку можно наступать. Потренируйтесь сейчас, потом легче будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)
      Я лучше вообще наступать не буду. Я палочки себе возьму на прокат. :)

      Удалить
  14. Таня, удачной тебе операции!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)
      А где окончание твоего рассказа про маму?

      Удалить
  15. Танюш, быстрейшего тебе наступления послеоперационного периода, и чтобы он тоже максимально незаметно, безболезненно и быстро проскочил..

    ОтветитьУдалить