среда, 11 июня 2014 г.

Всего понемногу, часть 3. Поездка в Цфат.

Я же сказала в начале: месяц сплошных путешествий.
Так что очередная поездка, и пока последняя…
В Израиле снова праздник. Шавуот, дорование Торы.
2 дня у меня были праздничными, пришлись они на вторник и среду. В четверг я взяла день от отпуска, а пятница - суббота обычные выходные.
Получилось у меня 5 выходных. Ну, куда же? Конечно, к папе. Тем более, что накануне он обрадовал меня новостью про амидар.
Теперь я понимаю моих детей, которые примчались в Израиль через 2 недели после моей репатриации: проверить, как там мама устроилась.
Мне тоже не терпелось расспросить, рассмотреть.
Все рассмотреть не получилось. Ключи папа еще не получил. Он только посмотрел со своей супругой квартиру, дал официальное согласие и начал процесс оформления документов.

Но начну по порядку. Издалека.
В этом году в Израиле странные перемены в автобусном движении.
Раньше почти весь "рынок" держала автобусная компания под названием Эгед.
Остальные компании действовали на ограниченных маршрутах.
В этом году Эгед уступил свои позиции. Уж и не знаю, добровольно или принудительно, но уступил.
Нарпимер, из Нетании в Кфар Сабу стали ходить автобусы фирмы Кавим. Это очень приятно, т.к. билет в них значительно дешевле.
В Цфате теперь совсем нет автобусов фирмы Эгед. Даже зелененькую Цфатовскую станцию перекрасили в оранжевы цвет: теперь там хозяева - компания Натив Экспресс.
И вот этот Натив совсем недавно открыл новый маршрут. Прямой Нетания - Цфат. Автобус идет всего 2 часа с небольшим. По каким-то странным трассам: шоссе 70, 65... Минует и Хайфу, и Кармиель... Делает 4 остановки по Нетании. И самая первая (она же последняя) в 10 минутах ходьбы от моего теперешнего дома!
А раньше приходилось садиться на трассе, до нее еще добраться надо было... Полчаса пешком, или на такси, или на редких автобусах с таханы мерказит, до которой тоже не так, чтобы близко.
Вот. Высмотрела я этот новый маршрут на очень хорошем сайте bus.co.il
Там все маршруты, всех автокомпаний, по всему Израилю + дает альтернативные маршруты с использованием железной дороги, если вы хотите.
Так я и усмотрела этот новый маршрут. Народ про него еще не очень знает. Да что народ - водители этот маршрут еще не очень знают. По Цфату мне пришлось спрашивать папину остановку у пассажиров. А их было всего-то 6 человек.  Обратно водитель спрашивал, как ехать по Нетании, у пассажиров. Обратно пассажиров было четверо...
Хоть бы народ разобрался поскорее! Так не боюсь, что закроют маршрут из-за нерентабельности!
Ладно, я отвлеклась.
И так, приехала я в Цфат.
Вечерком прогулялись с папой. Посмотрели дом. Квартиру еще надо оформлять. Потом ирия будет делать в ней ремонт. И только потом папа въедет. Это будет к концу лета, видимо.
Но дом я разглядела. Прошлась по вестибюлю. Показали мне, куда будут смотреть папины окна.
И вот.
Это дом. Он довольно обшарпанный, старенький.


Но это только снаружи. Внутри все гораздо приятнее. В подъездах положена новая плитка, поставлены новенькие окна... Все довольно симпатично.
Дело в том, что в доме почти не осталось амидаровских квартир, все выкуплено. Поэтому жильцы - собственники следят за своим домом.
Улочка тоже чистенькая, не замусоренная, вполне приличная. Недалеко несколько маколетов (маленьких магазинчиков). Чуть подальше, но тоже в пешей доступности супер.
Район хороший. От папы минут 10 пешком. Т.е. тот же район примерно, где папа привык жить, ну, и где он и хотел поселиться.
А вот вид из окна. Кинерет - как будто рядом!


Это я приблизила, конечно. А если взять пониже, то вид будет вот такой:


Но в общем, тоже неплохо. Трасса не под окнами, так что будет тихо. И с другой стороны улочка очень тихая.
Вот. Мне все понравилось и я лишний раз за папу порадовалась.
Ну, погостила и дня через 3 снова на удобном прямом автобусе отправилась домой.
Вот такой месяц поездок.

6 комментариев:

  1. Классно, Таня! Рада за твоего папу!
    Ну и теперь я понимаю, почему ты в Кармиэль не заехала :). Прямой автобус - супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, меня только напрягает отсутствие в нем пассажиров. Он почти не делает остановок, разве что около Хадеры. По дороге никто не подсаживался.
      Интересно, сколько времени компания отводит на "раскрутку" нового маршрута.. .и "раскрутится" ли он…

      Удалить
  2. Татьяна, автобусный маршрут просто так не возникает. Сначала проводится статистическое исследование, сколько пассажиров будет им пользоваться.
    Взвешиваются все "за" и "против".
    То есть уже сейчас известно то количество
    людей, которое вскоре будет ездить по этому маршруту.
    Так что , раскрутится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Очень надеюсь.
      Вообще на трассе всегда садится несколько человек, а еще, наверное, многие ездят через Хайфу или по железной дороге через Акко.
      Кстати, цены на этот маршрут установили совершенно демпинговые (34,5 шекеля от Цфата до Нетании, тогда как от Цфата до Хайфы 39,5), тоже чтобы людей привлечь, конечно. Теперь через Хайфу ездить, как я все годы ездила, стало совершенно невыгодно. Ну, разве что в Хайфе кого навестить захочется))

      Удалить
  3. Когда мы посмотрели квартиру и дали согласие (23 апреля), нам сказали, что начинают ремонт, будут делать месяц-полтора. Ремонт делает не ирия, а та компания, которая управляет квартирами (в нашем случае это "Шикмона"). Выдали список документов, которые надо собрать к тому дню, когда нас позовут. Через месяц мы напомнили о себе и тогда они пообещали квартиру к 1 июля, но позвонили раньше - в самый неподходящий момент, конечно. Ну, договорились, что придем 17 июня, подпишем договор и получим ключи. Уж не знаю, делали ремонт или нет, мы гуляем мимо этого дома часто, на следующий день после нашего звонка увидели, что в квартире что-то делается, и больше такого не замечали. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а когда папиному другу делали ремонт (я писала об этом ужасном доме не так давно), то он наблюдал, заходил, весь ремонт был у него на глазах.
      А ремонт - да, не ирия, конечно. Я немного напутала. Но у папы еще проблема со схирутом, у них до конца договора еще очень много времени. Поэтому они хотят протянуть по максимуму, потому что найти жильцов реально в конце августа - начале сентября. Иначе придется платить за квартиру, а пособие на съем снимут с момента вручения ключей. Поэтому папа не хочет торопить оформление документов и ремонт. Как сделают - так и сделают.

      Удалить