пятница, 27 июня 2014 г.

Рассказ о медицине (израильской, но с небольшим/большим экскурсом в российскую) -1.

Израильская медицина. О ней много говорят. Причем вещи, диаметрально противоположные. Кто хвалит, кто ругает...
Я живу в Израиле 2 года и почти 2 месяца)
Уже можно делиться впечатлениями)
И так.
Первое, что я выяснила из многочисленных интернет-рассказов, это то, что в Израиле нельзя вызывать скорую). Вернее, можно, но в 2 случаях:  если ты умираешь или если твой доход позволяет вот так взять и выкинуть 750-800 шек (россияне, умножайте на 10-11)
В общем, если состояние настолько тяжелое, что врачи решат больного госпитализировать, за скорую платить не надо. Но всегда нужно помнить, что госпитализируют тут только в состоянии критическом, с каким в России попадают в реанимацию. Все, что не угрожает жизни, лечат дома. Так что, если после оказания первой помощи состояние больного стабилизировалось и он отправлен домой- за работу скорой придется заплатить. И немало.
Поэтому, если вы можете доехать в больницу на такси или есть, кому вас отвезти - лучше сделать так. Если уж чувствуете себя плохо, в больницу хотите показаться, но не уверены, что госпитализируют. И запастись направлением от врача хорошо бы. Иначе за все манипуляции больничные придется тоже заплатить немало (опять же в случае, если не госпитализируют). Если есть направление врача - все оплатит больничная касса.
Вот такая система. Не очень удобная, но уж какая есть.
Вызов врача на дом тоже платный, хотя и не столь разорительный. Есть различные страховки, покрывающие какое- то количество вызовов. Как человек достаточно здоровый, я этих страховок себе не оформляла, хотя в мое временное общежитие, в мерказ клиту в первый же вечер по прилету постучался человек, эту страховку мне предложивший.
ОК, это то, что я узнала заранее.
А теперь- мои впечатления.
За 2 с лишним года, что я тут живу, я дважды грипповала, один раз сломала палец, перенесла воспаление, сопровождающееся опухолью и потребовавшее биопсии.
Достаточно, чтобы составить, пусть и неполное, впечатление об израильской медицине.
Ну, грипповала- не страшно. В первый раз, правда, к врачу пошла не сразу, неделю отлеживалась, лечилась сама. Училась тогда в ульпане и больничный мне не был нужен. Но грипп осложнился бронхитом, пришлось до врача дойти. Врач мне не понравилась, но у нее удобные часы приема, поэтому иногда я продолжаю к ней заглядывать, если нужны какие-то мелочи типа справки на работу, направлений на анализы.
Ну, не могу я нормально относиться к врачу, которая за 2 года ни разу не удосужилась мне давление измерить (в России это делалось на каждом приеме. И вообще, как мне кажется, человек пришел впервые, возраст 50+, уж давление измерить надо на всякий случай, гипертония так и появляется: сначала незаметно, без жалоб со стороны заболевающего). А вот на разных справках его пишет. Причем совершенно не мое. Ну, это так, к слову. Пока мне тут врач не нужен и я не обращаю внимание, просто себе сделала зарубку, что как семейный данная врач не годится.

А вот тут я сделаю отступление. Чтобы объяснить, почему я не признаю врачей, которые не делают элементарных проверок. Когда одной из моих дочек было 13, она заболела. Неожиданно и непонятно. Сначала просто больно было наступать на ногу. Потом боли в ноге усиливались и усиливались. После разных мытарств и нарастания симптомов она попала в детскую неврологическую больницу г.Кемерово. Там ей поставили диагноз остеохондроза (девочке 13 лет, занимавшейся балетом и никогда на спину не жаловавшейся!) И лечили соответственно. Грели парафином с озокеритом спину, делали какие-то физио. И через 3 недели, как положено, проведя курс лечения, ее выписали.
Но при этом все 3 недели ее состояние ухудшалось, к выписке она уже не могла поднять руки вверх, только до уровня плеч. Самое страшное - что она могла ходить, но не могла стоять. Через 2-3 минуты она падала.
Но она была на дневном стационаре, каждый день я ее брала домой. Она не могла ночевать в этой неврологической клинике, там постоянно плакали по ночам дети, дочка просыпалась на неудобной железной кровати с провисшей сеткой и комковатым матрацем. А нога у нее болела очень сильно, постоянно, и проснувшись, она мучалась до конца ночи. Поэтому девочка предпочитала ночевать дома, а врачу на ежедневном осмотре говорила: все хорошо. Ничего не болит. А болели уже и шея, и плечи, и руки...
Я сначала с врачом не разговаривала (ее было сложно уловить), удалось поговорить только, когда мне неожиданно сообщили о выписке. Тогда эта неуловимая врач позвонила мне сама, сказать о том, что ребенка можно забирать. Я изумилась: как же так? Ребенку хуже, она не стоит, она руки не может уже поднимать, потому что у нее болят плечи и шея... Все это описала врачу - я-то каждый день это видела, и была уверена просто, что и врач видит тоже... Врач сказала мне - мы не выписываем домой, мы даем вам направление в дневной стационар ортопедического отделения, там девочка будет делать гимнастику и массаж и поправится.
А что было? Врач подходила к дочери, когда она лежал на кровати. Садилась на краешек, спрашивала, как дела. Получала ответ, что все хорошо, поднималась и шла дальше, к следующему ребенку. И симптомов, которые ужасали меня, она за 3 недели ни разу не увидела.
Да ты поставь девочку на ноги! и увидишь, что она падает через пару минут. Просто падает.  (когда мы ехали в эту клинику, ей всегда места уступали, она каждое утро в автобусах падала. Но ходить могла)
Попроси руки поднять вверх. Они тоже падают.
Но врач ориентировалась на слова ребенка, что все хорошо и ничего не болит. А ребенок просто боялся, что домой спать не отпустят. Ну, ребенок же.
И даже после того, как я все описала по телефону, врач не посмотрела дочку. Зачем? Выписка уже готова. В медицинской карте изо дня в день написано, что все хорошо и жалоб нет (я потом читала эту карту). Не менять же карту всю? Выписали.
Я позвонила знакомому врачу в Питер. Он охнул, заподозрил объемный процесс и велел привезти немедленно. И мы поехали из Кемерово в Питер. Как ехали - отдельная песня, в поезде, 3 суток, у ребенка страшные боли, ребенок не может уже ни стоять, ни лежать. Все ночи ходит по коридору поезда, потому, что при хождении боль хоть немного уменьшается. Как я массажировала эту бедную ногу, пережимала какими-то тугими повязками, чтобы девочка хоть немного могла и полежать, а боль чуть уменьшалась только при давлении на стопу, поэтому она и ходила, ходила сутками по коридору поезда...
Что это было? В Питере не могли разобраться поначалу. Сделали МРТ - в норме. СОЭ не повышено. Догадаться было сложно. Пункцию сделали случайно, просто получили ликвор при введении контраста на рентген, ну и исследовали. А оказался сильнейший спинальный арахноидит, воспаление мозговой оболочки. Лейкоциты превышали норму даже не в разы. а в порядки. Там вместо десятков вроде тысячи были, или десятки тысяч. Не помню точно, помню, что на несколько порядков. Какой-то жуткий был анализ, после которого к нам пришли сразу два профессора из неврологического отделения (лежала дочка в хирургии, с первоначальным подозрением на объемный процесс) и устроили целый консилиум..  И дальше уже эти профессора дочку и лечили.
Просто у меня оказался удивительно крепкий ребенок. Мне сказали, что при таких анализах ликвора температура должна быть за 40, СОЭ зашкаливать, и дети в таком случае даже не сидят. А моя ходила. С нормальными почти анализами крови. Без температуры.
В Кемерово ее чуть не загубили, потому как при воспалении мозговых оболочек ей грели парафином позвоночник, делали массажи, физио... И не обращали внимания на нарастание симптомов. Вернее, даже не замечали их. Просто верили ребенку на слово, что все хорошо.
И все просто потому, что врач при осмотре халтурила. Да и не смотрела ребенка - садилась у кровати, спрашивала, как дела и шла себе дальше.
С тех пор я не признаю врачей, халтурящих при осмотре. Даже если нет показаний, измерить давление (хоть раз за 2 года) немолодому человеку можно. Или ребенка на ноги поставить. Или живот потрогать, был и такой случай у нас. Другая дочка заболела. Кишечной инфекцией. Но это было чревато разными карантинами в садиках у младших, приходом работников санэпидстанции и дезинфекцией дома и прочими прелестями (у ребенка был сальмонеллез. Мы знали, где и как она заразилась, диагноз сомнений не вызывал). Поэтому я обратилась к соседке - врачу-терапевту, и лечила ребенка она, и анализы все в ее клинике сделали. Но ведь еще нужна потом справка в школу! Пришлось вызвать и своего участкового врача. Я врачу этому сказала, что у ребенка температура (и правда была 39) и горло болит. И детская участковая врач поставила ангину и благополучно удалилась. А я так боялась, что она откроет одеяльце и потрогает живот. Или даже не потрогает, а просто увидит, если решит легкие прослушать (все же 39 у ребенка, весь горит). Потому что  сразу видно было: живот был раздут, как мяч. И твердый, как барабан. Но не открыла, не потрогала, даже не увидела. Посмотрела горло, решила, что оно красное и ушла с чистой совестью. В тот раз все сработало на меня. Но вы можете меня понять, отчего я не люблю невнимательных врачей. Их полно встречалось мне в России, и теперь такая мне и в Израиле попалась как семейная. Иногда хожу.
Но в Израиле это легко, поменять врача. Раз в квартал, на здоровье. Так что в случае чего-то серьезного у меня есть 2 других на примете. А к этой никогда нет очереди и принимает она вечером, так что за справочками- к ней.
Ладно, это я отвлеклась. Просто хотела сказать, что как и в России, и как и везде, наверное, врачи встречаются разные.
Про сломанный палец и работу травмпункта местного я уже писала. Добавлю только, что за прием в этом дежурном пункте тоже надо заплатить, если у вас оказался ушиб, растяжение связок и пр. Но заплатить немного, 2 года назад это было 70 шек, вполне терпимо. В случае перелома платить не надо, так что я не платила. Вернее, мои данные занесли в компьютер для оплаты, а когда сделали снимки, оплату отменили.
К врачам в Израиле существует запись. Она разная, зависит и от специальности и от востребованности конкретного врача.
К ортопеду я обычно попадала недели через 2.
К гинекологу записывалась за 2 мес. Не, мне предлагали сразу, хоть через день. Но я хотела именно к той, которую мне рекомендовали. Пришлось ждать. Но это мне нравится, что я выбираю и записываюсь, к кому мне хочется. Бесплатно в рамках медицинского страхования у меня есть выбор.
К семейному попадаю сразу.
К хирургу ждала месяц. Но!  Когда у меня было воспаление, сопровождавшееся приличным уплотнением, семейная охнула, сбегала сама в регистратуру и хирург принял меня уже через 15 минут. Так что в случае острой необходимости врач всегда примет. Или, если нет такой возможности, вам дадут направление в больницу и там тоже примут бесплатно. И УЗИ и биопсию мне сделали довольно быстро. Но об этом я тоже уже писала.
Но что-то я много уже написала, и в основном о моем российском опыте лечения детей получилось. Так что продолжение (а у меня еще много впечатлений и израильских, т.к. я через пару недель собираюсь делать плановую операцию) будет "в следующем номере".

PS Но все же хочу добавить о российской медицине. Думаете, я спустила случай, когда мне чуть не загубили в Кемерово ребенка, на тормозах?
Нет. Когда мы вернулись, я написала претензию в больничную кассу. О том, что лечение ребенка было неправильным, что привело к ухудшению его состояния и я вынуждена была обратиться в другую клинику. И поэтому требую возместить мои расходы на поездку в Питер.
Меня вызывал главный эксперт по Кем обл. И я поняла, отчего он главный. Мужик был потрясающе умный. Он такой выход придумал, что мне бы и в голову не пришло. Он показал мне ту самую карту из неврологического отделения, дал просмотреть и сказал: Вы видите? Вы говорите, ребенка не осматривали. А вот тут, в карточке, описан ежедневный подробный осмотр. И все хорошо, никаких жалоб, никаких болей. И ни на одном суде Вы не докажете, что это было не так и ребенку было плохо. Вот. Врач смотрела. Подробно. Подробно описывала, что все в порядке. Значит, все было в порядке. А спинальный арахноидит - это острое воспалительное заболевание. Острое! Вы 3 дня ехали в поезде в Петербург - вот тогда Ваша дочь и заболела, за эти 3 дня, в поезде. Повезли ослабленного ребенка после обострения остеохондроза, успешно в Кемерово пролеченного. Вот ослабленный ребенок по дороге и заболел...
Во как!
Я возразила: вот смотрите. Ведь врач писала неправду. Это можно понять уже потому, что 7 дней после выписки продолжают описывать состояние ребенка моего. Смотрите - вот в эти дни мы уже ехали в Питер, есть билеты. Вот в эти дни мы были уже в клинике педиатрической академии. А она все продолжала осматривать моего ребенка. Раз записи за эту неделю ложь - значит ложь и все предыдущие.
Думаете, каков был результат? Больница была оштрафована за приписывание койко- дней, а я получила заключение, что мы заболели по дороге в Питер.
Правда при этом мне выплатили стоимость билетов. Наверное, чтобы я успокоилась и не шла в суд. Возможно, в исходе судебного разбирательства эксперт не был так уверен. Но мне надо было долечивать девочку,+ в то время дома было пятеро мал - мала, младшему всего 3 года. Не до судов, естественно. Выплатили то, что я просила (непонятно, на каком основании, раз по заключению мы сами виноваты, что повезли ослабленного ребенка в поезде, где он заболел, но ладно), я на этом от них отстала.


39 комментариев:

  1. Татьяна, ваш пост подтверждает мое мнение об израильской медицине полностью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А о российской? Я тут больше о российской, не заметили?

      Удалить
  2. Очень интересный пост :).
    Дочку жалко (((((.

    ОтветитьУдалить
  3. Николай СПб27 июня 2014 г. в 13:47

    Если я не путаю, бывают страховки включающие скорую. И еще, вроде бывают заболевания, при которых скорая бесплатна всегда. Т.е. однажды поставленный диагноз действует навсегда. Что-то мне такое рассказывали, подробности забыл.
    А вообще в странах с платной медициной важны подробности. В Штатах медицина платная, но если денег у вас нет, то и платить вы не будете. А если мало, то сложная система скидок и рассрочек. Но сначала лечат, о деньгах потом. Вот и про Израиль интересны подробности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Израиле да, есть страховки и на скорую. Они тоже покрывают определенное количество вызовов в год.
      Но то, что иногда старики пенсионеры получают огромные счета за однократный визит в больницу - это я знаю. И платить, в рассрочку или нет, но должны. Это очень большая проблема, я считаю. Потому что в стране много олимов, не разбирающихся в этих реалиях, и никакого ликбеза. Хорошо, что есть интернет.
      А что до лечения - то да, сначала вылечат. И только потом вкатят счет. Что не уменьшает проблему, я считаю. Т..к о размере будущего счета люди часто не имеют представления.

      Удалить
    2. Николай СПб27 июня 2014 г. в 14:47

      Наверное все-таки лучше олимам немного напрячься и разобраться что к чему, нежели менять порядки в стране? Просто исходя из здравого смысла – зачем переезжать в Израиль и делать из него Рашу? Проще остаться на месте.

      Удалить
    3. Я немного не об этом. Я ведь разобралась.
      А вот папа мой - пожилой человек. Приехал с такой же пожилой супругой. С интернетом он совсем не в дружбе. Уже месяца 3 каждый приезд учу его, как обращаться со скайпом, и он все время забывает, хотя уже в блокнотик все записали пошагово...
      Ну, где таким людям брать информацию? А ведь их достаточно много приезжает в Израиль, и это очень уязвимая категория
      Папе повезло с Цфатом - там прекрасный клуб для репатриантов, и хозяйка этого клуба Ася очень много делает для стариков. Они к ней и перевести разные квитанции, и получить - отправить факс из клиники, и позвонить куда-то... И конечно она им всем объясняет, как и что с больницами, коммунальными услугами, договорами. Даже квартиры снять всем помогает. Устроила в помещении клуба кладовку, где складывает разную отданную старую мебель и снабжает репатриантов.
      Но все это на чистом энтузиазме, по доброте душевной.
      А где в других городах найти такую Асю?

      Удалить
    4. Знаю, есть система сопровождения репатриантов, волонтеры работают, но тоже не везде, их мало.

      Удалить
    5. Николай СПб27 июня 2014 г. в 15:13

      Увы, никак. Это невозможно. Только на общественных началах, волонтеры и благотворительность. Либо надо признавать человека недееспособным, со всеми вытекающими, а это вряд ли кого порадует.

      Понимаете, все взаимосвязано. Если система подразумевает личную отвественность, то у нее одни результаты. Если наоборот, то совсем другие. А сделать гибрид рабства со свободой невозможно. Это еще Моисей понимал.

      Простой пример – сделайте скорую бесплатной, и очень небольшое количество очень специфичных людей из ссср сразу сделают ее недоступной, будут гонять на каждый чих, почему нет? В совке их бы обхамили и отказали в приеме. Но Вы ведь такой метод решения проблемы не хотите?

      Удалить
    6. Николаю СПБ :
      Нет бесплатных скорых ни для кого. Муж подруги ז״ל с онкологией головного мозга не подходил со своим диагнозом для бесплатной перевозки даже из больницы в больницу.

      Удалить
    7. Николай СПб27 июня 2014 г. в 16:15

      Pampushka, там было что то другое. Вроде если вы сердечник и расписываете врачу признаки инфаркта, то госпитализация вам гарантирована. Будь врач хоть на 99% уверен, что вы врете. Просто с подобным записанном у вас диагнозом он не рискнет отправить вас домой, ответственность слишком велика. Но я не буду настаивать, не помню, где я это вычитал.

      Удалить
    8. "Но сначала лечат, о деньгах потом." - Правильно, дом продаете уже потом :). Это не сказки, у онкологических больных в США нередко так и происходит...
      Таня, фиговая у тебя семейный врач. Наша меряет давление. Папе моему всегда, да и мне обычно меряет (ну, я редко к ней хожу). Ты лучше не тяни, а смени врача, наконец. Ну вот припрет (не дай Бог) - и что будешь делать? К своему коновалу пойдешь? Давление для больницы писать из головы - это что-то с чем-то!

      Удалить
    9. Не, для серьезных случаев у меня двое других на примете)
      А к этой - за справками. Зато к ней очереди нет никогда. Позвонил и записался.

      Удалить
    10. Николай СПб27 июня 2014 г. в 17:57


      дом продаете уже потом :) - Нет, это другая песня. То, что нужно сразу, столько не стоит. Но вот первую помощь окажут и бомжу.
      Знаете, в разных странах многие вещи устроены по-разному. И самое интересное даже не как, а почему. Поэтому сравнивать что-то одно, без контекста, бессмысленно. А когда начинаешь рыть причины, вот тут самое интересное и есть. Особенно в Израиле, у него история совершенно фантастическая.

      Удалить
    11. Кстати, мне устройство израильской медицины кажется вполне логичным и понятным. Уж сколько раз я сталкивалась за 5 лет с больницами, 1 раз со скорой - раз 10, не меньше. И никаких претензий у меня нет. Ну, за весь Израиль не скажу, а у нас на севере так.

      Удалить
    12. Николай СПб27 июня 2014 г. в 18:31

      Мне нравится, что система честная. Нет двойного дна, фальшивого объявления бесплатным того, что на самом деле таковым не является. Практически нет коррупции, или ее уровень очень низок. Эффективность высокая. Но она существует в реальном мире, поэтому идеальной быть не может.))

      Удалить
    13. Это да, согласна)
      И с Женей и с Николаем.
      Хотя при этом есть много разных проблем. Например, выписка ранняя после операций. Слышала как минимум о 2 случаях развития послеоперационных осложнений. В первом потребовалось еще 3 недели госпитализации, во втором аж 2 месяца. Оба случая из-за преждевременной выписке.
      Наверное, экономисты есть и все просчитано. Наверное подержать лишнюю неделю прорву людей стоит дороже, чем потом держать пару месяцев того, у кого дома осложнения развились. Но этому редкому индивиду от этого не легче(((
      В общем, конечно, идеальным не может быть ничто.
      Но ведь хочется же...

      Удалить
  4. Татьяна, по поводу измерения давления - я работаю в больнице, а не в поликлинике, но давление пациенту я не мерю, у меня даже аппарата для этого нет. Я даю назначение медсестрам и они мерят определенное количество раз в день. Если меня что-то настораживает, я прошу их померить еще раз. Возможно, у вас в поликлинике есть доврачебный кабинет, где положено мерить давление?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у нас в больнице бывают на ротации врачи, которые проходят специализацию по семейной медицине. Я у них спрошу, как это организовано. Самой интересно. Когда я проходила медосмотр для устройства на работу, мне мерили медсестры. Сначала посылали к ним, а потом к врачу за заключением.

      Удалить
    2. Но тогда врач должна предложить на приеме - сходите измерьте, разве нет?
      Вот сейчас она дала мне выписку в больницу для операции. И в этой выписке написала не мое давление, у меня такого не бывает. Как это можно назвать? А ведь для анестезиологов это наверное важно: какое у меня обычное давление. Или я заблуждаюсь?

      Удалить
    3. Я это все к тому, что возможно, измерять давление должны до визита к врачу, как у нас это делается, например. В приемном покое врач приходит смотреть больного, которому уже измерили температуру, давление, пульс и насыщение крови кислородом медсестры.

      Удалить
    4. Возможно, Юля, но как пациент должен об этом узнавать? Он же не родился со знанием, где и как меряют давление.
      И почему врач пишет давление на достаточно серьезной бумаге "с потолка"? (а выписку для операции в больницу я все же считаю серьезной бумагой)
      Нет, все же мое мнение, что моя семейная врач никуда не годится, даже если она грамотная и знающая. И случись что, я пойду все же к другому. К ней - за бумажками и анализами))

      Удалить
    5. Татьяна, про дочку тяжело было читать...
      По поводу семейного врача - я ходила сначала к одной русской врачихе Наталья Аронов вроде бы, затем она ушла из Маккаби, и я перешла по рекомендации к доктору Диана Рубин, она сидит в главном здании Маккаби. У меня конечно ттт особых проблем со здоровьем нет, но давление она мне меряет,живот кстати! щупает, и еще делает несколько осмотров...Попробуйте может быть к ней сходить?
      по поводу гинекологов - в Натании с этим видом специализации просто катастрофа, но вот спустя 2 года я попала к одному врачу, который оставил у меня неплохие впечатления - Левитан Яна. Она принимает в Лениадо.

      Удалить
    6. Да, доктор Диана Рубин как раз в моем списке тех, к кому стоит ходить. Я у нее была случайно прошлым летом, мне просто нужна была справка на работу, что я могу работать по состоянию здоровья в школе. Так она и давление измерила, и выслушала. Уверена, что та дама, которая мой семейный, ничего этого не сделала бы. Как и сейчас для больницы, написала бы эту справку даже не глядя на меня)))
      А еще мне очень понравился доктор иврито говорящий Ицхак бен Шошан мне очень понравился. Очень грамотным и внимательным показался. Я наверное к нему и буду ходить. Хотела и в этот раз, но запись была не сразу.
      А гинеколог, которого я ждала 2 мес и которая мне вполне понравилась - это Островски Полина. К ней, правда, добираться далековато, она на той стороне Нетании. Но в общем мне понравилась, да и рекомендовали мне люди, которым доверяю.

      Удалить
  5. Нет, Юля, в кабинете у моего семейного врача есть аппарат, если жалобы на головную боль имеются, то всегда померяют. А в хадар ахает (сестринский?) посылают, если нужно более точное измерение.

    ОтветитьУдалить
  6. Офф: как меня завело на один сайт, на который я уже сто лет не ходила - не знаю. Но посмеялась знатно. Культурологи на высоте)))
    Зы: про" Сон, вызванный полетом.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, я не люблю обсуждать за глаза, ты же знаешь. У себя на блоге я этого не делаю :)

      Удалить
  7. Ответы
    1. Не, ты если по теме, то не умолкай) Ты же знаешь, я тебе всегда рада)
      Я вот и второй пост написала уже про медицину, сейчас ошибки поищу и напечатаю.
      Просто порядок есть порядок)))

      Удалить
  8. А вы, Татьяна, не задумывались, почему к врачам-специалистам ждут очереди месяцами?
    Врачей много, населения мало и не думаю, что они так завалены тысячами пациентов.
    Эта система принуждает вас обращаться к частникам (к тем же врачам, только за большие бабки). Это как легальное взяточничество.
    Неудивительно, там же евреи везе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это Вы по ошибке страны перепутали, Алекс)) )
      Когда мне надо было срочно и случай был серьезный, меня приняли в течении 15 минут, я же написала.
      Когда не срочно и время терпит, то я спокойно жду.
      Это в России я платила за каждый чих, и немало.
      Я наоборот в Израиле только и делаю, что удивляюсь, как много всего мне за 2 года успели сделать по страховке. Тепер ь вот еще операцию сделают. И представляю, сколько бы я за то же самое выложила в Питере: ужас! Да за одну ортопедическую операцию бесплатную по квоте, а квоту эту мы 2 года прождали, с дочери запросили еще и врачам заплатить 60 тысяч. И это лет 5 назад.
      Не, Алекс, чудеса бывают только в славном городе Орле, и то для нищих системщиков из ПТУ.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    3. Обиделись, что назвала нищим?
      Но это все же не повод для хамства. И тем более для матов.
      Я вторично, и на этот раз окончательно, указываю вам "на дверь" и больше не напечатаю даже мирных и безобидных ваших комментариев, зная, чем это закончится.
      Проходите мимо. Тролльте в других местах.

      Удалить
  9. Татьяна, спасибо за пост. Тема действительно очень серьезная. Что может быть дороже здоровья? В комментариях , наверно, я не смогу описать все мои впечатления об израильской медицине . Вы, Татьяна, натолкнули меня на мысль написать даже пост на эту тему. Есть , чем поделиться . За 19 лет столкнулись с израильской медициной очень тесно по разным причинам. Сравнивая с медициной в Союзе могу заверить - небо и земля. Давление в нашей поликлинике меряет всегда медсестра и заносит данные в компьютер. Так, что семейный врач зайдя на страничку , видит результаты проверки. Оплачивая медицинскую страховку от своей больничной кассы , каждый имеет определенный пакет льгот. У нас в Клалите раз в год можно покупать медицинские приборы бесплатно или по огромной скидке. Поэтому приобрели прибор для измерения давления себе для дома . Семейный врач выписал рецепт в аптеку. В аптеке при поликлинике выбрали прибор , нас отправили сразу к технику для проверки прибора , научили пользоваться . При необходимости всегда под рукой. Моя тетя страдает сахарным диабетом. У нее дома имеется прибор для проверки сахара в домашних условиях. Так, что кто нуждается в простых медицинских приборах очень легких в эксплуатации - узнайте что вам положено в своей больничной кассе. После 50 лет советую всем всем сделать медицинскую страховку по максимуму. Для Клалита - это страховка Платинум. Нас она выручает во многих случаях. Это очень вкратце.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Jeka, напишите, я думаю, будет очень интересно. Потому что я-то всего 2 года в стране, многое уже увидела, но многое для меня пока за кадром остается))
      А приборы со скидкой - это наверное при наличии дополнительной страховки, да? Ну, типа золотой карты.
      Дополнительную я пока не хочу делать. Я очень редко болею, даже написала, по поводу чего обращалась за 2 года. Это же мелочи.
      У меня просто обычная, которую я оплачиваю из зарплаты, и все. А прибор для измерения давления я из России привезла хороший ))))
      Но, кстати, Вы пишете "страховка Платинум. Нас она выручает во многих случаях". - в каких случаях она может выручать? Я читала условия, мне показалось, кроме выбора хирурга и компенсации стоматологии ничего там нет интересного. Хирурга выбрать хорошо, когда в системе и кого-то знаешь. А когда абсолютно никого и ничего, то выбор не нужен. А насчет стоматологии мне посоветовали лучше найти хорошего частного, и сказали (пкида в офисе маккаби!), что по страховке я могу лечить зубы только в маккаби, и это со скидкой чаще обходится дороже, чем у своего врача без скидки.
      Поэтому я подумала и делать дополнительную страховку не стала. Возможно, я была не права. Мало зная о системе медицины - сложно судить.

      Удалить
  10. Приходилось обращаться в частную клинику, делать операцию . Возврат от больничной кассы составил 90 процентов. В Клалите три вида страховки- самая простая, Мушлам и Платинум. Каждая страховка подразумевает дополнительные скидки - это и лечение заграницей, вызов скорой и ее оплата, консультации частных врачей и т.д. Сделать все же советую , страховка вступает в свои законные права только через год после ее заключения с больничной кассой. Говорю из своего опыта и опыта друзей и родных. Болезнь приходит неожиданно и всегда не вовремя.

    ОтветитьУдалить
  11. я тоже оформила сразу мушлам платинум.. и на себя и на сына с мамой.. хотя мой случай несколько другой.. но сколько денег у меня ушло там на обследования.. страшно сказать.... а здесь пришлось заплатить только за первый визит к врачу.. кажется 31 шекель.. а все остальное - бесплатно... - это полное обследование вместе с трепанобиопсией и последующими регулярными обследованиями и процедурами.. плюс отношение врачей и сестричек... перекосы есть.. система несовершенна во многом.. но когда есть с чем сравнивать.. и когда знаешь что и как делать, то никакое сравнение с медициной здесь и там пока что быть не может.. что касается человеческого фактора... он есть везде.. поэтому надо искать и ценить того специалиста, который оказался действительно профи...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, не болей)
      Неважно, со страховкой или без)

      Удалить
    2. Танюш, есть вещи, от которых никуда не денешься.. т.е. пожизненные... и гораздо спокойнее, когда есть уверенность во враче и во всей сопроводиловке.. а не только в принципе "помоги себе сам"))
      но все равно пасиб за пожелание..)

      Удалить